всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что-то в этом фильме от меня явно ускользнуло… то ли я не уловила смысла, то ли он действительно лежит на поверхности.

    19-летняя американка приезжает в Италию на виллу друзей своей матери. У девочки явный комплекс по поводу своей девственности и она намеревается потерять ее с парнем, с которым впервые поцеловалась в там же самом месте 4 года назад. Плюс, обнаружив в дневнике своей матери странную запись, она пытается понять, кто же все таки является ее биологическим отцом.

    Красивые пейзажи, красивые актеры, хорошая игра. Да и сюжет вроде тоже неплох, но…

    Но для меня в этом фильме осталась какая-то недосказанность. Если в первой половине фильма прослеживается тонкая интрига, то во второй половине, она безнадежно теряется и растворяется в многочисленных событиях, происходящих практически одновременно. Развязка показалась мне немного скомканной и банальной.

    Я ожидала от Бертолуччи чего-то более экстравагантного и масштабного. Этот фильм не идет ни в какое сравнение с Мечтателями. После просмотра последнего осталось ощущение «Вау!», после просмотра «Ускользающей красоты» такого ощущения, увы, нет. Хорошее, но совершенно обычное кино. Для приятного время провождения подойдет.

    6,5 из 10

    5 июня 2011 | 14:40

    Скажу сразу, что фильм мне понравился. В нем чувствуется эта особая манера Бертолуччи — создавать прекрасное, но хрупкое.

    Фильм-сказка в своем роде.

    Юная прелестница, ищущая любви, приезжает в Италию, в дом старых друзей ее матери. С первого взгляда понятно, что дом этот — престранное место. Секс буквально разлит в воздухе, и никто из обитателей не смущается от этого. Кажется, что здесь полная гармония души и тела.

    Но не все так просто. И в красивых с виду яблоках бывает червоточина. Здесь это обман, на котором построены взаимоотношения между всеми. Люси же (главная героиня) хочет правдивой и настоящей любви. И в конце концов, разумеется, она ее найдет, как и в любой сказке.

    Саундтреки в фильме чудесны, картинки радуют глаз, эротики ровно столько, сколько необходимо, чтобы не сделать ее банальной.

    Лив Тайлер юна, свежа и чрезвычайно органична в этой роли. Из других актеров мне лично понравился Джереми Айронс, возможно, это просто субъективное отношение.

    В общем, однозначно, фильм смотреть, особенно, если вы девушка, или просто любите творчество Бертолуччи.

    8 из 10

    30 сентября 2010 | 23:58

    Было время, когда она писала прекрасные стихи, от которых души ее мужчин, сворачивались в серпантин, а внизу живота возникало приятное щекочущее чувство, но всему, рано или поздно, приходит конец, равно как и жизни матери Люси, что, в свою очередь явилось началом для нашего знакомства с Тосканой — районом в Италии, покрытым сплошной зеленью, где в уединенном месте живет странная компания творческих личностей, искусственно поддерживающих свое уединение, которое по приглашению режиссера мы с удовольствием нарушаем, и это выражение здесь наиболее уместно, ибо жизнь героев, отображенная в кадре, будет продолжаться даже по истечении экранного времени.

    Мир, созданный Бертолуччи, полон красок и сказочной поэтики, потому даже если идея фильма затерялась где-то в дебрях цветущей зелени, забыв о ней, можно просто наслаждаться его безупречной эстетикой, ведущей нас сквозь одурманивающие своим совершенством кадры, наполненные неожиданным триумфом.

    На первой четверти фильма становится совершенно понятно, что основной задачей режиссера является отнюдь не интерес зрителя, который легко может испариться после очередного разговора ни о чем. Магическим образом, он заставляет смотрящего погрузиться в свой мир, и дальше создателю все равно, что с будет и с тем и с другим.

    После финальных титров зритель начинает себе доказывать, что он, все же, по-прежнему является тем, кем себя считает и, по сути, оказывается прав, в то время как начинает смотреть на жизнь немного иначе, подмечая в ней детали, которые, наполняя окружающую повседневность, ранее оставались незамеченными, но это лишь очередное доказательство его заблуждения, в котором он оказался благодаря стараниям режиссера.

    16 января 2008 | 23:56

    «Сказано: красота — обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено…»
    Поль Жан Туле

    Поговорим о красоте…

    Что для Вас означает это слово? Может быть для Вас это живописное полотно с солнечным ярким пейзажем в старинной витиеватой раме? Или это портрет спящей юной привлекательной девушки? А может это улыбка пожилого художника?
    Или девчушка, весело играющая в мяч на зеленой лужайке? Или это шикарный Аполлон, не стесняющийся своей наготы?
    А может красота — это мужчина и женщина, занимающиеся любовью? А может это мелодия, услаждающая наш слух? А может это вовсе не картинка, не музыка, а чувство?..

    Чувство неуловимое… Чувство прекрасного… Чувство, наполняющее радостью… Чувство светлой грусти… Чувство ожидания Чуда… Предчувствие счастья… Неопределенное… Ощущаемое… Ускользающее… А может красота — это юность, яркая, как вспышка, и короткая, как миг, в преддверии дальнейшей огромной жизни?… Или старость, мудрая и спокойная, перед глазами вечности?.. А может красота- это ощущение внутренней свободы? Ощущение гармонии с миром, с природой? Ощущение равновесия между сердцем и головой?..

    Разве можно ответить на этот вопрос?

    Художник пишет портрет. Портрет юной девушки. И он никак не может поймать в карандаше ее образ… уловить ее глаза, ее улыбку… нанести на белый лист бумаги то, что составляет суть этой девушки: чистоту, нежность, доброту, неискушенность, любопытство, ощущение предчувствия, стремление найти свое счастье, готовность сделать важный шаг…
    Это так неуловимо…

    А может красота — это Любовь? Любовь, горящая ярким огнем или тлеющая остывающими угольками? Любовь, приносящая сладкие плоды, как южный фруктовый сад? Или любовь, только расцветающая нежными цветами? А может это Предчувствие любви? И еще ни плодов, ни цветов, а только зеленая юная веточка, пробивающаяся к солнышку?

    Посмотрите этот фильм. Уверяю Вас, вопросов у Вас останется не меньше. А ответов на главный вопрос «Что такое красота?» Вы получите еще больше! А может быть красота — это сам фильм Бертолуччи?
    Красота, Ускользающая…

    10 из 10

    29 октября 2007 | 18:05

    Юное прекрасное создание по имени Люси приезжает из Америки на виллу в Италии, где живут друзья её семьи. Соприкосновение с местами, где прошло её детство, возможно, поможет девушке решить её текущую проблему: ей уже девятнадцать, а она всё еще девственница. Её невинная красота манит мужчин; как ночные мотыльки, влекомые лишь запахом цветка душистого табака, они действуют слепо, инстинктивно. И еще немного и «красота» ускользнет вместе с потерей невинности.

    Влечение плоти и переживания связанные с грядущими переменами, детская влюбленность из прошлого, и нынешняя разочарованность прежним объектом — все чувства смешались в Люси. Красота, молодость, чувственность — все работает на Люси, но она ждет не секса, а именно поцелуев, нежности, любви. Кто же будет этим счастливчиком?

    Конечно же, Люси здесь, в Тоскане, не только ради этого. Она приехала в эти края после самоубийства матери с целью найти своего отца. Кто же он? Умирающий от рака писатель (Дж. Айронс), полусумасшедший старик(Жан Маре) или художник-скульптор, вознамерившийся запечатлеть, «украсть»(если правильно переводить название фильма) ускользающую красоту Люси.

    Впрочем, можно совместить две задачи в одну: ведь именно здесь под серебристой кроной оливковых деревьев лишилась девственности её мать. Кто же автор её любимого письма, которому она готова отдать красоту полностью целиком и будет уверена, что он обойдется с ней бережно, не сорвет, не скомкает, не испортит и не выбросит.

    От картины Бертолуччи, буквально, исходит аромат итальянского лета: полей, лугов, виноградников. Камера наслаждается большими красивыми глазами Лив Тайлер, удлиненной формой её лица, пухлыми чувственными губами. Удивительно красивый и тонкий фильм!

    Однако, если посмотреть чуть глубже мелодрамы самой красавицы Люси, то можно заметить и немало едва читаемых намеков автора фильма на то, что Италия уже не та: здесь разговаривают на смеси из 4- языков; старое поколение впадает в маразм; писатели вымирают; художники, скульпторы — не чета гигантам Ренессанса. В общем, вдохновение к ним приходит, как ни странно из Америки, которую старушка Европа страстно вожделеет.

    8 из 10

    17 октября 2015 | 13:26

    О, Красота! Найди себя в любви, а не в лести твоих зеркал. (с)

    Красота… Сколько смысла с этом слове. Сколько писали о ней. Сколько мы думаем о ней. Сколько говорим о ней.

    Красота! Она вечна как бесконечное море. Она нужна, чтобы люди могли жить легче. Она необходима! Ею хочется дышать. Ее хочется чувствовать. Ее хочется обнимать и больше никогда не отпускать. Ее хочется любить и ощущать. Без нее хочется умереть.

    Красота! Как трудно достигнуть ее и прикоснуться хоть кончиком пальца.

    Красота! Ведь она приносит счастье, но в то же время именно она может отнять то счастье, которое подарила сама.

    Представьте на минутку весь мир без красоты. Что вы чувствуете? Ничего. Без красоты мир пуст и сер, без красоты невозможно дышать, без красоты мира не будет, без красоты жизнь невозможна.

    О красоте писали очень много великих людей, некоторые из них осуждали красоту, но ведь все они в конце концов признавали, что красота — ее невозможно затмить ничем, и то, что они творят, что пишут — и это тоже есть сама красота.

    Пред женской красотой мы все бессильны стали,
    Она сильней богов, людей, огня и стали.
    (с)

    Фильм великого Бертолуччи весь пропитан красотой. На протяжении всего фильма зритель чувствует как будто сидит в обьятиях красоты. Режиссер снял просто прекраснейший фильм о красоте. Это удивительно, как он передает зрителю всю красоту фильма. Когда смотришь фильм, сердце замирает, и начинаешь дышать красотой этого фильма, проникаешь в ее красивую летнюю атмосферу откуда не хочется выходить. Красота видна во всем в фильме — начиная с невинных движений и выражении лица Люси и заканчивая просто прекраснейшими видами тосканских холмов.

    Этот фильм нельзя смотреть просто так, его надо почувствовать. Всей душой. Всем телом.

    Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (с)

    22 августа 2008 | 16:16

    Очень деликатный и филигранный фильм о нескольких днях жизни обычной девушки, которая ищет чистую любовь и своего настоящего отца, для чего пускается в путешествие из Америки в провинциальную Италию.

    Конечно фильм о любви… на этот раз, о любви чувственной.

    Сюжет очень прост — девушка созрела для того, что бы расстаться с невинностью… Но кто будет этот особенный человек? Претендентов много. Каждый из присутствующих в сюжете мужчин не прочь `надкусить этот сладкий плод`, но Люси хочет сделать собственный, осознанный выбор. Подсознательно она ищет такого мужчину, который был бы похож на ее отца. Но вот проблема — она не знает кто ее настоящий отец.

    Люси как девственная жрица в языческом храме любви, и каждый кто ее окружает, ощущает ее энергетику невинности и жаждет момента когда свершится жертвоприношение. Эта энергетика чистоты и невинности, в одних пробуждает просто похоть, в других позабытую страсть к творчесву, а в третьих жажду жизни и стремление насладиться ею досыта, до самого последнего глотка.

    Создается впечатление, что Бертолуччи как гурман наслаждается истинной, утонченной эстетикой невинности героини Лив Тайлер, ставя это сильное и волнительное эмоционально состояние в контраст животным инстинктам-грубой, неотесанной похоти.

    `Ускользающая красота` — это очень тонкая, чувственная, интеллектуальная работа, смысл которой, ускользает от зрителя, который привык воспринимать кино всего-лишь как картинку. Смотря это произведение, необходимо подключать, не только глаза, но и воспринимать его всеми доступными чувствами. По ощущениям я бы сравнил течение сюжета с нежным шелком, который обволакивает зрителя настолько мягко, что если не быть внимательным к деталям, энергетике и настроению фильма, то можно и не почувствовать его смысл.

    Красивая музыка, пейзажный антураж, как всегда, особое внимание деталям, красивые эротические сцены и забавные моменты — все это дает незабываемое наслаждение от просмотра. Чего только стоит пение цикад!

    Лив Тайлер это особенный повод посмотреть фильм. Её героиня прекрасна. Наслаждался каждой секундой этого фильма и обязательно буду пересматривать его еще много раз.

    9 из 10

    P.S. С одним утверждением в фильме не согласен категорически — якобы хорошая травка может быть лучше секса.

    24 ноября 2009 | 20:13

    Пожалуй, есть многие фильмы, в которые влюбляешься, которые тем или иным образом западают в душу. Некоторые ненадолго, а некоторые проходят сквозь долгие годы. Одни цепляют сюжетом, игрой актеров, возможно, просто приходят в резонанс с внутренним состоянием души. Но есть лишь немногие фильмы, настолько отражающие то, что давно сидело где-то глубоко, что вдруг понимаешь, что:" вот оно! Режиссер этого фильма думал точно также как и я, он видел как я, чувствовал…«бесспорно чувствовал. Здесь это главное. Главная ассоциация, на протяжении всего времени, с тех пор, как я его впервые посмотрела «Ускользающую красоту», было слово «рай», как будто Эдем, только с земными чувствами, несовершенствами, щербатинками, которые лишь придают остроту.

    Честно признаюсь, что питаю искреннюю любовь к творчеству Бертолуччи, но этот фильм, в котором, возможно, не так сильна идея, как во многих его лентах, был и остается любимым. Визуальный ряд, который, без сомнения, всегда был силен в его работах, играет главную роль в этой картине, здесь настолько силен, что заставляет полностью слиться с фильмом, прочувствовать его как желанного любовника, и отпустить, чтобы пересматривая вновь окунуться в его объятья.

    P.S.: не могу обещать, что те же эмоции, возникнут и у Вас, после просмотра картины, это сугубо индивидуально.

    10 мая 2011 | 00:19

    «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи — это фильм о времени, которое всегда уходит, ускользает сквозь пальцы. О том, что мы совершенно другие, чем наши родители. Главная героиня Люси сильно отличается от своей матери, которую невозможно было бы представить девственницей в 19 лет. И дело здесь совсем не в венерических заболеваниях, как подозревают взрослые. Просто некомунникабельность и ответственность за свои поступки.

    Люси кажется чуть-ли не самой взрослой из всех персонажей фильма. Люси всегда будет знать (в отличие от своей матери, которую это кажется даже не интересовало), кто отец ее ребенка. «Sex,drugs,rock-n-roll» — это уже совсем не ее история.

    Вся история происходит на фоне Тосканы, красота которой постепенно гибнет под натиском телевышек. И такой, как она была раньше, ей теперь никогда не бывать.

    Мир идет по пути усложнения и естественности, в новом мире уже нет места. Наверное, новый мир не станет хуже, он просто станет иным. И быть может, в новом состоянии он станет еще сложнее для жизни.

    3 октября 2009 | 00:15

    Стань у реки — смотри, как течет река.
    Ее не поймать ни в сеть, ни рукой.
    Она безымянна, ведь имя есть лишь у ее берегов.
    Забудь свое имя и стань рекой.


    Время летит Шумахером. И «вчерашняя» 19-летняя длинноногая брюнетка, которая разлеглась на плакатах Каннского фестиваля 1996 года с «Ускользающей красотой» Бернардо Бертолуччи уже отпраздновала свое тридцатилетие.
    И все-таки очень хочется отмотать пленку назад и вернуть 32-летнюю Лив Тайлер в образ бесподобной невинности и обворожительной девушки, девственно чистой, как слеза.

    Бернардо Бертолуччи представил на суд зрителей очень тонкое и чувственное кино с запахом полевых ромашек, которые собирала в тосканских лугах прекрасная Люси в исполнении юной Лив Тайлер.

    В безупречной репутации отснятого материала можете не сомневаться: операторская работа Дарьюса Хонджи, известного по «Девятым вратам», — это бесконечно профессиональная детальная камера, которая одновременно невзначай опрокидывает плетеный летний стул и ловит солнечный зайчик на лице у замечтавшейся Люси.

    А костюмы от Джорджио Армани добавляют изысканной роскоши увиденному сюжетному материалу.

    В «Ускользающей красоте» Бертолуччи развернул перед зрителем живописнейшую панораму Италии. Здесь он работает крупными мазками: и вот на цельное полотно размашисто легли летние ромашковые луга, сочно зеленые оливковые склоны, прохладные речные заводи.

    У меня подсознательно и ассоциативно создалось впечатление, что картина Бернардо Бертолуччи пахнет… водой. Именно той живительной влагой, которой сладко пахнут цветы после весеннего дождя.

    Этим чувственным запахом пронизан весь невероятно женственный образ 19-летней Люси, и ею же искрится и переливается летняя Тоскана — самая известная провинция Италии благодаря своему искусству, — сочетание лазурного неба с темно-синими виноградниками и желтыми полями.

    В «Ускользающей красоте» время остановилось: оно замерло. И стрелки часов перестали тикать, застыв в янтаре тосканских закатов.

    Что касается главной героини.
    В картине Бертолуччи юная Люси с подачи Лив Тайлер предстает именно ребенком Воды: чистая, прозрачная и ускользающая, — так шаловливо убегает проточный ручей, перепрыгивая с камня на камень босыми ногами.

    Открыв миру такой скульптурный материал, как Лив, Бертолуччи в своей чувственной картине создал образ глубоководной красавицы с хрупкой и вечной прелестью картин ренессанса.

    Он сотворил из Тайлер субмарину Голливуда, до сих пор не разгаданную и вряд ли вообще подвластную разгадке, — девушку эпохи Возрождения, овеянную серебристым туманом того времени, и вдруг нечаянно «обнаруженную» в XXI кибернетическом веке.

    Иначе как объяснить это удивительное сочетание французского шарма Софи Марсо, роскошную чувственность длинноногой брюнетки и тихой провинциальной красоты речной ундины?

    И как бы то ни было, в «Ускользающей красоте» никем нетронутая красота главной героини совсем не разбивает сердца, — Люси здесь выступает в роли созидательницы и весталки, — смотрящий на нее обретает релакс и гармонию.

    Разве что прелести Лолиты могут поставить под вопрос еще одного потенциального Гумберта.

    И довольно символично предстает здесь Джереми Айронс, но не с чрезмерными излияниями настойчивого ухажера, а с болезненной бледностью умирающего человека, который все отведенное врачами и Богом время не перестает любоваться приехавшей из Америки гостьей.

    И в сердцах его герой признается, что именно такого живительного эликсира ему не хватало все то время, пока ему ставили бесполезные капельницы.

    И вот он стоит на своем последнем пороге и уходит из этого мира совершенно успокоенный и умиротворенный благодаря доставленному юной девушкой эстетическому удовольствию.

    Кадр за кадром в глубь, согласно сюжетной канве, режиссер постепенно увлекает свою героиню в ауру сказочной поэтики.

    На протяжении всей картины Люси пишет дневник, вернее разгадывает потайные страницы дневника ее погибшей матери (стильной известной поэтессы): за этим она и приехала в богемное поместье давних друзей своей семьи.

    Ей непременно нужно узнать своего настоящего отца, разгадав тем самым странную шараду, повлекшую за собой самоубийство ее матери.

    Ко всему прочему она надеется встретить здесь свою первую любовь, молодого человека, чьи романтические письма она трепетно хранила 4 года со времени своего первого 15-летнего поцелуя.

    Однако познать вкус первой взрослой любви ей предложит совсем не тот, кого она ждала.

    Итальянцы — люди очень тонкой и хрупкой душевной конструкции, именно поэтому в этой картине все безупречно красиво — эстетически все просто безукоризненно, насколько бы откровенными не казались отдельные сцены, подернутые чувственной поволокой.

    В умелых режиссерских руках Бертолуччи оказался бесценный алмаз ювелирной огранки — прекрасная и задумчиво-загадочная Лив Тайлер.

    Это была девушка с мягким светом голубой звезды, которым струилась ее красота, излучавшая тепло и восхищение ею.

    Романтическая девушка с прозрачным серо-голубым взглядом, подернутым мечтательной паволокой: лучистым и прозрачным.

    Как будто для нее были не в новинку тайны по ту сторону зеркального стекла. Она здесь и сама 100% тайна без разгадки.

    Голливудская ускользающая красавица, зажженная в самом начале Бернардо Бертолуччи, ускользнула от мирового кинематографа, размениваясь на какие-то псевдо шедевры с сомнительной репутацией: чего стоит только «Ночь в баре Маккула».

    Так и напрашивается сам собой досадный вопрос: почему же Лив снимали так обидно мало, ведь в кадре она смотрится великолепно, органично и самобытно?

    Да, это девушка — весна, с очарованием апреля и с вечно цветущим ароматом белоснежных соцветий вишен, яркая и сочная, несущая радость и тепло, невероятно женственная и зовущая за собой.

    Ее образ — это олицетворение шедеврального кинематографического полотна гениального итальянца Бернардо Бертолуччи,- гениального в своей простоте и немыслимой образности.

    13 апреля 2009 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>