всё о любом фильме:

Дикая банда

The Wild Bunch
год
страна
слоган«Born too late for their own times. Uncommonly significant for ours»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийУэйлон Грин, Сэм Пекинпа, Рой Н. Сикнер
продюсерФил Фельдман, Рой Н. Сикнер
операторЛюсьен Бэллард
композиторДжерри Филдинг, Росс Хэстингс
художникЭдвард Каррере, Джеймс Р. Силк
монтажЛу Ломбардо
жанр боевик, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации:
Год 1913-й. Мир на грани Первой мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой собралась шайка грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов. Но они готовы еще тряхнуть стариной, и на излете легендарной карьеры порох в пороховницах этих бандолерос обернется последней кровавой бойней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
47 + 1 = 48
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году фильм Библиотека Конгресса США включила «Дикую банду» в Национальный кинореестр как культурное наследие.
    • В 1996 году фильм «Дикая банда: Монтажный альбом» (англ. The Wild Bunch: An Album in Montage), повествующий о Сэме Пекинпа и его работе над фильмом «Дикая банда», был номинирован на «Оскара» как лучший короткометражный документальный фильм.
    • «Дикая банда» был первым фильмом студии «Warner Bros.», в котором по требованию режиссера для имитации выстрелов из различного оружия были использованы различные звуковые эффекты.
    • По словам монтажера Лу Ломбардо, фильм содержит 3643 монтажные склейки; это один из кинематографических рекордов.
    • В сцене, где двое мальчишек наблюдают за ускользающим грабителем, сыграл Мэттью Пекинпа, маленький сын режиссера.
    • Фильм основан на рассказе актера и каскадера Роя Н. Сикнера. Сценарий написал Уэлон Грин, а Сэм Пекинпа его переписал. Однако Грин считал, что это был не повод для Пекинпа ставить свое имя рядом с его. После этого конфликта Гильдия сценаристов пересмотрела свои правила — теперь, чтобы режиссер мог претендовать на место в титрах и как сценарист, он должен переписать, как минимум, 60% сценария.
    • В начале фильма детишки издеваются над скорпионом. Этой сцены не было в сценарии; такой образ предложил режиссеру актер Эмилио Фернандес (генерал Мапаче), припомнив свои детские забавы.
    • В сценарии также не было ограбления поезда. Эта сцена была полностью сымпровизирована во время съемок.
    • Нехватка финансов постоянно давала знать о себе. Так, не всем актерам достались костюмы; едва одни герои погибли, их исполнители тут же смывали с костюмов фальшивую кровь и изображения пулевых отверстий и передавали их, как эстафету, другим актерам.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Один из наиболее известных вестернов в истории мирового кино, теперь причисляемый самими американцами к несомненной классике жанра, хотя в момент своего появления «Дикая банда» всё-таки не была оценена по достоинству (например, номинирована на «Оскар» только за сценарий и музыку, но вообще ничего не получила). Её особое значение тем более велико, что к 60-м годам вестерн в США пришёл почти в полный упадок, прежде всего — в качественном плане, что контрастировало, допустим, с Европой, где самыми необычными оказались стилизаторские усилия итальянского постановщика Серджо Леоне, в подражание которому возникло целое направление так называемых «спагетти-вестернов».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из самых величественных, жестоких и грандиозных лент мирового кино. Пример фильма, который абсолютно выбивается из жанрового ряда ввиду множества деталей и особенностей. Фактически, именно этим произведением Сэм Пекинпа уничтожил целую кинематографическую оболочку — вестерн, а через четыре года сделал контрольный выстрел в голову другим своим шедевром — «Пэт Гэрретт и Билли Кид», за что еще при жизни удостоился титула «могильщика жанра», как в кругах недоброжелателей, так и в кругах почитателей таланта режиссера.

    При просмотре ленты, волей-неволей начнешь восхищаться тем мастерством, той мощью режиссуры, ее виртуозностью, красивейшим визуальным рядом. Картина и сегодня продолжает впечатлять своим новаторством. Это и уникальный, ультра-скоростной монтаж, который способен «закольцевать» до пяти действий в сцене, придавая ей особую поэтичность и выразительность. Также нельзя обделить вниманием революционную технику съемки — демонстрация одного и того же действия под различными углами. Плюс ко всему, Пекинпа воспользовался технологией замедления времени (слоу-моушн), родоначальником которой принято считать великого Всеволода Пудовкина: усовершенствовал ее, впервые использовав различные скорости замедления, чем кстати оказал влияние на многих современных постановщиков.

    О других технических свершениях «Банды» можно говорить долго — фильм фундаментально изменил кинематографический язык, задав новые стандарты для американского и мирового кино в целом.

    С другой стороны, лента Пекинпа — это также абсолютно новое слово в американском кино и с точки зрения морали, слома киноцензуры. В фильме целиком и полностью отсутствуют хорошие персонажи — все ублюдки, как на подбор. Но надо признать ублюдки настоящие, живые, в которых присмотревшись, можно найти и свои благородные стороны.

    Нового уровня достигло и кинематографическое насилие — при попадании пули в тело, начинала хлестать кровь, заливая грязную землю, на которой уже громоздится целая куча трупов. Кстати по боди-каунту лента также была революционной. За весь фильм — 145 трупов! А в четырехминутной финальной бойне, неоднократно признаваемой лучшей перестрелкой в кино, на тот свет режиссер отправляет аж 96 человек, среди которых и невинные, случайно попавшие под град пуль. И это только в урезанной первоначальной версии. В общем титул «самый кровавый фильм в мире» вполне оправдан.

    Думаю, даже не слишком искушенному зрителю наверное будет понятно, что Сэм Пекинпа демонстрирует смерть Дикого Запада, а также смену целой эпохи и поколения. Неспроста действие ленты разворачивается в 1913 году, когда на двор приходит смертоубийственный прогресс, который через год окунет мир в большую войну. Но на самом деле все еще более глубже — пессимистический взгляд автора в первую очередь направлен конечно не на прошлое, но на будущее человечества. Мизантропия кинотворца, сопровождающая весь его яркий творческий путь, череда убийств и предательств, декалитры крови, в которых режиссер топит своих героев — есть его взгляд на человека, как на животное, способное следовать лишь инстинктам. Насилие у нас в крови — эту режиссерскую позицию нельзя осуждать, ибо Пекинпа очень продумано и ярко это демонстрирует. Не припомню, чтобы кто-то более убедительно показывал конфликт между человеческим и животным, духовным и инстинктивным.

    Сразу скажу, что в одном отзыве очень сложно рассказать хотя бы о части содержания данного бессмертного произведения искусства. Однако у нас в стране, скорее всего из-за кондового и дурацкого предубеждения, что вестерн не может быть серьезным кино, не слишком известно, что «Дикая банда» нередко признается величайшим фильмом в мире. К этому мнению склоняются например американский топ-критик Mike Sragow, писатель и киновед Robert Cumbow, британский ресурс, посвященный кино The Digital Fix. Из вестернов, именно фильму Пекинпа посвящено самое большое количество книг и печатных исследований. Но я это к тому, что даже такие маститые киноисследователи, столь высоко оценив ленту, не могут сделать комплексного и системного вывода о глубине и философской составляющей картины, из-за множественных пластов этой самой режиссерской философии и обильного символического звучания. Кто-то видит одно, кто-то видит другое. Одни находят в ленте массы аллегорий, аллюзий, великолепный психологизм и прописку характеров, другие — замечательное исследование темных сторон человека. Каждый находит своё. И это не в упрек ни киноведам с критиками, ни самому фильму.

    А всё потому, что «Дикая банда» слишком уж хороша для какого-то одного системного вывода. На то и шедевр, чтобы быть многогранным и неоднозначным.

    7 марта 2012 | 11:32

    Там, где жизнь ничего не стоит, свою цену приобретает смерть.
    «На несколько долларов больше»

    Одним из первых голливудских мифов стали красивые сказки о покорителях Дикого Запада. Мужественные благородные ковбои и улыбающиеся белоснежными зубами, красавцы-шерифы, которые в финальных кадрах, обязательно скакали в сторону заката, сжимая в объятиях спасенных ими красавиц — стараниями голливудских режиссеров, превратились в очередной стереотип. Разумеется, благородным героям противостояли и злодеи — бандиты всех мастей: небритые, с алчными глазами и огромными револьверами на ремнях. Факт успокоения последних меткой геройской пулей, воспринимается зрителями как своеобразный акт созидания дивного чудного мира. В конце концов, и сказочному герою для полноты картины, нужно было обязательно убить своего дракона.

    Однако, как водится, голливудские киногерои скакали в противоположную сторону от своих реальных прототипов. Дикий Запад полностью оправдывал свое название: это было время и место, где голые инстинкты заменили закон. Человек с пистолетом, автоматически становился Богом, а человек без оружия считался пустым местом, ни имеющим права на жизнь. «Благородные» ковбои, по праву сильного, брали все, что хотели, включая чужое имущество, чужих жен и чужие жизни, а «улыбающиеся белоснежными зубами, шерифы», обычно предпочитали в это не вмешиваться — ведь, жизнь человека с шерифской звездой на груди, здесь стоила еще меньше, чем жизнь человека без пистолета.

    Фильм Сэма Пекинпа «Дикая банда» открывается очень метафорично. Толпа детишек с невинными улыбками играет, расположившись на земле. Камера подъезжает поближе: дети с улюлюканьем и радостными криками наблюдают за тем, как полчища муравьев сжирают заживо огромного скорпиона. Игра состоит в том, чтобы палочкой повернуть насекомое, открыв нападающим массам новые участки его тельца. С первых кадров, режиссер погружает зрителю в атмосферу дикости и первобытного варварства, которые подобно вирусу распыляются в здешнем воздухе, поражая всех: с младых ногтей и до глубоких старцев.

    Дикая Банда — название некогда грозной шайки головорезов, численность которых, в лучшие времена доходила до 150 человек. Однако, на дворе уже 1913 год, банда распалась, и за ее жалкими остатками ведется беспощадная охота. Главные герои — постаревшие бандиты вынуждены скрываться от наемников железнодорожной корпорации, которые не остановятся до тех пор, пока не принесут своим хозяевам труп последнего из членов банды. Благородством тут и не пахнет: наемники, по сути- те же бандиты, готовые за деньги убить кого угодно, а потом спокойно обобрать труп до нижнего белья, не забыв при этом, выковырять изо рта золотые зубы. И возглавляет их бывший участник самой банды, перешедший на сторону врагов только по воле обстоятельств.

    Как и другие великие режиссеры того времени: Роберт Олтман, Артур Пенн, Джордж Рой Хилл, Сэм Пекинпа не жалеет ни сил, ни экранного времени для разоблачения голливудских мифов. Однако, по кинематографической значимости, его фильмы можно сравнить лишь с полотнами другого Певца Пыльных Прерий — итальянца Серджио Леоне. Леоне откровенно насмехался над американским вестерном, всегда подавая неуязвимость и благородство типичных героев с издевкой, иронией, стебом. В отличие от итальянца, Пекинпа не иронизирует, а просто взяв ошарашенного зрителя за волосы, с размаху макает его в суровую реальность, так непохожую на привычные жанровые сказки. Однако, объединяет обоих режиссеров нечто, гораздо более важное — взяв за основу избитые жанром клише, они создавали фильмы, значительно расширявшие их рамки, где насилие играло роль не просто обязательного условия для привлечения зрительского внимания, но и равноправного художественного средства для раскрытия сюжета, психологии персонажей.

    Вышедшая в 1969 году «Дикая Банда» вызвала возмущение своей необыкновенной жестокостью. Чиновники из «Уорнер бразерс» заставили Пекинпа вырезать из прокатной версии 10 минут, но и в таком виде, фильм изрядно шокировал неподготовленных зрителей. Первая перестрелка происходит на площади перед банком, которая заполнена прогуливающимися мирными гражданами. Пули, не разбирая своих и чужих, пробивают все, что попадется на их пути: стекла, лошадей, женщин, детей. Когда бандиты прикрываются заложниками, наемники стреляют прямо сквозь эти живые щиты. Вся эта сцена является прекрасной аллегорией эпохи Дикого Запада: яростная, инстинктивная и почти не прицельная пальба по всему, что движется, единственным весомым аргументом в которой, кроме пуль являются деньги.

    И вместе с тем, обличая древние легенды, Пекинпа не забывает и о современности. Вся мрачная философия фильма прекрасно вписывается в рамки протеста «бунтарского» поколения 60-х. За чиновниками железнодорожной компании прошлого, умело подменяющих закон силой собственных денег, явственно угадываются представители не менее крупных корпораций нынешнего, а на одном из многочисленных уровней восприятия, фильм задается вопросом: «А что, на самом деле, означают в этом мире такие понятия как закон и справедливость?».

    Не идеализируя старых бандитов, режиссер тем не менее отдает должное их организованности и преклонению перед старыми традициями. Однако, именно поэтому они и устаревают морально, и им на смену приходят люди, лишенные любых принципов и понятий о чести, которые уезжают в сторону традиционного для жанра заката, дабы строить для других дивный чудный мир.
    С эпохой Дикой Банды, заканчивается эра Дикого Запада, но ее сомнительные понятия о ничтожности человеческой жизни никуда не исчезли. Ведь на дворе 1913 год, всего через год человечество вступит в эпоху первой из мировых войн.

    Художественные достоинства фильма Пекинпа неоспоримы: великолепная операторская работа Люсьена Болларда, запоминающаяся музыка Джерри Филдинга, отличные актерские работы Уильяма Холдена, Эрнеста Боргнайна и Роберта Райана. А сцена финальной бойни, длящаяся почти 15 минут стала новым словом в монтаже и повлияла на огромное количество современных режиссеров: начиная от Джона Ву и заканчивая Квентином Тарантино и Робертом Родригесом.

    Дикой банды больше нет, и кружащие на телами стервятники в человеческом обличии уже радостно стаскивают сапоги и разыскивают нож, чтобы выковырять золотую коронку. Путешествие в знойный ад, пронизанный одними человеческими пороками заканчивается, но послевкусие от прикосновения губами к огромной выгребной яме, еще долго будет преследовать зрителя. Видимо этого и добивался Пекинпа: обличая всю низменность человеческой натуры, заставить каждого человека увидеть в ней себя самого, как в отвратительном и страшном кривом зеркале. Дикий Запад не остался в истории, он и по сей день разворачивается внутри каждого человека. А вот, кого там больше: белозубых героев, спасающих принцесс или низменных инстинктов, превращающих человека в животное, решать только нам самим.

    9 из 10

    27 мая 2009 | 14:48

    «Дикая банда» — это фильм о мужестве перед лицом опасности, а так же ценности и верности по отношению к своим товарищам. По-настоящему реалистичное, жесткое, и без сомнения мужское кино. Переосмысление умирающего Запада в начале 20-го века, с первого кадра детских забав-издевательств над скорпионами задающее мощный ритм всему дальнейшему. Фильм обращает внимание на различие между преступниками-героями и преступниками-охотниками за головами. Так например Пайк (Уильям Холден) и его компаньоны стремятся вперед с чувством достоинства и дисциплинированностью. С другой же стороны, пестрый экипаж «мусорщиков» Торнтона, которых можно сравнить со стервятниками, единственной целью которых является грабить трупы.

    Твердый реализм, брутальность героев и сложные моральные ценности, а так же текила, шлюхи, Дикий Запад и оружие, много, очень много оружия и соответственно выстрелов, всё вместе это «Дикая банда» — отличное кино и один из лучших вестернов.

    В фильме присутствуют и предпосылки появления такого популярного в 21 веке эффекта видео как «Slow Motion», так отлично смотрящегося на классическом вестерне Сэма Пекинпа. Сценарий очень напоминает «Непрощенный» Клинта Иствуда, а концовка сравнима с «Рембо 4», так же жестоко и в тоже время привлекательно для глаз.

    16 апреля 2011 | 11:06

    Если и ценю за что-то Америку, то за Джека Лондона, Дэшила Хэммета, Джона Хьюстона и Сэма Пекинпу. Нация без корней только тогда имеет шанс на выживание, если постоянно находится в борьбе с искусственным порядком своей страны. Продажные полицейские, алчные дельцы, запуганные обыватели ещё приведут государство к краху, но противостоящие им одиночки из лучших американских произведений останутся в веках.

    Начиная с первых минут и до самого конца знаешь как всё закончится, но это только усиливает напряжение. Когда не держишься за приходящие блага, выбирать свой путь легко, а уж если в команде есть такой организатор, как герой Уильяма Холдена, то успех обеспечен. Помимо сюжета и атмосферы обращают на себя внимание потрясающе красивые мексиканки, которыми весь фильм любуется режиссер. Великолепное кино, сегодняшние герои т. н. реалистичных боевиков на фоне Дикой банды выглядят пигмеями.

    10 из 10

    18 августа 2013 | 07:43

    Сэма Пекинпа после смерти стали называть «недооцененным классиком», «одним из создателей подлинного авторского кино», «гениальным анфан-терриблем Голливуда» и так далее и тому подобное. При жизни этот мрачный истеричный алкоголик был действительно грозой для съемочной группы и угрозой для любого продюсера, соглашавшегося с ним работать. Потомок индейцев-шайенов и шерифов Дикого Запада с легкостью необычайной ломал любые съемочные графики, уходя в совершенно русские двухнедельные запои и отстреливаясь от беспокоящих его коллег из дедовского винчестера. С той же легкостью Пекинпа снимал и монтировал виртуозные сцены перестрелок и всевозможного насилия, которые и принесли ему посмертную славу «пропущенного» гения.

    «Дикая банда» — его первый «совершенно авторский» фильм, снятый в жанре, который я назвал бы «пост-вестерном» (сюда же можно включить спагетти-вестерны Серджо Леоне, «Непрощенного» Клинта Иствуда, «Быстрого и мертвого» Сэма Рэйми и т. д.). До «Банды» Пекинпа снимал сначала для телевидения, а потом и для Голливуда вполне традиционные и невыразительные жанровые поделки.

    Действие картины происходит не в эпоху завоевания Дикого Запада, как это было положено в каноне, а в начале ХХ века, во времена мексиканской революции. Банда стареющих грабителей решает провернуть последнее дело перед тем, как уйти на покой «доживать» награбленное где-нибудь на мексиканском побережье Тихого океана. Но при ограблении банка в маленьком техасском городке бандиты попадают в засаду, которой руководит бывший член их сообщества, арестованный властями и поставленный перед выбором: петля или сдача подельников. После ураганной перестрелки большинству «диких» удается уйти. Теперь у них единственный шанс осуществить задуманное и прорваться в Мексику — ограбить поезд с оружием и продать его одному из мятежных революционных генералов. Своей цели банда добивается, но в ходе торговли с мексиканскими «революционерами» в плен к мятежникам попадает самый молодой головорез, Анхель, чья невеста стала придворной шлюхой карликового диктатора-генерала.

    Пытаясь спасти собрата последние «благородные» разбойники Дикого Запада устраивают такую феерическую перестрелку с армией мексиканцев, какой мировой кинематограф не видел ни до, ни после финальной 15-минутной сцены фильма Сэма Пекинпа. Даже лучшие «балеты пуль» из гонконгских боевиков Джона Ву проигрывают «Дикой банде» по интенсивности стрельбы и выразительности монтажа.

    Через почти сорок лет после создания фильм смотрится неподдельно свежо, несмотря на полное отсутствие спецэффектов и даже комбинированных съемок. Пересказать словами то, что происходит на экране просто невозможно. А это, по утверждению другого классика, Рене Клера и есть главный признак настоящего киноИСКУССТВА. По эмоциональному накалу и «фантазийности» с шедевром Пекинпа может сравниться только сцена самурайского побоища Черной Мамбы из первого тома «Убить Билла» Квентина Тарантино.

    Печальный блюз и ностальгический реквием по исчезнувшей породе бандитов, живущих «по понятиям», на смену которым придут мелкие беспредельщики, не стоящие никакого интереса. Вплоть до эпохи Аль Капоне и Дона Корлеоне. Но это будет уже другая эпоха и другие «понятия». И другие их певцы. Для Сэма Пекинпа Дикий Запад кончился «Дикой бандой». Правда потом будут ещё циничный «Пэт Гаррет и Билли Кид», мрачно-безнадежный «Принесите мне голову Альфреда Гарсии» и современная вариация на тему «Соломенных псов». Но, так же, как и снятая тогда же трилогия Человека-без-имени Серджо Леоне, «Дикая банда» поставила огромную жирную точку в истории классического вестерна.

    Фильм, который нельзя не посмотреть.

    10 из 10

    2 мая 2009 | 23:11

    Сэм Пекинпа — уже давно признанный классик мирового кино, неоднократно обращался к жанру вестерн, и к 1969 году уже имел неплохой опыт. Его предыдущая картина «Майор Данди», от которой он впрочем, отказался, как только она была перемонтирована против его желания, тоже относится к этому жанру.

    В картине «Дикая банда» помимо невероятного для того времени уровня жестокости, выдающегося технического новаторства есть пожалуй главное — развенчание атмосферы Дикого Запада. «Дикая банда» — это авторская картина, без той романтики, которая присутствует в каждом фильме о ковбоях. Такова была политика независимого режиссера, который своими фильмами всегда бросал вызов, как Голливуду, так и политической системе США.

    Фильм пестрит кинематографическими рекордами, фирменным, отточенным монтажом Сэма Пекинпы, колоритными персонажами. Уже опробованный ранее сюжет о команде грабителей (например «Великолепная семерка») в руках режиссера превращается в нечто такое, до уровня которого не дотянуться и сегодня. Банда Пайка, собирающаяся провернуть свое последнее дело отнюдь не добрые и благородные. Это команда, которая не знает пощады ни к кому, даже самим себя.

    Гениальное и новаторское кино в год выхода не было принято зрителями, и номинировалось всего на две статуэтки «Оскар». Однако вскоре его влияние распространилось на многие картины, а уже совсем скоро фильм удостоился чести быть названным классикой.

    10 из 10.

    12 сентября 2010 | 16:41

    Идея о том, чтобы столкнуть старый мир и новый — например, ковбоев Дикого Запада и зарождающийся век масс и революций, синих и белых воротничков — хоть и не нова, но весьма перспективна. Даже жаль, что Пекинпа ограничился «массами и революциями», не показав нам мир новой американской мечты, в котором постаревшие ковбои выглядели бы еще нелепее. Ну да ладно.

    Зато что удалось режиссеру на славу, так это мексиканская тема. Не зря этот фильм называют эпичным. Здесь действительно показана весьма широкая панорама, на фоне которой даже временами теряются главные герои. Все эти простые мексиканские крестьяне, женщины, партизаны, банды, повстанцы под управлением Панчо Вильи… За банду генерала Мапаче отдельный респект! Во-первых, играют генерал и два его прохвоста-помощника чертовски здорово. Я было даже подумал, что в роли Мапаче Альфред Молина, но тут же себя одернул — какой Молина в 1969? Хотя похож! Во-вторых, нам еще по советскому кинематографу так хорошо знакома эта бесшабашная бандитская вольница — в Гражданскую по просторам особенно Украины немало таких Мапаче гуляло…

    Про операторскую и монтажную работу говорить нечего — шедевр. Но, конечно, сегодня упоминать якобы сверхжестокость и кровавость экранного действия просто смешно. Этот аспект фильма уже в прошлом. То же самое с некоторыми главными героями. Ну никак Уильям Холден в роли Пайка не вяжется с бандитом, проведшим полвека в седле — грабя и убивая! Глядя на него, видишь или старомодного полковника британской колониальной армии, или вообще английского аристократа. Эрнест Боргнайн в роли Голландца также неубедителен. Вот братья Горч хороши — есть в их глазах крупица безумия…

    Вообще, «Дикую банду» полезно сравнить с другими «дикими» фильмами, например, с «Дикими сердцем» или с «Прирожденными убийцами». На фоне этих настоящих «дикостей» «Дикая банда» кажется скромной компанией интеллигентных любителей верховой езды, которым просто слегка не повезло. Поэтому режиссерский запал для современного зрителя существено ослабевает, и мы смотрим этот очень и очень хороший фильм несколько более отстраненно, чем он того заслуживает…

    7 из 10

    12 июня 2011 | 19:39

    К просмотру «Дикой банды» я пришёл, уже зная, что из себя представляет вестерн как жанр, но абсолютно не представляя, кто такой Сэм Пекинпа, и как он снимает свои фильмы. Для меня это было совсем новое ощущение — открывать фильм, от которого ты видел только афишу с названием. И то мельком в просмотренном аниме.

    Поэтому думалось всякое. Могло либо повезти с просмотром, либо нет. Я просто включил его, и пришёл в себя через два с половиной часа. Можно сказать, что я провалился в атмосферу дикого Запада, Мексики и насилия. Всё-таки это очень жестокий фильм. Но от этой жестокости, пропахшей порохом и пылью, ощутимо тянет ещё и правдой.

    В сухом остатке, после просмотра я был восхищён, в основном — мастерством передачи эмоций. А ещё прекрасно подобранной музыкой и актёрами. В эту картину ты веришь почти безоговорочно, в этом для меня и заключается мастерство режиссёра.

    10 из 10

    3 марта 2015 | 19:51

    Вестерн — жанр, которому предрекали смерть уже давно. Ещё в 70-х казалось, что жанр умер и все, что можно было в нем выпустить, выпустили. Но в 21 веке вестерн опять вернулся на экраны, правда сильной популярности он сейчас не имеет, но имеет достойные образцы среди картин. Хотя, как ни крути, главные шедевры этого жанра остались в прошлом.

    «Дикая банда» — без сомнения культовое произведение и один из таких шедевров. Его многие и сейчас называют лучшим в жанре — и не удивительно. Снят фильм впечатляюще — тут и масштабные батальные сцены, и красивые пейзажи (ну куда без них), и правдоподобные декорации. Несмотря на немалую продолжительность фильм совсем не наскучивает — даже наоборот, смотрится на одном дыхании. И действия тут предостаточно — и взрывы, и погони, и перестрелки.

    Сюжет же повествует о банде престарелых преступников. Они, подобно детям, слишком заигрались в войнушку, и, пришло время — сменили воображаемые пушки на настоящие. И дальше не смогли попросту остановится, пока, на исходе лет, не поняли — «уже слишком поздно что-то менять». Дикий запад уходит в прошлое и вместе с ним уходит смысл из жизни банды, члены которой все больше задаются вопросом — а кто мы сейчас? Разве сейчас мы опасная банда, которой все боятся и перед которой все трепещут?! Нет, банды уже не осталось, лишь воспоминания о пережитых когда то вместе приключениях держат их, да и одиночество тоже.

    Бандиты здесь по ходу фильма они даже становятся немного симпатичны — понимаешь, что это не отъявленные головорезы, а просто дети в душе, для которых детства оказалось мало. А теперь им уже поздно взрослеть. Ведь как сказал один из героев фильма: «Мы все мечтаем снова стать детьми. Даже самые гиблые люди. Может, чем хуже человек, тем отчаяннее он бежит от себя.»

    Финал данной картины, по моему, получился очень правильным и эффектным, и поставил точку в существовании Дикого запада — больше не будет диких банд, грабящих поезда и держащих в страхе окрестности. Хотя кто их знает — может дети, что сожгли скорпиона во дворе, тоже не смогут повзрослеть. И так же, с задорным смехом, будут сжигать целые города.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 16:01

    Фильм The Wild Bunch рассказывает о временах жизни Южного Дикого Запада в начале 20 века. И более подробно о престарелой банде, пытающейся выжить в диких условиях этого по праву Дикого Запада. Различные банды существовали с самых давних времен и на мой взгляд именно они вели людей к тому, что произошло в конце фильма, жестокости, беспощадной резне, мести и ненависти. Многим кровавая резня в конце фильма, как и фильм в целом может показаться слишком жестоким, но на мой взгляд весь реализм показанный в фильме и на половину не отражает ту беспросветную жестокость, что царила в разные времена, когда жизнь не стоила ни гроша, когда дети с самого детства учились жестокости, что замечательно и точно отражено в самом начале картины, когда малые дети с таким отчаянным любопытством наблюдали, как муравьи пожирают скорпионов, а затем как все это живье смачно горит и изворачивается.

    Иронична самая последняя сцена, когда предшествующая кровавая бойня, не послужила уроком никому и на прощание сформировалась новая банда, как в старые «добрые» времена. А ведь эта бойня наглядно показала, где конец у любого преступника, к чему ведет такой образ жизни, построенный на грабеже и сплошной праздности.

    Об актерах и говорить нечего, они прекрасны, что Уильям Холден, снявшийся в таком количестве великих фильмов, что ни перечесть, что другие знаменитые в то время актеры задействованные в съемках, хотя не знаю, на мой взгляд в вестернах актеры редко играют свои лучше роли, просто потому что развернуться в этом жанре, где изобилует действие очень сложно.

    Фильм очень поучителен, в меру жесток и даже очень мудр и тонок, пусть и не удостоился внимания Американской Киноакадемии по выходу, зато заслуженно вошел в список Американского Института Кино (AFI) в 1998 и 2007 годах в 100 самых выдающихся американских фильмов в истории.

    16 августа 2010 | 08:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>