Я не думал, что Зак Брафф давно вышел из амплуа Джей Ди в 'Клинике' и стал снимать авторское кино. Но оказалось, что я ранее смотрел его 'Уйти красиво', и поэтому не удивился, когда на повестке дня вышла его крайняя работа 'Хороший человек', да еще и со знаковым кастом в лицах Пью и Фримена.
Данная картина представляет собой психологическую драму о ПТСР и принятии своей болезни. Я думаю, что имеет место быть личная история, но ввиду того, что я не в материале бэкграунда автора, то не могу судить однозначно. Но то, что это интимная работа - определенно. Кино 'работает' от и до все два часа хронометража. Отличные экспозиционные сцены, которые погружают тебя в бодрый сценарий. Универсальная проблематика и актуальность в наше время. Вообще, если проанализировать западное кино, то очень часто поднимаются подобные вопросы, хотя в наших широтах об этом стараются не говорить. Мне нравится, как Зак не пытается в слащавость или слезливость, а говорит с тобой на равных: хоть это и авторское высказывание, но это вполне зрительское кино. И даже открытый финал тут к месту: форма обязывает. Я не думаю, что в подобных фильмах можно поставить определенную точку. Жизнь - это движение из пункта А в пункт Б, и оно не заканчивается.
Актерские работы прекрасны. Флоренс Пью блистает уже который год, хотя начинала с авторских хорроров 'А24' а-ля 'Солнцестояние' Астера. Теперь и в 'КВМ' тусует, но ей больше идут драматические роли. Морган все такой же старичок, сколько я его помню. Чел вообще не меняется из фильма в фильм, и это хорошо.
Техническое исполнение дефолтное: хорошо выглядит, хорошо звучит. Создалось впечатление, что кино в принципе стриминговое, хотя узкий прокат в США был. Не думаю, что в принципе окупилось по бюджету, но кого это волнует?
'Хороший человек' - это грустное и горькое кино о том, что не нужно опускать руки и пускать все на самотек, тонув при этом в своем горе. Нужно уметь найти в себе силы признать свою проблему, ведь осознание и принятие - это первый шаг к исцелению. Горе не уходит. Оно остается с нами навсегда. Просто человек ко всему привыкает. Нужно уметь жить со своим прошлым и принимать его таким, какое оно сложилось.
Зак Брафф себе не изменяет. Его новая работа — это вновь концентрат доброй и наивной сентиментальности, сдобренной мощными драматическими моментами в исполнении прекрасных артистов. Правда, в этот раз, в отличие от «Уйти красиво», с постановочным балансом у режиссёра вышло не столь гладко. Некоторые эпизоды кажутся перетянутыми (их можно было снять иначе), некоторые и вовсе можно было оставить в монтажной. При этом лента о трагедии, боли и начале новых взаимоотношений не выглядит скучной, несмотря на типовые сюжетные рельсы, и смотрится с интересом. Главный актёрский дуэт здесь выдаёт очень мощный перфоманс, и если в игре Флоренс Пью мало кто сомневался, то ветеран Морган Фриман отошёл от привычного амплуа «мудрого негра» и дал спорного, но интересного персонажа, а от его финального соло реально комок в горле.
В итоге, в отличие от того же «Кита», кино выглядит более честным, хотя и там и там манипуляций с эмоциями хватает, только здесь это выглядит более открыто и искренне. Да, Брафф, неисправимый сентиментальный и наивный романтик. И тут уже каждый для себя решает, воспринимать это с плюсом или с минусом. У меня негатива от фильма нет — такой подход одобряю, ибо чувствуется искренность. Хорошая и традиционная лирическая драма с занятными визуальными сюрпризами.
Умница и красавица Эллисон (Флоренс Пью) попадает в автомобильную аварию, которая в одночасье переворачивает ее жизнь с ног на голову. Спустя год мы находим девушку в отчаявшемся состоянии, зависимой от обезболивающих таблеток. Она с трудом справляется с неутихающей болью из-за воспоминаний о произошедшем. Авария не только унесла жизни близких ей людей, но и полностью разрушила ее счастливое и безоблачное существование. В момент полного отчаяния ей протягивает руку отец ее бывшего жениха (Морган Фримен), с которым у нее были не лучшие отношения.
Сюжет фильма кажется знакомым зрителю до боли. Сколько фильмов уже снято о людях, которые стали зависимыми после какого-то жизненного потрясения и дойдя до точки невозврата внезапно начинали меняться, встретив чудесного спасителя или наставника на своем пути. Удивительно, но «Хороший человек» предлагает нам по-новому взглянуть на избитый сюжет. Фильм работает, потому что он в первую очередь искренний и не пытается заигрывать со зрителем, показывая то, во что трудно поверить, как это случилось в фильме «Ради Лесли» режиссера Майкла Морриса, где слабохарактерная героиня в одночасье, пару дней пообнимавшись с фаянсовым другом перевоплотилась в абсолютно другого человека. Фильм эмоциональный и временами даже заставляет прослезиться, настолько Флоренс Пью («Солнцестояние», «Маленькие женщины») удается вжиться в роль убитой горем девушки. Вместе с ней мы проживаем утрату, боль и непроходящее чувство вины, которое тяжелым грузом лежит на ее плечах.
Флоренс Пью почти в одиночку вытягивает фильм непревзойденной актерской игрой, несмотря на то, что ее партнером по фильму стал сам Морган Фримен. Кажется, 85ти-летний Фримен существует в фильме лишь для придания веса картине, это, к сожалению, не лучшая его роль. С его бархатистого и всеми любимого голоса начинается и заканчивается повествование, словно обволакивая фильм и дополняя его.
Сюжет временами провисает, некоторые сцены излишне мелодраматичны, а второстепенные герои не дотягивают до уровня Пью и Фримена, но невзирая на это в фильме присутствуют неожиданные сюжетные повороты, которых нельзя было предвидеть и тем самым фильм сохраняет устойчивость и держит интригу до самого конца.
Операторская работа Мауро Фиоре («Аватар», «Человек-паук: Нет пути домой», «Тренировочный День») не оставит никого безразличным, потому что хотя история всего лишь о страданиях девушки в маленьком городке фильм поразительно кинематографичен. Те операторские решения, которые Фиоре выбрал для изображения эмоциональных переживаний героини помогают зрителю погрузиться в ее состояние и сопереживать ей.
Зак Брафф, знакомый зрителю в первую очередь по роли молодого врача Джона Дориана в сериале «Клиника» уже ни раз пробовал себя в роли режиссера, но его работы были проходными и ничем не примечательными. «Страна садов» с Натали Портман в главной роли, «Уйти Красиво» с Морганом Фриманом в главной роли и даже эпизод нашумевшего сериала «Тед Лассо», за которую он получил премию «Эмми» – не полный список его работ, но в «Хорошем Человеке» отчетливо видно, как вырос режиссер Брафф и хотя этот фильм навряд ли принесет ему номинацию на престижную премию, это возможно его лучшая режиссерская работа.