Анимация традиционно тяготеет к преувеличению и гротеску. Это делает персонажей более простыми и ясными, чем в кино. Более того, сама анимационная техника переполнена клише, верными рецептами, позволяющими гарантированно достичь приятного и выразительного движения. Мы не можем ожидать глубины от актерской игры анимированных персонажей. Самое интересное в анимации дается сюжетом. Но как искусство зрелища, движухи и спецэффектов, анимационный фильм редко поднимается до сложной драматургии.
Однако, Зловещим историям это, похоже, удалось. Не случайно, лаконичный анимационный стиль сериала напоминает технику стоп-моушен, в которой снимал и Тим Бертон. Каждая история здесь это какая-то самостоятельная и независимая конструкция, которая понятна, прекрасно работает и раскрывает образы главных героев до почти человеческой глубины. При этом она свободна от сюжетных штампов, которые обезличивают любую историю. Режиссеру удалось найти точный баланс юмора и серьезности, не скатываясь в изъезженную стилистику забавных чудовищ, бодрых зефирных детишек или криповых уродцев, кои обычно возникают, как только приходится изображать подросткам смерть. Но сериал, видимо, адресован и младшим возрастам, честно объявляя, что он всерьез хочет рассказать о страшном. Вороны-рассказчики придают еще больший уют повествованию. А музыка, очень уместно применяемая, придает ту тонкость, которой может быть не всегда достает самой картинке сериала
На Нетфликсе вышел забавный проект под названием «Зловещие истории по сказкам братьев Гримм» (A Tale Dark & Grimm). Сезон состоит из десяти серий. Давайте взглянем на первую серию, которая основана на сказке про Гензель и Гретель.
Это народная немецкая сказка, которую братья Гримм записали и издали в 1812 году. История это довольно мрачная. Речь идёт о семье, которая не может прокормить детей, поэтому отец отводит их в лес, где и оставляет с куском хлеба. Сначала дети умудряются выбраться из леса — Гензель бросает на дорогу камешки. Но со второго раза их всё же оставляют в лесу — хоть Гензель схитрил и снова набросал хлебных крошек, увы, их склевали птицы.
Заблудившись, дети попадают в пряничный домик, где живёт ведьма, которая, к несчастью, как раз питается детьми. Ведьма уже запланировала себе ужин, но Гретель сама запихивает ведьму в печь, после чего Гензель и Гретель обкрадывают дом ведьмы и на вырученные деньги живут припеваючи.
На самом деле, сериал основан не на сказках братьев Гримм, а на книге с одноимённым названием. В ней, современный писатель Адам Гидвиц пересказывает сказку про Гензель и Гретель на свой лад и при этом старается сохранить как можно больше мрачных подробностей, но расставляет предупреждения.
Предупреждения тут нужны, ведь у братьев Гримм сказки и вправду мрачные. Перед создателями сериала стояла задача — сделать лёгкий семейный мультфильм и при этом не растерять фирменный стиль сказочников. В принципе, можно сказать, что получилось это с большой натяжкой. История с возвращением домой с помощью камешков, а потом хлебных крошек, которые склевали птицы, вообще, выпала из повествования. Зато остались пряничный домик и ведьма.
Ушло из сюжета и ограбление, да и ведьма больше не жарится в печи. Создатели мультфильма сгладили все острые углы, а жуткие сцены показали без излишеств — даже умерщвлённая ведьма оживает в виде призрака. Зато, в современном изложении сказка обличает обжорство — ведь если много есть, то мозги отупеют. Чем не современная мораль?