всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган«It's a hell of a thing, killing a man»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    • В перестрелке в баре, куда Уильям приходит отомстить за Неда, видно как у молодого помощника шерифа взрывается пакет с кровью, но на «пулевое ранение» он никак не реагирует. И только в следующей сцене Уил убивает его.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если ты думаешь, что ты прирожденный убийца — это не факт.

    Если ты думаешь, что ты справедливый шериф — это не факт.

    Если ты думаешь, что ты завязал с прошлым — это не факт.

    Если ты думаешь, что месть это во благо — это не факт.

    Если ты думаешь, что «англия» лучше «америки»- это не факт.

    Если ты думаешь, что ты круче яйца — это не факт.

    Жизнь все расставляет на свои места. Бумеранги возвращаются.

    Все роли оправданы и нет ни одного из нас, живущих, — кто бы не был «Непрощенным», т. е. вне закона ЖИЗНИ.

    Каждый не прощен за свое прошлое. Цена искупления непредсказуема.

    Этот фильм — о корне всех зол: о неумении ПРОЩАТЬ.

    Данная история — чистилище, или попросту ад.

    22 февраля 2010 | 02:05

    "Непрощенный» Клинта Иствуда — это своего рода реквием по жанру вестерна. В начале своего пути в вестернах разыгрывали сказки о белозубых ковбоях, спасающих красавиц из лап бандитов, но с временем начинал мрачнеть и переосмысливать сам себя. Эти переосмысления достигли того, что жанр себя просто изжил. Повторять избитые темы — это слишком стыдно для амбициозных постановщиков.

    Поэтому фильм Клинта Иствуда сильно выделяется на фоне времени, когда он вышел. Иствуд, прославившийся в спагетти-вестернах, решил окончательно подвести черту перед жанром. Это на самом деле очень логично — ведь кому, если не ему? У многих имя Иствуда до сих пор ассоциируется с жанром; они друг другу, как родные.

    Уилбям Манни, по сути, является постаревшим героем Иствуда из фильмов Серджио Леоне. Немолодой человек, похоронивший жену и воспитывающий детей, в прошлом — отъявленный негодяй, убивающий женщин и детей. И теперь ему нужно вернуться на эту порочную дорожку, хоть и ненадолго, ради денег и будущего своих детей.

    У Иствуда нет таких понятий, как «плохой» или «хороший»; у него нет четкого разделения цветов; тут каждый по-своему прав и по-своему виноват. Нет безукоризненных героев; в центре повествования находятся старые люди, не понимающие, как они это делали в прошлом, и молодой ковбой, пытающийся стать похожим на этих парней, когда они были молоды, и не понимающий, что слишком много в тех историях было выдумкой; что ничего героического в этих поступках не было.

    Это превосходное кино, полностью заслуживающее своих наград и признаний.

    9 из 10

    

    17 апреля 2010 | 21:20

    В своеобразном эпиграфе к фильму есть следующие строки:
    Миссис Фэзерс очень расстроилась, когда узнала что её дочь, красивая и небедная девушка, хочет выйти замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким несдержанным нравом…

    Я не совсем понимаю, когда, вспоминая фильм «Непрощённый», люди говорят о попытке режиссёра возродить «жанр вестерн».

    Наверное, подобным попыткам места не было. Клинт Иствуд просто делал то, что любит и умеет, а все аналогии с возрождением жанра могут быть сопряжены с ролями Иствуда-актёра в фильмах Серджио Леоне. Роль немногословного безымянного ковбоя, который выходит победителем в любой перестрелке, сделала его знаменитым. Но в «Непрощенном» Иствуд создает совсем другой образ. И делает это просто мастерски. Как сказал Аль Пачино в одном из интервью: «Клинт Иствуд, замечательный актер. Одна его роль в «Непрощённом» чего только стоит!» К слову, тогда на церемонии вручения Оскара в 1993-ем году, именно Пачино дали золотую статуэтку за роль слепого полковника в классном фильме Мартина Бреста «Запах женщины». Но призы за лучшую режиссуру и лучший фильм года достались Клинту Иствуду.

    Режиссура действительно великолепная (впрочем, как и всегда у Иствуда), а суровые пейзажи Вайоминга, проникновенная музыка, и колоритные персонажи, сыгранные такими актёрами как Джин Хэкмен (Оскар, Золотой Глобус, Премия Британской Академии за лучшую мужскую роль второго плана) и Морган Фримен грамотно передают атмосферу Дикого Запада. И мы видим там обычных, со своими слабостями, недостатками и страхами людей. Людей, в сердцах которых осталось место и для плохого, и для хорошего. Но не видим суперменов, с расстояния в 100 метров, выстрелом выбивающих сигарету изо рта у противника.

    Вместе с бывшим бандитом Уильямом Манни мы отправляемся в путешествие в городок «Биг Виски» и видим все его смирение, всех его призраков, все его страхи и раскаяние в ранее содеянном. Видим, как на последних минутах фильма он становится совсем другим человеком, эдаким отголоском себя самого в бытность известным преступником и тут у меня мурашки бегут по коже от актёрской игры. Браво, Иствуд!!! К концу фильма я понял, что всё очень просто, и уверен, что вы тоже сможете найти ответ на вопрос…

    …но Миссис Фэзерс так и не смогла понять, почему её единственная дочь вышла замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким, несдержанным нравом.

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 22:33

    Уильям Манни — бывший бандит, убийца женщин и детей. А ныне он семьянин, оставшийся один после смерти жены, которая, казалось бы, поставила своей добротой его на путь истинный. Он же фермер, столь неудачно ведущий хозяйство, что залезает в долги и живет в нищете и болезни. Однако ему предлагают вернуться к былому ремеслу, чтобы отомстить ковбоям, порезавшим проститутку в городе, где хозяйничает шериф по прозвищу Малыш Билл. Его компаньонами становятся совсем молодой парень, вроде бы тоже убийца… как он говорит, 5-х человек и старый приятель Нэд…

    Как же жестоко отомстил Клинт Иствуд жанру, которому обязан едва ли не всей своей карьерой! Впрочем, это было даже несложно сделать. Стоило лишь отказаться в киноистории Дикого Запада от эстетизации насилия, отказаться от героизации и всего делов. Для этого, правда, понадобилось хорошо знать жанр и придумать историю, которая иначе раскрыла бы этот период американской истории.

    Во-первых, разрушается главное противостояние классических вестернов — положительный герой исчезает в принципе. Надежды на это противостояние умирают уже по ходу фильма. И здесь Иствуд отдает дань уважения Серджио Леоне, который тоже создает слегка циничного, ироничного, но обаятельного Человека без имени. Правда, Иствуду присуща отнюдь не ирония, а нарочитая серьезность, которая может показаться даже картонностью, перетекающей в пародийность.

    Во-вторых, и в этом Иствуд идет дальше Леоне и начисто разрушает его, герои (будь то положительные или отрицательные) неэстетичны. Например, в первых же эпизодах разрушается образ Англичанина (убийцу-эстета) как ловкого и элегантного убийцы — он доводится практически до свинского состояния. По ходу повествования эту линию реализует герой Джина Хэкмена (Малыш Билл), берущий на себя роль иронизирующего над героикой и эстетикой ковбойства. И как бы в утверждение и одновременно в опровержение этой линии (потому как выглядит он не смешно, а жалко) возникает Уильям Манни — человек, который не соответствует своей легенде жестокого и непобедимого убийцы: он по несколько минут экранного времени взбирается на лошадь, с трудом взводит курок, отвратительно стреляет из винтовки, да и вообще плохо стреляет (это для ковбоя-то!).

    Если в классических вестернах типа «Великолепной семерки» (хотя в ней есть некие намеки на «Непрощенного») стрельба становится соревнованием в ловкости, а в вестернах Леоне она становится кратким и взрывным эпизодом после долгой игры в гляделки, то в «Непрощенном» такого соревнования нет в принципе — есть только жертва и убийца. В этом смысле замечательны два эпизода с Хэкманом, где он дважды предлагает Англичанину Бобу такого рода соревнование и в обоих случаях образуется обманка, ибо они спланированы по принципу хозяин-жертва (то бишь волюнтаризм). Окончательно «добивается» прежний ковбой признанием, что «я был постоянно пьян». Кроме того, атрибуты вестерна в форме кобуры, сбруи, шляпы становятся ненужными. Недаром, тот же Манни, теряя шляпу, не особо беспокоится о ее отсутствии. Наконец, отношение к оружию — оно уже не является нормальным атрибутом, а является атрибутом исключительным. это в том смысле, что есть стереотип, согласно которому, ковбой спит с оружием и всегда готов к выстрелу. Этот стереотип в «Непрощенном» исчезает начисто. И тем самым окончательно разрушается эстетика оружия и насилия, с ним связанного.

    В-третьих, и это уже не формальное отличие, а кардинально идеологическое, вестерн из пространства свободы превращается в пространство судьбы и иной морали. В некотором смысле почти весь предыдущий вестерн строился на том, что Дикий Запад — это территория, где действуют свободные люди, где свободное добро побеждает свободное зло. Оружие становится силой утверждения добра и защиты его от зла (кстати, заодно это и дань Конституции США, закрепляющей право на ношение оружия для защиты). Такова фабула классических вестернов, даже самых гениальных (например, «В полдень» Циннеманна). Иствуд противопоставляет ей свою излюбленную тему судьбы и бессмысленности борьбы с нею. Рожденный стрелять (Манни) пахать не может. А умение взвести курок и убить человека становится не результатом тренировки, а предопределенностью, с чем практически бессмысленно бороться. Недаром, «герой» в финале заявляет: «Когда я убиваю, мне всегда везет». Или (отнюдь не иронизирую) глубокомысленный диалог Хэкмена и Иствуда: «Я не заслуживаю смерти, я строил дом!» — «В данный момент это не имеет значения!». Самая примитивная трактовка заключается во внеисторичности Дикого Запада — стрелки-ковбои не исторические фигуры, созидающие Америку, а ее разрушители. Недаром ссылка на время почти ни к месту пристегнута в начале, и не появляется в финальных титрах. И если на протяжении фильма утверждается противостояние ценностей (справедливое возмездие за поругание поруганных (падших) женщин!) и антиценностей (условное зло в лице Малыша Билла, утверждающего железной рукой власть и закон, но не справедливость, в городе), то финал расставляет все по своим местам — зло побеждается злом еще большим, почти инфернальным. Вестерн становится пространством имморализма и архаики (мотив мести).

    А то, что старина Клинт разрушает каноны сознательно, да еще претендует и на истину в последней инстанции, демонстрирует включенный в действие биограф, который должен создать мифологию Дикого Запада и даже делает это дважды — сначала с Англичанином Бобом, затем с Малышом Биллом. Но с Манни у него это не получается, ибо эта привилегия досталась Клинту Иствуду, намекнувшему таким образом на лживость всей предыдущей истории Дикого Запада. Отсюда внимание к деталям — ненадежность оружия (осечки, огненные вспышки при выстрелах и другие «косяки» пистолетов), отсутствие перестрелок (о чем уже сказано выше), нищета «городского» пейзажа и т. п., что усиливает реализм.

    Думается, если все вышеизложенное верно, то не нужно лишний раз пояснять, почему вестерн Клинта Иствуда зовут антивестерном или же вестерном, после которого вестерны стало снимать невозможно?

    10 из 10

    24 июля 2012 | 23:39

    Бывает, что ты знаешь человека, который изначально вам запомнился как аморальное, беспринципное и циничное существо, не способное на всякое проявление чувств. Однако спустя время ты можешь его или ее снова встретить, но уже в образе, совершенно противоположном изначальному. Тебя начинает волновать вопрос, а останется ли этот человек таким или же в нем еще сидит тот «зверь». Этой теме и была посвящена картина Клинта Иствуда «Непрощенный».

    Сюжет

    Бывший хладнокровный убийца Уильям Мани покончил с грязным ремеслом, женился на прекрасной девушке, с которой завел двоих детей. Но время летит, жена неожиданно умирает оспы, а у Уильям начинает сильно нуждаться в деньгах, чтобы поднять на ноги детей. Вдруг ему является другой, как он утверждает, головорез Скоффилд Кид, который делает Уильяму предложение убить двоих ковбоев за награду. Долго думая, Уильям все же соглашается, не предполагая, что в нем снова проснется тот зверь, который десять лет назад забрал жизни многих невинных людей.

    Игра актеров

    Редко можно увидеть, чтобы в фильме Клинта Иствуда актеры плохо исполняли свои роли. Сам Клинт Иствуд сыграл необычного для себя персонажа, эдакого скрытого бандита, который специально надел на себя маску фермера, чтобы убедить себя в том, что он способен измениться. Особо сильное впечатление произвела игра Джина Хекмена, сыгравшего циничного шерифа, считающего, что ему все дозволено. Наконец, еще одной запоминающейся ролью стала роль Фрэнсис Фишер, сыгравшей импульсивную проститутку, готовую пойти на все ради чести.

    Режиссура

    После просмотра было приятно узнать, что Клинт Иствуд — отменный режиссер, умеющий снимать вестерны, в лучших их традициях. Фильм получился очень увлекательным и в то же время напряженным, держа в узде судьбу главных героев, не давая зрителю понять дальнейшее развитие событий, потому что произойти могло все, что угодно. Особенно впечатлило, как удачно удавались Иствуду эпизоды с диалогами героев, чем-то от них отдавало Тарантино.

    Сценарий

    Конечно, в фильме обилие диалогов, во время которых герои то и дело вспоминают о делах, свершенных в прошлом, тем самым поднимая вопрос о человеческой натуре, меняется она или нет. Следует также отметить необычный пролог и эпилог фильма, которые явили собой не традиционную комбинацию кадров или чтение от лица главного героя или автора, а бегущую строку, в которой рассказывается предыстория событий фильма. Таким образом, порой складывается впечатление, что вы смотрите не обычное кино, а что-то вроде философской притчи.

    Саундтрек

    Музыка, прозвучавшая в фильме, конечно, была просто бесподобна. Как это бывает в вестернах, музыкальное сопровождение представляло собой гитарную музыку, однако в фильме присутствовало и симфоническое составляющее, которое придало картине нечто красивое и незабываемое.

    Итог

    Меня сложно назвать поклонником вестернов, так как я имею о них штампованное представление, не представляя, что из них можно сделать очень хорошее кино с глубоким смыслом, коим оказался фильм «Непрощенный». Таким образом, советую картину к просмотру, особенно тем людям, которые ценят обилие серьезных разговоров.

    10 из 10

    21 мая 2013 | 09:44

    Клинт Иствуд, человек, который, кажется, с годами становится все моложе и моложе. Я имею в виду духом. Откуда у него столько жизненной энергии, в свои-то годы придумывать, снимать, да еще и играть в своих фильмах. Очень уж это вызывает уважение, знаете ли…

    Фильм «Непрощенный» снят в его стиле. Чувствуется даже его старость. Фильм неспешный, немного грустный и жизненный, с изрядной долей реализма. Чувствуется, что Иствуд даже немного скучает по вестернам, все эти панорамы дикой Америки, красивейшие пейзажи, «ковбойская романтика», а также главные герои — реальные люди, шкуру которых каждый может примерить на себя.

    «Непрощенный» очень правильное название этого фильма, все грехи, что Уилльям Мунни и его напарник Нед Логан имели смелость, а скорее глупость, совершить в горячей молодости не были забыты и на протяжении всей их жизни будут их преследовать. Судьба отыгрывается на них. А самое страшное, что они сами не в силах себя простить и забыть, а Мунни так и вовсе смирился с тем, кто он есть под конец.

    Вердикт: самый реальный вестерн из всех, что были сняты.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 20:57

    «Непрощённый»- это странный и мрачный вестерн с абсолютно нестандартной моралью. Обычные вестерны повествуют о победе добра, хотя и своеобразно понятого; в «Непрощённом» же нет ни одного положительного, и ни одного отрицательного героя. Жена Мунни не в счёт; остальные характеры выпуклы и бугристы, в каждом из них — резкие переходы от света к тени. Образы раскрываются по мере повествования, они очень динамичны при относительной статичности (для вестерна) фона действий. И сам Мунни, человек с тяжелейшим прошлым, без разбора, зачастую без видимых причин и по — пьяни зверски убивавший всех, кто попадается на его пути, включая женщин и детей, на момент повествования не может не вызвать симпатию. Уильям по-настоящему принял новую жизнь без насилия и крови. Он оставил прошлое и пытается строить будущее на другом фундаменте. Да, из него не получился хороший фермер, но, в конце концов, он смог преуспеть в торговле. А ведь мог и дальше заниматься заказными убийствами; несомненно, этот вид бизнеса был бы для него прибыльнее. У него двое детей, светлая память о жене и новообретённые, но успевшие за десяток лет устояться моральные принципы. Новый Мунни не пьёт, у него есть понятие о человечности, а, главное, мы не видим в нём склонности к насилию. Уилл настолько отошёл от старого образа жизни, что без тренировки не может даже удержаться в седле. А когда он даёт шерифу до полусмерти избить себя в баре, зритель как будто начинает сомневаться, что это — «тот самый» Мунни. В отличие от всех остальных бандитов, например, Кида, Англичанина, да и во многом, Неда и Малыша Билла, Уилл не пытается строить из себя чёрную легенду. Мунни не позёр, который бравирует количеством убитых. Да и прошлым своим он явно не гордится, хоть и ничего не скрывает. Для него убийства — вовсе не предмет культа: в молодости он убивал чаще по-пьяни, а в последний раз пошёл из-за денег — надо поднимать на ноги детей. И в результате он действительно смог обеспечить им лучшее будущее. А многие бы на его месте отказались?

    Малыш Билл, шериф города Биг Виски — человек дела, но у него своеобразное понятие о долге и справедливости. С одной стороны, он смог побороть практически всю преступность в округе. С другой, «зачистки» преступников у него происходят с неимоверной жестокостью. Шериф отличается свирепой непримиримостью в отношении всяческих бандитов (с каким садистским наслаждением он избивает Англичанина, Мунни и Неда), но при этом лоялен к «простым работягам» вроде тех двух ковбоев, изуродовавших проститутку; он их даже не выпорол. Тем более интересно, что когда начались беспорядки и убийства, Малыш Билл пальцем не тронул женщин, которые были зачинщицами.

    Сами проститутки, которых категорически не устраивает решение проблемы более мирным путём и которые так хотят крови, наверное, тоже не могут считаться такими уж положительными героями (хоть и воспринимаются с симпатией).

    Скофилд Кид, молодой парень, хвастливый и дерзкий, решил снискать себе лавры «чёрного убийцы». Он мечтает о «карьере» киллера, сочиняет небылицы о якобы убитых им людях. Но у Кида нет к этому ни физических, ни моральных способностей. Он плохо видит и неважно стреляет. И, что важнее, да и вообще, Кид, по сути своей, человек мягкий и добрый; впоследствии он глубоко раскаивается в своём первом и, скорее всего, последнем убийстве.

    Нед Логан, как и Мунни, «убийца на пенсии», который возвращается в мир насилия, по — большому счёту, из рыцарских побуждений — нужно вступиться за женщину. Помимо желания наказать негодяев, им движет желание «тряхнуть стариной» и как-то разнообразить рутину простой жизни на ферме. Важно понимать, что у него, в отличие от Мунни, нет большой необходимости в деньгах. И, в отличие от Мунни, у Неда нет таланта убивать. Он хвастлив, любит ласку, ценит комфорт. В чём-то, Логан романтик, который, в конце концов, всё же начинает видеть ситуацию во всей её неприглядности.

    Бошамп, писатель. В отличие от остальных героев, у которых есть какое-то понятие о долге и моральные принципы, он, при всей своей безвредности, отличается крайней беспринципностью. Как писатель (скорее, даже как репортёр), Бошамп ищет образ идеального убийцы, «Ангела Смерти», и готов смотреть в рот каждому, кто как-то может помочь ему в написании книги. Он не привязывается ни к одному из людей, они для него лишь персонажи будущей книги, а разыгрывающаяся драма — лишь сюжетный фон будущего шедевра. Бошамп любопытен и въедлив по отношению к деталям всяких жестокостей. И не просто «любопытен» — он со смесью страха и восторга смакует каждый нанесённый удар и каждый сделанный выстрел. Вообще же, Бошамп очень труслив и, что печально, крайне посредственен; его даже убивать незачем.

    Итак, думаю, в контексте данного фильма неправильно мыслить категориями «зло-добро». По-моему, «Непрощённый», как бы цинично это ни прозвучало, является фильмом про талант и посредственность. В этом он похож на фильм «Амадей» Милоша Формана: помните эпизод, в котором Сальери кричит, что он — покровитель всех посредственностей? Моцарт был гением, а Сальери — способной и трудолюбивой посредственностью. Так вот, в городок Биг Виски наведывалось множество лихих людей, многие из которых были профессиональными убийцами. Городом руководит опытный профессиональный убийца. Но профессионал — это далеко не то же, что и гений. Профессионалом можно стать (и то, если очень повезёт, и если не сойдёшь с дистанции досрочно), а гением надо родиться. Это как раз тот талант, который не пропьёшь. Когда писатель Бошамп после заключительной перестрелки пытается выяснить у Мунни, как именно он за минуту смог завалить пятерых вооружённых людей и нагнать лютого страха на оставшихся, Уилл говорит, что ему «просто везёт, когда он убивает». «Просто везёт», в то время, как у всех остальных вооружённых героев фильма наверняка был бы припасён ответ на этот вопрос. Мунни — совершеннейшая машина для убийств. Он лишён иллюзий, хладнокровен, далёк от романтизации бандитизма, и от поиска оправданий своим поступкам. Выступая в роли ангела смерти, Уилл не гнушается многим: стреляет безоружному и беззащитному шерифу в лицо в упор из ружья; обещает истребить семьи тех, кто посмеет хоть раз выстрелить в его сторону. Вместе с тем, Мунни уже не тот отъявленный головорез, каким был раньше — он убивает ровно столько, сколько необходимо (простите за циничность) и щадит жизни оставшихся людей, дав им возможность уйти из бильярдной целыми и невредимыми.

    Напоследок скажу, что название фильма Unforgiven может быть переведено на русский не только как «Непрощённый», но и «НепрощённОЕ» и «НепрощённЫЕ». Тоже своего рода простор для размышлений.

    25 ноября 2013 | 22:25

    Крепкий выдержанный мужской фильм категории Х. О. с резким и грубым ароматом и морально богатым послевкусием таких ноток как слава, честь и дружба. Фильм титулованный четырьмя премиями «Оскар», в том числе за лучший фильм 1993 года. Режиссер и исполнитель главной роли Клинт Иствуд, своего рода знак качества добротного фильма.

    Ночь, порочные утехи с куртизанками в «бильярдной» одного маленького городка Америки, 1880 года. Такой образчик дикого запада. Двое кутил-ковбоев в порыве горячки изрезали лицо одной куртизанке. Доблестный шериф города маленький Билл, старый волк, прошедший огонь и воду (Джин Хэкмен) разрулил ситуацию по-своему. Он отпускает ковбоев, которые должны теперь привести лошадей хозяину борделя за материальный ущерб. Но дамочки неудовлетворенны таким поступком, ведь изуродовали их подругу, насобирали все денежные запасы и предлагают своим клиентам неплохое вознаграждение за головы этих ковбоев. Информация доходит до шерифа поздно, когда слух во всю гуляет по окрестностям и соблазняет шальным заработком, он решает внести строгие меры для приезжих с оружием, да и сам он не лыком шит. Тут на маленькую ферму бывшего бандита, Уильяма Манни (Клинта Иствуда), славившегося своей чрезмерной жестокостью в прошлом, приезжает наглый юнец, предлагая срубить деньжат на этом деле. Уильям одиннадцать лет никого не убивал, двое детей и своя ферма, он конечно отказывает ему. Но через некоторое время раздумий — денег нет, дети без будущего, свиньи на ферме болеют — решается на дело, но сперва заезжает за своим старым приятелем Нэдом (Морганом Фриманом). Так начинается история.

    Неподражаемая история с тонким переигрыванием ярлыков вестерна и пронизанная острым юмором. История великолепна каждым кадром, доведенным до грубого блеска. Уильям Манни получился уникальным, чуть ли не собирательным образом всех героев прошлых вестернов с Иствудом и переигранным по-новому в свете камер натурализма. Герой, не стрелявший много лет, всё никак не может попасть в банку с пяти метров, не может на коня забраться не свалившись. И таким духом пронизан весь фильм и все персонажи. Просто потрясающе. Все герои фильма со своей душой и со своей историей, это уже не киношная мебель. Ну и конечно актеры играют изумительно.

    Немного о минусах.

    Субъективно для меня, я просто не мог их найти, потому что наслаждался каждой секундой. Могу выделить только следующее, для современного зрителя этот фильм, скорее всего, будет сложным или тяжелым, не в плане лихо закрученного сюжета в котором тяжело разобрать логику и связь, а в плане наличия большего количества тонких деталей на которых он всё-таки базируется, в основном это переигрывание отсылок к старым вестернам, и это специфичное время (дикого запада), не всем это по душе. Картина не для каждого и не претендует на бессмертное кино человеческих взаимоотношений, но это ей не мешает быть на пике великолепия в своей области. Меня картина покорила.

    Post scriptum

    Добавляю в обойму любимых фильмов.

    10 из 10

    17 декабря 2015 | 14:01

    «Никого не жалко, никого…»

    Брутальность героев, приближенный к реальности сценарий, отлично проработанные персонажи, отсутствие глупых диалогов и глубокий моральный подтекст всего происходящего — вот качества, отличающие многие фильмы Клинта Иствуда. Все эти качества присутствуют и в картине «Непрощенный».

    Бывший жестокий убийца и грабитель Уильям Мунни (Клинт Иствуд) завязавший с темными делами и обзаведшийся семьей хоронит свою жену, которая не дожила и до 30 лет. Ему одному приходится воспитывать детей и работать на ферме. У него полно проблем — маленький сын болен туберкулезом, на свиней нашла хворь, нет денег, чтобы дать образование детям. Но одним прекрасным днем к нему заезжает Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и делает предложение, от которого он не сможет отказаться.

    В городке Биг Виски парочка разбуянившихся фермеров порезала лицо шлюхе из местного борделя, шериф предпочел получить с них лошадей в качестве штрафа и не стал устраивать суд. Разгневанные проститутки, собрав отложенные на черный день сбережения, хотят нанять убийцу, чтобы расправиться с обидчиками своей подруги. Слухи об этом доносятся до Скофилда Кида, а тот в свою очередь доносит их до Уильяма Мунни, желая заручиться его поддержкой в непростом деле мести. Уильям сперва отказывает, но, хорошенько поразмыслив, идет на дело, взяв с собой своего давнего напарника Нэда Логана в исполнении Моргана Фримана. Когда-то вместе они творили жуткие бесчинства, но возраст уже не тот, не легко снова взять в руки оружие. Но, старички догоняют молодого убийцу и они начинают свое путешествие к городку Биг Виски.

    Стоит отдельно сказать о каждом из главных героев фильма, поскольку их проработанность, их мотивации и оригинальность, а также блестящая игра выдающихся актеров не оставляют мне другого выбора.

    Уильям Мунни — остепенившийся заживший мирной жизнью бывший лихой бандит, преступления которого все еще свежи в памяти, как представителей закона, так и противоположной закону стороны. Смерть жены, благодаря которой он сошел с темной дорожки, кажется, не сломала его и он делает все на благо своей семьи, но стоит появиться у порога молодому стрелку с заманчивым предложением и в глазах Уильяма снова начинают играть огоньки, как в старые добрые времена. И чем больше он уверяет, в первую очередь самого себя, что он изменился и стал другим человеком, тем ближе он становится к тому былому Мунни, который мог пустить под откос поезд и перестрелять женщин и детей ради наживы. Если в самом начале он мотивирует свое согласие нехваткой денег у семьи, то потом в нем разгорается жажда мести, и вот тогда он снова становится тем самым опасным и безжалостным стрелком, вселяющим страх даже в не самых трусливых ребят. Самое интересное, что именно этот беспощадный герой начинает вызывать уважение у зрителя. Клинт Иствуд блестяще передает своей игрой все перемены происходящие в его персонаже. Наверное, для этого действительно нужно иметь тот жизненный и профессиональный опыт, который накопил актер.

    Нэд Логан тоже покончил с незаконным промыслом и собирается встретить старость в компании своей индейской жены. Так и случилось бы не приди к нему Уильям Мунни. В отличие от своего дружка Нэд не старается убедить кого-то в том, что изменился. Все станет ясно и без слов, когда он не сможет выстрелить в человека, за смерть которого им обещали не малую сумму. Совсем не деньги стали поводом его согласия, а беспокойство о друге. И как часто бывает, больше всех страдает именно самый невинный человек. К сожалению, такова жизнь. Отлично справился Морган Фриман со своей ролью, живо, достоверно, убедительно.

    Скофилд Кид — молодой, не нюхавший еще пороха стрелок, которого горячая кровь, жажда славы и наживы толкают к совершению деяний, к которым он еще не готов. Постоянная напыщенность и наигранная раздражительность служат ему маской, скрывающей неуверенность в собственных силах, неопытность. Ко всему прочему у Кида плоховато со зрением и на дальних дистанциях стрелок из него никакой. Этот факт он тоже предпочитает умалчивать. Парень многое поймет в момент совершения своего первого убийства. Для него оно станет последним, Скофид осознает насколько тяжело «отобрать у человека все, что у него есть, и его будущее тоже». Замечательная работа Джеймса Вульветта, в нескольких сценах он играет наравне с признанными грандами.

    Малыш Билл — шериф Биг Виски, пожалуй, самый противоречивый герой фильма. Он расчетлив и жесток, решителен и опытен, чем завоевал уважение своих помощников и жителей городка. С одной стороны только решительными и не всегда гуманными методами он может сохранить порядок и удержать власть в городе, но с другой стороны всякое действие всегда имеет противодействие, и никогда не знаешь какое из них может стать решающим в жизни. Все ждут от него справедливых решений, но однажды он совершает роковую ошибку — не наказывает фермеров, наградивших шрамами лицо проститутки. Джину Хэкмену пришлось проявить его многогранность, исполняю эту роль, и у него это успешно получилось.

    Второстепенным, но не менее ярким персонажем является англичанин Боб — убийца намеревающийся получить контракт. Высокомерный, чрезмерно уверенный в себе хвастун, но в то же время профессионал своего дела будет остановлен и с позором выдворен из города шерифом. Малыш Билл также опровергнет легенды прижившиеся к известному убийце, раскроет правду об описываемых в них ситуациях. Ричард Харрис великолепно передал высокомерный нрав англичанина по отношению к американцам и укладу жизни в «взбунтовавшихся колониях».

    Неоднозначные, противоречивые, развивающиеся персонажи делают фильм еще более приближенным к реальности. Ведь нет на свете людей на 100% плохих или хороших, таких можно встретить только в сказках или комиксах, а Клинт Иствуд не собирался делать из своего фильма сказку. Эпоха и место порождали именно таких персонажей, о которых рассказывает нам режиссер.

    Некоторая неоднозначность присутствует и в названии фильма. Кто же здесь Непрощенный? Шериф ли не был прощен за несправедливое правосудие? Может быть, Нэду Логану не удалось уйти от страшной расправы настигшей его спустя много лет после совершенных им преступлений? Возможно, непрощенными оказались фермеры? Или все же они заслужили прощение в обмен на собственную жизнь и не прощен остался лишь Уильям Мунни? Каждый зритель должен найти свой ответ.

    Однозначным для меня является то, что Клинт Иствуд снял глубкий, сильный, чертовски реалистичный фильм об Америке конца XIX века. Он поднял жанр вестерна от примитивных боевиков с простенькими сценариями и плоскими героями до уровня фильмов высшего сорта наполненных драматизмом, смыслом и чувствами.

    Однозначно фильм самой высшей пробы. Рекомендую всем поклонникам «олдскульного» кино, предпочитающим смысл и интригу нагромождению спецэффектов.

    10 из 10

    16 июня 2009 | 21:05

    Мало диалогов? Да, но зато нет лишних слов. Много насилия? Да, зато честно.

    У Клинта Иствуда в этой ленте особенно проявились два его режиссерских качества: внимание к деталям и умение держать зрителя в напряжении. И если первое каждый понимает по-своему, то в подтверждении второго можно привести сцену с англичанином за решеткой. Ее можно было бы сократить вдвое, как и весь фильм, но это означало бы скомкать.

    Легкое кино не для вас? Посмотрите «Непрощенный», и обратите внимание на второстепенных персонажей, в этом фильме это не просто декорация.

    14 апреля 2011 | 10:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>