всё о любом фильме:

Меняющие реальность

The Adjustment Bureau
год
страна
слоган«Ради нее он готов изменить мир»
режиссерДжордж Нолфи
сценарийДжордж Нолфи, Филип К. Дик
продюсерБилл Карраро, Майкл Хэкетт, Крис Мур, ...
операторДжон Толл
композиторТомас Ньюман
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  630 тыс.,    Россия  559.9 тыс.,    Испания  397.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Волею случая конгрессмен Дэвид Норрис узнает, что мир движется по заранее написанному плану, за исполнением которого следят работающие в неком Бюро Корректировки люди в шляпах, обладающие сверхъестественными способностями. Как назло, план не предусматривает дальнейших пересечений с балериной Элизой, в которую политик влюблен. Дэвид заручается поддержкой одного из агентов Бюро и начинает неравную борьбу с остальными, отстаивая свободу выбора и личное счастье…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (199 266)
ожидание: 88% (12 501)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
179 + 68 = 247
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Меняющие реальность» является экранизацией научно-фантастического рассказа Филипа Дика «Команда корректировки».
    • На 18-й минуте фильма, когда один из героев фильма преследует автобус, в котором едут герои Мэтта Дэймона и Эмили Блант, в кадр попадает уличная реклама фильма «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу в главных ролях.
    • Во время съемок Мэтта Дэймона пригласили принять участие в вечере, организованном фондом Клинтона (Clinton) Global Initiative. Продюсеры фильма получили у организаторов разрешение на съемки и отправили Дэймона на встречу в костюме его героя. Так были получены кадры, где «Норрис» общается с президентом Клинтоном и известными сенаторами.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Элиза травмирует ногу, мы видим, как партнер выполняет поддержку и позади них на сцене никого нет, но буквально через секунду, когда случается несчастье, уже полная сцена артистов.
    • В сцене, когда Чарли знакомится с прессой, видно, что читает он, судя по графикам, какую-то сводку статистики, причем это одинарный лист. Но в следующем кадре Чарли закрывает двустороннюю газету с совершенно иным содержанием.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизации Филиппа Дика порой бывают очень и очень достойными: достаточно упомянуть крепкий научно-фантастический боевик «Вспомнить всё» Пола Верховена и шедевральный футуристический триллер «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Потом, правда, фильмы пошли по нисходящей: сперва в 2002 году пристойное, но не более, «Особое мнение» Стивена Спилберга, в 2003 — никакой «Час расплаты» Джона Ву, а в 2007 году нас «порадовал» невероятно отстойным «Пророком» Ли Тамахори.

    Назвать «Меняющих реальность» экранизацией Филиппа Дика можно с большой натяжкой. От рассказа «Бюро корректировки» Джордж Нолфи оставил только несколько идей и пару сюжетных ходов, создав совершенно новое произведение. И это к лучшему. Не часто вольное обращение с оригинальным текстом идет на пользу фильму, но это именно тот случай. «Бюро корректировок» — это забавный рассказ в духе Шекли, буквальное изложение которого могло бы претендовать лишь на статус короткометражки. Перед нами же полноценный фильм, абсолютно голливудский, что в данном случае идет только на пользу.

    Актеры сыграли профессионально. Все абсолютно на месте. Особенно понравился Энтони Маки, прототипом которого в рассказе Дика был… пёс. Дэймон и Блант также смотрелись очень прилично. Им веришь. Веришь в то, что их поступки логичны, а чувства настоящие.

    В фильме так и не раскрывается истинная природа Бюро корректировки, которому, по признанию одного из корректировщиков, человечество было обязано многим, включая эпоху Возрождения. Но мне кажется, вполне ясно показано, что корректировщики — не ангелы, хотя их и могли так называть. Уж слишком они зависят в своих действиях от технологий. Вот только кто тогда Верховный?

    Кто-то скажет, что фильм не блещет оригинальностью. Это так, но на мой взгляд, в нём удачно сплелись два сюжета: вечная история о борьбе двух влюблённых за право быть вместе и не менее вечная история героя, идущего наперекор судьбе. Единственное, что портит фильм, это скомканная концовка. Действие обрывается так неожиданно, а развязка выглядит такой искусственной, что этому просто не веришь.

    Но фильм получился. В нём довольно удачно смешаны фантастика, триллер и мелодрама, вот только последнего ингредиента, на мой взгляд, многовато. До лучших экранизаций Филиппа Дика «Меняющим реальность» далеко, а вот с «Особым мнением» его вполне можно поставить на один уровень.

    От просмотра я получил удовольствие, но второй раз я его смотреть не буду. А кто сказал, что удовольствие не может быть одноразовым?

    6 из 10

    5 июля 2015 | 23:19

    Все отлично. Единственное — странно, что режиссер не решился в качестве развлечения добавить в фильм нотку сумасшествия — возможность системы корректировать ход случайностей, подстраивать развитие плана под отклонения, которые вызывает герой. Потому что они есть. Фильм раздулся бы, но было бы веселее. Разве что это было сделано специально системой уже нашей, чтобы я обратил на отсутствия этой фишки в фильме и написал об этом в рецензии. Ну, ничего, скорее всего, Филлип развлекся дай бог наедине с собой на эту тему…

    Возникает вопрос… или не возникает… зачем у слове контроля над жизнью человека возникает чувствительность. А, нет, это меня не интересует, я же ответил тогда. Было дело.

    Блин, ну, так то с дверью и переходами весело было, но зябко, зыбко в смысле, Кастанеда улыбался на перекрестке, там видно его в паре моментов. Как в фильмах Хичкока, где в кадре появлялся человек внешности Черчилля. А представь, это же недоделанная сказка — там есть дождь, который блокирует связь одного и другого мира и шляпы, с помощью которой можно прыгать из одного района города в другой через двери — ну, Кастанеда голимый, только у него все веселее, как в галактике Андромеды. там столько же. 

    Странно, что фильм оценивается, а не воспринимается. То есть его либо оценивают как никак, либо чувствуют. Ну, это клозермастер, ничего тут постыдного нет, разве что лень что-то делать. А между тем, пусть книга и отрывает уши, рот и нос и уже легче дышать, но кино тем весело, что как одеяло — снаружи холодно, ты укрылся, согрелся, думаешь, что тепло, а не тепло, потому что холодно. На самом деле. Работая с реальностями — хорошая штука, герой правда в виде Дэймона не особо сечет в этом, под рукой не было Йозефа Мона все разъяснить. В этом смысле удача, что я не читал книгу, хотя уж точно тогда я бы своему другу похлопал по спине, или он мне), кто знает.

    Фильм, конечно, ободран, с него содрали всю кожу и он больше как кость брошеная собаке, чтобы она ее обгладывала, но, мой друг, в мире магии ценность кости и ее величие и порядок абсолютно неважны. Это некое совокупление с «Читая мысли», но все это не тот порядок, не тот порядок воспрития, поэтому фильм необходим. Хотя бы Кларе. Просто недавно «Назад в будущее» пересматривал.

    Снова вспоминаю про невероятную особенность незавершенного кино, в отличие от катарсисного, или катарактного, неважно. Особенность в том, что оно позволяет сознанию булькать, дает возможности для поиска. Например, малышам этого мира будет очень интересно узнать, что импровизация разрушает систему, но при этом тоже системная единица. Почему бы не помусолить, время есть. А Дэймон все время бегает. Герои просто ходят по тому миру. А там столько прелестей. Смотрите, на самом деле можно уже в начале сознательной жизни сказать как вы кончите, это правда просто. Интереснее что вы сможете увидеть). Хи-хи.

    12 мая 2012 | 19:02

    По рассказам Филипа Дика снимают огромное количество фильмов — начиная с «Бегущего по лезвию» и «Вспомнить все» до… «Вспомнить все» — то ли ремейка, то ли переосмысления с Колином Фарреллом вместо Шварца, назначенного на 2012 год. Большинство из них были достойными экранизациями и фильмами по мотивам, и «Меняющие реальность» можно с чистой совестью записывать в список лучших.

    История о том, как горстка людей в шляпах мешает конгрессмену проводить время (да что там проводить, даже встречаться) с загадочной девушкой его мечты, кажется банальной и шаблонной на словах, но ощущается совершенно по-другому в фильме. Идеально вписавшийся в роль Мэтт Деймон весьма убедительно передает настойчивость и бескомпромиссность его персонажа. А Эмили Блант (последний раз мы ее видели в «Путешествиях Гулливера») отлично подошла на роль очаровательной и остроумной танцовщицы. И отношения между ними не совсем похожи на то, что показывают в современных мелодрамах — здесь больше ретро, нежели «наших дней».

    Точно определить жанр сложно, и в этом большой плюс конкретно для «Меняющих…» — кто хочет увидеть триллер, тот его получит. Кто желает мелодрамы — и она здесь есть. Что самое главное — одно другому не мешает, как раз наоборот, разножанровые эпизоды сочетаются и переплетаются максимально профессионально, никаких провисаний сюжета и прочих несуразиц нет и в помине. А ведь у режиссера Джорджа Нолфи портфолио не слишком большое, точнее, его вообще нет. Уже первый его фильм стал популярен и, что называется, удался на славу.

    Словно искусный художник, он делает картину увлекательной и, что самое главное, реальной. Человек, не верящий в теории заговора и прочие подобные вещи, не станет закатывать глаза и вздыхать во время просмотра — сценарий прописан так удачно, что все те моменты, места которым в настоящей жизни не найдется, кажутся настоящими и неподдельными.

    Особенно здорово передается параллель между линиями в тетради, которые обозначают путь героя Деймона, и танцами героини Блант. Ведь танец это тоже своего рода «реальность, не подлежащая корректировке». Вроде бы в танце есть свобода, но она заключается лишь в некоторых движениях. Все остальное прописывает хореограф, постановщик, еще кто-то. Танцам обучают, проще говоря. И даже когда героиня остается наедине с собой и начинает танцевать, она танцует не от души — она выполняет сложные элементы, репетируя перед выступлением, и в итоге падает без сил.

    Но, несмотря на все достоинства и высокое качество фильма, из кинотеатра выходишь с практически пустой головой. Это все же больше развлекательное кино, нежели кино, над которым много думаешь по пути домой. Зря сценарист не счет нужным подробнее рассказать о некоторых эпизодах, кажущихся не совсем логичными. Зря он не ответил на те вопросы, которые задают друг другу в зале зрители. И зря создатели скомкали некоторые моменты. В попытках сделать диалоги как можно менее нелепыми (чем страдают многие современные фильмы) сценарист совсем забыл рассказать зрителю важнейшие для понимания сюжета вещи.

    С другой стороны, фильм не такой тяжелый и мудреный, как «Начало», а потому смотрится легко и не вызывает зевоты. Нолфи можно поздравить с более чем удачным дебютом, а Деймона, как и Блант, с хорошей ролью. Требовать большего от режиссера, за чьими плечами лишь пара захудалых сценариев, было бы глупо. Так что эта его работа достойна внимания, хотя бы из-за тех вечных ценностей, которые он так искусно преподносит.

    8 из 10

    13 марта 2011 | 15:49

    Это фильм о такой утонченной и хорошо замаскированной подставе, что невольно (почти) начинаешь верить.

    - У вас нет свободы воли, у вас есть только иллюзия свободы воли.

    - Я должен в это поверить, принимая решения ежеминутно?

    Я не поклонница Мэтта Дэймона или Эмили Блант; я не читала этот рассказ Филипа Дика, даже более того — я вообще Филипа Дика не читала.

    Однако одного просмотра трейлера мне хватило, чтобы сказать: «Иду!».

    Игра Мэтта Дэймона здесь — это просто нечто. Потрясающе. Других слов я не нахожу.

    Эмили Блант тоже хороша, но ровно до того момента, как на экране появляется надпись «прошло 11 месяцев». На мой взгляд, дальше она начинает переигрывать.

    А может, мне просто нужно еще раз посмотреть фильм, что бы понять в тот момент ее Элизу. Тогда все так закрутилось — погоня, двери, ее почти свадьба и почти истерика… Может, мне просто не дано понять — пока еще я не успела полюбить человека за всего лишь три встречи и очень много времени после. И, в конце концов, это не я потом неслась за ним сквозь двери, путаясь в пространстве и вполне возможно, что и во времени тоже.

    А музыка, музыка какая! Все так соответствует, так атмосферно.

    Садишься в кресло и почти на два часа отключаешься от реальности.

    Единственное, что не понравилось сразу и точно — их первый разговор. Выглядит немного наиграно. А в остальном… твердая 5 по пятибалльной, хотя в нашем случае…

    10 из 10

    Может, и не до конца обоснованная, зато уж точно под впечатлением.

    5 марта 2011 | 19:53

    Почему-то у меня «творчество» переводчиков вызывает желания, связанные с молотком, большим гвоздем и головой того, кто вывернул Adjustment Bureau в удивительно тупое «Меняющие реальность»? Видимо так хотели заманить побольше народа — вау, реальность меняющие… Ну и где она там меняется то, а?

    Ладно, оставлю это на могучей совести маркетологов, пусть их, сам то фильм не изменился.

    А вот с фильмом не все так просто, на мой взгляд.

    При первом же появлении сосредоточенных людей в шляпах меня накрыло совершенно определенное дежа-вю. Сама интрига-то — ох как не нова, человек, судьба, некие закулисные силы, присматривающие за ним, иногда весьма ощутимо вмешиваясь в его жизнь.

    В другом фильме эти сосредоточенные люди были бледны, одеты по моде конца 19-го века и могли серьезно регулировать реальность, имплантируя воспоминания непосредственно в мозг рецепиентов, могли делать для своих нужд двери там, где их и быть не могло, могли левитировать, могли вытолкнуть из под земли новый дом и могли изготовить предметы, которые подтверждали бы имплантированные воспоминания. А еще в том фильме было настроение, атмосфера, Дженнифер Конноли, Кифер Сазерленд, песня Sway и мелодия, очень похожая на «Синенький скромный платочек». Этот фильм был сделан 13 лет назад и назывался Темный Город (Dark City).

    А еще было «Шоу Трумана», где так же за героем присматривали, организовывая ему окружающую среду, события, движуху и прочую тусу.

    В этих фильмах герои жили в замкнутом пространстве, искренне считая его частью огромного мира. Оба фильма оставили след, воспоминания и их иногда хочется пересмотреть — под настроение.

    С Adjustment Bureau так не получилось. Настроения в фильме нет. Атмосферы — как таковой тоже нет, есть некий персонаж, зачем-то конгрессмен, бывший и будущий, мечущийся по фильму и Нью-Йорку, как голодная белка по парку. Сюжет прямой, как дорога в Ад, с абсолютно предсказуемым, как следующая станция метро, концом, драмой, кое-как слепленной из того, что было. Жалкие «настройщики-регуляторы», от которых, оказывается, можно тупо убежать, которым, увы и ах, приходится портить телефонные линии, чтобы как то помешать поднадзорному человеку. Их возможности ограничены способностью делать «виртуальные подножки» и шляпами, которые позволяют им шагнуть в дверь и оказаться за пять кварталов от того места, где эта дверь находится.

    Ах, ну да, у них есть еще какая то зондеркоманда с «сверкалками-мешалками», но она в сюжете как-то не при делах оказывается. А их водобоязнь очень сильно же наводит на мысли о регуляторах из Темного Города… только эти куда как более беспомощны — просто какие-то мелкие серые клерки, стращающие будущими карами и муками бедного налогоплательщика.

    Повествование мало что линейно и предсказуемо — оно плоско, как бумага, на которой написали сценарий. Интрига начинается и заканчивается в первые десять минут фильма, а дальше неспешно и нудно развивается драма на тему «нам не судьба быть вместе, но так хочется и через тернии я поведу тебя к звездам!»

    Есть, конечно, и весьма добротные моменты, есть и замечательное объяснение сверхусилий настройщиков: «Тебе будет ее достаточно и ты не захочешь делать карьеру», но в целом — я не уверен, вспомню этот фильм пару месяцев спустя.

    Актеры и их герои — отработали этот фильм как будто это была подработка. Мэтт Дэймон в этой роли уместен, как граната в салате «Цезарь». Эмили Блант тоже как-то не очень вяжется с ролью «фам фаталь». То же самое и с операторской работой — прямолинейно, в лоб, без искры и интереса. Саундтрек… а там был саундтрек? Ну, значит был какой-то, хорошо, годится. Жиденько, постно, очень бюджетно… гораздо дороже, чем обошелся тот же Темный Город — но получилось очень бледно и тускло. По уровню всего — где то на уровне середины сезона бюджетненького сериала на ABC, которому никогда и не светил прайм-тайм.

    Как будто никто не хотел этого фильма, но надо было отработать контракт.

    Да, кстати, от рассказа Филипа Дика в сценарий попало очень немного, общая идея, переданная через «глухой телефон».

    Смотреть ли? Если вы летите в самолете над Атлантикой — посмотреть можно. Легче будет заснуть потом и проспать до самой посадки. Если вечером решительно нечего делать — сойдет и это, можно ставить на паузу и легко отвлекаться на телефонные звонки, уборку, готовку и прочие хлопоты. Если есть возможность заняться чем то поинтереснее — займитесь, оставьте этот фильм для долгого пустого вечера, в качестве декорации.

    Если вы девушка, если вам нравится Мэтт Дэймон и тема любви на всю жизнь вас волнует — наверное этот фильм фильм для вас.

    Как ни старался — нигде в фильме не увидел 7 из 10, в лучшем случае это

    4 из 10

    14 июня 2011 | 14:10

    Словом, надо сказать, что фильмы с Мэттом Деймоном всегда жду с особым нетерпением. Его оригинальная с не чем не сравнимая актерская игра, всегда восхищала меня, поэтому, иду на премьеру фильма «Меняющие реальность», был полон ожиданий.

    Фильм меня поразил.

    Несмотря на не большой по Голливудским меркам бюджет фильма, масштабы съемки мне понравились. Операторская работа, также была на должном уровне. Но речь не об этом.

    Извечная и всегда актуальная тема любви в интерпретации Джорджа Нолфи, Филипа К. Дика получила новое оформление. Теперь мы смотрим на высшее чувство в контексте выбора.

    Что такое выбор? Когда мы выбираем? И почему кто-то решает за нас? И можем ли мы сами творить свою судьбу без чего-либо вмешательства? Вот вопросы, которые белой нитью проходят через весь фильм. Мы наблюдаем за тем, как главные герои в исполнении Мэтта Деймона и Лизы Торсон.

    Не буду пересказывать фильм. В этом нет нужды. Но хочу, чтобы вы задались вопросам, как и я после фильма. А меняем ли мы ту самую реальность, что окружает нас, делая или не делая свой выбор ежедневно, ежечасно. Как понять, где он, тот самый поворотный момент в жизни. И как знать, не сделав того самого поворота или не сев в тот самый автобус, мы можем так и не встретить свою любовь. И вот это, на мой взгляд, самое страшное из всего, что хотели до нас донести создатели «Меняющих реальность».

    Приятного просмотра!

    Моя оценка 10 из 10

    3 марта 2011 | 14:05

    Фильм оставляет сильные впечатления. Это не очередной стандартный фантастический боевик, написанный по шаблону. Он превносит новые идеи, заставляет задуматься людей.

    Хозяин человек своей судьбы или всё решает Всевышний? Достаточно ли просто сделать выбор, чтобы изменить будущее, или необходимо нечто большее? На что ты(человек) готов, ради любви?

    Затрагивается важная философская тема: тема судьбы, предназначения, или плана, как это называется в фильме. По версии фильма существует некий Всевышний, который и составляет план. А также люди в шляпах, смотрители, которые контролируют строгое его выполнение, фиксируют и исправляют малейшие отклонения. И вот как раз такое отклонение произошло с главным героем фильма, который в результате встретил Элис и не захотел с ней расставаться вопреки плану. С этого момента и начинается основное действие картины.

    Что касается сюжета, то он необычен, немного закручен, но разобраться в нём не составляет никакого труда. Простоев нет, действие развивается динамично и ярко. Многие в отзывах говорят про слабую концовку, но я считаю, что это не так. Она могла бы быть лучше, более дерзкой что ли… Но забираться слишком глубоко сценаристы(или автор книги) не стали и это не есть плохо.

    Игра актёров замечательная, Мэтт Дэймон и Эмили Блант (не знакомая мне до этого фильма) составили прекрасный дуэт. Остальные конечно же тоже заслуживают похвалы.

    Операторская работа на очень высоком уровне. Кино лёгкое, пойдёт практически всем возрастным категориям, воспринимающим подобные фильмы. Каждый сделает из этого фильма свои выводы, кого то заставит задуматься над своей жизнью. А может и поможет изменить её. И это здорово.

    Очень хороший фильм, несмотря на мелкие недочёты, которые я не буду упоминать из-за их незначительности.

    Крепкие

    9 из 10

    10 января 2012 | 01:50

    Я как-то пропустила появление этого фильма на экранах, нашла его чисто случайно на КиноПоиске. На решение «посмотреть» повлиял не столько анонс, сколько положительные отзывы зрителей и… конечно же, Эмили Блант и Мэтт Деймон!! Эти ребята меня никогда не подводят! Правильно говорят, что главное для карьерного роста актера важна не столько хорошя игра, сколько правильный выбор сценария. Итак.

    Идея Идея не новая, а часто используемая в киноиндустрии. Но эта тема, я думаю, будет всегда востребована, т. к. люди будут всегда искать ответы на вечные вопросы: наша жизнь идет по определенному свыше пути или все-таки мы сами властны распоряжаться своей судьбой?

    Сюжет Молодой конгрессмен Дэвид Норрис видит смысл жизни только в своей карьере, так он борется со своим одиночеством. Но все меняется, когда он встречает Элизу… Но оказывается, их любовь не входит в планы того, кто определяет судьбу всего человечества. И тогда герою Мэтта Дэймона приходится доказать, что сила человеческой воли может перевернуть весь мир!

    Это очень жизнеутверждающий фильм. Когда его смотришь, то воспринимаешь его как-то двупланово: с одной стороны внешние эффекты, погони и прочая суета, а с другой стороны идея, основная мысль, которую и хотели до нас донести. А уж как ее преподносят — это трактует время!

    Не только идея оказала на меня такое впечатление, но и основа этого фильма — любовная линия. Женской половине зрителей обязательно понравится эта история! А кто не мечтал, что у них есть вторая половинка, которая готова ради них бороться с самим Богом! Это очень красивая история любви!Дэвид, который готов ради нее на все, даже отказаться от нее. И Элиза, которая любит его безоглядно, прощает его за причиненную им боль, верит ему и готова следовать за ним куда угодно.

    Единственное, что вызвало мой хурый взгляд — это не до конца разъясненная история про их прошлые вариации, про старые планы. А так же сама концовка… что так просто? и все? и ничего не хотите объяснить? Я, конечно, понимаю, что перед их поцелуем никто не смог устоять, но все-таки…

    Итак, делаем выводы… только ленивые плывут по течению.

    И, конечно же, обращайте внимание на людей в головных уборах! Кто знает…

    5 июня 2011 | 21:04

    Дебютная режиссёрская работа Джорджа Нолфи (ранее известный в качестве сценариста «Ультиматум Борна» и «Двенадцать друзей Оушена») справедливо заслуживает похвал. «Меняющие реальность» — экранизация и, если уточнить, адаптация небольшого произведения Филипа Дика, в которой идея принадлежит последнему, а её реализация и развитие до масштабов киноленты — конечно первому.

    Начинается всё с молодого кандидата в конгрессмены Дэвида Норриса (Мет Дэймон). В вечер заключительной речи он встречает красавицу Элиз, которая пробуждает в нём ранее неизвестные чувства.

    Не смотря на все последующие усилия, у Дэвида не получается вновь встретиться с девушкой его месты. Всё время что-то ему мешает. Какое-то невидимое количество, на первый взгляд, не значимых происшествий всегда встаёт на его пути.

    Вскоре, зритель, и сам Дэвид узнаёт, что у всех «незначительных» происшествий в жизни каждого человека есть мистическая причина, не смотря на которую, по уши влюблённый Дэвид решает во что бы то не стало, снова увидеть Элиз. И на пути к этому, он не остановится ни перед чем…

    Весьма интересная фабула. Весьма. С самого начала фильма сюжет вскармливает пытливого зрителя необходимым количеством деталей, которые, по мере повествования, вырастают в новый, неизвестный ранее трактат о системе устройства жизни отдельно взятого человека, а позже, и всего человечества в целом.

    Ситуация со сценарием сродни самым эффективным примерам более или менее современного кино. Ситуация со сценарием сродни формуле: («Начало» + «Матрица») х «Интуиция» = «Меняющие реальность».

    Если зрителю понравился хоть один из из названных фильмов — успех последнего в его глазах гарантирован.

    Очень удачный сплав романтического кино и фантастического триллера, с претензией на реформат мировоззрения.

    Математически правильные ракурсы камер, насыщенная картинка, саспенс, множество деталей, не заметных при первом просмотре (например, надпись на входе в паб: «Пиво 24 часа в сутки. Совпадение? Думаю нет.»), великолепный звуковой ряд от мастера Ньюмана («Дорога перемен», «Валл-и», «Красота по-американски», «Побег из Шоушенка» и дюжина других успешных работ), и качественное актёрское исполнение поставленных задач — всё это делает «Меняющие реальность» фаворитом романтического кино в этом сезоне, и, по правде говоря, теснит другие удачные комбинации в нише романтики и мистики («Интуиция», «Вечное сияние чистого разума» и т. д.)

    В заключение, стоит сказать о целевой аудитории фильма, и кому он может понравится. Он непременно и, практически в полной мере, понравится женской половине зала. Мужская же половина скучать тоже не будет, ибо не просто так в жанре указаны фантастика и триллер.

    Практически идеальный представитель видеотройки романтика/мистика/триллер, за тем малым исключением, что лента «Меняющие реальность» отчаяно напрашивается на оформление компьютерными спецэффектами в чуть большей мере, чем представлено в данный момент. Что, в принципе, неплохо (но не до конца) компенсируется операторской работой.

    9 из 10.

    7 марта 2011 | 12:57

    Идея рассказа Филипа Киндреда Дика «Бюро корректировки», написанного в 1953 году, нашла настолько достойное воплощение в кинематографе, что получилось гораздо более многогранное, обрамленное увлекательным сюжетом и вполне самостоятельное произведение киноискусства. Фильм Джорджа Нолфи, позиционируемый как научно-фантастический триллер, на самом деле можно скорее отнести к философской фантастике, хотя определенное сюжетное напряжение и нагнетаемые по ходу действия эмоциональные переживания и волнения несут в себе оттенок триллера.

    Темы свободы выбора в жизни, влияния на свою судьбу, возможности изменить устоявшуюся картину мира уже не раз поднимались за последнее десятилетие, начиная с «Матрицы», «Вечного сияния чистого разума» и заканчивая одним из любимых мной в этом жанре фильмом «Начало» К. Нолана. Наверное, актуальность этой темы не угаснет и останется практически «вечной», учитывая особенности современного человечества, да и природы человека в целом. Конечно, кто не мечтает заглянуть за грани нашей реальности, проникнуть в некие секретные механизмы, движущие ею, получить возможность исправить сценарий собственной жизни, которой, как правило, мало кто доволен.

    Исключением не стало и «Бюро корректировки». Главный герой Дэвид Норрис, конгрессмен, успешный, вполне состоявшийся в жизни по современным меркам человек. Многочисленные интервью, встречи с избирателями, предвыборная гонка полностью заполняют все его время, расписанное по минутам командой помощников. Все распланирвоано до мелочей — какого цвета галстук следует носить, какие слова говорить, насколько потертой следует быть обуви, чтобы расположить к себе и банкира, и простого служащего… И его это очень даже устраивает, поскольку создает иллюзию наполненности жизни, если не внутренней, то хотя бы внешней. А внутри действительно пустота, гнетущее ощущение одиночества с детства, после потери близких людей.

    Бывают такие моменты (не у всех, к сожалению), когда буквально за 5 минут полностью меняется взгляд на происходящее, когда пусть на миг, но ты смотришь на мир действительно раскрытыми глазами, осознаешь себя не просто винтиком, а индивидуальностью, когда появляется уверенность и силы, чтобы что-то поменять в своей жизни. Другое дело, что тут же включаются разум, тяга к устоявшимся привычкам, у кого-то на этом энтузиазм гаснет, а кто-то, возможно, с этой минуты начнет совершенно другую, свою жизнь.

    Примерно так случилось с Дэвидом, когда после неожиданной короткой встречи с Элизой к нему и пришло то самое «прозрение». Когда пустота внутри заполняется, все остальное отпадает, как шелуха. Все, что до этого казалось очень важным (победа на выборах, Сенат, успешная карьера), становится таким далеким. «Ее (Элизы) вам достаточно. Если у вас будет она, то вам не придется заполнять пустоту внутри толпой, овациями и мечтой когда-нибудь попасть в Белый дом»

    А как же план? Тот самый план, так бдительно охраняемый «смотрителями» из корректирующего бюро?.. Как же быть с заранее расчерченной схемой, просчитанными вариантами поступков и встреч? «Неважно, что вы чувствуете, важно то, что написано в плане» Отнюдь не просто свернуть с протоптанной дорожки и пойти строить свой план жизни… Тут же включаются силы противодействия, в данном случае — корректируется схема, а в особо сложных случаях грозит «перекалибровка», или «обнуление». Не напоминает ли это нашу жизнь, когда, решив что-то кардинально в ней поменять, обнаруживаешь, что связан множеством обязательств, установками и порядками, перешагнуть через которые мало кому удается.

    Для Элизы тоже существовал свой план — блестящее будущее танцовщицы современного балета, мировое признание. Разве отказываются от такого (по мнению корректировщиков) ради какого-то чувства?.. В этом и есть основная сложность такого выбора — с одной стороны известное, стабильное будущее, с другой — закрытая таинственная дверь в статуе Свободы, куда Элизе и Дэвиду предстояло сделать решающий шаг, не зная, что впереди, но полностью доверяя своей любви и друг другу. Верность своему чувству, своему истинному пути растворяет любые преграды, разрушает самые прочные установки. «Свобода воли — это дар, которым не научишься пользоваться, если не будешь за него бороться…»

    Я считаю, что этот фильм не просто полезен, он необходим каждому, кто хоть раз бывал на таком перепутье… Мы способны сами творить свой собственный план, надо лишь научиться доверять себе, а не предложенным схемам.

    «У всех нас два варианта: мы можем просто жить или же создавать собственную жизнь и судьбу». Джим Рон

    9 из 10

    7 октября 2011 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>