всё о любом фильме:

Лиловый шар

год
страна
слоган-
режиссерПавел Арсенов
сценарийКир Булычёв
директор фильмаВалерий Фатеев
операторСергей Ткаченко
композиторЕвгений Крылатов
художникПетр Пашкевич
монтажТамара Кривошеина
жанр фантастика, фэнтези, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время77 мин. / 01:17
Сказочная история, произошедшая в 21 веке. Экипаж космического корабля обнаруживает в заброшенной инопланетной станции данные о доставленном на Землю много тысяч лет назад лиловом шаре, в котором находится вирус вражды.

Этот вирус может привести к гибели людей. Героиня фильма — бесстрашная девочка Алиса на машине времени отправляется в эпоху легенд, чтобы найти и обезвредить лиловый шар.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Начало фильма 10:08

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>


    Павел Арсенов до поры до времени был обыкновенным советским кинорежиссером, снимал потихонечку рядовые фильмы, которые особо ничем не отличались от сотен других проб выпускников ВГИКа и других соответствующих учреждений. Картины в порядке очереди появлялись на больших и малых экранах, находя отклик у небольшой группы почитателей этого вида искусства. По большому счету, зацепилась в памяти пара Алферова — Абдулов в «С любимыми не расставайтесь» и попытался сыграть на поле Шварца — Захарова «Король-олень». И вдруг ядерный взрыв мятущихся подростковых душ сериалом «Гостья из будущего». Арсенов, неожиданно для себя, попал в точку G зрителя, что удавалось редким авторам в совсем не просчитанных картинах, вроде «Белого солнца пустыни». И, хотя советское кино развивалось вовсе не по общемировым канонам, волну успеха решили использовать.

    Из россыпи булычевских похождений Алисы Селезневой был выбран «Лиловый шар». Естественно, главной актрисой становится большеглазая Наталья Гусева (иначе огород не стоило городить). Великолепный Евгений Крылатов написал очередной хит «Хоть глазочком заглянуть бы». Операторские и визуальные подвиги совершить было не дано по определению, но и предыдущая картина была славна не этим. А вот с кастингом Арсенов допустил фатальную промашку, похоронившую весь проект.

    Понятно, что каждому режиссеру комфортней работать уже со сложившейся командой, приглашая друзей из картины в картину. Но, вероятно, уверовав в самостоятельность «Лилового шара», Арсенов не понял, что мальчишечьему племени он был интересен только как продолжение «Гостьи из будущего». Ведь, к примеру, Игорю Масленникову в голову бы не пришло переодевать Брондукова из инспектора Лестрейда в Бэрримора, а Леониду Гайдаю делать из Балбеса студента.

    Первые же кадры изрядно заставили напрячься ломанувшихся в каникулы подростков. Капитан Зеленый (?) оказался зелёным физруком Ильёй Муромцем. Проглотив, что Зелёный по книге механик, по мультфильму бородат, через несколько минут фанатский сектор получает и вовсе удар под дых — на корабль вторгается пират Весельчак У (Вячеслав Невинный) в меховом комбинезоне, притворяющийся другом Алисы археологом Громозекой. Впав в прострацию, уже особо и не удивлялись метаморфозам дрессировщика козлов в Кащея Бессмертного, а гида Коли профессора Павла в азиатского волшебника. Разве что безболезненно прошла смена отца Алисы. И спасатель Александрийской библиотеки, и усыпленный Крысом полиглот были весьма эпизодичны в культовом сериале, да и ментально Борис Щербаков больше подходил Алисе.

    Нет, скажите, на милость, можно было в Громозеки рекрутировать какого-нибудь Николу Питерского (Дурик, зачем усы сбрил) Романа Филиппова, Кащеем нарядить Александра Филиппенко, капитаном вообще кого угодно старше тридцати. Неужели оскудели в ноль базы данных фильмотек. Да и в Герасики был отряжен больно бесцветный в тон одеяния Александр Гусев (правда, интрига насчет фамилии была мощной на то время). Штирлиц, это провал. Безжалостно сорванные розовые очки с лейблом «Прекрасное далеко» открыли горькую правда. Алиса бесповоротно теряла детский флёр, куклы на веревочках подозрительно отдавали детсадовскими утренниками. Душа просила опасности, получила бутафорский глаз смертельно раненной птички Рухх. А царевна-лягушка закрыла тему окончательно. Прошлое не воротится.

    Прошло десятилетие, и не одно. Блестящего Булычева попробовали экранизировать «Подземельем ведьм» и «Днём рождения Алисы», на фоне убожества которых «Лиловых шар» уверенно претендует на «Золотой глобус». Подростки давно заполнили соответствующие ниши кто анимэшними понями, кто десептиконами, росомахами и спайдерменами. Поколение ВКонтакте непонимающими глазами глядит на поколение, выросшее на «В гостях у сказки». Лиловый шар вражды ещё не разбился, но флюиды бездушия герметичность давно нарушили. И уже не тянет хоть глазочком заглянуть бы, заглянуть в грядущий век. И вовсе не из-за таинственных пришельцев с бластерами.

    3 марта 2013 | 18:27

    Люди во все времена были слишком требовательны, если ожидали и ожидают, что подобного рода фильмы могут стать достойной франшизой для «Гостьи из Будущего». Нет, друзья мои. А причина до банального проста. К тому, что уже было завершено, не написать продолжения. История девочки с мелофоном закончилась умопомрачительной песней «Прекрасное далеко». Именно закончилась. «Лиловый шар» это совершенно новое необычное начало для другого рода мыслей, а из запоминающихся персонажей, мы узнаем только Алису. Так стоит ли требовать фееричного продолжение от того, что не является сиквелом по определению?

    Что же касается фильма, я соглашусь в одном: общая концепция была выстроена на более простой основе, что уже наводит на определенные мысли. Однако же, не стоит забывать, что фильм снимался в советское время. Для тех условий мы видим довольно высокий достойный уровень. Не стоит приравнивать такого рода работы к современным условиям, которые даже с имеющимися в XXI веке условиями умудряются иногда создавать такую ахинею, что ты невольно начинаешь хвататься за сердце. Однако же, конечно, фильм не без недостатков, и пару слов о них можно сказать. Мне посчастливилось сперва прочитать эту часть «Приключений Алисы». Несмотря на мой юный возраст, читал я её в знаменитой газете «Правда» того времени, где очень часто молодые умы радовали такими небольшими произведениями. Скажу, что образ «Чёрного Странника», впервые возникший в моей голове много лет назад, был теперь разбит в пух и прах этим неказистым чудовищем. Разумеется, можно сделать «скидку» на возможности того времени, но, заметим, что «Пегас» был прекрасен в своей яркости и покорил меня с первых кадров фильма. Видимо, создать образ главных злодеев было слишком сложно. И все же неприятный осадок остается на долгое время. Декорации и костюмы тоже, сказать, что были на высшем уровне, будет откровенной ложью. Более благосклонное впечатление произвела форма, в которую был облачен экипаж «Пегаса», и образ Кащея, бывший весьма интересным в моем понимании. Людоед и Коноед.. не раз в фильме звучали уменьшительно-ласкательные «Людоедушка», «Коноедушка» — вот такими мы с вами их и оставим. А по вопросу эпической Бабы-Яги, в этой роли я не вижу никого, кроме Георгия Милляра или же Татьяны Пельтцер.

    Теперь непосредственно по главным ролям. Наташа Гусева в роли всем известной Алисы Селезнёвой, как всегда, покоряет. Сразу и наповал. Вячеслав Невинный совсем не ассоциируется у меня с Громозекой, поэтому, по моему мнению, смотрелся в этой роли откровенно нелепо и комично. Причем, «комично» не в самом лучшем смысле. А вот профессор Селезнёв в исполнении Бориса Щербакова, одного из моих любимейших актеров, смотрелся на все пять баллов. Именно таким, в моем понимании, должен быть заботливый отец для юной оторвы-исследовательницы. Тоже самое могу сказать и о Вячеславе Баранове, выступившем в роли совсем молодого педантичного капитана космического крейсера — Зелёного. Пускай, в книге мы представляли его совершенно другим, но однако же таким этот герой, лично мне, нравится в большей степени и заставляет по-другому взглянуть на дерганного пессимиста Кира Булычёва. Я был весьма поражен, как этот бедолага все ещё терпит на своем корабле таких дотошных пассажиров. А страдальческое лицо в диалоге о многострадальной «Прынцессе» заставило откровенно сочувствовать несчастному механику. Это ли не талант? Не уверен, что я смог бы сыграть такую роль, не рассмеявшись в самый ответственный момент. Вообще, все роли этого актера заслуживают внимания. А тот факт, что очень много персонажей мультипликационных шедевров говорят именно его голосом не может не покорить детские сердца. В особенности, я был рад и горд, узнав в этом молодом человеке, изрядно басистый голос Раззы, тоталитарного вождя из истории «Дети Дождя» и героического, но весьма специфичного товарища Вэлианта — Багси.

    Думаю, мое отношение к героям и актерам все поняли. Большинство из них — мои идеалы. Элита. Я могу сказать о них что-то плохое? Ну разумеется нет, как бы не мечтал оценить это со стороны. Сам сюжет полностью основан на творчестве Кира Булычёва, но соглашусь я в одном: фильм получился очень короткий. Я был бы рад увидеть ещё несколько эпизодов, ведь на этом книга не ограничивается. Ещё множество других приключений и «подарков судьбы» преследовало героев на пути приключений «Вируса Вражды». Но это уже совсем другая история, которая имеет место быть исключительно в нашем воображении..

    9 из 10

    3 декабря 2012 | 13:21

    Давно не смотрел, потом (года 3-4 назад) удалось купить на VHS — обрадовался, помню, но потом посмотрел и как-то поостыл, что ли. Может, из-за того, что сразу после «Гостьи» глядел, а ей он, что и говорить, уступает, конечно. Да и вообще как-то показалось, что фильм уже безнадежно устарел. Но! Воспоминания — это всё же сила. Разве забудешь, как жутко было в кинотеатре в 7-8 лет. Черный странник и безжалостные убийцы — всё это казалось вполне реальным. Да, сейчас — немного не то уже, но это вопрос другой. В общем, противоречивые такие эмоции были — говорю, как есть.

    А потом эта кассета годик на полке полежала, и дай, думаю, еще разок погляжу.
    Видео — это не DVD, но, как говорится, что есть. И надо же! Совершенно другое восприятие! Фильм стоящий. Снято здорово. Для СССР середины 80-х, так и вовсе шикарно. Эмоции и ощущения, честное слово, снова, как почти 20 лет назад. Особенно в начале. Черный странник — это классно: так передать атмосферу мрачной загадочности и тихого ужаса. Актерский состав — на подбор. Сыграно на уровне. Музыка и песня ничем не хуже, чем в «Гостье». Алиса, действительно, повзрослела, но последние кадры дорогого стоят: крупный план более чем удачный — этот взгляд невозможно забыть. Одного жаль: фильм получился коротким. Можно было добавить пару эпизодов, ведь в книге еще так много интересного.

    Это я сейчас к тому всё припомнил, что на днях стал счастливым обладателем DVD с этим фильмом. Ну и, понятное дело, сам бог велел еще разок посмотреть.
    Качество — на уровне. Уровне, наконец-то, соответствующем самой картине. Хвалебные оды петь не стану, в принципе, хватит того, что соглашусь со всем, что уже сказал, и просто порадуюсь своему приобретению. Вещь!

    9 из 10

    15 июня 2009 | 16:49

    В раннем детстве этот фильм мне нравился. Мы в те годы не были избалованы кинематографом, так что смотрели и любили всё, что нам показывали. Призна`юсь, мне казалось жутковатой сцена с… птенцом. Особенно пугали жуткие звуки, издаваемые этой марионеточной птахой. Хотя потом её жалко было. Еще при первом просмотре я не на шутку взволновался за Громозеку, оставшегося наедине со сказочными злодеями.

    Когда я стал постарше, и, что самое главное, стал алисоманом, я этот фильм невзлюбил. Во-первых, он отличается от книги, причем в худшую сторону. Во-вторых, книги об Эпохе Легенд я не приемлю категорически. Да и сейчас я плохо понимаю, зачем Булычёву было отклоняться от космической фантастики в сторону сказок (пусть даже и пародийных). Получилось это детско и примитивно по сравнению с космическими приключениями Алисы. Плюс примитивные спецэффекты вызывали у меня, уже знакомого с зарубежным кино, снисходительную насмешку.

    А вот я пересмотрел фильм уже взрослым. И обратил внимание на то, что с технической стороны он всё же сильно выигрывает перед «Гостьей из будущего». Экстерьеры и интерьеры «Пегаса» и «Черного странника» сделаны очень неплохо для тех времён и бюджета. Сцена с гибелью «Чёрного странника» — действительно таинственна и зловеща. Пришельцы в костюмах из фольги действительно кажутся нечеловеческими существами! Сюжет, впрочем, изобилует множеством проколов — и, кстати, они в значительной мере происходят из книги.

    Еще сразу бросаются в глаза актёры, знакомые по «Гостье» (в детстве как-то не обращал на это внимания). Ну, Алиса-Гусева — это, конечно, плюс. Но почему Невинный из Весельчака превратился в Громозеку?.. (Кто-то из рецензентов отметил, что Громозека этот совсем не похож на археолога — но он, возможно, просто не читал Булычёва. Характер Громозеки передан как раз правильно!) Также мы узнаём физрука, деда Павла и Электрона Ивановича… А вот профессора Селезнёва по непонятной причине подменили! Хорошо хоть, Метёлкину не сделали царевной, а Герасимова — Зелёным. (Зелёный, кстати, в этом фильме стал капитаном, помолодел и побрился.)

    И когда заканчивается фантастическая часть и начинается сказочная, фильм словно переламывается! Да, интересное и загадочное начало скатывается в какой-то детский утренник! Ощущение утренника довершают тряпичный дракончик и марионетка-птенец. Тут уже мои слова заканчиваются, остаются только нецензурные… Эти «спецэффекты» примитивны даже для своего времени и для нашей страны. Эта часть сценария — нелепо детская, до смешного контрастирующая с мрачной и интригующей первой половиной фильма!

    Еще в фильме нет запоминающейся музыки, как в «Гостье». Единственная запомнившаяся тема — тема волшебника (чем-то похожа на тему из «Ну, погоди», когда Волк и Заяц были мушкетёрами — потому и запомнилась).

    В чём же ошиблись авторы фильма? В том, что фильм воспринимается как продолжение (или предыстория?..) «Гостьи». Но зрителей ждёт диссонанс в виде подмены актёров. Может быть, если бы актёры были совершенно другими, и Алису сыграла другая девочка — «Шар» был бы принят немного теплее.

    Еще, как я считаю, для экранизации просто выбрали не лучшее произведение «Алисиады». Если бы сняли книгу, где события от начала до конца происходят в фантастических декорациях — это был бы успех. А если бы ещё Весельчак У и Крыс (в лице Невинного и Кононова) там были… (Пришлось бы объяснить, что после событий «Гостьи…» они сбежали из тюрьмы будущего, и т. д.)

    В общем, один балл — за «Пегас» и «Черный странник», второй — за Наташу Гусеву.

    2 из 10

    3 сентября 2016 | 22:35

    Честно говоря, некоторые комментарии рассмешили. Пересматривал года три назад — да, безусловно фильм съеден временем в плане подачи, сюжета и спецэффектов.

    Но в актуальное время в кинотеатре проходил на ура и был одним из ярких впечатлений детства. Черный странник, инопланетяне в серебристых костюмах — в 8 лет в кинотеатре пробирало до жути, ибо выглядело все чертовски атмосферно. Не замечали тогда и кукольных драконов, прыгающих птичек на нитках — все казалось вполне аутентичным. В кинотеатр тогда ходил раз 6, билет стоил 10 копеек.

    Но сейчас на полном серьезе делать разбор детской сказки, да еще и снятого за копейки в сложную перестроечную эпоху — это, уважаемые рецензенты, извините, глупость.

    Если захватили этот фильм в актуальное время в актуальном возрасте — вам повезло, если нет, то лучше пройдите мимо чтобы не разочароваться.

    2 сентября 2016 | 15:46

    Лейтмотивом очередного детского фильма Павла Арсенова снова стали путешествия во времени — на этот раз с четко определенной и продуманной спасательной миссией планетарного размаха. Жалко, что за творчество Кира Булычева за минувшие со дня выхода «Лилового шара» без малого тридцать лет кинематографисты обращали мало внимания. Дай Бог, чтобы о культовом писателе вспомнили после выхода на экраны мультсериала Игоря Ковалева «Приключения Алисы», результаты работы которого по имеющемуся на данный момент единственному промо-ролику пока оценить сложно.

    Собственно же «Лиловый шар» при всем моем желании (а его у меня было в достатке), назвать хорошим фильмом язык не поворачивается. Картине элементарно не хватило, во-первых, хронометража (два часа времени, уверен, позволили бы рассказать эту историю куда интереснее и увлекательнее). Во-вторых, более тщательно продуманного сценария, в котором не оказалось ряда важных, определяющих ход действия моментов, в результате чего сюжет зияет достаточно существенными нестыковками и обрывами. И в третьих, конечно, уже весьма топорные как для конца 80-ых, спецэффекты.

    И без того скудные 77 минут, в рамки которых должна была вместиться история, вдобавок иногда тратились впустую. Так, линия Алисы с лягушкой, призванная, очевидно, наглядно продемонстрировать, что и в будущем есть место сказке, по моему мнению, абсолютно лишняя, без нее вполне можно было обойтись, а освободившиеся минуты направить на более подробную историю загадочной инопланетной расы, которой ы фильме уделили, считаю, маловато внимания. Большего разнообразия требовала, на мой взгляд, и Легендарная эпоха, а то бедноватой она какой-то выглядела в фильме, малонаселенной. Введение ряда новых сказочных персонажей, кроме имеющихся, явно не помешало бы.

    На и спецэффекты. Если в пятисерийном сериале «Гостья из будущего» с ними можно было мириться, то через три года к работе над этим нужно было, считаю, подойти более скрупулезно. Так, техническое исполнение дракона в фильме вообще на уровне Змея-Горыныча из «Василисы Прекрасной» 1939 года, то есть фильма 50-летней давности. Ковер-самолет на этих уже ставших злополучными после «Гостьи…» тросах уже просто шокирует. Немногим лучше птица Крок с птенцом. Имидж и костюмы бабы-Яги с Кощеем тоже требовали новых решений. Для ленты в час и семнадцать минут, полагаю, деньги найти все-таки было легче, чем на более чем пятичасовой фильм. Как результат — впечатления были испорчены еще и этим.

    Случилось в фильме и несколько приятностей. Прежде всего, было приятно снова увидеть Алису Селезневу в исполнении Наташи Гусевой, а также Бориса Щербакова, который всегда производит с экрана впечатление редкой душевной открытости и искренности и искренности. Также было приятно снова слушать музыку Евгения Крылатова с заглавной песней вместе.

    Вот за это и набегают 4 моих балла. Увы, только четыре

    В заключение хочется выразить надежду, что тема Алисы Селезневой в нашем кинематографе еще не закрыта.

    4 из 10

    7 апреля 2013 | 21:38

    В первые минуты просмотра мне показалось, что этот фильм — достойный приемник и продолжатель славы сериала «Гостья из будущего». В начале была показана космическая феерия на достаточно приличном уровне для того времени и мне уже показалось, что и дальше будет нечто стоящее, но…

    Что мы видим дальше. Охи и ахи прекрасной Алисы над самой обычной лягушкой. Честно говоря, смешно слушать, когда Алиса вслух проводит некие корреляции, отождествляя квакушку с Прекрасной Прынцессой, затем убеждает поверить в это капитана Зеленого.

    Образ заброшенного корабля «Черный странник», я готов поверить, может произвести устрашающее воздействие на неокрепшую детскую психику. Но из пугающей темноты вываливается нечто несуразное в образе Вячеслава Невинного. Возникает вопрос, как он там оказался, и где его космический корабль, встречи с которым ждали наши герои. Отнесем всё это в киноляпы.

    С заброшенного космического судна наши герои выносят некий аппарат, который им показывает историю судна и его обитателей. Неизвестно исходя из каких предположений герои убеждаются в том, что Земле грозит катастрофа, суть которой достойна звания торжества злодейской мысли, рожденной во времена рассвета развитого социализма.

    Конечно же наши герои, движимые самыми благородными чувствами ответственности за судьбу Человечества, устремляются к планете Земля дабы найти и обезвредить бомбу Всепланетарного масштаба, заключенную в неком теле, называемом «Лиловый шар». Так же мне абсолютно не понятно к чему пришельцам надо было устраивать сию катастрофу на Земле, при чем заложив бомбу за много тысяч лет до времени действия настоящих событий.

    Собственно различные ляпы и просадки сюжета, отсутствие логики в нем уже изначально дискредитируют фильм с самого первого этапа его создания. Если нет сюжета, если нет смысла в написанном сценарии, то что в таком случае хотят сотворить создатели фильма? Между прочим, фильм заявляется с пометкой «детский». Таким образом, мне становится совсем странным тот факт — каким образом многочисленные худсоветы пропустили такой сценарий в производство.

    Ведь уже в первой половине фильм явно характеризует себя абсолютным трэшем без сюжета и логических обоснований.

    Абсолютно нелепы в нем и герои. Чего стоит четверка сказочных героев! Баба Яга, Кощей, Конеед, Людоед. А вы посмотрите на грим! На костюмы! Тут даже смех не уместен. Это просто бред.

    Вячеслав Невинный в образе археолога Громозеки: вы хоть капельку увидели в его герое от ученого-археолога? Я — нет. Это нечто среднее между разбойником из сказки Александра Роу «Морозко» и Тарасом Бульбы.

    Совершенство непрофессионализма создателей (грустный получился оксюморон) так же видно в области постановки съемок полета покоцанного и изрядно потрёпанного дракона, передвижений птенца птицы Рок. А комбинированные съемки полета ковра с волшебником на тросах — это уже просто откровенный стеб.

    Ближе к концу фильма мы вообще видим откровенные чудеса, когда Алиса, надев шапку-невидимку, пробирается на борт корабля злоумышленников, и пролетев в нем некоторое время переносится из летней гористой местности в заснеженную тайгу, а за ней на ковре-самолете в погоне за вражеским кораблем и волшебник с мальчиком. В заснеженной тайге они проводят в легкой летней одежде некоторое время, не испытывая особого дискомфорта, а затем снова улетают в лето.

    Мне непонятно как после такого восхитительного сериала как «Гостья из будущего» Павел Арсенов мог сотворить такую «абсурдную нелепость».

    Заглавная песня мне понравилась. Так что за неё фильм и получает один балл.

    1 из 10.

    13 апреля 2010 | 23:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>