всё о любом фильме:

Крестный отец 3

The Godfather: Part III
год
страна
слоган«Настоящую власть никто не дает. Её нужно взять»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Фукс, ...
операторГордон Уиллис
композиторКармине Коппола
художникДин Тавуларис, Алекс Тавуларис, Милена Канонеро
монтажЛиза Фрухтман, Бэрри Малкин, Уолтер Мёрч
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.8 млн,    Испания  949.3 тыс.,    Франция  355.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Заключительная часть знаменитой гангстерской эпопеи, в которой продолжается рассказ о делах «семьи» дона Корлеоне. Через двадцать лет после событий, описанных в предыдущей картине, Майкл Корлеоне решает заняться легальным бизнесом. Однако противодействие внутри клана заставляет его вспомнить об испытанных кровавых методах общения с противником, что приводит к трагическому итогу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
38 + 19 = 57
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 04:29

    файл добавилArsenMaiorov1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    История появления третьей серии знаменитого фильма «Крёстный отец» интересна сама по себе. Начиная с 1974 года, когда вышла на экран не менее триумфальная вторая часть, кинокомпания «Парамаунт» безуспешно уговаривала режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу опять обратиться к экранному рассказу о клане Корлеоне. 12 версий продолжения гангстерской саги также предлагались другим постановщикам, среди которых были Мартин Скорсезе, Коста-Гаврас, Роберт Бентон, Филип Кауфман, Алан Дж. Пакула, Сидни Люмет, Уоррен Бетти, Майкл Чимино и даже… Сильвестр Сталлоне! Наверно, справедливо, что именно Коппола согласился, в конце концов, достойно завершить начатую почти за двадцать лет до этого кинематографическую трилогию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда, когда я смотрю последнюю часть трилогии «Крёстный отец», у меня на лице полуулыбка, сморщенный лоб и глаза, полны слёз… Этот фильм нельзя не видеть, этот фильм нельзя не любить. Аль Пачино, моё сердце твоё!

    24 мая 2006 | 00:50

    Меня третья часть «Крёстного отца» впечатлила несколько больше первых двух. Объясню почему.

    В целом все части довольно однообразны и могут наскучить после 1,5 часов просмотра, особенно в этом преуспела вторая часть. Третья же на фоне остальных смотрится свежее — она более наполнена душевными переживаниями героев. А зритель, в свою очередь, проникается атмосферой, царящей в фильме.

    Если говорить об актёрской игре, почему бы я поставил третью часть выше первых двух? Во-первых, по моему нескромному мнению, Аль Пачино смотрится на экране зрелищнее именно в зрелом возрасте, а не в молодости. Во-вторых, из всех частей именно в третьей части особо выделил бы игру Софию Копполы (Мэри). Недаром эта актриса в будущем получила Оскар за роль в фильме «Трудности перевода».

    Вообще не могу назвать себя поклонником гангстерского кино. Но недавно услышал такое мнение, что каждый уважающий себя киноман (а я себя таковым считаю) должен хотя бы раз посмотреть «Крёстного отца», т. к. это «классика мирового кинематографа». После просмотра первых двух частей очень сильно усомнился в обоснованности этого мнения. Если и можно назвать классикой кинематографа «Крёстного отца», то только третью часть. Да и то с большой натяжкой.

    Картине, возможно, не хватило какой-то неожиданной концовки (не факт, что более радостной), фраз, которые впоследствии станут крылатыми. К тому же, сюжет всё-таки должен быть более захватывающим. Поэтому остановлюсь на не слишком высокой оценке. Ещё раз подчеркну, тем не менее, что не назвал бы себя любителем такого жанра кино.

    6 из 10

    16 января 2012 | 22:35

    Знакомиться с фильмом «Крестный Отец» я начал только перед выходом игры «Mafia 2» (для ознакомления с темой так сказать). И теперь до сих пор жалею, что не посмотрел этот фильм раньше. В рецензии к первой части я уже написал, что фильм далек от шедевра (после чего получил много минусов). Однако вместе все три части вполне могут называться шедевром кино.

    Как и во всех прошлых частях, в третьей части присутствует отличная игра актеров. Аль Пачино тут опять продемонстрировал отличную актерскую игру. Остальных актеров отдельно отметить не могу, но в целом и они сыграли очень хорошо.

    Сюжет тут писать не буду т. к. он написал выше, поэтому просто скажу, что он достоиный. Однако мне не очень понравилось, что действие фильма происходит уже не в тот период времени, где разворачивались события первых 2-х частей.

    В рецензии на первую часть я сделал ошибку, поставив там отдельную оценку фильму. Только теперь я понял, что нужно ставить одну оценку на все три части. Ведь вы не ставите отдельную оценку каждой серии сериала? Вот и тут то же самое.

    Если бы я оценивал каждый фильм отдельно, то поставил бы первой части 10, второй 7,5, третьей 8.

    Однако всем трем частям я легко ставлю 10 из 10! Это цельное произведение, которое нужно оценивать только так. «Крестный Отец» — лучший фильм про Мафию.

    30 августа 2010 | 18:54

    Что сказать о третьей части? Она великолепна. Так же, как и первые две. Хочу сказать о саге в целом. Каждый персонаж, жест, фраза во всех трех частях тщательно и естественно создают мир одного человека. Три части — три периода жизни. Ничего лишнего. Я ставлю диск, сажусь перед экраном. Сто шестьдесят девять минут моей жизни переползают в экран. Эти сто шестьдесят девять минут я — сицилиец. Я — бизнесмен. Я — гангстер. Я — отец. Я победитель и проигравший. Я — Майкл Корлеоне.

    Погружение в главного героя столь мощно, что начинаешь мыслить его категориями добра и зла, силы и слабости, желания и необходимости. Когда случается несчастье в семье, он бросается на помощь. Есть ли у него выбор? Нет. Он защищает свою семью? Да. Но незаметно необходимость побеждать, чтобы выжить, переходит в стратегию расширения бизнеса. Мышление победителя вытесняет прошлые стремления быть честным, любящим, любимым… Шаг за шагом Майкл-игрок-бизнесмен изгнал Майкла-мужа-отца- брата. Коппола мастерски, плавно переплавляет защиту в нападение. Размывает границы дозволенного. Мое понимание добра и зла терпит крах. Я — Майкл поглощает меня.

    Фильм-волшебство. Фильм-погружение. Фильм о превращении. Об ответственности за тех кого любишь. Правильно ли он жил? А мог ли по-другому? Ум, сила характера, концентрация игрока — на чей алтарь положил бы он данное Богом? Был ли шанс стать серым американским червем? Вряд ли. Так был ли выбор?

    Это лучший фильм, который я смотрела в своей жизни. Коппола — Бог режиссуры, Аль-Пачино — Бог перевоплощения. Тонко и тщательно режиссер и актер погружают нас в тело и душу Человека. Процесс рождения-роста-смерти одного человеческого пути показан безупречно.

    Сто шестьдесят девять минут третьей части закончились. А жаль…

    3 января 2009 | 23:38

    Крестный отец — человек очень уважаемый среди своей семьи и не менее уважаемый за ее пределами.

    Так получилось, что первые две части «Крестного Отца» я смотрел несколько раз, но до третьей картины никак не мог добраться и вот только недавно решил посмотреть.

    Что ж… я не был разочарован, но и удовольствия, которое я получил от предыдущих двух частей, я не испытал. Странная вещь, вроде все снято примерно так же, Аль Пачино — мастер своего дела, множество актеров из прошлых частей, но… это работает как-то совершенно по-иному. В первых частях была атмосфера «закрытости», «романтика сицилийского преступного синдиката» работала очень здорово. В третьем фильме я этого не ощутил. Конечно, Френсис Форд разбирается в этом намного лучше, чем я, и уж точно знал, что снимает и как снимет, но для меня стало действительно загадкой, почему он не смог уговорить Роберта Дюваля, прикрывшись тем, что тот попросил слишком большой гонорар. Ведь все эти персонажи, особенно «семьи» создавали «клан», силу, убежденность происходящего, смотрелись как родные.

    Сюжет конечно прекрасен, тут у меня никаких претензий, да и к работе режиссера, оператора и сценариста тоже. Единственное, что бы я хотел здесь видеть, больше атмосферы первых «Крестных Отцов». А так, если вы любите эту историю, и вы хотите узнать, чем закончится великая сага, то обязательно посмотрите 3-ю часть.

    P.S. Энди Гарсия, по-моему, не очень подходит на эту роль…

    22 августа 2010 | 11:34

    «As I walk through the valley of the shadow of death
    I take a look at my life and realize there`s nothing left…
    »

    Да, вот такая прихоть — непременно захотелось вставить в отзыв рэп Кулио о гангстерском раю, хотя, конечно, эта песенка сюда никакого отношения не имеет. Ну, разве только, что речь тоже идёт о своего рода гангстерах и эти две первые строчки рапсодии характеризуют настрой третьей части саги о семействе Корлеоне: «Гуляя по долине теней смерти, я окидываю взглядом свою жизнь и вдруг понимаю, что ничего не осталось».

    Печально, но на самом деле, мало что осталось от легендарного романа «Крёстный отец» воплощенного в кинематографический формат в первой и во второй частях. Видимо, много воды утекло за 18 и 16 то лет с сотворения первого и второго шедевров соответственно… Воды, времени, актёров, а самое главное атмосферы… Великое не делается по шаблону, оно творится в порыве озарения, под влиянием пресловутого вдохновения или от задора, играющего в жилах, куража…

    Говоря о сюжете, третью часть можно сравнить с шагом назад по горелому мосту, т. е. могущественный и вызывающий ужас Майкл Корлеоне, вдруг решает простить свою предательницу-жену и даже попытаться её вернуть, более того выясняется, что все эти годы детей воспитывала она, ради их же блага… Вздор! Почему «вздор» и почему «вдруг», ведь вроде немало лет прошло и вполне вероятно, что за эти годы герой Аля Пачино мог поумнеть, оттаять и измениться… Кто видел предыдущие части и знает характер итальянцев, тот поймёт, что такое невозможно, так как они (итальянцы) не прощают предателей, а карают их раз и навсегда, будь то убийца отца, либо родная жена, сотворившая непростительную «глупость». В связи с этим портрет бывшей жены, висящий у входа в кабинет Майкла, факт воспитания детей их матерью и сами попытки воссоединения с экс-половиной смотрятся нелогично и несколько противоречиво.

    Всё: довольно критики! Дальше о хорошем. Утверждение о том, что фильм уже не тот и факт, того, что был сделан определённый шаг назад для возможности развить события несколько в другом русле, не означают, что картина «Крёстный отец 3» плоха. Это не пустышка, не дешёвка, не бессмыслица… Сценарист всё тот же Марио Пьюзо, а, значит, о какой бессмыслице может идти речь? Достойные актёры, не только радующие хорошей игрой, но и своей красотой, например, как Энди Гарсия (трудно оторвать взгляд от этого чернявого красавчика, который так страстно и чувственно может любить!). И саму трагедию, случившуюся в конце фильма, я позволила себе сравнить с шекспировской: «Нет, повести печальнее на свете… Разве?».

    Итак, всю суть повествования третьей части можно свести к излюбленному выражению Вито Корлеоне: «Законник с портфелем в руках загребёт больше, чем тысяча вооруженных налётчиков в масках». На верхушке власти не просто оказаться, и о тех, кто там восседает, можно смело сказать, что «не трудами одними» они там оказались… А, Майкл, всё мечтал очиститься, заняться легальным бизнесом. Ха! Это в нашей то коррумпированной системе, где всё продаётся и всё покупается, где правосудие не на стороне жертвы, а на стороне того, у кого связи и деньги, где у преступности есть свои люди в полиции, в государственном аппарате управления, в церкви, и справедливости никто законным путём не сумеет добиться. Да, чем выше он поднимался, тем крепче становилось осознание того, что на верху больше «грязи». Как цинично и противно звучат слова продажного политиканишки из фильма:

    «Тот, кто опирается на народ, строит на песке», или
    «Власть удавит тех, у кого её нет».

    Противно, однако, по-честному. А-то, ознакамливаясь с агитационной программой претендентов на власть в каждой предвыборной гонке, думаешь, как вы задолбали своими обещаниями: бесплатное образование, большие пенсии, поддержка малого бизнеса и прочий набор лапши…

    А ведь дон Корлеоне хотел, чтобы его потомки были именно политиками: сенаторами, президентами… Взгляд Майкла на эту «кухню» изнутри разочаровал его очень сильно. Но самым большим разочарованием, горем в жизни стала трагедия, которая случилась с ним, не потому что он был мафиозником, лез в политику и даже в консорциум бизнесменов католиков, а, скорее, за грехи. Вероятность того, что подобное могло случиться именно с ним, однозначно, велика, ведь недоброжелателей и врагов у него пруд пруди, а из-за их мести он сам и его близкие становятся мишенями. Я знаю семью очень хороших и законопослушных людей, которых постигла такая же трагедия. В чём они перед Богом провинились, не знает никто. Видимо, судьбе не нужны причины.

    В первоисточнике романа «Крёстный отец» написано, что Вито Корлеоне умер, сжимая руку своего сына, со словами: «Жизнь — прекрасна». Майкл умер иначе, и я сомневаюсь, что хотя бы приблизительно та же фраза пришла ему на ум в последний раз. Я думаю, что на самом деле жизнь для него остановилась в тот самый роковой день, и до самого последнего вздоха ничто уже не могло заставить его наслаждаться жизнью. Сюжет второй части расстраивает превращением Майкла в жестокого тирана, а сюжет третьей — своей трагичностью.

    Не берусь судить о том, хорош ли именно такой финал для легендарной саги или следовало бы придумать более достойное завершение шедевру… Любая история заканчивающаяся смертью — печальна, а один мудрый человек сказал: «Неважно, как человек умер, важно, как он жил». Поэтому давайте вынесем из всего этого повествования о Крёстном отце и его семье только самое ценное, и пусть каждый стремится прожить так, чтобы на закате жизни заключить: «Жизнь — прекрасна».

    В итоге: если вы принимаете решение посмотреть третью часть, то не ждите, что она окажется столь же шедевральна, как первая, или — гениальна, как вторая. Это просто хороший, достойный фильм. Аль Пачино, Энди Гарсия и другие мастера своего дела порадуют зрителя. «Если стремишься очиститься — не суйся в политику» — такой вывод, скорее всего, родится после сеанса. И ещё: «Смерть, как финал любой жизни, не должна восприниматься важнее самой жизни». Помните хорошее, смотрите и читайте великое.

    9 из 10

    22 ноября 2011 | 08:05

    Уф. Наконец досмотрел эту эпическую сагу, в первую очередь о семье и во вторую о мафии. То, что сага имеет право на жизнь, я не отрицаю, я лишь не согласен с обязательность третьей части. Ведь не зря Коппола так долго сопротивлялся съемкам продолжения. И согласился из-за корыстных побуждений. Его финансовое положение вынудило его взяться за этот дорогой проект.

    Первые два часа кроме сожаления фильм ничего не вызывает. На экране я вижу дом престарелых. А престарелыми в нем предстают некогда грозные итальянские мафиози, которые долгое время держали в страхе всю Америку. А тут кучка стариков желает лишь получить накопленные деньги с прошлого семьи и отправиться на покой, на родину. Да и Майкл Корлеоне затеял полностью отойти отдел, чтобы посвятить себя мечте юности. Ведь Майкл всегда мечтал, чтобы его семья занималась легальным бизнесом. Но как окажется из мира криминала не так, то просто уйти. Майкл решает купить международную корпорацию и жить обычной жизнью честного бизнесмена. Хочет, чтоб его дети навсегда забыли об их прошлом. А прошлое у семьи Корлеоне достаточно темное.

    Актерская игра не вызывает никаких чувств. После второй части Аль Пачино откровенно проигрывает сам себе и не только потому, что здесь он играет человека уставшего, а еще и потому, что просто не желает больше выкладываться. А остальные были на уровне, но не более того.

    Думаю третья часть самое слабое звено саги. Первая получилась стилистической, неожиданной и классической. Вторая получилась больше личной и эпической картиной, картиной Майкла Корлеоне. А вот третья, так и не понятно о чем. О закате империи Корлеоне? Ну не знаю. Мне показалось, что этот закат был виден еще в конце второй части. Что еще нужно показать, чтоб намекнуть, что это начало конца семьи Корлеоне. Коппола же не зря показывает смерть Фрэдо. В книге этого нет. Значит, уже тогда Коппола показал, что если уже брат убивает брата, то такому миру не долго осталось существовать.

    В итоге третья часть меня не порадовала. Мое мнение, она не особо то и нужна.

    28 ноября 2010 | 21:52

    Очень долго не мог посмотреть «Крестного отца», да и не хотелось. Всегда имел предубеждение, что делать из криминала романтическую историю — это пошло. Делать из убийцы образец для подражания — лицемерие. Но любопытство взяло надо мной верх, и я посмотрел первую часть трилогии «Крестный отец». Так вышло, что смотрел урывками, в течение трех дней, постоянно перематывая назад и восстанавливая в памяти потерянную нить сюжета. История меня увлекла и поэтому я посмотрел вторую часть. Обе части вышли очень атмосферными и вполне логично построенными. Настоящая драма семейных и дружеских отношений перед лицом холодного «Бизнеса». Можно долго хвалить первые две части, но здесь речь пойдет о третьей.

    Третий фильм «Крестный отец» вызвал разочарование. Появилось стойкое ощущение, что меня «разводят». Вместо брутальных, выученных улицами Нью-Йорка, или войной героев появились какие-то слащавые мальчики, изображающие гангстеров. На лицах всех актёров написано «что за дебильный текст я читаю?, надо скорей отстреляться и домой…», или в стиле какого-то теле-шоу — я изображаю итальянского мафиози, паф! паф! правда похоже?..

    Грустно. Все-таки фильм был о семье, о самобытности (я о первых двух сериях), было много фишек и подробностей из жизни итальянской диаспоры. История Вито Корлеоне — это становление сильного человека в крайне неблагоприятных обстоятельствах, история Майкла Корлеоне — тоже история о борьбе, своеобразный героический эпос и трагедия человека, который избрав свой путь в качестве тирана, становится тираном и для своей семьи.

    Но в третьем фильме получилась каша. Набор штампов, неестественных ситуаций, надуманных и нелепых поворотов сюжета. Не покидает мысль о грубой эксплуатации сценаристами памятных моментов из первых частей. Аль Пачино больше не страшный преемник престола, страдающий мнительностью и уничтожающий «только врагов» для «защиты семьи». Теперь это просто Аль Пачино изображающий Майкла Корлеоне по просьбе фанатов. Очень похоже на современные российские ремейки некоторых советских кино-хитов, похоже в плане бездарности.

    Ура! Фильм о страданиях человека от законов криминального бизнеса сам пал жертвой бизнеса глобального! Теперь вместо хорошего темно-красного вина в сосуд с красивой этикеткой «Коза-ностра» налит попсовый напиток «Кока-кола» (не реклама))

    Да и Марио Пьюзо тут уже совсем ни при чем.

    27 ноября 2015 | 11:03

    Что главное в жизни — состояться как личность или иметь крепкую, сплочённую семью? Майкл Корлеоне находит ответ на этот вопрос на закате жизни, когда позади — самые трудные испытания: смерть близких, жёсткая конкуренция и сложные дилеммы. Таким образом, заключительная часть трилогии как бы подытоживает всю жизнь клана Корлеоне.

    Герой Аль Пачино Майкл пытается вернуться туда, с чего и хотел всё начать, будучи молодым: сделать бизнес легальным, заниматься благотворительностью. Поэтому судьбу клана он собирается вверить хваткому в делах племяннику, а сыну даёт полную свободу выбора дальнейшего пути. Майкл Корлеоне пытается «встать на путь истинный»: исповедуется, просит прощения у жены, много времени проводит с любимой дочерью. Вот только, как показывает душераздирающий финал трилогии, зло, причинённое раннее, рано или поздно возвратится.

    Заключительная часть, несмотря на то, что в ней «кульминация» жизни клана, всё же не такая яркая и эффектная, как первые два фильма. И всё-таки смотреть обязательно стоит.

    7 из 10

    25 декабря 2013 | 23:08

    Я много наслушался о знаменитой трилогии «Крестный Отец», это все во мне усиливало жажду к пересмотру этого киношедевра.

    Просмотрел первый фильм, масса эмоций просто супер.

    Просмотрел второй фильм, был очень поражен.

    Просмотрел третий фильм — был весьма разочарован!

    Причин несколько. Первая и самая главная это Аль Пачино, который больше всего разочаровал. В первом и втором фильмах, он непросто играл безукоризненно он стал просто открытием для тогдашнего кинематографа. Он казался голодным к славе, голодным к признанию, ему было куда расти! В третьем фильме он уже играл пресно. Он на то время стал известным в мире кинематографа благодаря своей игре в первых двух фильмах и «Лицу со шрамом».

    Тоже очень разочаровало то, что фильм потерял свою фирменную атмосферу гангстерского фильма, потерял способность передавать ощущение эпохи, в которой происходит действие. С потерей этой изюмины исчезло и мое желание к просмотру этого фильма!

    Анализируя игру других актеров, можно сделать вывод, что они недалеко убежали от Аля Пачино. Энди Гарсия слишком уже из себя гангстера делал, а София Коппола вообше выпала из сюжета, своей просто бездарной игрой, интересно взял бы Коппола ее если бы она не была его дочерью???

    Подытоживая все это, можно сказать, что Коппола долго не берясь за фильм чувствовал провал, провал не в плане кассовых собраний а в плане режиссуры!

    Моя оценка

    6 из 10

    и точка

    9 мая 2010 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>