всё о любом фильме:

Довольно добрый человек

En ganske snill mann
год
страна
слоган«Насколько добрым он может быть?»
режиссерГанс Петтер Моланд
сценарийКим Фупц Окесон
продюсерФинн Гьердрум, Стейн Б. Квае, Knud Bjørne-Larsen, ...
операторФилип Огаард
композиторХалфдан И. Нильсен
художникГерт Вилбе, Каролине Сатре
монтажЙенс Кристиан Фодстад
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  96.1 тыс.,    Германия  44.2 тыс.,    Дания  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Ульрик, отсидевший больше двенадцати лет за убийство любовника жены, выходит на свободу. Жизнь налаживается с большим трудом: сын стал взрослым и обзавелся собственной семьей, лучший друг-гангстер подбивает на новое дело и сразу три женщины — бывшая супруга, коллега и квартирная хозяйка — добиваются его внимания.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
23 + 4 = 27
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Садясь смотреть этот фильм ожидал артхаус, ожидал натуралистичные сцены, ожидал близость к реальности- в итоге все так, но наряду с этим фильм оставляет очень целостное впечатление, и, как ни странно, светлое настроение после финального кадра. Герой некто между «потеряной душой» и «нашим знакомым» выходит из тюрьмы и начинает жизнь на воле. Сначала все довольно неплохо складывается, ведь он действительно, как говорит хозяин автомастерской, заслуживает еще одного шанса. Но все события потихоньку начинают подталкивать довольно доброго человека вновь совершить преступление. Но он на радость зрителя, который очень сильно начинает ему сопереживать-плюс сценарию и режиссуре, делает правильные шаги, несмотря на все обстоятельства, и жизнь вознаграждает Ульриха. Первая роль Стеллана, которую я увидел-изумительный, самобытный актер, в его герое видим целую палитру эмоций: растерянность, безразличие, решимость, заразительная детская радость… Да и вообще все актеры на своих местах: парочка бандитов местного пошиба, 3 дамы главного героя, семейство брата убитого любовника. Как минимум 1 балл можно добавить за персонажа бандита Ральфа-улыбку вызывает каждое его появление в кадре. Меня этот фильм заставил прочувствовать что значит для человека семья больше чем какой либо американский, коих целые блоки штампуют каждый год.» Папы не было рядом, зато рядом был дедушка»- одна фраза, благодаря которой на свете стало на еще одного довольно счастливого человека больше…

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 20:47

    Вообще, класс!

    Великолепная, такая, тихая-спокойная, почему-то хочется сказать: семейная… артхаусная (а вернее и, скорее всего, просто, не стандартная-голливудская) простая мелодрама-драма.

    Очень лиричная, грустная, трогательная история с, местами, просто-таки феерически-взрывными смешными моментами, особенно выделяющимися на фоне тихого, неспешного течения ленты.

    Актер, порадовавший главной ролью здесь… (это, к слову, тот человек, который в Пиратах, всем известных, Прихлопа Билла сыграл)… эх… вот за что нужно премии всевозможные давать. Десять баллов за роль. Вообще, в принципе и по большому счету — это фильм одного актера. Хотя, с другой стороны, без тех персонажей, которые создавали фон основному, кино вряд ли вышло бы столь замечательным.

    Ах, весна… Чертовски-позитивный, всё-таки, знаете ли, фильм.

    9 из 10

    P.S. Прошу не считать этот отзыв рекомендацией к просмотру, для всех и в обязательном порядке. Фильмов для всех не бывает.

    2 июля 2010 | 22:42

    Зацепило меня это словосочетание. Тем более, что я тоже довольно добрый. Даже… излишне добрый человек.

    Так вот, посмотрел я фильм с одноимённым названием. Фильм норвежского режиссёра Ганса Петтера Моланда.

    Скандинавское кино… оно особенное… и часто мне нравится. Ну, может не часто, а где-то пятьдесят на пятьдесят. Тем более, что в этом фильме играет давно мною любимый актёр — Стеллан Скарсгард. Лица скандинавов обычно какие-то размытые, простоватые даже, а в лице этого актёра есть харизма, есть драйв.

    В этом фильме он играет действительно доброго человека, правда отсидевшего двенадцать лет в тюрьме за убийство любовника жены. И что? Что убил любовника? С кем не бывает.

    Двенадцать лет! И из-за чего? Опять шерше ля фам.

    И думаете, что нас жизнь чему-нибудь учит? Ни хрена. Обычно. Только он возвращается, как заводит себе трёх разных баб. Изголодался.

    Скандинавские бабы — это конечно нечто, я вам скажу. Страшные, как на подбор. Как скандинавы вообще размножаются! Бедные, бедные скандинавские мужики. Я им сочувствую.

    А тётки, суки, сами на этого дядьку бросаются. А он — добрый, он — отказать не может. Даже самой страшенной. Ну, как, как можно с такими спать??? А он спит… крест, видимо, свой несёт… тяжеленный.

    О, совсем забыл — сцены секса! Показали как он валтузится с тремя разными тётками. В двух случаях из трёх — хотелось блевануть. Правда. Особенно когда он спит с тёткой с испитой рожей и неопределённого возраста, но которой точно далеко за пятьдесят. А может скандинавки стареют рано? На бабе чулки такие же, что мама мне в детский сад одевала сорок лет назад. Неужели у них и сейчас такие есть? Видимо есть.

    Весь фильм главный герой улыбается лучезарной улыбкой. Он тих и прост. Ни с кем не ругается, всем угождает. Добрый в общем.

    Но в конце фильма, когда настаёт момент нажать на курок, он спокойно это делает. Продуманно уничтожает труп и, улыбаясь, опять становится довольно добрым человеком. Да и впечатление такое, что когда убивал, он злым-то и не становился. Просто… так было надо.

    Очень, очень своеобразное кино. Но что-то в нём есть. Как и в фильмах фон Триера, как и в фильмах Ким Ки Дука. Воспринимаешь их… подсознанием что-ли. Сознание тебе говорит: «Не смотри ты эту лабуду!» А подсознание дёргает тебя за рукав и тащит к телевизору…

    28 сентября 2011 | 08:57

    Фильм «Довольно добрый человек» повествует нам о нелегком периоде жизни главного героя, который только вышел на волю после 12 лет тюремного заключения. Это простая история о человеке, который является довольно искренним, довольно простым, довольно податливым, довольно скрытым…и все время — довольно, довольно, что по-другому означает «вполне достаточно». Да, действительно авторы кинокартины абсолютно точно передали весь смысл в одном названии фильма. Эти самые «вполне» и «достаточно» дают ответ на то, почему у Ульрика (главного героя фильма) не получается жить нормально. Хотя он является удивительно редким человеком — с открытым сердцем, простой душой и бескорыстными мыслями. Но почему же тогда у него жизнь так складывается?

    Попал в тюрьму за убийство любовника своей жены. Связался с непорядочными людьми, с прохиндеями, которые называют себя гангстерами. И попадает под их влияние, но оставаясь самим собой.

    После тюремного срока он вновь пытается начать жизнь, «смотря только вперед». У него есть сын, который уже взрослый и готов сам стать отцом. Ульрик пытается, несмотря на нелицеприятные отцу высказывания и обращение со стороны сына, наладить их отношения. Искренность и открытость у Ульрика проявляется во всем. Честно, даже до умиления.

    Также, в новой жизни у него появляются две женщины, которые берут на себя всю инициативу, каждая своим собственным способом, и «обольщают» нашего героя, как оказалось еще и довольно безвольного. Но всему виной его доброта… В итоге, не смог угодить ни той, ни другой.

    Фильм довольно прост, но очень добрый. Подано это с иронией и юмором, где-то поверхностно, но в то же время эта кинокартина прекрасна своей идеей:

    Насколько же добрым должен быть человек, чтобы всем было хорошо?

    А каким должен быть тогда человек на самом деле, чтобы ему было хорошо?

    10 из 10

    20 мая 2013 | 22:41

    Прежде всего, хочется перечислить поводы, по которым стоит посмотреть этот фильм. Во-первых, в главной роли -замечательный актер Стеллан Скарсгаард, швед, отец семерых детей и просто хороший человек. Во-вторых, это просто фильм о просто жизни. Сейчас такие фильмы «неэкшн» встречаются в прокате все реже. И, наконец, в-третьих — это просто фильм о просто жизни в Норвегии. А о ней мы знаем не так уж много. Особенно трогателен просмотр на норвежском с субтитрами.

    Герои фильма и их жизнь вызывают и сочувствие, и сожаление, порой даже неприязнь. Но не стоит забывать, что жанр фильма все-таки комедия, а это значит автор разрешает нам смеяться и плакать на любом удобном для этого эпизоде.

    Фильм вызывает четкие ассоциации с классическим французским «Двое в городе». Конечно, Скарсгаард не Ален Делон, но линии жизни их героев пересекаются несомненно.

    И еще, несмотря на всю размеренность повествования, фильм может закончиться совсем не тем, чего Вы ожидали. И это еще одна причина срочно его посмотреть!

    Хороший фильм.

    9 из 10

    8 июня 2010 | 23:44

    Изумительное чувство юмора. Немного чёрное, но невероятно заразное. В Норвегии, похоже, напряжёнка с красивыми женщинами. Надо отдать должное режиссёру — подобным образом снять постельные сцены явно не удастся мэтрам эротического жанра!!! Похоже, что режиссёр — женоненавистник. Главный герой выше всяких похвал. Атмосферный реализм не напрягает. Отныне традиционные шутки насчёт прибалтийской тормознутости будут мною соотноситься с норвежцами. Фильм далеко не для всех, но приятно радует своей самобытной простотой. Если Вам понравился этот актёр обязательно посмотрите его в «Вальгалла» — фильм также неожиданный, но другой по жанру.

    9 из 10

    18 декабря 2010 | 00:19

    «Бытовое кино», с подачи Феллини и режиссеров «Новой волны», уже давно считается камертоном хорошего вкуса, в противовес заполонившему кинотеатры фэнтези. Логика ясна, в доступной форме её выразил Элберт Хаббард: «Малые умы интересуются необычайным, великие — самым обычным». У меня уже давно складывается впечатление, что скандинавские режиссёры слишком уж прямолинейно восприняли это высказывание, сделав обыденность своим национальным творческим принципом. С одной стороны, это делает их неповторимыми — никогда не спутаешь шведский фильм с итальянским, а норвежский — с австралийским, с другой стороны, бывает сложно отличить шведский от норвежского, а тот, в свою очередь, от финского, словно государства Скандинавии заключили между собой какой-то пакт о единстве северного кинематографа. Это немного утомляет, по крайней мере, меня.

    «Довольно добрый человек» Моланда — хороший (во всех смыслах) пример северных киноценностей. Стиль Моланда схож со стилем художников «Новой вещественности» 20ых-30ых годов прошлого века, обративших всё своё внимание на обыденную сторону жизни, от чего их полотна парадоксальным образом не только не стали выглядеть более реалистичными, но, напротив, превратились в очень условные и в своей условности пафосные заявления. (Мне кажется, датчанин Ларс фон Триер, помимо прочего, обыграл эту характерную черту, условно обозначив мелом условные дома и улицы условного Догвилля.)

    Ткань повествования фильма такая ровная и крепкая, что даже выстрел, объясняющий, наконец, почему же человек не просто добр, а добр лишь довольно, не рвёт её — и это, признаться, мне очень понравилось. Мне понравился и визуальный ряд — у меня иногда аж зубы сводило — любопытно, что, когда закрываю глаза, на тёмной стороне век фильм вибрирует всеми цветами радуги, хотя, казалось бы, откуда им взяться в том убогом межсезонном захолустье. И ещё мне понравились сцены … чёрт, даже постельными их не назовёшь, короче, да, на тамошний секс я смотрела глазами марсианина, изучающего другие формы жизни. Видимо, после долгих погружений в гиперэстетизированную эротику Роб-Грийе и тонких мук бессилия Висконти, как после долгого рациона сплошь из деликатесов, маринованный грибок да кусок чёрствого хлеба Моланда пришлись мне по вкусу.

    Но вот что меня смущает. Персонажи «Довольно доброго человека» двумерны, и я бы согласилась с этим как с художественным приёмом, не демонстрируй сам этот добрый человек каких-то признаков глубины и внутреннего конфликта. Это сильно снижает общий эффект, которого мог бы достичь Моланд, используй он выбранную условность по максимуму, как это сделал, скажем, Рой Андерссон в «Ты, живущий» (хотя «Довольно добрый человек» мне все равно понравился больше!). Возможно, дело в том, что любимый мною Стеллан Скарсгард в силу своего дарования не может стать плоским: разным — да, сравните, как он лепит своих персонажей в «Рассекая волны», в «Буги-Вуги» и в «Девушке с татуировкой дракона», плоским — нет. Хочу акцентировать, что именно плоским, а не однозначным, потому что однозначность подразумевает какую-никакую определённость, которой в фильме нет и в помине (само название уже задаёт соответствующий тон). Туда же диалоги: в своём стремлении к столь любимой нашим поколением экранной ничего-не-значимости, ставшей одним из фирменных знаков Тарантино и Коэнов, Моланд уж слишком старается.

    7 из 10

    5 декабря 2012 | 18:12

    Фильм насквозь пронизан иронией, тонко высмеиваются отношения между людьми, да и быт в целом, чрезмерно рафинированное общество, толерантность которого выходит за пределы разума российского человека. Фильм гениален в своем жанре, удивительно мало диалогов, но каждое слово вызывает определенную реакцию, каждое действие, каждый кадр, всё сделано на пять с плюсом. Артхаус? Я бы не стал загонять этот фильм в жанровые рамки, он хорош сам по себе и сделать так талантливо что то подобное будет непросто. Актеры сыграли гениально, причем всё, респект режиссеру. Этот фильм учит быть ироничным, учит ненавязчиво, а это большая редкость в наше время.

    Кино не для всех, кто то будет плеваться, думая что потратил время зря…

    10 из 10

    4 мая 2011 | 02:17

    ».. это жизненная комедия, а не фильм, на который приходят тупо поржать»

    Стеллан Скарсгард

    Фильм в лучших скандинавских традициях. Жизненная драма, на которую режиссер черного юмора не пожалел. Главный герой Ульрик, его и играет Скарсгард, выходит их тюрьмы после 12-летней отсидки. И уж никак не подумаешь что он рад, пожалуй что с тоской он оглядывается на тюремный двор. Оно и понятно где-то. Ведь сложно в его положении представить свое дальнейшее будущее.

    Уже в первые часы на свободе его конечно же пытаются взять в оборот бывшие дружки-гангстеры, намекая что он должен бы поквитаться со старинным должником, если он вообще чего-то стоит. А тут и три довольно таки не привлекательные женщины начали на него атаку. А он кивает головой, и вроде не возражает, и начинает готовиться к убийству, и покорно занимается сексом с каждой фру или фрекен. Ведь ему не нужны конфликты. Он же довольно добрый человек..

    Конечно Ульрик пытается наладить свою жизнь. Даже не столько наладить, а скорее проверить возможна ли для него нормальная жизнь. Потому когда бывшая жена после мгновенного секса на кухне говорит, чтоб он не смел соваться к сыну, Ульрик кивает согласно головой и прямой наводкой движется навестить чадо.

    Все эти события в жизни главного героя проходят в окружении смешного и очень смешного. И как правило все комичное так или иначе связано с женщинами. Подозреваю в режиссере женоненавистника. Буквально с первых минут фильма жертвой его юмора стала незадачливая фру за рулем, которая за неудачную парковку угодила целиком в мусорный бак. А дальше пошло поехало. Все три женщины, встречающиеся на на пути Ульрика гипертрофированно ужасны. Хозяйка жилья, милостиво раздвигающая целлюлитные ноги, и говорящая : «Ну давай же, раз уж ты без этого не можешь»,- смех не вызвать просто не может. А уж когда во время спаривания она начинает кричать как раненный бизон, где уж тут остановить смех. Бывшая жена в колготках, которые видимо в цирке у клоуна одолжила, то ж забавная. Коллега из автосервиса, двигающаяся косолапо, как панда в зарослях, своим вопросом-утверждением: «Я ж ведь о тебе ничего не знаю, даже не знаю как ты обычно убиваешь ?..», способна или поставить в тупик или заставить посмеиваться. Пожалуй лишь к невесте сына режиссер был более менее милостив, над ней рожающей он лишь слегка и очень добродушно посмеялся.

    За этим юмором проблемы Ульрика не кажутся такими серьезными, хотя на самом деле они очень не просты. Ведь человек на самом деле не знает есть ли ему зачем жить. Финал для меня не стал открытием. Как говорится: не будите спящего медведя. И у довольно добрых людей кончается терпение, и даже в том случае если их жизнь начинает налаживаться. Сильная роль Стеллана.

    8 из 10

    23 октября 2011 | 20:43

    Ульрик после 12-летнего тюремного срока выходит на свободу с напутствием надзирателя смотреть вперёд, хотя впереди безнадёжность, а смотреть туда неуютно.

    Непритязательность «Довольно доброго человека» возносит существование человека на уровень бытийной мудрости. Здесь нет продуманных ходов, а всё складывается исходя из сиюминутных обстоятельств; никто не задумывается о своих действиях, как и Ульрик особо не задумывался, когда убивал.

    Хорошо срабатывающей «фишкой» фильма задумана податливость Ульрика к просьбам женского пола в удовлетворении их сексуальных притязаний. Причём секс непосредственно следует за очередным ужином, а то и вместе с ним. Как уж тут не свести человека к существу, у которого две потребности.

    Но всё-таки Ульрик несмотря на побитость тюремным сроком находит в себе чувства к взрослому сыну. В финале картины ему удаётся пробить стену отчуждения от семейной жизни сына.

    Скандинавский артхаус — это как серая зима, как мрачный дождь в летний день: безумно грустно, но привык к этим капризам и находишь свою эстетику в этом. Что особенно отражается в этом киномире — запрограммированность происходящего, отсутствие творческих актов, какая-то безмолвность.

    15 июня 2010 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>