всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган«It's a hell of a thing, killing a man»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    • В перестрелке в баре, куда Уильям приходит отомстить за Неда, видно как у молодого помощника шерифа взрывается пакет с кровью, но на «пулевое ранение» он никак не реагирует. И только в следующей сцене Уил убивает его.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ревизионистские вестерны (что это такое понятно из дальнейшего описания, ибо фильм его яркий представитель) — это пожалуй едитнственный жизнеспособный путь, по которому может пойти старый-добрый вестерн, чтобы остаться на телеэкранах. Потому, что вестерн как жанр себя исчерпал.

    Людям больше не интересно наблюдать абсолютно линейные приключения бравых ковбоев, которые с легкостью разделываются с толпами отрицательнейших (по всем статьям) персонажей. И правильно! Искусство должно двигаться дальше!

    В этом фильме (не могу сказать вестерне, а термин «ревизионистский» писать слишком долго) нет тех привычных «Хороших», «Плохих», и «Злых». Здесь каждый персонаж со своими тараканами. Каждый сам себе и хороший, и плохой, и злой. И это наверное самый верный подход!

    Далее обо всем по порядку, со сравнениями:

    Персонажи: Как и изложено выше, грань между отрицательным и положительным стерта напрочь. Главный герой, Уильям Мунси — настоящая сволочь и подонок, без каких-либо моральных устоев, но вызывает только симпатию. То же можно сказать и о его товарище.

    Шериф, вроде бы хороший парень, пытающийся очистить город от всякой нечисти, напротив представлен человеком «нехорошим».

    И показать такое (мне кажется) очень тяжело. На подобное способен лишь такой человек как Клинт Иствуд, который определенно заслуживает уважения (хотябы за 10 лет ожидания!). И надо еще добавить, что главные герои отнюдь не бессмертны.

    Антураж: Он являет собой самую яркую черту жанра. Ибо он мрачный. На протяжении всего фильма. Или ночь, или идет дождь… Это та главная черта, которая отличает ревизионистский вестерн. Здесь нет красивых погонь по прериям, а перестрелки не выглядят такими пафосными. Все остальное, включая сюжет, вполне вписывается в старые неизменные каноны жанра.

    Вывод: Прекрасный фильм, который может послужить началом нового пути для прародителя боевиков. В меру мрачный, сильный… Короче, все, как умеет Клинт Иствуд!

    9 из 10

    Не поставил 10 потому, что фильм не затянул меня до конца, как это произошло с «Малышкой на миллион».

    9 августа 2012 | 12:42

    В общем, я окончательно для себя понял, что вестерны — это не моё. Казалось бы, «Непрощённый» — сильный фильм, взял главного Оскара в 93 году, Клинт Иствуд — отличный режиссёр, много хороших актёров сыграло, сюжет не самый банальный, а вот не цепляет и всё тут. Стоит признать, что комедии в стиле «вестерн», пародии на вестерны и боевики с сюжетом из времён Дикого Запада мне по нраву больше, чем настоящие, классические вестерны.

    Уильям Манни (Клинт Иствуд) — в прошлом хладнокровный убийца и преступник. Сейчас же он обычный фермер, не пьёт, воспитывает детей и вот уже 12 лет никого не убивает. Но однажды к нему приезжает молоденький ковбой Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и предлагает вступить в долю. Дело кажется простым: пара идиотов в одном из публичных домов городка Биг Виски порезали лицо проститутки, которая умудрилась посмеяться в самый пикантный момент раздевания ковбоя. И теперь вся свора проституток жаждет мести и предлагает целую 1000 долларов тому, кто убьёт подонков. Манни соглашается, так как такие деньги на улице не валяются, более того он подтягивает своего старого подельника Неда Логана (Морган Фриман). Но они ещё не знают, что шериф городка Биг Виски Маленький Билл (Джин Хэкмен) тоже не так прост и у него свои мотивы помешать акту возмездия.

    Скучно. Смотреть на всё это, по-крайней мере мне, ужасно скучно. Я понимаю, что вестерн — это такой жанр, в котором невозможно избежать всех классических примочек Дикого Запада, но я бы скорее назвал это набором штампов. Главный герой обязательно должен быть плохим по статусу дядькой, но со стальными, простите, причиндалами и отвагой и мужеством в душе. Главный подлец обязательно должен быть вроде как на стороне добра, шериф например, но обязательно продажным, жестоким и вообще сволочью. Что ещё? Виски рекой, кабаки, лошади, пистолеты, ружья, проститутки, шляпы. Образ вестерна настолько укрепился в сознании людей, что задача сделать что-то более или менее свежее, оставаясь в рамках жанра, становится архисложной.

    Нет, я всё прекрасно понимаю. Что Клинт Иствуд — отличный актёр, а режиссёр ещё лучше. Что «Непрощённый» с точки зрения проникания в глубины души человека — фильм хороший, как и всё, что снимает старина Клинт. Что Джин Хэкмен справился с ролью мерзкого шерифа просто отлично. Что всё это стильно, мощно, развёрнуто. Но, блин, скучно.

    Так что, советую смотреть этот фильм, тем кому действительно нравятся классические вестерны. А тёмным личностям, похожим на меня, которые просто не врубаются, можно и не смотреть. Разве что для самообразования.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 07:13

    Данный фильм Клинта Иствуда рассказывает историю о трех главных героев. Им предстоит убить много людей, чтобы найти двух парней, которые зарезали проститутке лицо. И три главных героя делают это, чтобы получить денег, так как Уильям Мунни (его сыграл Клинт Иствуд) очень беден и у него двое детей. Как будто Блондинчик из фильма-вестерна «Хороший, плохой, злой» (его также сыграл Клинт Иствуд) спустя много времени завелся семьей и живет спокойной жизнью. Но в этом фильме он бедный. А в «Хороший, плохой, злой» он получает 100 000 долларов золотом.

    Фильм «Непрощенный» — вестерн режиссера Клинта Иствуда. Фильм-вестерн с очень большой буквы. И я точно считаю, что эта картина заслужила 4 Оскара, в том числе в номинации «Лучший фильм года». Но мне кажется, что Иствуд тоже заслужил Оскар, но не получил его.

    Концовка немного грустная, особенно музыка в конце очень меня тронула. Мне все в фильме очень нравится. По-моему мнению этот фильм — один из лучших фильмов всех времен, а также лучший в жанре «вестерн»

    10 из 10

    1 июля 2013 | 10:31

    Наверное, трудно найти в современном кинематографе человека, знающего жанр «вестерн» так же, как Клинт Иствуд. Именно он полностью взял в свои руки работу над этим фильмом, став режиссером, продюсером и исполнителем главной роли. И совершенно неудивительно, что получился фильм высочайшего уровня, который пополнил золотой фонд киноискусства.

    Как известно, одним из учителей Иствуда был Серджио Леоне и именно итальянскому режиссеру он во многом обязан своим успехом. Однако же Иствуд не стал копировать стиль спагетти-вестернов, он снял «Непрощенного» по-своему, тем самым внеся много нового в жанр и задав ему совершенно новый вектор развития. В долларовой трилогии разномастные бандиты спокойно попадают в веревки, шляпы, сигары. В фильме «Хороший, плохой, злой» Блондинчик, которого играет как раз Клинт Иствуд, выдерживает солнечные ожоги и держится долгое время без воды, а его «партнер» Туко стойко переносит побои и выбирается из любых переделок. Здесь все по-другому: Уильям Мунни не может попасть в коробку с нескольких метров и плохо держится в седле, Нед Нолан, который якобы «попадает в глаз птице» из своей винтовки, на деле не попадает в человека с нескольких попыток, а после не выдерживает пыток на допросе, третий же компаньон и вовсе близорук. У Леоне все погибают после одного выстрела, без всякой крови, а в этом фильме главный киллер вспоминает, как у его жертв через затылок вылетали зубы, из головы летели мозги, а после выползали черви, и умирают здесь как правило истекая кровью после нескольких ранений.

    Одним из залогов успеха в вестерне является харизматичный главный герой. И с этим аспектом у Клинта Иствуда нет никаких проблем. Но игра Иствуда в фильме «Непрощенный» опять же сильно отличается от его более ранних работ. Раньше герои вестернов стреляли в неприятеля спокойно, без тени сомнения, в их характерах была какая-то легкость. Смотря на Уильяма Мунни или Неда Нолана мы не видим никакой легкости, скорее наоборот, у этих людей очень тяжелый взгляд, в который вошли все их прошлые страшнейшие грехи. Они ненавидят свою работу, убивают людей с отвращением, в том числе с отвращением к самим себе.

    Иствуд изменил так хорошо знакомый ему киношный Дикий Запад. Изменил в сторону реализма. Вместе с этим изменилась и вся мораль. До этого хороший человек убивал плохих, а мы за него переживали. А кто хороший здесь? Мало кто решится назвать таковым Билла Мунни. Раньше в этом жанре практически не было главных героев, которые убивали женщин и детей, а большинство самых жарких перестрелок не помнили, так как участвовали в них по пьяни. Уильям Мунни совершил много ужасных преступлений, однако в этом фильме мы переживаем именно за него. Именно он — олицетворение справедливости, мессия, новый «хороший человек», к нему обращаются за помощью, и он идет вершить свой закон. И вершит так, как он это умеет. Люди боятся Билла и одновременно тянутся к нему, как тот писатель, которого он пригрозил пристрелить, но который все равно пытается идти за ним. В этом и заключается заслуга Иствуда уже как актера, он заставляет зрителя полюбить плохого, даже очень плохого парня. И когда в финале Билл говорит: «Иначе я вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу!», мы видим в нем высшую силу, того кто способен защитить слабого и наказать виновных со всей строгостью.

    В конце фильма сказано: «На надгробном камне не было объяснения, почему единственная дочь миссис Фризерс вышла замуж за известного вора и убийцу, человека, прославившегося своей жестокостью». Не нужно пытаться искать это объяснение, скорее всего его просто нет. Подтверждение этому можно найти, когда в диалоге с шерифом Мунни отвечает тому: «Заслужил или нет — никакой разницы!». Просто не всему в нашей жизни мы можем найти объяснение, не все в ней справедливо и логично. Жизнь не состоит из черных и белых красок — как банальны и заезженны эти слова, но как часто многие режиссеры забывают о них, штампуя одинаковых картонных персонажей, снимая однобокие фильмы. К счастью, это кино к таковым не относится.

    По-видимому, роль Уолта Ковальски в фильме «Гран Торино» стала последней актерской работой Иствуда. Хотелось бы верить, что в будущем еще появятся люди, вклад которых в мировую киноиндустрию будет сопоставим с тем, что сделал и скорее всего еще сделает, но уже в качестве только режиссера, Клинт Иствуд.

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 15:44

    Когда представляешь себе вестерн, в голову приходят одни ассоциации: звуки выстрелов, куча смертей, топот конских копыт и звон падающих с полок бара бутылок Джим Бим. … Сегодня вестерн можно назвать атавизмом в кинематографии. … На смену ковбоям пришли следующие отморозки, для которых жизнь человека стоит меньше, чем стакан виски. Это и мафия времён сухого закона, которых сменили гангстеры пятидесятых-шестидесятых годов, и даже наркодиллеры современности. В наше время классический вестерн утратил свою остроту.

    Но «Непрощённый» — это не обычный вестерн. Его смысл не романтизация покорения храбрыми переселенцами новых земель и не прославление храбрости основателей великой американской нации. Непрощённый — это фильм об одном человеке, о его судьбе и о том, что суть человека не всегда его поведению и поступкам.

    Весь 2-х часовой фильм, по сути, является ответом на вопрос, поставленный в прологе к фильму: «Мать не могла понять, почему её дочь, первая красавица штата, вышла замуж за отъявленного убийцу и грабителя Уиллияма Мэни». И, просмотрев фильм можешь сам ответить на этот вопрос.

    9 марта 2008 | 21:02

    Клинт Иствуд давно стал символом, переживающего свой упадок сейчас, жанра вестерн. А его фильм Непрощенный — одной из эпохальных вершин достижений целой категории кино — о мужчинах с револьверами и в шляпах.

    Два ковбоя жестоко обошлись с проститутками в одной городке на Диком Западе. Одной девушке порезали лицо, и разъяренные женщины предложили огромную сумму в тысячу долларов тому, кто расправится с обидчиками. Слухи поползи по соседним штатам. В путешествие отправляется и бывший сорвиголова Уильям Мунни, уже 10 лет не державший в руках оружия. У желаемого городка жестокий и бесстрашный шериф, который не потерпит чужих стволов на своей территории. Непрощенный содержит в себе дух тех старых добрых вестернов 60-х г. г. Главный герой картины — уже не молод, а его темное и страшное прошлое не оставляет его, даже за сотни километров от дома. Клинт Иствуд буд-то подытожил всех героев, которых он сыграл, создав, правда, негодяя и в прошлом безжалостного убийцу, и сам уже не молодой актер сыграл такого же, уставшего от жизни человека. Компанию им составит его старый компаньон, чернокожий стрелок Нэд, в исполнении великолепного Моргана Фримана. Отдельно бы хотелось отметить игру мистера Джина Хэкмена, который заслужено был удостоен премии Оскар в категории лучшая мужская роль второго плана, за эту картину. В глазах и действиях героев буд-то живет сам жанр вестерна, а атмосфера пропитана событиями и нравами тех лет. В фильме всего несколько перестрелок, а внимание приковано к внутреннему миру героев и их взаимоотношениях.

    Удивительный, запоминающийся, удостоенный множества наград, представительно жанра вестерн. Лебединая песня уходящей эпохи с любимыми с детства актерами и сильнейшими впечатлениями от просмотра. Прервать просмотр до финальных титров даже не возникает мысли.

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 23:13

    «Непрощенный»  — всего третья картина из жанра вестерн, получившая главную награду «Оскара» за «Лучший фильм», и неоднократно названная в различных изданиях, как один из лучших вестернов за все времена.

    Жанр вестерна является излюбленным Клинта Иствуда, и в данной работе, талантливый метр Голливуда исполнил и главную роль, и снял фильм в качестве режиссера. И стоит признать, все-таки Иствуд-режиссер превзошел Иствуда-актера в картине «Непрощенный».

    Хорошо подобран актерский состав, неплохие декорации, и интересный сюжет картины, впрочем, фильм можно назвать удачным, где-то и что-то ему мешает стать шедевром, но среди вестернов, он занимает свое место.

    Также стоит отметить сильную игру Джина Хэкмена, актер, умеющий выжимать максимума, как с ролей первого плана, так и второстепенных ролей, и своим незабываемым образом шерифа только подтвердил данные слова.

    Хороший вестерн, в лучших его традициях, с хорошими актерами и отличной режиссерской работой, в первую очередь, Клинта Иствуда.

    8 из 10.

    14 июня 2010 | 14:04

    Вестерн — жанр глубоко архетипический. То есть, изображаемые в нем герои и события непременно идеальны, условны, шаблонны и немного неправдоподобны. Атрибуты вестерна — суровая природа, стрельба без промаха, мешок с золотом, брутальный герой-одиночка (ковбой), который должен оказаться победителем в заваренной им же каше, и однозначно негативный герой — но уже не обязательно одиночка, а в сопровождении шайки таких же отбросов. Остальное — сурового но справедливого шерифа, индейцев, женщин и детей добавляют по вкусу.

    И тем не менее, до самых своих конвульсий, которые завершились последней пробежкой под пулями Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида, вестерн пытался сохранить связь с реальностью. Это его и погубило. Кому вообще нужна реальность? Ее почти разучились изображать талантливо. Много ли можно назвать фильмов последних двух десятилетий, которые собрали внушительную кассу, оставаясь «про реальность» от первого кадра до последнего? Как бы не так. Место отважных ковбоев в сердцах и головах зрителей заняли супергерои, монстры и прочие вампиры.

    Уже «Бутч и Сандэнс» был вестерном неклассическим (с примесью гангстер-муви, отсюда и культовость). Уже в нем вопреки законам жанра, главных положительных героев вестерна ждала трагическая развязка, но самое главное — эти герои все-таки были бандитами, хотя в душе оставались честными ковбоями.

    Клинт Иствуд пошел дальше. Уильям Манни, главный герой «Непрощенного», не только бандит, но и порядочная сволочь. Он и его старый приятель раньше не гнушались убивать и за пригоршню долларов, и за несколько долларов больше, а теперь как будто в «завязке». Пытаются тихой и смиренной жизнью искупить то, что натворили. Но не выходит. Есть еще шериф, Малыш Билли, который вроде бы неплох, но с какой-то гнильцой. И власть его вроде бы справедлива, но от этого никому почему-то не легче. Есть шлюхи, которые горды как аристократки, и ставят свою честь (!) дороже денег. Все наоборот, все навыворот. Это могло закончиться для такого фильма плачевно, но Клинт Иствуд — талантлив, и чувство меры у него абсолютное.

    Где вы видели героя вестерна, который возится со свиньями в грязи в криво сколоченном загоне? Или не в состоянии забраться на лошадь? Или забыл, как стрелять из револьвера? Или горько жалеет о содеянном — настолько, что даже крупный куш на первых порах не может заставить его вернуться к прошлому? Герой все-таки пойдет на дело, но будет убеждать себя, что делает это ради спасения чести шлюх. Смешно.

    Нет, до «Непрощенного» анти-героев, изображенных с такой подкупающей честностью, Голливуд не знал. Даже такие оригиналы, как Коэны, не избежали его влияния. Из «Непрощенного» стройными рядами вышли «Старики…» и «Железная хватка». Вышло так, что Иствуд не оживил вестерн, он вывел некий новый жанр, который лучше всего охарактеризовать избитой фразой — его сила в правде.

    Правда в том, что твое прошлое никогда тебя не отпустит. Правда в том, что в критическую минуту каждый из нас становится тем, кто он есть на самом деле. Правда в том, что в своей сути человек оказывается могущественнее и привлекательнее, чем в маске добра, которую одел и носил. Мрачная радость охватывает героя, когда он сбрасывает эту маску, потому что победить можно, только став самим собой. Но и тут все не так просто — можно разделаться со всеми врагами, но в итоге понять, что это не победа добра над злом, а просто убийство и месть.

    А еще правда в том, что не бывает плохого парня с револьвером и хорошего парня с револьвером. Если ты убил — ты убийца. Никакие благие намерения тебя не оправдают. А их отсутствие — не сделает хуже. Единожды отобрав жизнь, ты — непрощенный.

    10 из 10

    17 июня 2011 | 11:23

    Клинт Иствуд, человек, который, кажется, с годами становится все моложе и моложе. Я имею в виду духом. Откуда у него столько жизненной энергии, в свои-то годы придумывать, снимать, да еще и играть в своих фильмах. Очень уж это вызывает уважение, знаете ли…

    Фильм «Непрощенный» снят в его стиле. Чувствуется даже его старость. Фильм неспешный, немного грустный и жизненный, с изрядной долей реализма. Чувствуется, что Иствуд даже немного скучает по вестернам, все эти панорамы дикой Америки, красивейшие пейзажи, «ковбойская романтика», а также главные герои — реальные люди, шкуру которых каждый может примерить на себя.

    «Непрощенный» очень правильное название этого фильма, все грехи, что Уилльям Мунни и его напарник Нед Логан имели смелость, а скорее глупость, совершить в горячей молодости не были забыты и на протяжении всей их жизни будут их преследовать. Судьба отыгрывается на них. А самое страшное, что они сами не в силах себя простить и забыть, а Мунни так и вовсе смирился с тем, кто он есть под конец.

    Вердикт: самый реальный вестерн из всех, что были сняты.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 20:57

    Десятилетие прошло с того времени, как Клинт Иствуд приобрёл права на экранизацию сценария Дэвид Уэбб Пиплса, известного по работе над сюжетами лент «Бегущий по лезвию» (1982) и «Леди-ястреб» (1985), прежде чем приступили к съёмкам. Такой «долгострой» был связан с тем, что Клинт Иствуд, который вознамерился быть не только режиссёром-постановщиком, но и сыграть главную роль в «Непрощённом», дожидался того возраста, когда он будет соответствовать своему персонажу Биллу Манни, некогда грозе Дикого Запада, неистовому грабителю и хладнокровному убийце, а к моменту начала фильма ушедшего на покой, заведшего свиную ферму и живущего там с двумя маленькими детьми. Но нужда заставила Билла Манни с трудом, но всё же взобраться в седло, найти своего старого товарища по разбойному делу и отправиться мстить парочке работяг, виновных в том, что они порезали лицо одной проститутке. Но столкнуться им придётся не только с жертвами своего «заказа», но и с жестоким шерифом по прозвищу Маленький Билл.

    «Непрощённый» стал хитом после своего выхода, комитет Библиотеки конгресса США внёс фильм в список нетленного культурного, социального и эстетического достояния нации, а то, что «Непрощённый» собрал целый ворох всевозможных наград и номинаций, в том числе и «Оскар» за лучший фильм, уже у никого не вызывало удивления. Как и то, что он стал национальным достоянием, ведь жанр картины — вестерн, а это, как и музыка в стиле кантри, своеобразно отождествляется именно с американским наследием. Сам Клинт Иствуд утверждал, что его вестерн посвящён памяти Серджио Леоне, у которого сам Иствуд снялся в знаменитейшей трилогии «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Вот такой вот случай кинематографического оммажа от одного классика другому. Для Клинта Иствуда «Непрощённый» стал шестнадцатым фильмом в качестве главного режиссёра и считается одним из лучших, если не лучшим, на этом поприще. Что же там такого сняла эта живая «икона Голливуда»?

    Вначале рецензии я уже обмолвился несколькими предложениями о ходе сюжета этого фильма, но, поверьте, что это лишь поверхностный пересказ, а если Вы уж задумали смотреть «Непрощённого», то беритесь за это дело немедля, не обращая внимая на то, насколько же Вы симпатизируете вестерну. Сюжет картины лежит в нескольких основных фрагментах и описывать их совершенно не за чем, потому что это всё лучше увидеть. И не только увидеть, но ещё и прочувствовать. Гамму эмоций, получаемых от «Непрощённого» на запредельную высоту выводят не только режиссёрская работа и сценарий, но и прекрасный музыкальный аккомпанемент, созданный усилиями композитора Ленни Нихауса, постоянно сотрудничающего с Иствудом, и великолепная операторская работа от Джека Н. Грина, ещё одного соратника Клинта. Благодаря всей этой совокупности невозможно отделаться от мысли, что всё происходящее идёт в режиме реального времени и то, что перед нами Дикий Запад — это ничего, потому что создан настоящий эффект присутствия. Часто ли встречаются такие ленты? Вот то-то и оно.

    Клинт Иствуд мог получить «Оскар» и за лучшую мужскую роль, но его обошёл Аль Пачино за игру в драме «Запах женщины» (безусловно, заслуживали оба поощрения, но Аль Пачино был настолько безупречен в «Запахе женщин», что и слов нет). Билл Манни в исполнении Клинта Иствуда — это, пожалуй, идеал того как надо играть стареющего ковбоя. Даже те сцены, когда он падал с лошади, то его становилось жалко, будто герой Иствуда на самом деле уже обессиленный старик (но мы-то в курсе, что у него ещё есть здоровый заряд пороха в пороховницах). Занятные сцены, когда он беседует со своим старым другом, когда наставляет молоденького подслеповатого юнца, пожелавшего стать наёмником — это смотрится великолепно, но сцена в салуне — это вообще вершина всего, кульминация, которую можно показывать начинающим режиссёрам и операторам как делать кино реалистичным. Кроме всего этого живые эмоции вызывает игра Джина Хэкмана, воплотившего роль Маленького Билла. Этот персонаж заслуживает отдельного аналитического абзаца, но лучше посмотрите всё сами. И отмечаю отличную игру Моргана Фримана в роли друга Билла Манни, Хаймза Вулветта в роли юного наёмника, Ричарда Харриса и Сола Рубинека.

    Безусловно, что «Непрощённый» до сих пор может считаться одним из лучших представителей жанра вестерна. Точно также он может считаться одной из лучших работ у Клинта Иствуда, а с актёрской стороны вопроса — у Джина Хэкмана. Занимательный и тщательно выписанный по всем статьям сюжет, здорово проставленный — это то, что надо видеть, но кроме всего выше перечисленного мне бы хотелось выделить и блестящую операторскую работу. В общем, если Вы даже не особо положительно относитесь к жанру вестерна, то всё равно посмотрите «Непрощённого», быть может Ваше мнение к вестернам изменится.

    9 из 10

    14 сентября 2016 | 12:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>