всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган«It's a hell of a thing, killing a man»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    • В перестрелке в баре, куда Уильям приходит отомстить за Неда, видно как у молодого помощника шерифа взрывается пакет с кровью, но на «пулевое ранение» он никак не реагирует. И только в следующей сцене Уил убивает его.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика вестерна. Для тех, кто предпочитает Дикий дикий Запад, Иствуд всегда был мастером жанра. НО! Подобные картины исключительно на любителя. Все потому, что даже современные вестерны снимаются словно по строгим праивлам: это обязательные введение и послесловие, очень неспешный сюжет с перестрелками на фоне пустынных пейзажей, суровые главные герои, редкие диалоги и, конечно же, дикие нравы.

    В итоге, честно признаюсь, смотреть эту картину тяжеловато было. Однако «Непрощенный» неплохо показал всю дикость запада, где собралось множество бандитов, живущих по собственным правилам. И которым безнаказанность мужчины дороже чести, пусть и павшей, но все-таки женщины. И только в нецивилизованном обществе будут делать всё, чтобы преступление оставалось без возмездия и правосудия.

    12 апреля 2011 | 17:40

    Конец двадцатого века — это то золотое время, когда режиссер, не имея в арсенале кучи компьютерных «примочек», был способен создать такой фильм, который, несмотря на часто банальный сюжет, почти полное отсутствие экшн-сцен, экстремально короткий период съемок, с первого кадра (и какого!) был способен приковать ваше внимание к экрану, заставляя ловить каждое слово героев. А причиной тому, и конкретно в этой картине, можно назвать волшебную гипнотическую атмосферу увядающего Дикого Запада.

    Освоение Запада, а впоследствии, его «укрощение» — интереснейший феномен в американской истории, и, конечно, огромный источник вдохновения киноделов всех мастей, что привело к созданию отдельного жанра, породившего, среди прочих, и замечательные работы Клинта Иствуда. Но чего мы, по сути, ожидаем от вестерна? Сумасшедших погонь, бешеных перестрелок, периодического подсчета трофейных скальпов и литров крепкой выпивки. Но все это проходит мимо, если речь идет о времени, когда за пару неосмотрительных выстрелов в салуне могли и и вздернуть, если шериф встал не с той ноги, а скальпы снимать стало некому. И это, на мой взгляд, как раз и есть самый интересный период этого отрезка истории, когда понимаешь, чего на самом деле стоит тот лихой ковбой с револьверами наперевес, когда эти самые револьверы у него отбирает Закон.

    Начальный сюжет этой истории напоминает биографии многих легендарных личностей того времени, отчаянных бандитов и сплошь отличных стрелков, когда разум подсказывает верное решение в выборе между спокойной жизнью фермера и петлей, за редким исключением. Да и дальше, в целом, сюжет очень предсказуем (даже младшая сестра трогательно предсказала смерть одного из главных героев). Но разве не это и является уникальным? Когда парой кадров, почти без музыкального сопрвождения, удается передать то пронзительное одиночество женщины, которая знает… И зритель тоже знает.

    Герои останутся Героями даже выращивая свиней, и всегда найдутся те, кто хочет быть на них похожими, пусть даже время геройств уже прошло. А деньги, как ни крути, нужны всегда, так что Уиллу Мунни, в прошлом безжалостному бандиту, сейчас же примерному фермеру, отцу двоих ребятишек, оплакивающему жену, приходится принять предложение племянника бывшего приятеля убить за вознаграждение пару злодеев, и, не с первой попытки, усевшись на серую клячу, взяв в команду еще и напарника по предыдущим «подвигам», к слову, превосходного стрелка, отправляется на поиски обидчиков. Вот только возраст все-таки сказывается, да и времена уже не те, когда можно было, зайдя в салун, пострелять пару человек, а никто и бровью не поведет. Теперь тут царит Закон, и шериф городка, куда герои держат путь, представляется яростным его поборником.

    Однако, принимая новые правила, часто забываешь избавиться от старых привычек, и человек, который который должен являться гарантом надежности и справедливости, превращается в жестокого палача, имеющего очень субъективные взгляды на то, кого относить к преступникам и как с ними поступать. Конечно, понимаешь, что это продиктовано его многолетним опытом, в наличии коего перестаешь сомневаться, послушав воспоминания о перестрелке в баре. Он не принимал участия в событиях, но одно присутствие там заставляет по-другому взглянуть на этого человека, понимая, что он не бездумный фанатик, но действительно опасный противник с непоколебимой верой в свою правоту.

    Время и те кто рядом меняют людей, заставляя по-новому взглянуть на вещи, после чего слишком сложно возвращаться к прошлому, пусть даже на «пару недель». И чем яснее понимаешь, что для Уилла и Тома в отличие от Кида все действо не является простым приключением, инсценировкой былых времен, тем серьезнее начинаешь воспринимать происходящее на экране. И когда дело доходит до самой перестрелки (назвать сцену так можно с натяжкой), мысль о том, что экшн начался только во второй половине фильма, даже не посещает, а вопрос «Попадет или нет?» заменяется на «Выстрелит ли?».

    В этой картине нет хороших или плохих персонажей, есть люди с разными взглядами, поставленные в определенные условия, действующие в соответствии со своим жизненным опытом и внутренним голосом, что и делает «Непрощенного» таким реальным и затягивающим, цепляющим не динамичным сюжетом и красочными спецэффектами, а настоящими чувствами.

    Такое мое видение этого фильма, и, удивительно, но воскрешение в памяти/просмотр сцен именно из него, почему-то заставляет мурашки бегать по спине.

    10 из 10

    25 июня 2012 | 12:54

    После того как отгремели картины про «Грязного Гарри» и другие последующие проекты Иствуда он решает приняться за свой проект жанра вестерн. Фильм который называется «Непрощенный».

    «Непрощенный» — является своеобразной данью режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу. Эти два режиссера стали отправной точкой, они оба повлияли на дальнейшее творчество Иствуда. С Серджио Леоне Иствуд снялся в знаменитой на весь мир трилогии «Человека Без Имени».

    Дон Сигел же положил начало фильмам про инспектора Гарри Каллахена, имеющий в простонародье прозвище «Грязный».

    Сюжет фильма «Непрощенный» крутиться вокруг Уильяма Мунни — раньше хладнокровного убийцы, теперь же он просто фермер. Но как и всем ему нужны деньги, скотина болеет, жена умерла оставив его с двумя детьми. Но в один из дней к нему приезжает человек, его имя — Скофилд Кид. Кид предлагает Манни работу, Манни недолго думая соглашается, думая что без денег им не выжить, и он делает благое дело.

    Сюжет прекрасен — это не просто вестерн, это глубокая драма. Которая заставляет задуматься. Главный мысль фильма — от прошлого никогда не спрятаться.

    Каждый герой проработан, и раскрыт полностью. Взять к примеру героев Иствуда и Фримана.Уильям Мунни — нашел в себе силы завязать с прошлым, а прошлое у него грязное. Во времена своей молодости вместе со своим другом по имени Нед Логан, они оба грабили людей, убивали ни в чем не повинных граждан, а также детей. Никакого прощения они заслужить не могут, и они это прекрасно понимают. Но по прошествии многих лет, они смогли завязать с этим, в своих поступках они раскаиваются. Но по ходу дела мы понимаем, что от прошлого никуда не деться, ни убежать, и даже если ты попытаешься зажить нормально, и будешь соблюдать законы, рано или поздно прошлое возьмет верх.

    Также очень понравился персонаж Джина Хэкмена по имени Билл Даггетт носящий прозвище «Малыш».«Малыш» Билл стоит на стороне закона, он шериф города. Методы которыми он борется с преступниками кажутся ему вполне нормальными, но грань между ним и преступниками очень маленькая, но существенная, у Билла есть на это право, значок шерифа, и как ему кажется он борется за правое дело, а если приглядеться он ни чем не лучше самих бандитов.

    По сути в фильме все персонажы прописаны и сыграны удивительно, и перечислять всех, я думаю нет смысла.Скофилд Кид, Англичанин Боб и многие другие, у каждого из них своя история и судьба.

    Актеры. Про них и говорить нечего. Это просто великолепно, можно смело и не сомневаясь сказать что игра актеров просто бесподобна. Ну что взять если в картине помимо самого Клинта Иствуда задействованы такие актеры как, Джин Хэкмен, Морган Фриман. У всех у них свои персонажы вышли настолько правдивыми, что ты полностью погружаешься в действия картины.

    «Непрощенный» — одиз из лучших фильмов жанра вестерн. Это уже не просто история человека которым движет месть, либо же какие-то другие принципы. Это и история каждого из нас, этот фильм показывает много вещей из реальной жизни. К просмотру данный фильм обязателен, с превосходным сюжетом, и прекрасной актерской игрой тонко переплетаются главные задумки режиссера, показать нам то, о чем сейчас мало кто задумывается.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 12:41

    По-настоящему, крепкое, стопроцентно мужское и очень атмосферное кино. Старина Клинт Иствуд, уже давно, зарекомендовавший себя, как талантливый режиссёр и отличный актёр, снял ленту стоящую. Это не бездумная шмальня, какую, привыкли многие любить. Это кино брутальное, крепкое, как настоящий коньяк, и глубокое.

    Лента, сорвавшая четыре статуэтки, может похвастать жирными плюсами, как в техническом, так и моральном смысле. Главные герои, надо сказать, не наглотавшиеся протеина и аминокислот тухлые качки, без мозгов и душевных устоев. Нет. Настоящие мужики. Настоящие грешники. Их, и спасителями, то, никак не назовёшь. Но, встав на путь правильной жизни, они переосмыслили своё место в мире. Не стоит вставать на пути настоящего ковбоя — убийцы. Тем более, когда на его месте, такой человек, с бурлящей харизмой и закалкой, как Иствуд. В напарники ему, достался Фриман, неплохо сыгравший, но блекло смотрящийся, на фоне Клинта. А во враги, Джин Хэкмен, умело исполнивший свою роль. Разбавляют основной контраст, Ричард Харрис, хорошо известный всем по легендарному «Гладиатору» Ридли Скотта, Джеймс Вулветт и Сол Рубинек. В женский коллектив, также, попали талантливые дамы из актёрского мира. Все старательно трудятся, благодаря умелой режиссуре, всё того же, Клинта Иствуда. Сопровождается картина превосходной операторской работой и хорошим музыкальным сопровождением. Много красивых пейзажей, разговоры все, по делу и без лишних соплей, чувствуется душа.

    В принципе, не имеет смысла, расписывать все детали исполнения. Если вы любите и цените, серьёзные качественные работы (причём, не обязательно вестерны), уважаете талантливых актёров и, просто, хотите ознакомиться с картиной из «копилки лучших», советую уделить внимание. Кино добротное, честное, по отношению к зрителю, и просто ценное. Твёрдые девять баллов. Десять, у меня стоят на «Хорошем, плохом, злом». Спасибо.

    9 из 10

    3 июня 2014 | 08:54

    «Вестерн, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве», — сказал Клинт Иствуд, получивший «Оскара» в 1992 году за «Непрощенного», которого кто-то называет последним великим вестерном, а кто-то (критики, в основном) — «антивестерном». Сам Иствуд посвятил фильм Серджио Леоне (это красноречивее других слов). Перфекционизм режиссера и актера поражает — Иствуд купил права на экранизацию и десять лет ждал, пока достигнет возраста и состояния, чтобы сыграть главного героя — убийцу, который не хочет убивать.

    В фильме полно типичных для вестерна штампов. Но здесь это, скорее, игра с традицией. Сбивающий многих с толку закадровые титры в начале и в конце фильма подчеркивают посыл режиссера.

    Зло есть в каждом из нас. Люди не меняются — но есть самоконтроль, самоограничение, мораль, наконец. Убийца может играть роль фермера, может стать успешным торговцем — но внутри он остается тем же, кем был. В фильме настоящих злодеев только двое — второго сыграл Джин Хэкмен ("Оскар» за роль второго плана). Все остальные (каждый второй персонаж берет в руки оружие, но почти никто не стреляет, а если и палит — то куда ни попадя) — только играют в злодеев. И у героя Хэкмена — шерифа своя игра (весь фильм он строит несуразный дом с протекающей крышей и косыми лестницами), оставаясь убийцей.

    Сдержанность актерской манеры Иствуда здесь как нельзя кстати. Я пять раз пересмотрел эпизод, где его герой впервые за десять лет праведной жизни пьет виски, и становится собой — прежним. Это потрясающая сцена, ребята. Единственная причина, по которой ему не дали актерский «Оскар» — в этом же году его получил Аль Пачино за «Запах женщины».

    Вообще, это отдельная тема — как, оставаясь в довольно жестких рамках жанра рассказать свою историю.

    - Это не просто — убить человека. Ты отбираешь все, что у него есть. И его будущее — тоже.
    - Да. Но он это заслужил.
    - Все мы этого заслуживаем.

    8 из 10

    30 августа 2015 | 17:55

    Клинт Иствуд, человек, который, кажется, с годами становится все моложе и моложе. Я имею в виду духом. Откуда у него столько жизненной энергии, в свои-то годы придумывать, снимать, да еще и играть в своих фильмах. Очень уж это вызывает уважение, знаете ли…

    Фильм «Непрощенный» снят в его стиле. Чувствуется даже его старость. Фильм неспешный, немного грустный и жизненный, с изрядной долей реализма. Чувствуется, что Иствуд даже немного скучает по вестернам, все эти панорамы дикой Америки, красивейшие пейзажи, «ковбойская романтика», а также главные герои — реальные люди, шкуру которых каждый может примерить на себя.

    «Непрощенный» очень правильное название этого фильма, все грехи, что Уилльям Мунни и его напарник Нед Логан имели смелость, а скорее глупость, совершить в горячей молодости не были забыты и на протяжении всей их жизни будут их преследовать. Судьба отыгрывается на них. А самое страшное, что они сами не в силах себя простить и забыть, а Мунни так и вовсе смирился с тем, кто он есть под конец.

    Вердикт: самый реальный вестерн из всех, что были сняты.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 20:57

    В общем, я окончательно для себя понял, что вестерны — это не моё. Казалось бы, «Непрощённый» — сильный фильм, взял главного Оскара в 93 году, Клинт Иствуд — отличный режиссёр, много хороших актёров сыграло, сюжет не самый банальный, а вот не цепляет и всё тут. Стоит признать, что комедии в стиле «вестерн», пародии на вестерны и боевики с сюжетом из времён Дикого Запада мне по нраву больше, чем настоящие, классические вестерны.

    Уильям Манни (Клинт Иствуд) — в прошлом хладнокровный убийца и преступник. Сейчас же он обычный фермер, не пьёт, воспитывает детей и вот уже 12 лет никого не убивает. Но однажды к нему приезжает молоденький ковбой Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и предлагает вступить в долю. Дело кажется простым: пара идиотов в одном из публичных домов городка Биг Виски порезали лицо проститутки, которая умудрилась посмеяться в самый пикантный момент раздевания ковбоя. И теперь вся свора проституток жаждет мести и предлагает целую 1000 долларов тому, кто убьёт подонков. Манни соглашается, так как такие деньги на улице не валяются, более того он подтягивает своего старого подельника Неда Логана (Морган Фриман). Но они ещё не знают, что шериф городка Биг Виски Маленький Билл (Джин Хэкмен) тоже не так прост и у него свои мотивы помешать акту возмездия.

    Скучно. Смотреть на всё это, по-крайней мере мне, ужасно скучно. Я понимаю, что вестерн — это такой жанр, в котором невозможно избежать всех классических примочек Дикого Запада, но я бы скорее назвал это набором штампов. Главный герой обязательно должен быть плохим по статусу дядькой, но со стальными, простите, причиндалами и отвагой и мужеством в душе. Главный подлец обязательно должен быть вроде как на стороне добра, шериф например, но обязательно продажным, жестоким и вообще сволочью. Что ещё? Виски рекой, кабаки, лошади, пистолеты, ружья, проститутки, шляпы. Образ вестерна настолько укрепился в сознании людей, что задача сделать что-то более или менее свежее, оставаясь в рамках жанра, становится архисложной.

    Нет, я всё прекрасно понимаю. Что Клинт Иствуд — отличный актёр, а режиссёр ещё лучше. Что «Непрощённый» с точки зрения проникания в глубины души человека — фильм хороший, как и всё, что снимает старина Клинт. Что Джин Хэкмен справился с ролью мерзкого шерифа просто отлично. Что всё это стильно, мощно, развёрнуто. Но, блин, скучно.

    Так что, советую смотреть этот фильм, тем кому действительно нравятся классические вестерны. А тёмным личностям, похожим на меня, которые просто не врубаются, можно и не смотреть. Разве что для самообразования.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 07:13

    В своеобразном эпиграфе к фильму есть следующие строки:
    Миссис Фэзерс очень расстроилась, когда узнала что её дочь, красивая и небедная девушка, хочет выйти замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким несдержанным нравом…

    Я не совсем понимаю, когда, вспоминая фильм «Непрощённый», люди говорят о попытке режиссёра возродить «жанр вестерн».

    Наверное, подобным попыткам места не было. Клинт Иствуд просто делал то, что любит и умеет, а все аналогии с возрождением жанра могут быть сопряжены с ролями Иствуда-актёра в фильмах Серджио Леоне. Роль немногословного безымянного ковбоя, который выходит победителем в любой перестрелке, сделала его знаменитым. Но в «Непрощенном» Иствуд создает совсем другой образ. И делает это просто мастерски. Как сказал Аль Пачино в одном из интервью: «Клинт Иствуд, замечательный актер. Одна его роль в «Непрощённом» чего только стоит!» К слову, тогда на церемонии вручения Оскара в 1993-ем году, именно Пачино дали золотую статуэтку за роль слепого полковника в классном фильме Мартина Бреста «Запах женщины». Но призы за лучшую режиссуру и лучший фильм года достались Клинту Иствуду.

    Режиссура действительно великолепная (впрочем, как и всегда у Иствуда), а суровые пейзажи Вайоминга, проникновенная музыка, и колоритные персонажи, сыгранные такими актёрами как Джин Хэкмен (Оскар, Золотой Глобус, Премия Британской Академии за лучшую мужскую роль второго плана) и Морган Фримен грамотно передают атмосферу Дикого Запада. И мы видим там обычных, со своими слабостями, недостатками и страхами людей. Людей, в сердцах которых осталось место и для плохого, и для хорошего. Но не видим суперменов, с расстояния в 100 метров, выстрелом выбивающих сигарету изо рта у противника.

    Вместе с бывшим бандитом Уильямом Манни мы отправляемся в путешествие в городок «Биг Виски» и видим все его смирение, всех его призраков, все его страхи и раскаяние в ранее содеянном. Видим, как на последних минутах фильма он становится совсем другим человеком, эдаким отголоском себя самого в бытность известным преступником и тут у меня мурашки бегут по коже от актёрской игры. Браво, Иствуд!!! К концу фильма я понял, что всё очень просто, и уверен, что вы тоже сможете найти ответ на вопрос…

    …но Миссис Фэзерс так и не смогла понять, почему её единственная дочь вышла замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким, несдержанным нравом.

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 22:33

    Согласно всем энциклопедиям кино, Голливудский кинематограф при рождении, изобрёл четыре главных жанра (исторический «пеплум», гангстерское кино, мюзикл и вестерн), весь двадцатый век американские режиссёры будут эксплуатировать эти стили, и закономерно, что на пороге миллениума, каждый из них закончит свой век, как архаичный пережиток уходящей эпохи.

    Клинт Иствуд, снял панегирик жанру, давшему ему жизнь в кинематографе, при этом получив на выходе- «ревизионистский вестерн». Исключителен кастинг картины- жёсткие, суровые лица, даже второплановых персонажей, создают почти осязаемый дух «Дикого Запада». А введение в сюжет ковбоя-негра, это уже прямо таки авангардистский ход…

    Бывшие наёмные убийцы, стали трудолюбивыми фермерами, копошащимися в свином навозе, словно у нас в современной России- бывшие «братки» славных девяностых, теперь крепкие хозяйственники и директора предприятий, тоже копающиеся в кокой-то «несъедобе». Занятная параллель неправда ли?

    Отсутствие в фильме музыки, как постоянного «бэкграунда» почти любого вестерна, сильно разнит Иствуда, с его учителем Леоне, в картинах которого, мелодия важнейшая составляющая. Но вот что их сближает, так это подчёркнуто медитативное повествование событий кинофильмов.

    Мрачная атмосфера ленты, передаёт «состояние ада» в душе героя. Из-за сдержанной манеры игры, «старина» Клинт так и не заполучил своего актёрского «Оскара»(и это касательно всех его работ в кино). Иствуд мастер пауз, при чём его «Мхатовские» паузы иногда просто повисают над сюжетом. В противовес ему действует персонаж Джина Хэкмена, гипнотическая отрицательная харизма которого, отыгрывает «аутичность» исполнения Клинта.

    Ну и конечно саркастический юмор режиссёра- введение в действие биографа бандитов, или финальная сцена, где обнаружится, что никто из героев не умеет точно стрелять. И окажется, что по сути, это кино о «неудачниках», волей случая в руках у которых оказалось оружие, которым они даже не умеют пользоваться. А фееричный Ричард Харрис, в небольшой роли английского наёмного стрелка, произнесёт самую сакраментальную фразу картины «-Для чего они собственно существуют эти президенты- для того, чтобы в них стреляли.»

    7 из 10

    29 сентября 2010 | 20:07

    Открывающие титры сообщают, что одна мать не поняла, почему её дочь вышла замуж за человека неприятных свойств (Иствуд). Финальные — что все равно ничего не поняла. Между двумя этими сценами с буквами разворачивается не самая красивая история о том дебошире, который постарел, с переменным успехом ловит свиней в собственном загоне и живет в рассохшемся, как лицо Клинта, сарае. В городе неподалеку вытягивает всех в струну шериф, который любит бить людей (Хэкмен). Но он наверняка имеет некий кодекс, который бить ему позволяет не всех (парней, изуродовавших шлюху — не позволяет), но если позволит — отыграется будь здоров. Иствуду, Фриману (единственный чернокожий в фильме, заметьте это) и Вулветт (единственный, кто выглядит молодо в фильме) должны обойти местное законодательство в лице Хэкмена и отомстить за шлюху, которую порешили.

    Ответ на вопрос, есть ли вестерн после Леоне, кино даёт утвердительный. Есть, но обязательно с приставками «нео-», «пост-модерн» или даже «мета-». Причем кино от режиссера, от которого такого ответа, мягко говоря, не ждешь. Ведь остальные работы Иствуда это гимн прямолинейности и предсказуемости до боли. Здесь же совершенно нетипичный «Хороший, плохой, злой» четверть века спустя. То есть Иствуд так и остался Хорошим, Плохой Хэкмен стал ещё хуже, а Злого вероятно пристрелили. Добегался. По ходу фильма отстрелят ещё много кого, мы практически наблюдаем самоуничтожение экосистемы Дикого Запада. Но эти старики ещё встретятся. В аду. И раз я вспомнил про финальную сцену. При её просмотре нельзя не подумать, как же гуманно по отношению к зрителям было, когда Добро попадало в цель, а Зло не притворялось Добром.

    9 марта 2013 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>