К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Немного удивляет, что этот фильм снят в квадратном формате, хотя создавался в 1962 году, когда уже началась эпоха широких экранов. Но это мелочь в сравнении с более глобальными проблемами, источник которых, надо полагать, заключён в советской идеологии. Несмотря на название, от которого — честно — хочется вздыхать, «Королева бензоколонки» посвящена проблеме человеческого выбора своего места в жизни. А это значит, что можно заранее готовиться к псевдоморали.

Итак, главная героиня — Тося… пардон, Люда, которую играет Надежда Румянцева. Ей по сюжету семнадцать лет, и ведёт она себя соответствующе. Соответствующе тем, кто недавно перешагнул пятнадцатилетний рубеж. Да, перед нами будто спин-офф «Девчат» с такой же зашкаливающей инфантильностью. А вы можете себе представить семнадцатилетнюю девушку, которая взывала бы «дяденька, дяденька!»? И я нет. А Люда как раз такая, и не перестаёт напоминать о своей инфантильности буквально в каждой сцене. Не туда ты направляешься, Люда, совсем не туда. Тебе бы в детском садике пожить ещё год-другой, а не разъезжать на большой дороге.

Но прежде чем перейти к главному недостатку, я позволю себе остановиться на небольшом положительном моменте, которому тоже нашлось место. Суета на заправке — вот это фильму передать удалось! Когда Люда, ещё не привыкшая к новой работе, вертится, как белка в колесе, понаехавшие водители готовы разорвать её в клочья за медлительность. Уверен, каждый шофёр узнал в этот момент себя самого, когда приходится стоять в пробках или любой очереди. В разгар хаоса происходит то, что, вероятно, является ляпом: оператор поворачивает камеру к небесам, будто его сбила с ног толпа актёров.

Но чем же всё-таки плоха «Королева бензоколонки»? Тем, что внушает зрителям никчёмность мечтаний. Люду можно смело помещать в топ персонажей, с которых нельзя брать пример. Кто она такая, по сути? Человек, который предаёт себя, находя радость в подчинении. Забавно при этом, что во времена недавно закончившегося сталинского режима это самое подчинение всячески осуждали, а тут… вот такие двойные стандарты.

4 из 10

17 ноября 2021 | 20:18
  • тип рецензии:

Легкий и позитивный семейный фильм. Известные, хорошие актеры, душевный и живой юмор. Героиня - бойкая, активная девушка - жизнь бьет ключом! И даже на этой, казалось бы забытой всеми автозаправке ей хочется все изменить к лучшему и украсить!

Видно, что даже к работе заправщика можно подойти с душой! Ведь человек может полюбить практически любую работу. Для этого ему нужно иметь правильный настрой — желание научиться выполнять ее хорошо. Когда стараешься изо всех сил и видишь результаты, то получаешь удовлетворение. Этого не испытаешь, если ленишься или ограничиваешься минимумом. В итоге Люда выполняла работу лучше и быстрее, чем ожидалось - наводила чистоту, организовала работу буфета. В связи с этим можно вспомнить интересный библейский принцип из Притч 12:24: «Кто много трудится, будет управлять другими, ленивый будет работать словно раб». Тот, кто ограничивается лишь минимумом, может чувствовать себя так, словно он чей-то раб и живет по чужой указке. Но человек, который делает больше по собственной воле,— чувствует, что его жизнь в его руках. Он, как наша королева бензоколонки, остается хозяином положения.

Поэтому фильм не только легкий и приятный, но еще и поучительный. Показывает, как правильное отношение к труду меняет жизнь к лучшему.

18 октября 2021 | 12:10
  • тип рецензии:

Отличный фильм времён оттепели. О том, как вдруг чисто американская заправка появилась на советской земле и на неё устроилась работать чисто советская девушка. Хрущёв ещё у власти, всё полезное американское в моде/тренде.

Что мне нравится во всей этой ленте - так это высокий профессионализм.

Сценарий, операторская работа, трюки, подбор актёров - всё работает на одну идею. Ничего лишнего! Монтаж: каждая сцена начинается и заканчивается там, где нужно. Музыка: не раздражает и соответствует тому, что происходит на экране.

Фильм не затянут. Думаю, кинематографисты СССР 70-80-х сделали бы из него многосерийную 'лирическую комедию' с унылым Янковским, сонной Удовиченко и чудесной печальной музыкой Таривердиева.

...И испортили ли бы прекрасный материал!

Буффонада - в меру. Без кривляния и истеричного хохота на экране.

ERGO:

Ну а то, что история эта всего лишь сказка для взрослых, так что с того? На этом весь кинематограф и построен, товарищи! Фабрика грёз!

И слава богу, нет суперспособностей и летающих супергероев. Зато есть супер-дефицитные в СССР роликовые коньки... о них мечтала вся детвора 60-х. В том числе и ваш покорный слуга.

12 июня 2021 | 09:55
  • тип рецензии:

Всесоюзно популярное комедийное киношное трио 'Берестова, Грачкин и Громобоев' спустя годы перекочевало с завода на автозаправку, но так и не оставило равнодушным простодушного, но душевного и доброго советского зрителя...

...Хотя герои здесь совсем иные, но это веселое трио - из той же рубрики, что и фильм с Юрием Никулиным про лоботрясов с завода. Снова любовный конфликт, снова конкуренция и веселые истории. Но уже в иной локации и другими героями! В общем, неофициальный цветной сиквел 'Неподдающихся', при участии звезд 'Максима Перепелицы' и тех же 'Неподдающихся' получился!

Говорить о 'Королеве бензколонки' - много и не надо! Надежда Румянцева в знаменитом образе русского Чарли Чаплина или русского мистера Питкина - прекрасна как и прежде. Тут нечего добавить. Это знаменитая комедия и хорошо известная история. Что придает ей особой красоты - сама дорожная тематика, обязательная для фильма про бензоколонку. Все-таки, как ни крути, а автомобили, асфальт и автобусы - это всегда интересно и красиво. А разворачивающаяся на этом фоне комедия - добавляет плюсов еще больше!! Одним словом, смотреть интересно, красиво, увлекательно!

Юмор - добротный добрый советский. Кривая сюжета - из царевны-лягушки, посредством трудностей и веры в благое дело, превратится в белого лебедя и изменить этот мир хоть на чуточку, но к лучшему. В общем, очередной советский комедийный позитив, к слову, очень смешной и добрый!

Вывод: советское кино, оно и через 50 лет советское кино. А если это знаменитая красочная комедия с любимыми героями, то что может быть лучше, чем СВОЕ, СТАРОЕ, ЛЮБИМОЕ, РОДНОЕ!!!

7 из 10

31 мая 2020 | 19:58
  • тип рецензии:

Людмила Добрыйвечер - симпатичная девушка, которая мечтает о балете на льду. Но судьба заносит ее на работу на бензоколонке. Но скучная работа делается для неё вдруг интересной, а она сама обретает нешуточную популярность.

Наверное, основателем жанра производственной комедии можно считать Чарли Чаплина с его Новыми временами, но именно Советский союз поставил это дело на поток. Да ещё и главную звезду для них нашёл - Надежду Румянцеву. Без ее обаяния вся эта производственная чушь смотрелась бы не более чем скучным агитпропом. Язык, конечно, не поворачивается назвать её секс-символом. Но что-то в этом есть...

Ибо двигателем сюжета (и это роднит Королеву бензоколонки, например, с Неподдающимися) и изменения мира вокруг становится не осознание классового единства, не битва в социалистическом соревновании, не партийные лозунги, а девичья привлекательность девушки Людмилы (она же - Румянцева). Вроде бы трудовые подвиги начинаются с красоты человека - в мужском варианте, конечно, тоже (преображение киномеханика тому порукой), но в первую очередь в женском. Румянцева становится воплощением образа советской девушки - работящая, социально активная, да ещё и симпатичная, и улыбчивая. Это ведь почти противоположно современному феминизму, который едва ли не призывает отказаться от женской красоты. В оттепельной комедии девушка от своей женской сути не только не отказывалась, но через неё вела ко всему остальному. Что-то вроде обратной стороны фрейдомарксизма - солидарность пролетариев на основе влечения полов. И даже игра слов, возвращающая монархию в социалистическую действительность, вместо бензоколонки подразумевает 'красоты', которая мир не только спасает, но и преобразует.

28 ноября 2018 | 01:38
  • тип рецензии:

Королева бензоколонки - позитивнейший фильм, добрый, местами очень смешной.

Фильм для души.

И делает его таким несравненная Надежда Румянцева!

А также дуэт, запомнившийся ещё после 'Неподдающихся' - Юрий Белов и Алексей Кожевников.

Люда Добрыйвечер - девушка с говорящей фамилией. Мечтает дарить людям радость. Есть такой тип людей - человек-праздник. Уж чего хорошего - на бензоколонке-то работать? Особенно, когда мечтаешь о балете на льду. Запах бензина, руки в жирных грязных пятнах, грубые водители, все спешат, всем надо - кошмар какой-то! И такую-то работу Люда превратила в праздник. Да так, что заправляться приезжали только на эту заправочную станцию.

Жаль, что в жизни вряд ли такое возможно. Даже тогда, в те времена, вряд ли начальство позволило наводить на работе свои порядки. Сейчас тем более.

Но от этого фильм и смотрится милее! Люде как будто Бог посылает только хороших людей. И инспектор Подорожный, и водитель автобуса Славка, и комбайнёр Сашко, и кинщик Тарас, и даже этот грубиян на БелАзе по фамилии Медведь оказался вот таким мужиком! Даже Рогнеда Карповна хоть и недолюбливает Люду, но то и дело пытается помочь. 'Ну кто ж так грубит? Грубить надо не по инструкции!' Отрицательные тут только бюрократы Борщ и Лопата.

Жаль, в жизни очень редко так бывает.

Если бы Люда жила в наше время, она бы работала где-нибудь в эвент-агентстве, организатором свадеб, корпоративов, праздников.

Очень красиво показана советская Украина тех лет. Города строятся, люди довольно-таки счастливые, жизнь отнюдь не бедная. Господи! Если бы они знали, что будет на этой земле через полвека... Так хочется пожелать, чтобы когда-нибудь там стало хоть немного похоже на этот фильм!

10 из 10

05 августа 2016 | 02:06
  • тип рецензии:

И, быть может, не стать 'Королеве бензоколонки' олицетворением света в конце туннеля в кинематографическом отображении советской эпохи, когда некоторые (а, может, и не некоторые) фильмы выходили с явным уклоном на правильный путь дела партии, если бы не согласилась сниматься в ней сама Надежда Румянцева. Прекрасная, многими до сих пор любимая актриса, ушедшая из жизни в 2008-ом году, стала звездой тогдашнего экрана, хотя и сейчас её свет не померк, после выхода прекрасной романтической комедии с утрированной коммунистической пропагандой 'Девчата'. Народ с упоением пересматривал эту ленту, созданную по сложным условиям труда в суровой тайге. Но не долго она была обвеяна холодными ветрами и осыпана снегом, когда уже в следующем году Надежда Румянцева заполучила новую главную роль в летней и душевной комедии 'Королева бензоколонки'.

Надежда Румянцева - это настоящая актриса своей эпохи. Подвижная, рациональная, резковатая в выражениях, но в этом и есть её симпатичность, девушка, она не признавала никаких авторитетов, готова была идти до последнего в том, что она видела правильным. Её взгляды совпадали с тогдашней идеологией, но кому это сейчас так интересно? Её напор, внутренний стержень - это стало настоящим идеалом для девушек, у который есть всё же таки свои моменты норова, хоть и некоторые склонны называть это феминизмом времён социализма. В 'Королеве бензоколонки', яркая, как одуванчик вначале лета среди зеленеющей травы, её героиня стремится к своей мечте (кстати, мечта очень схожая в жизни с ещё одной звездой, Яниной Жеймо, нашей замечательной Золушки), но ей постоянно дают от ворот поворот. Стечение обстоятельств и настырная Людмила Добрыйвечер (вот же придумал сценарист Павел Лубенский ей фамилию, хотя отсылку не трудно раскусить, если увидеть картину) становится работницей бензоколонки на оживлённой трассе. Она мечтала стать актрисой, но судьба распорядилась иначе, но кто же об этом сожалел? Да и сама Людмила явно понимала, что нашла свой путь.

Фильм 'Королева бензоколонки' - это действительно светлое летнее кино, оно будто озаряет лучами солнца настроение, когда смотришь его. Сейчас можно заявлять о том, что фильм уж слишком вылизан, слишком всё празднично, а герои идеализированы. Но разве не хочется побывать в той атмосфере безоблачной жизни, которую нам предлогали идеологи? Трудоголизм, направленность всё сделать лучше Людмилой Добрыйвечер прямо-таки завораживает. Она ни на секунду не останавливалась, так что даже неудивительно, что многие из водителей, останавливающихся на бензоколонке, где работала наша героиня, специально туда заезжали, они почувствовали влюблённость в эту дивную девушку с неимоверным желанием всё облагородить. Опять же, можно сказать, что таких людей, как Людмила, не бывает, но не стала ли она примером для других девушек, которые были воспитаны в духе своего времени и политического строя? Людмила Добрыйвечер по характеру и не идеал, она резковата, но вот спорить с ней достаточно сложно, идущие как от сердца её слова и действия действительно являются примером полной самоотдачи, где бы ты не находился.

Среди других актёров, кроме блистательной Надежды Румянцевой, можно многих отметить. Как было в ту эпоху, актёры играли со всей душой, какая бы роль им не доставалась, за это они получали любовь и память о них от многомиллионной тогда огромной страны. За сердце девушки бились такие несхожие друг на друга персонажи в исполнении Юрия Белова и Алексея Кожевникова. Когда смотришь фильм, то понимаешь, кому же можно из них отдать сердце Людмилой, но и другой поклонник заслуживает счастья. Кто именно? А посмотрите и ответ получите однозначный. Начальник бензоколонки Панас в исполнении Андрея Совы... После многократного просмотра 'Королевы...' понимаешь как прекрасно сыграл этот актёр, уроженец Киева, а его романтическая ниточка с, неожиданно приревновавшей к славе Людмилы, Рогнедой (Нонна Копержинская) придаёт особый стимул фильму и отображению актёрами своих пусть и второстепенных, но важных персонажей. И Андрей Сова и Нонна Копержинская не играли спустя рукава, того не позволял заряд энергии 'Королевы...' и добавили много ярких эпизодов фильму с выраженными словами и прекрасно прописанными диалогами... После приглашений доставить домой Людмилу от многих её защитников (что там случилось - смотрите фильм!), она присаживается в коляску к автоинспектору (Павел Винник), а может это её лучший выбор? Кто знает...

Благодаря яркой индивидуальной игре Надежды Румянцевой фильм стал настоящей заряженной частичкой. Он очень быстро придаёт настроению позитив, делает состояние души летним и отбросившим все насущные проблемы. Улыбайтесь, как это нам завещала Людмила Добрыйвечер!

10 из 10

17 января 2015 | 14:11
  • тип рецензии:

Как я люблю этот фильм. Такой милый, смешной, никогда не надоедающий. Я его смотрела много раз и всегда с удовольствием.

Герои очень быстро запоминаются. Людочка со своими мечтами и поклонниками, Панас Петрович со своими вечными переживаниями, Рогнеда Карповна с ворчанием - это несказанно весело!

Юрий Белов и Алексей Кожевников опять дружно создали два колоритных образа и очень понравились всем зрителям.

Да, я согласна, что образы главных героев похожи на 'Неподдающихся', но были очень милыми и светлыми.

Все советские фильмы были такими живыми, добрыми. За эту чистоту их и любят до сих пор все зрители.

10 из 10

20 апреля 2014 | 20:27
  • тип рецензии:

Одна из самых любимых зрителем кинокомедий 'Королева бензоколонки' была просмотрена мной 2 раза: первый раз - в далёком детстве, второй раз - буквально на днях. Приятное, лёгкое, я бы даже сказал, воздушное кино, однако всё-таки немножко не дотягивает до 'Девчат' и 'Крепкого орешка'. Вполне возможно, потому, что эта картина снята не 'Мосфильмом', а 'Киевской киностудией', и всё-таки разница хоть немного, но заметна.

Людмила Добрыйвечер - это невероятно смешная, добрая и лучезарная девчонка, которая вызывает в зрителе неподдельный интерес. Мечтающая о карьере на льду, она устраивается работать на бензоколонку. Гримёрам, конечно, браво за мастерски подготовленный грим Люды, когда её покусали пчёлы. Это было невероятно смешно!

Что интересно, сначала режиссёр не хотел приглашать на роль Людмилы Надежду Румянцеву, роль должна была сыграть эстонская актриса, но...актрису сняли с роли и фильм уже переснимали с троицей из 'Неподдающихся', которых перенесли в 'Королеву бензоколонки'. Нонна Копержинская недолюбливала Румянцеву, как и её героиня-буфетчица в самом фильме недолюбливала Людмилу, но в итоге они всё-таки подружились. Когда во время съёмок у Румянцевой арестовали мужа, Копержинская первая предложила Наде помощь.

Украинский актёр Александр Хвыля (с ударением на 'ы', хотя я всегда считал, что 'ХвылЯ') снялся в роли попа. Что интересно, в сцене, когда актёр садился на мотоцикл, он прогнул своим весом своё сиденье и после камеры 'снято' свалился с транспорта. Обошлось без травм, но съёмочная команда повеселилась донельзя.

Невозможно поверить, что ближе к финалу, натурные съёмки 'Королевы' перенесли в съёмочные павильоны, т. к. лето сменила дождливая осень, а работа была ещё не закончена.

Обязательно в будущем ещё неоднократно посмотрю 'Королеву бензоколонки'. Доброе советское кино, после просмотра которого ты думаешь: а не всё так плохо в мире, как кажется на первый взгляд!

9 из 10

21 октября 2013 | 09:22
  • тип рецензии:

Дорожная пыль, запах бензина, дешевая закусочная – вряд ли бензоколонку можно назвать достойным местом работы для молоденькой девушки. Но если у нее бойкий характер, то ей будут не страшны ни обозленные дальнобойщики, ни недочеты, ни аварии.

Малоизвестные режиссеры Николай Литус и Алексей Мишурин решили не выдумывать ничего сверхзапутанного, а создали одну простую историю о жизни обычных людей. И сделали они это со вкусом, хотя на первый взгляд переместить главные события на бензоколонку является делом рискованным. Но оказывается, что и в таком не слишком романтичном месте люди находят себе друзей, свою любовь, учатся из ничего делать что-то и всегда верить в лучшее.

«- И учтите, не место красит человека, а человек - место!»

Характер главной героини данной кинокартины очень похож на ее фамилию – к ней сначала можно не отнестись серьезно, зато со временем Людмила Добрыйвечер докажет, что невысокий рост и милая внешность еще не повод, чтобы недооценивать человека. И пусть ей говорят, что в балет на льду ей путь закрыт, Людмила не опустит руки, а найдет способ устроить свою жизнь, да еще и обществу поможет. Талантливая Надежда Румянцева на время съемок этого фильма уже стала известной на весь Союз. Но она ничуточку не зазналась, а стала играть еще лучше, играть для зрителя и в свое удовольствие.

«- Увезут! Шоб мне до пенсии не дожить, у-ве-зут!»

Трогательного и простодушного персонажа отлично сыграл Андрей Сова. Его Панас прям как отец переживал за свою новую подчиненную, с тревогой наблюдая за тем, как к ней в очередь выстраиваются поклонники. Не меньше веселят и актеры Алексей Кожевников и Юрий Белов. Ухаживания их персонажей за главной героиней постоянно заканчиваются комичными ситуациями, показывая, что и простой парень, и франт могут потерять голову от любви.

Бесподобна в своем образе и Нонна Копержинская. Ее вредная и хитрая Рогнеда не раз доведет до слез Людмилу, хотя со временем поймет, почему всем она так нравится. Ведь лучше быть веселой и деятельной, чем злобной и безразличной.

Кинокартина сразу прогоняет плохое настроение. Здесь постоянно случается нечто забавное. К сожалению, эту советскую комедию знают гораздо меньше людей, ведь ее режиссерами были не Леонид Гайдай или Эльдар Рязанов. Зато ее создатели постарались порадовать зрителя, за что им огромнейшее спасибо. Так приятно и в то же время странно смотреть на свой родной город, показанный мельком в самом начале. Ведь прошло столько лет, все изменилось, но и осталось таким же цветущим и зеленым. Несмотря на мелкие неурядицы и пакости некоторых персонажей, эта история получилась очень солнечной и оптимистической. Вдохновляет и показывает, что даже один маленький человек вокруг себя может создать прекрасный мир.

Для талантливого человека нет разницы, где делать праздник – в Доме культуры своим катанием на льду, или на бензоколонке своей искренностью и желанием что-то изменить к лучшему.

12 февраля 2012 | 15:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: