К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В свое время Джон Кью захватывал больницу, ради благих намерений (одноименный фильм Ника Кассаветиса с Дэнзелом Вашингтоном в главной роли).

Когда включал «Нечего терять», полагал, что это ремейк той картины. Однако фильм с Джоном Бойегой в главной роли идет в несколько ином русле.

Фильм повествует о ветеране боевых действий, доведенном до отчаяния и решающемся на захват небольшого банковского отделения, ради того, чтобы его услышали.

Картина основана на реальных событиях и для того, чтобы понять мотивы и поступки главного героя, нужно будет чуть расширить свои горизонты и посмотреть где-нибудь в интернете чем запомнилась история Брайана Брауна-Исли (кстати в фильме не стали менять имя главного героя событий 2017 года, когда и случился захват банка).

«Нечего терять» представляет своего рода реконструкцию тех событий — череду эпизодов, которые шли друг за другом в течение того злополучного дня, когда Браун-Исли заявился на порог банковского учреждения.

Ну, это я его так называю — реконструкцией. Здесь даже отображен эпизод, когда главного героя арестовала полиция, когда тот пришел за пособием в военный комиссариат, занимавшийся делами ветеранов. То есть в фильме показаны такие нюансы, как способ демонстрации того, что Браун-Исли был доведен до отчаяния своим финансовым положением. Плюс свой отпечаток наложило и семейное положение.

В картине также отчасти намекается на то, что у него были проблемы с головой. ПТСР это или нет, но после смерти своей матери в 2011 году, а также вследствие пережитого на войне и болей в спине, положение капрала Брауна-Исли лишь усугублялось…

Вот только в фильме изображенный Бойегой персонаж не представляет собой какого-то психопата (хоть временами и несет какую-то «ахинею»), что способно ввести в заблуждение: кто все таки этот Брайан Браун-Исли? Доведенный до отчаяния ветеран войны или психопат, который спутал реальность со своей фантазией?

Режиссер картины не дает точного ответа на этот вопрос, продолжая хронологию того дня, когда был захвачен банк. И если честно в этом есть своя притягательность — фильм вроде снят без прикрас, отражает положение дел ветерана…

Но все это выглядит как-то пресновато. Американские киноделы способны зарядить в свои проекты такую порцию драмы, что с ума сойти можно будет. Но Эби Дамарис Корбин не сделала этого либо из-за недостатка опыта, либо из-за того, что не посчитала нужным добавлять слезливости в сюжет.

А из-за этого восприятие всей истории оказалось не на том уровне, на каком могло бы быть, ведь. Да и Бойега в картине слишком апатичен и безмятежен (хотя его история обрисовывается как история человека, потерявшего надежду). И тут вопрос либо к самому актеру, который оказался не способен справиться с драматичной ролью, либо к сценаристам, который ТАК прописали его персонажа. И всех остальных героев тоже.

«Нечего терять» слишком безэмоциональный для той ситуации, которая в нем описывается.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

14 марта 2024 | 14:57
  • тип рецензии:

«Нечего терять» режиссера Эби Дамарис Корбин рассказывает историю ветерана морской пехоты Брайана Брауна-Исли, которому было отказано в поддержке со стороны Департамента по делам ветеранов США в возвращении своих сбережений. Преисполнившись решимости восстановить справедливость, он решает захватить банк в пригороде Атланты, чтобы привлечь внимание к своей проблеме.

Не смотря на то, что данный фильм основан на реальных событиях, на первый взгляд данный фильм создаёт аналогии с фильмом «Джон Кью» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Однако, чем дальше смотришь сюжет, тем более сильно история лишается вторичности и обретает «свое лицо». На мой взгляд, авторы данной ленты рассказали действительно интересную, задевающую за живое и заставляющую задуматься историю. Попутно обращая внимание не только к проблеме отсутствия поддержки ветеранов отдавших своё здоровье и жизни ради своей страны и «двойных стандартов» в отношении «цветного» населения страны. Что самое интересное – подается без какой-либо слепой агитки, «инклюзивости» и тому подобного.

Режиссер данной ленты Эби Дамарис Корбинсняла снял не плохой фильм, который подкупает достаточно необычной манерой повествования. На протяжении всего экранного времени, Корбин даже не пытается развлечь или увлечь зрителя. Максимально пренебрегая не только динамикой, но и какой-либо зрелищностью. Вместо этого, делая максимальный акцент на чуть ли не документальной стилистике повествования, эмоциональном «вакууме» за картинкой и не плохо выдержанным напряжением. Давая повод для того, что бы с интересом наблюдать за кульминацией.

Не знаю как во всем мире, но в пост-советских странах за Джоном Бойега закрепился образ откровенно слабого и самоуверенного актера, а также частого объекта различных шуток и издевок. Однако на мой взгляд, ряды этих “хейтеров” сильно поредеют после просмотра данной ленты. Бойега впервые на моей памяти продемонстрировал действительно достойную актерскую игру и смог убедительно подать зрителям столь сложный образ. Нельзя не отметить замечательную игру покойного Майкла Кеннета Уильямса, Николь Бахари и других актеров, которые не хватали звезд с небес. Но также достойно отыгрывали свои роли почти все 100 минут экранного времени.

7 из 10

Нечего терять – это на удивление не плохой фильм, который пусть и кажется в начале неким «ответом» «Джону Кью» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Однако по мере развития сюжета начинает обретать своё лицо. Создав впечатление весьма не плохого фильма с актуальной темой, сильной историей, выдержанной в духе документальных фильмов режиссуре и не плохой актерской игрой во главе Джона Бойега, которому впервые на моей памяти удалось приятно удивить своей игрой.

30 сентября 2022 | 10:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: