всё о любом фильме:

Мотылек

Papillon
год
страна
слоган«Франция забыла о вас... Забудьте и вы о Франции»
режиссерФранклин Дж. Шаффнер
сценарийДалтон Трамбо, Лоренцо Семпл мл., Уильям Голдмен, ...
продюсерРобер Дорфман, Франклин Дж. Шаффнер, Эмануэл Л. Вульф, ...
операторФред Дж. Конекэмп
композиторДжерри Голдсмит
художникЭнтони Мастерс, Джек Макстед, Энтони Пауэлл
монтажРоберт Свинк
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  30.1 млн,    Германия  8.5 млн,    Франция  3.85 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время151 мин. / 02:31
Номинации:
За убийство, которое он не совершал, взломщик сейфов Анри Шарьер приговорен к пожизненному заключению и отправлен на каторгу. Прозванный «Мотыльком» из-за того, что на его груди вытатуирован этот символ свободы, Анри совершает несколько попыток побега. В наказание власти надолго сажают его в карцер, а затем отправляют во Французскую Гвиану на остров Дьявола, со всех сторон окруженный океаном.

Из этой самой страшной каторжной тюрьмы не удавалось бежать ни одному заключенному. Но ничто не может заставить Анри пасть духом и сломить его решимость вырваться на волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
12 + 1 = 13
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Анри Шарьера «Мотылёк» (Papillon, 1969).
    • Чтобы нормально видеть сквозь толстые стекла очков своего героя, Дастину Хоффману пришлось носить специальные контактные линзы.
    • Создавая образ Луи Дега, Дастин Хоффман вдохновлялся образом соавтора сценария фильма Далтона Трамбо. Особенно это касается отчужденности и застенчивости легендарного сценариста, которые просто поразили Хоффмана при знакомстве с Трамбо.
    • Для Стива МакКуина это была уже вторая тюремная драма, в которой он сыграл героя-беглеца: первой был фильм «Большой побег» (1963).
    • В оригинальном романе Луи Дега — второстепенный персонаж, остающийся за пределами сюжета уже в первой половине книги. В фильме же Дега стал одним из главных героев.
    • Несмотря на то что оригинальная книга Анри Шарьера является автобиографической, французы во Французской Гвиане единодушно утверждают, что большая часть истории Папильона — не более чем художественный вымысел.
    • Документально засвидетельствовано, что Анри Шарьер был заключен в тюрьму Сан-Лоран и, возможно, сбежал оттуда, однако он никогда не был в заключении на знаменитом острове Дьявола, хотя тюремное поселение на этом острове действительно существовало.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • И книга, и фильм представляют берега острова Дьявола как сплошные высокие скалы. На самом деле берега острова Дьявола (ныне известного как остров Спасения) хотя и действительно скалистые, но пологие.
    • Когда Папильон в первый раз попадает в карцер, его кусает летучая мышь-вампир. Рана, оставленная ею, выглядит как два маленьких отверстия, из которых сочится кровь, — точь-в-точь как в мистических фильмах о вампирах. Однако проблема в том, что летучие мыши-вампиры, хотя они действительно пьют кровь, действуют при этом несколько иначе, нежели их собратья из легенд. Подлетев к спящему живому существу, летучая мышь-вампир не кусает жертву клыками, которых у рукокрылых попросту нет, а срезает у жертвы маленький кусочек кожи острыми резцами, после чего шершавым языком углубляет ранку. Слюна этих нетопырей содержит химикат, который оказывает обезболивающий эффект, а также препятствует свертываемости крови. После этого летучие мыши парят над жертвой, слизывая капли крови, которые сочатся из ранки.
    • В финальных кадрах, когда Анри Шарьер плывет на мешке с кокосами, сквозь воду можно разглядеть водолаза в синих шортах и ластах, который придерживает мешок под водой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот фильм считается основанным на реальной истории, которую описал в своём романе французский автор Анри Шарьер, хотя ему предъявляли потом претензии по поводу ряда несоответствий. Однако Шарьер уверял, что лично отбывал в 30-е годы тюремное заключение во Французской Гвиане на так называемом «Острове дьявола», откуда неоднократно пытался совершить побег, за что и получил прозвище Мотылёк. А экранизировал его произведение как раз в год смерти писателя 53-летний американский режиссёр Фрэнклин Шефнер, опытный мастер лент с тщательным воспроизведением исторической среды, а также зрелищных боевиков. В данной картине он удачно сочетает занимательную интригу, экзотику действия, приключения и перипетии, выпадающие на долю героев, а также глубокое осмысление событий, которое вполне можно счесть экзистенциальным по своей сути, поскольку речь идёт о попытке человека, оказавшегося в типичной «пограничной ситуации», не только выжить, но и выбраться за пределы этого угнетающего существования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу сказать, что мне не так уж важно, сидел или нет Анри Шарьер. Он написал роман, и был снят отличный фильм. У этого фильма мне не до поиска несоответствий, в какой-то момент просмотра меня цепляют за душу так, что не отпускают ещё долго после окончания. Большинство людей ходит в кино за эмоциями, мне их тут даже многовато. Стив МакКуин и Дастин Хоффман играют так, что после хочется спросить: скольких нервных клеток и седых волос им стоили эти съёмки?

    Ярко показан быт: чего стоит только одно утреннее умывание! И этот конраст между свободными людьми и зеками. А ведь есть ещё «одиночка» — там разве можно выжить? «Затемнить камеру и урезать порцию," — откровенный, изощрённый садизм. Это невыносимо! Смотреть тяжело, но и оторваться невозможно даже при повторном просмотре.

    Музыки в первой половине фильма почти нет, современному зрителю, привыкшему к постоянному фону, это уже странновато, ну, так и место такое — не до музыки. Но она всё-таки появляется, подчёркивая важность момента.

    Попытки вырваться напоминают бьющуюся об стекло бабочку — поняла бы уже, что не вылетишь, и смирилась. Но разве ж это жизнь?..

    «Шесть!».

    10 из 10

    9 апреля 2013 | 16:23

    Существуют такие фильмы, которые можно назвать не просто классикой, а титанами кино. Большой бюджет, до мелочей прописанный сценарий, музыка, которая создает настроение, прекрасные съемки, как и в замкнутом пространстве, так и панорамные, а по игре актеров можно учебник написать (не удивлюсь, если это уже сделали) — все эти плюсы включает в себя «Мотылек».

    В двух словах о сюжете, фильм о реально существовавшей тюрьме во французской Гвиане «Острове дьявола». Одно ее название говорит о том, что это был далеко не пионерлагерь. Стоит отдать должное режиссеру Франклину Дж. Шаффнеру, что несмотря на то, что фильм чистой воды тюремный со всеми необходимыми атрибутами, это фильм совершенно не чернушный. 2 1\2 часа фильма, несмотря на тяжелую и страшную ситуацию, сняты скорее в приключенческом жанре, но однозначно не для тинейджеров. Представители движения «Эмо» точно бы поубивали себя при просмотре.

    Если субъективно, то я данный фильм просматриваю почти каждый год вот уже два десятка лет. Для меня главный герой в лице Стива МакКуина является олицетворением Мужчины с большой буквы. Человек, у которого свобода внутри. Свобода, которую у него не отнимут ни при каких обстоятельствах, в какую бы глубокую яму его не поместили. Сыграл он бесподобно, сложно себе представить как можно было так сыграть столько метаморфоз как душевных, так и физических. Но фильм бы не смотрелся так, если бы в нем не было Хоффмана, полного антипода МакКуина, но к которому не относишься с презрением. Он человек, да приспособленец, да не воин, но он все же мечтал о том же, что и главный герой, о свободе, которая была от него далеко, т. к. он считал себя заключенным, в отличие от МакКуина, свободного в душе человека. Сюжет весь фильм не стоит на месте, одна сцена сменяет другую и зритель не знает, что его будет ждать через 15 минут. Красивая красочная картинка, сочная и светлая отличает данное кино от современных блокбастеров. Стоит обратить внимание на композитора, Джерри Голдсмита. Вот это производительный человек! Более 230 фильмов, среди которых «Рэмбо», «Легенда», «Гремлины», «Полтергейст», «Чужой», «Омен» и т. д.

    Над сценарием трудились Лоренцо Семпл мл. («Кин Конг», «Никогда не говори никогда» и, кстати (во как!?) — «Шина — королева джунглей» про секси тазранку, скачущую на перекрашеной в зебру лошади и др.), Далтон Трамбо («Спартак» с Кирком Дугласом, «Римские каникулы») и Анри Шарьер, по чьему роману и был снят фильм. Анри утверждал, что был в тридцатые годы в тюрьме в Гвиане и бежал оттуда. Может правда, может нет, но то что он знаком с местным колоритом — это точно, в другом случае фильм бы был просто высосан из пальца, а тут живые картинки и живые персонажи.

    Режиссер — Франклин Дж. Шаффнер, знаток своего дела, он снял такие «вечные картины» как «Планета обезьян» и «Мальчики из Бразилии».

    Фильм почти пять раз окупил свой и так не маленький по тем меркам бюджет, то есть в 1973 году он был настоящим блокбастером. Побольше бы сейчас таких кассовых фильмов, но увы проще делать деньги на эффектах, а на команде совершенно разноплановых специалистов, фанатов своего дела, создавать декорации, мучиться под солнцем и дождем, собирать статистов и т. д. Оптимизация производства, так сказать.

    Интересный факт, официально этот титан кино вышел у нас только в феврале 2010 года. Хорошо, что хоть вышел.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:17

    Остров Дьявола — жуткое место. Здесь находится тюрьма, которую можно заслуженно назвать адским чревом. И фильм во всех подробностях обрисовывает нам колоритную жизнь заключенных в этом проклятом месте. Но «Мотылек» рассказывает не о жуткой тюрьме. На её фоне нам раскрывается история. История о сильном телом и духом человеке, который стремился лишь к одному — сбежать с забытого богом острова…

    «Мотылек», как прозвали нашего героя, получил своё прозвище из-за тяги к побегу. С самого начала повествования герой Стива МакКуина дает понять — его не пугают предстоящие испытания, ужасы затхлых камер, похлебка, которая лишь называется едой. Во время своего путешествия во владения Французской Гаваны, Мотылек цепляется за Луи Дега — знаменитого фальшивомонетчика, с помощью которого предприимчивый медвежатник собирается вырваться на волю.

    Испытания, которые выпадают на долю Мотылька, порой повергают в ужас. Он сидел в карцере два долгих года по вине Дега, но так и не произнес его имени надзирателю. Стальная воля и несгибаемый разум помогли Мотыльку выдержать испытание тьмой, голодом и сумасшествием. Он вышел на воздух, и… вновь принялся планировать побег…

    Персонаж Хоффмана на фоне решительного МакКуина выглядит просто хлипкой пародией на человека. Да, поначалу он кажется нам решительным и даже дерзким. Но чем дальше идут дни, месяцы и годы, тем слабее становится Дега. Он осторожен, кроток, но всегда при деньгах. Именно хрустящие бумажки помогли ему отыскать место в маленьком уголке коррупции. Но если бы не финансы хитрого француза — не видать бы Мотыльку даже попытки обрести свободу.

    МакКуин великолепен. Его поразительная мимика впечатляет до глубины души. Его выражения лица иногда смешат там, где по сюжету этому быть не положено. Первая половина фильма просто пронизана яркой и запоминающийся сменой масок бесстрашного заключенного, и зритель с нетерпением будет ждать новых фокусов от талантливого актера. И даже посреди зловещих камер и темного карцера, лицо главного героя заставляет засмеяться (как, например, в сцене, когда в карцер Мотылька неожиданно возвращается свет).

    В остальном мы видим насыщенный сюжет, еще нескольких интересных персонажей. Туземцев с хорошо подобранными лицами. И наконец — Мотылька, уже постаревшего, но еще крепкого разумом и идеей. Он не жалеет о своих неудачах, не жалеет о том, что чертов Остров отнял у него много лет. Действительно, как говорил некто во сне героя «Вы обвиняетесь в пустой растрате жизни». Как еще хуже может растратить годы человек, не совершавший своего преступления? «Виновен», — обреченно говорит МакКуин, облаченный в светлый костюм, и уходит прочь…

    Итак, побег стал для Мотылька не просто целью. Он стал для него идеей. Сражением, которое не могло окончиться ничьей. Поэтому даже после многих лет Мотылек не оставил своей мечты. Его жутковатая и вместе с тем забавная улыбка на последних минутах фильма только подчеркивает характер, и говорит — «Я может и стар, но в душе я тот же Мотылек».

    Поэтому подводя итог, можно с уверенностью сказать — «Мотылек», благодаря герою, который воплощает собой нерушимое стремление к мечте, воплощение моральной и физической мощи, а также яркой актерской игре, натуральным съемкам и пейзажам, уходит далеко вперед по сравнению с тем же великим и ужасным «Побегом из Шоушенка». Может фильм и имеет в своей копилке три с половиной десятилетия стажа, но он стоит потраченного на него времени. И даже больше чем стоит.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 00:09

    Блестящий и прочувствованный фильм о неукротимом стремлении человека к свободе. О дружбе, которая выживает несмотря на ужасающие условия каторжной тюрьмы. О предательстве ханжей и близких людей. О силе воли, которая преодолевает все преграды.

    Дуэт актеров Маккуин-Хофман блистательно играет. Плюс ко всему отличная музыка. Общий посыл фильма напоминает рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Все пронизано гуманистическим пафосом и верой в человека.

    Это один из лучших фильмов за всю историю кинематографа.

    6 февраля 2008 | 10:14

    Когда киномана, да что там, любого мало-мальски сведущего зрителя, просят назвать лучший фильм о стремлении человека к свободе, о дружбе и силе человеческого духа, подавляющее большинство (примерно, 99,5%) называет «Побег из Шоушенка». Фильм, занимающий огромное количество первых мест во всевозможных кинорейтингах и кинопорталах. Но так ли всё однозначно, как кажется?

    На мой взгляд, нет. Окончательный вердикт можно вынести, только если вы посмотрели фильм Франклина Дж. Шаффнера — «Мотылёк».

    Фильм вышедший на 20 с лишним лет раньше «Побега», но не каплю не потерявший своей внутренней мощи.

    Фильм с в разы более сильной игрой, чем в «Побеге». Дуэт МакКуин-Хоффман в чистую уделывает Роббинса и Фримана. Хоффман, дак, просто гениален!

    Фильм, пронизанный любовью к людям. Любовью к самому ценному, что есть у человека, к свободе! Свободе, цена которой иногда жизнь.

    Фильм об истинной дружбе, которая помогает выжить в неволе и не потерять всё в тебе человеческое.

    До и после «Мотылька» я никогда больше не слышал фамилию Шаффнер, но поверьте: этот человек навсегда высек своё имя на стене мирового кинематографа, сняв одно из лучших гуманистических полотен за всю его историю.

    10 из 10

    2 сентября 2009 | 17:10

    Знаете, вчера я посмотрел этот фильм, впервые, с красными от стыда ушами, перед сном, а сегодня я проснулся другим человеком, я даже во время просмотра ощущал, как он меняет меня. Это неожиданно, это как сидеть в одиночной камере, ожидая смертного приговора и вдруг получить амнистию, или как услышать горькое «нет», отказ в безответной любви, а потом, тут же, почувствовать нежную длань на плече и раскаивающееся «да». Так и я, казалось, посмотрел все топовые ленты кинопоиска, и не чаял откопать бриллиант в кинотрухе, обреченно уже было зашагал прочь с киноперрона, но тут услышал гул локомотива, увидал семофоры, крик машиниста Шаффнера — и остановился как вкопанный. Да это же мой поезд! Это тот самый фильм, краеугольный, с героем, остающимся в памяти надолго, если не навсегда. Этот фильм для всех и про всех, кто хочет понять, что такое «настоящий мужчина», хотя нет, таких людей, скорее всего, не существует.

    Основные посылы фильма ясны и понятны, всепоглощающая человеческая воля, способная через все преграды, через ад, через время, протащить человека к свободе. Но как высоко парит герой МакКуина над всеми! Он где-то там, возле солнца, когда у него есть цель — его просто не в силах остановить ни природа, ни человечество, ничто! Он со своей навязчивой идеей достигнет цели, потому что он не боится сгореть! И в этом его главная сила, но ее достаточно.

    А ведь главное, что есть в нас, либо главное, чего в нас нет — это воля. Так хочется перед искушением, перед лицом опасности стоять гордо, не ведя бровью. Так хочется перешагнуть через сковавшие нас стены. Но мы! Мы хорошо знаем, что для этого нужно, и мы боимся этого, да, не боятся только дураки, но воля тем и отличается от безумства, что тебе страшно, но ты делаешь, ты борешься, зная, где-то подсознательно, этой самой волей ощущая, что шанс, пусть и один из триллиона, но есть! А значит путь только один. Это так трудно, что 999 из тысячи переломятся пополам, просто нужно быть Мотыльком.

    Да, желая быть Мотыльком, в жизни мы остаемся Де Га… Хотя, чертик внутри, до сих пор верит в обратное. И спасибо этому фильму, что он такое внутреннее, задорное, в нас будит. И черт возьми, хочется сказать нынешним режиссерам, актерам — если вы хотите создать запоминающегося героя в кино, то посмотрите этот фильм! Или посмотрите его три тысячи раз — ведь это славный пример. И не бойтесь сгореть.

    9 из 10

    17 марта 2013 | 12:00

    Когда я нашел фильм — как раз дочитывал эту замечательную книгу писателя Анри Шарьера о его приключениях на каторге и несломной воле к свободе. И мне просто не терпелось скорее прочесть ее и увидеть экранизацию романа.

    Но посмотрев первые 15 минут уже начал задаваться вопросом: «Что происходит?» Книгу перековеркали до неузнаваемости. Понятно, что события такого романа невозможно вместить в одном фильме, но при всем этом создатели фильма еще и умудрились напичкать его своими идеями, больно смахивающими на коммунизм (аля «умереть — значит получить свободу»). Урезано слишком много ключевых персонажей и событий, а главные герои, практически, не соответствуют описанию романа:

    - Дега: в книге это человек, на которого Мотылек решил положиться, видя в нем крепкую и надежную опору. При чем «крепкую и надежную» в буквальном смысле. В фильме (хоть и Хоффман сыграл на уровне) — это человек, глядя на которого задаешься вопросом «что этот худощавый, тихий ботаник делает на каторге?».

    - Мотылек: тут можно говорить оочень много! Но что больше всего убивает — это его безрассудность, глядя на него я не видел того практически гениального Мотылька, которым он должен был быть. Также не понимаю зачем было его так старить, ведь на каторге он пробыл около 15 лет, а попал на нее в 25, хотя на вид ему не давали больше 20. Я считаю, с этим создатели переборщили.

    В общем, складывается впечатление, что человек прочел роман в сокращении, а потом еще и в вкратце пересказал его другому человеку, который, в итоге, и стал автором сценария данной картины.

    Мое мнение — фильм получился скучный и смешной от своей примитивности (хотя, может, в 70-х это считалось эталоном крутости). А также совершенно не оправдывает ожидания любителей книги.

    Только из-за уважения к роману:

    4 из 10

    10 апреля 2012 | 14:54

    К 1973 году Франклин Джеймс Шаффнер был режиссером известным и состоявшимся. У него в активе были и культовый «Планета обезьян», и оскароносный «Паттон», но именно фильм «Мотылек» многие считают пиком его карьеры.

    История, в сущности, стара как мир: мелкий преступник Анри Шарьер по прозвищу Мотылек будто бы ложно обвиняется в убийстве и приговаривается к пожизненному заключению в тюрьме в заморском департаменте Франции Гвиане, что находится в Южной Америке. Человек он, разумеется, свободолюбивой, и это свободолюбие, помноженное на несогласие с несправедливо вынесенным приговором заставляет его раз за разом пытаться сбежать оттуда, откуда сбежать, как считается, невозможно, не смотря на все возможные последствия попыток этих побегов. Пикантности фильму придает тот факт, что снят он по автобиографической книге самого Шарьера со всеми ее правдами и кривдами.

    Творений подобного рода всегда снималось великое множество, однако же эта лента сегодня считается золотой классикой мирового кинематографа и на то есть ряд причин. Прежде всего это, конечно, актерский состав. Для Стива МакКуина это роль стала во многом его прощальной ролью, да и, пожалуй, лучшей в его карьере. Как Академия могла не заметить ее, для меня до сих пор остается загадкой, впрочем, академия вообще прохладно восприняла эту картину. Роль второй скрипки исполняет великолепный Дастин Хоффман. Глядя на него, почти невозможно представить, что этот лысоватый близорукий извечно растерянный мужчина всего за 6 лет до этого перебил немало женских сердец образом своего молодого и очаровательного выпускника, хотя тут, наверное, стоит сказать отельное спасибо гримерам.

    Мы встречаем героев в начале их заключения, полных сил, надежд и убеждений и проходим с ними весь их путь, старясь с ними, терпя вместе с ними все превратности нелегкой судьбы. Они теряют деньги, людей, которые были рядом, практически теряют свой человеческий облик, впрочем, едва ли жалеют они действительно об этом. В своем сне Мотылек, подобно герою Папанова из советской нетленки, жалеет лишь о потерянных годах, покорно признавая себя виновным во впустую потраченной жизни.

    И все же, не смотря на это, в конце, будучи дряхлым изможденным почти маразматичным стариком Мотылек по-прежнему грезит об одном — свободе. Вот здесь-то и вскрывается главная разница между двумя друзьями, а дружба их, между прочим, была пронесена через годы скитаний, испытаний и разлук, даже сейчас, утратив практически все, Мотыльком все еще движет то единственное инстинктивное желание, которое, как и прежде не дает ему сидеть взаперти, сложа руки. И действительно, зачем жить, будучи запертым в клетке? Разве это может считаться жизнью?

    В конечном счете фильм стал одним из достойнейших образцов яркого кинематографа 70х, проникнутого извечным духом противостояния бунтаря и системы. Сам Шарьер не дожил до премьеры всего каких-то полгода, но, думается мне, вряд ли был бы разочарован конечным результатом.

    - Затея несколько отчаянная.
    - Да.
    - Думаешь, получится?
    - А это важно?


    9 из 10

    7 августа 2013 | 21:04

    Вор по прозвищу Мотылек был пожизненно осужден за убийство, которого он не совершал. Ему был предоставлен выбор: смириться со своим положением, не испытывая судьбу, или бросить ей вызов и сражаться за свою свободу. Мотылек выбрал второй путь. Его шансы были близки к нулю, но он, казалось, даже и не думал об этом, держа в голове одну мысль — любой ценой выбраться с Острова Дьявола.

    Многие люди сдаются после нескольких минут, видя, как у них что-то не получается. Мотылек не сдавался на протяжении нескольких ДЕСЯТКОВ ЛЕТ. И если кто и является олицетворением фразы «Невозможное возможно», то это герой Стива МакКуина, а не какие-нибудь спортсмены из рекламы Adidas.

    Вы не найдете в этом фильме затянутых диалогов и монологов, наполненных пафосом и несущих «глубокий смысл». Герои немногословны, но их словам веришь. Веришь, когда Мотылек кричит: «Я все еще здесь, ублюдки!», веришь, когда осужденный за мошенничество Луи Дега со слезами говорит: «Прости меня, Мотылек», веришь в настоящую, искреннюю дружбу героев Хоффмана и МакКуина.

    Не зря в списке жанров значится «приключения». Чего только не происходило с Мотыльком в течение его жизни, самые разнообразные люди и места встречались на его пути. Он ловил крокодила, курил сигару человека, зараженного проказой, питался жуками, сидел несколько месяцев в полной темноте, делал татуировку вождю туземцев, жил в монастыре, плыл на лодке в шторм, попадал под обстрел пулями из ружей и дротиками из трубки, он нашел друзей и через некоторое время потерял многих из них. На протяжении своих попыток сбежать из колонии он видел и доброту, и предательство, и жестокость, и милосердие. Я уверен, практически каждый зритель во время просмотра этого фильма будет переживать за Мотылька до самой последней секунды. Будет много моментов, когда вы подумаете: «Ну наконец-то, сейчас ему ничего уже не помешает сбежать!» и через пару минут поймете, что ошиблись. И это заставляет не отрываться от фильма ни на минуту, чтобы узнать, какой же конец у этой истории.

    Пару слов об актерах. Дастин Хоффман и Стив МакКуин — во многом именно они творцы успеха этого фильма. Не знаю, возможно ли вообще более достоверно и ярко раскрыть своих персонажей. Луи Дега: неразборчивая, слегка заикающаяся, но при этом довольно заумная речь, бегающие глаза, испуганный вид. Мотылек: хмурое выражение лица, твердая походка, прищуренный взгляд. Но самое главное в герое МакКуина — это постоянно горящие глаза, особенно в моменты, когда он придумывает очередной план побега. Не знаю, как актеру удавалось так передать этот элемент, но это было просто потрясающе, действительно было видно, что этот человек не остановится ни перед чем, ничто не сломает его, никакие насмешки судьбы не заставят его капитулировать. Вообще, все, что я видел на экране от этих двух людей было очень достоверно и соответствовало их поступкам по сюжету. И даже конец фильма, до конца открывший главные черты характера двух друзей и обнаживший принципиальные отличия одного от другого, выглядел как логичное следствие увиденного в начале и середине повествования.

    Еще хотелось бы сказать о сравнении этой ленты с «Побегом из Шоушенка». Все-таки, я бы не стал так напрямую сравнивать эти два фильма. Я считаю, несмотря на многие сходства, эти фильмы имеют довольно много различий, прежде всего у них разная мораль, идея, в «Побеге из Шоушенка» совершенно другие характеры. Можно сказать, что эти фильмы рассказывают нам об одном и том же по-разному. Лично мне очень нравятся оба фильма, каждый по-своему, и я не могу поставить один из них выше, а другой ниже.

    Так или иначе, «Мотылек» — очень сильный фильм, режиссер сумел сделать его по-настоящему интересным, не потеряв при этом смысла и глубины, заставил зрителя смотреть не отрываясь, и в то же время, дал почву для серьезных размышлений. И, как уже было отмечено многими, странно и даже немного обидно, что такой фильм не попал в различные рейтинги вроде здешнего top 250. Он безусловно заслуживает этого. Желаю всем приятного просмотра.

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 12:47

    Если Вам попадётся этот фильм в руки, не раздумывайте и минуты — смотрите!
    Безоговорочно это фильм является ярчайшим примером голливудской классики. Фильм, который понравится любителям жанра приключений, драмы.

    Не пугайтесь его продолжительности, два с половиной часа пройдут мимолётно в полном наслаждении и восторге от актёрской игры Дастина Хоффмана и Стива МакКуина — ярчайших гениев истории кино. Этот фильм будет как бальзам на душу для тех, кто устал от современных новинок, где редко повстречаешь три главных составляющих любого фильма — выдержанный сюжет, гениальную режиссёрскую работу и незабываемое исполнение ролей актёрами, и этим «Мотылёк» не беден, а изобилует.

    Безоговорочно фильм заслуживает

    10 из 10

    6 августа 2007 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>