всё о любом фильме:

Куколка

год
страна
слоган-
режиссерИсаак Фридберг
сценарийИгорь Агеев
директор фильмаМарк Шадур
операторВладимир Нахабцев
композиторДавид Тухманов
художникТатьяна Лапшина
жанр драма, мелодрама, спорт, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно.

Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одноклассники в гостях у Серебряковой смотрят по видео фильм ужасов «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми.
    • Исполнительница роли Тани Серебряковой — Светлана Засыпкина — является мастером спорта по спортивной гимнастике. У Засыпкиной также успешно складывалась спортивная карьера, которая внезапно прервалась в шестнадцать лет из-за повреждения спины, как и у её персонажа.
    • В сцене, где Таня устраивает дискотеку у себя дома, звучит песня Билли Оушена «Loverboy».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень неоднозначно. В главной героине полно снобизма, она постоянно нарывается. Кто-то конечно просто считает что девочка сильная, настоящая личность, добивается своего любой ценой, идет по головам, или какие еще там эпитеты. Во мне же она не вызвала никакой симпатии, может потому что я человек другого склада, но хамство без причины, абсолютное неумение контролировать своими эмоции, Хотя нет, не эмоции, желания… лично для меня это не делает её приятной. Вообще читая описание фильма перед просмотром, я думала что будет намного хуже, убийства и кровавые разборки. Оказалось все не так страшно.

    Не понятно мне так же для чего Таня Серебрякова, сама, лично, сразу же начала настраивать всех против себя. Игнорирование девочки которая хотела с ней подружиться и проводить до класса. Гадкие и язвительные речи в адрес остальных одноклассников. Ведь видно было что Панов (объект обожания) проявил к ней интерес, зачем она все испоганила своими выходками?

    Теперь о классной руководительнице Елене (Ирина Метлицкая, вы были великолепны, покойтесь с миром), сначала она тоже не вызвала во мне положительных эмоций, особенно когда подсела к Тане, цитата «У нас девочки не ходят в брюках. — А как у вас ходят девочки? — Наши девочки стараются быть женственными и опрятными. Надеюсь мы с тобой друг друга поняли», а потом и панибратство в виде «Халява, К доске», ну не должен учитель называть ученика по кличке, какие бы хорошие отношения ни были, нужно соблюдать дистанцию. НО! В ходе фильма эта героиня показалась мне не то что хорошей, а просто замечательной. Она действительно интеллигентный, эмоциональный, тонкочувствующий человек который желал этим стадным коровам добра. Чего только стоит её монолог о первой любви к учителю физики. У меня в этот момент было ощущение что меня гладят по голове. Абсолютнейшее тепло и свет, а затем резкий переход к холодному Таниному лицу с нагнетающей музыкой — эффектно.

    Правда, Так мне и не стало понятно почему класс больше не захотел что бы их руководителем являлась Елена Михайловна (в отчестве не уверена).

    Ну и концовка. Тренировка под грифом «отчаяние», знаю я это ощущение когда кажется что если ты что то не сделаешь, то просто лопнешь, разорвет тебя изнутри. Так что очень хорошо прочувствовала эту сцену, прыжки раз за разом и падение, падение, падение.

    7 из 10

    9 мая 2010 | 17:37

    Слишком сгущены краски. У показанной гимнастки вообще нет сердца. Обратите внимание, на неё никто не нападал. По словам Марии Засыпкиной (гимнастки-чемпионки, которая не так давно серьёзную травму получила), её в школе не любили. А тут?.. За что? Кто проявляет к героине агрессию? С самого начала агрессивна только она. Я понимаю, когда на тебя нападают, ты вынужден защищаться, но в данном случае героиня вела себя похабно. Чего она с тренером такая смелая не была, когда он её больную на ковёр пихал?…

    Сначала думаешь, что все её выходки — это немой крик о помощи, но нет. «Кричащий о помощи» принимает эту самую помощь, которую предлагают. А в данном случае — это жажда власти. Я очень не хотела в это верить, но при пересмотре фильма, увы, иллюзий не осталось. Не нужна ей помощь. Героиня очень хорошо относится к себе ("чемпионка») и очень плохо — к остальным ("стадо», «средненькие»). И все поступки — от этого.

    Пострадавших тут двое — учительница и этот самый Панов, которого героиня фильма «из великой любви» холодно и сознательно подводила под монастырь. Она же его в колонию запихнуть пыталась, почему никто этого не замечает? Провоцировала в лучших традициях слабака-Пятиэтажного. И опять — из-за чего? Он, что, как другие сопляки-мальчишки, разболтал всем о её признании? Он, манипулируя, использовал это против неё? Нет. Он просто один на один сказал ей «нет», и в этом его вина. А вся вина учительницы в том, что её любят.

    Судя по тому, что побежал за скорой, Панов испытывает чувство вины. Но он тут ни в чём не виноват. Его жаль.

    Жаль и учительницу, у неё явно будут большие неприятности из-за того, что во время её урока кто-то упрямый полез на бревно и сломал себе позвоночник.

    По-моему, это не типичная гимнастка. Может быть, оттого эта девочка, игравшая, по её собственному признанию, себя, и получила в своё время травму спины. Надорвалась — слишком велики были амбиции. Вспомните Хоркину, Замолодчикову, Подкопаеву… Похожу они на роботов-убийц? Та же Дина Кочеткова — да, эмоций мало, но и ледяной агрессии нет, просто такой человек. Я ещё видела Гуцу и Богинскую. По собственному признанию Татьяны Гуцу, она стала олимпийской чемпионкой (1992) только потому, что «Света была рядом». Света — это Светлана Богинская, которую в своё время называли «королевой гимнастики». Может я путаю чего, конечно, мала была, но огромную публикацию в «Огоньке» с заголовком «Богиня» помню. И вот эта «богиня», которой из-за возраста высокие оценки уже не ставят, тащит на себе шестнадцатилетнюю малолетку. Это начисто рушит все «постройки» авторов фильма на тему «в спорте дружбы нет».

    Что касается психологической травмы, которую получила героиня, неожиданно оставшись без большого спорта — так в спортивной гимнастике карьера заканчивается довольно рано. Максимум девочки выступают лет до 20-ти — конкуренция всегда была высока. И это не секрет. Так что время возвращения героини к «неспортивной» жизни было не за горами. И она об этом не могла не знать и не думать, что будет потом.

    Да, с самого начала фильма идёт предвзятое отношение к спортивной гимнастике. Режиссёра явно пугают гимнастические тренировки.

    Герой Меньшова — это конкретный гад-тренер, не все такие. Вести ребёнка много лет и вдруг вот так похабно выкинуть… Пилкин, например, из-за Хоркиной очень много чего выдержал.

    В те времена модно было снимать такое кино.

    Несмотря на противоречия — 

    10 из 10

    и смотреть, безусловно, стоит. Очень хороший фильм. Есть о чём подумать. Огромное спасибо всем создателям фильма.

    7 ноября 2010 | 17:21

    Психологическая драма по сценарию Игоря Агеева «Неспортивная история». Тане Серебряковой всего 16 лет, но она уже достигла многого — стала чемпионкой мира по спортивной гимнастике и поездила по миру, но травма позвоночника, полученная на одной из тренировок, ставит крест на ее карьере в большом спорте. Тане приходится возвращаться в обычную школу и вести жизнь обычной девятиклассницы, что для амбициозной девочки колоссальная проблема. Тем не менее, она быстро становится неформальным лидером класса, и это приводит к столкновению с молодой интеллигентной классной руководительницей Еленой Михайловной, но истинная проблема их конфликта куда более пикантная — обе влюблены в одного мальчика…

    Эта картина, наряду с «Маленькой Верой», вызвала огромный общественный резонанс в 80-е, и неудивительно — фильм поднимает сразу множество неудобных тем и задает вопросы, на которые нет ответов: почему ребята-спортсмены должны жертвовать своим здоровьем ради обогащения правительственных чиновников, почему школьники никому не нужны, почему умерла и закостенела система образования и мешает верному диалогу Учителя и Ученика, к которому сами ученики, впрочем, не готовы, не говоря уже о теме интимной близости молодой преподавательницы и ее подопечного. И при всем при этом фильм является одним из лучших творений конца 80-х, периода, когда советский кинематограф уже корчился в предсмертной агонии, окончательно уступив место трэш-боевикам и бесталанным поделкам эпохи Гласности. Жесткий, часто жестокий и даже жутковатый нарратив, мрачная атмосфера которого усилена эффектной музыкой Давида Тухманова, которая лично мне местами напоминала чуть ли не саундтреки к джалло Дарио Ардженто, а также необычные ракурсы и эффектные долгие крупные планы оператора Владимира Нахабцева (который, будучи строго ограниченным в количестве пленки, был вынужден снимать все сцены с одного дубля) создают душный, агонизирующий мир, в котором СССР доживал свои последние дни. Режиссер эффектно разделяет смысловую составляющую на две параллели, показывая одновременно как трагедию характеров, отчуждения и непонимания поколений, так и демонстрирует в противоречивом образе Тани символ перестройки, нового времени, надломленного, непокорного, и непонятно куда ведущего, вряд ли обещающего «светлое завтра». Символов и аллюзий на экране великое множество, вплоть до решений в цвете одежде Тани и Елены Михайловны в исполнении замечательной, но, увы, рано скончавшейся актрисы Ирины Метлицкой, великолепно создавшей образ мудрой, понимающей и умной женщины, талант и человеческие качества которой, к сожалению, оказались мало кому нужны. На Берлинском МКФ фильм смогли оценить по достоинству, наградив его двумя премиями — приз Международного центра фильмов для детей и молодежи и приз Детского фонда ООН.

    9 из 10

    1 сентября 2014 | 18:48

    Спорт закаляет характер. С шести лет Таню воспитывали удары гимнастических снарядов и пыльные объятия матов. Жёсткое расписание сформировало целеустремлённость, диета научила не ждать от жизни удовольствий. Эта девочка знала, чего хочет, и готова была идти напролом. Пока однажды не перегнула палку — и сломалась. И кто бы мог подумать, что средняя школа окажется испытанием похлеще чемпионата мира по гимнастике?

    Но если ты молоток, то относишься ко всем, как к гвоздям. С первых дней Таня определила свою роль в классе и свою цель — завоевать любой ценой, победить. Напором, нахрапом, настойчивым воздействием. Где-то угрозой, где-то физической силой, где-то своеобразной взяткой. По-другому она не умела, люди для неё были всё равно что гимнастические снаряды, которых нужно оседлать — впрочем, многие с удовольствием соглашались на подобную роль.

    Антагонистом Тани является классный руководитель Елена Михайловна. Антагонистом по стилю общения, ибо никто из них на самом деле не ищет конфликта. Молодая учительница не боится говорить с классом искренне, обнажает душу по самое не балуйся — и это действует практически безотказно. Вот только социальные роли, которые приходится поддерживать, вылезают уродливыми углами и ранят те первые, ещё нестойкие образования души под названием «любовь к ближнему».

    Потрясающий фильм: как никогда настоящий в своём исполнении и дрожащий, словно оголённый нерв. Самым глупым после просмотра было бы раздать всем по ярлыку и отыскать виноватого. Как мне близка Таня — гордая, сильная, опасная (прежде всего, для самой себя)! Как мне интересна Елена Михайловна: сколько в ней умерло, но сколько ещё осталось… Вообще, весь 9 «Б» — живые люди, которые редко теперь забираются на плёнку. Оператор улавливает их повороты головы, взмахи ресниц, неаккуратно обронённые слова. Некоторые сцены длятся минут по десять, зритель наблюдает только за лицами, движениями бровей, игрой света на волосах — но из таких вот мелочей складывается трагедия шекспировского размаха. И не сломаться в конце просто невозможно.

    Удивительная картина, держащаяся на грани эпох и на разломе характеров. Именно такие фильмы заставляют прочувствовать мощь советского кино, заставляют гордиться своей страной. Пожалуй, самое лучшее, что могло случиться со мной первого сентября.

    9 из 10

    1 сентября 2011 | 23:12

    Могу сказать одно — мне не понравилась классная руководительница Тани.

    У девочки на самом деле случилось огромное горе, как выразилась Светлана, тоска на всю жизнь. И что же? Вместо того, чтобы поддержать, как-то помочь, подсказать Тане, что ей следует делать после катастрофы — Светлана начала с того, что напомнила школьные правила, затем пыталась поговорить с девочкой как с равной, как человек, который хочет понять, но ни капельки не понимая! Эх, не ту она выбрала профессию, из нее получился очень посредственный педагог. Ведь Таня хотела всего-то любви и сочувствия, а получила…

    У Тани, понятно, все перемешалось — она потеряла будущее, когда травма из-за жестоких тренировок (победителей не судят! — фраза тренера) лишила ее надежды жить полной жизнью; одноклассники не понимают и издеваются; учитель не может помочь адаптироваться к обычной жизни; первая любовь оборачивается трагедией — отчего не озлобится на весь свет? Наедине с собой она так и осталась маленькой девочкой, неспособной решить взрослые проблемы. И разве кто-то помог ей?

    Особенно мне не понравилось, когда учительница после своего вдохновенного монолога забрала у девочки плеер. Таня включила его, чтобы убежать, обдумать слова Светланы. Ей всего-то надо было поверить учительнице, а что в ответ? Ее насильно вырывают, лишая возможности оценить сказанное.

    Короче, у меня сложилось мнение, что вина за случившееся полностью ложится на плечи Светланы. Она не смогла помочь девочке справится с собой, но при этом старалась вести себя как хороший педагог. Все от бессилия.

    А фильм впечатляет реальностью происходящего, цельным и не надуманным сюжетом. Высший балл.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 00:16

    Я смотрела этот фильм, когда мне было 15 и плакала. Смотрела, когда мне было 20 и снова плакала. И теперь, когда уже исполнилось 25, мне казалось, что такой старый фильм из далекого подросткового возраста не вызовет каких-то небывалых эмоций и больше не заставит меня плакать. Но я снова рыдала.

    Меня восхищает эта девочка. Она ведь совсем не актриса, но какая же все-таки настоящая! Да, грубая. Да, своенравная. Но на все 100% реальный подросток со своими комплексами, мечтами, влюбленностями и внутренними противоречиями.

    И настолько же раздражает учительница. Этакий «агнец» и всеобщая мама. Я не знаю, чем она занималась на педагогике и психологии в университете, но вся ее модель поведения с момента первого появления (ярко-красное, провоцирующее, совсем не форменное платье; фамильярное обращение с классом «Халяяява, иди отвечай») и до длинного печального монолога про любовь к учителю — абсолютно неправильная, насквозь лицемерная и слащаво-прилизанная.

    Еще раз браво русскому кинематографу за такие картины! Можно смело добавлять этот фильм в копилку к «Чучелу» и «Дорогой Елене Сергеевне».

    10 из 10

    4 июня 2012 | 00:50

    Очень глубокий и тяжёлый фильм, затрагивающий целый ряд проблем конца 80-х. Прекрасно переданы типажи ярких представителей того времени: хулиганов, неформальных лидеров, общей «серой массы», завуч школы и единственная яркая звезда — Елена Михайловна (Ирина Метлицкая). Очень точно передан атмосфера того времени — крушение идеалов социализма, состояние странны на распутье и отражение этого в поведении героев.

    Метлицкая, особенно в этом фильме, очаровывает и приковывает внимание с первых секунд появления! Она — идеал женщины: интеллигентной, мягкой, скромной, тонкой, чуткой, романтичной и бесконечно человечной. Она любит всех вверенных ей детей от Панова до Серебряковой… Глубоко трагичный образ, преданный собственным завучем и отданный на произвол подопечного класса. Таких, как Метлицкая, к сожалению больше не осталось… Она — воплощение женственности в полном смысле этого слова ! Именно таких прекрасных принцесс и хочется охранять и оберегать, заботиться о них, ради них хочется жить !

    Серебрякова отвратительна в своём высокомерии к окружающим, стремлении подчинять и топтать жертвы, не останавливается ни перед чем для достижения своей цели, идя на самые омерзительные и гнусные поступки (от вранья по поводу дня рождения до эпизода с плеером).

    Класс — типичная гнилая «серая масса», симпатии и внимание которой покупают за фильм по импортному видео.

    18 июля 2013 | 15:18

    Мы отдаем своих детей в спорт, чтобы они стали сильными, здоровыми. Не задумываясь над тем, что возложенные на них надежды и ожидания давят на детей невыносимым грузом. Для тренеров эти дети всего лишь инструмент в погоне за медалями, славой. Но не живые люди. Несчастная Таня была отдана на откуп этой злой машине, и она ее перемолола в фарш. Бесконечное количество раз ей давали понять, что без славы ты никто, неудачник. Она держится за эту мысль, внедренную в ее голову, как за спасательный круг. И в конце фильма она бежит в спортзал, чтобы найти хоть какой-то выход из того лабиринта, в котором оказалась, когда ее просто выбросили, словно использованную куклу. Но гимнастика не дала ей ответов. Она сама себя наказала, поняв, что по другому уже не сможет.

    Безусловно, вина за ее озлобленность и жестокость лежит не только на тренерах, но и на матери, и на учителе. И пусть Елена Михайловна и не смогла помочь ей, не сумела угадать глубинных причин этой трагедии, но все же она искренне жалела и боялась за девочку. Когда раз за разом тебе внушают, что спорт — это вся твоя жизнь, то подобная травма, конечно, становится аналогично коме, в конце которой только смерть. Может быть, если бы первая любовь была взаимной, то это новое чувство смогло помочь ей, выйти из крутого пике, но даже здесь она чувствует предательство. Жаль, что никто не смог удержать бедную Таню от трагического шага, глупого и необдуманного, никто не схватил за руку, не оттолкнул от той грани, которая отделяла ее от пропасти. Но за кадром осталось, сможет ли она вылечится. Для надежды всегда остается место.

    5 декабря 2014 | 13:36

    Познакомился с необычным перестроечным фильме о жизни гимнастки в стандартном социуме конца 80-х годов.

    Фильм начинается с короткого квазидокументального исследования о жизни советских гимнасток, включающего в себя интервью с главной героиней. В её спартанско-спортивной жизни нет места для обычных подростковых радостей — дружбы и первой любви. Молодых спортсменок показывают какими-то заводными куклами, поскольку все их существование кружится вокруг лишь одних спортивных целей — на полноценную жизнь времени просто не хватает. Но происходит несчастье, и девочка Таня Серебрякова получает серьезную травму спины, что фактически ставит крест наа ее перспективной спортивной карьере. Нацеленная с детства на победу, на спортивное превосходство, девочка, абсолютно далекая от стандартных социальных групп, попадает в обычную провинциальную школу, в обычный 9 класс.

    Картина в начале создает впечатление спортивной драмы, что поддерживается изобразительными средствами — объемный репортаж с кадрами различных соревнований и тренировок гимнасток; синтезаторный бодрый саундтрек, который словно нацеливает на тренировки практически марширующим ритмом; операторская работа поддерживает «спортивный» темп фильма, не стесняясь резкого зума и быстрых переходов с кадра на кадр; рассуждения тренера Тани о несовершенствах советской системы подготовки спортсменов.

    В классе Таня сразу же подвергается попыткам хулиганства, которые она пресекает благодаря прекрасной физической форме. Новенькую встречают не то что нерадушно, а даже с присущей подросткам жестокостью, пытаясь записать в ранг изгоев. Но внешне хрупкая и безобидная «куколка» оказывается невероятно сильной как по характеру, так и в физическом плане. Благодаря этому она быстро зарабатывает авторитет и становится неформальным лидером класса. Рядовые подростки облепляют экс-чемпионку, начиная не то чтобы уважать ее, а практически пресмыкаться. Таня же, далёкая от идеологии советского коллектива, будучи индивидуалистом до мозга костей, не способная на равных общаться со своим сверстниками. Мягкая и деликатная учительница Елена Михайловна и вовсе раздражает девочку из-за чего она начинает всячески наседать на неё, пытаясь постоянно унизить перед классом. Экс-спортсменка в фильме показана чуть ли не анархистом, который подрывает устоявшуюся социальную группу изнутри. Но даже такая дерзкая и сильная девочка не может избежать безответной влюбленности, которая и становится одним из главных конфликтом фильма.

    Постепенно, фильм из спортивной драмы трансформируется в своего рода психологический триллер, напрягаясь, из сцены в сцену, словно нерв. Музыка становится мрачной и тяжелой, капая на мозг зрителя бессловесным напряжением. Совместно с этими метаморфозами визуального и аудиального ряда, градус анархизма Тани, в ее попытках добиться расположения любимого, растет — в классе уже практически происходит какой-то беспредел, ученики дерутся, спорят, обманывают друг друга.

    Кульминацией становится монолог Елены Михайловны о ее первой любви, который окончательно показывает разницу между двумя подходами к безответному чувству. С одной стороны — шантаж, истерики, обман и даже рукоприкладство. А с другой стороны — понимание и добро, безвозмездное тепло и умение прощать и отпускать. Мораль стара, но действенна, поскольку поставлена в такую конфронтацию с жестокой и антисоциализированной позицией Тани.

    В каких-то мелочах фильм страдает — школьники показаны слишком жестокими; учительница то абсолютно не может направить энергию школьников в нужное русло, прогибаясь под них, то ее слушаются с полуслова; тренер Тани, при советском-то настрое на победы, говорит что-то вроде «тебя же не заставляют выигрывать, просто выступи». Также могу сказать, что кино затянули, при монтаже можно было вырезать часть сцен, укоротить их.

    «Куколка» хороша скрупулезной демонстрацией стресса и психологических проблем подростков, которые вынуждены социализироваться в абсолютном чуждом для себя мире. Покинув спорт, девочка словно выпала за борт корабля и изо всех сил старается выплыть, применяя все свое авторитарное воспитание спортивной дисциплины, которое вступает в конфликт с действительностью. Она словно переходное существо между старой социалистической системой и будущими условиями современной России, где люди во чтобы то ни стало добиваются своего, даже если приходится идти по головам. Необходимая всем людям любовь, превращаются для такого подростка в своеобразную войну против всех.

    7 из 10

    19 июля 2015 | 00:10

    Я не знакома с миром большого спорта, но Таню, главную героиню фильма «Куколка» хорошо понимаю. Очень тяжело, когда ты старался, стремился, был полон сил и надежд, в конце концов, жил ради Мечты, той, во имя которой можно совершить невозможное… и вот, тебя выбрасывают, мол, извини, но ты нам уже не подходишь, крутись как хочешь. А ведь Таня (С. Засыпкина) буквально дышала спортом, гимнастикой, это для неё не просто какое-то хобби, чтобы своё житьё-бытьё разбавлять во избежание тоски зелёной.

    И в такой трудный момент ей никто не помог — ни друзья (кстати, а были ли они у неё? Их не показали, значит, не так уж сильно они ей хотели помочь, если и были), ни мать (которая, напротив, обрадовалась тому, что дочка больше не будет мотаться по соревнованиям), не говоря уже о коллективе в провинциальной школе, куда она пошла по возвращении домой.

    Но сильный человек есть сильный человек, и он будет идти до последнего, чтобы доказать прежде всего самому себе, что он что-то собой да представляет. И неважно, будет он идти по дороге, усеянной лепестками роз, или же по трупам. Важно то, что он ещё способен бороться и верить в себя. Таня верит и справляется с жизненными невзгодами так, как умеет. Добивается внимания своего избранника тоже, как умеет. Если ещё учесть тот факт, что она одиночка, так уж сложилась судьба. Весьма выразительный и волевой персонаж. Заслуживает уважения.

    Теперь — классный руководитель (И. Метлицкая). Не вызывает у меня ни малейшей симпатии. Настоящий педагог, учитель обязан не просто уметь читать мораль и обучать своему предмету, но ещё и быть тонким психологом по своей натуре. Тем более если перед ним подростки. Так вот, показанная в фильме молодая педагогиня, во-первых, идёт на поводу у стереотипов («Нельзя в школу носить брюки… Почему? Вот нельзя, и всё!»), во-вторых, «отмазывает» от милиции своего любимчика из класса (причём, попадался он за дело, за кражу, если я не ошибаюсь, а не просто по глупости), в-третьих, в целом она равнодушна к проблемам учеников своего класса, кроме пресловутого фаворита; и в-четвёртых, даже не пытается скрыть своё презрение по отношению к Тане…

    Финал печальный, я бы даже сказала, трагичный. Остаётся только строить догадки, что будет дальше с этой немного опрометчивой гимнасткой, с её возлюбленным (который всё понял довольно поздно), с её друзьями из класса, полюбившими её за железный характер и такую пронзительную искренность…

    Я вряд ли бы узнала и посмотрела эту замечательно реалистичную социальную драму, если б не вмешался господин Случай. А жаль. Жаль, что такое кино потонуло в болоте перестроечной чернухи да порнухи.

    Если кто-то из не смотревших «Куколку» сейчас читает этот мой отзыв — обращаюсь к ним: ознакомьтесь с этим фильмом, он того стоит. Очень жизненный, жёсткий, но без чернухи и видимых преувеличений.

    10 из 10.

    11 января 2010 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>