У Джорджа Соловья – успешного и богатого музыканта – все в жизни чики-пики. Популярность, деньги, девочки каждую ночь и личный психоаналитик, который за несколько лет обошелся в целое состояние. Правда, иногда вспоминая свою жизнь, Джорджи отмечает, что он безумно одинок, и это периодически проявляет в нем склонности к суициду. Но для этого есть как раз дорогостоящий психоаналитик. А вот что Джорджа по-настоящему стало раздражать, так это появление некоего телефонного Гарри Келлермана, который регулярно наяривает многочисленным девчушкам музыканта, и рассказывает тем ужасно правдивые вещи. И Джорджи вознамерился найти этого подонка…
Кино с претензией на глубину и идею. Но чтобы снимать подобные нелинейные вещицы, нужно иметь безукоризненный сюжет и здоровую интригу. В общем, все то, чего у Улу Гросбарда – наше первое знакомство с этим режиссером, который в основном тусил на бродвейских подмостках – не было. А ведь фильм по структуре сюжета чем-то напоминает работу Майкла Николса «Познание плоти», где также показано мужское одиночество в ипостаси Джека Николсона, ищущее счастье в беспорядочном сексе. Герой Дастина Хофмана здесь делает практически то же самое, только одержим еще и психическими расстройствами. Но именно этот момент практически сразу раскрывает всю загадку-интригу фильма. Кроме этого, Гросбард ужасно тягуч в повествовании. Имея в загашнике ряд забавных мизансцен и ударных диалогов, он совершенно гасит любые зачатки динамизма.
Не спасает кино и коротышка Дастин Хоффман, который в целом хорош и справляется с заданными ему рамками, но одной его игрой вытянуть заунывно-предсказуемый сюжет невозможно. Натянутой выглядит и номинация для Барбары Харрис, которую мы встречали в середине 60-х в фильме «Тысяча клоунов» Фреда Коу. Барбара неплохо сыграла мизансцену потерянной бабы, пришедшей на пробы, но за такое выдвигать на «Оскар» - явный перебор. Остальная публика смотрелась тоже вроде и сносно, но здесь вопросы больше к режиссуре. Гросбард не сумел снять интересное кино.
Сегодня это кино привлекает только двумя моментами. Во-первых, это участием молодого Дастина Хоффмана, что поклонникам актера всегда будет интересно. А во-вторых, своеобразным рекордом киноакадемии. У этой ленты самое длинное название среди фильмов с оригинальным названием, выдвигавшихся на «Оскар». Кубрик со своим фильмом «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» мог бы и расстроиться.
6 из 10