всё о любом фильме:

Не отпускай меня

Never Let Me Go
год
страна
слоган-
режиссерМарк Романек
сценарийАлекс Гарленд, Кадзуо Исигуро
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Алекс Гарленд, ...
операторАдам Киммел
композиторРэйчел Портман
художникМарк Дигби, Пол Криппс, Дэнис Шнегг, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Великобритания  351.7 тыс.,    США  306.7 тыс.,    Италия  84.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Троица главных героев выросла в интернате и была лишена любого контакта с окружающим миром. Но со временем друзья узнают, кто они на самом деле…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (109 131)
ожидание: 91% (1571)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
118 + 49 = 167
6.8
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» (Never Let Me Go, 2005).
    • Книга, которую Кэти читает для Томми вслух, — это «Тысяча и одна ночь».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это проекция на современный мир.

    Фильм замечательный. В нем отлично и безупречно показана их наивность и непринадлежность к окружающему миру. Очень четко показаны их души, и вряд ли после просмотра фильма кто-то будет сомневаться, что у них их нет. Прекрасная и неумелая Кира отлично передала всю подлость и завистливость своей героини, но в то же время показала ее не как отрицательного персонажа. Кэри, о Кэри, как прекрасна была твоя Китти в «Гордости и предубеждении», и как тускла и несчастна твоя Кэти в «Не отпускай меня».

    Правда настолько резкая и шокирующая, что невольно начинаешь задумываться о том, сколько клонов ты знаешь лично, как они живут и где они тебя окружают, и правда ли это, и докопаешься ли ты когда-нибудь до истины идеи фильма.

    Неправдивая любовь, несчастная любовь, безответная любовь, детская любовь. Привычные для нас чувства у непривычных для нас людей. Люди, ограниченные в сроке жизни кем-то, таким же, ну, или почти таким же, как они. Дети без права голоса, взрослые без права выбора. Полная, чистая и абсолютная бесправность. Но самое загадочное и необычное заключается в том, что им свобода и не нужна. Не скажут, не крикнут, и будут нести крест так, будто это небесная одежда.

    9 из 10.

    1 февраля 2011 | 12:52

    Книга Кадзуо Исигуро попала ко мне в руки только благодаря фильму, увидев трейлер, я заинтересовалась и прочитала. История так подействовала на меня, что я до сих пор нахожусь под впечатлением. Затем посмотрела сам фильм (в прокат он выйдет лишь в марте, но в сети уже лежит с субтитрами).

    Фильм точно передает содержание книги, лишь с небольшими огрехами в сюжете, но они незначительны. Настроение, эту беспросветную грусть и размышления героини прочувствует любой зритель, вне зависимости от того, знаком ли он с литературной основой.

    Отличная экранизация, передающая весь драматизм истории воспитанников Хэйлшема, детей клонов, детей доноров. Трое друзей, три жизни, три предопределенные судьбы. Дети, которые росли в вакууме и не представляли, что их ждет впереди. История рассказана одной из них.

    Прожив 18 лет в изоляции, в особняке особенно не понимая к чему их готовят, воспитанников отправляют в «большой мир». Их удивляют ток-шоу на телевидении, они даже не могут заказать кофе в кафе. И, тем не менее, безропотно живут для одной цели — отдать свою жизнь людям. Я почему-то сразу вспоминаю «7 жизней» и героя Уилла Смита, но «Не отпускай меня» намного жестче и грустнее.

    Друзья рассказчицы, как и она, взрослеют и постепенно двигаются к концу своего пути. Они встречаются, любят, расстаются, помогают донорам или сами становятся ими, когда приходит их черед. Внезапно в общей темноте заблещет надежда на отсрочку операций, которая по слухам предоставляется влюбленным парам. Они решаются попросить о ней и вот здесь, пожалуй, самый эмоциональный момент, как в книге, так и в фильме. Кэти и Томми приходят с надеждой отсрочить выемки и пожить вместе чуть-чуть, а узнают что это всего лишь слух, что им в их и без того несчастных жизнях даже повезло. Повезло побыть детьми, иметь детство, иметь возможность помечтать, повезло учиться, заниматься творчеством и общаться. Жестокая реальность, обманутые ожидания, накал эмоций. Отсутствие этики, философия потребления, беспрекословное подчинение правилам.

    В фильме атмосфера безысходности, грусти и общей тоски прекрасно передана холодными и мрачными пейзажами Англии. Плохая погода, грязь на дорогах и в полях, тусклые больничные палаты. Отличные актерские работы, все трое (Маллиган, Найтли, Гарфилд) цепляют и удерживают внимание зрителя до последних слезливых минут.

    Красивое и очень грустное кино.

    19 января 2011 | 16:14

    Очень жалею, что перед просмотром почитал рецензии. Советую остальным не делать этого и смотреть фильм с «чистого листа».

    Данная рецензия выйдет несколько сумбурной, но может это и к лучшему. Содержания я вообще постараюсь мало коснуться. Просто выложу некоторые свои мысли по фильму.

    Фильм действительно жесткий. И эта жестокость не сродни жестокости хорроров или там фильмов Ханеке. В хоррорах — бутафория, потому всерьез не воспринимается. А у режиссеров типа Ханеке эта жестокость какая-то вычурная, жутко надуманная. Настоящая жестокость есть в фильме «Город бога», потому что эта жестокость в фильме как само собой разумеющееся, она часть жизни, она равнодушна. В фильме «Не отпускай меня» жестокость тоже настоящая, т. к. она ещё и милосердна. Да, как бы это парадоксально не звучало. Милосердие и жалость хлещет отовсюду. Но жестокость остается, потому это милосердие лицемерно. Но лицемерно искренне, без тени сомнения, потому все в неё верят. И жертвы, и убийцы. И все друг другу мило и грустно улыбаются. Но жестокость не исчезает, она проявляется в мелочах.

    «Не отпускай меня» — это ещё и фильм о душе человека, об его судьбе и предназначении. Очень понравился один момент в фильме, он явно не случаен, — часто показывали общие виды зданий. Больницы, жилых домов — они все однотипны. Как стройные ряды одинаковых фасадов. Очень хорошая аллюзия.

    «Не отпускай меня» — это ещё и остро социальный фильм. Нам показали тоталитарное общество изнутри. По-настоящему тоталитарное общество — это вовсе не то, где людей кто-то контролирует сверху и следит за ними. Настоящее тоталитарное общество — это общество, где люди сами себя контролируют, без приказов и без принуждения. Они даже мысленно себе не позволяют бунта или иного мнения.

    Через фильм периодически проходит одна и та же фраза: «Все об этом знают/думают, но никто этого не говорит». И так весь фильм. Самое главное так и не будет сказано, хотя оно просто наворачивается на язык. «Вы — бедные создания, но как бы мы не хотели, вам не можем помочь». Вот вам эта искренняя лицемерная жестокость. Как подтекст всего фильма. И самое страшное, что всё это легко проецируется на наше общество, не альтернативное, а на реальное вчера и сегодня. Если присмотреться, то эта лицемерная жестокость сплошь и рядом среди нас. Может потому фильм не имеет успеха и провалился в прокате. Потому его и не показывают по кинотеатрам. Обидно и грустно смотреть на себя в зеркало. Но никто этого вслух не скажет.

    4 сентября 2011 | 23:13

    Мир в котором для лечения болезней не придумывают лекарства, а просто выращивают клонов для донорства. Одна, две или три выемки и создание умирает. Трудно жить и знать, что ты никогда не проживёшь долгую жизнь, а ещё труднее любить и знать, что эта любовь не будет иметь продолжения, она не продлится и даже лишнего года… всё предрешено и строго по системе: выемка, выемка, смерть.

    Очень необычная история взаимоотношений, любви, ревности, горя и сострадания. Такие фильмы для меня редкость, да и к тому же игра Гарфилда мне как всегда понравилось… вообще он отлично играет любые сложные роли!

    Отличное и эмоциональное кино, разве что повторно смотреть его вряд ли захочется, так как все сюжетные фишки уже раскрыты. Но для тех кто не смотрел, посмотрите.

    10 из 10

    21 апреля 2012 | 01:05

    Если бы мне задали вопрос, какой из последних, просмотренных мною фильмов, впечатлил меня больше всего, я бы назвала именно этот.

    Главные герои воспитываются в интернате, который лично у меня ассоциируется с пастбищем для скота — для него создаются лучшие условия, чтобы мясо (шерсть, молоко и прочее) было высокого качества. Моя ассоциация не покажется вам странной, когда вы узнаете, что этот интернат не для простых детей.

    Каково это жить и осознавать, что ты никогда не сможешь осуществить свои мечты, поступать так, как тебе вздумается, ехать туда, куда тебе хочется, заниматься тем, что тебе нравится? Чувство обреченности, скованности, как будто бы руки связали, в рот вставили кляп, а на ноги нацепили кандалы. Ощущение, что тебя постоянно кто-то держит, перекрывает дыхание, как будто кто-то более властен над твоей судьбой.

    Несмотря на это герои ничем не отличаются от обычных людей: они страдают от неразделённой любви, их отравляет чувство зависти, но самое главное — они хотят жить. Они совершают непоправимые ошибки, тщетно пытаясь их исправить тогда, когда становится уже очень поздно. Они любят друг друга и хотят быть вместе. Поэтому они верят в выдуманные «отсрочки» в надежде на то, что их жизнь будет немного продолжительнее, чем им предписали. Они впадают в отчаяние, когда узнают о том, что это невозможно.

    И у клонов есть душа, и они способны испытывать высокие и самые низкие чувства.

    Сильно, трагично, в самое сердце.

    10 из 10

    16 марта 2011 | 09:33

    Фильм Не отпускай меня снят по одноименному роману Кадзуо Исигуро. Тяжелый, антиутопичный фильм, это история любви, дружбы и памяти. Марк Романек смог передать в своей картине трагичность судьбы детей, выращиваемых для донорства, их чувства, эмоции, необыкновенную жажду жизни…

    Сюжет разбит на 3 временных периода: это детство главных героев, совершеннолетие и закат их жизни. Повествование идет от лица Кети, главная героиня ей 28 лет и она вспоминает свою жизнь, друзей и выбор, который она сделала.

    Начинается жизнь наших героев в привилегированной английской школе Хейлшем. Все в ней идет по порядку, полному контролю, подчинению и недосказанности. Здесь воспитывают детей. Здесь растят будущих доноров. У них нет права голоса, потому что у них нет будущего. Как они могут жить, зная, что все кончится около 30… Но может поэтому они и любят жизнь больше, чем простые люди, потому что знают сколько им отпущено…

    В Хейлшеме среди воспитанников ходит легенда, что если ты любишь, любишь неистово и беззаветно, и сможешь это доказать своим наставникам, ты можешь получить 2-3 года отсрочки…

    Трагичная история, где мораль ставится в противовес прогрессу, а чем мы лучше их?! Почему они должны приносить себя в жертву, чтобы могли жить другие?

    «Мы не делали никакой галереи, чтобы проверять ваши души, мы делали галерею, чтобы посмотреть есть ли она у вас….»

    9 из 10

    P.S. Мы все умираем. Никто из нас в действительности не воспринимает жизнь и не чувствует её всё время.

    21 января 2011 | 21:53

    В неком британском поместье (название имеется, но не в нём суть), огороженном невысоким забором, в окружении страшилок и тайн растят милых созданий, то есть раннюю молодёжь, беззаботно впитывающих ароматы лугов и радости развлечений, совсем не задумываясь о будущем, но, собственно, об этом будущем и весь рассказ.

    Оригинал антиутопии Исигуро останется достоянием книжных страниц, а вот то, как представил дело Алекс Гарленд сотоварищи тут, перед глазами: задиристые подростки, донимающие нервного паренька, девочка, взявшая за руку школьного изгоя, и подруга, разбивающая их робкий союз.

    Всё было тихо, пока случайная наставница не выдала детям предписанную им стезю, признавшись, что они по искусственному происхождению являются временным вместилищем органов для пересадки в организмы настоящих человеческих тел.

    Зачем она решила покаяться — без понятия, но, как внезапно появилась предательница в доме, так же скоро и пропала под молчание притихших ребят, подобно агнцам на заклании продолжавшим терпеливо взрослеть, смиренно ожидая очереди к своему палачу, врачу, то есть.

    Детство героев уходит в юность, а юность перетекает в зрелые года, со слухом возникла мифическая надежда отсрочить начало и отодвинуть конец, но история по-прежнему остаётся погруженной в хитросплетения отношений треугольника, сложенного из отношений людских свойств, где чёрная зависть разрезает нити настоящих чувств, превращая жизнь в двойную муку веры и разлуки, одиночества и воспоминаний, чтобы открыться правдой на исходе их коротких нечеловеческих лет.

    Жизнь клонов успешно маскируется под свойства их оригиналов, приглушая нравственные нормы и заданный вступлением социальный контекст. Однако история любви, а именно к этому всеми силами склоняет нас сюжет картины, не поднимается до масштабов великих потрясений, даже в щемящем напряжении Кэрри Маллиган оставаясь личной трагедией, а не обобщением глобальных тем.

    В прозрачности связей читается намерение авторов наделить клоны характерами обычных людей. И это им неплохо удаётся, пусть даже Кира Найтли с Эндрю Гарфилдом не так полноценны, но в предложенном сценарии их присутствия хватает, чтобы носить, где надо, скорбное лицо.

    Типизация конфликта служит лишь доказательством наличия естественного духа внутри ненатуральных тел. Не ковыряя систему и тех, кто потребляет биологический материал, не распространяясь об этике и праве, кино тривиально навязывает сострадательный процесс, обрывая его хлёстким предложением подумать не только об использованном теле, но и о растерзанной душе. Идея вполне здравая для точки, в тени банальной жалости оставляющая каждого при своём: клонов с расписанием смерти, а людей с неудержимой жаждою жить.

    1 ноября 2010 | 22:45

    Нам часто встречаются истории о людях, ломающих систему, противостоящих судьбе, которую им уготовили другие, истории о том, как они борются за право жить счастливой человеческой жизнью. Но этот фильм — не тот случай.

    Это история о тех, кто обычно остается за кадром, о тех, кто, как все думают, подчиняются воле других, плывут по течению, а не против него. Которых, как правило, осуждают за бесхребетность, покорность. Сказать, что я понимаю, как чувствуют себя главные герои «Не отпускай меня»? Нет, это не так. И вряд ли кто-то из нас понимает. Какого это — жить до тех пор, пока твои органы не понадобятся другим людям, чья жизнь почему-то стоит дороже твоей? Жить как в приемной к врачу, который использует как лекарство тебя самого. А есть ли у этих людей душа? Есть. А что это меняет? Ничего. На качество организма не влияет. Так и считают те, кто избрал для героев такую судьбу. Те, у кого души точно нет.

    13 июня 2011 | 23:20

    Этот фильм — редкий образчик жанра антиутопии, которая пугает не кожаными плащами и военными маршами, а неторопливым рассказом о жизни в таком мире. Фильм начинается с введения о том, что в 1952 году произошел переворот в медицине позволивший существенно продлевать жизнь. Довольно скоро выясняется, что сущность этого прорыва — замена органов человека. Органы получают у специально выращиваемых в интернатах людей. И именно с их точки зрения и показывают этот мир.

    Ясно, почему автор выбрал 50-е годы. В этом мире фашистская Германия победила, что привело к полному изменению сознания людей всего мира, а большие «успехи» фашисткой медицины вызванной опытами над людьми привели к быстрому развитию направления пересадки органов от унтерменшей (автор романа, коренной японец, вероятно, прекрасно осведомлён о том, что делали с людьми его соотечественники в тридцатые-сороковые годы, гуглите «отряд 731» и «кухня дьявола»)

    Фильм страшен. И он пугает отсутствием пугающих особенностей такого мира. Жизнь идёт своим чередом, обычные люди живут, работают, влюбляются, женятся, а в это время рядом с ними по улицам ходит «мясо», которое по вызову готово безропотно передать свои части тела для высшей расы. Жутко становится о того, что все считают это нормальным. Ещё можно понять немцев в фашисткой Германии, которые хоть и слышали про концлагеря, но вживую не видели заключённых в них людей, но как можно понять общество в показанном мире? Авторы ставят вопрос о том, можем ли мы дойти до такого? Можно ли в человека вбить, то, что есть обычные люди, а есть «мясо», не имеющее право на жизнь, что в итоге мы не захотим бороться, а просто примем это? Авторы утверждают, что такое может случиться. И становится жутко, когда понимаешь, что, в сущности, они могут быть и правы.

    Мне кажется, именно этот фильм следует показывать на 9 мая. Нужно понимать, что победили наши предки, чего ни в коем случае нельзя допускать.

    10 из 10

    6 января 2016 | 00:34

    Этот фильм был в списке тех, которые я хотела посмотреть.

    К сожалению, просмотр меня разочаровал. Он не принес мне по сути никаких положительных эмоций.

    Во-первых, идея фильма полностью повторяет пресловутый «Остров». Поэтому просмотр принес лишь ощущение «дежа-вю». Отличие вырисовывается в наличии героини Рут (Кира Найтли) и отсутствии элементов боевика.

    Во-вторых, создается ощущение, что фильм затянут. Смотришь, смотришь и думаешь «Ну и где хоть какое-то движение?». Непонятно, в какой части фильма была кульминация. В той, где героини снова встречаются, или в той, где Томии (Эндрю Гарфилд) и Кейти (Керри Мэлиган) разговаривают с мадам? Непонятно.

    Весь фильм оставляет ощущение незаконченности, неясности. Для фильма о чувствах и любви, слишком нудно. Цветовая гамма фильма вызывает апатию и тоску. Не знаю, какова была задумка режиссера, что он хотел сказать этим фильмом. Что клоны тоже люди? Что у них есть душа и они умеют любить? Если так, то с самого начала фильма это можно было понять — если клоны с детства воспитываются как самые нормальные дети в школе-интернате, то почему бы у них не должно быть души, чувств, эмоций? Это же итак ясно. Из этого следует, что вся оставшаяся часть фильма наводит на вопрос «О чем он?». И это осталось неясным.

    Нам показали жизнь трех людей, каждая из которых предопределена сначала. Можно, конечно, увидеть в этом параллель с реальным миром, с судьбой обычных людей, где кто-то верит слухам и до конца жизни живет только ими. Кто-то не может найти себя и всю жизнь находится в подвешенном состоянии, не зная, куда ему пойти. А кто-то отказывается жить как все и идет другим, по его мнению, путем, который по сути приведет туда же, куда и первые два — к концу. Если режиссер хотел показать нам это, то у него все вышло скучно. Эта идея выглядела бы гораздо ярче и вызывала бы больше эмоций, если бы мы видели хоть какую-то жизнь от главных героев. Но они безжизненны, несмотря на все их эмоции.

    Рут, которая творит то, что хочет. Томми, который не понимает, чего он хочет от жизни и не понимает, с кем он хочет этой жизни. Его персонаж вызывает раздражение, потому что если у клонов есть чувства, то и мозги у них тоже должны быть — если Томми любит кого-то одного, он и будет с тем, с кем хочет, а он похож на марионетку в руках Рут. И Кейти, которой досталась роль мученицы — не ясно, почему она не борется за свою любовь. И это не ясно, потому что и на лучших подруг-то они с Рут не тянут. Поэтому и складывается общее непонятное ощущение недосказанности, даже невысказанности.

    Отчетливо можно почувствовать только безысходность, безжизненность и бессмысленность существования вообще. Может режиссер хотел этой аналогией показать то, насколько мы, простые люди, должны ценить нашу жизнь? Неясно.

    В общей сложности фильм не произвел на меня вообще никакого впечатления.

    Поставлю только:

    1 балл за то, что тут играет Кира Найтли, творчество которой мне нравится
    1 балл за музыку
    и 1 балл за парочку красивых пейзажей.

    Больше ставить не за что.

    Насколько я поняла, этот фильм создан на основе произведения японского писателя. Что ж, думаю, что некоторые произведения должны оставаться на бумаге и не переходить на экран.

    3 из 10

    Рекомендации: смотреть тем, кому нечем заняться и кому не прочь посмотреть лишний раз на Киру Найтли.

    29 января 2011 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>