всё о любом фильме:

Куколка

год
страна
слоган-
режиссерИсаак Фридберг
сценарийИгорь Агеев
директор фильмаМарк Шадур
операторВладимир Нахабцев
композиторДавид Тухманов
художникТатьяна Лапшина
жанр драма, мелодрама, спорт, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно.

Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одноклассники в гостях у Серебряковой смотрят по видео фильм ужасов «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми.
    • Исполнительница роли Тани Серебряковой — Светлана Засыпкина — является мастером спорта по спортивной гимнастике. У Засыпкиной также успешно складывалась спортивная карьера, которая внезапно прервалась в шестнадцать лет из-за повреждения спины, как и у её персонажа.
    • В сцене, где Таня устраивает дискотеку у себя дома, звучит песня Билли Оушена «Loverboy».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слишком сгущены краски. У показанной гимнастки вообще нет сердца. Обратите внимание, на неё никто не нападал. По словам Марии Засыпкиной (гимнастки-чемпионки, которая не так давно серьёзную травму получила), её в школе не любили. А тут?.. За что? Кто проявляет к героине агрессию? С самого начала агрессивна только она. Я понимаю, когда на тебя нападают, ты вынужден защищаться, но в данном случае героиня вела себя похабно. Чего она с тренером такая смелая не была, когда он её больную на ковёр пихал?…

    Сначала думаешь, что все её выходки — это немой крик о помощи, но нет. «Кричащий о помощи» принимает эту самую помощь, которую предлагают. А в данном случае — это жажда власти. Я очень не хотела в это верить, но при пересмотре фильма, увы, иллюзий не осталось. Не нужна ей помощь. Героиня очень хорошо относится к себе ("чемпионка») и очень плохо — к остальным ("стадо», «средненькие»). И все поступки — от этого.

    Пострадавших тут двое — учительница и этот самый Панов, которого героиня фильма «из великой любви» холодно и сознательно подводила под монастырь. Она же его в колонию запихнуть пыталась, почему никто этого не замечает? Провоцировала в лучших традициях слабака-Пятиэтажного. И опять — из-за чего? Он, что, как другие сопляки-мальчишки, разболтал всем о её признании? Он, манипулируя, использовал это против неё? Нет. Он просто один на один сказал ей «нет», и в этом его вина. А вся вина учительницы в том, что её любят.

    Судя по тому, что побежал за скорой, Панов испытывает чувство вины. Но он тут ни в чём не виноват. Его жаль.

    Жаль и учительницу, у неё явно будут большие неприятности из-за того, что во время её урока кто-то упрямый полез на бревно и сломал себе позвоночник.

    По-моему, это не типичная гимнастка. Может быть, оттого эта девочка, игравшая, по её собственному признанию, себя, и получила в своё время травму спины. Надорвалась — слишком велики были амбиции. Вспомните Хоркину, Замолодчикову, Подкопаеву… Похожу они на роботов-убийц? Та же Дина Кочеткова — да, эмоций мало, но и ледяной агрессии нет, просто такой человек. Я ещё видела Гуцу и Богинскую. По собственному признанию Татьяны Гуцу, она стала олимпийской чемпионкой (1992) только потому, что «Света была рядом». Света — это Светлана Богинская, которую в своё время называли «королевой гимнастики». Может я путаю чего, конечно, мала была, но огромную публикацию в «Огоньке» с заголовком «Богиня» помню. И вот эта «богиня», которой из-за возраста высокие оценки уже не ставят, тащит на себе шестнадцатилетнюю малолетку. Это начисто рушит все «постройки» авторов фильма на тему «в спорте дружбы нет».

    Что касается психологической травмы, которую получила героиня, неожиданно оставшись без большого спорта — так в спортивной гимнастике карьера заканчивается довольно рано. Максимум девочки выступают лет до 20-ти — конкуренция всегда была высока. И это не секрет. Так что время возвращения героини к «неспортивной» жизни было не за горами. И она об этом не могла не знать и не думать, что будет потом.

    Да, с самого начала фильма идёт предвзятое отношение к спортивной гимнастике. Режиссёра явно пугают гимнастические тренировки.

    Герой Меньшова — это конкретный гад-тренер, не все такие. Вести ребёнка много лет и вдруг вот так похабно выкинуть… Пилкин, например, из-за Хоркиной очень много чего выдержал.

    В те времена модно было снимать такое кино.

    Несмотря на противоречия — 

    10 из 10

    и смотреть, безусловно, стоит. Очень хороший фильм. Есть о чём подумать. Огромное спасибо всем создателям фильма.

    7 ноября 2010 | 17:21

    До этого фильма я не знала, что у нас умеют снимать сюрреализм. Да еще так тонко — построив этот сюрреализм исключительно на звуковом сопровождении фильма.

    Добро пожаловать в реальный мир, по-юношески честная, но зарвавшаяся спортсменка Таня. Добро пожаловать в реальный мир, интеллигентная и тонко чувствующая Елена Михайловна, вы сами говорили, что за каждое сказанное слово нужно нести ответ перед миром. Таня себе приговор вынесла сама, вы его себе, не сомневаюсь, тоже вынесете. Добро пожаловать в реальный мир, мальчик, который на себе осознал, что каждое слово и действие действительно имеет свои последствия. Добро пожаловать в реальный мир, 9-й «Б» класс.

    Проблематики, затронутой в фильме, столько, что это даже описать сложно.

    1) Профессиональный спорт, калечащий тела и души, а в особенности немудрые наставники от этого спорта.

    2) Классический любовный треугольник «две женщины-один мужчина». Две абсолютно разные женщины, по характеру, социальному положению, воспитанию, возрасту и поведению. Общее у них только одно: «Если я почувствую, что нужно взорвать школу — я ее взорву». Обе они на это оказались вполне способны.

    3) Проблемы педагогики и воспитания подрастающего поколения. В более широком смысле — проблема «отцов и детей». Туда же — проблема обезличивания человека до уровня «особь в стаде».

    4) Страна в эпоху перемен. На одежде Тани весьма навязчиво нам показывали сначала надпись «СССР», а потом надпись «Перестройка». Таня очень хотела быть личностью, но ее низвели (или возвысили?) до уровня символа. А еще в фильме звучит, наверное, лозунг перестройки — «ну что за демократия без согласования с руководством?»

    5) Предательство. Извечное человеческое предательство Тани самым преданным ее клевретом. В фильме это показано настолько сильно, что на ум даже приходят Иуда и Каин.

    И это еще далеко не все затронутые в фильме темы.

    Ощущения от просмотра смешанные. Восхищение и негодование, преклонение и снисходительная улыбка. Нет у меня, пожалуй, только одного — сочувствия. Каждый герой получил то, что заслужил. Нет здесь плохих и хороших. Впрочем, нет и хороших, которых поломала жестокая система. В перестройку, да и во все времена, выживали только сильные, а еще умные и удачливые. Поддался эмоциям, проявил слабость — никто не виноват, кроме тебя. Не «плохой» спорт и непрочитанные добрые книжки довели изначально добрую справедливую девочку Таню до потрясающей финальной сцены самоуничтожения. Не множество добрых книжек и педагогический университет (к слову, умеющий очень неплохо ломать людей — знаю по опыту) довели изначально искреннюю и мечтательную Елену Михайловну до сцены катарсиса. Но что их довело до этого — каждый решает сам. Как говорится, «кто виноват и что делать».

    Разве что они обе плохо знали законы человеческого общества. Одна — в силу возраста и частичной изолированности от мира, другая — в силу мечтательности и веры в лучшее в людях. Никакого сочувствия, никаких обвинений. Все логично, все закономерно.

    Что касаемо самого фильма — смотрится легко. Актеры просто на высоте, за звуковое и музыкальное сопровождение — отдельный поклон создателям. Смотреть однозначно стоит. Фильм не развлекательный, но каждый из него вынесет что-то свое.

    10 из 10

    18 июля 2015 | 10:00

    Спорт закаляет характер. С шести лет Таню воспитывали удары гимнастических снарядов и пыльные объятия матов. Жёсткое расписание сформировало целеустремлённость, диета научила не ждать от жизни удовольствий. Эта девочка знала, чего хочет, и готова была идти напролом. Пока однажды не перегнула палку — и сломалась. И кто бы мог подумать, что средняя школа окажется испытанием похлеще чемпионата мира по гимнастике?

    Но если ты молоток, то относишься ко всем, как к гвоздям. С первых дней Таня определила свою роль в классе и свою цель — завоевать любой ценой, победить. Напором, нахрапом, настойчивым воздействием. Где-то угрозой, где-то физической силой, где-то своеобразной взяткой. По-другому она не умела, люди для неё были всё равно что гимнастические снаряды, которых нужно оседлать — впрочем, многие с удовольствием соглашались на подобную роль.

    Антагонистом Тани является классный руководитель Елена Михайловна. Антагонистом по стилю общения, ибо никто из них на самом деле не ищет конфликта. Молодая учительница не боится говорить с классом искренне, обнажает душу по самое не балуйся — и это действует практически безотказно. Вот только социальные роли, которые приходится поддерживать, вылезают уродливыми углами и ранят те первые, ещё нестойкие образования души под названием «любовь к ближнему».

    Потрясающий фильм: как никогда настоящий в своём исполнении и дрожащий, словно оголённый нерв. Самым глупым после просмотра было бы раздать всем по ярлыку и отыскать виноватого. Как мне близка Таня — гордая, сильная, опасная (прежде всего, для самой себя)! Как мне интересна Елена Михайловна: сколько в ней умерло, но сколько ещё осталось… Вообще, весь 9 «Б» — живые люди, которые редко теперь забираются на плёнку. Оператор улавливает их повороты головы, взмахи ресниц, неаккуратно обронённые слова. Некоторые сцены длятся минут по десять, зритель наблюдает только за лицами, движениями бровей, игрой света на волосах — но из таких вот мелочей складывается трагедия шекспировского размаха. И не сломаться в конце просто невозможно.

    Удивительная картина, держащаяся на грани эпох и на разломе характеров. Именно такие фильмы заставляют прочувствовать мощь советского кино, заставляют гордиться своей страной. Пожалуй, самое лучшее, что могло случиться со мной первого сентября.

    9 из 10

    1 сентября 2011 | 23:12

    С детства остались тяжёлые воспоминания от просмотра этого фильма.

    При всей видимой небрежности постановки, устаревшем «электро» саунтдреке, несовершенстве игры актёров впечатление фильм создаёт очень сильное, прежде всего из-за отличного сценария и потрясающей игры главной героини.

    Недавняя «Юленька» при достаточно внушительном бюджете очень сильно уступает этому страшному и реалистичному фильму.

    21 марта 2009 | 17:41

    Очень глубокий и тяжёлый фильм, затрагивающий целый ряд проблем конца 80-х. Прекрасно переданы типажи ярких представителей того времени: хулиганов, неформальных лидеров, общей «серой массы», завуч школы и единственная яркая звезда — Елена Михайловна (Ирина Метлицкая). Очень точно передан атмосфера того времени — крушение идеалов социализма, состояние странны на распутье и отражение этого в поведении героев.

    Метлицкая, особенно в этом фильме, очаровывает и приковывает внимание с первых секунд появления! Она — идеал женщины: интеллигентной, мягкой, скромной, тонкой, чуткой, романтичной и бесконечно человечной. Она любит всех вверенных ей детей от Панова до Серебряковой… Глубоко трагичный образ, преданный собственным завучем и отданный на произвол подопечного класса. Таких, как Метлицкая, к сожалению больше не осталось… Она — воплощение женственности в полном смысле этого слова ! Именно таких прекрасных принцесс и хочется охранять и оберегать, заботиться о них, ради них хочется жить !

    Серебрякова отвратительна в своём высокомерии к окружающим, стремлении подчинять и топтать жертвы, не останавливается ни перед чем для достижения своей цели, идя на самые омерзительные и гнусные поступки (от вранья по поводу дня рождения до эпизода с плеером).

    Класс — типичная гнилая «серая масса», симпатии и внимание которой покупают за фильм по импортному видео.

    18 июля 2013 | 15:18

    Небольшой росточек, детское лицо и сталь в глазах… Как пережить крах своих надежд и недостигнутых целей, как пережить, если все, что было смыслом жизни, тебе больше не принадлежит? Эта девочка всю жизнь ломала себя и прогибала под себя этот мир, у нее было то, что в доживающем себя совке многим даже не снилось — медали, сборы, соревнования, выезды за границу, вещи и одежда, которые можно было иметь, только если ты спекулянт или дочь дипломата… И вот все рушится — и нужно как-то жить в однокомнатной хрущевке с бабушкиной кроватью, ходить в обычную школу, жить обычной жизнью, понимая, что возврата не будет — социализироваться одним словом. Маленькая, хрупкая, жесткая — на фоне своих одноклассниц (эдакие здоровые девахи с характерными начесами пэтэушниц конца 80-х, курящие на перемене в школьном туалете) — она даже не ворона — воробушек. Но спорт штука жестокая — он учит всегда идти в ва-банк, потому как второго шанса может и не быть — ей нечего терять и нечего бояться, поэтому так все боятся, а в итоге и уважают ее. Для нее нет полумер и компромиссов. Да и не поведи она себя так, сколько зависти и злобы шакалов ей возможно пришлось бы претерпеть, да ее бы просто сожрали, поведи она себя иначе. Она не скрывая, называет одноклассников стадом, противопоставляя себя им, она, прямо и на «ты», говорит и показывает всем, что в свои 16 (?) она достигла большего, чем многие и за всю жизнь не сделают. Таня быстро подминает под себя весь класс, легко, авторитетно и профессионально — когда в класс приходит новенький, его щупают и проверяют — кто-то скажет, что она сама нарывается, но по-другому и нельзя было, ведь и девочка не среднестатистическая. А чего вы ждали от человека, который с 6-ти лет сам контролирует себя: набрала полкило — значит ни завтрака, ни ужина, — она сама себе и тренер, и палач, и учитель…

    Одним словом — понравилась мне эта девочка, не за хамство и нерв, а за какую-то пронзительность, за изначальный трагизм, что шел за ней по пятам, начиная с кадров возврата домой.

    Этот конфликт характеров и борьба за лидерство в классе вряд ли мог закончиться конструктивно.

    Почему-то не проникнул образ классной руководительницы — вроде изящная, с тонкой душевной организацией, много надрывных слов, и при этом — дешевые манипуляции по самоутверждению, доказательству своей состоятельности, бессилие, панибратство, нет мудрости, цельности и основательности, а так кроме школы у нее в этой жизни больше ничего нет, то всеми правдами-неправдами она пытается что-то делать…

    Финал очень сильный эмоционально, недосказазанность без жирной точки никак не находит примирения, хочется какого-то продолжения, и именно в этом наверное эффект такого сильного воздействия на зрителя, ибо он, пытливый зритель, начинает прокручивать в голове варианты развития сюжета и никак не может согласиться с тем, что предложено создателем фильма.

    Много документальных элементов, много крупных планов, много пластов — социология, психология, педагогика и даже политология. Не знаю, почему этот фильм как-то позабыт. Откровенно говоря, гайгерманика со своей школой нервно курит.

    9 из 10

    11 июня 2010 | 21:50

    Очень неоднозначно. В главной героине полно снобизма, она постоянно нарывается. Кто-то конечно просто считает что девочка сильная, настоящая личность, добивается своего любой ценой, идет по головам, или какие еще там эпитеты. Во мне же она не вызвала никакой симпатии, может потому что я человек другого склада, но хамство без причины, абсолютное неумение контролировать своими эмоции, Хотя нет, не эмоции, желания… лично для меня это не делает её приятной. Вообще читая описание фильма перед просмотром, я думала что будет намного хуже, убийства и кровавые разборки. Оказалось все не так страшно.

    Не понятно мне так же для чего Таня Серебрякова, сама, лично, сразу же начала настраивать всех против себя. Игнорирование девочки которая хотела с ней подружиться и проводить до класса. Гадкие и язвительные речи в адрес остальных одноклассников. Ведь видно было что Панов (объект обожания) проявил к ней интерес, зачем она все испоганила своими выходками?

    Теперь о классной руководительнице Елене (Ирина Метлицкая, вы были великолепны, покойтесь с миром), сначала она тоже не вызвала во мне положительных эмоций, особенно когда подсела к Тане, цитата «У нас девочки не ходят в брюках. — А как у вас ходят девочки? — Наши девочки стараются быть женственными и опрятными. Надеюсь мы с тобой друг друга поняли», а потом и панибратство в виде «Халява, К доске», ну не должен учитель называть ученика по кличке, какие бы хорошие отношения ни были, нужно соблюдать дистанцию. НО! В ходе фильма эта героиня показалась мне не то что хорошей, а просто замечательной. Она действительно интеллигентный, эмоциональный, тонкочувствующий человек который желал этим стадным коровам добра. Чего только стоит её монолог о первой любви к учителю физики. У меня в этот момент было ощущение что меня гладят по голове. Абсолютнейшее тепло и свет, а затем резкий переход к холодному Таниному лицу с нагнетающей музыкой — эффектно.

    Правда, Так мне и не стало понятно почему класс больше не захотел что бы их руководителем являлась Елена Михайловна (в отчестве не уверена).

    Ну и концовка. Тренировка под грифом «отчаяние», знаю я это ощущение когда кажется что если ты что то не сделаешь, то просто лопнешь, разорвет тебя изнутри. Так что очень хорошо прочувствовала эту сцену, прыжки раз за разом и падение, падение, падение.

    7 из 10

    9 мая 2010 | 17:37

    Стратегия разрешения данного конфликта, по моему мнению, вполне могла быть такая:

    Елена Михайловна могла бы не реагировать на Татьяну так, как реагировала. Она могла бы не ставить не передний план педагогические принципы, и просто не обращать на Татьяну внимания. Завучу ведь удобно было видеть ситуацию, что «девочка — гордость школы», вот и Елена Михайловна могла принять её позицию.

    Хотя бы для сохранения собственного здоровья и статуса. Увидев девушку в джинсах, не следовало бы ей указывать вторично на то, что мол, мы же договорились. То есть, подсознательно показывать: я главнее. Следовало принять девушку как личность и попытаться уважать в первую очередь её.

    Заинтересоваться ей. Её жизнью. Искренне. Пойти на диалог. Без фальши и натянутости. Не делать Таню «как все». Стандартизация вызвала ответную негативную реакцию, а впоследствии скандал. Возможно, не в первые два-три дня, а в первые два-три месяца девушка бы сама для себя решила, как ей удобно существовать в классе, втянулась бы в общую атмосферу, начала бы уважать Елену Михайловну.

    Но ситуация развивалась так, как она развивалась, становясь конфликтной, Елена Михайловна давала понять, что Таня не главная, и это было неверно. Это не та ситуация, где можно так сразу акцентировать социальные роли ученик-учитель.

    Возможно, положение реально было бы исправить до ситуации с Днём Рождения, но после того как против учительницы настроен весь класс действовать уже гораздо сложнее. Но и далее Елена Михайловна могла бы поступить иначе, не отнимать у Татьяны плеер, не акцентировать свою власть учителя, но и не давать понять девушке, что она занимает главенствующую позицию. Отношение могло быть умеренным и ничем не выделяться.

    Что касается взаимоотношений с Пановым, тут следовало быть резкой и однозначной, если Елена Михайловна была против отношений с учащимся, не говорить отрывочными и мечтательными фразами «Ну как же так…».

    Даже в позе их совместного разговора прослеживалась интимность, недопустимая между учеником и учительницей, тем более такой принципиальной. И тогда, возможно, у Татьяны не было бы повода ревновать, хотя Елена Михайловна не должна брать в расчёт исключительно её чувства.

    Таков мой взгляд на произошедшие в фильме события.

    12 марта 2011 | 02:13

    Около года назад открыла для себя фильм «Куколка»- рассказ о девочке гимнастке, экс-чемпионке мира, волею судьбы занесённой в обычную жизнь и обычную школу. Фильм тяжёлый, положительных эмоций почти не вызывает, зато вызывает желание пересмотреть его в будущем и смотрится «на одном дыхании». Впечатляет игра Светланы Засыпкиной, играющей главную героиню Татьяну Серебрякову,- пусть героиня не вызывает симпатии, но её характер хорошо обрисован Светланой, характер интересный, виден стержень, внутренняя и внешняя сила, ум, хитрость. Ей веришь. На Светлану приятно смотреть. Игра актрисы Ирины Метлицкой, сыгравшей учительницу, тоже заслуживает отличной оценки. Хотя сама героиня вызывает презрение и омерзение, ну и немножко жалость.

    Такой учительнице-размазне не место в школе. В своей работе она допускает ошибку за ошибкой, будто бы годы работы и опыт не научили её ничему. Детям нельзя давать свободу- сядут на шею. Золотое правило педагогики. Категорически не стоит давать учащимся свободу в выборе классного руководителя, а также не положено учителю отвечать «ну не знаю я, почему нельзя ходить в школу в джинсах!». Учитель всегда должен всё знать! Отдельная глупость учительницы- приглашать детей на свой день рождения. Зачем? Пригласила бы друзей-ровесников или вовсе бы не отмечала. Самое омерзение вызывает «исповедь» учительницы перед классом. Для чего делиться с людьми, глубоко изранившими тебе душу, самым сокровенным?

    Класс- безликое стадо с его законами, «шестёрками» и «псевдолидерами» показан великолепно. Огромное спасибо автору сценария и режиссёру за их работу. Видимо, над фильмом поработали люди, досконально разбирающийся в психологии.

    Фильм сильный, интересный, захватывающий. Один минус- многозначительный конец, который можно понять по-разному.

    6 из 10

    11 сентября 2013 | 23:30

    Я поражен тем, что эта лента принадлежит советскому киноискусству. Если бы я не знал, где снята картина, но прочитал бы ее детальный сценарий, то подумал бы, что это французы или как минимум американцы сняли. Очень сложный и яркий драматизм «на пленке»!

    Замечательно раскрыта психология профессионального спортсмена, который с самого раннего детства ничего не знал, кроме постоянных тренировок, состязаний и общения в узком кругу таких же сверстников и тренеров. Только этот спортсмен еще и подросток, несформированная личность. Очень сложная задача для творца — отобразить то, как молодая девушка, которая, по сути, до этого вела асоциальный образ жизни, но была убеждена в своем превосходстве над всем и вся, начинает взаимодействовать с людьми в нормальной среде обитания. И она поломала эту среду, раздробила нахальным дробителем, раздавила безжалостным прессом, причиняя боль окружающим, сокрушая их своим железным характером. Ей была присуща вся апатия и жестокость подростка — вот только у подростков обычно нет такой психологической «ковки». Вот и получилась гремучая смесь. Мастерски показано на экране.

    Трагичность судьбы главной героини, Тани, в разы больше, чем трагичность жизней тех людей, которых она «травила». Ведь она видела совсем другую жизнь: ту, в которой у нее была грандиозная значимость и поддержка. Вмиг ей пришлось сравняться в статусе со всеми, но она не могла этого сделать. Образовавшийся диссонанс создавал напряжение по ходу всего сюжета. Звуковые эффекты были скудными, но натуральные эмоции актеров и их игра все равно воздействовали на меня так, как будто я смотрю фильм с лучшим аудиорядом в истории.

    В то время отношение к ленте было неоднозначным (чтобы вы лучше понимали: то же самое сейчас происходит и в отношении «Левиафана»). Вот только одно можно принять со стопроцентной уверенностью — картина передала дух и характер все перестройки, настроение этого исторического момента.

    21 июня 2015 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>