всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган«It's a hell of a thing, killing a man»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    • В перестрелке в баре, куда Уильям приходит отомстить за Неда, видно как у молодого помощника шерифа взрывается пакет с кровью, но на «пулевое ранение» он никак не реагирует. И только в следующей сцене Уил убивает его.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать честно, моё ощущение после данного фильма было таким, (надеюсь, это не прозвучит слишком помпезно) что всё время до этого дня я была Скофилдом Кидом. Да что уж там, все любители вестернов, боевиков, детективов и подобного были им в какой-то степени. Мы все (по крайней мере, половина то уж точно) считаем, что когда главный герой на экране, попивая виски из бутылки и очаровательно ухмыляясь, между делом отстреливает плохих парней — это круто. Режиссеры приучили нас, что у «самого обаятельного и привлекательного» героя, будь он хоть самым последним убийцей, не бывает душевных терзаний. Ведь он сражается с «плохишами». И всё у него всегда идёт как по маслу, и стреляет он, не промахиваясь, и друзья с ним идут до конца, и на лошадь он, уж конечно, запрыгивает с первого раза.

    Мы как тот прилипала-писатель любим слушать байки про крутых парней. Любим смотреть со стороны. И в следствии этого мнение обо всём имеем весьма искаженное.

    Этот фильм был словно ведро ледяной воды, опрокинутое на голову, которое привело меня в чувства. Заставило посмотреть на мир без прикрас (быть может, слепота Кида — тоже неслучайна, ведь только слепой может увидеть в убийствах что-то привлекательное).

    Казалось, будто Клинту Исвуду, прославившемуся своими ролями очаровательных хладнокровных убийц (странно звучит, не правда ли?), надоел весь этот балаган и он наконец решил встряхнуть нас хорошенько и сказать: «Очнитесь! Вся эта ковбойская «романтика» на проверку — сплошная чернуха!».

    Это только в фильмах победитель гордо уезжает в закат. «Непрощённый» — тоже, безусловно, фильм, но в нём «победитель» обречен жить со своими «победами», более того, он обречён на эти «победы», каждая из которых не раз будет являться к нему с изуродованным, кишащим червями лицом…

    Это очень тяжёлый фильм, и если смотреть его я начинала в приподнятом настроении, предвкушая 2 часа лихого ковбойского экшена, то начиная с середины, походу того, как троица приступила к осуществлению своего плана, смотреть становилось всё тяжелее. Финальная же сцена пробудила во мне чувства печали и отвращения, настолько реалистичным мне показалось происходящее и настолько неожиданными оказалось душевное уродство и убогость главного героя.

    Фильм стоит и просмотра, и осмысления.

    Поэтому, твёрдая десятка.

    29 сентября 2012 | 23:46

    Это третий фильм в жанре вестерн, завоевавший главную награду на Американской Киноакадемии — «Фильм года».

    Клинт Иствуд снял прекрасный фильм, в котором зритель найдет всё, что его волнует в жизни: выживание отца с детьми, когда умирает мать и их безденежье, смерть людей, алчные люди, мечтавшие только о деньгах, справедливость, что нужно отвечать за свои последствия, доброту людей и многие другие факты, показанные в фильме. Ведь эта картина учит зрителя многому.

    Прекрасная актёрская игра Клинта Иствуда, Джина Хэкмена, Моргана Фримана, а так же Ричарда Харриса, Фрэнсис Фишер. Монтаж, не даст зрителю остановиться на половине просмотренного фильма, а уведёт в жестокий мир, где главный герой будет добиваться справедливости…

    8 из 10

    14 августа 2012 | 17:55

    Знакомьтесь, это Уильям Манни, в прошлом один из опаснейших бандитов дикого запада. Теперь на Манни без слез не взглянешь — он стар, неуклюж, да и фермер из него никудышный. Внимание, вопрос — что заставило Уильяма, полного отморозка и беспринципного убийцы, бросить свое кровавое дело и начать жить по-людски? Ага, любовь, она самая. Но, увы, Уильям теряет жену, оставшись наедине с двумя детьми и приближающейся со скоростью поезда Токио — Киото старостью. Денег нет, ферма загибается, и ужасающая неопределенность все чаще и чаще маячит перед носом Манни. И тут у Манни появляется шанс заработать очень большую сумму — достаточно лишь вспомнить былые навыки, и пристрелить двух ковбоев. После некоторых раздумий Уильям берет на дело старого приятеля и молодого, но выпендрежного паренька. Казалось бы, дело плевое…

    Но порядок в небольшом городе с поющим названием «Биг Виски» охраняет Маленький Билл, человек суровый, но справедливый. К тому же, Билл не робкого десятка, да и стреляет очень метко, и всяких охотников за головами типа Манни очень не любит. И старикам придется между собой решить, у кого еще порох не отсырел…

    Фильм пленяет, прежде всего, своей атмосферой. Это не типичный для жанра вестерн спокойный ход сюжета, который к финалу начинает стремительно развиваться. Тут нет бесконечных погонь на лошадях, стрельбы тоже немного, а персонажам чужды самые низкие человеческие пороки. Персонаж Иствуда это не герой-одиночка, а стареющий ковбой, со своими страхами, причудами и слабостями. Он старается не лезть на рожон и даже за себя постоять не всегда может. Лишь доведенный до грани Манни раскрывает свою истинную сущность, сущность безжалостного убийцы.

    Фильм мрачен, циничен, порой даже угрюм. То есть максимально приближен к реальной жизни. Это и выделяет его из многочисленной плеяды похожих по жанру фильмов. Учитывая факт, что на 2014 год жанр вестерна до ужаса непопулярен, «Непрощенный» кажется действительно очень хорошим, качественным фильмом, каким он по сути и является.

    29 марта 2014 | 22:28

    Классические вестерны грешили, на мой взгляд, некой штампованностью, из фильма в фильм переносились одни и те же герои, и злодеи. Главный персонаж, был яркой, сильной личностью, он всегда приходил на помощь слабым, восстанавливал справедливость там, куда посылал его сценарий. Он был — Хороший, вобрал в себя все известные положительные людские черты, и являл образец «гомо сапиенса», хотя ему позволялась легкая ирония, когда речь заходила о женщинах или о деньгах. В общем главгерой больше напоминал картонную фигурку, нежели живого человека. Злодей же, был злодейский, посмотрев на его лицо, сразу становилось понятным, что такой человек ни ест, ни спит, а лишь грабит, насилует, убивает, в промежутках же между этими злодеяниями он отравляет колодцы в мирных деревнях. Наверно это клиширование и вынудило студии сбавить обороты и значительно сократить производство лент этого жанра в 60-хх, зритель просто устал смотреть одно и то же. Да и сам я, честно говоря, именно из-за этого недолюбливал вестерны.

    «Непрощенный» по всем канонам вроде бы вестерн, антураж, события происходящие на экране, атмосфера, в общем, все указывает на то, что перед нами именно вестерн. Но лента подобна айсбергу, своей подводной частью она забирается на территорию разных жанров: драма, психологический триллер. Сюжет закручен вокруг награды, которую объявили проститутки городка Биг Виски, после того как парочка ковбоев порезала одной из девушек лицо. К Уильяму Манни, ранее известному бандиту, а ныне простому фермеру, приезжает молодой парень Скофилд Кид с предложением заработать это вознаграждение, убив ковбоев. Видно, что Манни не хочет заниматься этим делом, но его хозяйство разваливается, скот болеет, детям скоро нечего будет есть, а он старик который вряд ли сможет найти себе работу. В итоге он соглашается, но при условии, что вмести с ними поедет его старый приятель Нэд Логан.

    Во время путешествия к Биг Виски и неторопливых разговоров у костра, Логан и Манни озвучивают перед нами своеобразную исповедь. Они вспоминают страшные грехи, когда-то сделавшие их знаменитыми, в основном это непрерывная череда убийств, ограблений, насилия, кутежей. Казалось, что не было такого преступления, которое они не совершили. В интонации их голоса слышится неподдельное раскаяние, ведь сделанного не воротишь и отчасти, их речи заставляют сопереживать. Но чем больше их слушаешь, тем отчетливее понимаешь, что перед нами не два пожилых старичка, смешных в своей немощи, а безжалостные убийцы, чей внешний вид оказался обманчивым. В финале Кид сможет посмотреть на Манни из прошлого — лицезреть ту самую машину для убийства, что нагоняла страх на людей, и ему повезет, в отличие от многих, он останется в живых. Вряд ли такие как Логан и Манни заслуживают жалости, лишь по счастливому стечению обстоятельств, в свое время они избежали заслуженного правосудия.

    Ещё одно главное действующее лицо это шериф Биг Виски — Билл Даггет, так же, сложная и противоречивая фигура. Он отстаивает собственное понимание справедливости, он наказал людей, порезавших проститутку, наложив на них штраф в размере семи лошадей. Посчитав, что конфликт улажен — ведь, по его мнению, порезанное лицо шлюхи не стоит большой крови, Билл стал жестко бороться с прибывающими в город охотниками за наградой объявленной проститутками. Ведь назначив приз, женщины сами попытались наказать злодеев, посягнули на его право вершить справедливость, тем самым они потворствуют беззаконию и произволу, нарушая порядок установленный Даггетом. Да, он совершает очень жестокие поступки, но его невозможно назвать отрицательным персонажем, в виду того, что им движут вполне благородные побуждения, на экране он не раз показывает свою честность и искреннею приверженность закону.

    «Коронка» любого вестерна — перестрелка, занимает здесь минимум экранного времени. Нет выстрелов с бедра, люди долго и тщательно целятся перед каждым выстрелом. Короче говоря, все скучно, неинтересно, и если ты попал, то это скорее везение, чем мастерство. А после убийства врага приходит не чувство триумфа, а нервная дрожь, которую невозможно унять.

    Наблюдая за Манни, Логаном, Даггетом понимаешь, что в фильме нет однозначных личностей, созданные актерами образы многоплановы, в них заложено и доброе и злое начало. По скупым фразам, которые они бросают можно составить предысторию практически каждого их главных персонажей. Всегда важно, что бы лента как можно больше погружала зрителя во внутренний мир героев, это позволяет не только более детально познакомиться с каждым из них, но и четче осознать их мотивации, понять, почему они совершают те или иные поступки. Тем самым перед нами не лишенные индивидуальности трафареты, не совокупность характеристик вместо человека, которую столь часто мы видим в кино, а вполне живые люди, которым сопереживаешь. Безусловно, эта реалистичность достигается поистине звездным актерским составом, каждая роль сыгранная в фильме это мини шедевр. В людях не видно фальши, нет натянутости и провисания, в общем, об актерах в этой картине можно говорить лишь в восторженных тонах.

    «Поезд на Юму», «Предложение», «Водопад Серафимов», «Как трус Роберт Форд убил Джесси Джеймса», все эти вестерны 21 века испытывают на себе влияние «Непрощенного». Они сняты в такой же реалистичной манере, полностью лишенной романтизма (иногда такие картины называют «ревизионистский вестерн»), который присутствовал в классических вестернах. Здесь герои не получают наград, почестей, зачастую в финале они расстаются с жизнью не достигая своей цели (либо же, их успех крайне мал). Мрачные, тяжеловесные фильмы, поднимающие философские вопросы, вот чем являются современные вестерны и как мне кажется, такое усложнение пошло жанру лишь на пользу.

    10 из 10

    11 августа 2008 | 17:21

    Актер и режиссер Клинт Иствуд, возможно, один из самых опытных художников фильмов о Диком Западе, «Непрощенный» получил безусловно заслуженный Оскар 1992 года!

    Что касается фильма, главный персонаж Уильям Манни (Клинт Иствуд), бывший бандит который сейчас живет мирной жизнью, как фермер со своими двумя детьми. Однако, жизнь трудна для семьи Манни, а после смерти его жены они сталкивается с финансовыми проблемами. Он борется со своими желаниями, чтит память жены и пытается прокормить своих детей, но истинная природа убийцы все же пытается вырваться наружу.

    Моральная двусмысленность сплошняком пронизывает фильм, который не имеет легкой резолюции и нет обычно четкого разграничения между добром и злом.

    Можно сказать, что «Непрощенный» — это фильм-исследование о том, сколько стоит жизнь. Иногда она не стоит ничего, а иногда она обходится слишком дорого.

    «Непрощенный», возможно, один из величайший триумфов Клинта Иствуда в качестве актера и режиссера, и возможно один из самых мощных фильмов 90-х годов. Настоящий триумф изучения важных аспектов морали.

    8 из 10

    19 января 2011 | 16:52

    Семь лошадей за порезанную шлюху? Н-е-е-е. Лучше двух плохих парней и еще тех пятерых в придачу. Заслужили или нет — без разницы. Справедливо, честно, жестоко, незаконно — плевать. Ведь там, где теперь эти ребята, лишь черви и смрад. Страшно? Да, и особенно, если тебя уже давно поджидает ад. Но то будет потом. Все потом. А здесь побеждает сильнейший — тот, кто сейчас на коне. Вы ведь знаете, кто это. Все знаете. И запомните — так будет всегда… Только не вздумайте обижать ваших шлюх. Иначе вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу.

    Считается, что именно в руках итальянца Серджо Леоне классический вестерн с громким хрустом развалился на куски. Фильм его ученика и последователя Клинта Иствуда «Непрощенный» можно назвать одной из наиболее удачных попыток реконструкции этого ушедшего в историю жанра, где вывернутая наизнанку реальность, подобно мрачному двойнику, лишь по форме напоминает то, что считалось раньше любимой сказкой американцев. Помещая в типичный антураж — просторы дикого запада, ранчо, маленький городок, салун, тюрьма — «типичных» героев, Иствуд тут же разрушает видимость внешнего благополучия, заменяя его неприглядной правдой жизни, где местный шериф оказывается бывшим бандитом, женщины — шлюхами, и та «прекрасная дама», чей образ исконно принято возводить к рыцарскому роману, — также из их числа. Ее честь по канонам жанра едет защищать лихой ковбой — в прошлом безжалостный убийца и вор, но вот уже 13 лет терпеливо спасающий свою душу. И постепенно становится очевидным, что подобно русскому классику, любившему экспериментировать с детективом, Иствуд заимствует форму вестерна, чтобы выяснить свои отношения с современной действительностью, трансформируя приключенческий сюжет в философское исследование природы человека и мира в целом. Вопрос о способности души к воскрешению оказывается для него единственным залогом спасения человечества перед лицом распада. И режиссер, расшатывая мнимое равновесие построенного им мирка, устраивает проверку своим героям, привычно искушая их деньгами, властью и славой. Реакция же не заставляет себя долго ждать. И солидный выкуп как всегда оказывается главнее и первичнее закона, а слепая жажда справедливости вытесняет прощение и милосердие, превращаясь в кровавую месть, с помощью которой отстаивается право называться человеком. Ну а Уильяму Манни нужны деньги для лечения больных свиней. И черта перейдена.

    Принцип лавины, что безжалостно погребает под собой жизни и души людей, тут же вступает в свое действие. Каждый из героев думает, что сможет удержаться на краю обрыва: еще раз убить, чтобы просто заработать или только наказать, оставляя для себя возможность в любой момент выйти из игры. Каждый надеется, что у него есть силы не допустить той цепной реакции, в которую вступает их зараженная жаждой крови и насилия природа. Они, как наркоманы, наивно убеждены, что минимальная доза вполне объяснимого греха не принесет им вреда. Но убивать людей страшно, больно и безобразно. Классический образ ковбоя из старых добрых вестернов в фильме лишается своего романтического ореола — в его облике проступает безжалостная волчья натура. Любимые темы Достоевского, причудливо переплетаясь, идут рефреном на протяжении всей картины, где многие из «имеющих право» мертвых душ надеются на спасение и прощение, которого им, увы, уже не дано получить. Тот же, кто все еще близоруко жаждет «подвигов», слишком поздно понимает сколь спасительна немощь «дрожащей твари».

    Но в фильме нет жертв — это люди, сознательно положившие свою свободу к ногам идолов. И вот тогда-то и появляется тот, кто приходит последним. Не преувеличивая, можно предположить, что Иствуд попытался воспроизвести в своей картине своеобразн­ую модель Апокалипсиса. Ведь в мире, преисполненном беззакония и порока, кто-то должен восстановить справедливость и порядок, но сделать это под силу лишь человеку «без души». Образ Уильяма Манни страшен и пессимистичен. И если шериф, исполняя закон, не трогает женщин и детей, а спесивый англичанин Боб чтит аристократ­ию, то у самого Манни нет идеалов, нет принципов, он полностью разрушил в себе границы дозволенного и в потенциале способен на все. Но ради юной жены и детей он однажды захотел стать другим, ради них он готов был даже ползать в грязи со свиньями и терпеть побои. Но вот жены не стало, и в горячечном бреду Манни увидел ее изъеденное червями мертвое лицо — опора рухнула, и все в этой жизни превратилось в бессмыслицу, а каждый из людей снова стал «достоин смерти» — и как бы в ответ судьба уже не оставила ему выбора. Но почему-то именно это внутреннее поражение героя Иствуда ощущается в фильме как трагедия всего теперь уже непрощенного человечества и, по мнению режиссера, окончательно проигранной истории. Ведь всякая надежда на то, что возможно еще восстановление тех идеалов и жизненных принципов, что унаследовал и сохранил в себе простой и красивый мир традиционного вестерна, навсегда канула в Лету, оставив лишь глухую тоску по чему-то сказочному, далекому и невозвратному.

    10 апреля 2014 | 22:21

    «Никого не жалко, никого…»

    Брутальность героев, приближенный к реальности сценарий, отлично проработанные персонажи, отсутствие глупых диалогов и глубокий моральный подтекст всего происходящего — вот качества, отличающие многие фильмы Клинта Иствуда. Все эти качества присутствуют и в картине «Непрощенный».

    Бывший жестокий убийца и грабитель Уильям Мунни (Клинт Иствуд) завязавший с темными делами и обзаведшийся семьей хоронит свою жену, которая не дожила и до 30 лет. Ему одному приходится воспитывать детей и работать на ферме. У него полно проблем — маленький сын болен туберкулезом, на свиней нашла хворь, нет денег, чтобы дать образование детям. Но одним прекрасным днем к нему заезжает Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и делает предложение, от которого он не сможет отказаться.

    В городке Биг Виски парочка разбуянившихся фермеров порезала лицо шлюхе из местного борделя, шериф предпочел получить с них лошадей в качестве штрафа и не стал устраивать суд. Разгневанные проститутки, собрав отложенные на черный день сбережения, хотят нанять убийцу, чтобы расправиться с обидчиками своей подруги. Слухи об этом доносятся до Скофилда Кида, а тот в свою очередь доносит их до Уильяма Мунни, желая заручиться его поддержкой в непростом деле мести. Уильям сперва отказывает, но, хорошенько поразмыслив, идет на дело, взяв с собой своего давнего напарника Нэда Логана в исполнении Моргана Фримана. Когда-то вместе они творили жуткие бесчинства, но возраст уже не тот, не легко снова взять в руки оружие. Но, старички догоняют молодого убийцу и они начинают свое путешествие к городку Биг Виски.

    Стоит отдельно сказать о каждом из главных героев фильма, поскольку их проработанность, их мотивации и оригинальность, а также блестящая игра выдающихся актеров не оставляют мне другого выбора.

    Уильям Мунни — остепенившийся заживший мирной жизнью бывший лихой бандит, преступления которого все еще свежи в памяти, как представителей закона, так и противоположной закону стороны. Смерть жены, благодаря которой он сошел с темной дорожки, кажется, не сломала его и он делает все на благо своей семьи, но стоит появиться у порога молодому стрелку с заманчивым предложением и в глазах Уильяма снова начинают играть огоньки, как в старые добрые времена. И чем больше он уверяет, в первую очередь самого себя, что он изменился и стал другим человеком, тем ближе он становится к тому былому Мунни, который мог пустить под откос поезд и перестрелять женщин и детей ради наживы. Если в самом начале он мотивирует свое согласие нехваткой денег у семьи, то потом в нем разгорается жажда мести, и вот тогда он снова становится тем самым опасным и безжалостным стрелком, вселяющим страх даже в не самых трусливых ребят. Самое интересное, что именно этот беспощадный герой начинает вызывать уважение у зрителя. Клинт Иствуд блестяще передает своей игрой все перемены происходящие в его персонаже. Наверное, для этого действительно нужно иметь тот жизненный и профессиональный опыт, который накопил актер.

    Нэд Логан тоже покончил с незаконным промыслом и собирается встретить старость в компании своей индейской жены. Так и случилось бы не приди к нему Уильям Мунни. В отличие от своего дружка Нэд не старается убедить кого-то в том, что изменился. Все станет ясно и без слов, когда он не сможет выстрелить в человека, за смерть которого им обещали не малую сумму. Совсем не деньги стали поводом его согласия, а беспокойство о друге. И как часто бывает, больше всех страдает именно самый невинный человек. К сожалению, такова жизнь. Отлично справился Морган Фриман со своей ролью, живо, достоверно, убедительно.

    Скофилд Кид — молодой, не нюхавший еще пороха стрелок, которого горячая кровь, жажда славы и наживы толкают к совершению деяний, к которым он еще не готов. Постоянная напыщенность и наигранная раздражительность служат ему маской, скрывающей неуверенность в собственных силах, неопытность. Ко всему прочему у Кида плоховато со зрением и на дальних дистанциях стрелок из него никакой. Этот факт он тоже предпочитает умалчивать. Парень многое поймет в момент совершения своего первого убийства. Для него оно станет последним, Скофид осознает насколько тяжело «отобрать у человека все, что у него есть, и его будущее тоже». Замечательная работа Джеймса Вульветта, в нескольких сценах он играет наравне с признанными грандами.

    Малыш Билл — шериф Биг Виски, пожалуй, самый противоречивый герой фильма. Он расчетлив и жесток, решителен и опытен, чем завоевал уважение своих помощников и жителей городка. С одной стороны только решительными и не всегда гуманными методами он может сохранить порядок и удержать власть в городе, но с другой стороны всякое действие всегда имеет противодействие, и никогда не знаешь какое из них может стать решающим в жизни. Все ждут от него справедливых решений, но однажды он совершает роковую ошибку — не наказывает фермеров, наградивших шрамами лицо проститутки. Джину Хэкмену пришлось проявить его многогранность, исполняю эту роль, и у него это успешно получилось.

    Второстепенным, но не менее ярким персонажем является англичанин Боб — убийца намеревающийся получить контракт. Высокомерный, чрезмерно уверенный в себе хвастун, но в то же время профессионал своего дела будет остановлен и с позором выдворен из города шерифом. Малыш Билл также опровергнет легенды прижившиеся к известному убийце, раскроет правду об описываемых в них ситуациях. Ричард Харрис великолепно передал высокомерный нрав англичанина по отношению к американцам и укладу жизни в «взбунтовавшихся колониях».

    Неоднозначные, противоречивые, развивающиеся персонажи делают фильм еще более приближенным к реальности. Ведь нет на свете людей на 100% плохих или хороших, таких можно встретить только в сказках или комиксах, а Клинт Иствуд не собирался делать из своего фильма сказку. Эпоха и место порождали именно таких персонажей, о которых рассказывает нам режиссер.

    Некоторая неоднозначность присутствует и в названии фильма. Кто же здесь Непрощенный? Шериф ли не был прощен за несправедливое правосудие? Может быть, Нэду Логану не удалось уйти от страшной расправы настигшей его спустя много лет после совершенных им преступлений? Возможно, непрощенными оказались фермеры? Или все же они заслужили прощение в обмен на собственную жизнь и не прощен остался лишь Уильям Мунни? Каждый зритель должен найти свой ответ.

    Однозначным для меня является то, что Клинт Иствуд снял глубкий, сильный, чертовски реалистичный фильм об Америке конца XIX века. Он поднял жанр вестерна от примитивных боевиков с простенькими сценариями и плоскими героями до уровня фильмов высшего сорта наполненных драматизмом, смыслом и чувствами.

    Однозначно фильм самой высшей пробы. Рекомендую всем поклонникам «олдскульного» кино, предпочитающим смысл и интригу нагромождению спецэффектов.

    10 из 10

    16 июня 2009 | 21:05

    «Непрощённый» — это обратная сторона вестерна. Если угодно, обратная сторона «Хорошего, плохого, злого». Он лишён той картинной морали — «вот этот хороший, потому что стреляет в бандитов, а этот плохой, потому что «грабит, убивает и охотится за хорошим». На здешних героев нельзя навесить однозначную бирку злодейства или доброты. Например, шериф — он хороший или плохой? С одной стороны, он старается блюсти закон и порядок, строит домик и вообще выглядит как образцово-показательный блюститель порядка. С другой, назвать его апологетом доброты и справедливости никак нельзя. А сам Уильям Мэнни — он какой? А его друг? А молодой напарник? Прямого ответа дать невозможно.

    Все классические для вестернов модели перевёрнуты с ног на голову. Роль прекрасной дамы, за которую обычно сражаются герои подобных фильмов играет изуродованная порезами проститутка. Вместо молодого, поджарого обаятельного убийцы перед нами предстаёт медлительный, уже где-то даже неуклюжий старик. Иствуд как режиссёр даже где-то посмеивается, хотя и горько, над теми героями, которых ему приходилось играть в молодости — см. диалог, вынесенный в заголовок.

    «Непрощённый» — это воплощение всего того, чего практически никогда не было в жанре — по-настоящему живых персонажей (даже Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид отдают картоном) и реализма.

    Ну и, наконец, Иствуд взял на себя ответственность сочинить настоящую притчу о грехе и прощении. А точнее непрощении. И все те Оскары, что были получены этим фильмом действительно того стоят.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 18:23

    Согласно всем энциклопедиям кино, Голливудский кинематограф при рождении, изобрёл четыре главных жанра (исторический «пеплум», гангстерское кино, мюзикл и вестерн), весь двадцатый век американские режиссёры будут эксплуатировать эти стили, и закономерно, что на пороге миллениума, каждый из них закончит свой век, как архаичный пережиток уходящей эпохи.

    Клинт Иствуд, снял панегирик жанру, давшему ему жизнь в кинематографе, при этом получив на выходе- «ревизионистский вестерн». Исключителен кастинг картины- жёсткие, суровые лица, даже второплановых персонажей, создают почти осязаемый дух «Дикого Запада». А введение в сюжет ковбоя-негра, это уже прямо таки авангардистский ход…

    Бывшие наёмные убийцы, стали трудолюбивыми фермерами, копошащимися в свином навозе, словно у нас в современной России- бывшие «братки» славных девяностых, теперь крепкие хозяйственники и директора предприятий, тоже копающиеся в кокой-то «несъедобе». Занятная параллель неправда ли?

    Отсутствие в фильме музыки, как постоянного «бэкграунда» почти любого вестерна, сильно разнит Иствуда, с его учителем Леоне, в картинах которого, мелодия важнейшая составляющая. Но вот что их сближает, так это подчёркнуто медитативное повествование событий кинофильмов.

    Мрачная атмосфера ленты, передаёт «состояние ада» в душе героя. Из-за сдержанной манеры игры, «старина» Клинт так и не заполучил своего актёрского «Оскара»(и это касательно всех его работ в кино). Иствуд мастер пауз, при чём его «Мхатовские» паузы иногда просто повисают над сюжетом. В противовес ему действует персонаж Джина Хэкмена, гипнотическая отрицательная харизма которого, отыгрывает «аутичность» исполнения Клинта.

    Ну и конечно саркастический юмор режиссёра- введение в действие биографа бандитов, или финальная сцена, где обнаружится, что никто из героев не умеет точно стрелять. И окажется, что по сути, это кино о «неудачниках», волей случая в руках у которых оказалось оружие, которым они даже не умеют пользоваться. А фееричный Ричард Харрис, в небольшой роли английского наёмного стрелка, произнесёт самую сакраментальную фразу картины «-Для чего они собственно существуют эти президенты- для того, чтобы в них стреляли.»

    7 из 10

    29 сентября 2010 | 20:07

    Одна из тех работ Клинта Иствуда, которой по праву можно гордиться, ведь здесь совмещены сразу несколько жанров: вестерн, драма и мне кажется элементы триллера, потому что в определенных моментах картины напряжение доходит до предела (чего стоит последняя сцена в баре). Мастер высочайшего уровня, коим является Иствуд, сумел изобразить людей, которые раскаиваются в содеянном очень точно и грамотно. Мрачный вестерн, оцененный, безусловно, самыми почетными наградами, является классикой американского кино и эталоном вестерна. Ведь у Иствуда был наставник, у которого он учился и которому, собственно, посвятил эту киноленту.

    Стоит отметить выдающуюся актерскую игру Джина Хэкмена. Невероятно убедительно и харизматично Хэкмен показал на экране шерифа-ригориста, за что и был награжден премией Оскар. Не стоит забывать и про Моргана Фримена — артиста всегда держащего свою высокую планку. Ну и сам маэстро Клинт Иствуд, в котором я никогда не сомневался, сыграл по истине «Ангела смерти», подонка, негодяя — непривычного персонажа для него, глубоко и правдоподобно, после чего Иствуд у меня закрепился, как разносторонний актер.

    Режиссерский почерк ярко вырисовывается в фильме, Иствуд не говорит на экране метафорично и красноречиво, он выражает человеческие страдания просто и искренне. Для него важна простота действия и ее прямолинейность, но в тоже время и сюжетная линия приобретает в его фильмах некую смысловую нагрузку. Не исключением является и «Непрощенный», где наряду с великолепной музыкой, зритель ощущает всю жестокость тех времен на фоне личных драм каждого персонажа.

    8 из 10

    13 июля 2013 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>