всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошее, доброе кино. Играет на чувствах — то становится очень тоскливо, то безудержно весело. Пересматривал много раз, каждый раз будто заново. Точно показана эпоха, ценности и мировозрение героев для того времени. Замечательный подбор актёров, «в точку» так сказать. Фильм будет интересен для всех возрастов, думаю совсем безразличных к творению Шахназарова не будет. Рекомендую.

    22 июня 2009 | 21:40

    Я знаком с «Курьером» с 1982 года. До сих пор не ведаю, кто притащил в казарму нашей роты в далекой Группе Советских Войск в Германии тот самый номер журнала «Юность», в котором я и прочел впервые повесть Карена Шахназарова «Курьер». Позднее я неоднократно перечитывал ее — целиком и выборочно, кусками и главами, но впечатления от того первого прочтения свежи до сих пор. Для того времени, названным «периодом застоя», повесть отдавала несомненной свежестью, острым юмором, задором и смелостью. Экземпляр этой самой «Юности» зачитали буквально до дыр.

    И вот в 1986 году появился фильм с одноименным названием. Казалось бы чего проще — взять отличный материал (свой же, причем!), переработать его в сценарий, набрать хороших актеров, и, в путь — делай фильм, такой же интересный, как и повесть. Ан, нет. В народе говорят: «Та же мучка — да не те же ручки». В данном случае ручки те же, а вот мучка сильно изменилась.

    Во-первых, действие повести перенесено из времени застоя в период перестройки. Зачем это сделано — непонятно, но целостность восприятия меняется сразу же. Вот, например, сцена, где секретарь редакции Зиночка, спрашивает Ивана, чего бы он хотел больше всего, а тот отвечает, что больше всего мечтает о том, чтобы «коммунизм на всей Земле победил», после чего лица главного редактора и секретаря тут же меняются — сходят улыбки и возникает эдакая неловкость. Но, одно дело — эти слова во времена «застоя», и совсем другое — в «эпоху гласности», и сцена сразу теряет остроту и смысл.

    Далее. Иван в фильме и Иван в повести — это два разных человека. В повести описан его внутренний мир, переживания и, несмотря на глупые выходки, все равно воспринимаешь Ивана, как человека неоднозначного и неординарного. В фильме же главный герой выглядит если не дебилом, то по крайне мере человеком очень недалеким. К тому же я считаю, что выбор актера на главную роль произведен крайне неудачно. Сыграно, извините, топорно-туповато. В отличии, кстати, от остального актерского ансамбля.

    Что еще? То, что экранизация не соответствует произведению, пусть остается на совести режиссера, тем более это его произведение. Но все таки мелочи меняют суть. Так, в финале фильма отец Кати просит Ивана больше не появляться у них дома, а в повести говорит, чтобы заходил, и Иван сам понимает, что этого делать не стоит.

    Музыка в фильме тоже не к месту. Может, Шахназаров хотел сделать фильм в угоду моде, не знаю, но брейк, который периодически появляется на экране не вписывается в концепцию фильма.

    Может быть, когда-нибудь появится еще какая-нибудь экранизация этой замечательной повести, а пока выбирать не приходится. К сожалению, того курьера на экране не получилось. Поэтому, только из уважения к одному из любимых произведений современной литературы оценка этого фильма.

    7 из 10

    10 января 2016 | 11:44

    80-е годы. Для кого то это десятилетие запомнилось как время ужасной войны в Афганистане и жёстких перемен. Другие видели пьянящий аромат свободы, гласность и перестройку. Третьи, возможно вообще относятся к эпохе заката СССР, как всего лишь к обычной странице своей жизни. Но не зависимо от занятой позиции, в этот период вышло большое количество уникальных и самобытных кинокартин. Одной из таких лент, стал Курьер, за режиссёрством Карена Шахназарова.

    Яркой особенностью данного фильма является необычный актёрский состав. В фильме, главную роль лишь по чистой случайности досталась Фёдору Дунаевскому, который не является профессиональным актёром, но отлично справился со своим непростым образом. В это время ещё не обучалась актёрскому мастерству и главная героиня фильма, Анастасия Немоляева. Именно из подобных вещей и проистекает необычная атмосфера фильма, которую очень органично дополняет колоритный сценарий Карена Шахназарова. Картина обрела огромную популярность на территории Советского союза. В 1986 году фильму удалось занять 6-ое место в списке кинопроката СССР, а в 1988 году фильм стал лучшей картиной по версии журнала «Советский экран».

    Сюжет рассказывает о молодом парне Иване, который закончив школу проваливает вступительные экзамены и устраивается на временную подработку курьером, в журнал «Вопросы познания». Все диалоги фильма, построены вокруг умении главного героя придумывать различные истории, которые приводят как к весёлым, так и грустным последствиям. Иван не глуп, нагл, но в тоже время добродушен, его часто не понимают сверстники и старшее поколение, потому что он другой. Этим словом можно выразить весь смысл фильма Шахназарова. Главный герой не находит место рядом со своим дворовым приятелем Базиным, девушки Кати, но ему чужды и ценности своей матери, а также профессора Кузнецова, отца Екатерины. Мнению окружающих, Иван противопоставляет оригинальные истории, которые не имеют ничего общего с реальностью.

    В фильме всё сделано на высшем уровне, отличная операторская работа, радует актёрская игра, хотя в силу образа персонажей, она может показаться несколько специфической. Для атмосферы важнейшую роль играют песни середины 80-х годов, от рок-мэтров, таких как Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич. Фильм рекомендуется к просмотру абсолютно всем, ведь не важно сторонник вы или противник перестройки. Потому-что Курьер — фильм о тех редких людях, с которыми понятно всё, но в тоже время не ясно, ничего.

    9 из 10

    19 июля 2015 | 02:21

    Когда смотришь этот фильм, ощущение, как будто читаешь интереснейшую книгу, непрерывно происходит поток каких-то идей в голове, появляются новые мысли на все происходящее вокруг тебя, под впечатлением от этого произведения находишься долгое-долгое время.

    Фильм не то что заставляет думать, а аккуратно подталкивает к этому. Вполне допускаю, что сами создатели фильма не ожидали, что их творение так будет волновать сердца зрителей, потому, что все удивительно тонко — простота граничит с гениальностью.

    Само мировоззрение главного героя ломает твое представление о жизни, об успехе, об отношении ко всем кто и что окружает тебя, о твоих каких-то стремлениях, о радости, о печали, любви, тем самым открывает глаза на все то, что ты делаешь, говоришь, слушаешь, как и зачем ты это делаешь. Но только открывает глаза, давая возможность еще раз на все это посмотреть под другим углом и идти дальше, или стоять дальше, уже это ты решаешь сам. Фильм не учит, учишь себя сам во время и после просмотра. Ощущение что у жизни гораздо больше граней, сторон, и у тебя оказывается масса возможностей, о которых почему-то ты не думал или думал, что это не для тебя.

    Всем по маленькой доли великого сумасшествия от главного героя — таблетка от многих неприятностей встречающихся на пути.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 01:45

    Главный герой напомнил мне Холдена из «Над пропастью во ржи», помещенного в советский дискурс. Он вроде бы умен, но проваливает экзамены в институт, потому что ему неинтересно учиться. Он всегда как бы стоит в стороне от своей тусовки, но находится с простыми ребятами, не отягощающими себя философскими вопросами, в хороших отношениях. Он может рассказывать небылицы и делать безумные поступки.

    А теперь из семьи ушел его отец к другой женщине. Грусть парня передана в периодически возникающих фантазиях об аборигенах (его отец — военный, и уехал в Африку)

    Первая любовь, как всегда, несчастная. Тема отцов и детей раскрыта в конфликте гг с как бы успешными родителями его возлюбленной.

    Сложно писать рецензию на этот фильм, потому что этот фильм — как жизнь. Можно было бы попытаться поразгадывать психологический подтекст проблем гг, но я не специалист, поэтому не буду.

    Могу сказать одно — фильм раскрывает широкий спектр проблем молодежи, и актуален и по сей день. Молодым людям к просмотру очень рекомендуется.

    9 из 10

    11 июня 2014 | 17:25

    Первый раз посмотрела «Курьера» лет в 14… С папой. Потом много раз пересматривала, уж очень в душу запал.

    Занимательный фильм. Мне, как человеку довольно юному, судить о жизни в 80-х годах тяжело… Но в фильме такие потрясные шутки, обалденные диалоги, интересные герои! Все эти составляющие, я думаю, понравятся людям любого поколения. Кроме того, проблемы, затрагиваемые в «Курьере» (отцов и детей, нравственного воспитания молодёжи, жизненного выбора), были и будут актуальны всегда. В общем, к просмотру рекомендуется. Каждый из фильма вынесет что-то своё.

    25 марта 2010 | 14:26

    Повесть Карена Шахназарова я не читала, поэтому взгляну на фильм как на самостоятельное произведение.

    «Курьер» — это история о конфликте поколений, история о влиянии социума на поведение и образ мыслей людей, история о двух молодых людях из разных кругов.

    Иван(Федор Дунаевский) вырос в обыкновенной, среднестатистической семье конца эпохи СССР. Катя(Анастасия Немоляева) — дочь интеллигентных, обеспеченных родителей. Он, провалив экзамены в институт, поступать в который и не очень-то стремился, был пристроен матерью в издательство на работу курьером. Она учится на первом курсе филологического факультета МГУ.

    Это моментами смешной и одновременно очень серьезный, детально продуманный фильм, отражающий молодежную жизнь того времени и раскрывающий психологический мир подростка.

    Отец Кати(Олег Басилашвили)говорит об Иване: «Этакая смесь нигилизма с хамством. Любопытнейший экземпляр, любопытнейший. Из всего делается спектакль. Шутовство, возведенное в принцип: нам ничего не нужно, мы все сами знаем». И между ними происходит конфликт, потому что оказывается, что для Ивана главное в жизни материальное благополучие, а если для его получения необходим упорный труд, то лучше ничего не иметь. Но несмотря на то, что подросток довольно дерзко спорит с Семеном Петровичем, он задумывается над услышанными вопросами и после задает их своему другу Базину.

    Я думаю, Катя заинтересовала Ивана не только внешне. В ней, в ее семье, как бы молодой человек ни относился к катиному отцу, он находил то, чего ему не хватало в его окружении. И Иван, и Катя кажутся лишними в своих компаниях: его друзья развлекаются пошлыми анекдотами, и Иван это прекрасно понимает: «Скажите глупость и ржете как дураки.», а ее подруги намалеваны не менее вульгарно, чем девочки Базина.

    Иван же привлек Катю тем, что его поведение выходит за рамки, принятого в ее семье. Он ярок, нов, необычен. Он внутренне свободен. То, что в подростке вызывает раздражение у ее отца, развлекает девушку и кажется ей смешным.

    Иван действительно оригинален, он открыто говорит то, что думает, не скрывает своего отношения к людям, но при этом:

    -Я иногда ляпну, сам не знаю чего.

    -А зачем?

    -Ну несет меня. Бывает начну чего-нибудь рассказывать и не могу остановиться.


    Иван мечтатель и провокатор, в чем-то нонконформист. Он дерзок возможно потому, что его родители в разводе, потому, что очень скучает по отцу, работающему в Африке, о которой грезит подросток. Иван поет, играет на гитаре, верит, что в карьере логово леопарда:

    - А почему ты решил, что он здесь живет?

    - Говорят, здесь его убили.

    -Как же он может здесь жить?

    - Здесь его следы…


    - Пошли отсюда…

    Катя не понимает его. Иван может разрядить обстановку, как на вечере ее семьи, с ним очень интересно, но не легко: ведет себя непредсказуемо, их общение приносит ей проблемы. Катя осознает, что устала быть предметом гордости своих родителей. Интересно, что к концу она и её отец меняются позициями по отношению к Ивану.

    Карен Шахназаров показывает два подростковых мира, отличающихся, как оказалось, только социальным уровнем. У Кати такие же безыдейные потребительские желания, как у Ивана: «Я мечтаю быть очень красивой, чтобы нравиться всем мужчинам. И еще, еще я хочу ехать в красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом магнитофон и маленькая собачка. Это честно».

    «Курьер» честно показывает правду: молодежь безыдейна.

    Есть Кати, которые ни к чему не стремятся, потому что им все дают родители, а в чем-то большем они не видят ценности.

    Есть Иваны, плывущие по течению. Таким людям ничего не нужно, потому что они не желают работать, или ничего не хотели, пока не узнали, что можно иметь цели.

    А есть Базины. Которые мечтают о …пальто потому, что зимой им нечего надеть.

    10 из 10

    P.S. «На, носи на здоровье, носи и мечтай о чем-нибудь великом».

    10 августа 2013 | 18:26

    Благодаря этому фильму я узнал имя Карена Шахназарова и заинтересовался его творчеством. Однако все последующие работы режиссера меня, к сожалению, неизменно разочаровывали. И вот недавно мне посчастливилось ознакомиться с литературной основой «Курьера» и оценить творческий вклад режиссера в данный проект… Я беру на себя смелость утверждать, что Шахназаров испортил гениальный сценарий. Тем не менее первоисточник был настолько хорош, а актерский состав так силен, что фильм несмотря ни на что получился и безусловно заслуживает просмотра. Также было бы, вероятно, несправедливым утверждение, что режиссер не внес совсем никакого вклада в успех «Курьера». Великолепный кастинг — это то, в чем Шахназарову действительно не откажешь, и я уверен, что если бы вместо режиссуры он занимался только этим, то мог бы достичь мировых высот. В остальном Карен Шахназаров как режиссер мне теперь абсолютно понятен, и ничего больше я от него не жду, уродливые переделки повести «Курьер» в том порука. Если вы не согласны с моей точкой зрения, то посмотрите фильм и прочитайте сценарий (он есть в Сети), уверен, что вы меня поймете.

    10 баллов за литературную основу и актерские работы.

    -2 балла режиссеру.

    Итого

    8 из 10

    2 мая 2013 | 00:07

    Этот замечательный фильм как дорогие духи: со временем аромат становится сложнее, многограннее, проявляются новые не слышимые ранее ноты.

    Я смотрела его, когда мне было 15, и он казался мне веселой, остроумной комедией.

    В 25 — я оценила его социальную остроту.

    И по-настоящему поняла только спустя еще 10 лет. Это не комедия и не драма. Этот фильм — отражение юности нашего потерянного поколения.

    Многие из нас после школы поступали не в тот ВУЗ, в который хочется, а в тот где поменьше конкурс. И не пройдя этот конкурс в первый год после школы перебивались случайными заработками.

    Это времена брейка, модных зарубежных журналов, и видеокассет с боевиками и ужастиками, посмотреть которые собиралось человек по 10 на квартире у счастливого обладателя.

    И главное слова, ах, как много было этих пустых напыщенных слов:

    -Мы, наше поколение, желаем знать, в чьи руки попадет возведенное нами…

    На посиделках с друзьями Отец Кати просит спеть Алябьевского «Соловья», считая его вершиной русской культуры, но при этом не знает стихов Пушкина из школьной программы.

    - Я каждый день смотрю телевизор и прекрасно знаю нашу молодежь

    Это уже из репертуара «старшего поколения в квадрате» — Агнессы Ивановны, ну, ей простительно, в силу весьма почтенного возраста.

    И замороченная «высокими идеалами» «строителей жизни» Катя лишь под воздействием нервного срыва может признаться в своих мечтах. Которые куда честнее чем идеалы и устремления старшего поколения.

    9 из 10

    4 апреля 2016 | 22:21

    Стиснув зубы, смотрел фильм непрерывно аж до сорок девятой минуты. Может, ждал вечных и незабвенных истин от Карена Шахназарова, может, любовался Анастасией Немоляевой. Потом не выдержал и начал прокручивать вперёд, останавливаясь только на самых животрепещущих моментах. Докрутил до конца и остановился в полном недоумении.

    Где тут «простой остроумный парень», где тут «смешные искромётные шутки», где «понятные и близкие герои»? Может, мы с авторами других рецензий смотрели разные фильмы?

    Ощущение от большинства героев: да им всем башню посносило! Смотришь на их поведение как на театр абсурда. Ивана, ведущего себя до нельзя нагло и претенциозно, записывают в «оригиналы» и всячески возносят. (Во время первой сцены за обедом, когда героя выталкивают из квартиры взашей, я подумал — вот если сейчас Катя откроет дверь и скажет что-нибудь воодушевляющее по поводу поведения Ивана — я вырублю фильм к чертям собачьим, потому что это уже ни в какие рамки! Но всё-таки слово не сдержал.) Даже писатель — отец Кати, человек с претензией на адекватность по отношению ко зрителю — «и ты, Брут…» Катя, на вид скромная и интеллигентная девушка, с её тезисами типа «Раз сказал, что я беременна, айда делать ребёнка!» Полная фантасмагория и шапито.

    А вообще, в чём-то это напоминает уже много позже вышедший фильм того же Шахназарова — «Исчезнувшая империя». Я его, помнится, на двойку оценил. Та же тема примерно, но ещё менее качественное исполнение.

    Ну а если отбросить эмоции, я вижу здесь картину полной деградации общества, особенно молодёжи (что пэтэушники, что эмгэушники — абсолютно одинаковая картина), которую Шахназаров пытается обрядить в тогу «правды жизни». Ну не верю я, что всё было так плохо! Всегда, в любом обществе, в самом тягчайшем кризисе, есть как прогрессивные силы, так и болото. Вообще, конечно, моменты истины в сюжете имеются — избыточное насаждение идеологии, когда насаждающие сами в неё не верят, вполне может привести к вот такому вот поколению ребятишек-овощей со сбитыми ориентирами и кашей в головах. Немножко гротескно изображено, но в целом что-то похожее может и иметь место…

    Тема правильная, но в таком ключе меня её раскрытие не вдохновляет. Взять хотя бы «Город Зеро» — там бардак и абсурд возведены до максимума, и поэтому не раздражают. А здесь что? Что можно вынести от просмотра этой картины? Какой посыл даётся зрителю — пойти убить себя об стену?

    3/10

    9 марта 2011 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>