К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм снят на перепутье двух эпох: золотых 80-х и лихих 90-х, и потому, в какой-то степени, отразил сразу обе.

Одним зимним утром, пятеро подружек решили встретиться и отметить памятную дату: четыре года назад они решили не поступать в институт, а пойти работать в торговлю, чтобы не тратить время впустую и хорошо зарабатывать. С тех пор, ежегодные встречи давно уже превратились в парады тщеславия - как это часто бывает, подруги встречаются не столько для приятного общения, сколько чтобы похвастаться импортными шмотками и драгоценностями, тайно завидуя друг другу и изо всех сил стараясь пустить побольше пыли в глаза.

Каким-то образом узнав об одном таком 'слёте', двое бандитов - 'бугор' Виктор (Панкратов-Чёрный) и рядовой вор Гена (Абдулов) решаются на ограбление. Улов их ждёт очень хороший - все девушки буквально обвешаны 'ювелиркой'. Но одна из них (Танька) приходит с парнем, который покорно ждёт её на лестничной клетке, превратив бандитов из хозяев в заложников положения...

Как и все фильмы, снятые по сценарию Эйрамджана, эта картина - не просто глупая 'кооперативная' комедия, в ней невзначай раскрывается вся сущность той эпохи!

Невиданный доселе эксперимент, проводимый в СССР на протяжении 70 лет, должен был создать новый тип человека - равнодушного к материальным вещам, живущего идеалами социализма. Обеспечивая свой народ лишь самым минимумом еды и одежды, партия заставляла его работать на полную катушку, извлекая, таким образом, большой КПД.

Но изменить человеческую сущность невозможно! С первобытных времён человек стремился вкусно питаться и иметь одежду и украшения лучше, чем у соплеменников. И вместо высокодуховных людей, одетых в одинаковую серую униформу, помышляющих только о 'гуманистических идеалах человечества', в СССР было выращено несколько поколений страшных (даже по меркам капиталистической страны) материалистов, вынужденных значительную часть своей жизни тратить не на построение коммунизма во всём мире, а на то, чтобы банально доставать еду и одежду.

Тонкие ручейки импорта, проникавшие из-за 'железного занавеса', многократно перепродавались с чудовищными переплатами. И с такой же наценкой покупались дефицитные продукты, которые хоть формально и выпускались советской промышленностью и даже присутствовали на ежегодных выставках, но почему-то никогда не попадали на прилавки...

Тема дефицита не раз поднималась в фильмах Эйрамджана: для того, чтобы достойно выглядеть, Надька Клюева в 'Самой обаятельной' отправляется к фарцовщику. Закрытую научную лабораторию, где работает герой 'Нофелета' Пашка постоянно посещает цыганка с заграничными шмотками.

Героини фильма - представительницы того самого поколения 80-х, которое, насмотревшись на то, как живут их родители, сделало свои выводы и эволюционировало, перестроилось, приспособилось к своей эпохе. Если продуктов не достать в магазине, почему бы самим не пойти работать в торговлю и не получать всё 'из первых рук'? Как говаривал Михаил Жванецкий: 'что охраняешь, то и имеешь'. За несколько лет до этого эта же тема поднималась в фильме Владимира Бортко 'Блондинка за углом', где уникальный специалист по внеземным объектам Николенька уходит в грузчики.

Словно кривое зеркало, фильм показывает нам лицо девушек, которые на спекуляциях и теневой торговле сумели к двадцати годам (по сюжету, с момента окончания школы прошло 4 года), заработать своё первое состояние. С важным видом они рассуждают о том, как грамотно вложить деньги - мол, кому нужны 'деревянные' рубли? А вот бриллианты они и через десять лет будут бриллиантами! И здесь они абсолютно правы - не в силах справиться с экономическим кризисом, советское правительство всё чаще включало печатный станок, в итоге на руках у населения скапливались бешеные тысячи, потратить которые оно не могло. Материальные блага - вот главная и абсолютная ценность для их поколения, и ради них они готовы даже пожертвовать своей женской честью, тем более, по их словам, это уже не в первый раз.

На их фоне, героиня Таньки, которая не смогла работать в торговле и пошла в институт, выглядит настоящей 'белой вороной'. Как и все люди интеллектуального труда в СССР, она нищая и потому ей не жаль собственной жизни, лишь бы у неё не отбирали бриллианты, которые она одолжила на один вечер, чтобы не было стыдно перед подругами...

Но не менее уродлива и сущность героя Виктора. Будучи квалифицированным инженером-механиком, он не в состоянии заработать достойных денег своим трудом и потому живёт с мамой и подрабатывает написанием контрольных нерадивым студентам. Одна из девушек - Люба искреннее не понимает, для чего просиживать штаны в институте, когда он может устроиться мясником и моментально поправить своё материальное положение? К концу 80-х мясо было в страшном дефиците, люди стояли за ним в очередях часами. Приняв участие в торговле мясом из-под прилавка, Виктор гарантированно имел бы если не большие деньги, то гарантированный кусок мяса каждый день! Нет, не от хорошей жизни решается он на ограбление!

Интересен и герой Абдулова. В отличие от Виктора, это 'труъ' уголовник, и, надо сказать, сыграл он свою роль безупречно! Закрытый, озлобленный, напуганный, закомплексованный человек, чьё единственное образование - это знание воровских порядков и навыков. Он без труда согласился бы 'расписарить' лицо красивой девушки, но, оказавшись с ней наедине, даже имя в кармане пистолет, не решается её поцеловать... Надо отдать должное героине Веры - при всей своей прагматичности, в нужный момент в ней просыпается любящая русская женщине, готовая согреть и приласкать потерявшегося мужчину!

Ещё несколько примет времени: песни 'Ласкового мая' в исполнении Андрея Разина с альбома 1989-го года (тогда - самое новьё), а также много другой хорошей музыки, постоянно звучащей за кадром. Пакет с логотипом 'Lego' - в конце 80-х в Москве стали открываться филиалы многочисленных заграничных фирменных магазинов, пока не известные в других городах. Шапочка-петушок на Викторе - писк моды 89-го года!

Фильм безусловно стоит посмотреть! Во-первых, он прекрасно показывает те самые 80-е, о которых все сегодня так ностальгируют. Во-вторых, из-за прекрасной игры Панкратова-Чёрного, Абдулова, Ирины Розановой и Риты Сергеечевой. В-третьих, в нём много прекрасного юмора: '- Может утроим амур де труа? - Я не знаю, что ты предлагаешь. Надеюсь, что хорошее', 'Мы будем есть икру. Ложками' и др. Ну и наконец, из-за авторского почерка Эйрамджана, каждая комедия которого оставляет в душе очень приятный осадок!

19 июля 2015 | 05:15
  • тип рецензии:

Старые добрые советские комедии. К сожалению этот фильм к ним не относится. Это кино относится к категории бездарных тщетных попыток снять комедию.

Возможно недостаток бюджета сказался, возможно бездарный актерский состав (за исключением Абдулова), может быть высосанный из пальца сценарий, но более убогой комедии я не видел.

Затянутость и общая бредовая атмосфера, Панкратов-Черный и отсутствие юмора, глупость и примитивность - вот что ассоциируется у меня с этой картиной.

02 декабря 2009 | 22:58
  • тип рецензии:

«Какая гадость эта Ваша…» картина!

То, что фильм просто никакой стало ясно почти сразу. Очень захотелось выключить. Очень! «Но! Дело принципа!» Как говорится, «взялся за гуж – не говори, что не дюж».

Это было сильно. Давно я не смотрел такого глупого, безнравственного и примитивного кино. Просто считал минуты, когда же оно кончится. Жуть! И этот человек снял мой любимый «Нофелет»?! Да этого просто не может быть! Как удалось заманить в ЭТО А. Абдулова?! У меня нет ответов на эти вопросы.

После увиденного поневоле начинаешь сожалеть о «скоропостижном преставлении» старой доброй советской цензуры. Думается, это кино стоило того, чтобы его придержали на полке. Ей богу, ничего кроме отвращения не вызывает. Пошло, плоско и убого. Совершенно не смешно и, мягко говоря, не умно.

Отношу эту картину к эпохе «безвременья» и безденежья. Только этим (пусть и банально) могу объяснить желание снимать такое кино и/или сниматься в нем. Жестоко разочарован и оцениваю на

3 из 10

01 июня 2009 | 16:12
  • тип рецензии:

Просто уморительная комедия от Анатолия Эйрамджана. Фильм выглядит как театральная пьеса, в которой соблюдены единство места и времени. В нем собраны просто великолепные актёры, сыгравшие как всегда замечательно.

Волею судеб в одной квартире собрались представители разных профессий, социальных слоев. Каждый внёс в обстановку выражения и действия своего социального слоя. Получилось удивительно смешно и неповторимо.

Отдельно хотелось бы выделить Панкратова-Чёрного, сыгравшего интеллигентного грабителя. Именно он добавил в этот фильм сумбурности и динамики.

Это, пожалуй, одна из последних настоящих советских комедий, способных рассмешить даже после 30 просмотра.

10 из 10

27 октября 2008 | 19:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: