всё о любом фильме:

Крестный отец 3

The Godfather: Part III
год
страна
слоган«Настоящую власть никто не дает. Её нужно взять»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Фукс, ...
операторГордон Уиллис
композиторКармине Коппола
художникДин Тавуларис, Алекс Тавуларис, Милена Канонеро
монтажЛиза Фрухтман, Бэрри Малкин, Уолтер Мёрч
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.8 млн,    Испания  949.3 тыс.,    Франция  355.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Заключительная часть знаменитой гангстерской эпопеи, в которой продолжается рассказ о делах «семьи» дона Корлеоне. Через двадцать лет после событий, описанных в предыдущей картине, Майкл Корлеоне решает заняться легальным бизнесом. Однако противодействие внутри клана заставляет его вспомнить об испытанных кровавых методах общения с противником, что приводит к трагическому итогу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
38 + 19 = 57
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 04:29

    файл добавилArsenMaiorov1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    История появления третьей серии знаменитого фильма «Крёстный отец» интересна сама по себе. Начиная с 1974 года, когда вышла на экран не менее триумфальная вторая часть, кинокомпания «Парамаунт» безуспешно уговаривала режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу опять обратиться к экранному рассказу о клане Корлеоне. 12 версий продолжения гангстерской саги также предлагались другим постановщикам, среди которых были Мартин Скорсезе, Коста-Гаврас, Роберт Бентон, Филип Кауфман, Алан Дж. Пакула, Сидни Люмет, Уоррен Бетти, Майкл Чимино и даже… Сильвестр Сталлоне! Наверно, справедливо, что именно Коппола согласился, в конце концов, достойно завершить начатую почти за двадцать лет до этого кинематографическую трилогию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что главное в жизни — состояться как личность или иметь крепкую, сплочённую семью? Майкл Корлеоне находит ответ на этот вопрос на закате жизни, когда позади — самые трудные испытания: смерть близких, жёсткая конкуренция и сложные дилеммы. Таким образом, заключительная часть трилогии как бы подытоживает всю жизнь клана Корлеоне.

    Герой Аль Пачино Майкл пытается вернуться туда, с чего и хотел всё начать, будучи молодым: сделать бизнес легальным, заниматься благотворительностью. Поэтому судьбу клана он собирается вверить хваткому в делах племяннику, а сыну даёт полную свободу выбора дальнейшего пути. Майкл Корлеоне пытается «встать на путь истинный»: исповедуется, просит прощения у жены, много времени проводит с любимой дочерью. Вот только, как показывает душераздирающий финал трилогии, зло, причинённое раннее, рано или поздно возвратится.

    Заключительная часть, несмотря на то, что в ней «кульминация» жизни клана, всё же не такая яркая и эффектная, как первые два фильма. И всё-таки смотреть обязательно стоит.

    7 из 10

    25 декабря 2013 | 23:08

    Среди рядовых зрителей уже давно бытует мнение о том, что продолжения всегда оказываются слабее оригинала и чем больше продолжений снимается режиссерами, тем более слабее они становятся в конечном счете. Печально, но именно такая судьба и постигла завершающую часть легендарной трилогии «Крестного Отца», за которую не решался браться даже её неизменный режиссер Френсис Форд Коппола долгих 16 лет своей жизни. Тем не менее, это нисколько не приговор качества и не приговор качеству. Так как даже при этом фильм Коппола безусловно является достойнейшим завершением гениальной криминальной саги.

    С одной стороны, фильм смотрится практически идентичным первым двумя частям и в определенных моментах даже пытается их откровенно копировать, но безусловно очевидно и то, что с другой стороны, фильм получился совсем иным. Каждый раз подчеркивая тот факт, что этот фильм нисколько про мафию, сколько про семью, режиссер картины Френсис Форд Коппола наконец-то проявил это на экране весьма прямолинейно. Пожалуй за счет этого криминальных разборок между мафиозными семьями тут оказалось куда меньше, а их масштаб смотрится куда скромнее тех, что были в предыдущих частях. Когда как центром всей истории оказывается семья Корлеоне и взаимоотношения её членов внутри семьи.

    Режиссер картины Френсис Форд Коппола не только не позволил увидеть методические моменты изменения жизни героев, но и буквально сразу представляет их на экране в абсолютно ином свете. Семья Корлеоне наконец-то перешла на абсолютно легальный бизнес. Майкл превратился в стареющего старика и экранный мир изменился и изменился очень сильно. Всё это можно было обыграть поистине эпическим размахом, но фильм смотрится достаточно скромным и пожалуй даже слишком простым. Не только с точки зрения сюжетной драматургии, но и общей постановки, в которой не ощущается очередной всплеск желания Копполы громко заявить о себе и утереть нос своим коллегам своей работой.

    Если же брать в сумме, то даже при этом фильм выигрывает поистине идеальным завершением истории этой семьи. Ведь если первые две ленты демонстрировали восхождение семьи Корлеоне к власти, именно этот фильм отражает её закат. Закат не просто обычной итало-американской семьи, а настоящего клана и династии. Что безусловно подчеркивает переполненный трагичностью и драматизмом финал. Именно он в полной мере отражает основную мораль всех трех фильмов. В этой жизни у всего есть цена. Чем больше ты хочешь, тем выше цена и далеко не всегда плата нам по вкусу.

    Аль Пачино продемонстрировал на экране просто наимощнейшую игру. Мы видим уже не того молодого и рвущегося к власти Майкла, а скорее стареющего, более циничного и уставшего от всей этой борьбы за абсолютной властью и именно это роскошно отыграл Пачино на экране. Не менее сильное впечатление произвёл Энди Гарсиа, который буквально напоминает Пачино в молодости визуально и безусловно закрепляет впечатление своей великолепной игрой. Когда как придраться можно лишь к Софие Копполе и Бриджит Фонда. Так как первая откровенно переигрывала, а второй было преступно мало.

    8 из 10

    Крестный Отец 3 — это вполне себе достойное завершение культовой и легендарной гангстерской трилогии, которое однозначно проигрывает предыдущим частям, но безусловно удерживает планку качества и ставит весьма впечатляющую точку в судьбах уже полюбившихся персонажей.

    8 апреля 2015 | 18:52

    Просмотрел легендарную кинотрилогию «Крестный отец». Я редко пишу подобное, но здесь я не могу удержаться. Фильм прекрасен. Он может понравиться и мужчине, и женщине! Сага о семье Корлеоне, охватывающая несколько поколений действующих лиц. Перед нами открываются двери в подноготную всей эпохи царствования мафии. Структура, методы, принципы, — все показано настолько хорошо, насколько это возможно.

    Сага мне понравилась тем, что в ней осуждаются человеческие ошибки и отрицательные качества. В этом фильме это сделано грубо, но это не ухудшает фильм! Еще эти картины уподобились мне тем, что в них рассказывается о сильных людях, не просто людях, а настоящих личностях! Характер, мужественность, честь, сила воли, проницательный и острый ум — вот черты главных персонажей. (Вито и Майкл Корлеоне)

    «Быть беспечными могут позволить себе женщины и дети, но не мужчина.»

    Многим парням нужно поучиться у этих героев. В наше время выпускают чаще всего боевики и тупые комедии. Похожего на это никто сейчас не представлял! Неважно, положительно или отрицательно Вы относитесь к представителям подобных слоев общества. Этот фильм точно изменит Вас и Ваши взгляды на взаимоотношения людей в целом. Взаимоотношения внутри.

    Больше всего меня поразила именно эта часть, третья, так как главный герой становиться на путь истинный, скажем так. Мы видим Майкла именно таким, каким он был в первой части. Та частица его души, которую он упрятал глубоко-глубоко (видим во второй части) дает о себе знать. Здесь же он — не простой парниха, а мудрый мужчина.

    «Я готов гореть в аду, лишь бы ты была в безопасности.»

    Переосмысливает отношения к окружающим и отпускает грехи. Семейное дело, к которому Майкл никаким образом не хотел прикасаться, но из-за невероятной любви к отцу ступил на криминальную ступень, держал крепко-крепко. Но он кончил с этим… Понял, что теперь теряет все… Отныне дело в руках полноправного наследника, настоящего Корлеоне — Винсента. Характером в отца, душой в отца. Семья все таки продолжает жить!

    Разве не идеальный конец ?

    Неважно, нравятся ли Вам триллеры, детективы или драмы, но, если Вы любитель тех фильмов, после которых должен остаться некий след в Вашей памяти и чувство послевкусия, не дающее Вам покоя на протяжении длительного времени, то однозначно рекомендую к просмотру.

    «Великие люди не рождаются великим — они ими становятся.»

    Культовый фильм о не менее культовой эпохе…

    На все времена!

    Нужно посмотреть каждому человеку!


    10 из 10

    28 января 2016 | 20:29

    За окном кромешная тьма. Час ночи. Все обитатели дома уже прошли стадию подсчёта овец и лежат в том самом забытьи, которое мы называем сном. Завтра все они вновь пойдут работать или учиться, как вчера, как месяц назад. Их будущее предсказано и неизменно. Их, но не моё. Я только что изменил свою жизнь. Я только что увидел «Крёстного отца».

    В жизни можно повторить всё. Кроме собственной смерти. И кроме него. Лучшего из лучших. Самого неповторимого и самого разнообразного, самого честного и самого сильного фильма современности. Редчайшее скопление самых лучших и талантливых, уникальное явление в мировом кинематографе…

    Мне трудно остановить поток, возможно, слишком напыщенных и слащавых похвал, хотя и понимаю, что всё это уже n-ное количество раз говорилось и в рецензиях, и в отзывах, и просто в дружеских беседах. Но поймите, эта трилогия — а я сейчас говорю именно о трилогии, так как не вижу смысла и необходимости её делить на три отдельных части — так вот, эта трилогия — самое сильное потрясение ХХI века в моём внутреннем мире. Не считая изумительного, бесподобного, идеального подбора актёров, история потрясает своим до предела честным сюжетом. А самое главное — фильм-шедевр Фрэнсиса Форда Копполы — это вся жизнь человека в одном фильме. С этой точки зрения поражает универсальность сюжета. Есть волевая, сильная личность (Майкл), есть и «слабое звено» — Фредо, есть сила (Люка Брази) и ум (Том Хейген). Предательство и преданность, любовь и ненависть, чувство долга, верность своему слову, — тысячи и тысячи фильмов ежегодно, ежемесячно обстоятельно, со всех мыслимых и немыслимых сторон пытаются осветить хотя бы одну из этих вечно живущих тем. Сами собой напрашиваются параллели с великим «Белым альбомом» The Beatles. Оба творения объединили в себе, пожалуй, всё лучшее, что было и будет придумано после них. Оба задают такую планку творчества, что вызывает серьёзные сомнения способность их подражателей хоть когда-нибудь достигнуть уровня этих гуру. И последнее, но не менее важное — оба творения до сих пор, несмотря на все усилия, так и остаются неподвластны власти времени, которое уничтожает всё. Кроме вечного гения. Кроме «Крёстного отца».

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 14:43

    Крестный отец — человек очень уважаемый среди своей семьи и не менее уважаемый за ее пределами.

    Так получилось, что первые две части «Крестного Отца» я смотрел несколько раз, но до третьей картины никак не мог добраться и вот только недавно решил посмотреть.

    Что ж… я не был разочарован, но и удовольствия, которое я получил от предыдущих двух частей, я не испытал. Странная вещь, вроде все снято примерно так же, Аль Пачино — мастер своего дела, множество актеров из прошлых частей, но… это работает как-то совершенно по-иному. В первых частях была атмосфера «закрытости», «романтика сицилийского преступного синдиката» работала очень здорово. В третьем фильме я этого не ощутил. Конечно, Френсис Форд разбирается в этом намного лучше, чем я, и уж точно знал, что снимает и как снимет, но для меня стало действительно загадкой, почему он не смог уговорить Роберта Дюваля, прикрывшись тем, что тот попросил слишком большой гонорар. Ведь все эти персонажи, особенно «семьи» создавали «клан», силу, убежденность происходящего, смотрелись как родные.

    Сюжет конечно прекрасен, тут у меня никаких претензий, да и к работе режиссера, оператора и сценариста тоже. Единственное, что бы я хотел здесь видеть, больше атмосферы первых «Крестных Отцов». А так, если вы любите эту историю, и вы хотите узнать, чем закончится великая сага, то обязательно посмотрите 3-ю часть.

    P.S. Энди Гарсия, по-моему, не очень подходит на эту роль…

    22 августа 2010 | 11:34

    Знакомиться с фильмом «Крестный Отец» я начал только перед выходом игры «Mafia 2» (для ознакомления с темой так сказать). И теперь до сих пор жалею, что не посмотрел этот фильм раньше. В рецензии к первой части я уже написал, что фильм далек от шедевра (после чего получил много минусов). Однако вместе все три части вполне могут называться шедевром кино.

    Как и во всех прошлых частях, в третьей части присутствует отличная игра актеров. Аль Пачино тут опять продемонстрировал отличную актерскую игру. Остальных актеров отдельно отметить не могу, но в целом и они сыграли очень хорошо.

    Сюжет тут писать не буду т. к. он написал выше, поэтому просто скажу, что он достоиный. Однако мне не очень понравилось, что действие фильма происходит уже не в тот период времени, где разворачивались события первых 2-х частей.

    В рецензии на первую часть я сделал ошибку, поставив там отдельную оценку фильму. Только теперь я понял, что нужно ставить одну оценку на все три части. Ведь вы не ставите отдельную оценку каждой серии сериала? Вот и тут то же самое.

    Если бы я оценивал каждый фильм отдельно, то поставил бы первой части 10, второй 7,5, третьей 8.

    Однако всем трем частям я легко ставлю 10 из 10! Это цельное произведение, которое нужно оценивать только так. «Крестный Отец» — лучший фильм про Мафию.

    30 августа 2010 | 18:54

    Недавно пересмотрел всю трилогию «Крестный отец» и пришел к выводу, что за 15 лет, прошедшие с выхода второй части, Кополла, Аль Пачино, Пьюзо, как по отдельности так и все вместе растратили очень многое из того, что сделало популярным дилогию 70х. Изменилось все: сюжет, герои, стилистика — и все изменения не в лучшую сторону. Если рассматривать «Крестный отец 3» как отдельный фильм, то он не лучше и не хуже десятка таких же вышедших на заре 90х, но как составляющая истории семьи Корлеоне он не выдерживает критики. Чем-то напоминает продолжение «Уол-Стрит» — бездарно, никчемно, вторично и скучно, и все от желания выжать из бренда прибыли по максимуму.

    1. Главные герои: Майкл Корлеоне — из вдумчивого, жесткого, уверенного в себе и молчаливого лидера превратился в дерганного старикашку, который половину фильма рыдает, машет руками и что-то бессвязно лопочет. Аль Пачино откровенно разочаровал.

    Дети Майкла — убоги чуть более чем полностью, про Софию Кополлу итак сказано достаточно (награды с приставкой «Худшая…» говорят сами за себя).

    Винченцо (Энди Гарсия) — тупой невротик, жалкая бездарная пародия на Сантино Корлеоне. То ли Гарсия не справился с ролью, то ли Кополла с Пьюзо расстарались. Непонятно.

    Дюваля заменили абсолютно невзрачным кадром.

    2. Сюжет: Вторичен. Ничего оригинального. Каждый шаг повествования просчитывается вперед вплоть до самого конца. Семьей Корлеоне фактически управляет сестра Майкла — кто до этого додумался? Никаких капореджиме и более того никакой «семьи» в третьей части нет. Есть только обычная семья (папа, мама, доча, сына), у которой много денег и которая как-бы мафиозная. Концовка абсолютно удручает — передача «донства» малолетнему уличному бандиту (в реалиях донам обычно лет по 60-70, у каждого многолетняя история и собственная мини-семья) про лидерские качества которого абсолютно неизвестно (хотя предположить можно — основываясь на его тупой фразе «Можно я кого-нить убью», многократно повторяемой в течении фильма, там и мозгов-то особых нет). Почему нельзя было сконцентрироваться на борьбе внутри семьи за место дона, уходящего на покой, или интригах сопровождающих смену основных игроков? итд

    3. Стилистика: если в дилогии 3х часовая длительность серии была оправдана размеренностью повествования, нагнетанию саспенса и созданию атмосферы, намекающий на «Мафия бессмертна», то в заключительной части — это 3 часа скуки, рыданий, заунывных однообразных бесед и, конечно же, изюминки третей части — романтической линии Винченцо и Мэри. Пришлось перемотать около часа фильма, чтобы высидеть до конца.

    2 из 10

    13 августа 2012 | 14:21

    «The Godfather: Part III» ("Крестный Отец 3») — последний фильм лучшей кинотрилогии про мафию. В ней рассказывает о последних годах Майкла Карлеоне, о его взаимоотношениях с новым поколением гангстеров, и о личной трагедии главы Семьи Карлеоне… Однако самое интересное заключается в показанной связи между событиями первого и третьего фильмов — в то время как пожилые лидеры Семьи стараются вывести бизнес из тени, перевести активы в легальную экономику и удалиться из мира бандитизма, молодые мафиози всегда агрессивны и не боятся идти на риск, порой заканчивающийся смертельным исходом. Так было, когда к власти приходил Майкл, и точно также произошло, когда главой Семьи становится Винсент, сын Санни.

    Конечно, третий «Крестный Отец» сильно отличается от первых двух фильмов. Он другой не только по манере съемки, но и по настроению. Да и мысли в нем заложены совсем другие. Однако я не могу сказать, что это плохо, даже более того — здорово, что режиссер и сценарист не повторяются, а предлагают нам нечто новое. Однако, главное, что можно сказать про «Крестного Отца 3» — это по-прежнему лучший фильм про мафию, ни одно другое гангстерское кино просто невозможно поставить на один уровень с картиной Копполы.

    10 из 10

    28 июня 2015 | 09:04

    Говорил герой Г. Буркова в незабвенном «Гараже». В данном случае, перефразируя, можно сказать, что заключительная часть трилогии получилась у авторов лучше, нежели ее предшественница, однако, так и не дотянула до того уровня, что был задан в свое время первым фильм саги.

    Из очевидных недостатков я бы отметил несколько чрезмерное увлечение экономикой (не сравнить, однако, с политическим уклоном сиквела) — все эти дела с фондами, недвижимостью и пр. Результат известен заранее: страдает динамичность сюжета, приходится тратить время на объяснение происходящего, а кому нужны эти нудные диалоги, не имеющие никакой самостоятельной ценности?! И, конечно же, нельзя не заметить отсутствие в кадре Тома Хагена — легендарного консальери крестного отца. Кроме того удивляет неожиданная активность Конни — сестры Майкла. Оказывается, в семье Дона Вито и впрямь не было «проходных» детей — каждый в душе лелеял мечту «о троне». Забавно.

    В остальном картина получилась гораздо более энергичной и содержательной, нежели предыдущая. Определенно, немалая заслуга в этом принадлежит Э. Гарсии. «Дон Винченцо Корлеоне!» Очень яркий образ. Достойный преемник.

    Гораздо интереснее смотрится линия взаимоотношений Майкла с женой — Д. Китон сыграла, возможно, свою лучшую роль в трилогии. Что касается С. Копполы, то, безусловно, выигрышная с точки зрения сюжета параллель Мэри — Аполлония имеет лишь один небольшой изъян: супруга Майкла была всё же на порядок симпатичнее.

    Наконец, в лучших традициях всей саги в целом: Сицилия, чарующая музыка и… трупы. «Я не хочу убивать всех!.. Только моих врагов» — слова Майкла Корлеоне из второй части. Что ж, правило по-прежнему работает. Сначала Винсент расправляется с Джоуи Зазой в духе, и это не может не напомнить «первых шагов» героя Р. Де Ниро. Ну а финальная расправа над всеми сразу — она куда как ближе к первой части, чем невразумительная и отчасти бессмысленная концовка сиквела — и это не может не радовать. Ну и, конечно, заключительные кадры — еще одна отсылка к первому фильму. Люблю преемственность!

    Вообще развязка фильма — это что-то! Одно из главных достоинств картины. До последнего неясно, кто же именно станет жертвой наемного убийцы, напряжение нарастает с каждый минутой, и… А. Пачино просто неподражаем в сцене на ступенях оперного театра! Несколько беззвучных секунд и душераздирающий крик — браво режиссеру!

    Монументальное произведение. Можно оценивать как в совокупности, так и по отдельности: каждая из составляющих частей заслуживает самого пристального внимания и, если не восхищения (а первый фильм был к этому весьма близок), то уж, как минимум, искреннего уважения. Настоящее кино!

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 16:16

    Прошло более 10 лет. Преступная империя хладнокровного Майкла Корлеоне сильна, как никогда, но приходит время, когда за всё надо расплачиваться. Устав от всего, он решает заняться легальным бизнесом, а заодно найти себе приемника. Но разве можно просто так взять, и уйти из того мира, где ты сам собственными или чужими руками проливал кровь? Особенно если тогда, когда тебе переходят дорогу твои бывшие соратники, а внутри твоей семьи всё медленно рушиться?

    Финальная часть великолепной саги Крёстного Отца подходит к концу и подводит печальный итог всей эпопеи. По сути, в отличие от предыдущих частей, третья часть построена больше по духовному плану — размышления Майкла о жизни и судьбе, философия врагов, проблема поколении, ненужная любовь и т. д. Словно, собирая всё в одну кучу, сценаристы сваливают всё на героя снежным комом. Почему? Расплата? Судьба?

    В целом, от того, что фильм содержит в себе такие откровения, он резко отличается от других своей неспешностью подачи сюжета, хотя по мрачности и напряжению он может превзойти своих отцов. Всё изменилось — время, герои, действие. Майкл уже не тот безжалостный и хладнокровный лидер — он уставший от всего пожилой человек, пытающийся сохранить каплю чести и совести и всеми силами пытается исправиться. Он старается исправить ошибки прошлого, но прошлое настигает его. Как говорится, грехи прошлого вернутся к нам, чтобы нас уничтожить. Отсюда Коппола делает из нас судью — стоит ли нам жалеть героя? Сочувствовать ему?

    Я промолчу про актёрскую игру, но скажу лишь, что она прекрасна, как и всегда.

    Финальная часть — финальный штрих в истории Майкла Корлеоне. Упавший апельсин означает жирную точку в этой истории. Третья часть — самый духовный момент в истории Крёстного Отца, его итог, его смысл, после которого можно задуматься раз и навсегда — а стоит ли нам так жить? Сможем ли мы исправить наши грехи? Сможем ли мы вновь повернутся к тому, от чего старались отвернуться всё время?

    10 из 10

    1 июля 2013 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>