Колыбельная для Пи

Lullaby for Pi
год
страна
слоган«A vintage love story»
режиссерБенуа Филиппон
сценарийБенуа Филиппон
продюсерКевин ДеУолт, Жан-Шарль Леви, Кристин Вачон, ...
операторМишель Аматье
композиторДжордж Экогни, Лорен Эйкем
художникКрэйг Лэтроп, Кэти МакКой, Кэти МакКомб, ...
монтажФридерик Тораваль
жанр драма, ... слова
бюджет
$9 200 000
премьера (мир)
время98 мин. / 01:38
Фильм «Колыбельная для Пи» рассказывает зрителю историю парня по имени Сэм, у которого умирает его любимая жена Жозефина. Сэму все становится безразлично. Он бросает бар, где выступал с концертами, и проводит ночи напролет в комнате отеля, где он впервые встретил свою жену. Консьерж гостиницы Джордж, его лучший друг и бессменный ангел-хранитель, решает хорошенько встряхнуть Сэма, устроив путаницу с ключами. Одним вечером расстроенная девушка врывается в комнату Сэма и запирается в ванной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (680)
ожидание: 91% (255)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:42

    файл добавилPossible Door

    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда Пи падает с кровати, часы на столике показывают время 3:14 (число пи приблизительно равно 3,14).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мой любимый метод выбора фильма для просмотра — выбор по актерам. Вот и сегодня я, пролистав фильмографию Клеманс Поэзи, зацепилась взглядом за это особенное произведение искусства кино. Не разочаровалась отнюдь.

    О задумке. Вначале кажется довольно банальной заезженная идея вечно скорбящего вдовца, который без свой почившей жены пускается во все тяжкие и рушит свою жизнь. В данном случае мы видим Сэма, который бросил игру на фортепиано, запустил магазин практически до банкротства и просиживает свои длинные одинокие вечера в гостиничном номере, ожидая звонка от своей жены. Но вот методы, которыми героя вытаскивают из его саморазрушения, довольно необычны. Я не могу вспомнить ни одного сюжета, в котором главный герой, благодаря стараниям своего верного старого друга, влюбился бы в девушку, живущую в его ванной!

    О персонажах. Этот фильм не является разрекламированным голливудским выбросом, в котором полно разнообразных клише по поводу главных героев. Пи — отнюдь не длинноногая фотомодель с соответственными параметрами, Сэм — не обладатель смазливого лица и обворожительной улыбки. Они — два обычных человека со своими особенностями, которыми они смогли привлечь друг друга, и больше никого. Друг Сэма — простой и добрый человек, который просто не смог больше смотреть на страдания своего подопечного и искренне, как отец, радовался любви, которую он сам взрастил. На эту троицу было невероятно приятно смотреть, они вызывали теплую улыбку и хорошие мысли на протяжение всей картины.

    О музыке. Музыка прекрасна! Иногда берет за душу, иногда вызывает смех, иногда сочувствие, иногда грусть. Что мне в ней более всего понравилась — она живая! Она далека от отработанной и обработанной студийной музыки, которую мы слышим в 99% фильмов. Ее герой играет на сцене в живую, на ходу подбирая слова и, порой, ноты. Музыка не является сопровождением событиям фильма, она и есть событие!

    Закругляясь скажу лишь, что этот фильм не для всех. Любителям реалистичных историй с плохими концами и жестокими реалиями жизни лучше сюда не заглядывать, иначе они утонут в романтике, искренней любви и теплоте. Вдруг еще заразятся!

    9 из 10

    16 августа 2015 | 19:10

    Это могла бы быть поэзия, но то ли я слишком цинична в это светлое утро (конечно вечерний просмотр — дело другое), то ли режиссёр-сценарист не до конца искренен в этой работе, а актёры старались, как могли, воплотить, между прочим, потрясающую задумку. Картина позиционирует себя как история двоих, но на самом деле в ней участвуют трое, если не четверо. Начиная с бывшей девушки главного героя Сэма Жозефины, которая, ясное дело оставила глубокий след в душе главного героя своим безвременным уходом, и заканчивая другом Сэма, «хранителем ключей» в отеле, в котором и происходят все самые знаковые события этой незамысловатой любовной истории. В общем, в отношения двух творчески настроенных душ лезут разные личности, живые и мёртвые. Благодаря этому, история перестаёт быть личной, интимной. Она становится каким-то достоянием, и некоторые сцены, которые происходят исключительно между двумя, немного фальшивы. Убегая от клише, прячась за красивыми деталями (вроде имени главной героини Пи и её татуировки, разговоров за дверью ванной), создатели впадают в ещё большее клише. Вроде того, что главный герой — блюзовый музыкант, а его избранница фотографирует всё на полароид и одевается в наивно-детском стиле Зои Дешанель. А ещё она раскрашивает стены, ведь в наше время все мы художники, вынужденные скрываться на скучных, но оплачиваемых работах. И вот излишняя драма появляется там, где она не нужна. Почему обязательно за каждой странностью должна скрываться какая-то душевная травма? Почему эта странность не может существовать сама по себе? Такая чудаковатость, вроде тех что девушка знакомится с парнями через закрытую дверь или добавляет в своё цифровое тату вокруг пупка новую цифру каждый раз, когда узнаёт что-то новое о себе. Это бесконечное кинематографическое стремление объяснить всё убивает волшебство, особенно в таких эфемерных фильмах. Так вот, некоторые сцены действительно смущают своей вроде как кино-банальностью, но как всегда в таком случае, всё спасает музыка.

    Фильм достаточно музыкальный, поскольку главный герой — музыкант, композитор и неплохой вокалист (для белого, разумеется). Так что музыка, которую можно услышать в каком-нибудь маленьком джаз-клубе где-то на окраине большого города, звучит весь фильм, сливаясь с историей и личностью главного героя, лучшими друзьями которого долгое время были сигарета, бокал виски, любимые пластинки и печаль. Всё это красиво и атмосферно. И иногда хочется простить все эти клише, и оправдать кино. Якобы, неужели в нашем злом мире, полном скептиков, не найдётся немного места волшебству, чуть-чуть математике, и романтике? Это же мило, трогательно. И актёрские работы изумительного Руперта Френда и редко появляющейся в большом кино Клеманс Поэзи не разочаровывают. А также игра Форест Уитакер по-прежнему гладкая и тёплая.

    «Колыбельная для Пи» — мелодрама для тех, кто любит истории про красивых «сломанных» героев, любовь в закрытом пространстве, небольшие трагедии в жизни каждого героя (но ровно столько, чтобы не отвлекли от главной линии) ну и вообще для тех, кто хочет испытать лёгкой грусти в одинокий вечер (я просто настаиваю на вечернем просмотре).

    7 из 10

    22 апреля 2015 | 14:31

    Пока голливудские боссы вновь позорят честное имя кинематографа, выпуская, прости Господи, «Черепашек-ниндзя», мне хочется поговорить о настоящем, подлинном искусстве, а фильм «Колыбельная для Пи», безо всяких сомнений, подходит под это нескромное описание.

    Посмотреть этот фильм я решил по причине задействования в ней двух знаковых для себя фигур: потрясающего и авторитетного Фореста Уитакера и неописуемо милой и очаровательной Клеманс Поэзи. Но уже после просмотра я был восхищен и третьим главным действующим лицом, то есть Рупертом Френдом, игра которого была действительно сильной, убедительной и запоминающейся. Форест Уитакер здесь же является этаким ангелом-хранителем, который заботливо опекает главных героев, помогая им найти и обрести друг друга. Его герой чистосердечен, жизнелюбив и невероятно добр, что делает этот фильм не только романтичным, но и по-своему домашним и уютным. Что же касается Клеманс Поэзи, то она предстает в схожем амплуа, что и в «Последней любви Мистера Моргана». Она невероятно мила, безмерно обаятельна и ошеломляюще очаровательна. И пусть ее роли не отличаются пока многогранностью и разноплановостью, но ее душевная красота, невинная хрупкость и прельщающая нежность окупают это так, что Клеманс Поэзи незаметно прокралась в список моих самых любимых актрис.

    Справедливости ради, я не могу не сказать, что фильм имеет-таки некоторые недочеты и прорехи, преимущественно в плане сценария, но на эти детали можно и даже нужно закрыть глаза, чтобы сполна насладиться этой красивой, мелодичной, романтичной, душещипательной, трогательной и обольстительной кинокартиной.

    Конечно, этот фильм никак не получится назвать эталонным или же образцово-показательным в своем жанре. Этот фильм есть за что критиковать, но не кажется ли вам, что в нашей жизни и так хватает цинизма, порицания и скепсиса? Последнее время у меня в душе наседает надсадная меланхолия, но после этой картины на смену ей пришло сердечное тепло и умиротворенное успокоение… хотя бы на время финальных титров, за что это кино уже можно искренне благодарить и рекомендовать к просмотру.

    8 из 10

    8 августа 2014 | 23:16

    Весь фильм не покидало ощущение, что все переигрывают, включая режиссёра и сценариста.

    Вот актёр, старательно ссутулившись, идёт по тёмному переулку в клубах дыма, явно отсылая нас к образу одинокого героя из нуар-детектива. А вот актриса, которую выбрали за «дайте мне самый пронзительный взгляд!», пытается убедить зрителя, что взгляд этот — не средоточие пугающей пустоты. Вот хозяин магазина, который почти надумал продать лавку, выслушивает главного героя, который вяло не хочет терять как бы дорогое ему место. Но все попытки придать действительную важность конкретным пространствам/местам в итоге сводятся к незамысловатому объяснению: «тут была его жена…».

    И таких сцен и образов — целый фильм. Все 98 минут нам подают взвесь из клише и перетянутых образов, пытаясь давить на всем известные кнопки, но стараются столь нарочито и неумело, что вместо слёз пробуждают лишь желчь и лёгкую досаду за потраченное время.

    23 ноября 2012 | 23:42

    Этот фильм может понравиться моему другу, потому что главный герой курит Camel, этот фильм может понравиться моей подруге, потому что главная героиня фотографируется, закрывая глаза ладонью.. и по тем же самым причинам этот фильм может не понравится именно вам. Так смотреть ли картину? Вот вам и проблема выбора, кажется единственная проблема человечества.

    А что, если выбор главных героев сводится к двери в ванную в комнате дешевого отеля? С одной стороны стоит музыкант Сэм, в шляпе и трауре по девушке Филадельфии. Он постоянно пересматривает любимый фильм и, кажется, ждет магического звонка с того света, раз за разом проигрывая сценарий первой встречи с Филадельфией.. только на этот раз девушки здесь нет и уже не может быть. С другой стороны скрывается от внешнего мира Пи. Она похожа на свое имя, и прячет бесконечное множество страхов после запятой. У нее есть дневник на стенах квартиры и краска вместо ластика, у нее есть фотоаппарат и мгновенные снимки вместо слов, а главное, у нее есть голос Сэма по ту сторону двери.

    Пи, убегая от своих проблем, забежала в случайный номер и закрылась в ванной. Сэм, убегая от своих проблем, в ту ночь снимал этот же случайный номер. Вот так и сидят теперь эти двое, пытаясь построить отношения с дверью и решить, стоит ли открывать ее? Но главный выбор каждому из них придется сделать внутри себя, потому что можно уйти из номера отеля, сойти со сцены клуба, а найти способ сбежать от страха и неуверенности нельзя.

    Эта история медленно раскачивается, и к тому моменту, когда фабула картины становится вполне осязаема, зритель успевает привыкнуть к героям, начать сопереживать им. Присутствует ощущение неторопливости, но сюжет при этом не провисает. Картина всего лишь двигается в том же темпе что и герои, то неуверенно, то стремительно, — никакого рассинхрона.

    Темп здесь играет отдельную роль, музыка плавно перетекает из джаза в хип-хоп и обратно, успевая прихватить все, что способно быть спето или сыграно. А вот что именно стало настоящей колыбельной для Пи, каждый пусть сам решит для себя.. или не решит и будет, как я, писать этот текст в два часа ночи и задаваться вопросом: «Где же колыбельная для меня?»

    10 из 10

    4 августа 2015 | 11:37

    Трогательное, очень уютное кино. Конечно, поклонники повседневного реализма (к коим отношусь и я) не будут восторженно хлопать, говоря, мол «это жизнь!».. Но, чёрт возьми!

    Все люди настолько разные, истории не повторяются, судьбы не пересекаются, что почему бы просто не порадоваться за главных героев, которые, пережив каждый собственное горе, нашли в себе силы писать музыку, рисовать и быть вместе. Вопреки собственным «но». А работа над собой — она самая тяжёлая. Так что они достойны уважения, а их история достойна того, чтобы быть увиденной.

    И я её увидел. Удивительно красивой, уютной, атмосферной. Бесподобная музыка, живая картинка и то, что мы называем «вкусом фильма». Гурманы оценят.

    Я люблю кино, где нет зла в людях. Где воспевается единство, мудрость, взаимопомощь. Этого так мало в реальной жизни, что я буду только рад лишний раз убедиться, что не всё потеряно. И ещё есть на Земле место прекрасному, доброму. Есть место чуду. Ведь, если любовь — не чудо, то что же тогда? А здесь оно есть.

    Посмотрите, убедитесь.

    9 января 2014 | 04:58

    Как поётся в одной песне: «С любовью встретиться — проблема трудная…»,- но в жизнь главного героя она ворвалась дважды, по одному и тому же сценарию. Первой стала красавица Жозефина. Она появилась случайно, но оказалась самой не случайной случайностью. Их отношения были сказкой, однако не все сказки заканчиваются хорошо. Женщина умерла, а вместе с ней на тот свет отправились силы и вдохновение Сэма.

    Все зачеркнуть. И все начать сначала,
    Как будто это первая весна.
    Весна, когда на гребне нас качала
    Хмельная океанская волна.
    Когда все было праздником и новью -
    Улыбка, жест, прикосновенье, взгляд…
    Ах океан, зовущийся Любовью,
    Не отступай, прихлынь, вернись назад!


    И вот столь же необычным для зрителя, но уже привычным для героя способом в его судьбу врывается очаровательная Пи. Она из тех, о ком говорят «не от мира сего». Диковинная смесь из всевозможных качеств: экспрессивности, нежности, доброты, твёрдости духа и в то же время слабости, искренности… Со всем этим Клеманс Поэзи справилась на пять с плюсом. Редко встречается настолько удачное попадание в образ, но здесь…ни малейшего промаха. Ей наслаждаешься с момента её первого появления до последних секунд картины.

    Руперт Френд также справился с ролью отлично. Он идеально передал состояние человека, цепляющегося за прошлое руками и ногами, даже если от прошлого остались лишь платье и фотография. Процесс возвращения его к нормальной жизни, кажется, можно было пощупать… Каждая его эмоция была так отыграна, что не осталось ни единого сомнения в том, что он не просто работал над образом, а полюбил своего персонажа. Зритель радуется с ним в начале, переживает в середине и вновь расплывается в улыбке в финале. Этот герой, как феникс, сгорел, но сумел возродиться.

    К ленте нет никаких замечаний. Сюжет, актёры, музыка, атмосфера — всё являет собой совершенно французское душевное кино. Это и есть настоящее искусство.

    Вернись ко мне летом и солнечным ветром,
    Вернись зимою и снегом укрой.
    Вернись ко мне светлой строкою куплета,
    Вернись песней, где мы ещё вместе.
    То старое фото минорным аккордом звучит…


    10 из 10

    8 марта 2012 | 16:36

    Мелодрама, но всё же не совсем о любви. Вот наверное, такая фраза приходит мне в голову, когда я пытаюсь обобщить свое мнение об этом фильме.

    Кино же о том, как он встретил её, а точнее как судьба свела их друг с другом.

    И если часто, персонажи фильма довольно таки обычные люди — работают, о чем-то мечтают, к чему-то стремятся, то этот фильм не из их числа. Он — странноватый музыкант в депрессии, она же — еще более странная чудиха вроде бы без депрессии.

    То есть фильм настолько странный и мало заботится о своем сюжете, что и главную героиню практически не раскрывает. Да, будет пара фраз о ней ближе к концу фильма, но они ни на что не влияют. Собственно на сюжет вообще мало что влияет, догадаться чем фильм закончиться совершенно не сложно.

    И тут вот и кроется плюс фильма — нам от этого не чуть не менее интересно. Сюжет здесь вторичен, на первом плане персонажи. И да, на втором плане тоже играют отлично и интересно (спасибо за Фореста Уитакера!), но нам ведь куда интереснее Сэм и Пи (или «Пай» как я смотрел). А парочка действительно интересная, и довольно друг другу подходящая сразу скажем. Клеменс Поэзи очень мила и симпатична, а странность ее поведения добавляет какой-то шарм. Руперту Френду же очень идет ходить в шляпе и поет довольно недурно. Ах да, песен и музыки тут немало, а что вы собственно хотите от фильма «Колыбельная»?

    Итак, если знакомые будут выпрашивать у меня хороший и добрый фильм с нестандартным сюжетом, я без промедления порекомендую им историю о Сэме, поющим колыбельную для Пи.

    Да, не шедевр, но посмотреть точно стоит.

    7,5 из 10

    4 февраля 2015 | 12:58

    Он музыкант и пел романтические песни, пока его жена не умерла. А теперь — сидит в номере отеля, где они встретились, пьёт и ждёт, что она позвонит. Однажды вечером в его номер влетает девушка с «полароидом» и запирается в ванной. Так начинается их необычное общение через закрытую дверь. Он пробует с ней поговорить, а она просит его спеть. Он засыпает; она уходит, чтобы следующим вечером вернуться опять. У неё своя тайна — как и он, она ищет укрытия от вопросов, от которых нет спасения.

    Этот очаровательно странный эстетский фильм задевает в груди самые чувствительные струны. Как это прекрасно — фильм про странных людей, движимых не унылой логикой, не жаждой любви или наживы, а изменением какого-то внутреннего равновесия. «Мне хорошо здесь. Спокойно», — лучшая причина, чтобы остаться. Не надо говорить, не надо целоваться — нужно лишь ощущать присутствие другого, с кем хорошо молчать.

    Странные люди не ищут выгоды. Они оставляют окна открытыми — ведь может быть кто-нибудь войдет; сидят на крыше, пьют вино, слушают пластинки. Они убегают, если почувствуют себя не так, по пустым ночным улицам, залитым таинственным синим цветом. Они узнают друг друга с полувзгляда. Они доносят самое главное мелодией и песней. Они, счастлив сказать, находят спасение друг в друге.

    2 февраля 2013 | 16:39

    Редко я встречаю фильмы, которые захватывали бы меня полностью, окутывали своей атмосферой. Часто, смотря фильмы, мы подглядываем, сколько ещё осталось. Это не тот случай! Здесь, смотря на бегунок времени появляется щемящая печаль от того, что эта невероятная и, в то же время, такая простая история закончится.

    Особенно приятным было увидеть Руперта Френда таким милым, нежным, чувственным музыкантом, так как до того я увидела его в роли Хитмэна.

    Собственно, посмотрев «Хитмэн: агент 47» мне захотелось узнать, что из себя представляет такой актёр как Руперт Фрэнд… И не зря, как оказалось!

    Клеменс Поэзи, известная многим по роли в «Гарри Поттере», тоже оказалась не актрисой одной роли. Пи она сыграла очень естественно, местами печально, местами безумно романтично и почти весь фильм интригующе-загадочно.

    Отдельные восторги вызывает музыка: блюз в живом исполнении Фрэнда, замечательные атмосферные песни, которые подчеркивают изюминку фильма — ночь. Ведь в фильме очень мало сцен при дневном естественном освещении, всё действие происходит ночью в уютном номере отеля, в кафе с живым блюзом и даже в подворотнях, освещённых мягким светом фонарей.

    Этот фильм не очередная слезливая мелодрама, это «A vintage love story». С одной стороны, все происходящее очень романтично и мило, но в обычной жизни невозможно, с другой же стороны, невозможно не поверить в правдивость и искренность героев.

    Можно долго петь дифирамбы ленте, которая по каким-то причинам не вышла в прокат и не известна широким массам. Стоит лишь сказать, что все сделано качественно и нет никакого желания придираться к чему-либо. Так что, неважно в одиночку ли Вы смотрите этот фильм, или в чьей-то компании, чувство уюта вам гарантировано!

    10 из 10

    11 января 2016 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: