К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мэтт Скаддер - чувствительный полицейский. Он стремится всегда действовать правильно, но результаты его поступков нередко обескураживают мужчину и он стремится компенсировать собственные фрустрации. Алкоголь является для этого персонажа наилучшим способом для бегства от собственной свободы. Ведь если бы не его запои, то он вполне мог бы считаться хладнокровным убийцей, пусть и в форме. У него получается эта непростая работа, которую принято называть 'охраной правопорядка'.

Поскольку Скиддер прячется от жизни, то нередко попадает в те ситуации, которых стремится избегать. Кровавая резня проститутки, обратившейся к нему за защитой тому самый точный пример. Девушку убивают как в классическом giallo. Еще недавно она бравировала перед ним своей нагой молодостью, а теперь - в крови. Лучшей встряски и не придумаешь. Круг подозреваемых небольшой, а потому параллели с нуаром ограничиваются лишь некоторым стилистическим сходством.

Это психологическая драма, изящно завуалированная под детектив. Оттого так комичными и недоработанными кажутся персоны злодеев и так беспомощно выглядит Энди Гарсия. Нет, не он самый главный визави Джеффа Бриджеса. Да и про особую любовь тут говорить не приходится. Нет. Тут на протяжении всего фильма главный герой борется с самим собой, пытаясь примириться с этим безумным миром.

Хэл Эшби снял очень достойный фильм, который для середины восьмидесятых выглядел слишком неожиданно. Возможно все дело в мощной сценарной проработке, которую привнес Оливер Стоун, сближающей фильм с 'Годом дракона' и останавливая действо где-то в двух шагах, неподалеку от 'Настоящей любви',

7 из 10

30 июля 2015 | 10:49
  • тип рецензии:

Середина 80-х годов прошлого столетия... Пока нашу огромную державу уже ожидают большие потрясения в Голливуде зарождается 'золотая эпоха' триллеров и боевиков. Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Стивен Сигал - эти личности тогда заложили и прочно утвердили себя в статусе 'героев боевиков'. Триллеры же начинают развиваться во всех традиционных поджанрах: 'блэксплотейшн' принимается на ура, вместе с ним Мел Гибсон и Дэнни Гловер торжественно вручают зрителю лихую версию 'бадди-муви' с картинами 'Смертельного оружия', психологический триллер выводит на новую орбиту звёздности Майкла Дугласа, а со смущением все всё же поглыдывают в сторону эротического триллера. Но самый распространённый формат жанра - его детективная стезя. Вот и обратились кинопродюсеры к творчеству писателя Лоуренса Блока, а точнее к его серии книг про спившегося бывшего копа Мэтта Скаддера.

На роль эксцентричного полицейского нашло приглашение Джеффа Бриджеса. К тому времени он уж стал примечательным актёром: дважды номинант на 'Оскар' за лучшие роли второго плана, а в 1985-ом, за год до премьеры '8 миллионов способов умереть', уже пришла номинация за главную роль после его игры в картине модного тогда Джона Карпентера 'Человек со звезды'. К тому же он выразительно исполнил новый образ в психологическом триллере 'Зазубренное лезвие', так что стоило ожидать, что Бриджес без проблем справиться с образом спившегося копа. И вот как раз Джефф Бриджес порадовал своих поклонников - Мэтт Скаддер вышел сильным персонажем, неплохо уместившимся во 'флаконе' кардинально разных черт характера: грубоватый, местами невыносимый 'посетитель' общества анонимных алкоголиков, разведён, но любит свою дочку, а когда же наступает момент, то он вспоминает свои профессиональные навыки - полицейского, конечно же - и становится на защиту девушки, впутанной в историю контрабанды наркотиков. Дедуктивный метод и привычка стрелять помогают Скаддеру решить многие проблемы.

Но ставка на главную 'звезду' фильма со всем уважением к таланту Бриджеса и с уважением к его заслугам не сработала. И вина не актёра, а то был бы дисбаланс в рецензии: то краткие слава похвальбы, то тут 'ставка не сработала'. Вина целиком и полностью лежит на режиссёре картины Хэле Эшби. Ещё в 70-х годах у него всё шло удачно, но дальше его карьера забуксовала и его фильмы перестали пользоваться хоть какой-то популярностью. Хэл Эшби принял решение, что главное в его '8 миллионах способов умереть' - это герой-одиночка, красивая девушка, стрельба и очень плохой дяденька. Методично, а между тем и банально скрепить это всё в картине не удалось, образовывалась то мешанина с персонажами, что держат друг друга на мушке, а в это время решают словесно споры - это всё только вредило, не хватало лихости, хлёсткости, напряжения, всё смотрелось грубовато смонтированным кино, хотя Хэл Эшби как раз добился своих первых успехов на этом поприще. Были и пустотные моменты - '8 миллионов способов умереть' оказались несуразно затянутыми, а от этого 'шатался' весь фильм как триллер - цельности и крепости тоже оказалось маловато.

Итак, негативные нюансы фильма указаны, а из положительных только Джефф Бриджес. Тут надо сказать, что не только этот актёр хорошо справился со своей ролью, хоть он и выглядел получше всех остальных. Среди нынче узнаваемых лиц мелькает имя Энди Гарсия. Это потом он станет участником авантюр от команды Дэнни Оушена, это потом он станет главой семьи Корлеоне в третьем 'Крёстном лице', за что будет удостоен номинации на 'Оскар', а в 1986-ом году это довольно худощавый выходец с Кубы, но который, тем не менее, к своим тридцати годам смог убедительно сыграть 'плохиша' и составить не только криминальное, но и психологическое соперничество главному герою. Они оба отлично смотрелись в заключительной кульминационной сцене, которая принесла наконец-то ленте важный элемент на те года экшна. И Розанна Аркетт старательно показала свою героиню, которой хватало и экспрессии и душевности, несмотря на неприличный статус своего персонажа. Есть ещё в фильме Рэнди Брукс и Александра Пол, которые, в принципе, хорошо вписались в структуру триллера про пьющего копа Мэтта Скаддера.

Фильм '8 миллионов способов умереть' (число выбрано по количеству жителей города Лос-Анджелеса) вышел в свою эпоху - эпоху становления, укрепления и демонстрации мощи боевиков и триллеров, но разбалансированная динамика фильма не позволяет признать его удачным и мог бы он оказаться на полке, если бы не хорошо сделавшие свою работу актёры.

6 из 10

P.S.: Совсем недавно вышла вторая лента про Мэтта Скаддера (через 28 лет!), коего сыграл Лиам Нисон, - 'Прогулка среди могил'. Особого восторга она тоже не вызвала, но ждём других экранизаций, возможно в виде сериала, так как Лоуренс Блок написал достаточно книг из серии про Мэтта Скаддера.

10 февраля 2015 | 20:01
  • тип рецензии:

Лос-Анджелес. 1986 год. Джефф Бриджес.

Что, казалось бы, ещё следует знать об этом фильме? Вам просто необходимо узнать, что население Лос-Анджелеса на тот момент составляло восемь миллионов жителей. Ещё следует учесть, что люди в этом городе имеют свойство умирать. На это есть разнообразные причины: от сердечного приступа до шальной пули. Отсюда следует вывод, что эти два утверждения, якобы, имеют непосредственное влияние одно на другое, потому что не исключают друг друга.

Вот и вся философия фильма - 8 миллионов способов умереть. С таким же успехом можно было назвать фильм в оппозиционной форме: '8 миллионов способов выжить'. Ни одно, ни второе логического смысла не несут.

Хорошо! Не проблема. Давайте думать художественно. Есть ли в названии потаённый смысл? Представьте, что у Вас созрела красивая мысль. Но она не получила продолжения, а задействовать её форму очень хочется. Вот название и прилепили. Очень грустно.

Все люди рано или поздно умирают, делает ли это стандартную смерть от возраста 'способом'? Способ и причина - разные вещи.

Что касается сюжетной линии, спросите Вы меня? И я Вам отвечу.

Такое ощущение, что фильм снимали деревянные люди со стеклянными глазами. В центре событий - подобие на людей. Это причина того, почему фильм смотрится так 'мёртво'. Режиссёр - Хэл Эшби (обладатель Оскара и премии 'Золотой Глобус') + хороший оператор. Но убивают всю атмосферу десятиминутные диалоги на малоинтересующие темы. Десять минут разговора между бывшим полицейским и убийцей проститутки: первый знает, что второй убил девушку, а второй делает вид, что всё, как бы, не то, чем оно является. Какая-то нелепая агрессия и мятые формы общения, которые не несут вообще никакого смысла и интереса.

Моё любимое.

У главного героя есть дочь. Она 'всплывает' в диалогах раза три за весь фильм. Но роли дочери в картине не предусмотрено. Однако она похожа на отца и нам не показывают её фотографию. Не делает ли именно это фильмы бездушными?

А как насчёт чернокожего бандита, который на протяжении всего фильма зовёт телохранителя в формах 'Охранник, сюда!' и 'Охранник, бери оружие!'? У него нет имени. Это человек, который не родился и не умрёт. Его задача - появиться однажды охранником у богача и исчезнуть потом в пространстве. Как кусок материи...

Хорошие люди сняли 115 минут сплошного нелогичного потока видеозаписи.

3 из 10

21 сентября 2010 | 18:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: