всё о любом фильме:

Олимпиус Инферно

год
страна
слоган«Южная Осетия 08.08.08»
режиссерИгорь Волошин
сценарийДенис Родимин, Николай Попов, Алексей Кублицкий, ...
продюсерЛеонид Петров, Станислав Довжик, Алексей Кублицкий
операторИгорь Гринякин
композиторФлоси Бьярнасон, Иван Титов
жанр боевик, драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
08.08.08. Молодой энтомолог из США, Майкл, и его подруга, московская журналистка Женя, приезжают в Южную Осетию для съемок фильма о редком виде бабочек. Но этой же ночью грузинские войска нападают на Южную Осетию. Камеры Майкла снимают начало операции.

Наши герои понимают, что в их руках оказались доказательства, которые поставят точку в наступившей информационной войне. Но об этом узнают и грузинские спецслужбы. Чтобы донести миру правду, Майклу и Жене нужно прорваться через оккупированную территорию в разрушенный, но не сломленный Цхинвал.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По ходу всего сюжета Женя снимает все происходящее вокруг себя на зеркальную камеру «Canon EOS 5D».
    Трейлер 01:05

    файл добавилSvetikIgnatova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма сложилось довольно неоднозначное впечатление.

    Сюжет представляет довольно странную смесь. С одной стороны, хочется думать, что наши СМИ не врут и всё, что сотню раз показывали в новостях и документальных фильмах — правда. И с этим никаких проблем в принципе нет. Лишний раз не буду писать про те чувства, которые испытывал, смотря новости в конце прошлого лета. С другой стороны улыбнул бредовый сюжет про мальчика-ботаника, отправившегося на край света, чтобы снять на камеру не существующую в природе бабочку, эти истории про бывшую любовь и т. д. и т. п.

    Большая проблема сюжета в том, что он выглядит как агитационный плакат, заказанный по приказу наших главнокомандующих. Конечно, это ещё раз подстегнёт русских националистов, отношение к грузинам ещё ухудшится.

    Однако не соглашусь со многими, кого рвало при просмотре фильма — да, несчастные мирные жители, да дьявольские грузины, да добрые русские солдаты, которых как ни странно было слишком мало в этом фильме. Но разве это не правда? Я имею в виду тех мирных жителей, которых толпами на улице расстреливали. А тех грузин, которые и совершали этот геноцид, и которых так мило изображали наши актёры — даже людьми назвать сложно. Хотите сказать, этого всего не было?

    Может тогда и фильм не надо было снимать? Да, возможно и не надо было бы, раз в нашей стране тех, кому понравился этот фильм считают зомби, которым российские власти промыли мозги.

    Конечно, людям больше нравятся дорогие голливудские блокбастеры про бравых американских солдат, воюющих в незнакомых для российского зрителя местах, с кучей спецэффектов, крови и американского патриотизма, который скоро станет для россиян куда ближе, чем русский. Всё меньше в нашей стране среди думающих людей остаётся патриотов. И это страшно.

    Актеры, как ни крути, очень неплохо справились со своей задачей. Главная героиня запомнилась мне ещё с фильма «Все умрут, а я останусь», хоть здесь она и немного переигрывает. Про главного героя ничего ни хорошего, ни плохого сказать не могу — уж больно образ по сюжету получился стереотипный.

    Порадовала операторская работа, да и в целом фильм получился очень красивым и не безыдейным в плане съёмок.

    В целом фильм хоть и неоднозначный, но мне понравился. Простой, без затей фильм-агитка для попкронового поколения. Есть всего понемногу, и для любителей военного кино, и для любителей арт-хаоса, коим являюсь я сам, и любителям неплохого «отголевуженного» кинца тоже подойдёт. Хоть фильм и сделан в России, от него прям так и веет голливудским духом. И это хоть и можно принять в каком-другом российском фильме, но в агитации против Запада и западных СМИ выглядит как-то странно. Да и можно было убрать немного лишнего, немного больше подумать над сюжетом, немного сделать фильм «более русским» что ли.

    Итого:

    Красивый, в некоторой степени дорогой русский фильм, пытающийся заделаться под «блокбастер», местами смешной, местами грустный, местами просто глупый, просто и с национальным патриотизмом рассказывающий о сложных вещах.

    Вечная скорбь и память погибшим….

    9 августа 2009 | 22:33

    Я ожидал увидеть что-то особенное, тот ужас вероломно начатой войны 08.08.08., а увидел…

    Итак. Фильм не про войну, а про мальчика и девочку, и злобных грузин. Смешно смотреть как эти грузинские «звери» строят такие каменные рожи.

    Серьёзно, «Олимпиус Инферно» это тот же самый среднестатистический американский боевик времён Холодной Войны, только здесь вместо доблестных и отважным, Э МАТЬ ИХ, американцев — русские, вместо злобных красноперых русских медведей-головорезов в мундирах — злобные грузины в натовской форме (реализм, так сказать. Нет, ну правда) с квадратными челюстями и размером что твой Шварценеггер, разве только папах и кинжала не хватает.

    А про журналюг — банальщина банальщиной.

    Я не знаю, как вам фильм, понравился или нет, но тут ещё хуже чем искажение действительности в ЮО — тут ещё искажённее.

    Кино — чистая коммерция, сюжет — только отголоски реальности. Почему ещё грузины красные галстуки на привалах не ели?

    Оценку не ставлю, кажется всё объяснил.

    25 апреля 2009 | 20:37

    Я ещё ни разу не писал отзывы (возможно, с этого момента всё изменится), но пройти мимо этого фильма не мог.

    С того момента, как я зарегистрировался на КиноПоиске, я жил с убеждением, что в нашей стране нет людей, которые могут писать для кино и снимать его. И как вы уже догадались, сегодня я понял, что был не прав.

    Понятно, что сюжетная линия фильма — съёмки бабочки Олимпиус Инферно — придумана для того, чтобы через неё рассказать о событиях августа 2008-го. И это, я думаю, один из замечательных принципов кино. И здесь сценарист поработал на славу. Даже несмотря на то, что воображение безгранично, мне сложно представить, можно ли придумать что-нибудь лучше. И это без прикрас.

    Игра актёров меня поражала от минуты к минуте, что порой даже не верилось, что я действительно смотрю российский фильм, а не сплю. Наконец-то я увидел на экране в российском фильме профессиональную игру актёров. Можете со мной не согласиться, но своё мнения я, наверное, уже не поменяю. Наконец-то актёры играли героев, а не себя самого — что постоянно делают большинство российских звёзд кино.

    Когда я смотрел фильм, я думал: «Где был этот режиссёр раньше?» Настолько фильм снят качественно, профессионально и, что очень важно, интересно. Аналогию среди российских режиссёров могу провести только с Тимуром Бекмамбетовым и его работой «Особо опасен». Но у него был бюджет в $180 миллионов (об этом он сам сказал Федору Бондарчуку в программе «Кино в деталях» на СТС — на КиноПоиске, видимо, неточные данные), а «Олимпиус Инферно» вообще некоммерческий проект. Так что я могу только преклониться перед режиссёром за его работу. Хотя были некоторые недочёты. Быть может, они были допущены специально. Например, уже во время первого дня войны по телевизору показывали выступления Медведева и Путина, которые произошли после окончания конфликта. Также ошибка, что непонятно, когда заканчивается один день и начинается другой, поэтому ни сразу ориентируешься во времени, а многие из нас знают об этих событиях буквально по дням.

    Этот фильм рассказывает об ужасных событиях. Поэтому прошу прощение, что рассмотрел этот фильм только как художественную работу. Мне сложно говорить о событиях августа. Хочу только обратить ваше внимание на такую небольшую деталь. Фильм построен так, что сначала приходит режиссёр в телестудию и рассказывает историю, по которой он хочет снять фильм. И мы смотрим эту историю. А в конце продюсер, который его слушал, говорит, что надо бы поработать над концовкой, чтобы героиня выжила и у зрителей осталась надежда. Т. е. по сценарию героиня умирает. Нам же в фильме оставили надежду. В память о жертвах 8 августа.

    10 из 10

    30 марта 2009 | 00:42

    Фильм шокировал. Да, есть конечно отдельные глупые и агитационные моменты, но я старалась не обращать на них внимания. Война — это страшно, порэтому порадовало то, что в фильме смогли передать хотя бы часть того страха.

    Понравилось еще то, что картина не показывает нам что-то геройское. Сюжету веришь. И понимаешь, что есть такие сволочи, которые из-за власти и денег пойдут на все.

    Герои фильма — американец и русская девушка. Довольно интересно было смотреть. Да, немного смешными были моменты, когда парень хочет звонить 911 или во время перестрелок ищет такси. Что-то стереотипное. Но это не отталкивает.

    Актеры подобраны отлично.

    Я наверное буду закругляться. В общем, мне очень понравился фильм.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 11:35

    Я посмотрела фильм в прошлый выходной. И мне он очень понравился! Если честно, я ожидала увидеть нечто другое — как-то побольше боевых действий, все-таки это война. Но это даже хорошо, что их было немного. Больше показывали информационную войну, несправедливость грузинской и американской сторон и беззащитность Южной Осетии.
    Опять же, я думала, что там будут и документальные вставки, поэтому долго думала — смотреть или не смотреть. В итоге решилась. И не пожалела!

    Главное — это, конечно же, резонанс между первой частью фильма, где показывают мирную и уравновешенную жизнь осетинцев среди горных красот, и между второй частью, показывающей злость и ненависть Грузии. Хорошо, что показали все, как есть и не стали придерживаться какой-то цензуры. Действительно, Америка встала на сторону Грузии, и в фильме все это очень хорошо показано.

    И, конечно, в таком фильме никак нельзя без любви. Любовь «американца» и русской журналистки, у которых есть вторые половинки, среди всего этого олимпийского ада цепляет за душу. Мне очень понравилось все.

    10 из 10

    2 апреля 2009 | 13:11

    Я не знал о существований данного проекта пока не увидел в сети фильм с интересным названием «Олимпиус Инферно». Прочитал синопсис и… рванул на Кинопоиск дабы увидеть трейлер фильма. Просмотрев трейлер я подумал и сказал: «Классно, не уж то и наши сотворили что-то стоящее и радужное глаз» и начал надеяться на то, что фильм не покажется хуже.

    Сюжет берёт за основу рассказ о двух человеках, которые прибыли в Южную Осетию за один день до начала печально известного августовского конфликта с Грузией… снимать бабочек. В нём описано как СМИ начали информационную борьбу против нашей страны и описано правдоподобно.

    Операторская работа выше всех похвал. Бегущая, движущаяся камера создаёт ощущение авторского кино, как будто всё это было по настояшему. Актёры сыграли правдоподобно, как будто он действительно там были и видели, чувствовали весь этот гнев и жестокость.

    Вывод мой таков — фильм может посмотреть каждый. Он показывает какие были те ужасные события и открывает уже давно раскрытую правду.

    9 из 10

    30 марта 2009 | 12:44

    Особенно хочется отметить игру Полины Филоненко. Мне кажется, что труднее всего играть обычного человека, каких миллионы. Сыграть собирательный, вымышленный образ (вроде Штирлица или комэска Титаренко) — не так сложно. Его изначально будут воспринимать как «сказочного» персонажа, не предъявляя к нему требований, предъявляемых к «земным» людям.
    Но Полина выполнила несравненно более сложную задачу — ее героиня ничем не отличается от сотен девушек вокруг нас. Ее Женю мы воспринимаем как реального человека, а не вымышленную героиню…

    Сама Женя — еще один прекрасный образ славянской женщины, готовой наступить на свои интересы и рисковать своей жизнью ради чьей-то жизни, ради чести своей страны… За такую девушку не страшно принять пулю…

    28 мая 2009 | 20:34

    Никогда особенно не любил творения современного русского кинематографа. Но фильм «Олимпиус инферно» пробрал до глубины души. Заинтриговал он меня еще неделю назад, когда впервые увидел рекламу по телевизору. Если сказать, что я был удивлен тому, что на фоне грузинско-осетинского конфликта будут совместно действовать русская девушка и пусть не коренной, но американец, то это ничего не сказать.

    Теперь же что касается непосредственно фильма и его сюжета. Все время просмотра я ни на секунду не оторвался от экрана. Кино увлекало, в нем было несколько неожиданных поворотов, операторская работа привела в восторг. Батальные сцены на высоте, настроение героев показано отлично, актеры сыграли превосходно. Не подкачало и музыкальное сопровождение.

    Отдельное спасибо режиссеру за то, что в данном фильме не был брошен камень в огород Америки (Чем, увы, не могут похвастаться сами США, во многих фильмах изображающие русских главными злодеями, мечтающими о мировом господстве). Тут мы показали, что выше этого. Единственный укор Соединенным Штатам заключается в выставлении напоказ лицемерия их СМИ и правительства после конфликта в Южной Осетии. Но об этом и так все наслышаны, и, как говорится, против правды не попрешь.

    Более того, в фильме с самого начала четко проведена параллель США-Россия. Символично ни мы, ни американцы не показаны в нем идеальными. И у Майкла, и у Жени есть свои плюсы и минусы. Также как и создан контраст между рядовым гражданином Штатов и властью данного государства, блестяще показывающий, что не стоит воспринимать всю страну лишь по ее руководству, что в последнее время распространено в России.

    Помимо этого у фильма просто блестящая концовка, которая меня на несколько минут ввергла в шок таким поворотом событий. Просматривая фильм, я совсем забыл о принципе его построения, и посему финал был для меня громом с небес.

    «Олимпиус инферно» — фильм без стереотипов, с минимальной пропагандой, с отличным сюжетом, с блестящей операторской работой. Каждому рекомендую его посмотреть.

    10 из 10

    30 марта 2009 | 00:01

    Российское кино я увы не люблю. Потому что, оно значительно хромает в качестве и увидеть нечто достойное, удаётся крайне редко. Данный фильм я не хотел смотреть изначально и потому что, фильм основан на реальных событиях. А источником послужили события, которые произошли в Южной Осетии 8-го августа 2008 года. Эта трагедия до сих пор является определенной болячкой, который так и не затянулась в виде шрама. Порадовало то, что Игорь Волошин под руководством телеканала Константина Эрнста, подошел к созданию проекта очень ответственно. На экране, мы видим нечто больше, чем просто фильм. Создателям удалось снять невероятно реалистичное и душевное кино, которое отхватывает кусок сердца и оставляет после себя глубокое впечатление. Будто ты смотришь документальный фильм, который отражает события таковыми, какими они были на самом деле. Во многом, это достигнуто благодаря великолепной операторской работе Игоря Гринякина. Фильм снят в нынче очень модной стилистике псевдо-документального кино с любительской съемкой. Эту моду создала «Ведьма Из Блэр». А возродило «Паранормальное Явление». Данный фильм в лучших традициях использовал эту стилистику и от этого, происходящее на экране смотрелось невероятно реалистично. Как и от многочисленных длинных кадров, которые впечатляли своей невероятной постановкой и тем, что создатели легко обошлись без вмешательства монтажеров. Всё это действительно не оставляет равнодушным. Особенно обилие боевых сцен, которые заметно отличаются от планки задаваемой блокбастерами. Меня удивляет то, как многие зрители оценивают данный фильм. Дешевые спецэффекты, низкокачественное зрелище и бла бла бла. Товарищи, вы что Американский блокбастер смотрите ? Русские сняли невероятно реалистичный фильм, который превращается в нечто большее, чем обычный фильм и уж тем более, в нечто большее, чем какой либо тупой боевик. Ведь это очень правильное кино, которое делает зрителя, невольно участником экранного действия при просмотре ленты. От чего, те эмоции, которые испытывают герои и динамику картины, тебе удаётся испытать на своей шкуре. А для меня, это более, чем достойная оценка режиссуры Игоря Волошина.

    Я всегда считал, что снимать подобное кино очень трудно. Во многом из за того, что очень трудно толерантно и объективно изложить то, что произошло на самом деле. В данной ленте, эта толерантность как то отсутствует. Ведь не смотря на отсутствие пафоса и патриотизма (что меня чертовски сильно порадовало), сам фильм поставлен с очень необъективной, агитационной и очерняющей стороной. Тут скорее дело даже не в том, что он был снят специально таковым. Просто он таковым и получился. Естественно, опираться на правдоподобность истории не стоит. Учитывая и без того заметное количество ляпов в ленте. Да и учитывая то, что события в Южной Осетии, так и останутся неизвестными для нас простых смертных. Мы не узнаем то, кто же был виновников всего этого и что произошло на самом деле. Но создателям отлично удалось раскрыть хотя бы часть того ужаса, что тогда творилось. Ведь это не придуманный создателями сюжет. А настоящая трагедия, которая унесла жизни очень многих людей. Чьих то родителей, друзей, детей и близких, женщин, детей, мужчин и многих других. Немного разочаровала субъективная однобокость картины с элементами агитации. Ведь Грузия выделилась в исключительно помойном виде. Когда как Россию показали во всей красе и в сверкающих доспехах. В целом же, история скорее даже не о тех ужасах, которые произошли. А о людях, которых меняли эти ужасы. Мы видим двух достаточно амбициозных героев ленты, которые прошли через многое и повидали многое. В связи с чем, они сильно изменились и всё свелось к банальной любовной линии, которая раскрыта без ущерба для ленты. Конец получился достаточно трагичным. Нам показывают достаточно хороший исход событий, который в последние секунды переворачивается с ног на голову. Очень неожиданный и шокирующий финал, который наполнен грустью.

    Главные герои в исполнении Генри Давида и Полины Филоненко действительно подкупают сочувствие и сопереживание зрителя. Причиной тому, является их великолепная игра, которую можно оценивать выше всяческих похвал. Оба актера справились со своими образами просто великолепно. Особенно Полина, которая мне еще сильно запомнилась со времён «Все Умрут, А Я Останусь» Валерии Гай Германики. Её героиня мне показалась наиболее живой в данной ленте. От чего, наблюдать за ней без эмоций, было просто невозможно. Очень впечатлила игра Вадима Цаллати. Ему удалось создать образ хладнокровного и невероятно омерзительного злодея ленты. Сыграно было настолько великолепно, что при виде его героя на экране, я невольно перебирал про себя весь свой запас нецензурной лексики. Удивительно, но внешне, он весь фильм напоминал мне Стэнли Туччи.

    В основном, весь фильм держится на живом звуке, который выделяет и усиливает реалистичность происходящего. Но композиторы ленты Флоси Бьярнасон и Иван Титов всё же не решились бездействовать. В особо драматических моментах появляется очень глубокая, грустная и красивая увертюра, которая впечатляет невероятной игрой на духовых инструментах и усиливает эмоциональный накал каждой сцены.

    9 из 10

    Оценивать этот фильм таким образом, так же глупо, как оценивать документальные фильмы и кинопремии в отзывах. ИМХО. Ведь это не боевик и не блокбастер. Это настоящая драма, которая отражает ужасающие события, которые унесли жизни многих и за которыми, мы наблюдали через выпуски новостей. Это больше, чем фильм. А настоящий памятник в художественном воплощении. Ведь такие фильмы нужны. Помните и скорбите. Смотрите фильм и не будьте строги. В обратном случае, уверен, что вы найдете более достойный фильм для своего снобизма и цинизма.

    23 июня 2011 | 01:07

    Олимпиус Инферно — это фильм такого рода, где составляющие типа актерской игры, режиссуры, качества сценария — не играют особой роли, потому что тут главное — посыл. Я не знаю, чей это заказ (хотя можно догадаться), но совершенно очевидно, что ставилась такая задача: снимите фильм, чтобы у посмотревшего вырисовывалась четкая картина произошедшего, т. е., кто плохой, кто хороший, кто начал войну, кому она выгодна, а кто просто принуждал к миру зарвавшегося соседа.

    Герои фильма практически полностью инфантильны, есть злобные грузины, плохие американцы со своей демократией и очень хорошие российские солдаты и журналистка. Ну и еще тупой энтомолог Майкл, который живет в своей Америке и ведать не ведает, какие мерзости она творит, потом он конечно просветлеет и все поймет. Кто виноват? Ну конечно США! Вам разжевывают эту кашу и кладут в рот остается только глотать, главное не думать, что ты ешь.

    Не понимаю, как актеры соглашаются в таком сниматься.

    Это конечно кино, но ПРОПАГАНДА не является художественным произведением, поэтому и оценивать его, как художественное произведение не получается. Цель фильма инфантильна. Это даже хуже, чем снимать просто ради денег, т. е. зарабатывать на имени. Устраивать съемки фильма, чтобы обмануть людей — это подло.

    2 из 10

    15 марта 2010 | 11:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>