всё о любом фильме:

Довольно добрый человек

En ganske snill mann
год
страна
слоган«Насколько добрым он может быть?»
режиссерГанс Петтер Моланд
сценарийКим Фупц Окесон
продюсерФинн Гьердрум, Стейн Б. Квае, Knud Bjørne-Larsen, ...
операторФилип Огаард
композиторХалфдан И. Нильсен
художникГерт Вилбе, Каролине Сатре
монтажЙенс Кристиан Фодстад
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  96.1 тыс.,    Германия  44.2 тыс.,    Дания  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Ульрик, отсидевший больше двенадцати лет за убийство любовника жены, выходит на свободу. Жизнь налаживается с большим трудом: сын стал взрослым и обзавелся собственной семьей, лучший друг-гангстер подбивает на новое дело и сразу три женщины — бывшая супруга, коллега и квартирная хозяйка — добиваются его внимания.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
23 + 4 = 27
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сдаётся мне, что это — комедия, и сдаётся мне, что она со временем станет предметом тихого культа, наподобие какого- нибудь» Большого Лебовски».

    Тупорылые бандиты — перестарки, саамы владеющие рестораном японской кухни, сцены любви искрящиеся нарочитым эротизмом,ёмкие диалоги — вот ингридиенты коктейля, который валит с ног неподготовленных зрителей. Фильм очень светлый, с грустинкой, ощущается как похрустывание ледком.

    Скарсгард раскрылся как блестящий эротический актёр, Рокко Сифреди — жалкий статист, нервно теребящий жеребячьи причиндалы в сторонке. Отдельное спасибо тому, кто отвечал за кастинг, исполнительницы женских ролей — настоящие Валькирии, моё представление о Вальгалле коренным образом поменялось после просмотра фильма. Ну и конечно диалоги, такое владение словом надо ценить:

    - Ты уехал на рыбалку, а у меня отошли воды, и знаешь кто сейчас везёт меня в роддом? Твой долбаный папочка -убийца!

    Моланд нашёл свой стиль, не случайно новый фильм» В порядке ликвидации», с тем же Скарсгардом в главной роли произвёл фуррор на Берлинале.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 01:05

    Ульрик после 12-летнего тюремного срока выходит на свободу с напутствием надзирателя смотреть вперёд, хотя впереди безнадёжность, а смотреть туда неуютно.

    Непритязательность «Довольно доброго человека» возносит существование человека на уровень бытийной мудрости. Здесь нет продуманных ходов, а всё складывается исходя из сиюминутных обстоятельств; никто не задумывается о своих действиях, как и Ульрик особо не задумывался, когда убивал.

    Хорошо срабатывающей «фишкой» фильма задумана податливость Ульрика к просьбам женского пола в удовлетворении их сексуальных притязаний. Причём секс непосредственно следует за очередным ужином, а то и вместе с ним. Как уж тут не свести человека к существу, у которого две потребности.

    Но всё-таки Ульрик несмотря на побитость тюремным сроком находит в себе чувства к взрослому сыну. В финале картины ему удаётся пробить стену отчуждения от семейной жизни сына.

    Скандинавский артхаус — это как серая зима, как мрачный дождь в летний день: безумно грустно, но привык к этим капризам и находишь свою эстетику в этом. Что особенно отражается в этом киномире — запрограммированность происходящего, отсутствие творческих актов, какая-то безмолвность.

    15 июня 2010 | 23:22

    Садясь смотреть этот фильм ожидал артхаус, ожидал натуралистичные сцены, ожидал близость к реальности- в итоге все так, но наряду с этим фильм оставляет очень целостное впечатление, и, как ни странно, светлое настроение после финального кадра. Герой некто между «потеряной душой» и «нашим знакомым» выходит из тюрьмы и начинает жизнь на воле. Сначала все довольно неплохо складывается, ведь он действительно, как говорит хозяин автомастерской, заслуживает еще одного шанса. Но все события потихоньку начинают подталкивать довольно доброго человека вновь совершить преступление. Но он на радость зрителя, который очень сильно начинает ему сопереживать-плюс сценарию и режиссуре, делает правильные шаги, несмотря на все обстоятельства, и жизнь вознаграждает Ульриха. Первая роль Стеллана, которую я увидел-изумительный, самобытный актер, в его герое видим целую палитру эмоций: растерянность, безразличие, решимость, заразительная детская радость… Да и вообще все актеры на своих местах: парочка бандитов местного пошиба, 3 дамы главного героя, семейство брата убитого любовника. Как минимум 1 балл можно добавить за персонажа бандита Ральфа-улыбку вызывает каждое его появление в кадре. Меня этот фильм заставил прочувствовать что значит для человека семья больше чем какой либо американский, коих целые блоки штампуют каждый год.» Папы не было рядом, зато рядом был дедушка»- одна фраза, благодаря которой на свете стало на еще одного довольно счастливого человека больше…

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 20:47

    «Бытовое кино», с подачи Феллини и режиссеров «Новой волны», уже давно считается камертоном хорошего вкуса, в противовес заполонившему кинотеатры фэнтези. Логика ясна, в доступной форме её выразил Элберт Хаббард: «Малые умы интересуются необычайным, великие — самым обычным». У меня уже давно складывается впечатление, что скандинавские режиссёры слишком уж прямолинейно восприняли это высказывание, сделав обыденность своим национальным творческим принципом. С одной стороны, это делает их неповторимыми — никогда не спутаешь шведский фильм с итальянским, а норвежский — с австралийским, с другой стороны, бывает сложно отличить шведский от норвежского, а тот, в свою очередь, от финского, словно государства Скандинавии заключили между собой какой-то пакт о единстве северного кинематографа. Это немного утомляет, по крайней мере, меня.

    «Довольно добрый человек» Моланда — хороший (во всех смыслах) пример северных киноценностей. Стиль Моланда схож со стилем художников «Новой вещественности» 20ых-30ых годов прошлого века, обративших всё своё внимание на обыденную сторону жизни, от чего их полотна парадоксальным образом не только не стали выглядеть более реалистичными, но, напротив, превратились в очень условные и в своей условности пафосные заявления. (Мне кажется, датчанин Ларс фон Триер, помимо прочего, обыграл эту характерную черту, условно обозначив мелом условные дома и улицы условного Догвилля.)

    Ткань повествования фильма такая ровная и крепкая, что даже выстрел, объясняющий, наконец, почему же человек не просто добр, а добр лишь довольно, не рвёт её — и это, признаться, мне очень понравилось. Мне понравился и визуальный ряд — у меня иногда аж зубы сводило — любопытно, что, когда закрываю глаза, на тёмной стороне век фильм вибрирует всеми цветами радуги, хотя, казалось бы, откуда им взяться в том убогом межсезонном захолустье. И ещё мне понравились сцены … чёрт, даже постельными их не назовёшь, короче, да, на тамошний секс я смотрела глазами марсианина, изучающего другие формы жизни. Видимо, после долгих погружений в гиперэстетизированную эротику Роб-Грийе и тонких мук бессилия Висконти, как после долгого рациона сплошь из деликатесов, маринованный грибок да кусок чёрствого хлеба Моланда пришлись мне по вкусу.

    Но вот что меня смущает. Персонажи «Довольно доброго человека» двумерны, и я бы согласилась с этим как с художественным приёмом, не демонстрируй сам этот добрый человек каких-то признаков глубины и внутреннего конфликта. Это сильно снижает общий эффект, которого мог бы достичь Моланд, используй он выбранную условность по максимуму, как это сделал, скажем, Рой Андерссон в «Ты, живущий» (хотя «Довольно добрый человек» мне все равно понравился больше!). Возможно, дело в том, что любимый мною Стеллан Скарсгард в силу своего дарования не может стать плоским: разным — да, сравните, как он лепит своих персонажей в «Рассекая волны», в «Буги-Вуги» и в «Девушке с татуировкой дракона», плоским — нет. Хочу акцентировать, что именно плоским, а не однозначным, потому что однозначность подразумевает какую-никакую определённость, которой в фильме нет и в помине (само название уже задаёт соответствующий тон). Туда же диалоги: в своём стремлении к столь любимой нашим поколением экранной ничего-не-значимости, ставшей одним из фирменных знаков Тарантино и Коэнов, Моланд уж слишком старается.

    7 из 10

    5 декабря 2012 | 18:12

    Прежде всего, хочется перечислить поводы, по которым стоит посмотреть этот фильм. Во-первых, в главной роли -замечательный актер Стеллан Скарсгаард, швед, отец семерых детей и просто хороший человек. Во-вторых, это просто фильм о просто жизни. Сейчас такие фильмы «неэкшн» встречаются в прокате все реже. И, наконец, в-третьих — это просто фильм о просто жизни в Норвегии. А о ней мы знаем не так уж много. Особенно трогателен просмотр на норвежском с субтитрами.

    Герои фильма и их жизнь вызывают и сочувствие, и сожаление, порой даже неприязнь. Но не стоит забывать, что жанр фильма все-таки комедия, а это значит автор разрешает нам смеяться и плакать на любом удобном для этого эпизоде.

    Фильм вызывает четкие ассоциации с классическим французским «Двое в городе». Конечно, Скарсгаард не Ален Делон, но линии жизни их героев пересекаются несомненно.

    И еще, несмотря на всю размеренность повествования, фильм может закончиться совсем не тем, чего Вы ожидали. И это еще одна причина срочно его посмотреть!

    Хороший фильм.

    9 из 10

    8 июня 2010 | 23:44

    Довольно добрый человек. Герой фильма добрый от природы, добро в нем живет в каждом эпизоде фильма. Но жизненные обстоятельства, то есть, зло людей и их поступки привели его в тюрьму на 12 лет. Мне кажется, заключение его не изменило — он остался самим собой. Он «помогает слабым на…» женщинам и даже защищает их. Он любящий отец и дед.

    Но в нем есть, на мой взгляд очень правильная черта — зло должно быть наказуемо и он действует, когда это необходимо. К преступлениям его приводят жизненные обстоятельства общества окружающего его. Он Правильный добрый человек.

    Режиссер великолепно показал свою работу. Актер отлично передал образ. Оператор на высоте.

    Фильм запоминающийся.

    9 из 10

    31 мая 2015 | 13:07

    Работоспособность Стеллана Скарсгарда просто поражает. Он успевает сняться в Голливуде в раскрученных проектах, правда, чаще на вторых ролях, а затем отправляется в Европу, где участвует в местных проектах, в которых, кстати, он в основных персоналиях и если вычислить среднестатистическое количество фильмов, где он играет, за год, то выйдет хорошее число три с хвостиком.

    Одним из проектов в Европе, а именно в Норвегии, где принял участие Стеллан Скарсгард, стал похожий на артхаусный фильм «Довольно добрый человек».

    Лента рассказывает о сложном восприятии немолодого уже человека настоящего сложившегося мира после четырнадцати лет отсидки. Нам не покажут каких-либо чрезмерных сюжетных поворотов, это сложный рассказ о сложной жизни. Роль у Стеллана Скарсгарда также очень сложна. Не так просто сыграть образ, который ходит возле нас со своими мыслями и передать его с максимальной реалистичностью. Ведь его Ульрик простой мужчина, но в тоже время очень глубокий и специфический персонаж. Не будем лукавить и будем честны, что весь фильм держится на фундаменте персонажа Ульрика, которого блестяще исполнил Стеллан Скарсгард.

    Практически мы имеем возможность наблюдать за бытом людей в Норвегии, а точнее за их низшими слоями — преступниками настоящими и прошлыми, теми, кто пытается вырваться из монотонного бытия и так далее — таких даже в нашей стране тысячи.

    Отношения с женщинами у Ульрика — отдельная история. Все моменты секса режиссёр показывает с какой-то извращённой пошлостью, эти сцены просто отвратительны. Но они могут быть совокупностью того извращённого и отвратительного мира. Кстати всё это подчёркивается такой односложной музыкой, которая отбивается словно сердечный ритм полного безразличия к происходящему.

    «Довольно добрый человек» найдёт немного своих зрителей, этот фильм не попадает в какие-либо жанровые рамки, скорее этого похоже на трагикомедию, которая так похожа на жизнь многих из нас.

    7 из 10

    29 февраля 2012 | 13:42

    Фильм насквозь пронизан иронией, тонко высмеиваются отношения между людьми, да и быт в целом, чрезмерно рафинированное общество, толерантность которого выходит за пределы разума российского человека. Фильм гениален в своем жанре, удивительно мало диалогов, но каждое слово вызывает определенную реакцию, каждое действие, каждый кадр, всё сделано на пять с плюсом. Артхаус? Я бы не стал загонять этот фильм в жанровые рамки, он хорош сам по себе и сделать так талантливо что то подобное будет непросто. Актеры сыграли гениально, причем всё, респект режиссеру. Этот фильм учит быть ироничным, учит ненавязчиво, а это большая редкость в наше время.

    Кино не для всех, кто то будет плеваться, думая что потратил время зря…

    10 из 10

    4 мая 2011 | 02:17

    Неплохая криминальная драма с элементами черного юмора и Стелланом Скарсгардом в гл. роли.

    Главный герой после двенадцатилетней отсидки за убийство любовника жены возвращается на волю, где его ожидают старые дружки-гангстеры, три женщины жаждущих секса и взрослый сын. Он пытается всем угодить и со всеми наладить отношение ибо он довольно добрый и безобидный человек.

    Действие фильма протекает неторопливо и местами намеренно заторможенно, снято все в нарочито серых тонах и по стилистике напоминает фильмы Аки Каурисмяки.

    Фильм получил приз на Берлинском кинфестивале.

    Рекомендую к просмотру всем кто любит арт-хаусное и фестивальное кино.

    30 сентября 2011 | 11:35

    От норвежцев и не ожидал увидеть какой-нибудь «навороченный» экшн или иную мегапостановку. Такой себе фильм «в себе», размеренное ровное повествование, без хитроумного сюжета.

    Кино оставило в целом положительное впечатление и это уже важно. Несмотря на то, что фильм изначально не несёт в себе какой-то загадки, проблемы и не изобилует интересными поворотами сюжета, «отсмотрелся» довольно легко. К «плюсам» фильма однозначно стоит отнести игру исполнителя главной роли. Довольно спокойный незлобный уравновешенный человек (каким он был 12 лет назад уже не скажешь, а представить, что он отсидел их за убийство до последних минут фильма вообще трудно), тем не менее, находит способы приковать к себе внимание, а то и повеселить. Чего стоят моменты, когда он невозмутимо залазит на не самую привлекательную даже по суровым норвежским меркам хозяйку своей квартиры, не прожевав приготовленный ею ужин (то ли в благодарность за вкусную пищу, то ли просто потому, что после тюряги перестал особо перебирать). Так же просто и бесхитростно всё происходит с бывшей женой и коллегой по работе.

    Основными задачами героя видятся попытки 1) наладить отношения с сыном, 2) отомстить «стукачу», 3) устроить каким-то образом личную жизнь с бабой из мастерской. Сказать в итоге, какую из задач хотел показать главной режиссёр, тяжело. Так же в итоге не до конца понятым оказался главный герой. Если на протяжении всего фильма о нём складывалось какое-то цельное впечатление, то последняя сцена с его слегка придурковатым корешем из прошлого, этаким авторитетом местного разлива, вообще оставляет много вопросов: что же это за человек? как он намерен жить дальше? чего хочет от новой жизни?

    Что ж, возможно главное объяснение и итог действий героя — попытка начать всё с «чистого листа»: «Она пришла… Весна»… И скорее всего это ему под силу — он ведь «довольно добрый человек»…

    7 из 10

    9 февраля 2011 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>