всё о любом фильме:

Куколка

год
страна
слоган-
режиссерИсаак Фридберг
сценарийИгорь Агеев
директор фильмаМарк Шадур
операторВладимир Нахабцев
композиторДавид Тухманов
художникТатьяна Лапшина
жанр драма, мелодрама, спорт, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно.

Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одноклассники в гостях у Серебряковой смотрят по видео фильм ужасов «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми.
    • Исполнительница роли Тани Серебряковой — Светлана Засыпкина — является мастером спорта по спортивной гимнастике. У Засыпкиной также успешно складывалась спортивная карьера, которая внезапно прервалась в шестнадцать лет из-за повреждения спины, как и у её персонажа.
    • В сцене, где Таня устраивает дискотеку у себя дома, звучит песня Билли Оушена «Loverboy».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Около года назад открыла для себя фильм «Куколка»- рассказ о девочке гимнастке, экс-чемпионке мира, волею судьбы занесённой в обычную жизнь и обычную школу. Фильм тяжёлый, положительных эмоций почти не вызывает, зато вызывает желание пересмотреть его в будущем и смотрится «на одном дыхании». Впечатляет игра Светланы Засыпкиной, играющей главную героиню Татьяну Серебрякову,- пусть героиня не вызывает симпатии, но её характер хорошо обрисован Светланой, характер интересный, виден стержень, внутренняя и внешняя сила, ум, хитрость. Ей веришь. На Светлану приятно смотреть. Игра актрисы Ирины Метлицкой, сыгравшей учительницу, тоже заслуживает отличной оценки. Хотя сама героиня вызывает презрение и омерзение, ну и немножко жалость.

    Такой учительнице-размазне не место в школе. В своей работе она допускает ошибку за ошибкой, будто бы годы работы и опыт не научили её ничему. Детям нельзя давать свободу- сядут на шею. Золотое правило педагогики. Категорически не стоит давать учащимся свободу в выборе классного руководителя, а также не положено учителю отвечать «ну не знаю я, почему нельзя ходить в школу в джинсах!». Учитель всегда должен всё знать! Отдельная глупость учительницы- приглашать детей на свой день рождения. Зачем? Пригласила бы друзей-ровесников или вовсе бы не отмечала. Самое омерзение вызывает «исповедь» учительницы перед классом. Для чего делиться с людьми, глубоко изранившими тебе душу, самым сокровенным?

    Класс- безликое стадо с его законами, «шестёрками» и «псевдолидерами» показан великолепно. Огромное спасибо автору сценария и режиссёру за их работу. Видимо, над фильмом поработали люди, досконально разбирающийся в психологии.

    Фильм сильный, интересный, захватывающий. Один минус- многозначительный конец, который можно понять по-разному.

    6 из 10

    11 сентября 2013 | 23:30

    Почему-то бытует мнение, вернее стереотип, что советское кино сплошь и рядом состоит из положительных, добрых, поучительных слегка наивных фильмов плюс экранизаций литературной классики. Но если глубоко покопаться, то можно легко убедится, что все немного не так. В период перестройки (читай агонии Союза) появилось немало фильмов, о которых сейчас довольно несправедливо забыто.

    Одним из таких фильмов является «Куколка». Еще бы, этот фильм вовсе не вписывается в узкие рамки стереотипов насчет советского кино. Жесткая, откровенная, в меру реалистичная, социальная драма. Большой спорт — жестокая вещь, он не прощает слабости. Он закаляет характер, но в то же время его законам ничего не стоит поломать чью-то жизнь. Навсегда. Бесповоротно, выбросив тебя на обочину как отработанный материал.

    Таня Серебрякова прошла все это сполна, но когда на ее пути стала сложнейшая травма и она была отправлена на «социализацию» в самую обычную школу, оказалось, что эта маленькая хрупкая девочка возвышается словно Гулливер над лилипутами среди неокрепших психически школьников, начиная осознанно, но скорее всего нет, ломать судьбы окружающих. Правило большого спорта гласит — главное результат. Если результат не достигнут, значит нет смысла твоего дальнейшего существования. Ты неудачник. А это уже приговор.

    В далеком 1988 году такой фильм, вероятно, был принят весьма неоднозначно. Помимо повествования «неспортивной истории» с критикой профессионального спорта, режиссер задает немало важных вопросов касательно советских реалий. На резонный вопрос: «почему нельзя приходить в школу в брюках» испуганная учительница отвечает: «я не знаю почему, но так надо», учительница химии орет о том, когда же она уйдет на пенсию и не будет учить этих придурков, классный руководитель учит новенькую о том как важно слиться с толпой, не быть оригинальностью, а также расскажет слезливую историю о неразделенной школьной любви — все бы ничего, но Толпа, которую она же сама и воспитала забудет о ней спустя полчаса и таких моментов в фильме ой как немало.

    Высказывался кто-либо сильнее и правдивее о советской школе, чем Исаак Фридберг, я не знаю, но его фильм однозначно стоит в числе лучших на подобную тематику.

    Великолепный саундтрек фильма и отличная операторская работа подчеркивает все происходящее на экране с еще большей силой и завершает собой потрет высококачественного перестроечного фильма «Куколка».

    18 января 2009 | 01:53

    Психологическая драма по сценарию Игоря Агеева «Неспортивная история». Тане Серебряковой всего 16 лет, но она уже достигла многого — стала чемпионкой мира по спортивной гимнастике и поездила по миру, но травма позвоночника, полученная на одной из тренировок, ставит крест на ее карьере в большом спорте. Тане приходится возвращаться в обычную школу и вести жизнь обычной девятиклассницы, что для амбициозной девочки колоссальная проблема. Тем не менее, она быстро становится неформальным лидером класса, и это приводит к столкновению с молодой интеллигентной классной руководительницей Еленой Михайловной, но истинная проблема их конфликта куда более пикантная — обе влюблены в одного мальчика…

    Эта картина, наряду с «Маленькой Верой», вызвала огромный общественный резонанс в 80-е, и неудивительно — фильм поднимает сразу множество неудобных тем и задает вопросы, на которые нет ответов: почему ребята-спортсмены должны жертвовать своим здоровьем ради обогащения правительственных чиновников, почему школьники никому не нужны, почему умерла и закостенела система образования и мешает верному диалогу Учителя и Ученика, к которому сами ученики, впрочем, не готовы, не говоря уже о теме интимной близости молодой преподавательницы и ее подопечного. И при всем при этом фильм является одним из лучших творений конца 80-х, периода, когда советский кинематограф уже корчился в предсмертной агонии, окончательно уступив место трэш-боевикам и бесталанным поделкам эпохи Гласности. Жесткий, часто жестокий и даже жутковатый нарратив, мрачная атмосфера которого усилена эффектной музыкой Давида Тухманова, которая лично мне местами напоминала чуть ли не саундтреки к джалло Дарио Ардженто, а также необычные ракурсы и эффектные долгие крупные планы оператора Владимира Нахабцева (который, будучи строго ограниченным в количестве пленки, был вынужден снимать все сцены с одного дубля) создают душный, агонизирующий мир, в котором СССР доживал свои последние дни. Режиссер эффектно разделяет смысловую составляющую на две параллели, показывая одновременно как трагедию характеров, отчуждения и непонимания поколений, так и демонстрирует в противоречивом образе Тани символ перестройки, нового времени, надломленного, непокорного, и непонятно куда ведущего, вряд ли обещающего «светлое завтра». Символов и аллюзий на экране великое множество, вплоть до решений в цвете одежде Тани и Елены Михайловны в исполнении замечательной, но, увы, рано скончавшейся актрисы Ирины Метлицкой, великолепно создавшей образ мудрой, понимающей и умной женщины, талант и человеческие качества которой, к сожалению, оказались мало кому нужны. На Берлинском МКФ фильм смогли оценить по достоинству, наградив его двумя премиями — приз Международного центра фильмов для детей и молодежи и приз Детского фонда ООН.

    9 из 10

    1 сентября 2014 | 18:48

    Небольшой росточек, детское лицо и сталь в глазах… Как пережить крах своих надежд и недостигнутых целей, как пережить, если все, что было смыслом жизни, тебе больше не принадлежит? Эта девочка всю жизнь ломала себя и прогибала под себя этот мир, у нее было то, что в доживающем себя совке многим даже не снилось — медали, сборы, соревнования, выезды за границу, вещи и одежда, которые можно было иметь, только если ты спекулянт или дочь дипломата… И вот все рушится — и нужно как-то жить в однокомнатной хрущевке с бабушкиной кроватью, ходить в обычную школу, жить обычной жизнью, понимая, что возврата не будет — социализироваться одним словом. Маленькая, хрупкая, жесткая — на фоне своих одноклассниц (эдакие здоровые девахи с характерными начесами пэтэушниц конца 80-х, курящие на перемене в школьном туалете) — она даже не ворона — воробушек. Но спорт штука жестокая — он учит всегда идти в ва-банк, потому как второго шанса может и не быть — ей нечего терять и нечего бояться, поэтому так все боятся, а в итоге и уважают ее. Для нее нет полумер и компромиссов. Да и не поведи она себя так, сколько зависти и злобы шакалов ей возможно пришлось бы претерпеть, да ее бы просто сожрали, поведи она себя иначе. Она не скрывая, называет одноклассников стадом, противопоставляя себя им, она, прямо и на «ты», говорит и показывает всем, что в свои 16 (?) она достигла большего, чем многие и за всю жизнь не сделают. Таня быстро подминает под себя весь класс, легко, авторитетно и профессионально — когда в класс приходит новенький, его щупают и проверяют — кто-то скажет, что она сама нарывается, но по-другому и нельзя было, ведь и девочка не среднестатистическая. А чего вы ждали от человека, который с 6-ти лет сам контролирует себя: набрала полкило — значит ни завтрака, ни ужина, — она сама себе и тренер, и палач, и учитель…

    Одним словом — понравилась мне эта девочка, не за хамство и нерв, а за какую-то пронзительность, за изначальный трагизм, что шел за ней по пятам, начиная с кадров возврата домой.

    Этот конфликт характеров и борьба за лидерство в классе вряд ли мог закончиться конструктивно.

    Почему-то не проникнул образ классной руководительницы — вроде изящная, с тонкой душевной организацией, много надрывных слов, и при этом — дешевые манипуляции по самоутверждению, доказательству своей состоятельности, бессилие, панибратство, нет мудрости, цельности и основательности, а так кроме школы у нее в этой жизни больше ничего нет, то всеми правдами-неправдами она пытается что-то делать…

    Финал очень сильный эмоционально, недосказазанность без жирной точки никак не находит примирения, хочется какого-то продолжения, и именно в этом наверное эффект такого сильного воздействия на зрителя, ибо он, пытливый зритель, начинает прокручивать в голове варианты развития сюжета и никак не может согласиться с тем, что предложено создателем фильма.

    Много документальных элементов, много крупных планов, много пластов — социология, психология, педагогика и даже политология. Не знаю, почему этот фильм как-то позабыт. Откровенно говоря, гайгерманика со своей школой нервно курит.

    9 из 10

    11 июня 2010 | 21:50

    В городе Москве у телевизора
    Плачет мама этого гиганта…

    Так кончается стихотворение Роберта Рождественского про «битву гимнастических гигантов», у которых «с ростом небогато». В этих трогательных стихах заложена грустная улыбка. Иначе и невозможно относиться к гимнасткам, которые, в большинстве своём, совсем подростки. Улыбка — потому, что, как ни крути, женская гимнастика — это всё-таки один из тех аспектов, в которых мы впереди планеты всей. А грустинка — потому, что, мягко говоря, трудно позавидовать биороботу, запрограммированному на рекорды, не снившиеся и древнегреческим героям, чьими отцами считались олимпийские боги! Если не получишь чудовищной травмы, уродующей твою плоть, ты всё равно, едва вступив в молодость, когда обычные люди только начинают карьеру, вынужден будешь целую страницу в жизни закрыть! Потому что волей-неволей уступишь место новым подросткам, наступающим тебе на пятки. И куда ты тогда будешь себя девать — вопрос, конечно, интересный…

    Интересный, но несмертельный. Отбрасывая нахлынувшие эмоции, ты понимаешь, что многие, а не только гимнастки, вынуждены как-то жить с вынужденным ранним завершением карьеры. Те же военные. Сколько из них, выйдя на раннюю заслуженную пенсию, запивают по-чёрному, потому что им, людям немного подросткового склада (потому что, в глубине души, они подменяют родную семью, в частности мать, Родиной, которой нужно отдавать сыновний долг, любить и защищать её), претит, после честной воинской службы, охранять какие-то глупые склады, учить обормотов ОБЖ или стеречь зэков в колониях-поселениях.

    Вообще, те, кто с пеной у рта отстаивают доброе имя этой самой «куколки», наверняка подзабыли фильмы, где, Джон Рэмбо (таких произведений немало, поэтому имя героя условное) возвращается с войны, но его бой продолжается уже в условиях мирной жизни. И вроде как те, кого старый солдат, чья психопатия после выживания в аду несомненна, убил в своём, что называется, асимметричном ответе, подпадают под выражение «собакам собачья смерть». А сам Рэмбо — герой априори, и симпатия всегда на его стороне. Но так ли это? Элементарные ответы. В случае с «ветераном»: самосуд — сам по себе дело подсудное, а если ты профессионально убиваешь и имеешь богатейший боевой опыт, так это ещё и отягчающее обстоятельство. А в случае с «куколкой»: есть такое понятие — «неспортивное поведение», и ты, как спортсменка, прекрасно знаешь, что в первую очередь надо уметь держать свои эмоции в кулаке! Эти элементарные ответы убийственны для почитателей Рэмбо и «куколок».

    Сам я, открывая для себя фильм талантливого литовского еврея Исаака Фридберга и помня потрясающие впечатления от его ранее просмотренного мной фильма «Прогулка по эшафоту», рассчитывал посмотреть кино о том, как подростку захватить власть среди сверстников. Я смотрел эстонский киношок «Класс» и читал книгу Железникова «Чучело» (хотя фильм тоже смотрел, он для меня не сравнится с книгой). Смотрел и недавний норвежский эксплуатационный фильм с похабным названием «Faa meg paa, for faen!». Одним словом, про изгоев знаю достаточно. А вот про лидеров, напротив, — практически ничего, если не считать довольно спорного фильма «Розыгрыш» (новый); но не очень-то ясно, про кого там в большей степени: про лохушку, про лыцаря или про незадачливого мажорика. В истории про Таню, вынужденную спуститься с Олимпа и обретаться в простенькой среде, я ожидал увидеть эпичную войну с хулиганьём и перепалки с учителями. Но, только начав смотреть, я понял, что кино вообще не об этом…

    Оно гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. … Конечно, теперь мы можем свысока посмотреть на всех этих либералов конца 80-х и укоризненно говорить им: не долго музыка играла, зря вы надеялись на Wind of Change! Но тогда-то люди верили в скорую победу демократии, и как можно упрекнуть их за это?! Другое дело, что когда «непонятная свобода обручем сдавила грудь», неизбежно обнажился срам… Как и в «Прогулке по эшафоту», в которой он снимет через некоторое время молодую пару Дроздову и Певцова, Фридберг в «Куколке» одним из первых показал любовь земную, как она есть. Как и многие его современники, почуявшие, что «стало всё можно», он не преминул в это время начала разложения нравов снять скабрёзную сцену. Оставим вышеупомянутых Дроздову и Певцова в покое: в конце концов, они и так встречались, к тому же в 1992 г. всё ещё больше усугубилось, чем в 1988. Но в «Куколке» всё действительно снято так деликатно, что комар носа не подточит! Разве что с декадентской музыкой (и это Давид Тухманов?!) и на такую острую тему (учительница с учеником взяли да и полюбили друг друга — а ведь при советском непререкаемом авторитете учительства и «Уроки французского» некогда казались чем-то дерзновенным!).

    Кстати, уж если в среде поклонников этого фильма принято так ругать учительницу. Ответьте мне, чем она заслужила такое предубеждение. Разве что тем, что не выработала здоровой доли пофигизма, как пожилая завуч и корректный директор. (Для которых главное, что в их школе учится сама звезда отечественной гимнастики, а то, что эта мировая знаменитость неслабо зазвездилась, так это ей простительно). В остальном она безупречна. Просто фея, а не учительница. Образец воспитанности, честности и владения собой. Женщина с любовной травмой находит в себе силы не опуститься до состояния не следящей за собой тётки, а наоборот — нести юным душам добро, тихую грусть и, если угодно, долготерпение. Не её вина, что классу глубоко плевать на неё. Труд учителя вообще редко бывает по-настоящему вознаграждён. Вполне допускаю, что после кошмарного скандала со стервозной гимнасткой, показавшей самой себе, собственной родительнице и всему свету кузькину мать, безобидную учительницу свой же педколлектив со свету сживёт. Отношения в учительской, бывает, по накалу страстей далеко позади оставляют самые зверские побоища в хулиганских классах… Но если хотя бы один парень, пусть и имеющий все шансы стать бандитом (впереди 90-е), зато ступающий гордо, по-мужски, и никогда даром слова не обронивший, понял её в полной мере и оценил как женщину, — она уже не зря живёт в этом мире!

    10 из 10

    25 октября 2014 | 02:01

    Безусловно фильм великолепен. И никаких НО не последует.

    Возможно столь однозначное мнение связано с тем, что фильм мой любимый. Возможно с тем, что он близок мне по духу и показанная история близка не только на словах…

    Но одно могу сказать точно — фильм представляет собой прекрасную картину жизни. Разумеется спортивной жизни.

    Не могу не отметить очень, на мой взгляд, интересную постановку. Ведь фильм начинается с интервью главной героини, а так же документальных кадров тренировок.

    Игра актеров не вызывает никаких нареканий. Наоборот — с их помощью настолько вживаешься в фильм, настолько сопереживаешь героине, что после просмотра остается ощущение какой то нехватки. Словно ты неожиданно проснулся, словно тебя вытащили из какой то истории…

    Можно много говорить о неоднозначности сцен и их значении… Но я считаю, лучше всех поймут те — кто знал и испытал подобное…

    10 из 10

    22 апреля 2009 | 19:56

    Я поражен тем, что эта лента принадлежит советскому киноискусству. Если бы я не знал, где снята картина, но прочитал бы ее детальный сценарий, то подумал бы, что это французы или как минимум американцы сняли. Очень сложный и яркий драматизм «на пленке»!

    Замечательно раскрыта психология профессионального спортсмена, который с самого раннего детства ничего не знал, кроме постоянных тренировок, состязаний и общения в узком кругу таких же сверстников и тренеров. Только этот спортсмен еще и подросток, несформированная личность. Очень сложная задача для творца — отобразить то, как молодая девушка, которая, по сути, до этого вела асоциальный образ жизни, но была убеждена в своем превосходстве над всем и вся, начинает взаимодействовать с людьми в нормальной среде обитания. И она поломала эту среду, раздробила нахальным дробителем, раздавила безжалостным прессом, причиняя боль окружающим, сокрушая их своим железным характером. Ей была присуща вся апатия и жестокость подростка — вот только у подростков обычно нет такой психологической «ковки». Вот и получилась гремучая смесь. Мастерски показано на экране.

    Трагичность судьбы главной героини, Тани, в разы больше, чем трагичность жизней тех людей, которых она «травила». Ведь она видела совсем другую жизнь: ту, в которой у нее была грандиозная значимость и поддержка. Вмиг ей пришлось сравняться в статусе со всеми, но она не могла этого сделать. Образовавшийся диссонанс создавал напряжение по ходу всего сюжета. Звуковые эффекты были скудными, но натуральные эмоции актеров и их игра все равно воздействовали на меня так, как будто я смотрю фильм с лучшим аудиорядом в истории.

    В то время отношение к ленте было неоднозначным (чтобы вы лучше понимали: то же самое сейчас происходит и в отношении «Левиафана»). Вот только одно можно принять со стопроцентной уверенностью — картина передала дух и характер все перестройки, настроение этого исторического момента.

    21 июня 2015 | 17:19

    Классический представитель перестроечного кино — бессмысленный, беспощадный к зрителю, с претензией на глубинную мораль фильм «Куколка». Одну более-менее полезную мысль отсюда вынести можно — не делай подлянок тем, кто тебе добра желает. Но эта мысль давно уже не нова, и она не спасает творение величайшего гения режиссуры Исаака Фридберга (кто-нибудь знает, кто это вообще такой?).

    Эпизодичный и дёрганый сюжет, отвратительная операторская работа, нелепые диалоги (особенно в которых затрагивается тема любви — любому здравомыслящему и смотрящему на мир своими глазами, а не через мутные очки, человеку они покажутся смешными и нелепыми), мерзкий, временами скрежещущий и скрипящий саунд… Далеко не полный список минусов этого фильма, скажем так, он весь — сплошной минус. Пожалуй, только актёры сыграли неплохо, но из-за бредовости их ролей и речей этот плюс превращается в ноль. Стоит отметить также убийственный сценарий, в котором девчонка-чемпионка всех побеждает и захватывает власть в классе, превращая всех в своих рабов, а её холивар с учительницей заслуживает отдельной статьи в энциклопедии бреда.

    Вывод: если вы случайно нашли этот фильм, как я, не смотрите, если не хотите уснуть или потратить 2 часа драгоценного времени. И не стоит смотреть на рейтинг и на положительные рецензии — фильм оценили аж 750 человек, а ежели его оценят хотя бы тысяч 10 — вердикт будет аналогичен моему:

    2 из 10

    28 января 2012 | 16:39

    Фильм повергает в шок, вводит в состояние транса!

    История о протесте — внутреннем и внешнем. История о спортсменке, причем знаменитой. Та, которая 10 лет отдала спорту, та, что почувствовала вкус победы! Как нелегко все это забыть, если у тебя «стальной» характер, закалённый годами тренировок. Как выжить в будничном мире?

    Героиня приходит в школу в джинсах и кофте с надписью ПЕРЕСТРОЙКА, становится сразу понятно, что девочка будет ломать старое, пытаясь установить новое. А в первую очередь она будет перестраивать себя! Переключать со спорта на обычную жизнь. Советская школа хотела бы совершить перестройку, но вроде как еще не уверена в своей готовности к ней. Сталкиваются две глыбы: школа и Таня. Одна девушка против всего, одна сильная девушка против всего застарелого. Девушка, о которой невозможно забыть, которую невозможно не заметить — яркая и смелая личность, но, увы, это действует на нее разрушающе…

    Таня надеется, что делает все правильно, поступая жестоко с окружающими ее людьми. Она не верит в то, что она может быть неправа. Конечно, стоило ломать, но, наверно, не так радикально!..

    Светлана Засыпкина замечательно справилась с ролью, как бы рассказывая нам будто бы свою историю! Ее глаза выражали бездну эмоций: горечь, обида, злость… Она знает, что такое «потерять» Большой Спорт, оттого, наверно, Светлана понимает чувства ее героини, она сроднилась с ней!

    Также мне запомнилась сцена, когда Таня как бы тренирует свою куклу, вспоминая свои занятия. Этот эпизод показывает нам, как девушке невыносимо сложно дается отречение от спорта. Даже спорт вызывает «ломку»…

    Большой Спорт строит и ломает людей! Глазам зрителей обычно представляется во внимание лишь его радужная сторона, которая строит личность. В этом же фильме мы можем видеть как спорт ломает, разрушает — в этом и есть уникальность «Куколки».

    10 из 10

    8 января 2010 | 00:51

    Идея фильма, задумка, мне очень понравилась. Снять кино о том, как складывается жизнь человека, спортсмена, когда полученная травма ставит крест на карьере. Таких фильмов по пальцам можно пересчитать, тем более основанных на реальных событиях, то есть имеющих место быть, а не придуманных. Но вот претворение в жизнь этой самой идеи, то есть непосредственно то, что зритель увидел на выходе, а это есть нечто иное, как фильм «Куколка», оставил пищу для размышлений.

    Начнём с того, что спорт закаляет не только тело, но и дух того, кто им занимается. В реальной жизни очень много случаев, когда люди получившие травмы, тяжёлые травмы уходили из большого спорта, но я не знаю ни одного случая где бы они озлоблялись настолько, на весь белый свет, на всех и на вся, как Таня Серебрякова, героиня фильма «Куколка». Отсюда вопрос к режиссёру: с какой целью было делать героиню именно такой ?Разумеется можно сделать скидку на возраст, на юношеский максимализм, на тренеров, которые не заложили в ней чего-то, а лишь была работа на результат. Всё это так. Но Исаак Фридберг думаю немного перестарался превратив это хрупкое создание в маленького монстра. В советское время умели не только тренировать, но и воспитывать. А по фильму получается, что не умели. Ну никто не может на неё найти управы. Вы в это верите ?Если честно, я не очень. Безусловно, она сильная личность, у неё характер чемпионки, но складывалось ощущение, что ещё чуть-чуть и она взорвёт школу. Даже проникновенная исповедь Елены Михайловны, её не тронула ни капли. Кстати, по фигуре учительницы тоже есть вопросы. Скажем, в моём представлении учительница — это существо либо очень конкретное, твёрдоё решительное, либо очень нежное, ранимое. А Елена Михайловна ?Судя по всему она относится ко второй категории. Но тогда и надо в течении всего фильма это как-то подчёркивать, а не в заключительном монологе-исповеди.

    По игре актёров нет никаких претензий. Все сработали чётко и качественно. Метлицкая конечно молодец, жаль только и её героиню и то, что ей отвели не так много времени, хотя это оправдано тем, что всё-таки главная героиня Таня Серебрякова.

    Отдельная благодарность за музыку Боккерини. Практически весь фильм нас сопровождает это прекрасная музыка. В ней растворяешься. Что правда, то правда. Не совсем мне понятен и финал этой истории. Ученик влюблённый по уши в учительницу бежит за машиной скорой помощи. Получается он в одно мгновении осознал, что любил Серебрякову ?Или ему её просто стало очень и очень жалко ?Значит грош цена той его первой любви. Не может так человек меняться в одну секунду. Не может. В общем и целом фильм неплохой, но…

    6 из 10

    24 декабря 2013 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>