всё о любом фильме:

Довольно добрый человек

En ganske snill mann
год
страна
слоган«Насколько добрым он может быть?»
режиссерГанс Петтер Моланд
сценарийКим Фупц Окесон
продюсерФинн Гьердрум, Стейн Б. Квае, Knud Bjørne-Larsen, ...
операторФилип Огаард
композиторХалфдан И. Нильсен
художникГерт Вилбе, Каролине Сатре
монтажЙенс Кристиан Фодстад
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  96.1 тыс.,    Германия  44.2 тыс.,    Дания  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Ульрик, отсидевший больше двенадцати лет за убийство любовника жены, выходит на свободу. Жизнь налаживается с большим трудом: сын стал взрослым и обзавелся собственной семьей, лучший друг-гангстер подбивает на новое дело и сразу три женщины — бывшая супруга, коллега и квартирная хозяйка — добиваются его внимания.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
23 + 4 = 27
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изумительное чувство юмора. Немного чёрное, но невероятно заразное. В Норвегии, похоже, напряжёнка с красивыми женщинами. Надо отдать должное режиссёру — подобным образом снять постельные сцены явно не удастся мэтрам эротического жанра!!! Похоже, что режиссёр — женоненавистник. Главный герой выше всяких похвал. Атмосферный реализм не напрягает. Отныне традиционные шутки насчёт прибалтийской тормознутости будут мною соотноситься с норвежцами. Фильм далеко не для всех, но приятно радует своей самобытной простотой. Если Вам понравился этот актёр обязательно посмотрите его в «Вальгалла» — фильм также неожиданный, но другой по жанру.

    9 из 10

    18 декабря 2010 | 00:19

    Фильм отличный. Герой 100% скандинав, типичный довольно неплохой, довольно добрый, даже довольно покладистый, потому что в Скандинавии феминизм — это обыденная реальность.

    Объясню все-таки смысл про страшных теток героя.

    Вы когда-нибудь жили «на улице» или «у друзей», или принимали у себя парня «без прописки».

    Когда негде жить, нечем питаться, а готовить мужик так и не научился, то как он поступает? Когда встречается подходящая женщина с «условиями», то приходится «отрабатывать» именно тем, что прежде всего хочется одинокой незамужней женщине. Потом правда, после удовлетворения «физических» потребностей женщинам хочется романтики, поэзии и возвышенности.

    У скандинавов всегда так, ходит, молчит, вроде бы никак не реагирует на внешние раздражители, а оказывается, он думает!

    И в конце концов, оказывается, что он все-таки мужик!

    Кино про реальную жизнь и про «тайную жизнь мужиков», когда они выходят из своего дома (вашей квартиры)

    29 августа 2015 | 16:45

    Простота съемок этого фильма просто удивляет, минимум диалогов, и они коротки. Но волшебство этого фильма именно в этом и в потрясающей игре Стеллана Скарсгарда.

    Этот фильм подобен хорошему старому коньяку, который не бьет в голову, а постепенно проникает в тебя своим теплом.

    Фильм показывает очередной раз, то чего не хватает в современной жизни — простой человечности и доброты.

    9 из 10

    24 октября 2010 | 21:50

    Фильм я видел. Мы с Рольфом долго смеялись, когда девочка умерла от рака. А вот много ли вы знаете норвежских фильмов. С одной стороны, когда в списке стран производителей значится Норвегия, то, скорее всего, одно из двух. Или фильм голливудский, но снимается норвежский актёр или фильм, скажем, немецкий, а действие происходит в Норвегии. Чисто норвежских фильмов немного.

    Любой имеет право на один шанс, чтобы — сделать будущее достойным. В Норвегии немногочисленный, но неплохой кинематограф, которому, на мой взгляд, хватает самобытности. Видел пять или шесть фильмов, что, безусловно, мало и делает моё утверждение не очень-то и легитимным, но парочка зацепила. Этот фильм один из них.

    Ну, собирайся испытать судьбу. С другими попробуй. — Ладно, спасибо. — Ты, Ульрих, когда ты выходишь через дверь… так что смотри в будущее, не оглядывайся назад, только вперёд. Разве не праздник. Диалогов и монологов в фильме не много. Те, что есть, довольно просты. Никакой тут восточной мудрости и арт-хаусной зауми. Так сказать проза жизни. В итоге при подготовке рецензии пришлось долго рыть интернет в поисках субтитров. Те, что нашёл, оказались какими-то неинтересными. В итоге пересмотрел фильм на скорости 0,7 и взял некоторые цитаты, так сказать, из прямого эфира.

    Люди будут приходить сюда чинить свои машины. Без машин они разве справятся. Они верят, что мы поправим их машины. Они не могут ничего без машин. Как бы то ни было, а в фильме есть своя философия. Люди становятся всё менее нужны друг другу. Зачастую только физиологические потребности ещё худо-бедно удерживают неустойчивые социальные образования.

    Жизнь продолжается. — Нет, не продолжается. — Она не продолжится, если сам её не продолжишь. Только друзей потеряешь. И женщин, и всё вообще потеряешь. Бесплатных билетов не бывает. В итоге этот урбанизм, который усиливается ещё и довольно неплохим и ненавязчивым саундтреком и шумами вкупе с суровой картинкой начинает давить и реально заставляет делать героев выбор — остаться людьми или стать рабами. Например, рабами техники.

    Ну же. Нас ждёт удовольствие. Ты письменное приглашение ждёшь? У тех, кто не хочет рабства от техники, те начинают цепляться за какие-то суррогаты счастья, становясь рабами, скажем, секса.

    Женщине нетрудно довольствоваться малым. Лишь немного внимания, ласки… доброе слово, улыбка, и женщине достаточно. Без этого ей горько и тяжко. Между прочим, в фильме неплохо показаны гендерные различия. Смотрите. Мужчины в фильме окружены машинами, техникой какой-то, на худой конец оружием. Женщины в фильме гипертрофировано одиноки и неказисты, ну или внешне «неодиноки».

    Сегодня хорошей женщине плохо. Сегодня мы делаем это спокойно. В рецензиях неоднократно читал, что очень многие критики отметили некую навязчивую «некрасоту» здешних женщин. На мой взгляд, это сделано умышленно. Если рядом страшноватая стерва, то неудивительно, что мужчина начинает искать себе некую отдушину за пределами…

    Люди всегда домой возвращаются. Формально, сценарий прост и традиционен. И линию дома можно видеть везде и всюду. А вместе с ней пропаганду семейных ценностей и так далее, но мне кажется фильм несколько глубже.

    Фу, какой же маленький этот карлик. — Это называется малорослый, Рольф. По началу, мне казалось, что некоторые куски здесь излишни. Скажем эпизоды с торговцами. Потом подумал, что так даже неплохо. Что-то типа «Достучаться до небес». Кто видел — тот поймёт.

    Сам чисти свою парашу, должник. Да, сразу оговорюсь, что, не смотря на пропаганду семейных и общечеловеческих ценностей, назвать этот фильм семейным можно с ну очень большой оговоркой.

    Как ты обычно убиваешь? — Стреляю из пистолета. — Как банально. А ножом не пробовал? — Он для еды. Вот за что я люблю европейское кино так это за то, что даже в самых мрачных фильмах там умудряются добавить дольку уместного юмора. Ключевое слово «уместного», ибо в тех же голливудских постановках мрачный фильм зачастую мрачен от и до, либо всё разбавляется пошлостью.

    Чаю не хотите? Ключевая сцена. Эту часть рецензии переписывал раз десять и не очень уверен, что этот вариант лучший. Но всё-таки попробую. Можно сколько угодно накручивать и наверчивать жести. А вот такой полуминутный эпизод — отличный выход из любой тупиковой ситуации. Казалось, что к этому моменту фильм остановился как река перед гигантской плотиной. И вот этот эпизод — плотину тактично и тонко демонтируют и фильм, получив свободу, начинает своё могучее движение к океану.

    - Уже начинается. — Что? — Весна. Заканчивается фильм вполне логично. Машина уничтожена, остальные сюжетные ветви, где логично, где не очень закончены. Начинается новый этап.

    3 марта 2013 | 09:52

    ».. это жизненная комедия, а не фильм, на который приходят тупо поржать»

    Стеллан Скарсгард

    Фильм в лучших скандинавских традициях. Жизненная драма, на которую режиссер черного юмора не пожалел. Главный герой Ульрик, его и играет Скарсгард, выходит их тюрьмы после 12-летней отсидки. И уж никак не подумаешь что он рад, пожалуй что с тоской он оглядывается на тюремный двор. Оно и понятно где-то. Ведь сложно в его положении представить свое дальнейшее будущее.

    Уже в первые часы на свободе его конечно же пытаются взять в оборот бывшие дружки-гангстеры, намекая что он должен бы поквитаться со старинным должником, если он вообще чего-то стоит. А тут и три довольно таки не привлекательные женщины начали на него атаку. А он кивает головой, и вроде не возражает, и начинает готовиться к убийству, и покорно занимается сексом с каждой фру или фрекен. Ведь ему не нужны конфликты. Он же довольно добрый человек..

    Конечно Ульрик пытается наладить свою жизнь. Даже не столько наладить, а скорее проверить возможна ли для него нормальная жизнь. Потому когда бывшая жена после мгновенного секса на кухне говорит, чтоб он не смел соваться к сыну, Ульрик кивает согласно головой и прямой наводкой движется навестить чадо.

    Все эти события в жизни главного героя проходят в окружении смешного и очень смешного. И как правило все комичное так или иначе связано с женщинами. Подозреваю в режиссере женоненавистника. Буквально с первых минут фильма жертвой его юмора стала незадачливая фру за рулем, которая за неудачную парковку угодила целиком в мусорный бак. А дальше пошло поехало. Все три женщины, встречающиеся на на пути Ульрика гипертрофированно ужасны. Хозяйка жилья, милостиво раздвигающая целлюлитные ноги, и говорящая : «Ну давай же, раз уж ты без этого не можешь»,- смех не вызвать просто не может. А уж когда во время спаривания она начинает кричать как раненный бизон, где уж тут остановить смех. Бывшая жена в колготках, которые видимо в цирке у клоуна одолжила, то ж забавная. Коллега из автосервиса, двигающаяся косолапо, как панда в зарослях, своим вопросом-утверждением: «Я ж ведь о тебе ничего не знаю, даже не знаю как ты обычно убиваешь ?..», способна или поставить в тупик или заставить посмеиваться. Пожалуй лишь к невесте сына режиссер был более менее милостив, над ней рожающей он лишь слегка и очень добродушно посмеялся.

    За этим юмором проблемы Ульрика не кажутся такими серьезными, хотя на самом деле они очень не просты. Ведь человек на самом деле не знает есть ли ему зачем жить. Финал для меня не стал открытием. Как говорится: не будите спящего медведя. И у довольно добрых людей кончается терпение, и даже в том случае если их жизнь начинает налаживаться. Сильная роль Стеллана.

    8 из 10

    23 октября 2011 | 20:43

    Зацепило меня это словосочетание. Тем более, что я тоже довольно добрый. Даже… излишне добрый человек.

    Так вот, посмотрел я фильм с одноимённым названием. Фильм норвежского режиссёра Ганса Петтера Моланда.

    Скандинавское кино… оно особенное… и часто мне нравится. Ну, может не часто, а где-то пятьдесят на пятьдесят. Тем более, что в этом фильме играет давно мною любимый актёр — Стеллан Скарсгард. Лица скандинавов обычно какие-то размытые, простоватые даже, а в лице этого актёра есть харизма, есть драйв.

    В этом фильме он играет действительно доброго человека, правда отсидевшего двенадцать лет в тюрьме за убийство любовника жены. И что? Что убил любовника? С кем не бывает.

    Двенадцать лет! И из-за чего? Опять шерше ля фам.

    И думаете, что нас жизнь чему-нибудь учит? Ни хрена. Обычно. Только он возвращается, как заводит себе трёх разных баб. Изголодался.

    Скандинавские бабы — это конечно нечто, я вам скажу. Страшные, как на подбор. Как скандинавы вообще размножаются! Бедные, бедные скандинавские мужики. Я им сочувствую.

    А тётки, суки, сами на этого дядьку бросаются. А он — добрый, он — отказать не может. Даже самой страшенной. Ну, как, как можно с такими спать??? А он спит… крест, видимо, свой несёт… тяжеленный.

    О, совсем забыл — сцены секса! Показали как он валтузится с тремя разными тётками. В двух случаях из трёх — хотелось блевануть. Правда. Особенно когда он спит с тёткой с испитой рожей и неопределённого возраста, но которой точно далеко за пятьдесят. А может скандинавки стареют рано? На бабе чулки такие же, что мама мне в детский сад одевала сорок лет назад. Неужели у них и сейчас такие есть? Видимо есть.

    Весь фильм главный герой улыбается лучезарной улыбкой. Он тих и прост. Ни с кем не ругается, всем угождает. Добрый в общем.

    Но в конце фильма, когда настаёт момент нажать на курок, он спокойно это делает. Продуманно уничтожает труп и, улыбаясь, опять становится довольно добрым человеком. Да и впечатление такое, что когда убивал, он злым-то и не становился. Просто… так было надо.

    Очень, очень своеобразное кино. Но что-то в нём есть. Как и в фильмах фон Триера, как и в фильмах Ким Ки Дука. Воспринимаешь их… подсознанием что-ли. Сознание тебе говорит: «Не смотри ты эту лабуду!» А подсознание дёргает тебя за рукав и тащит к телевизору…

    28 сентября 2011 | 08:57

    Сдаётся мне, что это — комедия, и сдаётся мне, что она со временем станет предметом тихого культа, наподобие какого- нибудь» Большого Лебовски».

    Тупорылые бандиты — перестарки, саамы владеющие рестораном японской кухни, сцены любви искрящиеся нарочитым эротизмом,ёмкие диалоги — вот ингридиенты коктейля, который валит с ног неподготовленных зрителей. Фильм очень светлый, с грустинкой, ощущается как похрустывание ледком.

    Скарсгард раскрылся как блестящий эротический актёр, Рокко Сифреди — жалкий статист, нервно теребящий жеребячьи причиндалы в сторонке. Отдельное спасибо тому, кто отвечал за кастинг, исполнительницы женских ролей — настоящие Валькирии, моё представление о Вальгалле коренным образом поменялось после просмотра фильма. Ну и конечно диалоги, такое владение словом надо ценить:

    - Ты уехал на рыбалку, а у меня отошли воды, и знаешь кто сейчас везёт меня в роддом? Твой долбаный папочка -убийца!

    Моланд нашёл свой стиль, не случайно новый фильм» В порядке ликвидации», с тем же Скарсгардом в главной роли произвёл фуррор на Берлинале.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 01:05

    Фильм «Довольно добрый человек» повествует нам о нелегком периоде жизни главного героя, который только вышел на волю после 12 лет тюремного заключения. Это простая история о человеке, который является довольно искренним, довольно простым, довольно податливым, довольно скрытым…и все время — довольно, довольно, что по-другому означает «вполне достаточно». Да, действительно авторы кинокартины абсолютно точно передали весь смысл в одном названии фильма. Эти самые «вполне» и «достаточно» дают ответ на то, почему у Ульрика (главного героя фильма) не получается жить нормально. Хотя он является удивительно редким человеком — с открытым сердцем, простой душой и бескорыстными мыслями. Но почему же тогда у него жизнь так складывается?

    Попал в тюрьму за убийство любовника своей жены. Связался с непорядочными людьми, с прохиндеями, которые называют себя гангстерами. И попадает под их влияние, но оставаясь самим собой.

    После тюремного срока он вновь пытается начать жизнь, «смотря только вперед». У него есть сын, который уже взрослый и готов сам стать отцом. Ульрик пытается, несмотря на нелицеприятные отцу высказывания и обращение со стороны сына, наладить их отношения. Искренность и открытость у Ульрика проявляется во всем. Честно, даже до умиления.

    Также, в новой жизни у него появляются две женщины, которые берут на себя всю инициативу, каждая своим собственным способом, и «обольщают» нашего героя, как оказалось еще и довольно безвольного. Но всему виной его доброта… В итоге, не смог угодить ни той, ни другой.

    Фильм довольно прост, но очень добрый. Подано это с иронией и юмором, где-то поверхностно, но в то же время эта кинокартина прекрасна своей идеей:

    Насколько же добрым должен быть человек, чтобы всем было хорошо?

    А каким должен быть тогда человек на самом деле, чтобы ему было хорошо?

    10 из 10

    20 мая 2013 | 22:41

    От норвежцев и не ожидал увидеть какой-нибудь «навороченный» экшн или иную мегапостановку. Такой себе фильм «в себе», размеренное ровное повествование, без хитроумного сюжета.

    Кино оставило в целом положительное впечатление и это уже важно. Несмотря на то, что фильм изначально не несёт в себе какой-то загадки, проблемы и не изобилует интересными поворотами сюжета, «отсмотрелся» довольно легко. К «плюсам» фильма однозначно стоит отнести игру исполнителя главной роли. Довольно спокойный незлобный уравновешенный человек (каким он был 12 лет назад уже не скажешь, а представить, что он отсидел их за убийство до последних минут фильма вообще трудно), тем не менее, находит способы приковать к себе внимание, а то и повеселить. Чего стоят моменты, когда он невозмутимо залазит на не самую привлекательную даже по суровым норвежским меркам хозяйку своей квартиры, не прожевав приготовленный ею ужин (то ли в благодарность за вкусную пищу, то ли просто потому, что после тюряги перестал особо перебирать). Так же просто и бесхитростно всё происходит с бывшей женой и коллегой по работе.

    Основными задачами героя видятся попытки 1) наладить отношения с сыном, 2) отомстить «стукачу», 3) устроить каким-то образом личную жизнь с бабой из мастерской. Сказать в итоге, какую из задач хотел показать главной режиссёр, тяжело. Так же в итоге не до конца понятым оказался главный герой. Если на протяжении всего фильма о нём складывалось какое-то цельное впечатление, то последняя сцена с его слегка придурковатым корешем из прошлого, этаким авторитетом местного разлива, вообще оставляет много вопросов: что же это за человек? как он намерен жить дальше? чего хочет от новой жизни?

    Что ж, возможно главное объяснение и итог действий героя — попытка начать всё с «чистого листа»: «Она пришла… Весна»… И скорее всего это ему под силу — он ведь «довольно добрый человек»…

    7 из 10

    9 февраля 2011 | 01:24

    Прежде всего, хочется перечислить поводы, по которым стоит посмотреть этот фильм. Во-первых, в главной роли -замечательный актер Стеллан Скарсгаард, швед, отец семерых детей и просто хороший человек. Во-вторых, это просто фильм о просто жизни. Сейчас такие фильмы «неэкшн» встречаются в прокате все реже. И, наконец, в-третьих — это просто фильм о просто жизни в Норвегии. А о ней мы знаем не так уж много. Особенно трогателен просмотр на норвежском с субтитрами.

    Герои фильма и их жизнь вызывают и сочувствие, и сожаление, порой даже неприязнь. Но не стоит забывать, что жанр фильма все-таки комедия, а это значит автор разрешает нам смеяться и плакать на любом удобном для этого эпизоде.

    Фильм вызывает четкие ассоциации с классическим французским «Двое в городе». Конечно, Скарсгаард не Ален Делон, но линии жизни их героев пересекаются несомненно.

    И еще, несмотря на всю размеренность повествования, фильм может закончиться совсем не тем, чего Вы ожидали. И это еще одна причина срочно его посмотреть!

    Хороший фильм.

    9 из 10

    8 июня 2010 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>