всё о любом фильме:

Куколка

год
страна
слоган-
режиссерИсаак Фридберг
сценарийИгорь Агеев
директор фильмаМарк Шадур
операторВладимир Нахабцев
композиторДавид Тухманов
художникТатьяна Лапшина
жанр драма, мелодрама, спорт, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно.

Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одноклассники в гостях у Серебряковой смотрят по видео фильм ужасов «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми.
    • Исполнительница роли Тани Серебряковой — Светлана Засыпкина — является мастером спорта по спортивной гимнастике. У Засыпкиной также успешно складывалась спортивная карьера, которая внезапно прервалась в шестнадцать лет из-за повреждения спины, как и у её персонажа.
    • В сцене, где Таня устраивает дискотеку у себя дома, звучит песня Билли Оушена «Loverboy».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    16-летняя Таня Серебрякова, чемпионка мира по спортивной гимнастике, после травмы спины вынуждена вернуться в родной провинциальный городок и пойти в обычную среднюю школу. Таня и там хочет быть лидером, что приводит к непримиримому конфликту с классным руководителем, молодой учительницей математики Еленой Михайловной…

    В своё время картина Исаака Фридберга вызвала массу противоречивых откликов, от неумеренных восторгов до яростного негодования, а журнал «Советский экран» даже устроил подробный (аж на двух полосах, что было неслыханной честью!) разбор откликов зрителей в статье под саркастическим названием «Влюбиться в «маленькую дрянь»?!». Одна часть зрителей, состоящая преимущественно из матрон бальзаковского возраста рабочего и среднего класса, была возмущена как развенчиванием мифа о советском спорте, так и вызывающим поведением главной героини; другая, состоящая из молодёжи и студентов, защищала юную гимнастку, безапелляционно считала её тактику верной, а некоторые из пишущих даже признавались девочке в любви. Таким образом, «Куколка» стала одним из ярчайших примеров одного из направлений в социально-проблемном кино СССР второй половины 80-х гг., именуемом, если воспользоваться заглавием выдающейся документальной ленты Юриса Подниекса, «Легко ли быть молодым?».

    Сценарий Игоря Агеева «Неспортивная история» был основательно переработан Фридбергом, в результате чего картина из односерийной превратилась в двухсерийную, а главенствующая сюжетная линия о самоутверждении девочки-подростка в чуждом ей мире имела два существенных ответвления, собственно, и вызвавших ярую полемику. В первой показывалась неприглядная изнанка мира большого спорта, в данном случае — художественной гимнастики, где будущих спортсменок, этих хрупких 5-7-летних куколок, буквальным образом калечат тренажёрами и физическими нагрузками, что заявлено уже в начальных, полудокументальных, сценах фильма. Вторая связана, по ироничному определению критиков, с т. н. «школьной эротикой»: учительница вступает в интимную связь с влюблённым в неё учеником-девятиклассником, которого, в свою очередь, любит главная героиня. Этот треугольник становится кульминационным моментом «неспортивной части» истории Фридберга, который таки вынужден был заканчивать фильм на мосфильмовском творческом объединении «Слово» из-за конфликта с художественным руководителем объединения «Юность» Роланом Быковым, выступавшим против пресловутой «школьной эротики».

    Парадоксально, но факт — «Куколку» можно считать перевёртышем самой знаменитой картины Ролана Быкова «Чучело», её антиподом и, как ни странно, парафразом. Героини фильмов — Таня Серебрякова и Лена Бессольцева — оказываются в положении белых ворон, «чучел», они являются пришлыми для того окружения, в котором вынуждены находиться, и сознательно плюют на общественное мнение ради собственных приоритетов, которые обе культивируют каждая своим способом. Правда, если Бессольцева добросердечием и милой непосредственностью является живой мишенью для одноклассников (особенно после того, как взяла на себя вину лучшего друга), то Серебрякова силой, беспринципностью и шантажом быстро занимает позицию вожака, что роднит её с одноклассницей Бессольцевой, ученицей Мироновой по прозвищу Железная Кнопка.

    Она, по сути, становится преемницей Железной Кнопки. И, надо сказать, что в сценарии Агеева образ Серебряковой, которой на два года меньше, чем в фильме, гораздо жёстче. «Литературная» Серебрякова рассказывает свою «неспортивную историю» пацанским сленгом, не гнушаясь циничных комментариев и умозаключений, резкая, хамоватая, озлобленная на всех и вся за детство, которого у неё не было, за юность, которая не доставляет никакой радости, за травмированное и попранное самоё себя. Серебрякова, вследствие полученной травмы, внутренне ощущает себя «чучелом», ранимым, неуверенным существом, не в пример той же Бессольцевой, которая всегда на всё и всех, включая себя, старалась смотреть позитивно.

    Финал «Куколки» радикально отличается от того, что описан в «Неспортивной истории». Он сразу противопоставляется тому же «Чучелу», поскольку обе героини, каждая по своей причине, действительно решают на какой-то момент стать абсолютно непохожими на своё окружение. Но если Серебрякова, проделывая в финальной сцене на тренажёре упражнения, раз за разом намеренно падая на спину и тем самым усугубляя свою травму, будто бы капитулирует перед жизнью, уготовившей ей такую подлянку: из князей — в грязи, и в которой она, экс-чемпионка мира по спортивной гимнастике, так и не стала хозяйкой, то Бессольцева, явившись к обидчикам в странном внешнем виде, чтобы обличить виновника раздора в классе, безусловно, празднует победу. Почему? Да потому что всегда руководствовалась благими намерениями и была такой, какая есть.

    Исполнительница роли Тани Серебряковой Светлана Засыпкина, мастер спорта по художественной гимнастике, сама в своё время получила травму спины и вынуждена была уйти из спорта. Успешный дебют у Исаака Фридберга, тем не менее, не позволил по ряду причин сделать карьеру в кино. Однако нельзя не признать, что за некоторой скованностью и едва уловимым в ряде эпизодов смущением, её игра вполне добротна и совсем не теряется на фоне опытной Ирины Метлицкой в роли учительницы, для которой эта работа стала одной из лучших в своей, увы, недолгой карьере (актриса скончалась от лейкемии в 1997 году, в возрасте 35 лет), а её 9-минутный монолог о первой любви, снятый сверкрупным планом, вообще можно считать маленьким актёрским триумфом.

    И, конечно же, отдельной похвалы заслуживает музыка Давида Тухманова, которая поистине наэлектризовывает действие и даже искупает некоторые недостатки ленты (связанные, в основном, с тем, что картина снималась, чаще всего, с одного дубля из-за ограниченного количества плёнки «Кодак»).

    8 из 10

    20 сентября 2014 | 13:13

    Далеко не каждый может покорить свой личный Эверест. Во-первых, далеко не каждый может даже взглянуть в ту ослепляющую даль, которая настолько высока, что даже нет никакого желания ставить себе целью покорить вершину, что кажется просто непреступной. Во-вторых, те, кто пытаются взобраться на вершину, дабы звезда его (ее) сияла своим светом таким же настойчивым и решительным, не всегда могут на ней удержаться. И черт возьми, некоторые падая, могут запросто улыбнуться и подниматься снова, в очередной раз покорив вершину, что так дерзко сбросила «скалолаза» со своего острого хребта.

    Но что стоит это падение? Каково это блистать в свете прожекторов в зале, наполненным болельщиками? Ощущать предстартовый мандраж, пытаясь обойти соперников, чья подготовка тебе кажется лучше твоей? Что стоят взгляды людей, обращенные на тебя как на последнюю надежду, последний оплот, который дарует им частицы мимолетного, но от того более приятного момента счастья? Что стоит ежедневная однообразность, тяжелая как самый низкий рабский труд, которая приносит лишь несколько минут, таких минут, ради которых пришлось положить на алтарь победы свое нежное и прекрасное детство? Как можно приспособиться к жизни, которую не знаешь? Которая требует от тебя многого, но это абсолютная ерунда по сравнению с попытками противостоять сильнейшим ветрам, сбрасывающим с Эвереста менее удачливых. Ей-богу, легче всю жизнь взбираться наверх и не достичь цели, чем упасть с высоты и сидя в болоте по уши выть от невозможности взлететь так высоко, как парил совсем недавно.

    Тяжело проснуться в один и осознать что твой день не стоит из монотонной и тяжелейшей работы, к который привыкаешь с детства. Тяжело не то что признать, а осознать, что нелепая травма явилась безжалостным исполином, закрывшим дорогу на вершину. Лилипут, через которого невозможно переступить. Яркость красок и запах спортзала который стал самым милым ощущением, те прикосновения к перекладине, которую начинаешь любить, несмотря на то, что падений с нее было так много… Теперь это другая жизнь. Жизнь, в которой остался солнечный свет. В которой остались подруги и соперницы. Они продолжают тренироваться, готовясь к очередным соревнованиям. Каждый день изнуряя себя нечеловеческими нагрузками. отказывая себе в любой мелочи. И все ради победы. А в твоей жизни теперь постоянная осень и солнце больше не греет. Ты приходишь на побережье посмотреть как корабли твоего счастья отчаливают от серого берега бытия, оставив тебя с билетом в руках, который все больше сереет, как краска школьных стен, постепенно превращаясь из веры в возвращение к вершине мира в надежду. Даже не хочется думать, что дальше.

    Теперь вершина стала настолько высокой и путь на нее так труден и посмотреть наверх так больно, что слезы из глаз льют уже непроизвольно. Но еще страшнее смотреть туда, где теперь придется находиться. Вот он приговор — обыденность. Вот она — безысходность. Нету радости, нету печали, нету удовольствия, сплошные разочарования и серость. Яркий свет прожекторов уже не разорвет пелену серой обыденности.

    А вокруг те, кто даже не представляют себе, даже никогда не задумывались, как оно там, в другом мире, мире наполненном яркими красками, мире, наполненном жизнью настолько, что свет, который она излучает вселяет веру в окружающих, меняя их обывательскую сущность, превращая ее (его) в человека, способного если не изменить этот мир, то, хотя бы блеснуть в нем. Но сейчас осталось лишь существование в мире запрограммированных андроидов, которые способны лишь выполнять заданный им социальный алгоритм, которые не силятся вырваться из болота серости. Оно затянуло их сладкой пеленой, что так приятно успокаивает, говоря, что быть никем, хорошо. Что медленно и долго тлеть куда как лучше, чем сгореть, не успев вспыхнуть.

    И лишь ты, факел среди этих вечных углей, которые медленно угасают, можешь показать всем что значит гореть. Гореть так ярко, что самых ярких углей не будет видно в твоем сиянии. Лишь ты отражаешь все цвета радуги. Пусть они видят, что ты из другого мира. Из мира, в котором другие цели, другие идеалы, другие надежды. И любой, кто будет пытаться затянуть тебя в сладкую негу небытия будет сломан и раздавлен тобою, осознавая собственную никчемность и безнадежность. И лишь ломая других, этих социально адаптированно-запрогрмамированных андроидов, ты вдруг осознаешь, что твоя жизнь тоже сломлена. Несмотря даже на неимоверно сильный стержень внутри тебя, дававший новые силы идти вперед, когда другие сдавались. Ты увидишь, что ты уже догораешь и все осталось — биться об стену упущенных надежд и мечтаний, получив в награду за целеустремленность лишь потухший огонь, который светил так ярко, но так мало…

    10 из 10

    30 октября 2012 | 23:32

    Почему-то бытует мнение, вернее стереотип, что советское кино сплошь и рядом состоит из положительных, добрых, поучительных слегка наивных фильмов плюс экранизаций литературной классики. Но если глубоко покопаться, то можно легко убедится, что все немного не так. В период перестройки (читай агонии Союза) появилось немало фильмов, о которых сейчас довольно несправедливо забыто.

    Одним из таких фильмов является «Куколка». Еще бы, этот фильм вовсе не вписывается в узкие рамки стереотипов насчет советского кино. Жесткая, откровенная, в меру реалистичная, социальная драма. Большой спорт — жестокая вещь, он не прощает слабости. Он закаляет характер, но в то же время его законам ничего не стоит поломать чью-то жизнь. Навсегда. Бесповоротно, выбросив тебя на обочину как отработанный материал.

    Таня Серебрякова прошла все это сполна, но когда на ее пути стала сложнейшая травма и она была отправлена на «социализацию» в самую обычную школу, оказалось, что эта маленькая хрупкая девочка возвышается словно Гулливер над лилипутами среди неокрепших психически школьников, начиная осознанно, но скорее всего нет, ломать судьбы окружающих. Правило большого спорта гласит — главное результат. Если результат не достигнут, значит нет смысла твоего дальнейшего существования. Ты неудачник. А это уже приговор.

    В далеком 1988 году такой фильм, вероятно, был принят весьма неоднозначно. Помимо повествования «неспортивной истории» с критикой профессионального спорта, режиссер задает немало важных вопросов касательно советских реалий. На резонный вопрос: «почему нельзя приходить в школу в брюках» испуганная учительница отвечает: «я не знаю почему, но так надо», учительница химии орет о том, когда же она уйдет на пенсию и не будет учить этих придурков, классный руководитель учит новенькую о том как важно слиться с толпой, не быть оригинальностью, а также расскажет слезливую историю о неразделенной школьной любви — все бы ничего, но Толпа, которую она же сама и воспитала забудет о ней спустя полчаса и таких моментов в фильме ой как немало.

    Высказывался кто-либо сильнее и правдивее о советской школе, чем Исаак Фридберг, я не знаю, но его фильм однозначно стоит в числе лучших на подобную тематику.

    Великолепный саундтрек фильма и отличная операторская работа подчеркивает все происходящее на экране с еще большей силой и завершает собой потрет высококачественного перестроечного фильма «Куколка».

    18 января 2009 | 01:53

    Мы отдаем своих детей в спорт, чтобы они стали сильными, здоровыми. Не задумываясь над тем, что возложенные на них надежды и ожидания давят на детей невыносимым грузом. Для тренеров эти дети всего лишь инструмент в погоне за медалями, славой. Но не живые люди. Несчастная Таня была отдана на откуп этой злой машине, и она ее перемолола в фарш. Бесконечное количество раз ей давали понять, что без славы ты никто, неудачник. Она держится за эту мысль, внедренную в ее голову, как за спасательный круг. И в конце фильма она бежит в спортзал, чтобы найти хоть какой-то выход из того лабиринта, в котором оказалась, когда ее просто выбросили, словно использованную куклу. Но гимнастика не дала ей ответов. Она сама себя наказала, поняв, что по другому уже не сможет.

    Безусловно, вина за ее озлобленность и жестокость лежит не только на тренерах, но и на матери, и на учителе. И пусть Елена Михайловна и не смогла помочь ей, не сумела угадать глубинных причин этой трагедии, но все же она искренне жалела и боялась за девочку. Когда раз за разом тебе внушают, что спорт — это вся твоя жизнь, то подобная травма, конечно, становится аналогично коме, в конце которой только смерть. Может быть, если бы первая любовь была взаимной, то это новое чувство смогло помочь ей, выйти из крутого пике, но даже здесь она чувствует предательство. Жаль, что никто не смог удержать бедную Таню от трагического шага, глупого и необдуманного, никто не схватил за руку, не оттолкнул от той грани, которая отделяла ее от пропасти. Но за кадром осталось, сможет ли она вылечится. Для надежды всегда остается место.

    5 декабря 2014 | 13:36

    Я поражен тем, что эта лента принадлежит советскому киноискусству. Если бы я не знал, где снята картина, но прочитал бы ее детальный сценарий, то подумал бы, что это французы или как минимум американцы сняли. Очень сложный и яркий драматизм «на пленке»!

    Замечательно раскрыта психология профессионального спортсмена, который с самого раннего детства ничего не знал, кроме постоянных тренировок, состязаний и общения в узком кругу таких же сверстников и тренеров. Только этот спортсмен еще и подросток, несформированная личность. Очень сложная задача для творца — отобразить то, как молодая девушка, которая, по сути, до этого вела асоциальный образ жизни, но была убеждена в своем превосходстве над всем и вся, начинает взаимодействовать с людьми в нормальной среде обитания. И она поломала эту среду, раздробила нахальным дробителем, раздавила безжалостным прессом, причиняя боль окружающим, сокрушая их своим железным характером. Ей была присуща вся апатия и жестокость подростка — вот только у подростков обычно нет такой психологической «ковки». Вот и получилась гремучая смесь. Мастерски показано на экране.

    Трагичность судьбы главной героини, Тани, в разы больше, чем трагичность жизней тех людей, которых она «травила». Ведь она видела совсем другую жизнь: ту, в которой у нее была грандиозная значимость и поддержка. Вмиг ей пришлось сравняться в статусе со всеми, но она не могла этого сделать. Образовавшийся диссонанс создавал напряжение по ходу всего сюжета. Звуковые эффекты были скудными, но натуральные эмоции актеров и их игра все равно воздействовали на меня так, как будто я смотрю фильм с лучшим аудиорядом в истории.

    В то время отношение к ленте было неоднозначным (чтобы вы лучше понимали: то же самое сейчас происходит и в отношении «Левиафана»). Вот только одно можно принять со стопроцентной уверенностью — картина передала дух и характер все перестройки, настроение этого исторического момента.

    21 июня 2015 | 17:19

    Быть подростком — это нелегко… Я не понимаю, почему все набросились осуждать Таню Серебрякову? 16-летний подросток, она всю свою сознательную жизнь знала только тяжелые тренировки, соревнования, тренировки и тренировки… И потом ее просто выбрасывают, когда она становится ненужной. Просто и легко, как избавляются от ненужных вещей. Девочке приходится заново учиться жить в обыкновенном мире и учиться в обыкновенной школе… И никто, никто ей в этом не помогает… Матери нет до нее дела, школе тем более… Девочка одинокая, травмированная, не знает, что и как сложится в будущем.

    А классный руководитель Елена Михайловна, которой тут все восхищаются, неужели взрослая 27-летняя женщина не увидела и не поняла, что девочке требуется помощь. Как она фамильярно обращалась на уроке к Халикову «Халява, к доске!» Что за панибратство? И это ее упорство поставить на место Таню. А ее интимная связь с 16-летним подростком??? Разве это не аморально? Женщина, которая якобы живет, чтобы все было правильно и по принципам… Куда же они подевались эти ее добрые и моральные принципы, когда она совратила подростка?

    Ее монолог про ее первую любовь искренний и трогает за душу, но сама учительница уже не вызывает таких же чувств после всех событий…

    22 апреля 2015 | 08:17

    Могу сказать одно — мне не понравилась классная руководительница Тани.

    У девочки на самом деле случилось огромное горе, как выразилась Светлана, тоска на всю жизнь. И что же? Вместо того, чтобы поддержать, как-то помочь, подсказать Тане, что ей следует делать после катастрофы — Светлана начала с того, что напомнила школьные правила, затем пыталась поговорить с девочкой как с равной, как человек, который хочет понять, но ни капельки не понимая! Эх, не ту она выбрала профессию, из нее получился очень посредственный педагог. Ведь Таня хотела всего-то любви и сочувствия, а получила…

    У Тани, понятно, все перемешалось — она потеряла будущее, когда травма из-за жестоких тренировок (победителей не судят! — фраза тренера) лишила ее надежды жить полной жизнью; одноклассники не понимают и издеваются; учитель не может помочь адаптироваться к обычной жизни; первая любовь оборачивается трагедией — отчего не озлобится на весь свет? Наедине с собой она так и осталась маленькой девочкой, неспособной решить взрослые проблемы. И разве кто-то помог ей?

    Особенно мне не понравилось, когда учительница после своего вдохновенного монолога забрала у девочки плеер. Таня включила его, чтобы убежать, обдумать слова Светланы. Ей всего-то надо было поверить учительнице, а что в ответ? Ее насильно вырывают, лишая возможности оценить сказанное.

    Короче, у меня сложилось мнение, что вина за случившееся полностью ложится на плечи Светланы. Она не смогла помочь девочке справится с собой, но при этом старалась вести себя как хороший педагог. Все от бессилия.

    А фильм впечатляет реальностью происходящего, цельным и не надуманным сюжетом. Высший балл.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 00:16

    Фильм повергает в шок, вводит в состояние транса!

    История о протесте — внутреннем и внешнем. История о спортсменке, причем знаменитой. Та, которая 10 лет отдала спорту, та, что почувствовала вкус победы! Как нелегко все это забыть, если у тебя «стальной» характер, закалённый годами тренировок. Как выжить в будничном мире?

    Героиня приходит в школу в джинсах и кофте с надписью ПЕРЕСТРОЙКА, становится сразу понятно, что девочка будет ломать старое, пытаясь установить новое. А в первую очередь она будет перестраивать себя! Переключать со спорта на обычную жизнь. Советская школа хотела бы совершить перестройку, но вроде как еще не уверена в своей готовности к ней. Сталкиваются две глыбы: школа и Таня. Одна девушка против всего, одна сильная девушка против всего застарелого. Девушка, о которой невозможно забыть, которую невозможно не заметить — яркая и смелая личность, но, увы, это действует на нее разрушающе…

    Таня надеется, что делает все правильно, поступая жестоко с окружающими ее людьми. Она не верит в то, что она может быть неправа. Конечно, стоило ломать, но, наверно, не так радикально!..

    Светлана Засыпкина замечательно справилась с ролью, как бы рассказывая нам будто бы свою историю! Ее глаза выражали бездну эмоций: горечь, обида, злость… Она знает, что такое «потерять» Большой Спорт, оттого, наверно, Светлана понимает чувства ее героини, она сроднилась с ней!

    Также мне запомнилась сцена, когда Таня как бы тренирует свою куклу, вспоминая свои занятия. Этот эпизод показывает нам, как девушке невыносимо сложно дается отречение от спорта. Даже спорт вызывает «ломку»…

    Большой Спорт строит и ломает людей! Глазам зрителей обычно представляется во внимание лишь его радужная сторона, которая строит личность. В этом же фильме мы можем видеть как спорт ломает, разрушает — в этом и есть уникальность «Куколки».

    10 из 10

    8 января 2010 | 00:51

    Candy. Сладкая гленофобия

    «Мы летели вовсе не держась…
    Кто же из нас первый упадет?..»


    Пустота, малыш. Ты не должен ее бояться. С самого начала она заполняет всех от мала до велика. А мы должны заполнить ее. Кто чем сможет. Самое главное — не ошибиться, ты ведь понимаешь, о чем я?

    У этой девочки тоже внутри вначале была пустота. Зато ее ручки, ножки и спинка могли гнуться во все стороны. Зато ее тело могло терпеть чрезвычайно сильную боль. Зато ее глазки были прекрасны точно кукольные. Ты не должен бояться кукольных глаз, малыш, они не причинят тебе вреда, они пусты, как и все мы были когда-то, впрочем, я тебе об этом уже говорил.

    Их было трое — классический треугольник. Всех остальных Фридберг сводит до уровня стада — серых, неприметных, сливающихся друг с другом в одну сплошную массу цвета тумана, промозгло-сырую, податливую и необязательную. Пытаясь сотворить продукт эпохи, вдосталь наполняя кадр всем, что попадается под руку, пока он гуляет по маленьким переулкам своих личных восьмидесятых, он вдруг получает то, на что и не надеялся — немного вечности. Мальчик, влюбившийся в учительницу, учительница, влюбленная в свою грусть, наша с тобой девочка, влюбившаяся в мальчика, наша с тобой девочка, влюбившаяся в учительницу, мальчик, влюбившийся в любовь девочки и грусть учительницы, учительница, влюбившаяся в девочкину боль… я разве не сказал тебе? Она была такая пустая, пока не встретила своего Мастера. Он-то и превратил ее в того, кем она стала — в маленькое прекрасное чудовище, заполняя ее болью, болью, ничем, кроме боли, ничем, кроме того, что вмещает в себя боль и несет ее одним из своих основных компонентов. В монстра, который ничего не мог отдать, кроме боли, который ничего не мог принять, кроме боли. Урод с глазами куклы, вмещающими боль, которую она просто переводила из одной формы в другую — физическую в душевную — легко, ибо вторую-то куда сложнее терпеть. А гимнастическое бревно такое узкое-узкое…

    Кто-то должен ответить за выброшенные на обочину человеческие игрушки. А если нет, они встают и начинают жить сами по себе. Пиноккио всегда хочет стать человеком. Такая странная болезнь. Кто-то виноват, наверное: Мастер, заставивший танцевать так не вовремя, связка на позвоночнике так не вовремя лопнувшая, девочка, так не вовремя повзрослевшая, мама, так не вовремя оставшаяся ребенком, мальчик, так не вовремя ставший хорошим, педагог, так не вовремя уставший от жизни… кто-то всегда виноват. Давай подумаем, что это все-таки связка? Ее в любом случае уже нет — один грубый неподвижный рубец. А под ним снова пустота. Ты больше не боишься?

    Правильно, бояться нечего, нужно всего лишь заполнить себя чем-то другим… этой историей, например. Всего 135 минут, так похожих на жизнь… и которые очень быстро закончатся. Ну что, малыш, полетели? Нам пора.

    21 февраля 2014 | 09:35

    Шестнадцатилетняя девочка в свои годы добилась многого. Только представьте — обычные люди работают 8 часов в сутки, остальное время отдают семье, хобби, удовольствиям. Таня 7 часов в сутки тренировалась. Она не просто дышала спортом, это была ее жизнь. Девочка не знала ничего, кроме спорта. И не ее вина, что многое в обычной жизни, было ей непонятно.

    Большая вина в случившейся трагедии лежит на учителе. Елена Михайловна не смогла найти общий язык с девочкой, не распознала в ней лидера, начала соперничать, что-то доказывать. «Ты сама очень скоро пожалеешь об этом…» Разве настоящий педагог борется с учеником? Учитель повела себя, как обиженный ребенок. Таня на ее фоне выглядела гораздо взрослее. Жаль, что Елена Михайловна не разобралась, что творится в душе этой девочки, не помогла ей.

    Спорт — это красиво. Для меня он закончился в 12 лет. 7 лет отвела тренировкам. Теперь я мучаюсь со спиной, гастритом, отбитыми пятками, но так скучаю по занятиям! Даже во сне я тренируюсь. А как передать, что творится в душе человека, отдавшего 10 лет жизни и добившегося большого успеха!?

    Актеры сыграли замечательно. Ирина Метлицкая просто неподражаема! Светлана Засыпкина очень красиво сыграла свою роль. Ведь Таня Серебрякова — это она сама.

    Следовало ожидать, что фильм закончится так трагически. Еще одна искалеченная жизнь, еще один чемпион забыт, никому не нужен. Кому нужен твой талант, твои успехи, медали, если ты получил травму? Трагедия уже случилась, когда Таня ушла из спорта. И никто этого не увидел. Даже собственная мать.

    Фильм оцениваю на 

    10 из 10

    10 июля 2010 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>