всё о любом фильме:

Жанна Д'Арк

Jeanne d'Arc
год
страна
слоган-
режиссерЛюк Бессон
сценарийЭндрю Биркин, Люк Бессон
продюсерПатрис Леду, Люк Бессон, Марк Дженни, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникЮг Тиссандье, Ален Паруто, Катрин Летерье, ...
монтажСильви Ландра
жанр драма, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3 млн,    США  2.8 млн,    Италия  582 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов и волнующая музыка переносят зрителя на пятьсот лет назад, туда, где звуки молитв заглушаются звоном мечей и где беспросветные ночи озаряются пламенем костров, пожирающих невинных жертв.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
22 + 51 = 73
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Жиль де Рэ (герой Касселя) был реальным человеком, который после войны и смерти Жанны вернулся на свои земли. Спустя года, он был арестован по обвинению в убийствах более, чем ста молодых мальчиков и казнён. Некоторые историки верят, что его преступления стали основой для французской сказки «Синяя Борода» о человеке, что убивал своих жён и прятал их тела в его огромном доме.
    • Это последний фильм, в котором снялся Джозэф О`Конор.
    • Кэтрин Бигелоу отказалась от участия в фильме, когда Люк Бессон настоял, чтобы Мила Йовович, его жена на тот момент, сыграла главную роль.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Этот американо-французский фильм стоимостью $85 млн. плохо прошёл в кинотеатрах США и не так успешно, как ожидалось, на родине Орлеанской Девы, а в итоге не окупил себя даже в мировом прокате. Что, впрочем, неудивительно, поскольку в картине Люка Бессона нет, прежде всего, убедительной концепции, сквозной оригинальной идеи в трактовке образа Жанны Д’Арк. Повествование произвольно распадается на несколько частей — от патриотически-олеографической в начале ленты до богоборческой в  финале. Смелая воительница, преданная своим королём, словно героиня бессоновской же «Никиты» — спецслужбами, грубо использовавшими её, она переходит в отчаянии от общения с Богом к разговорам с Совестью (которую почему-то хочется принять за Дьявола), в чьём обличье предстаёт прославленный американский актёр Дастин Хофман. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм потрясающий! Очень хорошо переданы все моменты, история. Фильм живой, интересный. Хорошо показаны сцены баталий, поединки, отлично подобраны актёры.

    Я думаю всё дело в плохой рекламе, маркетинге… Сначала надо было начинать агитацию в США, но так, как Люк Бессон патриот, фильм вначале вышел во Франции…

    Отличный историческое зрелище!

    +10 из 10

    26 ноября 2009 | 20:55

    Фильм нравится очень. Был весьма поражен, что он не окупился, но затем понял причину. Он слишком глубок для большинства. Я уверен, что его зритель: а)верующий, ну, или знающий, хотя бы, основы Евангелия, т. к. иначе вообще не понятно зачем там так много Д. Хоффмана, да и сама Дарк покажется с большим «приветом», б)мужчина — в фильме совсем нет никакой романтической линии (если фильм нравится женщине, то она настоящая пацанка и ей отдельный респект и уважуха).

    Я, посмотрев фильм, продемонстрированным мастерством режиссера и актеров, прочувствовал то, за что и ради чего боролись тогда французы и, оказавшись под предводительством такой Жанны, уверен, с радостью и воодушевлением тоже пошел бы в атаку хоть на самого черта.

    Вторая часть фильма с самокопаниями и Д. Хоффманом необходима для оправдания отречения героини. Ведь она отреклась от сделанных подвигов, как божьего промысла, и признала их ересь, когда поняла, что ее не спасут и действительно сожгут, когда ее поставили на костер и она поняла, что жутчайшая из смертей неминуема. И тут, по-моему, мастерская режиссура. Жанна, никем непоставленная в тупик на допросах, «отбрившая» все «заковыки» церковников, а свой собственный допрос оказался самым пристрастным. Не всем, к сожалению, это понять…

    Для меня этот фильм — элита кинематографии.

    29 января 2010 | 04:00

    Люблю биопики. Хотя бы потому что, если фильм окажется чепухой, то можно успокоить себя мыслью — «зато это и вправду было». В подобных фильмах найдется место и восхищению, и разочарованию, и даже замешательству. Поступки людей, которых называют «великими», собственно «великими их и сделали. Ради этих поступков мы и смотрим подобное кино. А уж если дело касается дел давно минувших лет, то и вовсе вскакиваем с мест с криками «Браво!». А вот столь любимый всеми Бессон, пошел дорожкой скорее достоверности, нежели красочности. И вот куда пришел.

    Наверное самая страшная бойня средневековья, никак не могла обойти стороной большие экраны. Столетняя Война между Англией и Францией, на мой взгляд, была несправедливо обижена крайне малым количеством фильмов «по мотивам». Исключением стало лишь одно. Вернее — одна. Жанна Де Арк. Одна из самых великих личностей тех лет. «Дева, которой предначертано спасти Францию». Вне всяких сомнений — именно Жанна Де Арк стала самым ярким персонажем как войны, так и эпохи. И именно о ней снято подавляющее число фильмов о Столетней Войне.

    Бессон же, в своей экранизации, решил идти на поводу у чувств, нежели патриотизма. Взяв за основу будущую супругу Миллу Йовович, пригнав из Голливуда табун актеров, или научив английскому французов, Бессону опять удалось задрать нос американским толстосумам. При этом, видео-ряд в фильме, особо не вызывает эмоций. Да и надо ли? Это в первую очередь драма. И во вторую тоже. И лишь в самую последнюю, понуро пристроился исторический блокбастер. Плюс ко всему, с невероятной педантичностью, передана атмосфера той эпохи. Ее мрачность и брутальность.

    У Йовович, как известно, это вторая работа с Бессоном. В «Пятом элементе» знаменитый режиссер всего лишь открыл миру эту замечательную актрису. В «Жане Де Арк» же, он воистину сделал ее лучшей из лучших! Главная роль вышла на все пять. Отдельные аплодисменты! Как впрочем и Дастину Хоффману, изобразившего действительно пугающего «дядьку в черном балахоне». Кассель, как оказалось совсем не картавит, говоря по-английски (фильм смотрел в оригинале). Малкович тоже неплох — роль, этого «хитрожопого монарха со стервой-тещей» оказалась ему очень к лицу.

    «Жана Де Арк» — такой фильм, который можно при желании назвать потрясающим, захватывающим, «обалденным». Но все же это, хоть и немного, но шедевр. Не как фильм. А как судьба. Человеческая судьба. Этот биопик действительно достоин «девы из Лоторингии». И он достоин неоднократного просмотра. Она спасала, но ее предали. Она молилась, но ее не слышали. Это не какая-нибудь пресловутая несправедливость. Это очень сложная, но воистину великая человеческая судьба. А великой судьбе — великий фильм.

    9 из 10

    Лучший исторический фильм из всех, что я видел.

    9 ноября 2007 | 18:57

    Имя этой женщины знает каждый образованный человек, но едва ли многие знакомы с ее историей и причинами, почему имя Жанны Д`Арк прошло сквозь века.

    События развиваются во Франции в 15 веке. Угнетенная и оставленная без короля страна изнемогает от голода и бедствий. А у стен городов с жаждой победы сидят англичане. В эти темные для Франции времена появляется молодая девушка — простая крестьянка, которой суждено изменить судьбу страны. Так как сюжет основан на реальных исторических событиях, эта история увлекает быстро и время пролетает почти незаметно. Нас ждут зрелищные сражения под стенами крепостей, внутри них и в открытом поле. Большое количество статистов в сценах сражений и отличная работа костюмеров и гримеров сделали свое дело — получилось очень зрелищно и захватывающе. Кроме битв, которые получилось внушительными, раскрывается сущность и самой главной героини. Главную роль исполнила еще совсем молодая Милла Йовович, а на мужские роли были приглашены известные французские и американские актеры, такие как: Джон Малкович и Венсан Кассель.

    Красивый исторический фильм о великой женщине, заслуги которой были признаны только спустя столетия. Достойный фильм от Люка Бессона.

    8 из 10

    12 ноября 2011 | 23:47

    Вернее из Домреми, небольшой деревни на границе Лотарингии и Шампани. Жанна родилась в то время, когда англичане постепенно захватывали земли Франции, а французы в свою очередь отбивали её обратно, это длилось с 1337 по 1453 годы с переменным успехом и называлось это «Столетней войной». Родилась она ближе к концу войны, собственно, она то, практически, и повернула её к своему завершению. По школьной программе всем известно, кто такая Жанна Д`Арк. По большей части программа ограничивалась основной частью её истории, где говорилось, что она, будучи хрупкой маленькой девушкой, чудесным образом ведомой Всевышним, получила от французского дофина войско. Освободила пару стратегически важных городов, но потом её предали, обвинили в ереси и как ведьму, сожгли на костре. В принципе, так всё и было, но у Люка Бессона весьма необычное, но вполне адекватное мнение на счёт личности Жанны Д`Арк, которую он показал немного не в том свете, в котором ожидали многие.

    Да, Жанна провидица и посланница божья, смогла доказать это дофину Карлу и многим при дворе, что возлагали на неё надежды. Люди пошли за ней, видя в Жанне спасение Франции, веря её словам и одерживая победы. Она была чудом для страны и народа, шоком для англичан. Легендарная девушка в доспехах. Но режиссёр и сценарист решили пойти по неровному пути, сделав Жанну сумасшедшей. По мере своего взросления, она потихоньку сходила с ума, и воочию увидев, как англичане уничтожают её деревню, сжигая дома, грабя и насилуя, она обращается к Всевышнему. Видя везде знаки и осознавая своё великое предназначение, Жанна становится всё более одержимой в вере и служении Ему. Ход достаточно неплохой, рискованный, но очень интересный, такая трактовка определённо заслуживает внимания. Но если посмотреть с иной стороны, что же движет Орлеанской девой? Её видения во время осады города не похожи на божественные, а истерические всплески в сознании дают повод подумать, что за руку её ведёт совсем не Он.

    Пораскинув мозгами, подобно одному воину, попавшему под камень, близ стен Орлеана, можно увидеть, что в картине Бессона Бога нет вообще. Попав в плен к бургундцам, Жанна была продана англичанам, церковные деятели которых заставляли её признаться во всех грехах. Обманывая и ставя многочисленные ловушки на допросах, они попросту её боялись, её везения, её ярости, безумия. А новоиспечённый король Франции, Карл наигрался и даже не предпринял ни одной попытки вызволить Орлеанскую деву. В любом случае, церковь Средневековья, как мощное средство манипуляции, избавилось бы от опасного элемента — Жанны, вероотступницы, еретички и ведьмы. Фильм Бессона отлично показывает как один человек, девушка, смогла заново поднять войска страны против захватчиков, заразив всех своим огнём и погибнув от рук политической церкви, во имя Веры, оставшись впоследствии всемирно известной исторической личностью. «Когда ты говоришь с богом, это молитва. Когда бог с тобой — шизофрения».

    Почему «Жанна Д`Арк» не собрала достойную кассу даже с именем известного режиссёра? Может, потому что многие ожидали другую Жанну, а не такую, которая получилась у Милы Йовович. Подобное будет и у Оливера Стоуна с македонским полководцем. А Йовович, так сказать в своём репертуаре, поначалу совершенно не подходила на роль обычной деревенской девушки и казалась слишком дёрганой, но судя по общей эксцентрике в фильме и хорошей доле чёрного французского юмора, Мила, со второго просмотра стала в тон эпохе и настроению персонажа. Джон Малкович в роли Карла, выглядел как настоящий француз и был подозрительно спокоен. Чеки Карио в роли графа Дюнуа и Венсан Кассель в роли Жиля де Рея добавляли французского колорита и играли не хуже Дастина Хоффмана, весьма странная роль которого появляется только ближе к концу. Он и Совесть и Бог и Дьявол, собеседник Жанны перед сожжением, тот кто расскажет её всё и с кем она сможет уйти. Музыкой занимался Эрик Серра, который частенько появляется в проектах Бессона, поэтому звуковое оформление полноценно передаёт разницу между летним солнечным лугом и скрежетом мечей в кровавой битве за город.

    Великолепно снятая, масштабная историческая картина Люка Бессона о самом известном и невероятном символе Франции — Жанне Д`Арк, причисленной, спустя довольно долгое время после своей смерти, к лику святых и провозглашённой блаженной, производит яркое впечатление. Помимо некоторых исторических выдумок и отличного средневекового антуража, такая Жанна имеет полное право быть, и я верю именно такой.

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 22:26

    Пересмотрев этот фильм (триллер?), решил, что должен написать рецензию. Никто лучше не сказал бы, о «Жанне Дарк» Люка Бессона, как мой друг Олежа Романцев: «Разрывающий мозг, психологический, психотерапевтический, психический фильм».

    Конечно же, изначально надо похвалить двух актрис (большую и меньшую) Миллу Йовович и Фей Данауэй.

    - первая — (большая), великолепная Жанна, Йовович, отлично исполнявшая свою роль, самый восхитительный всадник, в истории кино. Игра ее поднимает и кровь, и давление, и еще кое что. Особенно будоражит ее лицо, в некоторых моментах: хочется обнять, прижать, защищать… хотя она сама в состоянии себя в обиду не дать, как показано в кино. Мне кажется, если Жанна Дарк родилась в 2014 году, ей многие предлагали роль модели или невесты олигарха… а она, все равно, ушла на войну.

    «Если церковь требует, что бы я сказала, что мои видения греховны, я… я… не признаю такой церкви!»

    - вторая — Иоланда Арагонская, Фей Данауэй, блестяще показала, в фильме, умную, хитрую, жестокую облезлую кошку.

    Отдельное спасибо Дастину Хофману. Работал, вполне, профессионально. Мурашки по коже, от его персонажа Совести (а не Сатаны, как изначально подумала Жанна).

    Сюжет неподражаемый. Многовековая баллада, с некоторыми доработками, вылилась в фильм высоченного качества. На наших глазах развивалось худшее, в в истории, предательство, после поступка Иуды. Неподражаемы, некоторые моменты: рисование распятия, царапая бетонную стену, собственными кандалами. Как это красиво…

    В конце охота поднять главный вопрос в этом фильме: Жанна Дарк была ненормальной?

    31 мая 2014 | 12:55

    Фильм — героический. Милла — одна из самых талантливых актрис современного кинематографа. В фильме нет страха, есть смятение, которое непревзойденно сыграно актрисой. И, естественно, Люк Бессон — гений и непревзойденный художник, истинный мастер.

    4 ноября 2006 | 01:30

    Фильм по-настоящему превосходный и безумно реалистичный. Хочется его пересматривать и пересматривать Лично у меня он оставил очень сильное впечатление. И дело даже не в самой постановке, которая конечно бесподобна со всех сторон, а дело скорей в искренности сюжета и игры несравненной Милы Йовович, которая к слову имеет русско-украинские корни и которая прижилась и в Голливуде и в богемной Франции- что ж, гордость…

    Вообще период Столетней войны (1337-1453 гг)- весьма кровопролитный и неоднозначный период в «вечном» противостоянии Англии и Франции. Например, о её итогах дот сих пор спорят все историки- кто же победил, какая страна?! И фигура Жанны Д Арк тоже как-то неоднозначно выглядит на фоне всей этой бойни двух сверхдержав. С одной стороны, погибающая и захлёбывающаяся в крови Франция просо нуждалась если не в чуде, то хотя бы в консолидации всех сил под одним человеком, коим стала Жанна… Что ж, то что у французов во главе армии стала девушка- оно и понятно- это ж Франция.. А вот то, что эта девушка смогла победить самую великую армию того времени- это поистине великое дело… Значит не такая уж она великая- эта армия??!

    Так вот режиссёру было очень сложно: 1) передать тот дух военного времени и засилья инквизиции и 2) нарисовать образ Орлеанской Девы и показать «вечный» испуг англичан пред французами и любыми вылазками с их стороны. Так вот Люк Бессон- гениальный и талантливейший режиссёр современности, смог всё это передать в только ему присущей простоте и искренности. К тому же Мила Йовович просто блестяще сыграла Жанну Дарк- непринуждённо/ душевно и слегка наивно. Такое чувство, что на экране была не молодая начинающая актриса, а «Оскароносная Джоди Фостер», до такой глубины она на меня произвела впечатление. Конечно, здесь стоит отметить и великолепную игру Дастина Хоффмана, изображающего искусителя и олицетворяющего не то прислужника дьявола не то последнюю надежду Жанны на самопокаяние… Вообще последняя сцена- философско-религиозная, рождающая всё новые и новые вопросы и к Люку Бессону, и к Миле Йовович, которая не знала на самом деле, что ей надо сделать в конце своей маленькой жизни, чтобы уйти по истине «чистой». Но она сделала свой выбор и ушла чистой- на мой взгляд. Через 500 лет Ватикан её канонизировал… что ж.. поздновато для такой личности. Но лучше поздно чем никогда.

    В общем, фильм безусловно один из моих самых любимых. И не только потому что он исторический и не потому что классно снят, а за реализм, веру и справедливость, которая отлично выразилась в образе святой Жанны, блестяще сыгранной Милой Йовович.

    Всем, кто увлекается историей и просто ценит настоящее кино- обязательно посмотрите! Не пожалеете!

    10 из 10

    22 октября 2010 | 22:58

    Зачем мы ходим в кинотеатры? За эмоциями и размышлениями. Люк Бессон попытался снять одновременно и экшн и психологическую драму, причем вторая часть — это осмысление первой, своеобразная внутренняя матрешка.

    Что ни говорите, а начало и середина фильма удались. Совпало и мастерство актеров и слегка пугающая реалистичность визуальных образов. При моём весьма скептичном отношении к Милке, Жанна — её лучшая и самая незабываемая роль.

    Мне смешно читать, что «Жанна была другой». Друзья мои, кто сейчас через 600 лет может точно сказать какой она была, да и разве нам нужна та самая «настоящая Жанна»? Нам нужен образ, который волнует нас, заставляет сопереживать, смеяться и ощущать слезы на своем лице. Бессон с этой задачей справился на все 110% Фигура Жанны получилась неоднозначной, как бы рваной. Чистый образ начала замутняется драмой смерти сестры, затем следуют видения, религиозная одержимость (сцена самопричищения сильна), ярость сражений и неистовость раскаяния в камере — всё это наслаивается и создает ту Жанну, которую увидел Бессон. Конечно она жертва, мученица и национальная героиня Франции, так что не нам судить режиссера — француза за несоответствие мифической «исторической правде».

    Что касается остальных актеров, то французы отработали прекрасно. Малкович и Данауэй сыграли просто блестяще. А вот у Хоффмана роль, на мой взгляд, не удалась — нет изюминки, не проработана глубина и харизма, а ведь это как-никак сам дьявол (или Бог, решайте сами))

    После пленения орлеанской девы начинается совершенно иное кино — психологический и морально-религиозный триллер. В глаза бросается резкая смена ритма — мы получаем совершенно иное действо, к тому же, весьма затянутое. Образ Жанны усложняется, она перестает быть недосягаемой, парящей в небе героиней — перед нами полубезумное, запутавшееся и потерянное существо. Не знаю кому как, но мне было настолько её жаль, что когда, наконец, пошла сцена сожжения, я выдохнул с облегчением — отмучалась…

    Фильм напоминает неправильно груженый корабль — начали за здравие, кончили за упокой. Для меня он как прекрасная, но треснувшая ваза.

    Я люблю Бессона и считаю его «Леона» лучшим фильмом всех времен. Те, кто думаю так же, поймут как больно констатировать фрагментацию, отсутствие цельности фильма, как это не парадоксально, в силу смысловой избыточности. А ведь могло получиться иное кино. Почти получилось…

    Наверное, Козьма Прутков здесь был бы прав, как никогда.

    9 из 10

    1 января 2013 | 23:01

    Крест, крест. Крест возьми, крестом проткни, им же распнись, им распишись. Смешалась кровь с кагором, и не разберешь, что именно на мордочке детской размазано, что завещает ей следовать заветам крестоносцев — воткнуть меч в плоть врага и помолиться на рукоять за спасение души. Что ты делаешь, Жанна? — Я просто играю. Играю в барабан, бой которого в ушах возвещает о воле Божьей. Поиграй и ты вместе с Жанной, по тем правилам, что сочинил Люк Бессон. Он не был заинтересован в очередном пересказе легенды, но в противоречии, что находится прямехонько посередине между личинами ведьмы и святой, а то есть — в сомнении, великом и ужасном, что гложет Жанну Д`Арк.

    У Люка прослеживается определенная любовь к выдающимся женщинам всех возрастов — от Никиты и леоновской Матильды до Леди в воплощении Мишель Йео и Люси Йоханссон, у которых сил душевных и физических хватит на всю нацию. Но тут он умудряется представить прекрасного златоволосого и голубоглазого ангела-хранителя своей Франции в качестве неожиданно некрасивой и полоумной девицы. Может, поэтому святая Бессона не снискала такой славы, так как противоречила типичным для тех лет бесшабашным храбрым сердцам и прочим историческим персонажам, которые бодро рубили врагов, уже зная наперед победные речи последних страниц сценария. Сомневаться в себе — нормально, и испытание прежде всего себя самой и своей веры являлось для Жанны первоочередным барьером, за которым потом уже идет дофин и родные земли. Такой далеко не льстивый подход кажется более реалистичным и продуманным, чем выпяченный перфекционизм геройства, ведь это характеризует Жанну как конкретного, живого человека, ступавшего по холодной грязи земли, а не плывущего на облачке по поверхностям икон и манускриптов.

    Оседлав волну народной любви после проката мега популярного «Пятого элемента», Бессон должен был отойти в тень исполнительного продюсера, уступив пост режиссера Кэтрин Бигелоу, которая на тот момент уже десятый год вынашивала идею фильма и грезила о шершавоголовой Шинейд О`Коннор в главной роли. Но нашла коса на камень в лице Миллы Йовович, на тот момент жены Бессона, расколовшей творческий дуэт и задвинувшей Бигелоу куда подальше. А сама Милла попробовала себя в новом амплуа и, похоже, воплотила самую неординарную роль за всю свою карьеру, потому что сложно определиться, так уж великолепно она играет или так чудовищно недоигрывает. Ее Жанна — очумелая, импульсивная, дерганная, с некрасиво полураскрытым ртом, с глазами вечно на мокром месте и покрасневшим носом, упертая, впадающая из крайности в крайность. Горе-воин, несозревшая, плоская, влитая между пластин металлических доспехов. Это не вполне ожидаемый и закономерный синоним страдания, как у Дрейера, не мелодраматическая метаморфоза Панфилова, не топ-модель по-средневековому, как у Дюгейя. Жанна Бессона — сумасшедшая; с ней обращаются так же, как с ошалелым дитем, который обязательно останется без глазу. И это нормально. Святость приятна на вид только в документалках BBC, а так юродивые частенько входили в полчища мучеников, подчищенные и подкрашенные до приемлемого уровня, чтобы молиться им было нестрашно, по крайней мере, по вечерам.

    Даже позволив Милле распетушиться во всю орлеанскую, пока англичане брыкаются за свою львиную долю терры, Люк творчески вплетает в основную канву собственные мысли, пусть даже фантазийного толка. Вдруг клюется уклон в феминизм, где шуточки про связывание врага лентой из косы соседствует с вполне серьезным сюжетным поворотом с местью за убиенную сестру. Талант или военное дело экстерном через божественное вмешательство? Нет, девичья смекалка, деревенская деловитость. Но если командиры неслись за Жанной сломя голову, чтоб уберечь ее от стрел и глупых поступков, то воины вдохновенно следовали за ней, что, в принципе, им и нужно было — символ, оберег. Что Бессон не преминул так или иначе подчеркнуть, так это коллективный эмоциональный взрыв, потрясший не только слабые умы сельских фанатов, но и многовековые столпы грузной, кошонской Церкви. И тут-то кроется неожиданный для мэтра комедий рывок в сторону не самых передовых, но очень любопытных размышлений о религии, патриотизме и индивидуальности. Боролась ли Жанна во имя Бога или же для уверенности в себе и своей высокой миссии? И правда ли то, что она нашла Господа внутри себя, в тот момент, когда церковь стала неспособна выполнять индивидуальные религиозные нужды? Кто этот бог, что меняет обличия под черным капюшоном? Не Совесть ли часом, единственная, кто дал Жанне настоящее облегчение перед самой кромкой пылающего костра, та самая Совесть в белом одеянии, расшитом золотыми лилиями, что пробуждается, когда угнетенная страна нуждается в рывке, броске, жертве. Не та ли Совесть, что осуждает убийство равно как француза, так и англичанина, пусть даже во имя Господа?

    Конечно, несмотря на серьезную драматическую наполняющую, Бессон любопытно оживляет свою эпичную ленту приятными и неожиданными комедийными элементами. Простота крестьян, скупая практичность которых идет вразрез с частыми поездками Жанны в церковь; три веселых друга, охраняющих героиню, — толстый Ляир, мачо Жиль де Рэ и середнячок Алансон; чрезвычайно забавный дофин, манерно виляющий горностаевыми хвостиками перед вожделенной короной — в исполнении Джона Малковича, невозмутимо ведущего диалоги словно с самим собой из «Быть Джоном Малковичем». Средневековая бойня сама по себе чудовищна, так Бессон не преминул сделать ее еще более нелепой, выцарапывая аглицкое «хэлло» на пушечном ядре или отпугивая тощих англичан грозной ухмылкой Обеликса-Ляира. Вся эта лязгающая железом и прыскающая артериальной кровью занимательная вакханалия оттеняет серьезную Жанну, ее самоуверенность и настойчивость и в чем-то даже переворачивает весы, где в качестве объекта иронии становится сама Д`Арк, оказавшаяся шизофреничкой как в глазах скептического двора, так и зрителей. В этом кроется тот самый дисбаланс, который расслоил образ Жанны далеко не в ее пользу. Бессон стремился показать изнанку слепо принимаемого героизма — то, что на самом деле могли и пропустить мимо ушей и пера придворные летописцы, а именно индивидуализм, характер, личность, а не просто оболочка для божественного елея. Но, похоже, это принялось в более съедобном для рядового зрителя виде — в качестве ментальной болезни, что отчасти верно, но с неправильным, отрицательным акцентом, который только могила исправит. Поэтому в финале крест поднимается над дымом костра слишком поздно — когда огонь уже пожрал глаза Жанны, ибо она мученица не от Франции или Бога, а от судьбы своей, фатума.

    20 ноября 2014 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>