всё о любом фильме:

Чрево

Womb
год
страна
слоган«What are the consequences of giving birth to your dead boyfriend?»
режиссерБенедек Флигауф
сценарийБенедек Флигауф
продюсерГерхард Майкснер, Андраш Мухи, Роман Пауль, ...
операторПетер Сатмари
композиторМакс Рихтер
художникЭрвин Приб, Сет Тернер, Мариано Туфано, ...
монтажКсавьер Бокс
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€3 660 000
зрители
Венгрия  3.6 тыс.,    Чехия  1.7 тыс.,    Польша  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время107 мин. / 01:47
Женщина клонирует своего умершего возлюбленного и воспитывает его с младенчества до юношества, постоянно испытывая сомнения в том, верное ли решение она приняла.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (9819)
ожидание: 92% (358)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
7 + 13 = 20
4.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Компьютерная игра, в которую несколько раз на протяжении всего фильма играл Томми, называется «Line Rider».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра этого фильма я была обеими руками за клонирование, и мне казалось странным, что у нас приостановили работу по разработке процесса копирования людей. Ведь что может быть лучше, чем вернуть любимого человека.

    И тут, посмотрев этот фильм, я совершенно четко осознала, что главная проблема тут — этическая.

    Вправе ли мы менять предначертанную богом судьбу, если человек умер, не лучше ли оставить все так, как есть, и не бередить раны?

    Главное героине-Ребекке (Еве Грин) предстоит нелегкий выбор, ведь она решила клонировать горячо любимого человека, для того, чтобы всегда быть вместе с ним. Парадоксальность ситуации заключается в том, что она вынашивает, рожает и воспитывает этого клона, то есть фактически она становится матерью своего возлюбленного. Ребекка изо всех сил старается проявлять к нему лишь материнские чувства, но ее с силой тянет к нему. Ей трудно противиться этому чувству. Особенно сложно становится Ребекке, когда Томми (Мэтт Смит) взрослеет и становится тем, кого она потеряла, он встречает Монику (Ханну Мюррей). И они начинают жить втроем.

    Такая ситуация невыносима для Ребекки. Как мать она понимает, что не может вечно держать сына подле себя, но как любящая женщина она не хочет отпускать мужчину, ради которого она пошла на такие жертвы.

    Такой выбор не под силу каждому.

    Я думаю, Бенедек Флигауф пытается донести до нас одну мысль: призраки умерших людей не должны преследовать нас всю жизнь, если кто-то умирает, он должен жить в наших сердцах и не нужно гнаться за призрачной мечтой его вернуть.

    12 июля 2012 | 15:25

    Увидев трейлер, все о фильме становится ясно. И можно, вообщем-то не смотреть. Вроде. Но двое суток я возвращалась и возвращалась мысленно к задумке: родить своего мужчину. Это же безумие. Есть среду мам такая глупая фраза: «Идеального мужчину можно только родить самой». После просмотра фильма «Чрево» у вас язык не повернется ляпнуть нечто подобное.

    Фильм потрясающий. Завораживающий, отталкивающий, красивый. Я не любительница Евы Грин, как многие тут, — увидела её впервые в этом фильме, а уж чувак, исполняющий роль Томми, точно не мой секс- символ. Но кино именно ТАК удалось на 100 %. Иногда может показаться, что кино затянуто, но тогда вспоминается наш соотечественник А. Тарковский, и сюжет сразу начинает лететь. Меня лично заворожила операторская работа — кадры, как готовые картины, — бери и пиши, все на одном дыхании. Про актерскую работу не возьмусь судить, мне понравилось, но диалогов там мало — как и любой «не блок-бастер», фильм построен на взглядах, паузах, музыке, «картинке». Это надо прочувствовать и пропустить через себя.

    А теперь последнее, собственно, про идею. Мысль о клонировании меня никогда не интересовала. Признаться честно, не радовалась я, когда «родили» овечку Долли и не плакала, когда её закопали. Я в этих делах не знаток, но в быту могла пошутить, что, мол, надо бы клонировать нашу кошку при случае — как же мы, дескать, без любимой нашей… И вот как-то пропало у меня веселее на эту тему. Куда мы лезем? Кто нас остановит? Где та грань, между «можно» и «нельзя»? Добро и Зло, как ни затаскали мы их уже везде, здесь уж точно слились, и не дай бог в этом кому-нибудь разбираться. Я специально не обсуждаю и не рассказываю именно сюжетную линию, потому что после таких рецензий можно вообще фильм не смотреть. Но над тем, как далеко можно зайти, как с этим жить, что делать с нашей летящей вперед наукой, где надо остановиться и КТО должен это сделать — придется подумать. Я ни раз засмеялась за эти 107 минут, ни раз заплакала, несколько раз меня чуть не стошнило, но, подозреваю, это и была цель режиссера. Фильм советую смотреть однозначно. Особенно личностям, которые склонны к размеренному темпу интеллектуального кино, и не ханжам, что на последней трети фильма начнут плеваться и бранно выражаться, потеряв возможность подумать, испугаться и сделать свой собственный выбор.

    ps Чуть не забыла.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 00:53

    Как далеко может привести людской эгоцентризм, себялюбие и самолюбование? По всей видимости, очень далеко.

    По моему мнению, картина получилась не о любви, не о раскаянии, не об искуплении вины (за то, что тебе в самый неподходящий момент захотелось в туалет). Картина о том, как женщина, встретив любовь своей жизни не успела с ним переспать и всеми существующими возможностями пыталась этому посодействовать. Да, так поверхностно.

    Моя персона всю вторую часть картины находилась в ожидании перипетии, когда бы генетическая память Томми наконец, проснулась бы. И все встало на свои места. Но здесь решили обойтись без этого. Следствие — жуткий разврат на грани инцеста. Хотя нет, и эту грань успешно преодолели. Благодаря стоическому нежеланию главной героини сублимировать, мы получили еще одну несчастную душу с вопросами без ответа количественно превышающими вопросы среднестатистического молодого человека. Подавленную душу без детства, растущую с матерью так и ищущей возможность палапать тебя, без возможности в дальнейшем найти взаимопонимание с противоположенным полом, с самыми серьезными проблемами самоидентификации, кои только можно обнаружить у относительно психически здорового человека. Если картина об этом — хорошо. Но произнесенная в конце фраза Томми, намекает нам, что режиссер хотел сказать что-то другое. Не знаю, что.. по-моему, у него не получилось.

    Try now we can only lose
    And our love become a funeral pyre
    Come on baby, light my fire
    Come on baby, light my fire


    Ева Грин отвратительна, от ее надменности в первой части ленты просто выворачивает.

    21 сентября 2012 | 00:27

    Чувствую, что рецензия на этот фильм будет писаться так же долго и мучительно, как и смотрелся фильм.

    Сразу скажу, что тема — интересная. Героиня решает выносить и родить ребенка — клонированную копию погибшего молодого человека, любовь к которому возникла в самом юном возрасте и прошла через годы. Чем не динамичненький сюжет? Вот я думаю — вполне, а сценаристы и режиссер, видимо, со мной не согласны.

    Видимо, в невнятных попытках создать атмосферу, весь сюжет в этой атмосфере и утоп — у каждого героя подозрительно белая кожа и яркие глаза, общая цветовая схема происходящего суицидальная, океан красивый, но все равно хочется в нем утопиться, Еве Грин перманентно хочется начистить симпатичное личико, потому что бесит она, точнее, ее героиня, неимоверно.

    Фильм сам по себе крайне мрачный, причем без соответствующего на то повода, смотреть его неприятно, большую часть времени на экране просто монотонное действие — либо кто-то куда-то идет, либо на что-то смотрит. Развития сюжета по минимуму.

    О моральным нормах, затронутых в кино, тоже можно поспорить. Лично я считаю сюжет и его развитие правильным и небезынтересным, но исполнение здорово подпортило мне впечатление, так что не могу поставить больше половины.

    Смотреть любителям и поклонникам жанра или актеров.

    5 из 10

    10 июня 2012 | 03:02

    Сложно не увидеть холодные пейзажи и геометрически выстроенные мизансцены в новой картине Бенедека Флигауфа «Чрево». Но ландшафты так же обманчивы, уводят глаз зрителя, как и сюжетная линия. Красавица Ребекка (Ева Грин) возвращается в глухую деревню на берегу моря, чтобы отыскать друга детства Томаса (Мэтт Смит). Как только она его находит — Томми на смерть сбивает грузовик. Чтобы вернуть память о своем друге/любимом, Ребекка вынашивает и рожает клона погибшего. Сын, точная копия Томми, взрослеет, любуется пейзажами, ничего не зная о случившихся событиях и о своем прототипе. Любая тайна скрывает за собой… еще одну тайну.

    Взгляд зрителя, словно губка, впитывает медленные кадры и неспешные разговоры. Время и пространство фильма размыты и условны, свинцовые пейзажи напоминают атмосферу фильмов Андрея Звягинцева, особенно последнюю его работу, экранизацию рассказа Уильяма Сарояна «Изгнание». Очень кстати подобрана музыка адепта «молчаливых драм» Макса Рихтера; минимум диалогов оттеняет общий медитативный ритм фильма.

    По Витгенштейну, язык отражает мир, потому что логическая структура языка идентична онтологической структуре мира. Но если нет языка, то нет и мира, и продолжая эту мысль — нет и человека. Поэтому клонирование устраняет человеческую идентичность как таковую, и деструктурирует мир, разбивая его на осколки мечты, реальности или фантазии. Несмотря на это, режиссер настаивает, что «потеря индивидуальности не связана с клонированием, а только отражает проблему». Однако проблему чего? Безграничной любви? Человечности? Повзрослевший сын, не зная правды о своем происхождении, говорит: «Просто непостижимо! Вокруг нас миллионы сложнейших структур, и они никогда не повторяют друг друга». Смотря на Томми-2, который как две капли воды похож на Томми-1, почти невозможно поверить его словам. Девушка, слушающая тираду взрослого Томаса, отвечает ему: «Даже не знаю, Томми. Все это…как-то незрело».

    Кажется, что все на месте, по крайней мере, в эстетическом плане. Бенедек Флигауф решается в «Чреве» на завуалированный пересказ мифа об Орфее и Эвридике (хотя, в отличие от сюжета мифа, в ленте погибает Орфей/Томми, а не Эвридика/Ребекка), для тонкого препарирования которого ему не хватает ни знания материала, ни средств. Это, скорее, заигрывание с мифом, чем тонкая и глубокая его проработка. Возможно, фильм Флигауфа утратил бы свою атмосферность из-за наличия тяжелых мифологических глыб и застрял бы где-то в семиотических лабиринтах, но в результате идеи и мотивы, начавшие взаимодействовать с разными контекстами и текстами, зависают в пустоте неопределенности. Неслучайно в фильме так много тумана: смутный смысл, неясный интертекст. Все воспринимается как чулан «игр разума» режиссера, которому совершенно неинтересен баланс между разными задействованными культурными системами.

    Истории о клонировании, замещении и психическом дроблении личности сегодня диктуют новую моду. Практически подряд вышли фильмы «Луна 2112» Данкана Джонса, «Черный лебедь» Даррена Аронофски и наиболее близкий к эстетике «Чрева», но менее удачный фильм «Не отпускай меня» Марка Романека. (Можно еще вспомнить «Клон возвращается домой» Кандзи Накодзима.) На грани фантастики, триллера и философской притчи возникают интересные, но не всегда глубокие размышления на тему человеческой природы. С другой стороны, важно то, что кинематограф поднимает главный антропологический вопрос на фоне столкновения разных жанров, не боясь при этом ошибиться.

    7 августа 2011 | 23:58

    Я совсем не хотел смотреть этот фильм, меня не вдохновило ни название, ни синопсис этого фильма, меня заинтересовало лишь участие Евы Грин, она это — единственная причина по которой я лицезрел сие творение, и после его просмотра я задумался о том, что, возможно, красота Евы Грин не стоит тех, почти, двух часов которые я провел, борясь с сильным желанием заснуть и закончить просмотр.

    Когда безызвестный режиссер Бенедек Флигауф снимал эту картину он, наверное, отталкивался от принципа, что чем скучнее и бестолковей, тем лучше или же просто решил, что псевдо-глубокое и умное, скучное кино сейчас в моде, в общем, не удивительно, что режиссер безызвестный и остается таковым. При просмотре у меня сложилось явственное ощущение того, что, так называемый, режиссер специально тормозит сюжет и делая повествование каким-то не цельным, хотя рассказывать тут по сути нечего, история ясна как день, её можно рассказать в двух — трех предложениях почти ничего не упустив, есть талантливые создатели которые рассказывают и показывают простую историю интересно и необычно, но это не тот случай, тут как раз с банальным сюжетом случилась вся беда какая только могла случится, снято некачественно, бездарно, скучно, уныло продолжать можно до бесконечности, а жаль, ведь это потенциально хороший арт-хаус, но к сожалению, в данном случае, слово «потенциально» — ключевое.

    Актёры восторга и каких-то эмоций не вызывают, оно и понятно, видимо им было велено поддерживать унылую атмосферу такой же унылой игрой. Я потратил на этот фильм и без того слишком много времени, что бы перечислять актёров которые играли одинаково, отмечу, конечно, лишь Еву Грин она, как всегда, прекрасна, но она не смогла вытянуть этот фильм, даже если бы сыграла гениально, в данном случае вытягивать, просто, нечего.

    В итоге, кошмарный фильм который не научит вас ничему, надо ли говорить больше, фильм без вкуса, без души, без очарования, без ничего, пусто и неинтересно, как жаль. Да и, кстати, причем тут «чрево» понять мне, видимо, было не суждено

    3 из 10

    2 января 2013 | 16:23

    Очередная мелодрама про клонирование и искусственное выращивание людей. Сюжет картины вращается вокруг истории любви двух людей.

    Сюжетная линия могла бы стать почти что хорошей, если бы не большое количество моментов без их логического завершения. Некоторые важные детали фильма пролетают так быстро, что начинаешь думать об их ненужности, хотя это не так.

    Большой кусок картины заключается в переживаниях героев, что вполне логично для мелодрамы, но местами они резко сменяются, какими-то долгими и пустыми кадрами, которые рушат всю целостность иллюзии. Все эти недостатки, тем не менее, с лихвой окупаются важными для такого рода фильма плюсами.

    Фильм удивил меня своей неповторимой и леденящей душу атмосферой, пасмурной красотой морского пейзажа, шумом моря в качестве музыкального сопровождения, но это не значит, что музыки тут нет. Она играет не последнюю роль в фильме, но звучит очень спокойно и сливается с происходящим на экране, вызывая ощущение ее полнейшего отсутствия.

    По структуре весь фильм держится на игре главной героини, и Ева Грин в роли Ребекки показывает высокий класс. За небольшим количеством реплик, в ее глазах можно прочитать весь широкий диапазон чувств, которые она испытывает к единственному человеку в своей жизни: одновременно и свою неразделенную любовь, и тотальное самопожертвование, страх будущего и обреченность настоящего.

    Мэта Смита я раньше нигде не видел, но актер подобран хорошо. Он местами смотрится неказисто, но местами ракурс так на него ложится, что он выглядит парнем с обложки глянцевого журнала (спасибо оператору за этот финт), а его игра если и не восхищает, то хотя бы придает просмотру интерес.

    8 из 10

    27 июля 2014 | 15:08

    Ребекка, не сумев смириться со смертью любимого человека, клонировала его, выносила, родила и воспитала заново. Но стала ли она от этого счастливее?

    Фильм очень цельный и законченный, несмотря на открытый финал. Меня он не шокировал, я в основном смотрела на взаимоотношения героев через призму «мужчина-женщина», а не «ребенок-мать». Если заострить внимание на последнем, удариться в инсинауции на тему нездоровой материнской любви и свекровьей ревности, то «Чрево» может показаться полным извратом. И хотя эти две линии так тесно переплетены, что некоторым взрыв мозга обеспечен, фильм совсем о другом. Кино освещает сразу несколько аспектов. Пожалуй, выделю главное.

    Имеем ли мы право вершить чью-либо судьбу и брать на себя обязанности Бога? Как оказалось, ноша эта — непосильная для человека. И самое главное — неблагодарная.

    Собственный эгоизм и неумение принять потерю могут привести к весьма печальным последствиям. А именно, к потере себя, растрате многих лет жизни впустую, превращению из человека в «чрево» — бессмысленно существующий воспроизводитель.

    Вмешаться в естественный ход событий невозможно, как и невозможно войти в одну реку дважды.

    Кино произвело впечатление. Некоторые кадры — очень цепляющие (например, глаза младенца, смотрящего во мрак, или «похороны» игрушечного динозавра).

    На мой взгляд, фильм сделан мастерски, как по визуальному исполнению, так и по смыслу. Но не все оценят ввиду весьма специфичных взаимоотношений героев и в особенности — их финала.

    21 ноября 2013 | 09:57

    Вкус моря, запах песка и соли, звук шагов на берегу, покалывание шерстяной ткани о кожу… Так много ощущений возникает во время просмотра фильма. Красивый пейзаж, неспешно идущее время, медленные и лаконичные диалоги, выразительные взгляды. Столько эстетики в ленте. Родственна месту и главная героиня в исполнении Евы Грин: она столь же красива и наполнена.

    Но, вглядываясь внимательнее, понимаешь, что подобное уже видел. Манера съемки, колорит… Я уже видела это! Только в другом фильме, где сюжет не портит атмосферы, духа фильма. Я словно смотрю «Возвращение» Звягинцева. Только тогда меня не смущало то, что происходит на экране. А в «Чреве» смущает всё.

    Начиная с названия. Что такое «чрево»? Почему именно это слово? Оно отражает суть фильма? Нет. Слово, доставшееся по наследству современному русскому языку от церковно славянского. В нем много тайного, священного.

    А за этим словом в фильме всего лишь банальный, недоработанный сюжет. Столько штампов и кадров, успевших изрядно надоесть, способны подпортить любое творение: «любовь» детей, развившаяся через годы, инаковость героини, ее отчужденность от остального мира, злые, непонятливые люди, которые делают ее изгоем.

    Ды ладно бы только это: ну нет ничего нового под солнцем, сложно выдумать что-то новое, можно ведь просто снять хорошо о старом. Но даже это не вышло. На протяжении всего фильма бровь стремится вверх, выражая недоумение происходящему. Любовь героев странная, притянутая за уши, вынужденная изоляция Ребекки с сыном — сложнейший вариант решения проблемы ее тайны.

    И главное, сама героиня. Ее желание возродить умершего Томаса — чистой воды эгоизм и желание угодить собственной плоти: с детства она — чувственная натура с рано проснувшимся ощущением собственного тела, собственной женской физиологии. Она захотела вернуть себе любимого партнера, она это сделала.

    Самое страшное — это наблюдать за тем, КАК смотрит Ребекка на своего взрослого сына: это взгляд женщины, одолеваемой желанием. Часто бывает, что сын словно копия отца. Но не все матери, так ведут себя. И если забыть, что перед нами клон, то вырисовывается картина банального инцеста.

    Довольная убогая метафора с динозавриком, которого выкапывает Ребекка. Всё и так понятно: она хотела вернуть Томаса. У нее это противоестественное действие получилось.

    Полная вакханалия мыслей и сюжета. Не знаю, что за душещипательную историю хотел рассказать режиссер (про вечную неумирающую любовь, про смерть, про морально-нравственную проблему клонирования), но получился всего лишь очередной псевдосамобытный и псевдоглубокий фильм.

    4 из 10

    7 февраля 2012 | 21:11

    При всей нелюбви к Мэтту Смиту.

    Сюжет, в принципе, в чём-то банален, в чём-то прост, а в чём-то обухом по голове. Но он цепляет, сюжет этот, и заставляет жадно вглядываться в экран.

    А что мы видим на экране? Красотищу, вот что. Бесконечно прекрасное море, холод и печаль берегов, тёплый чай тёплый и по цветовой гамме, понимаете? Безумно красивая картинка сменяет безумно красивую картинку, притом одна другой краше. Мне отчего-то сразу вспомнился фильм Спилберга «Искусственный разум» и его же фильм «Особое мнение», которые, притом, не уступают по психологическому напряжению данной картине.

    По психологическому напряжению очень сильно. И важный момент — женщина, увидевшая Такое, не плачет. Потому что так и должно быть. И никак иначе.

    Мощна и концовка. Я перевернула бы стол, если бы я могла двигаться.

    И, да, кстати, смотреть нужно только и исключительно в одиночестве. В абсолютном одиночестве, потому как фильм довольно интимный. В плане того, что ты должен чувствовать, что сейчас, в данный конкретный момент, его показывают только для тебя.

    Смотрится на одном дыхании, притом взахлёб, задыхаясь, чуть ли не сходя с ума — так и должно смотреться хорошее кино.

    Так и должна смотреться хорошая арт-хаус драма со сценаристом из тихой и сказочной Венгрии.

    И пусть рейтинги критиков считают по-другому, но:

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>