всё о любом фильме:

Королева бензоколонки

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Литус, Алексей Мишурин
сценарийПавел Лубенский
директор фильмаНиколай Мокроусов
операторМихаил Иванов, Александр Пищиков
композиторЕвгений Зубцов
художникАлександр Кудря, А. Чепурко
монтажТамара Быкова
жанр комедия
зрители
СССР  34.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время78 мин. / 01:18
Мечта очаровательной девушки Людмилы Добрыйвечер — танцевать в балете на льду. Но… она не проходит по конкурсу, и ей приходится искать работу. После многих забавных приключений, она устраивается заправщицей на бензоколонку. Однако приключения на этом не заканчиваются…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм начинается с небольшой экскурсии по Киеву из окна автобуса «Киев — Ялта». Маршрут движения проходит по Крещатику, камера задерживается на Прорезной улице, гостинице «Украина» на Площади Независимости, по улицам с цветущими каштанами, Днепровской набережной, мимо строительства новых микрорайонов, парка им. Пушкина (в кадре прогуливающиеся мамаши с колясками на фоне памятника Александру Сергеевичу).
    • На момент съёмок Надежде Румянцевой, исполняющей роль 17-летней девушки, было уже 32 года.
    • Фамилия главной героини Добрыйвечер, возможно взята у украинского боксера 20-х годов, о нем вспоминал актер Б. Сичкин в книге «Я из Одессы! Здрасьте!»: «Я не пропускал соревнования по боксу. Был боксёр по фамилии Добрый Вечер. Когда объявляли его фамилию, зал со смехом отвечал: «Здрасьте». У Доброго Вечера была необычайная стойка, руки внизу, никакой защиты, весь открыт, танцевал по рингу, маневрировал, и в него трудно было попасть. Хорошо защищался и хорошо контратаковал. Работал хорошо. Все его знали и любили как боксёра.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Водитель кинотрейлера, создавший ДТП на трассе, в ответ на замечание Людмилы Добрыйвечер парирует: «Каждый стиляга еще указывать будет».
    • Поскольку основное место действия разворачивается возле АЗС, в фильме постоянно фигурируют множество автомобилей 50-60-х гг. Персонажи фильма Славка и Медведь ездят на опытных машинах: автобусе ЛАЗ-Украина-1 (1961) и БелАЗ-540 (1962), а в эпизоде с иностранцами есть настоящий Cadillac Series 62.
    • Эпизод с пчёлами снимался на центральной площади города Белая Церковь. В сентябре 2010 года в честь этого события на здании, напротив которого велась съёмка, была установлена мемориальная табличка с изображением исполнительницы главной роли — Надежды Румянцевой.
    • В фильме есть одна фундаментальная нестыковка — дело в том, что в СССР водители заправляли автомобили предприятий не за «живые» деньги, а за талоны, которые выдавались на предприятии. Поэтому, эпизод с водителем БелАЗа, который забыл заплатить за бензин, был невозможен. К тому же, в то время существовали отдельные АЗС: для физлиц, и для автомобилей предприятий. В фильме, на АЗС заправляются и те, и другие. Если предположить, что АЗС из фильма была для предприятий, то Панас Петрович и Людмила Добрыйвечер продавали бензин «налево».
    • еще 4 факта
    Фрагмент 01:09

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же я люблю Надежду Румянцеву! Она, как лучик солнца, озаряет фильмы, делая их по-настоящему прекрасными. Она настоящее украшение советского кинематографа.

    «Королеву бензоколонки» больше всего я люблю смотреть весной. Мне кажется, что этот фильм такой же свежий, лёгкий, красивый и солнечный, как сама весна. Его можно смотреть и одному, и с друзьями. Множество смешных моментов поднимают настроение и наполняют позитивом. Здесь нет пошлости! А это так важно.

    Очень жаль, что таких фильмов сейчас очень и очень мало. Фильмов, во время просмотра которых отдыхает душа, и которые хочется смотреть и пересматривать.

    10 из 10

    18 марта 2009 | 21:58

    Этот фильм — просто чудесен. Сколько эмоций и хорошего настроения он мне дал! Но, местами все же, приходилось скучать.

    Особенно, хочется выделить Алексей Кожевникова, ну и, конечно, Надежду Румянцеву.

    По Людмиле Добрыйвечер можно создавать психологический портрет. Уж очень по полочкам разложили ее характер сценаристы.

    Она и молода, и в чем-то наивна. Несмотря на то, как она хотела кататься на коньках, все-таки хочется заметить, что она была в поиске себя. И она себя нашла.

    Фильм наделен иронией. Советую всем.

    Очень уж нравятся советские фильмы. Никакой грязи и пошлости. Все хорошо. В них всегда все хорошо.

    9 из 10

    10 сентября 2011 | 20:44

    Вот он, пример хорошего кино, предназначенного для отдыха души.

    Чистый, светлый, хороший юмор, незаурядный и прияный сюжет, несравненная Надежда Румянцева.

    Одна из тех картин, которые хочется смотреть снова и снова. И никакой пошлости, никакой «грязи», присущей нашим современным комедиям.

    9 из 10

    10 ноября 2008 | 18:24

    И, быть может, не стать «Королеве бензоколонки» олицетворением света в конце туннеля в кинематографическом отображении советской эпохи, когда некоторые (а, может, и не некоторые) фильмы выходили с явным уклоном на правильный путь дела партии, если бы не согласилась сниматься в ней сама Надежда Румянцева. Прекрасная, многими до сих пор любимая актриса, ушедшая из жизни в 2008-ом году, стала звездой тогдашнего экрана, хотя и сейчас её свет не померк, после выхода прекрасной романтической комедии с утрированной коммунистической пропагандой «Девчата». Народ с упоением пересматривал эту ленту, созданную по сложным условиям труда в суровой тайге. Но не долго она была обвеяна холодными ветрами и осыпана снегом, когда уже в следующем году Надежда Румянцева заполучила новую главную роль в летней и душевной комедии «Королева бензоколонки».

    Надежда Румянцева — это настоящая актриса своей эпохи. Подвижная, рациональная, резковатая в выражениях, но в этом и есть её симпатичность, девушка, она не признавала никаких авторитетов, готова была идти до последнего в том, что она видела правильным. Её взгляды совпадали с тогдашней идеологией, но кому это сейчас так интересно? Её напор, внутренний стержень — это стало настоящим идеалом для девушек, у который есть всё же таки свои моменты норова, хоть и некоторые склонны называть это феминизмом времён социализма. В «Королеве бензоколонки», яркая, как одуванчик вначале лета среди зеленеющей травы, её героиня стремится к своей мечте (кстати, мечта очень схожая в жизни с ещё одной звездой, Яниной Жеймо, нашей замечательной Золушки), но ей постоянно дают от ворот поворот. Стечение обстоятельств и настырная Людмила Добрыйвечер (вот же придумал сценарист Павел Лубенский ей фамилию, хотя отсылку не трудно раскусить, если увидеть картину) становится работницей бензоколонки на оживлённой трассе. Она мечтала стать актрисой, но судьба распорядилась иначе, но кто же об этом сожалел? Да и сама Людмила явно понимала, что нашла свой путь.

    Фильм «Королева бензоколонки» — это действительно светлое летнее кино, оно будто озаряет лучами солнца настроение, когда смотришь его. Сейчас можно заявлять о том, что фильм уж слишком вылизан, слишком всё празднично, а герои идеализированы. Но разве не хочется побывать в той атмосфере безоблачной жизни, которую нам предлогали идеологи? Трудоголизм, направленность всё сделать лучше Людмилой Добрыйвечер прямо-таки завораживает. Она ни на секунду не останавливалась, так что даже неудивительно, что многие из водителей, останавливающихся на бензоколонке, где работала наша героиня, специально туда заезжали, они почувствовали влюблённость в эту дивную девушку с неимоверным желанием всё облагородить. Опять же, можно сказать, что таких людей, как Людмила, не бывает, но не стала ли она примером для других девушек, которые были воспитаны в духе своего времени и политического строя? Людмила Добрыйвечер по характеру и не идеал, она резковата, но вот спорить с ней достаточно сложно, идущие как от сердца её слова и действия действительно являются примером полной самоотдачи, где бы ты не находился.

    Среди других актёров, кроме блистательной Надежды Румянцевой, можно многих отметить. Как было в ту эпоху, актёры играли со всей душой, какая бы роль им не доставалась, за это они получали любовь и память о них от многомиллионной тогда огромной страны. За сердце девушки бились такие несхожие друг на друга персонажи в исполнении Юрия Белова и Алексея Кожевникова. Когда смотришь фильм, то понимаешь, кому же можно из них отдать сердце Людмилой, но и другой поклонник заслуживает счастья. Кто именно? А посмотрите и ответ получите однозначный. Начальник бензоколонки Панас в исполнении Андрея Совы… После многократного просмотра «Королевы…» понимаешь как прекрасно сыграл этот актёр, уроженец Киева, а его романтическая ниточка с, неожиданно приревновавшей к славе Людмилы, Рогнедой (Нонна Копержинская) придаёт особый стимул фильму и отображению актёрами своих пусть и второстепенных, но важных персонажей. И Андрей Сова и Нонна Копержинская не играли спустя рукава, того не позволял заряд энергии «Королевы…» и добавили много ярких эпизодов фильму с выраженными словами и прекрасно прописанными диалогами… После приглашений доставить домой Людмилу от многих её защитников (что там случилось — смотрите фильм!), она присаживается в коляску к автоинспектору (Павел Винник), а может это её лучший выбор? Кто знает…

    Благодаря яркой индивидуальной игре Надежды Румянцевой фильм стал настоящей заряженной частичкой. Он очень быстро придаёт настроению позитив, делает состояние души летним и отбросившим все насущные проблемы. Улыбайтесь, как это нам завещала Людмила Добрыйвечер!

    10 из 10

    17 января 2015 | 14:11

    Честно говоря, не очень.

    Не то, чтобы плохо, но… слабо. Удачных шуток не так много, всё больше «холостых выстрелов». Крылатых фраз и выражений — тоже весьма скромно. Н. Румянцева однозначно проигрывает самой себе в «Девчатах» — тут и говорить не о чем. 2 роли в одном амплуа — это, конечно, риск. Здесь, мне кажется, ставка не сыграла. На ум приходит Гайдай со своим Шуриком — одним на 3 фильма — обратный пример. Ну, да это так, аналогия, не более.

    Что еще не понравилось — чрезмерная «украинизация» сюжета — не уверен, что даже во времена СССР «братство народов» было настолько тесным, что история про «соседа» могла быть примерена кем-то на себя. Впрочем, опять же, это лишь предположение.

    Ну и концовочка тоже, признаться, не впечатлила. Романтика спасовала перед карьеризмом. Жаль. До последнего гадал (т. к. смотрел очень давно и всего 1 раз), с кем останется героиня — как оказалось, совершенно напрасно.

    Что касается положительных впечатлений, то они, я полагаю, целиком и полностью обусловлены уж самим фактом принадлежности данной картины к «собранию госфильмофонда». Другими словами, обычный «джентльменский набор» советского фильма: простота, доброта, сердечность и пр. Это, разумеется, очень хорошо, но… выделить из «толпы» других таких же милых картин конкретно эту — весьма затруднительно. Потому и оценку ставлю «усредненную»

    7 из 10

    4 мая 2009 | 13:52

    Как я люблю этот фильм. Такой милый, смешной, никогда не надоедающий. Я его смотрела много раз и всегда с удовольствием.

    Герои очень быстро запоминаются. Людочка со своими мечтами и поклонниками, Панас Петрович со своими вечными переживаниями, Рогнеда Карповна с ворчанием — это несказанно весело!

    Юрий Белов и Алексей Кожевников опять дружно создали два колоритных образа и очень понравились всем зрителям.

    Да, я согласна, что образы главных героев похожи на «Неподдающихся», но были очень милыми и светлыми.

    Все советские фильмы были такими живыми, добрыми. За эту чистоту их и любят до сих пор все зрители.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 20:27

    Приятно видеть на экране живых корифеев — Надежду Румянцеву, Нонну Копержинскую, Андрея Сову, Юрия Белова. Такие молодые и полные энергии! Будто зритель их и не терял.
    Сюжет также весьма оригинален. Нет уже поднадоевшего хеппи-энда с клятвами в вечной любви. Героиня выбрала карьеру и развитие, а все поклонники отходят на второй план.
    Молодая девушка, потерпев фиаско, не опускает рук. Она твёрдо уверена, что добьется своей цели. Но со сменой привычного уклада жизни на фартук автозаправщицы, у Людмилы Добрыйвечер изменились жизненные приоритеты.
    Два влюблённых в Люду соперника — это вечная тема любовных треугольников, НО с неожиданной развязкой.

    Из второстепенных персонажей по колориту запомнились двое. Рогнеда Карповна — ревнивая и влюбленная официантка, всецело живущая на эмоциях. И батюшка на мотоцикле. Он крут даже по канонам теперешнего времени. К тому же, сюжет снят без всяких каскадёров.
    Лёгкий и позитивный фильм идеально подходит как для семейного просмотра, так и для одного человека, который испытывает ностальгию по старой доброй классике советского кинематографа.

    25 мая 2009 | 19:17

    «Фамилию бог послал», как сказал ее начальник про анонима. Уж кому послал, так это героине. Спокойнойночи тоже хорошая фамилия, итальянская.

    А фильм не производит особенного впечатления. Обычная «задорная» музычка, обычные ухватки советской комедии. Есть одна очень удачная реприза про попа в белом костюме, а остальное — стандарт.

    Ни в детстве, ни в сознательном возрасте «Королева бензоколонки» не производила благоприятного впечатления. Да, Румянцева — симпатичная, но вот героиня ее… это опять «советская хорошая девушка», от которых в глазах уже рябит после многократных просмотров и прочтений произведений той эпохи. Энтузиастка, любовными вопросами не заморачивается, «хороший товарищ»… я устала от них.

    Посыл, в общем, неплох — вкладывайте душу в работу, и будет вам счастье. Но увы, не все находят работу по душе, не каждая работа предполагает вложение души и вообще, не все так тепло, яблочно и весело. Я бы не хотела работать на бензоколонке. Как и на любой другой не требующей квалификации работе — неинтересно это. Всегда с ужасом думаю, каково это — всю жизнь работать, например, продавцом. «Мне молоко, кефир и глазированные сырки» — изо дня в день, из года в год. Смертельный номер… А так как в СССР идеология подразумевала гегемонию пролетариата, надо было привлечь людей к подобным профессиям, показать им, что на бензоколонках — ого-го, как может быть интересно. Нет, спасибо, не стоит, я лучше по специальности.

    8 июля 2009 | 22:42

    Добрый, светлый, веселый фильм, который можно смотреть десятки, сотни раз и каждый раз получать огромное удовольствие. Актеры прекрасные, фильм давно разобран на цитаты, и при их упоминании у окружающих заметно повышается настроение.

    Отдельно хотелось бы отметить дуэт Панас Петрович — Рогнеда Карповна. Их игра непередаваема, по моему мнению, если бы не они — фильм бы не имел той замечательной изюминки, за которую мы все его так любим.

    P.S. «Товарищ Бабий? Заправщица Добрыйвечер все машины отправляет налево. Кто говорит? Аноним»

    31 октября 2010 | 17:33

    Королева бензоколонки — позитивнейший фильм, добрый, местами очень смешной.

    Фильм для души.

    И делает его таким несравненная Надежда Румянцева!

    А также дуэт, запомнившийся ещё после «Неподдающихся» — Юрий Белов и Алексей Кожевников.

    Люда Добрыйвечер — девушка с говорящей фамилией. Мечтает дарить людям радость. Есть такой тип людей — человек-праздник. Уж чего хорошего — на бензоколонке-то работать? Особенно, когда мечтаешь о балете на льду. Запах бензина, руки в жирных грязных пятнах, грубые водители, все спешат, всем надо — кошмар какой-то! И такую-то работу Люда превратила в праздник. Да так, что заправляться приезжали только на эту заправочную станцию.

    Жаль, что в жизни вряд ли такое возможно. Даже тогда, в те времена, вряд ли начальство позволило наводить на работе свои порядки. Сейчас тем более.

    Но от этого фильм и смотрится милее! Люде как будто Бог посылает только хороших людей. И инспектор Подорожный, и водитель автобуса Славка, и комбайнёр Сашко, и кинщик Тарас, и даже этот грубиян на БелАзе по фамилии Медведь оказался вот таким мужиком! Даже Рогнеда Карповна хоть и недолюбливает Люду, но то и дело пытается помочь. «Ну кто ж так грубит? Грубить надо не по инструкции!» Отрицательные тут только бюрократы Борщ и Лопата.

    Жаль, в жизни очень редко так бывает.

    Если бы Люда жила в наше время, она бы работала где-нибудь в эвент-агентстве, организатором свадеб, корпоративов, праздников.

    Очень красиво показана советская Украина тех лет. Города строятся, люди довольно-таки счастливые, жизнь отнюдь не бедная. Господи! Если бы они знали, что будет на этой земле через полвека… Так хочется пожелать, чтобы когда-нибудь там стало хоть немного похоже на этот фильм!

    10 из 10

    5 августа 2016 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>