всё о любом фильме:

Не отпускай меня

Never Let Me Go
год
страна
слоган-
режиссерМарк Романек
сценарийАлекс Гарленд, Кадзуо Исигуро
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Алекс Гарленд, ...
операторАдам Киммел
композиторРэйчел Портман
художникМарк Дигби, Пол Криппс, Дэнис Шнегг, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Великобритания  351.7 тыс.,    США  306.7 тыс.,    Италия  84.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Троица главных героев выросла в интернате и была лишена любого контакта с окружающим миром. Но со временем друзья узнают, кто они на самом деле…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (109 131)
ожидание: 91% (2786)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
118 + 49 = 167
6.8
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» (Never Let Me Go, 2005).
    • Книга, которую Кэти читает для Томми вслух, — это «Тысяча и одна ночь».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитала книгу, а потом посмотрела фильм. Это тот редкий случай, когда фильм понравился больше чем книга. После книги осталось столько вопросов, как у большинства японских авторов, любят они недосказанность! А в фильме все четко и ясно, нет недосказанности.

    Я долго не могла понять, клоны ли они или просто дети отбросов общества. Но в любом случае меня шокирует не их покорность судьбе, а то, что эта огромная махина, создававшая этих самых доноров, исправно работала годами, и не показали никого из не-клонов, кто бы воспротивился идее. Доноры-то понятно почему не противились — им с детства внушали идею об их предназначении — это как готовить террористов смертников. Им с детства говорили, что они Особенные и созданы для Особой миссии. Никто никогда не сказал им, что они просто зап части.

    Но идея этого фильма, как мне кажется в том, чтобы показать, как низко упало человечество в погоне за бессмертием. Наука постоянно движется вперед и не всегда праведными путями. Этот фильм — напоминание нам, людям, о том, что мы должны всегда оставаться людьми, даже в болезнях, в горестях, трудностях. Фильм о том, что нельзя убивать одного человека ради спасения другого, даже если этот человек клон, ведь у него тоже есть душа! И главное о том, что нельзя оставаться равнодушным. Во всей этой истории лишь один герой среди людей попытался заронить зерно сомнения в детских головах — новая опекунша, которую за это сразу же выгнали. А все остальные — сплошное равнодушие. И этого нельзя допустить. Автор просит нас задуматься о том, не стали ли мы равнодушными к окружающим.

    Отличный фильм, несмотря на его тяжесть. Глубокий. Отличная музыка, которая подчеркивает каждый трагичный момент этой истории. Безупречная игра актеров! Особенно Кэти.

    16 сентября 2015 | 20:19

    «Каждый — сам творец своей судьбы» — но это выражение не про них.

    Драма о трёх не совсем друзьях, но очень близких друг другу людях. Когда смотрела фильм, я не могла сдержаться, чтобы не заплакать. У этих ребят столько проблем, и им никогда не было суждено стать людьми, которые сами могли бы решать что им делать.

    Идея замечательная. Я очень люблю драмы, больше чем какие-либо другие жанры. Но не смотря на свою проникновенность, фильм сыроват, не доработан до конца. Что мне не понравилось в актёрах, так это то, что Кэри всё время ходила с одинаковым выражением лица. Кира более или мене справилась с ролью, но не смотря на всю мою любовь к ней, она тоже подкачала. На мой взгляд вытянул только Гарфилд. Было видно, что он играет от души. Все его чувства я понимала.

    Но теперь о хорошем. Эти последние строчки сказанные Кэти, до самой глубины души защипали меня. Я плакала вместе с ней. Я очень сентиментальный человек, и плачу по поводу и без повода. И этот фильм не исключение.

    Таких душещипательных фильмов, десятки, а может и единицы. Кино на любителя, но точно никого не оставит равнодушным.

    7 из 10

    за небольшую не сырость.

    23 декабря 2012 | 19:09

    Несмотря на сентиментальность повествования, проблема клонирования человека в этом фильме исследуется глубоко. Благодаря этому фильму можно погрузиться в антиутопичную реальность, где клоны живут бок о бок с людьми и используются ими как бездушная коробка с запасными органами. Причем, картина эта описана вполне беспристрастно. Глядя под определенным углом зрения, этот фильм даже можно воспринять как манифестацию интересов определенной части трансгуманистов. В самом деле, это большой вопрос, будет ли у человеческого клона человеческая душа или нет.

    Зарегистрировать в клонах душу предлагается по трем параметрам: способности к творчеству, наличию у них свободной воли, и способности любить. Эти три критерия и отличают человека от всех прочих тварей созданных Богом, это и есть Его образ и подобие, которые он вдунул в прах.

    Может создаться впечатление, что три главных героя Кэти, Томми и Рут не проходят этот научно-богословский тест. Кажется, что у них действительно нет души, и жалеть их не стоит, если они не пытаются даже бежать, не могут самостоятельно сделать заказ в кафе, не любят друг друга, а только пытаются понять что это такое любовь. Но это только кажется.

    Чтобы доказать способность к творчеству, не нужно создавать шедевры искусства, чего ищет в них Мадам. И, может, доказательство наличия у клонов свободной воли именно в том, что они не бегут, не спасают свои шкуры, а выбирают нечто большее: Рут не хочет оставаться одна, и готова ради этого разрушить дружбу самых близких для нее людей; Кэти жалеет самого отверженного мальчика; а Томми выбирает надежду на жизнь, хотя и понимает, что творец из него никакой. Все трое выбирают, творят, и испытывают любовь. Не зря в начале фильма герои показаны именно детьми, а не уже готовыми взрослыми клонами. Мир создал этих детей не из любви к ним, а для чисто рациональной потребности. Но они испытывают любовь — способность дарованную Богом, и этим утверждают свое право на человечность.

    28 января 2012 | 16:17

    «Не отпускай меня» — фильм из тех, просмотр которых не может пройти без последствий. После которых, в состоянии полу-транса, некоторое время смотришь титры, пытаясь осмыслить только что увиденное. Которые держат в диком напряжении на протяжении всего сюжета. За почти два часа фильма мне несколько раз хотелось просто закричать.

    Книгу я не читала, поэтому сюжет меня заинтриговал. До последнего в душе жила надежда на хэппи-энд. Однако, что, в общем-то, и стало главным плюсом, фильм закончился довольно неожиданно и грустно.

    А вообще плюсов в «Не отпускай меня» предостаточно. Мрачные краски в кадре нагнетают обстановку, железный забор около интерната для детей-клонов, поселение для уже повзрослевших «недолюдей». Самый страшный момент, когда добрая учительница рассказывает детям о том, что их ждет в будущем. Невольно думаешь о тех чувствах, которые испытаешь сам, если тебе вдруг скажут, что рожден ты только для того, чтобы в самом расцвете лет стать доном и закончить жизнь на операционном столе…

    Очень достойно смотрелась троица главных героев.

    Кэри Маллиган была очень мила и трогательна. Я чудесно понимала все ее поступки, действия, эмоции. Испытывая искреннюю любовь к парню, она так ничего и не предприняла, чтобы отбить его у подруги.

    Кира Найтли как всегда хороша. Правда, не смотря на первоначальную задумку, ее героиня не вызывает никакого отвращения. Даже заряжаешься ее оптимизмом.

    Эндрю Гарфилд. Конечно, я очень люблю этого актера, но на протяжении всего фильма он меня порядком раздражал. Нет, Эндрю сыграл как всегда хорошо, тут дело в самом герое. Уж слишком он эфемерный, бесхарактерный. Может в книге это выглядело довольно интересно, но наблюдение в кадре за ходячей сомнамбулой порядком надоедает…

    Один из самых необычных фильмов за последние годы.

    9 из 10

    12 сентября 2012 | 19:48

    Книга Кадзуо Исигуро попала ко мне в руки только благодаря фильму, увидев трейлер, я заинтересовалась и прочитала. История так подействовала на меня, что я до сих пор нахожусь под впечатлением. Затем посмотрела сам фильм (в прокат он выйдет лишь в марте, но в сети уже лежит с субтитрами).

    Фильм точно передает содержание книги, лишь с небольшими огрехами в сюжете, но они незначительны. Настроение, эту беспросветную грусть и размышления героини прочувствует любой зритель, вне зависимости от того, знаком ли он с литературной основой.

    Отличная экранизация, передающая весь драматизм истории воспитанников Хэйлшема, детей клонов, детей доноров. Трое друзей, три жизни, три предопределенные судьбы. Дети, которые росли в вакууме и не представляли, что их ждет впереди. История рассказана одной из них.

    Прожив 18 лет в изоляции, в особняке особенно не понимая к чему их готовят, воспитанников отправляют в «большой мир». Их удивляют ток-шоу на телевидении, они даже не могут заказать кофе в кафе. И, тем не менее, безропотно живут для одной цели — отдать свою жизнь людям. Я почему-то сразу вспоминаю «7 жизней» и героя Уилла Смита, но «Не отпускай меня» намного жестче и грустнее.

    Друзья рассказчицы, как и она, взрослеют и постепенно двигаются к концу своего пути. Они встречаются, любят, расстаются, помогают донорам или сами становятся ими, когда приходит их черед. Внезапно в общей темноте заблещет надежда на отсрочку операций, которая по слухам предоставляется влюбленным парам. Они решаются попросить о ней и вот здесь, пожалуй, самый эмоциональный момент, как в книге, так и в фильме. Кэти и Томми приходят с надеждой отсрочить выемки и пожить вместе чуть-чуть, а узнают что это всего лишь слух, что им в их и без того несчастных жизнях даже повезло. Повезло побыть детьми, иметь детство, иметь возможность помечтать, повезло учиться, заниматься творчеством и общаться. Жестокая реальность, обманутые ожидания, накал эмоций. Отсутствие этики, философия потребления, беспрекословное подчинение правилам.

    В фильме атмосфера безысходности, грусти и общей тоски прекрасно передана холодными и мрачными пейзажами Англии. Плохая погода, грязь на дорогах и в полях, тусклые больничные палаты. Отличные актерские работы, все трое (Маллиган, Найтли, Гарфилд) цепляют и удерживают внимание зрителя до последних слезливых минут.

    Красивое и очень грустное кино.

    19 января 2011 | 16:14

    Как и любой художник, режиссер не мог просто экранизировать книгу. У него есть свое собственное авторское видение. Наверное, не стоит в принципе сравнивать книгу с кино. Это работы двух разных мастеров. Это два самостоятельных произведения имеющие между собой общее только одно — сюжет.

    Так же очень странно, читать сравнения этой картины с такими фильмами как «Остров». Копаться в деталях, типо, почему они не убежали, или, например, в технологиях взращивания клонов довольно не неблагодарно к данной картине. Фильм совсем о другом… И эти мелочи не играют там никакого значения. Сам сюжет фильма это декорация, это путь, который проходит зритель к главной идеи фильма. Сюжет фильма дает лишь возможность рассказать нам о самом главном. Хотя признаться сюжет фильма крайне интересен и актуален.

    Так о чем же фильм…

    В кадре мы практически не видим оригиналов, или другими словами обычных людей. Нам показан мир клонов. Но мы это понимаем не сразу. И не случайно начало фильма похоже на один из десятков фильма рассказывающих о трудностях взросления детей в детских домах.

    В центре сюжета детский дом, где растут на первый взгляд обычные дети. Мы видим мир их глазами. Мы наблюдаем за их наивными детскими взаимоотношениями в которых есть проблески будущих личностей. Зрителя погружают в жизнь которую они живут. Мы переживаем вместе с ними, учимся помогать друг другу и справляться с трудностями.

    Но все резко меняется, когда нам становиться известно, что эти дети… клоны! Отсутствие будущего, безысходность… Зритель узнает об этом вместе с детьми. Такое ощущение, что это происходит у же с нами. И самое главное, это то как дети принимают эту информацию. Смиренно. Безропотно. Смирение демонстрируют герои на протяжении всего фильма…

    И дальше мы уже видим как вся их жизнь посвящена главному предназначению — донорству. Они переживают по несколько выемок органов, и продолжают жить! Главная ценность которая у них есть — это сама жизнь. Никакие другие, материальные ценности им не нужны. Каждый год, месяц, день имеет значение. Нам специально показана жизнь обычная, ничем не примечательная. Отношения, интриги, драмы и трагедии — это то, что наполняет жизнь обычного человека. Никаких сверх целей, все как обычно.

    Но нет и стремления к материальным ценностям. У них нет домов, квартир, машин, дорогой одежды. Никаких высоких целей. У них нет ничего. Только прошлое и жизнь которая может в любой момент оборваться…

    Мы видим четкую параллель между их миром и миром оригиналов. На первый взгляд разницы практически нет. Их мир — это наш мир. Мы тоже умираем, только не в 30-35 лет, а гораздо позже. Но все таки есть существенная разница между нашими мирами в ценностях. В этих двух мирах они совсем разные…

    Интересный момент, когда они приходят к Леди, просить об отсрочке. В их глазах надежда увидеть Бога, а видят они маленькую женщину, которая капается в своем саду. У нее есть дом с видом на океан, настольные игры, картины и все что окружает нам материальный мир. Мы видим противопоставление двух миров. Том даже рисовать учиться чтобы продлить свою жизнь…

    Достаточно ли нам времени отведенного для жизни? Правильно ли мы живем. Герои фильма в состоянии осознать свои ошибки, главные ценности чтобы попробовать их исправить. Но у них уже нет на это времени…

    Есть ли у нас с вами на это время? Понимаем ли мы в чем заключается главная ценность жизни? Фильм пронизывает неизбежностью, он оглушает невозможностью хоть что-то изменить. И главное он призывает ценить главный дар — это жизнь и Время, которое отведено каждому из нас.

    В фильме очень много интересных деталей и мелочей. Фильм нужно смотреть не один раз, чтобы полностью осознать всю глубины задумки и главной идеи.

    26 августа 2012 | 23:11

    Сразу скажу, что роман Исигуро Кадзуо является одним из моих самых любимых. Поэтому в начале фильма я испытывала легкое недоумение, мне постоянно хотелось сказать: «Ну что же это такое?! Все же было не так!». Но постепенно визуальные образы наложились на мое видение романа и все остальное стало не важно. Да, историю перекроили, многое убрали, чтобы вписаться во временные рамки, но режиссер все-таки смог сохранить атмосферу повествования — атмосферу безмолвной печали, безысходности, притаившейся в детских улыбках.

    Повествование ведется от Лица Кэти Н. — помощницы и будущего донора. Это просто история ее жизни — тяжелая, печальная, но совершенно естественная. И от этого становится больно и муторно. От этого обостряется восприятие происходящего. Когда она вспоминает о счастливых годах в Хейлшеме, мы видим интернат-инкубатор, где выращивают и зомбируют детей. Когда она говорит о долге «служить всей жизнью», мы видим кровавые жертвоприношения, но не богам, а Человечеству. Каждая деталь, каждое воспоминание Кэти Н. говорит нам о том, что доноры — это не «почти люди», а самые что ни на есть «настоящие люди», способные мечтать, чувствовать, созидать. И в голове не укладывается, что кто-то может воспринимать их как медицинский материал. Или может? Здесь не затрагиваются этические и моральные аспекты клонирования. Здесь не описывается внешний мир и обычные люди. Но сами зрители являются участниками происходящего, они сами задают мучительные вопросы и пытаются найти на них ответы. На что мы готовы, чтобы обезопасить себя, своих родных и близких? Какую цену готовы заплатить за здоровье и долголетие? Способны ли мы жить в таком мире, где нет болезней, но где блага цивилизации значат гораздо больше, чем добро и сострадание?

    Не отпускай меня — это очень многогранное произведение. Но прежде всего это «притча о любви, дружбе и памяти». Это история, которая заставляет задуматься. О жизни, о наших возможностях и отпущенном нам времени, о наших желаниях и их последствиях.

    8 из 10

    7 октября 2011 | 22:16

    Та история, которую нам поведал Кадзуо Исигуро, так прелестно преобразилась в фильм благодаря Марку Романеку. Я начала жить вместе с главой героиней, начиная с её пребывания в Хейлшеме. Переживания, связанные с этими моментами запомнились, наверное, больше всего, как героине, так и мне. Мне было жаль юную особу после того, как с ней поступила так её лучшая подруга.

    Я была очень растрогана, когда она слушала свою песню, в которой были какие-то грустные ноты. Я продолжала жить жизнь с Кети уже в Коттеджах, где многие пытались понять, с кого же они скопированы. Я вместе с героями затаилась у окна офиса и вместе с ними же огорчилась от осознания, что всё далеко не так, как они думали. Далее наступает самая душераздирающая для меня часть. Более всего из всего фильма поразила сцена с криком Томми, настолько в нём чувствовалась разрывающая на части печаль и осознание собственной безысходности. Я влюбилась в этот фильм, он навсегда в моём сердце.

    Теперь относительно качества фильма. Операторская работа понравилась, всё было отражено так же, как в моём воображении при прочтении книги. Сценарий отлично проработан самим же автором книги. Это достойная экранизация.

    Сказать мне больше нечего кроме того, что это моя первая рецензия. Ставлю этому чудесному фильму, заставившему меня о многом задуматься

    10 из 10

    17 мая 2014 | 00:18

    О несбывшихся мечтах.

    О том как взрослея люди теряют детские иллюзии, кто-то раньше, а кто-то только после «четвертой выемки». И не надо винить персонажей за то, что они покорно ждут свою судьбу, не пытаясь убежать, мы ведь тоже не пытаемся, да и куда собственно бежать?

    Можно долго разглагольствовать о метафоричности и символизме, но лучше просто посмотреть на нашу с вами… более-менее нашу с вами жизнь со стороны и погрустить, а может даже захотеть что-нибудь в ней изменить.

    Грустное, но все-же жизнеутверждающее кино.

    Стоит посмотреть.

    10 июля 2011 | 01:47

    Меня фильм впечатлил. Впечатлил настолько сильно, что несколько дней после его просмотра я вздрагивала, вспоминая его. Почему-то после того, как я поняла смысл фильма, мне вспомнился один отечественный фильм начала девяностых. В нём ещё играет Дмитрий Певцов. А самое главное, что мне вспомнилось, так это сцена из фильма, где показывают интерактивный опрос на тему: «Можно ли бомжей использовать для донорства?» Во время опроса показывают интервью с прохожими, а те, все как один утверждают, что не можно, а нужно, и что бомжи в современном обществе являются неким социальным хламом. Мне кажется, что идея этих обоих фильмов заключается в том, что нет второстепенных, нет «хлама». Мы все равны, все важны и все ценны. И ни один человек не заслуживает участи куска мяса, с которым можно делать всё, что угодно.

    10 из 10

    1 июля 2011 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>