всё о любом фильме:

Дикая банда

The Wild Bunch
год
страна
слоган«Born too late for their own times. Uncommonly significant for ours»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийУэйлон Грин, Сэм Пекинпа, Рой Н. Сикнер
продюсерФил Фельдман, Рой Н. Сикнер
операторЛюсьен Бэллард
композиторДжерри Филдинг, Росс Хэстингс
художникЭдвард Каррере, Джеймс Р. Силк
монтажЛу Ломбардо
жанр боевик, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации:
Год 1913-й. Мир на грани Первой мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой собралась шайка грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов. Но они готовы еще тряхнуть стариной, и на излете легендарной карьеры порох в пороховницах этих бандолерос обернется последней кровавой бойней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
47 + 1 = 48
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году фильм Библиотека Конгресса США включила «Дикую банду» в Национальный кинореестр как культурное наследие.
    • В 1996 году фильм «Дикая банда: Монтажный альбом» (англ. The Wild Bunch: An Album in Montage), повествующий о Сэме Пекинпа и его работе над фильмом «Дикая банда», был номинирован на «Оскара» как лучший короткометражный документальный фильм.
    • «Дикая банда» был первым фильмом студии «Warner Bros.», в котором по требованию режиссера для имитации выстрелов из различного оружия были использованы различные звуковые эффекты.
    • По словам монтажера Лу Ломбардо, фильм содержит 3643 монтажные склейки; это один из кинематографических рекордов.
    • В сцене, где двое мальчишек наблюдают за ускользающим грабителем, сыграл Мэттью Пекинпа, маленький сын режиссера.
    • Фильм основан на рассказе актера и каскадера Роя Н. Сикнера. Сценарий написал Уэлон Грин, а Сэм Пекинпа его переписал. Однако Грин считал, что это был не повод для Пекинпа ставить свое имя рядом с его. После этого конфликта Гильдия сценаристов пересмотрела свои правила — теперь, чтобы режиссер мог претендовать на место в титрах и как сценарист, он должен переписать, как минимум, 60% сценария.
    • В начале фильма детишки издеваются над скорпионом. Этой сцены не было в сценарии; такой образ предложил режиссеру актер Эмилио Фернандес (генерал Мапаче), припомнив свои детские забавы.
    • В сценарии также не было ограбления поезда. Эта сцена была полностью сымпровизирована во время съемок.
    • Нехватка финансов постоянно давала знать о себе. Так, не всем актерам достались костюмы; едва одни герои погибли, их исполнители тут же смывали с костюмов фальшивую кровь и изображения пулевых отверстий и передавали их, как эстафету, другим актерам.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Один из наиболее известных вестернов в истории мирового кино, теперь причисляемый самими американцами к несомненной классике жанра, хотя в момент своего появления «Дикая банда» всё-таки не была оценена по достоинству (например, номинирована на «Оскар» только за сценарий и музыку, но вообще ничего не получила). Её особое значение тем более велико, что к 60-м годам вестерн в США пришёл почти в полный упадок, прежде всего — в качественном плане, что контрастировало, допустим, с Европой, где самыми необычными оказались стилизаторские усилия итальянского постановщика Серджо Леоне, в подражание которому возникло целое направление так называемых «спагетти-вестернов».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что сказать, отличный американский ответ Сэма Пекинпа Серджио Леоне, который к тому времени не только ввёл моду на спагетти-вестерны, но и установил новую планку в жанре вестерна вообще. Надо сказать, что идеалом для меня так и остаётся «Хороший, плохой, злой» (который был вообще чуть ли не пародией), но тем не менее, американское кино, восстающее откуда из почти небытия и начинающее составлять конкуренцию Европе, выстрелило и в своём родном жанре вестерна.

    А ещё и умудрилось шокировать американцев же количеством насилия и фонтанчиков крови. Что ж была такая тенденция к реализму в кино вообще (Пекинпа, в частности, снимал фильм в некотором под впечатлением от «Бонни и Клайда»), но вообще это скорее стало его личной режиссёрской тенденцией (те же «Соломенные псы»).

    А вообще, рассматривая тему насилия в «Дикой банде», хотелось бы обратить внимания не на крутые перестрелки между разномастными бандитами, прикрывающимся разными именами (будь то охотники за головами, мексиканский генералиссимус или владельцы железной дороги), а на детей. Пекинпа несколько раз обращает наше внимания на их лица: дети, мучающие скорпионов, дети, наблюдающие за перестрелкой на улице, ребёнок на службе генералиссимуса. И везде сходное выражение: любопытство, интерес, удовольствие, а в последнем случае — восторг. Дак какие люди от природы?..

    8 из 10

    4 сентября 2011 | 19:07

    Каким мы представляем себе вестерн? Индейцы, бравые ковбои, бескрайние американско-мексиканские прерии, палящее солнце, хорошие парни против злодеев — вот он идеальный вестерн. «Дикая банда» формально является вестерном, но кардинально отличается от всех тех сложившихся стереотипов, каким должен быть вестерн, хотя структурные элементы жанра в фильме присутствуют.

    Действие фильма разворачивается в начале 20-го столетия. Начало фильма сразу вводит зрителя в заблуждение: нам показывают людей в военной форме и одновременно затаившихся в засаде кучку вооруженных людей с явно бандитскими лицами. Первый же возникающий вопрос — где «плохие», а где «хорошие». В результате начальной «резни» окажется, что «хороших» то нет вообще, и на протяжении всего фильма их и не будет. Зато мы узнаем, что «военные» — это и есть та самая «кровавая банда» вынесенная в заглавие. Хитроумный план банды заключался в ограблении местного финансового учреждения, проникнув туда без подозрений под видом военных. Засада, ожидающая на крыше соседнего здания, — это «шайка охотников за головами», нанятых управлением железной дороги для поимки бандитов. В реальности это тоже «банда». Им наплевать на человеческие жизни, для них главное — получить вознаграждение. Устроенная в начале фильма бойня повергает в шок. Человеческая жизнь, как самое ценное в демократическом государстве, — это все миф. К чему это я? Да к тому, что по хронологии времени соединенные Штаты к тому времени уже давно подписали Декларацию о независимости и уже утверждали себя как свободное и ценящее свободу и прочие ценности государство. А тут федеральная организация поощряет бойню. Конечно, «шишка с железной дороги» покачал головой и сказал «что вы наделали», но на этом все и закончилось. Так кто же в таком случае «дикая банда»?

    Уйдя от преследования, банда обнаруживает, что вместо денег они получили «бельевые кольца» вместо ожидаемых денег. И вот они готовят свое прощальное дело, т. к. собираются уйти на покой. Главарь банды — Пайк Бишоп, уставший от всего этого, хочет завершить бандитскую карьеру. Однако по следам банды идут, головорезы, которые хотят получить вознаграждение, среди них и бывший подельник банды Дек Торнтон, который заключил с федеральными властями сделку: если он поймает Пайка и его ребят, то избежит тюрьмы.

    Отойдя к границе с Мексикой, банда повстречает местного диктатора-генерала, который хочет прибрать к рукам окрестности. Заключив с генералом сделку, банда Пайка грабит поезд с оружием, за что должна получить вознаграждение. Ограбление проходит успешно, но преследователи в это время следуют по пятам. В финале зрителя ждет кровавая мистерия…

    Финал фильма просто потрясает сценами насилия.

    Каждый сможет найти что-то в этом фильме и определиться, какую же мораль хотел преподнести автор фильма — режиссер Сэм Пекинпа. Одно ясно: фильм показывает закат одной эпохи и начало новой. Несмотря на то, что положительных персонажей в фильме нет, можно сделать вывод, что члены «дикой банды» намного человечнее многих остальных. К тому же, отлично показан борец за свободу народа, генерал, глупый, жадный и порочный человек, которому абсолютно наплевать на все, в том числе и на народ, он такой же бандит, как и все.

    Что-что, а в технической стороне фильм практически совершенен — отличные операторские приемы и безупречный монтаж. Ну и, конечно, отличная работа режиссера.

    Из исполнителей отметить можно Уильяма Холдена, так как он играет ключевого персонажа — главаря банды, Пайка. Холден отлично передал все нюансы характера своего персонажа и сумел сыграть усталого и потрепанного жизнью бандита. Конечно, не лучшая работа Холдена, но заслуживает похвал.

    Фильм может понравиться или нет. Мне, к примеру, приятней было бы смотреть более «глянцевый» вестерн, чем-то, что сотворил Пекинпа, но фильм стал вехой в своем жанре и отрицать влияние фильма на кинематограф абсолютно глупо. Не зря фильм включают постоянно в различные топы и рейтинги лучших. Кстати, очень удивило то, что Американская киноакадемия отметила номинациями всего лишь музыку и сценарий фильма.

    7 из 10

    12 декабря 2008 | 10:35

    К просмотру «Дикой банды» я пришёл, уже зная, что из себя представляет вестерн как жанр, но абсолютно не представляя, кто такой Сэм Пекинпа, и как он снимает свои фильмы. Для меня это было совсем новое ощущение — открывать фильм, от которого ты видел только афишу с названием. И то мельком в просмотренном аниме.

    Поэтому думалось всякое. Могло либо повезти с просмотром, либо нет. Я просто включил его, и пришёл в себя через два с половиной часа. Можно сказать, что я провалился в атмосферу дикого Запада, Мексики и насилия. Всё-таки это очень жестокий фильм. Но от этой жестокости, пропахшей порохом и пылью, ощутимо тянет ещё и правдой.

    В сухом остатке, после просмотра я был восхищён, в основном — мастерством передачи эмоций. А ещё прекрасно подобранной музыкой и актёрами. В эту картину ты веришь почти безоговорочно, в этом для меня и заключается мастерство режиссёра.

    10 из 10

    3 марта 2015 | 19:51

    Там, где жизнь ничего не стоит, свою цену приобретает смерть.
    «На несколько долларов больше»

    Одним из первых голливудских мифов стали красивые сказки о покорителях Дикого Запада. Мужественные благородные ковбои и улыбающиеся белоснежными зубами, красавцы-шерифы, которые в финальных кадрах, обязательно скакали в сторону заката, сжимая в объятиях спасенных ими красавиц — стараниями голливудских режиссеров, превратились в очередной стереотип. Разумеется, благородным героям противостояли и злодеи — бандиты всех мастей: небритые, с алчными глазами и огромными револьверами на ремнях. Факт успокоения последних меткой геройской пулей, воспринимается зрителями как своеобразный акт созидания дивного чудного мира. В конце концов, и сказочному герою для полноты картины, нужно было обязательно убить своего дракона.

    Однако, как водится, голливудские киногерои скакали в противоположную сторону от своих реальных прототипов. Дикий Запад полностью оправдывал свое название: это было время и место, где голые инстинкты заменили закон. Человек с пистолетом, автоматически становился Богом, а человек без оружия считался пустым местом, ни имеющим права на жизнь. «Благородные» ковбои, по праву сильного, брали все, что хотели, включая чужое имущество, чужих жен и чужие жизни, а «улыбающиеся белоснежными зубами, шерифы», обычно предпочитали в это не вмешиваться — ведь, жизнь человека с шерифской звездой на груди, здесь стоила еще меньше, чем жизнь человека без пистолета.

    Фильм Сэма Пекинпа «Дикая банда» открывается очень метафорично. Толпа детишек с невинными улыбками играет, расположившись на земле. Камера подъезжает поближе: дети с улюлюканьем и радостными криками наблюдают за тем, как полчища муравьев сжирают заживо огромного скорпиона. Игра состоит в том, чтобы палочкой повернуть насекомое, открыв нападающим массам новые участки его тельца. С первых кадров, режиссер погружает зрителю в атмосферу дикости и первобытного варварства, которые подобно вирусу распыляются в здешнем воздухе, поражая всех: с младых ногтей и до глубоких старцев.

    Дикая Банда — название некогда грозной шайки головорезов, численность которых, в лучшие времена доходила до 150 человек. Однако, на дворе уже 1913 год, банда распалась, и за ее жалкими остатками ведется беспощадная охота. Главные герои — постаревшие бандиты вынуждены скрываться от наемников железнодорожной корпорации, которые не остановятся до тех пор, пока не принесут своим хозяевам труп последнего из членов банды. Благородством тут и не пахнет: наемники, по сути- те же бандиты, готовые за деньги убить кого угодно, а потом спокойно обобрать труп до нижнего белья, не забыв при этом, выковырять изо рта золотые зубы. И возглавляет их бывший участник самой банды, перешедший на сторону врагов только по воле обстоятельств.

    Как и другие великие режиссеры того времени: Роберт Олтман, Артур Пенн, Джордж Рой Хилл, Сэм Пекинпа не жалеет ни сил, ни экранного времени для разоблачения голливудских мифов. Однако, по кинематографической значимости, его фильмы можно сравнить лишь с полотнами другого Певца Пыльных Прерий — итальянца Серджио Леоне. Леоне откровенно насмехался над американским вестерном, всегда подавая неуязвимость и благородство типичных героев с издевкой, иронией, стебом. В отличие от итальянца, Пекинпа не иронизирует, а просто взяв ошарашенного зрителя за волосы, с размаху макает его в суровую реальность, так непохожую на привычные жанровые сказки. Однако, объединяет обоих режиссеров нечто, гораздо более важное — взяв за основу избитые жанром клише, они создавали фильмы, значительно расширявшие их рамки, где насилие играло роль не просто обязательного условия для привлечения зрительского внимания, но и равноправного художественного средства для раскрытия сюжета, психологии персонажей.

    Вышедшая в 1969 году «Дикая Банда» вызвала возмущение своей необыкновенной жестокостью. Чиновники из «Уорнер бразерс» заставили Пекинпа вырезать из прокатной версии 10 минут, но и в таком виде, фильм изрядно шокировал неподготовленных зрителей. Первая перестрелка происходит на площади перед банком, которая заполнена прогуливающимися мирными гражданами. Пули, не разбирая своих и чужих, пробивают все, что попадется на их пути: стекла, лошадей, женщин, детей. Когда бандиты прикрываются заложниками, наемники стреляют прямо сквозь эти живые щиты. Вся эта сцена является прекрасной аллегорией эпохи Дикого Запада: яростная, инстинктивная и почти не прицельная пальба по всему, что движется, единственным весомым аргументом в которой, кроме пуль являются деньги.

    И вместе с тем, обличая древние легенды, Пекинпа не забывает и о современности. Вся мрачная философия фильма прекрасно вписывается в рамки протеста «бунтарского» поколения 60-х. За чиновниками железнодорожной компании прошлого, умело подменяющих закон силой собственных денег, явственно угадываются представители не менее крупных корпораций нынешнего, а на одном из многочисленных уровней восприятия, фильм задается вопросом: «А что, на самом деле, означают в этом мире такие понятия как закон и справедливость?».

    Не идеализируя старых бандитов, режиссер тем не менее отдает должное их организованности и преклонению перед старыми традициями. Однако, именно поэтому они и устаревают морально, и им на смену приходят люди, лишенные любых принципов и понятий о чести, которые уезжают в сторону традиционного для жанра заката, дабы строить для других дивный чудный мир.
    С эпохой Дикой Банды, заканчивается эра Дикого Запада, но ее сомнительные понятия о ничтожности человеческой жизни никуда не исчезли. Ведь на дворе 1913 год, всего через год человечество вступит в эпоху первой из мировых войн.

    Художественные достоинства фильма Пекинпа неоспоримы: великолепная операторская работа Люсьена Болларда, запоминающаяся музыка Джерри Филдинга, отличные актерские работы Уильяма Холдена, Эрнеста Боргнайна и Роберта Райана. А сцена финальной бойни, длящаяся почти 15 минут стала новым словом в монтаже и повлияла на огромное количество современных режиссеров: начиная от Джона Ву и заканчивая Квентином Тарантино и Робертом Родригесом.

    Дикой банды больше нет, и кружащие на телами стервятники в человеческом обличии уже радостно стаскивают сапоги и разыскивают нож, чтобы выковырять золотую коронку. Путешествие в знойный ад, пронизанный одними человеческими пороками заканчивается, но послевкусие от прикосновения губами к огромной выгребной яме, еще долго будет преследовать зрителя. Видимо этого и добивался Пекинпа: обличая всю низменность человеческой натуры, заставить каждого человека увидеть в ней себя самого, как в отвратительном и страшном кривом зеркале. Дикий Запад не остался в истории, он и по сей день разворачивается внутри каждого человека. А вот, кого там больше: белозубых героев, спасающих принцесс или низменных инстинктов, превращающих человека в животное, решать только нам самим.

    9 из 10

    27 мая 2009 | 14:48

    Если и ценю за что-то Америку, то за Джека Лондона, Дэшила Хэммета, Джона Хьюстона и Сэма Пекинпу. Нация без корней только тогда имеет шанс на выживание, если постоянно находится в борьбе с искусственным порядком своей страны. Продажные полицейские, алчные дельцы, запуганные обыватели ещё приведут государство к краху, но противостоящие им одиночки из лучших американских произведений останутся в веках.

    Начиная с первых минут и до самого конца знаешь как всё закончится, но это только усиливает напряжение. Когда не держишься за приходящие блага, выбирать свой путь легко, а уж если в команде есть такой организатор, как герой Уильяма Холдена, то успех обеспечен. Помимо сюжета и атмосферы обращают на себя внимание потрясающе красивые мексиканки, которыми весь фильм любуется режиссер. Великолепное кино, сегодняшние герои т. н. реалистичных боевиков на фоне Дикой банды выглядят пигмеями.

    10 из 10

    18 августа 2013 | 07:43

    1913-й год. Дикий Запад умирает как натура. Его убивают Закон и технический прогресс. Тем, кто жил на Диком Западе с пистолетом в руке и с платком на лице — нечего делать там, где невозможно безнаказанно совершить преступное деяние. Эти люди, родившиеся там где воровство и убийства были обыкновенным житейским делом, не могут найти себя в новой жизни.

    Этот вестерн — не просто вестерн про то, как хорошие ковбои бьют бандитов, не про то, как не целясь можно выпустить весь барабан револьвера в одну точку. Этот вестерн честный — то, какой она была, эта жизнь, и что заставляла делать. Сэм Пекинпа снял правду о том, что бывает когда тело прошивает пуля — тут никто не зажимает рукой псевдо-рану — тут кровь, та, какой она должна быть. «Дикая Банда» — далеко не спагетти-вестерн с его односложной моралью. Тут бандиты себя ведут как бандиты, они не просто машут оружием и сквернословят. Тут действительно все взаправду.

    Это — всего лишь малая характеристика фильма как правдивого вестерна. Всего его не описать, надо смотреть на все это — на эту великолепную режиссерскую и операторскую работу.

    17 июля 2009 | 18:49

    Одна из самых величественных, жестоких и грандиозных лент мирового кино. Пример фильма, который абсолютно выбивается из жанрового ряда ввиду множества деталей и особенностей. Фактически, именно этим произведением Сэм Пекинпа уничтожил целую кинематографическую оболочку — вестерн, а через четыре года сделал контрольный выстрел в голову другим своим шедевром — «Пэт Гэрретт и Билли Кид», за что еще при жизни удостоился титула «могильщика жанра», как в кругах недоброжелателей, так и в кругах почитателей таланта режиссера.

    При просмотре ленты, волей-неволей начнешь восхищаться тем мастерством, той мощью режиссуры, ее виртуозностью, красивейшим визуальным рядом. Картина и сегодня продолжает впечатлять своим новаторством. Это и уникальный, ультра-скоростной монтаж, который способен «закольцевать» до пяти действий в сцене, придавая ей особую поэтичность и выразительность. Также нельзя обделить вниманием революционную технику съемки — демонстрация одного и того же действия под различными углами. Плюс ко всему, Пекинпа воспользовался технологией замедления времени (слоу-моушн), родоначальником которой принято считать великого Всеволода Пудовкина: усовершенствовал ее, впервые использовав различные скорости замедления, чем кстати оказал влияние на многих современных постановщиков.

    О других технических свершениях «Банды» можно говорить долго — фильм фундаментально изменил кинематографический язык, задав новые стандарты для американского и мирового кино в целом.

    С другой стороны, лента Пекинпа — это также абсолютно новое слово в американском кино и с точки зрения морали, слома киноцензуры. В фильме целиком и полностью отсутствуют хорошие персонажи — все ублюдки, как на подбор. Но надо признать ублюдки настоящие, живые, в которых присмотревшись, можно найти и свои благородные стороны.

    Нового уровня достигло и кинематографическое насилие — при попадании пули в тело, начинала хлестать кровь, заливая грязную землю, на которой уже громоздится целая куча трупов. Кстати по боди-каунту лента также была революционной. За весь фильм — 145 трупов! А в четырехминутной финальной бойне, неоднократно признаваемой лучшей перестрелкой в кино, на тот свет режиссер отправляет аж 96 человек, среди которых и невинные, случайно попавшие под град пуль. И это только в урезанной первоначальной версии. В общем титул «самый кровавый фильм в мире» вполне оправдан.

    Думаю, даже не слишком искушенному зрителю наверное будет понятно, что Сэм Пекинпа демонстрирует смерть Дикого Запада, а также смену целой эпохи и поколения. Неспроста действие ленты разворачивается в 1913 году, когда на двор приходит смертоубийственный прогресс, который через год окунет мир в большую войну. Но на самом деле все еще более глубже — пессимистический взгляд автора в первую очередь направлен конечно не на прошлое, но на будущее человечества. Мизантропия кинотворца, сопровождающая весь его яркий творческий путь, череда убийств и предательств, декалитры крови, в которых режиссер топит своих героев — есть его взгляд на человека, как на животное, способное следовать лишь инстинктам. Насилие у нас в крови — эту режиссерскую позицию нельзя осуждать, ибо Пекинпа очень продумано и ярко это демонстрирует. Не припомню, чтобы кто-то более убедительно показывал конфликт между человеческим и животным, духовным и инстинктивным.

    Сразу скажу, что в одном отзыве очень сложно рассказать хотя бы о части содержания данного бессмертного произведения искусства. Однако у нас в стране, скорее всего из-за кондового и дурацкого предубеждения, что вестерн не может быть серьезным кино, не слишком известно, что «Дикая банда» нередко признается величайшим фильмом в мире. К этому мнению склоняются например американский топ-критик Mike Sragow, писатель и киновед Robert Cumbow, британский ресурс, посвященный кино The Digital Fix. Из вестернов, именно фильму Пекинпа посвящено самое большое количество книг и печатных исследований. Но я это к тому, что даже такие маститые киноисследователи, столь высоко оценив ленту, не могут сделать комплексного и системного вывода о глубине и философской составляющей картины, из-за множественных пластов этой самой режиссерской философии и обильного символического звучания. Кто-то видит одно, кто-то видит другое. Одни находят в ленте массы аллегорий, аллюзий, великолепный психологизм и прописку характеров, другие — замечательное исследование темных сторон человека. Каждый находит своё. И это не в упрек ни киноведам с критиками, ни самому фильму.

    А всё потому, что «Дикая банда» слишком уж хороша для какого-то одного системного вывода. На то и шедевр, чтобы быть многогранным и неоднозначным.

    7 марта 2012 | 11:32

    Любимый вестерн и просто один из самых любимых фильмов вообще. Вестерн, без разрисованных индейцев и быстрых, как молния, дуэлей. Место действия — загибающийся Дикий Запад, со сдавившими его путями железных дорог и первым(и) автомобилями. Главные лица — циничные убийцы и грабители, показанные в фильме чуть ли не последними представителями того, «правильного» дикого запада, которым уже нет места. Ожесточенные перестрелки, где на каждого убитого плохиша приходится двое гражданских, отсутствие деления на хороших и плохих, преследователи «Дикой банды» вряд ли хоть чем-то лучше бандитов и не вызывают никакой симпатии. Сюжет фильма, начинающийся говорящими кадрами детей, кинувших скорпиона к муравьям, начинает скакать галопом, проходя через оголтелые перестрелки, подрывы и ограбление поезда, ближе к концу предстает попросту гениальной немой сценой в борделе и всем понятным «Let s go», заканчивается по настоящему классно поставленной жестокой бойней.

    Выделенное в рецензии мифологическое звучание отлично чувствуется в последних кадрах фильма, где Пайк и его люди медленно бредут куда-то под отлично подходящую мелодию, словно отправляясь в местный аналог Авалона, или куда там еще?

    Лучший фильм Пекинпы

    29 сентября 2015 | 15:07

    «Дикая Банда» — это не очередной спагетти-вестерн. Действие фильма происходит не в середине XIX века, а в 1913-м году, когда Дикого Запада как такового уже и не было. Оставались лишь отдельные «недобитые» бандиты, за которыми охотились представители закона. Охотились, надо сказать, весьма интересным методом — стравливая между собой тех преступников, кто добровольно сдался и тех, кто идти на договор с властью отказался. Собственно, герои «Дикой Банды» — именно два таких человека, находящиеся по разные стороны закона.

    Не смотря на то, что в фильме присутствуют все элементы классического вестерна — ограбление поезда, засада, долгие перестрелки, противостояние героя и злодея — здесь совсем другая атмосфера, не такая, как в других кинокартинах про Дикий Запад. Чувствуется, что эпоха ковбоев безвозвратно прошла, а бегущие от закона головорезы просто не желают жить настоящим. Естественно, они погибнут — по-другому просто не может быть, ведь новому миру железных дорог и телеграфа такие люди не нужны.

    Что касается всего остального, то стоит отметить, что все элементы фильма выполнены на очень высоком уровне. Отлично поставленные перестрелки, качественная режиссура, прекрасная актерская игра — претензий к «Дикой Банде» нет и быть не может. Даже не смотря на большую продолжительность (он идет целых два с половиной часа), фильм не утомляет и смотрится на одном дыхании.

    Это отличное кино, не похожее на других представителей жанра, финальная точка целого направления кинематографа под названием «спагетти-вестерны».

    8,5 из 10

    29 января 2016 | 08:41

    Фильм очень увлекательный и крайне захватывающий, с шикарным юмором, правда он здесь моментарный.

    Актеры здесь от второстепенных до главных все великолепны и очень убедительны, и все прочие аспекты фильма под стать актерам.

    Сценарий: история фильма очень сильная и захватывающая, проработанная до мелочей, ни одного штампа или клише свойственных этому жанру.

    Отдельных слов тут заслуживают перестрелки: жестокие, реалистичные и масштабные.

    Концовка, ради неё стоит смотреть фильм, она символичная. Впрочем этот фильм — задачка на внимательность, в нем предостаточно разного рода отсылок, символов которые способны послужить стимулом для многоразового просмотра этой картины и при каждом новом ее просмотре, открываешь для себя что-то новое.

    От себя: для меня это один из самых реалистичных и захватывающих фильмов, что я смотрел. Если бы эта история имела место быть в жизни, то именно так как это показано в фильме.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>