1. Суровая драма, которая кажется в начале обычной социальной чернухой, но внезапно обретает черты триллера. При этом, чернухой по сути и остаётся. Перевёртыш удался, хотя в какой-то момент, уже читался. Тема сексуального насилия в патриархальном мире. Германика отличный режиссёр умеющий правильно подобрать персонажей и работать с актёрами. В её фильмах не профессионалы смотрятся отлично. Алла Михеева и Андрей Козлов играют не гениально, но выглядят очень уместно и органично. Фирменная, местами трясущаяся, манера съёмки добавляет реалистичности и не раздражает. Динамика средняя, но не отпускающая. Сюжет. В небольшой городок возвращается молодая женщина, которая начинает работать учительницей. Она дружит с местными мажорами. Во время совместной вечеринки на яхте, мужики её вроде бы насилуют. Общественность и даже мать, вначале скорее не на её стороне, но она всё равно начинает дело. Благо, что полицейские попадаются довольно участливые. В финале происходит перевёртыш, раскрывающий детали и несколько меняющий общий смысл происходящего. Наверное такой финал можно назвать утопическим и маловероятным, но посыл скорее правильный. Очень хороший саундтрек.
2. Во втором сезоне, в качестве не профессиональных актёра и заманухи выступают Арбенина и Ханга. Обе вписались чётко и органично. Общая атмосфера и даже манера отличаются от первого сезона, но концептуальная тема сексуального насилия над женщинами сохраняется. На этот раз концентрация на домашнем семейном насилии. Этот сезон вышел более сложным и психологически напряжённым. Раскрытие деталей обстоятельств держат в напряжении. Социальный детектив перетекает в жёсткую трагидраму. Финал сложно назвать счастливым, хотя мрачную атмосферу и разгоняет. Заметил, что всё происходит в жёлто-серо-чёрных тонах. Как и у первого сезона, замечательный саундтрек. Сюжет. Внешне идеальная семья. Отец - владелец успешной психоэмоциональной клиники, мать - врач кардиолог, у них трое детей и влиятельные друзья. После семейного торжества в ресторане, мужика убивают ножом. Все подозрения падают на жену. Это поддерживают и влиятельные друзья и партнёры, которые хотят отжать клинику. За дело берётся меланхоличная Арбенина, страдающая от ПТСР. Обвиняемой помогает адвокат Ханна. Ну и по ходу выясняются детали, что убиенный был жёстким абьюзером и тираном.
Германика - очень талантливый режиссёр, имеющая узнаваемый стиль. Сериал сделан круто и затрагивает остро-социальные темы. Наверное, есть какие-то сюжетные нестыковки и провалы в логике происходящего. Мне это в глаза особо не бросилось. Может что-то заметил, но процесс на экране быстро отвлёк. Как по форме, так и по содержанию это замечательное творение. Буду ждать третий сезон. Кино тяжёлое и не для просмотра с детьми.
'Обоюдное согласие' - острое кино о тёмных уголках души
'Все мы рождаемся невинными, но мир делает своё дело' - Чак Паланик
Под руководством Гай Германики второй сезон сериала 'Обоюдное согласие' проникает в самые тёмные уголки человеческой души. Здесь и вопросы о морали, и о правосудии, и о причинах насилия.
Сюжет достаточно стандартный для детектива. Он разворачивается вокруг загадочной смерти Григория Венишева, известного в мире нетрадиционной медицины. В центре внимания – его жена Марина Венишева, обвиняемая в убийстве мужа. Мне понравилось, что у ее образ окутан тайнами прошлого и драматическими обстоятельствами настоящего, что делает её одновременно и жертвой, и возможной виновницей.
Диана Арбенина, в роли следовательницы Анны, поразила. Впервые вижу ее как актрису, ей удалось раскрыть сложность своего персонажа, который борется с внутренними демонами. Максим Ползиков в образе мужа-абьюзера создаёт напряжённую атмосферу, как для меня, нетиповую для российских сериалов. Но во многом благодаря этому и хочется узнать, что же будет дальше. Сериал на одном дыхании смотрится.
Визуально сериал сохраняет стиль первого сезона с его динамичными переходами и темными тонами, подчеркивающими серьёзность и глубину сюжета. Необычные ракурсы и документальный стиль съёмки усиливают эффект присутствия, позволяя зрителю погрузиться в каждый момент расследования.
'Обоюдное согласие' не украшает реальность, а открывает её с новой, неожиданной стороны, предлагая не только интригу и перефокусировку, но и возможность посмотреть на обыденные вещи под новым углом. Этот сериал однозначно рекомендую всем, кто хочет открыть для себя хороший российский детектив.
Новый сезон «Обоюдного согласия» заинтересовал сразу, в первую очередь кастом. Знакома с работами режиссера и уже заранее знала, что сериал будет поднимать важные и актуальные темы. Что он будет динамичный, а сюжет неоднозначный (люблю хорошие детективы, где нужно как следует подумать).
Актеры подобраны хорошо, как главные роли, так и второстепенные. Пока еще не все раскрыты до конца, но видно, что у всех есть свои скелеты в шкафу, даже у той же следовательницы, которую играет Арбенина. Дочь главной героини – Женя – пока первый персонаж, который не вызывает вопросов, только симпатию. Ну и адвокат в исполнении Ханги, наверное. Елена попала в образ, все четко, холодно и по делу.
Хорошо обыгран такой момент – каждый справляется с горем по-своему. В нормальной картине мира мы представляем, что когда в семье происходит трагедия, все объединяются. Здесь же вылезли наружу непростые отношения ГГ со свекровью и то, что последняя не забывает о бизнесе и наследстве, продолжая горевать. Показаны намеки на то, что дочь главной героини неспроста ближе к матери, что с отцом у них в отношениях тоже было что-то нечисто. То есть, это не идеальная ситуация, «как должно быть». Все как в жизни, не только красивая картинка, но и обыкновенная изнанка.
В операторской работе, в том, как резко меняются кадры, я вижу фирменный стиль Валерии Гай Германики. Это и дрожащая камера, и много затемненных сцен, и минимум музыки. Все это приближает сериал к жанру документального кино, добавляет реалистичности.
Ни для кого не секрет, что после разоблачительной статьи о сексуальных домогательствах и изнасилованиях со стороны именитого продюсера Харви Вайнштейна Запад и Европу накрыла волна судебных разбирательств по схожим темам. Россия не стала исключением. Очередным доказательством этому стала новая режиссерская работа Гай Германики – «Обоюдное согласие» (2022 года).
Это остросоциальная картина про жизнь молодой учительницы русского языка, изменившуюся после группового изнасилования. На протяжении всего сюжета происшествие обрастает новыми деталями, драма мастерски переплетается с детективной историей. А образ главной героини многогранен, противоречив и неоднозначен.
Германика препарирует тему со всех сторон: нам детально описывают чувства жертвы – от ощущения вины, раздавленности до жажды мести. Показывают реакцию социума – все эти типичные «с моей дочкой такого бы не случилось», «одеваться надо скромнее», «сама виновата» и т.д. Позиция режиссера угадывается между строк: короткая юбка, глубокое декольте, яркий макияж – не повод насиловать женщину.
Злободневность вместе с отличной операторской работой раскрыты через образы колоритных героев сериала, прогнившую судебную систему и «продажность» следователей, жалящее общественное мнение. И вместо «вишенки на торте» – провокации с интригами, токсичные отношения и публичная травля.
Если вы еще не смотрели «Обоюдное согласие», то однозначно рекомендую это сделать!
Очень настойчиво всплывал этот сериал в подборке 'рекомендуемое', долго откладывала, поскольку тема очень тяжелая, но посмотрела.
Германика в своем репертуаре: эпатажный сюжет с претензией на реализм, ненормативная лексика из всех щелей, дрожащая камера с заваленными кадрами и прыгающей резкостью, и главное - никто из героев не вызывает ни симпатии ни сочувствия. В этом случае - даже жертва.
По сюжету в маленьком городке невероятная концентрация выродков на квадратный метр. Три подруги вполне весело проводят с ними время. Потом внезапно (...) случается страшное. Потом - месть.
В этой мести и кроется заявленная детективная нить, хотя зачем козе баян непонятно. Такая сильная, жуткая, громкая тема как изнасилование не нуждается в каких-то украшениях, в усложнениях. Предположу, что 'социальная драма' звучит не так привлекательно как 'триллер, детектив'.
Были моменты для меня абсолютно нереальные: девственность одной из героинь и демонстрация сисек на уроке в школе. Даже ахнула от удивления на этих местах, хотя нужно слово посильнее, из тех что уместны когда тебе пытаются что-то впарить будто круглой дуре.
Светлана Иванова мне везде кажется одинаковой, и этот фильм не исключение. Мария Миронова феерична, обожаю. Андрей Козлов молодец, было очень приятно и интересно смотреть на его игру. Алла Михеева тоже молодец, но все же она осталась Аллой Михеевой, этот её узнаваемый всей страной стиль (?..) поведения остался с ней.
Наверно нам нужны такие фильмы, со смыслом в лоб 'насилие - зло', чтобы молодежь смотрела, хотя уверена что у мужской части он не вызовет интереса, для этого не сделано ничего. Снято для девушек. Хочется думать чтобы они не были рядом с отморозками, а бежали от них прочь.
Сказать, что я люблю фильмы Валерии Гай-Германики было бы слишком - мне они интересны. И чем дальше в прошлое уходит 'Школа', тем выше интерес. Параллельно можно проследить этапы профессионального 'взросления' этого самобытного режиссера. В этом смысле Обоюдное согласие демонстрирует нам вполне зрелую режиссуру, способность автора не только создать хороший визуал, но и сотворить атмосферность, удерживающую зрительское внимание хотя бы на уровне зрения, как одного из органов чувств. И если бы сюжетные смыслы дотягивали хотя бы до 0,5 этого уровня, можно было бы говорить об очевидном успехе. Увы, история, ставшая основой этого стильного, хорошо снятого и максимально добротно смонтированного кинопродукта, имеет множество претензий морального порядка. Хотя именно от Германики я этого совсем не ожидала. Особенно ознакомившись с ее проектом Лера в большом городе, где в основном монологи и диалоги строятся вокруг веры в Бога и способах достижения гармоничного диалога с ним.
В центре сюжета три подруги, одна из которых (неожиданно хорошая работа Аллы Михеевой) с явно завышенной виктимностью и плохо работающими мозгами, не дающими сигналов сознанию, где 'соломку подстелить' или хотя бы не наступать на уже знакомые 'грабли'. С ней происходит несчастье и другая подруга (Светлана Иванова) берется за реализацию достаточно сложного (и, как кажется, практически не достижимого) плана мести. Третья (Анна Снаткина) не только попадает под удар, но и встает перед выбором между двумя близкими людьми, что тоже равносильно 'наказанию' - ни за что. Но в данном случае нам предлагают клише: лес рубят - щепки летят, а цель оправдывает средства. Ооочень не по-божески!
В процессе переосмыслению подвергается буквально всё: супружество, любовь, дружба и когда 'мстительница' добивается своей цели, встает вопрос (у меня во всяком случае) как со всем этим ей теперь жить? Ведь причины, толкнувшие на мщение не исчезли и на душе легче не стало. Но к этому грузу добавился другой в виде вины за несусветную ложь, подмену одного преступления другим... Увы, в исполнении Светланы Ивановой не чувствуется мятежных мук от этого - она актриса, мягко говоря, не тонкая - не способна передать столь размытые, почти акварельные нюансы чувств. И это существенно снижает впечатление. То есть, ее выбор на эту, практически главную роль, еще один существенный недостаток данного мини-сериала.
И это - главная претензия к касту - остальные актеры попали в образы достаточно точно и со своими задачами справились. Тут много говорится об успехе Андрея Козлова - да, он совсем не плохо смотрится в кадре, добротно сработал образ следака, который, собственно и замутил весь этот сюжет (другие просто спускали на тормозах). Однако, чувствуется в нем этакая премьерная робость, особенно на фоне Марии Голубкиной, которая, как трактор, движет сюжет, рисуя свою циничную, пробивную, пренебрегающую моральными нормами героиню (а в ее лице и всю систему следствия) смелыми, сочными мазками - прям, картина маслом.
У меня есть сомнения, что данная история имеет отношение к триллеру или детективу. Это скорее социальная драма - с неглубоким уходом в психологизм, феминизм, мораль. Одно совершенно точно - ни один герой (кроме маленького мальчика - сына одной из подруг) не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. И, кажется, они уже так далеко шагнули во тьму, что назад уже хода нет. И этот факт делает всё повествование бессмысленным и пустым.
Отечественный сериал на очень непростую тему. Сначала показался банальным и затянутым, но затем раскрылся и о многом заставил задуматься.
Молодая учительница Анна отправляется на прогулку на яхте со старыми друзьями и на следующее утро пишет заявление в полицию о групповом изнасиловании. Сложность в том, что насильники - известные в городе люди, и очень быстро из жертвы женщина превращается в обвиняемую.
Сложная личность самой Анны, ее непростая история, коррупция чиновников, реакция падких до сенсаций СМИ - события закручиваются в непонятный клубок и совсем неясно где же правда, а где вымысел.
В итоге, история оказывается совсем не так проста, как виделось на первый взгляд.
Сам же сериал произвел двоякое впечатление. Элементы мыла присутствовали. Еще очень странный подбор актеров - и Алла Михеева здесь, и магистр клуба 'Что? Где? Когда?' Андрей Козлов. На их фоне исполнительница главной роли Светлана Иванова, от которой я тоже обычно не в восторге - прямо вершина актерского мастерства. Очень понравилась Мария Голубкина, впрочем как всегда.
Но, несмотря на мелкие недостатки, впечатление осталось от сериала. Такая многослойная история получилась про старые грехи и их длинные тени. Про поступки и их последствия.
Мини-сериал «Обоюдное согласие» - очередное видение от Валерии Гай Германики людских проблем, представленное в достаточно депрессивном повествовании, навевающем чувство безысходности
Анна Федорова - молодая школьная учительница, которая оказывается в центре скандала, связанного с её изнасилованием, причем групповым. Люди, которые обвиняются в совершении преступлении, - это влиятельные представители богатого класса. Разумеется, ситуация перестает во всеобщий скандал, где раскрываются тайны каждого участника. Сама Анна тоже оказывается не так уж проста, в общем, тараканов полно у всех
Немного странное ощущение от операторской работы, где камера постоянно виляет за актерами, представляя картину в полудокументальном формате. Это фишка режиссёра, но мне она так и не зашла и только мешала просмотру, в остальном же сериал развивается очень бодро, в каждой серии подбрасывая нам всё больше новых деталей
Сериал, который вполне можно просмотреть за пару вечеров, а то и за один. Рекомендую, если хотите поразмышлять на тему преступлений типа изнасилования, о том, как много сложностей с их расследованием, и как этому всему мешает ещё и общественное мнение, иногда порицание.
Этот заголовок, после которого, наверно, всё нижесказанное будет спойлером, пришёл мне в голову через неделю после просмотренного. Да, я долго думал об этом сериале, решал нравится он мне или нет. И в итоге пришел к мнению, что нравится.
Актеры
Актерский состав подобран очень необычный. Один только 'знаток' Козлов чего стоит. С первых минут он мне вообще 'не зашел'. Только серии на второй я стал ему верить. А потом стал верить еще больше. Очень хороша Михеева. В ней реально очень мощный потенциал как актрисы. И красива, и драму отыграла мощно. Светлану Иванову никак не смог 'открепить' от образа из 'Триггера'. Очень похожа, играет тоже схоже. Но тут, скорее, сама роль такая.
Сюжет
Вот дальше будут спойлеры!
Где-то увидел, что Валерия Гай Германика притворялась, что снимала про МиТу. Но мне кажется, что не притворялась. Другой вопрос, что отчётливо показано, насколько тема 'скользкая' и насколько ею могут играть обе стороны. И как повернуть. И как история 'пачкает' ВСЕХ, кто рядом. Почему я вынес такой заголовок? Потому что вспомнил про Жеглова. Ведь по сути, посадили не зря, но не за конкретно то преступление. Как и 'Кирпича'. Он же украл? Украл. Сел за дело? За дело, но нечестно. И тут так. И вроде правильно. И вроде нет. И вопрос остаётся открытым.
Сразу хотел сказать, что сериал смотрибельный, на что я обхожу стороной российское ТВ. Да, далеко не идеальный, много шероховатостей, НО очень приятно видеть, что отечественный стримминг такое начал освещать.
Про сюжет. Он достаточно предсказуем, но в течение повествования появляются сюжетные врезки, которые даже некоторый саспенс создают. Ну прям детектив. Мини-сериал очевидно про жестокое обращение с женщинами, последствия и всякие процессуальные нормы, которые с этим сопряжены. Тяжёлая и гнетущая тема через весь сериал создаёт чувство сопричастности и той боли, которую испытывает героиня — это я уже считаю успехом для сериала, когда большинство российского синема продакшна лютый пресный (в эмоциональном плане) «шедевр». Дети сериала «Школа» и правда выросли, но по прежнему несут ту злобу и жестокость, которая в них была. Сейчас она перешла на новые уровень и в новые локации, но свою суть не потеряла. Уже писали ниже, что это «кино девочки о девочках», но я ничего не вижу в этом плохого. Если мужской кинематограф не может осветить эти темы, хотя в прошлом и были крайне успешные примеры (например, Ворошиловский стрелок), то почему бы и нет. Есть просадки по сюжету (особенно около 4 серии), некоторые герои не до конца раскрыты, но общее впечатление положительное.
Про атмосферу. В целом приятные локации. Да, иногда очень вылизано, но так же есть разные места по типу государственных учреждений, которые прям показаны с облупившейся краской на стенах и соответствующим антуражем, создавая атмосферу, которая вместе с классической операторской работой, в стиле «подглядывающей камеры» и крупными планами, делает сериал крайне приятным глазу. Очень бодрое начало, особенно под трек исполнительницы Луна, прям очень здорово. Такой прям взрывной задел на дальнейшее повествование.
Про героев и кастинг. В целом впечатление на 4 из 5, НО хотелось бы отметить и очень похвалить того, кто дал роль следователя Марие Голубкиной. Она не просто сыграла следователя, она им была: поведение, речь и многое другое. Зная представителей женского пола в органах — она справилась на УРА. Такое погружение, просто космос. Такой символичный образ пошлой карьеристки в погонах, которой в принципе наплевать на мораль, которая даже пойдёт по головам и будет ради этого спать с начальством, которая будет натягивать колготки в присутствии изнасилованной женщины, полноватая, невыразительная, вызывающее неимоверное отторжение, но в целом создающая образ той правоохранительной системы, которую мы увы имеем. Светлана Иванова просто отыграла хорошо, может не так колоритно, как Голубкина, но возможно тут роль просто другая. Мужские персонажи в основном получились плоские и безэмоциональные. На них неприятно смотреть и за ними неинтересно наблюдать. Они порождают 2 характеристики: плохой или хороший. Исключение, персонаж Козлова — сложная и не до конца ясная личность. Он с самого начала таит интригу — можно ему верить или нет, он положительный или отрицательный. Да и в целом персонаж получился символичный и хорошо разбавил «ментовскую чернуху» своим присутствием, своеобразная дань образу честного советского милиционера, у которого есть свои скелеты в шкафу.
Смотреть или нет?! Однозначно да. Из того многообразия «суровых рашн сериалов» — это вполне конкурентный продукт, хоть и крайне нишевой, тому же иностранному зрителю будет явно непонятно, хотя тематика очевидная. Да и в целом есть смысл поглядывать некоторые отечественные проекты, так как зачастую над ними трудятся молодые кадры, с интересным незамыленным взглядом и вполне креативным подходом. Посмотрите хотя бы на работу оператора, тут и непопулярные операторские движения, от которых мы отвыкли, и голландский угол, да и эксперименты с различными ракурсами. Сериал смотрится достаточно легко и ровно, местами есть кульминации сюжета, таким образом пару серий за раз можно легко осилить. Ну разумеется, не ищите только позитива — это же Германика.
Вместо P. S. Для меня осталось загадкой, как режиссёр Валерия Гай Германика, имея такую провластную позицию, может так злободневно освещать проблемы и правоохранительной системы, и образовательной, да и в целом многие аспекты гниющего российского общества. Тут и продажные чиновники, «классические российские менты», и бизнесмены-беспредельщики. Лично для меня Германика всегда была рупором буллинга во всех его проявлениях, разного харасмента и прочих способов уничтожения личности человека, иначе, современным Балабановым на минималках, уж простите за столь неэтичное сравнение. Короче, либо она себя обманывает, либо лицемерит. У меня всё!