всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган«It's a hell of a thing, killing a man»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    • В перестрелке в баре, куда Уильям приходит отомстить за Неда, видно как у молодого помощника шерифа взрывается пакет с кровью, но на «пулевое ранение» он никак не реагирует. И только в следующей сцене Уил убивает его.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм по-хорошему удивляет. Всё в нем неожиданно.

    Молчаливый герой Клинта Иствуда в шляпе, с сигарой и с револьвером вдруг предстает нам лысеющим стариком без всех своих атрибутов. У него на шее двое голодных детей. Он вдовец и вообще неудачник. Слабый, немощный, не может сидеть на лошади. Он не хитрит и не бросает друзей. Он хранит верность уже ушедшей супруге.

    Ради денег соглашается на сомнительную работенку: наказать плохих людей. И это наказание не приносит ни радости, ни удовлетворения. Главный герой не закусывает сигару с ухмылкой, наступая на горло злодею, а трясется и испытывает муки совести. Судьба подталкивает его к новым убийствам, и он изо всех сил пытается их избежать. Клинт Иствуд просто блистателен в своей роли.

    Все остальные персонажи, конечно, тоже интересны, но, честно говоря, смотрятся всего как фон для главного героя, позволяя ему развиваться.

    В фильме есть и смысл, и немного экшена, и драма.

    Наверно, лучший из вестернов.

    10 из 10

    17 августа 2014 | 22:39

    Данный фильм Клинта Иствуда рассказывает историю о трех главных героев. Им предстоит убить много людей, чтобы найти двух парней, которые зарезали проститутке лицо. И три главных героя делают это, чтобы получить денег, так как Уильям Мунни (его сыграл Клинт Иствуд) очень беден и у него двое детей. Как будто Блондинчик из фильма-вестерна «Хороший, плохой, злой» (его также сыграл Клинт Иствуд) спустя много времени завелся семьей и живет спокойной жизнью. Но в этом фильме он бедный. А в «Хороший, плохой, злой» он получает 100 000 долларов золотом.

    Фильм «Непрощенный» — вестерн режиссера Клинта Иствуда. Фильм-вестерн с очень большой буквы. И я точно считаю, что эта картина заслужила 4 Оскара, в том числе в номинации «Лучший фильм года». Но мне кажется, что Иствуд тоже заслужил Оскар, но не получил его.

    Концовка немного грустная, особенно музыка в конце очень меня тронула. Мне все в фильме очень нравится. По-моему мнению этот фильм — один из лучших фильмов всех времен, а также лучший в жанре «вестерн»

    10 из 10

    1 июля 2013 | 10:31

    Клинт Иствуд снял много фильмов и снялся в еще большем их количестве. В Голливуде он пользуется невероятным уважением. Даже представить сложно, каким. Он может снимать все, что ему вздумается. Ему 83 года, а он продолжает делать фильмы. Снимается порой (только у хороших друзей). И даже подает на развод, я слышал.

    В начале девяностых вышел этот фильм. Иствуд посвятил картину Дону Сигелу и Серджо Леоне. Что ж, это справедливо. Они этого заслуживают. А старина Клинт заслужил свои награды и признание.

    «Заслуги тут не причем».

    Вестерн никогда не умрет. Его влияние как жанра будет присутствовать так или иначе. Этот фильм стал ознаменовываться, как последний настоящий вестерн. Хотя стоит отметить достаточную активность подобных фильмов в то время. Перед этим Кевин Костнер показал, что нет никаких границ. Потом были другие фильмы. Среди которых «Мертвец» Джармуша.

    Но что-то выделяет этот фильм. Его можно назвать суперревизионистским антивестерном. Да, есть немало совершенных лихих дел в ленте. Но все они почти произнесены на словах. Это одна особенность фильма. Герой совершил много всего, что характерно для типичного бандита, промышляющего на Диком Западе. Но теперь он стар и просто хочет заработать немного денег.

    Также бросается в глаза противоположная жанру направленность. Никто не хочет лезть под чертовы пули. Так и умереть же можно. И мало работает вариант быстрой стрельбы от пояса. Главное — сохранять хладнокровие и склонить на свою сторону немного удачи. Тогда ты убьешь всех. И сам выживешь.

    Несмотря на самоотчужденность, все, что нужно, имеется. Начало показывает, что никто не мог ограничить Иствуда. Просто он решил показать все так. Есть очень динамичные сцены с драками и стрельбой. А финальная разборка заставляет испытать много эмоций и в тоже время не двинуться во время просмотра.

    Блестящая актерская игра. Джин Хэкмен получил «Оскар». Морган Фриман уступил ему в этот раз. Че, он еще снимется у своего товарища и захапает статуэтку в той же номинации. Эд Харрис потрясающе вписался в отдельную скоротечную сюжетную линию. Но без рассказа об Англичанине Бобе история не будет полной.

    В картине реализовался весь опыт Клинта Иствуда как кинематографиста. И как человека, наверное, тоже. Что ж, этого добра у него в наличии достаточно. Более того, он продолжает гнуть свою линию. И мне это нравится.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 02/09/2013.

    2 сентября 2013 | 18:57

    Бывает, что ты знаешь человека, который изначально вам запомнился как аморальное, беспринципное и циничное существо, не способное на всякое проявление чувств. Однако спустя время ты можешь его или ее снова встретить, но уже в образе, совершенно противоположном изначальному. Тебя начинает волновать вопрос, а останется ли этот человек таким или же в нем еще сидит тот «зверь». Этой теме и была посвящена картина Клинта Иствуда «Непрощенный».

    Сюжет

    Бывший хладнокровный убийца Уильям Мани покончил с грязным ремеслом, женился на прекрасной девушке, с которой завел двоих детей. Но время летит, жена неожиданно умирает оспы, а у Уильям начинает сильно нуждаться в деньгах, чтобы поднять на ноги детей. Вдруг ему является другой, как он утверждает, головорез Скоффилд Кид, который делает Уильяму предложение убить двоих ковбоев за награду. Долго думая, Уильям все же соглашается, не предполагая, что в нем снова проснется тот зверь, который десять лет назад забрал жизни многих невинных людей.

    Игра актеров

    Редко можно увидеть, чтобы в фильме Клинта Иствуда актеры плохо исполняли свои роли. Сам Клинт Иствуд сыграл необычного для себя персонажа, эдакого скрытого бандита, который специально надел на себя маску фермера, чтобы убедить себя в том, что он способен измениться. Особо сильное впечатление произвела игра Джина Хекмена, сыгравшего циничного шерифа, считающего, что ему все дозволено. Наконец, еще одной запоминающейся ролью стала роль Фрэнсис Фишер, сыгравшей импульсивную проститутку, готовую пойти на все ради чести.

    Режиссура

    После просмотра было приятно узнать, что Клинт Иствуд — отменный режиссер, умеющий снимать вестерны, в лучших их традициях. Фильм получился очень увлекательным и в то же время напряженным, держа в узде судьбу главных героев, не давая зрителю понять дальнейшее развитие событий, потому что произойти могло все, что угодно. Особенно впечатлило, как удачно удавались Иствуду эпизоды с диалогами героев, чем-то от них отдавало Тарантино.

    Сценарий

    Конечно, в фильме обилие диалогов, во время которых герои то и дело вспоминают о делах, свершенных в прошлом, тем самым поднимая вопрос о человеческой натуре, меняется она или нет. Следует также отметить необычный пролог и эпилог фильма, которые явили собой не традиционную комбинацию кадров или чтение от лица главного героя или автора, а бегущую строку, в которой рассказывается предыстория событий фильма. Таким образом, порой складывается впечатление, что вы смотрите не обычное кино, а что-то вроде философской притчи.

    Саундтрек

    Музыка, прозвучавшая в фильме, конечно, была просто бесподобна. Как это бывает в вестернах, музыкальное сопровождение представляло собой гитарную музыку, однако в фильме присутствовало и симфоническое составляющее, которое придало картине нечто красивое и незабываемое.

    Итог

    Меня сложно назвать поклонником вестернов, так как я имею о них штампованное представление, не представляя, что из них можно сделать очень хорошее кино с глубоким смыслом, коим оказался фильм «Непрощенный». Таким образом, советую картину к просмотру, особенно тем людям, которые ценят обилие серьезных разговоров.

    10 из 10

    21 мая 2013 | 09:44

    Клинт Иствуд, это имя ассоциируется как «Вестерн» И «Вестерн» ассоциируется у меня как Клинт Иствуд. Этот каламбур означает, что я посмотрел фильм о Вестерне, с участием Иствуда, и, безусловно «Непрощенный» это…

    Фильм о том, как два отморозка-ковбоя, (извиняюсь за такое резкое выражение) изуродовали женщину, лёгкого поведения, которая, ненароком посмеялась над миниатюрным достоинством, принадлежащего одному из этих ковбоев. И теперь, несколько девушек лёгкого поведения, решили вознаградить деньгами того, кто проучит этих недоумков, которые ушли безнаказанными.

    Во время просмотра данного фильма, я, буквально восхищался и наслаждался, всеми процессами фильма, и действиями актёров. С одной стороны, фильм выглядит как обычный фильм-вестерн, хотя, что это я, ни один фильм с участием К. Иствуда, с жанром Вестерн, не бывает обычным, а бывает великолепным зрелищем. Так же ещё, к превосходству фильма способствуют актёры, такие как: Джин Хекман, Морган Фримэн и конечно сам великий ковбой, и эталон дикого запада, Клинт Иствуд, по-моему, действительно выглядит впечатляюще и убедительно. Эта часть сделана и выбрана идеально, более того они все вместе, создали прекрасную атмосферу, то есть сыграли просто на «Ура»

    Я поклонник, жанра «Вестерн» люблю смотреть, как ковбои скачут на лошадях, и стреляются с другими ковбоями. Но есть фильмы, с таким жанром, которые просто называются Вестерном, так сказать «псевдо» и они бывают, просто несостоявшимися, поскольку они недоработанные, и созданы, от лёгкой руки. Но к большому счастью, «Непрощённый» не относится к этой категории, и он доработан в полной мере.

    В общем, я так расхвалил этот фильм, что хочу посмотреть его ещё раз. Но, я бы порекомендовал сделать это вам, поскольку если вы ещё не стали зрителем данного фильма, то немедленно станьте, в противном случае, это будет вам непростительно.

    Короче говоря, фильм достоин, чтобы получить мою оценку, которая будет:

    10 из 10

    23 июля 2009 | 21:59

    В своеобразном эпиграфе к фильму есть следующие строки:
    Миссис Фэзерс очень расстроилась, когда узнала что её дочь, красивая и небедная девушка, хочет выйти замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким несдержанным нравом…

    Я не совсем понимаю, когда, вспоминая фильм «Непрощённый», люди говорят о попытке режиссёра возродить «жанр вестерн».

    Наверное, подобным попыткам места не было. Клинт Иствуд просто делал то, что любит и умеет, а все аналогии с возрождением жанра могут быть сопряжены с ролями Иствуда-актёра в фильмах Серджио Леоне. Роль немногословного безымянного ковбоя, который выходит победителем в любой перестрелке, сделала его знаменитым. Но в «Непрощенном» Иствуд создает совсем другой образ. И делает это просто мастерски. Как сказал Аль Пачино в одном из интервью: «Клинт Иствуд, замечательный актер. Одна его роль в «Непрощённом» чего только стоит!» К слову, тогда на церемонии вручения Оскара в 1993-ем году, именно Пачино дали золотую статуэтку за роль слепого полковника в классном фильме Мартина Бреста «Запах женщины». Но призы за лучшую режиссуру и лучший фильм года достались Клинту Иствуду.

    Режиссура действительно великолепная (впрочем, как и всегда у Иствуда), а суровые пейзажи Вайоминга, проникновенная музыка, и колоритные персонажи, сыгранные такими актёрами как Джин Хэкмен (Оскар, Золотой Глобус, Премия Британской Академии за лучшую мужскую роль второго плана) и Морган Фримен грамотно передают атмосферу Дикого Запада. И мы видим там обычных, со своими слабостями, недостатками и страхами людей. Людей, в сердцах которых осталось место и для плохого, и для хорошего. Но не видим суперменов, с расстояния в 100 метров, выстрелом выбивающих сигарету изо рта у противника.

    Вместе с бывшим бандитом Уильямом Манни мы отправляемся в путешествие в городок «Биг Виски» и видим все его смирение, всех его призраков, все его страхи и раскаяние в ранее содеянном. Видим, как на последних минутах фильма он становится совсем другим человеком, эдаким отголоском себя самого в бытность известным преступником и тут у меня мурашки бегут по коже от актёрской игры. Браво, Иствуд!!! К концу фильма я понял, что всё очень просто, и уверен, что вы тоже сможете найти ответ на вопрос…

    …но Миссис Фэзерс так и не смогла понять, почему её единственная дочь вышла замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким, несдержанным нравом.

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 22:33

    «Вестерн, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве», — сказал Клинт Иствуд, получивший «Оскара» в 1992 году за «Непрощенного», которого кто-то называет последним великим вестерном, а кто-то (критики, в основном) — «антивестерном». Сам Иствуд посвятил фильм Серджио Леоне (это красноречивее других слов). Перфекционизм режиссера и актера поражает — Иствуд купил права на экранизацию и десять лет ждал, пока достигнет возраста и состояния, чтобы сыграть главного героя — убийцу, который не хочет убивать.

    В фильме полно типичных для вестерна штампов. Но здесь это, скорее, игра с традицией. Сбивающий многих с толку закадровые титры в начале и в конце фильма подчеркивают посыл режиссера.

    Зло есть в каждом из нас. Люди не меняются — но есть самоконтроль, самоограничение, мораль, наконец. Убийца может играть роль фермера, может стать успешным торговцем — но внутри он остается тем же, кем был. В фильме настоящих злодеев только двое — второго сыграл Джин Хэкмен ("Оскар» за роль второго плана). Все остальные (каждый второй персонаж берет в руки оружие, но почти никто не стреляет, а если и палит — то куда ни попадя) — только играют в злодеев. И у героя Хэкмена — шерифа своя игра (весь фильм он строит несуразный дом с протекающей крышей и косыми лестницами), оставаясь убийцей.

    Сдержанность актерской манеры Иствуда здесь как нельзя кстати. Я пять раз пересмотрел эпизод, где его герой впервые за десять лет праведной жизни пьет виски, и становится собой — прежним. Это потрясающая сцена, ребята. Единственная причина, по которой ему не дали актерский «Оскар» — в этом же году его получил Аль Пачино за «Запах женщины».

    Вообще, это отдельная тема — как, оставаясь в довольно жестких рамках жанра рассказать свою историю.

    - Это не просто — убить человека. Ты отбираешь все, что у него есть. И его будущее — тоже.
    - Да. Но он это заслужил.
    - Все мы этого заслуживаем.

    8 из 10

    30 августа 2015 | 17:55

    «Принципы не меняются. Принципы совершенствуются» /Валерий Лобановский, заслуженный тренер СССР/

    Даже если не быть фаталистом, нельзя не признать, что с прошлым, если оно составляло основу прежней жизни, до конца завязать невозможно. У древних стоиков был постулат: «покорного судьба ведет, а непокорного тащит». Однажды закоренелый преступник решает встать на праведный путь и забыть о загубленных жизнях, взорванных складах и ограбленных поездах. Уильям Манни не раскаялся в своих злодеяниях, но если ему удалось дожить до старости и не за решеткой, как не поверить, что судьба дает второй шанс. Он не верит в силу закона, но руководствуется принципом идейной справедливости. Он потерял безвременно ушедшую супругу, но честно пытался продолжать мирный фермерский труд. Вопреки всему «непрощенное» прошлое обязательно настигнет Уилла и вновь сползет на землю искусительным змием. У «пресмыкающегося» молодое лицо, нахальный взгляд, много бравады и «Смит и Вессон» за поясом. Этому змию нет места в новой жизни, он словно привет из мрачного прошлого. Но как быть, если будущее рисуется совсем бесперспективным, хозяйство в упадке, а детей кормить нечем? У старого бандита есть выбор, и выбирать он будет, как и прежде — не по закону, но по справедливости.

    Имя Клинта Иствуда за много десятилетий стало почти синонимичным вестерну. Жанр, без которого не было бы американского кинематографа. Экранизируемая эпоха, без которой сами Соединенные Штаты стали бы другими. Кому вдыхать новую жизнь в гаснущий стиль, как не «последнему ковбою с Дикого Запада»? Клинт сильно постарел, хотя знаменитая горделивая осанка по-прежнему при нем. В «Непрощенного» Иствуд привлек не менее статусных «мастодонтов», чем он сам — Джина Хэкмена и Моргана Фримана. Классический вестерн славен в первую очередь сильными мужскими характерами и волевыми поступками, батальными сценами и скачками по легендарной Долине монументов. Но актеры уже немолоды, и как-то не к лицу им без веской причины устраивать бойню в салунах или гоняться за индейцами.

    Гоняться, впрочем, придется не за индейцами, а только лишь за парочкой мерзавцев, изуродовавших проститутку. Закон должен хранить мирное население от подобного беспредела. Но шериф города Биг Виски трактует правовой термин весьма фривольно. «Маленький Билл» опьянен собственной властью. Его закон — террор с человеческим лицом. Честь, здоровье, а даже и жизнь женщины для шерифа Даггетта стоят гораздо меньше товарно-денежных отношений. Добро пожаловать на Дикий Запад случайному путнику! Простому люду неоткуда ждать помощи, если их защитник вполне удовлетворяется партией лошадей за изрезанную путану. Проще всего смириться с таким положением вещей, но опустившиеся женщины проявляют совсем не женскую твердость в желании возмездия.

    Крутому ковбою, пусть и пожилому, сподручнее было экранизировать подвиги бывалых бойцов, у каждого из которых собственный закон. И вышел бы эдакий отряд «Неудержимых» с Дикого Запада. Иствуд же пошел по иному пути. Он показал сермяжную правду жизни, от которой не убежать. Бывшие подельники Уильям Манни и Нэд Логан сохранили приятельские отношения и схожим образом мыслят, но года дают о себе знать. Отправляясь вершить высшую справедливость (само собой, не за бесплатно), время от времени они внимательно оглядывают друг на друга. Уилл еле держится в седле, а Нэд хорошо видит, но никудышно стреляет. Этот поход для каждого может стать последним, особенно в свете известий о лихих нравах, царящих в Биг Виски. Сцена в салуне исполнена драматизма. Самоуверенный шериф выстроил целую управленческую систему, куда подобный Уиллу Манни не впишется. Благородный мститель в дороге подцепил лихорадку и, кажется, вот-вот отдаст концы. Иствуд словно сигнализирует зрителю: бесчестие дается человеку легко, а вот за правду придется помучится. Что видит перед глазами страдающий экс-бандит? Сытую физиономию «Маленького Билла» или быть может молящие глаза «жриц любви»? О, нет, ни в коем случае! Уилл видит светлый образ дорогой жены, который и побудил его защищать справедливость с оружием в руках. Не деньги играют решающую роль, а женская честь. В тяжелую минуту бывший вор и убийца вспоминает ту, что сделала из него человека. Из шерифа Даггетта человека делать оказалось просто некому.

    Иствуд вертит своими персонажами точно наперсточник стаканами. Каждый, даже второстепенный герой, проходит своеобразную проверку личностных качеств. К примеру, самонадеянный англичанин Боб и юный Скофилд Кид. Каждый из них позарился на гонорар за двойное убийство. Каждый считает себя умелым и хладнокровным. Но Боб получает жестокий урок за свое неприподъемное презрение к американскому народу и его законам. Подстрекатель Уилла, в свою очередь, задорно храбрится, убил-де он пятерых. Но за парня становится просто страшно, ведь он полуслепой! Неужели жажда легких денег способна пробудить лишь низменные качества в человеке? Манни и Логан на фоне этих алчных «джентльменов удачи» выглядят островками здравого смысла. Самый загадочный герой картины — Логан. Его прошлое в тумане, но он совершенно точно не выглядит алчным человеком. Нэд мог и дальше обманывать друга, но сам сознает — его время ушло. Неужели бывший снайпер изначально не понимал, что его не хватит? Все он понимал, а отошел в сторону лишь когда уверился: Уилл тверд в своем мотиве и с пустыми руками к детям не вернется.

    За кем же правда в этой истории? Может «Маленький Билл» справедлив в своем стремлении поддерживать порядок на вверенной территории теми средствами, которые считает правильными? В самом деле, ведь в борделе, очевидно, случается еще и не такое. Если зритель приходит к такому выводу, значит, Клинт Иствуд до него не достучался. Есть закон гражданский и уголовный, а есть военного времени. Запад потому и назван Диким, что люди живут в состоянии негаснущего конфликта. И если шериф предпочитает лишь пороть людей и брать с них мзду, то пострадавших такой закон не удовлетворит. «Непрощенный» — не ода ковбою, который с трудом залезает на лошадь, зато стреляет без промаха. Этот вестерн — не притча о «человеке без имени», который неведомо откуда пришел, и неизвестно куда уйдет. Кино Иствуда о самой жизни, облаченной в романтичную эпоху. Уиллом Манни можно восхищаться, а можно тыкать носом в его преступное прошлое. Также как и Нэд, он не боится порки и обязательно сохранит верный револьвер. Спагетти-вестерн — дань истории и лучше, чем Серджо Леоне все равно не снимешь. Но гуманный вестерн 90-х — совсем другое кино. Иствуд создал именно такой фильм. Его нужно смотреть и осмысливать. Защищать справедливость можно в любом возрасте. Главное не потерять то, что в каждом из нас — честь.

    9 из 10

    2 февраля 2015 | 14:28

    «Никого не жалко, никого…»

    Брутальность героев, приближенный к реальности сценарий, отлично проработанные персонажи, отсутствие глупых диалогов и глубокий моральный подтекст всего происходящего — вот качества, отличающие многие фильмы Клинта Иствуда. Все эти качества присутствуют и в картине «Непрощенный».

    Бывший жестокий убийца и грабитель Уильям Мунни (Клинт Иствуд) завязавший с темными делами и обзаведшийся семьей хоронит свою жену, которая не дожила и до 30 лет. Ему одному приходится воспитывать детей и работать на ферме. У него полно проблем — маленький сын болен туберкулезом, на свиней нашла хворь, нет денег, чтобы дать образование детям. Но одним прекрасным днем к нему заезжает Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и делает предложение, от которого он не сможет отказаться.

    В городке Биг Виски парочка разбуянившихся фермеров порезала лицо шлюхе из местного борделя, шериф предпочел получить с них лошадей в качестве штрафа и не стал устраивать суд. Разгневанные проститутки, собрав отложенные на черный день сбережения, хотят нанять убийцу, чтобы расправиться с обидчиками своей подруги. Слухи об этом доносятся до Скофилда Кида, а тот в свою очередь доносит их до Уильяма Мунни, желая заручиться его поддержкой в непростом деле мести. Уильям сперва отказывает, но, хорошенько поразмыслив, идет на дело, взяв с собой своего давнего напарника Нэда Логана в исполнении Моргана Фримана. Когда-то вместе они творили жуткие бесчинства, но возраст уже не тот, не легко снова взять в руки оружие. Но, старички догоняют молодого убийцу и они начинают свое путешествие к городку Биг Виски.

    Стоит отдельно сказать о каждом из главных героев фильма, поскольку их проработанность, их мотивации и оригинальность, а также блестящая игра выдающихся актеров не оставляют мне другого выбора.

    Уильям Мунни — остепенившийся заживший мирной жизнью бывший лихой бандит, преступления которого все еще свежи в памяти, как представителей закона, так и противоположной закону стороны. Смерть жены, благодаря которой он сошел с темной дорожки, кажется, не сломала его и он делает все на благо своей семьи, но стоит появиться у порога молодому стрелку с заманчивым предложением и в глазах Уильяма снова начинают играть огоньки, как в старые добрые времена. И чем больше он уверяет, в первую очередь самого себя, что он изменился и стал другим человеком, тем ближе он становится к тому былому Мунни, который мог пустить под откос поезд и перестрелять женщин и детей ради наживы. Если в самом начале он мотивирует свое согласие нехваткой денег у семьи, то потом в нем разгорается жажда мести, и вот тогда он снова становится тем самым опасным и безжалостным стрелком, вселяющим страх даже в не самых трусливых ребят. Самое интересное, что именно этот беспощадный герой начинает вызывать уважение у зрителя. Клинт Иствуд блестяще передает своей игрой все перемены происходящие в его персонаже. Наверное, для этого действительно нужно иметь тот жизненный и профессиональный опыт, который накопил актер.

    Нэд Логан тоже покончил с незаконным промыслом и собирается встретить старость в компании своей индейской жены. Так и случилось бы не приди к нему Уильям Мунни. В отличие от своего дружка Нэд не старается убедить кого-то в том, что изменился. Все станет ясно и без слов, когда он не сможет выстрелить в человека, за смерть которого им обещали не малую сумму. Совсем не деньги стали поводом его согласия, а беспокойство о друге. И как часто бывает, больше всех страдает именно самый невинный человек. К сожалению, такова жизнь. Отлично справился Морган Фриман со своей ролью, живо, достоверно, убедительно.

    Скофилд Кид — молодой, не нюхавший еще пороха стрелок, которого горячая кровь, жажда славы и наживы толкают к совершению деяний, к которым он еще не готов. Постоянная напыщенность и наигранная раздражительность служат ему маской, скрывающей неуверенность в собственных силах, неопытность. Ко всему прочему у Кида плоховато со зрением и на дальних дистанциях стрелок из него никакой. Этот факт он тоже предпочитает умалчивать. Парень многое поймет в момент совершения своего первого убийства. Для него оно станет последним, Скофид осознает насколько тяжело «отобрать у человека все, что у него есть, и его будущее тоже». Замечательная работа Джеймса Вульветта, в нескольких сценах он играет наравне с признанными грандами.

    Малыш Билл — шериф Биг Виски, пожалуй, самый противоречивый герой фильма. Он расчетлив и жесток, решителен и опытен, чем завоевал уважение своих помощников и жителей городка. С одной стороны только решительными и не всегда гуманными методами он может сохранить порядок и удержать власть в городе, но с другой стороны всякое действие всегда имеет противодействие, и никогда не знаешь какое из них может стать решающим в жизни. Все ждут от него справедливых решений, но однажды он совершает роковую ошибку — не наказывает фермеров, наградивших шрамами лицо проститутки. Джину Хэкмену пришлось проявить его многогранность, исполняю эту роль, и у него это успешно получилось.

    Второстепенным, но не менее ярким персонажем является англичанин Боб — убийца намеревающийся получить контракт. Высокомерный, чрезмерно уверенный в себе хвастун, но в то же время профессионал своего дела будет остановлен и с позором выдворен из города шерифом. Малыш Билл также опровергнет легенды прижившиеся к известному убийце, раскроет правду об описываемых в них ситуациях. Ричард Харрис великолепно передал высокомерный нрав англичанина по отношению к американцам и укладу жизни в «взбунтовавшихся колониях».

    Неоднозначные, противоречивые, развивающиеся персонажи делают фильм еще более приближенным к реальности. Ведь нет на свете людей на 100% плохих или хороших, таких можно встретить только в сказках или комиксах, а Клинт Иствуд не собирался делать из своего фильма сказку. Эпоха и место порождали именно таких персонажей, о которых рассказывает нам режиссер.

    Некоторая неоднозначность присутствует и в названии фильма. Кто же здесь Непрощенный? Шериф ли не был прощен за несправедливое правосудие? Может быть, Нэду Логану не удалось уйти от страшной расправы настигшей его спустя много лет после совершенных им преступлений? Возможно, непрощенными оказались фермеры? Или все же они заслужили прощение в обмен на собственную жизнь и не прощен остался лишь Уильям Мунни? Каждый зритель должен найти свой ответ.

    Однозначным для меня является то, что Клинт Иствуд снял глубкий, сильный, чертовски реалистичный фильм об Америке конца XIX века. Он поднял жанр вестерна от примитивных боевиков с простенькими сценариями и плоскими героями до уровня фильмов высшего сорта наполненных драматизмом, смыслом и чувствами.

    Однозначно фильм самой высшей пробы. Рекомендую всем поклонникам «олдскульного» кино, предпочитающим смысл и интригу нагромождению спецэффектов.

    10 из 10

    16 июня 2009 | 21:05

    Данная картина посвящена легендарным Серджио Леоне и Дону Сигелу. Эти люди подарили путевку в жизнь не менее легендарному Клинту Иствуду, которой собственно говоря и снял этот фильм в память о режиссерах. Данная кинокартина относится как говорят многие к забытому жанру вестерн. Многие утверждают что данный жанр вымер давно и кроме того исчерпал себя, а если припомнить то многие вестерны были сняты в период 60 — 70 годах прошлого столетия, по сути пик популярности данного жанра. Если учитывать что по настоящему культовых лент в данной тематике не так уж много, значит Иствуд своей картиной как бы возродил былые времена и в начале 90 — годов, взялся ставить картину и даже ждал определенного возраста для того чтобы сыграть роль Уильяма Мунни.

    Действия ленты происходят в 19 веке, а именно в штате Вайоминг в 1880 году. Некий человек по имени Уильям Мунни живет вместе с детьми в отдаленном домике, где пытается выжить и прокормить свою семью. Если учитывать что у него болеют свиньи и что есть хочется в любом случаи к нему внезапно заявился Скофилд Кид с неким предложением. Иствуд очень хорошо справляется в качестве актера и режиссера, это даже видно в самом начале ленты. Все продуманно практически до мелочей. Диалоги и все прочее прям таки напоминает недавний Тарантиновский Джанго. Скофилд Кид предлагает Мунни заработать денег, а так как семья голодает и нужно за что — то жить Уильям Мунни соглашается отправится в путь вместе с Кидом. В начале фильма нам дают в полной мере насладиться персонажами. Иствуд мастерски передает их характеры и показывает каким был Мунни раньше и сейчас. Клинт Иствуд показывает своего героя как человека с загадочным прошлым, раскрывая своего героя по максимуму. Дальнейшие события показывают что у Мунни есть старые друзья, человек этот по имени Нэд давний друг Мунни. Нэд соглашается на предложение Кида уже от лица Мунни. Иствуд не зацикливается на одних героях, он быстро переходит на других персонажей, что делает историю интереснее. Во время путешествия герои попадают в переделки и фильм становится чистым приключением. Взаимоотношения Нэда из Скофилдом Кидом также присутствуют. Скофилд Кид еще молод, но он пытается всячески показать что он чего — то стоит. Иствуд наделил фильм неким напряжениям и добавил немного мрачности. Картина действительно несет в себе некое беспокойство и угнетение. Присутствует и некая жесткость, но она проявляется по большей степени там где она должна быть и автор больше ставит ставку на реалистичность происходящего, демонстрируя нам в должной мере людей и их характеры в те далекие ковбойские времена.

    Во время просмотра за Мунни частично переживаешь, да и судьба его побила изрядно. В картине нет понятия и разделения кто хороший кто плохой. Иствуд показывает что все герои со своими тараканами в голове и у них у всех разное прошлое. Это кино загадочное, в том плане что есть в нем особая изюминка, я бы сказал суровость Клинта Иствуда. Ярко был показан англичанин Боб в исполнении Ричарда Харриса. Харрис как Вальтц в Тарантиновском Джанго, только вот Вальтц был представлен немцем. Еще понравилась игра Джина Хэкмена. Морган Фримен великолепен в роли Нэда. Иствуд преуспел во всем, как в качестве актера в этом фильме так и в качестве режиссера, он мастерски передал настроение фильма, персонажей. Представил зрителю отчасти темную и хорошую историю.

    Говоря о том шедевр ли снял режиссер, то по сути каждый сам для себя это обозначит. У культового режиссера есть много работ, но это считай один из лучших его фильмов. Иствуд с уверенность продемонстрировал новый взгляд на вестерн и дал понять что такой жанр не вымрет никогда. Если есть хорошая идея и сценарий можно снять очень добротный и крепкий фильм для жанра. Не зря этот фильм считается лучшим в жанре. Золотая середина в жанре вестерн.

    13 сентября 2013 | 18:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>