всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    По-настоящему редкий фильм по своей красоте, по манере проникновения в душу зрителя. Ненавязчиво, неярко, тихо, спокойно, и между тем, он сильно и крепко втягивает в свою историю, очаровывает с первого раза и навсегда.

    Общество писателей, художников, искусствоведов и прочих творческих личностей, поселившихся где-то посреди холмов Тосканы. Красивый дом, в котором они обитают, где как будто застыла история, стены комнат и потолки из средневековых кирпичей, на них нет обоев, как и несколько веков назад. Бассейн, напоминающий старинную купальню, без голубой воды и серебристых лестниц. Постоянно светящее солнце над головой. Вечеринки, праздники, дети, приезжающие на дни Рождения. Все так неспешно, что может показаться мечтой. Но так ли это? В философских разговорах собирающихся вместе обитателей витает пустота, возможно, они и не счастливы, как это может показаться в начале, возможно, они совсем и не вместе в глубине своей души. И не так откровенны друг с другом, как хотят это показать.

    Несмотря на присутствие быстрых мелких кадров обнаженных тел, фильм ни разу не приближается к вульгарности. Я никогда в своей жизни не видела, где еще так красиво была бы представлена тривиальная тема о потере девственности, ни разу ни скатываясь в пошлость и глупость. Естественно красивая Лив Тайлер. Ее Люси — девушка со «сложной душой», плачущая по ночам от необъяснимой тоски и воспоминаний, с секретами в душе, полная романтических мечтаний. Как пронзительно и убедительно было передано прощание с жизнью писателя Алекса, героя замечательного Джереми Айронса, как видно в его потухших глазах его жизнелюбие, как оно слышно в циничных фразах про самого умного из докторов, и как правдивы его слова о том, что Люси стала для него эффективнее всех лекарств, и как при этом неоспоримо видно постоянное присутствие смерти рядом с ним.

    Io ballo da sola (Я танцую одна или сама) — под таким названием фильм известен в итальянском прокате. Тема одиночества героини проходит практически через весь фильм. В своем первом диалоге с Алексом она произносит эту фразу «одной проще», но потом поправляется, говоря, что она еще не решила. Она и серьезная и взрослая, и в то же время и не очень. Она просто ищет ответа на свой вопрос, попутно становясь чем-то особенным для других. Фильм даст ей возможность решить так, как должна решать молодая, красивая и счастливая девушка. Ведь можно долго и бесконечно спорить, чья жизнь в итоге будет более наполненной — Миранды, всю жизнь окруженной парнями или Люси, которая «танцевала» одна. А у Люси больше надежд, больше открытий впереди, и шанс отличить разочарование от чего-то настоящего.

    В этой истории нет чего-то хитрого, завернутого или необъяснимого. На жизненные вопросы фильм дает совершенно логичные для каждой ситуации ответы. Здесь нет каких-то необычных решений и поворотов сюжета. Необычна сама манера подачи, Бернардо Бертолуччи создал просто какую-то волшебную атмосферу чистой чувственности и откровенности, заставляющую на все два часа целиком погрузиться в нее, не думая о другом.

    10 из 10

    4 октября 2010 | 13:31

    По идее, все темы в фильме не новы. Были уже фильмы про экстравагантных чудаков, а про переходный возраст и прощание с детством или иллюзиями и вовсе не счесть! Просто интересно увидеть и услышать рассказ самого Бертолуччи. С одной стороны, в образе Джереми Айронса мы видим западное восприятие мира и жизни, как чего-то конечного, ибо Жизнь для него в очередной раз проходит мимо… С другой, мы видим бесконечность и торжество самой Жизни, да и бесконечность Красоты, достаточно просто перестать подходить к ней эгоцентрично, как ряд других персонажей, тогда и проблем не будет.

    29 ноября 2008 | 10:53

    Гениально сделано! Удивительно красиво снято, отдельное спасибо оператору. Лив идеально подходит на роль, а игра Джереми Айронса вызывает восхищение! Великолепно подобранная музыка только усиливает и без того мощное впечатление от картины. В фильме много, казалось бы, несущественных эпизодов, но именно они придают происходящему оттенок естественности.

    Одним словом, 2 часа сплошного удовольствия.

    10 из 10

    13 ноября 2006 | 19:32

    Расслабляющее кино, пропитанное чувственностью!

    Я не могу причислить фильм «Ускользающая Красота» к жанру «драма». Это скорее легкая мелодрама, позволяющая окунуться в прекрасный чувственный мир.

    Главная героиня по имени Люси, приезжает в Италию, для того, чтобы запечатлеть себя на портрете, но в действительности цели ее совершенно другие. Она страстно желает найти своего реального отца и вновь встретиться с любимым человеком по имени Николло, который, к слову сказать, ее даже и не помнит — но для нее это мелочи…

    Сюжета, как такового, нет. Такое ощущение как-будто мы наблюдаем за летними каникулами главной героини. Первоначально, меня даже слегка подташнивало от жадных мужских взглядов в сторону Люси, но когда на площадке появились Николло и Кристофер, ощущение это исчезло и появилась заинтересованность. Фильм совершенно не пошлый, и не перенасыщен эротическими сценами (что является огромным плюсом). Эротизм и чувственность скорее витают в воздухе, им полностью пропитана атмосфера. Умеют итальянцы снимать красивое кино, ничуть не отдающее похотливостью.

    Среди актеров могу отметить, в первую очередь, красивую и невинную Лив Тайлер. Ее героиня, ищущая настоящую любовь, постоянно ощущает, что ей чего-то не хватает. И вроде Николло обратил на нее внимание, но чувствуется его отстраненность, и интерес, заключающийся в одном — обладать ее телом. Актер, сыгравший Николло, кстати сказать, тоже довольно-таки интересный и справился со своей задачей на отлично. Единственной его целью, являлись интимные отношения, а с кем и как — это уже вопрос вторичный. Сладострастные взгляды Николло в сторону женщин, и также общее безразличие по отношению к ним, явно читались в его глазах. Джозеф Файнс, на удивление, тоже оказался соблазнительным, хотя и сыграл небольшую роль и изображал человека нетрадиционной ориентации. Никогда не испытывала симпатии к этому актеру, но здесь, он как никогда был похож на своего красивого брата и по совместительству моего любимого актера — Рэйфа Файнса. И конечно же, я не могу не упомянуть о моей любимице Рэйчел Вайс, сыгравшая небезразличную к молодым любовникам женщину, порой устраивающую истерики и не скрывающую свою ревность и женскую обиду.

    Во время просмотра все никак не могла связать название фильма и события происходящие на экране. К чему бы назвать фильм «Stealing Beauty» иными словами «Украденная Красота» и не продемонстрировать, как увядает главная героиня. Но, поразмыслив, лично я, пришла к такому заключению: 4 женских персонажа, как раз-таки и олицетворяют разные периоды жизни. К примеру, маленькая девочка, бегающая и мечтающая поиграть с кем-то — это детство, Люси, жаждущая любви и страсти — это юность, Миранда — это уже зрелость, осознающая, что постепенно ее красота увядает и Диана — это уже старость, которая следит за действиями молодых с улыбкой и легкой ностальгией на лице. А желание украсть эту красоту, прослеживается в страстной цели запечатлеть ее, например: неизвестный мужчина, снимающий Люси на камеру, либо же художник, рисующий картины или создающий скульптуры.

    «Ускользающая Красота» — достаточно легкий, изысканный и грамотно снятый фильм. Я лично, не пожалела о проведенных 2-х часах у экрана:

    7 из 10

    6 мая 2016 | 16:10

    О, Красота! Найди себя в любви, а не в лести твоих зеркал. (с)

    Красота… Сколько смысла с этом слове. Сколько писали о ней. Сколько мы думаем о ней. Сколько говорим о ней.

    Красота! Она вечна как бесконечное море. Она нужна, чтобы люди могли жить легче. Она необходима! Ею хочется дышать. Ее хочется чувствовать. Ее хочется обнимать и больше никогда не отпускать. Ее хочется любить и ощущать. Без нее хочется умереть.

    Красота! Как трудно достигнуть ее и прикоснуться хоть кончиком пальца.

    Красота! Ведь она приносит счастье, но в то же время именно она может отнять то счастье, которое подарила сама.

    Представьте на минутку весь мир без красоты. Что вы чувствуете? Ничего. Без красоты мир пуст и сер, без красоты невозможно дышать, без красоты мира не будет, без красоты жизнь невозможна.

    О красоте писали очень много великих людей, некоторые из них осуждали красоту, но ведь все они в конце концов признавали, что красота — ее невозможно затмить ничем, и то, что они творят, что пишут — и это тоже есть сама красота.

    Пред женской красотой мы все бессильны стали,
    Она сильней богов, людей, огня и стали.
    (с)

    Фильм великого Бертолуччи весь пропитан красотой. На протяжении всего фильма зритель чувствует как будто сидит в обьятиях красоты. Режиссер снял просто прекраснейший фильм о красоте. Это удивительно, как он передает зрителю всю красоту фильма. Когда смотришь фильм, сердце замирает, и начинаешь дышать красотой этого фильма, проникаешь в ее красивую летнюю атмосферу откуда не хочется выходить. Красота видна во всем в фильме — начиная с невинных движений и выражении лица Люси и заканчивая просто прекраснейшими видами тосканских холмов.

    Этот фильм нельзя смотреть просто так, его надо почувствовать. Всей душой. Всем телом.

    Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (с)

    22 августа 2008 | 16:16

    Очень деликатный и филигранный фильм о нескольких днях жизни обычной девушки, которая ищет чистую любовь и своего настоящего отца, для чего пускается в путешествие из Америки в провинциальную Италию.

    Конечно фильм о любви… на этот раз, о любви чувственной.

    Сюжет очень прост — девушка созрела для того, что бы расстаться с невинностью… Но кто будет этот особенный человек? Претендентов много. Каждый из присутствующих в сюжете мужчин не прочь `надкусить этот сладкий плод`, но Люси хочет сделать собственный, осознанный выбор. Подсознательно она ищет такого мужчину, который был бы похож на ее отца. Но вот проблема — она не знает кто ее настоящий отец.

    Люси как девственная жрица в языческом храме любви, и каждый кто ее окружает, ощущает ее энергетику невинности и жаждет момента когда свершится жертвоприношение. Эта энергетика чистоты и невинности, в одних пробуждает просто похоть, в других позабытую страсть к творчесву, а в третьих жажду жизни и стремление насладиться ею досыта, до самого последнего глотка.

    Создается впечатление, что Бертолуччи как гурман наслаждается истинной, утонченной эстетикой невинности героини Лив Тайлер, ставя это сильное и волнительное эмоционально состояние в контраст животным инстинктам-грубой, неотесанной похоти.

    `Ускользающая красота` — это очень тонкая, чувственная, интеллектуальная работа, смысл которой, ускользает от зрителя, который привык воспринимать кино всего-лишь как картинку. Смотря это произведение, необходимо подключать, не только глаза, но и воспринимать его всеми доступными чувствами. По ощущениям я бы сравнил течение сюжета с нежным шелком, который обволакивает зрителя настолько мягко, что если не быть внимательным к деталям, энергетике и настроению фильма, то можно и не почувствовать его смысл.

    Красивая музыка, пейзажный антураж, как всегда, особое внимание деталям, красивые эротические сцены и забавные моменты — все это дает незабываемое наслаждение от просмотра. Чего только стоит пение цикад!

    Лив Тайлер это особенный повод посмотреть фильм. Её героиня прекрасна. Наслаждался каждой секундой этого фильма и обязательно буду пересматривать его еще много раз.

    9 из 10

    P.S. С одним утверждением в фильме не согласен категорически — якобы хорошая травка может быть лучше секса.

    24 ноября 2009 | 20:13

    Скажу сразу, что фильм мне понравился. В нем чувствуется эта особая манера Бертолуччи — создавать прекрасное, но хрупкое.

    Фильм-сказка в своем роде.

    Юная прелестница, ищущая любви, приезжает в Италию, в дом старых друзей ее матери. С первого взгляда понятно, что дом этот — престранное место. Секс буквально разлит в воздухе, и никто из обитателей не смущается от этого. Кажется, что здесь полная гармония души и тела.

    Но не все так просто. И в красивых с виду яблоках бывает червоточина. Здесь это обман, на котором построены взаимоотношения между всеми. Люси же (главная героиня) хочет правдивой и настоящей любви. И в конце концов, разумеется, она ее найдет, как и в любой сказке.

    Саундтреки в фильме чудесны, картинки радуют глаз, эротики ровно столько, сколько необходимо, чтобы не сделать ее банальной.

    Лив Тайлер юна, свежа и чрезвычайно органична в этой роли. Из других актеров мне лично понравился Джереми Айронс, возможно, это просто субъективное отношение.

    В общем, однозначно, фильм смотреть, особенно, если вы девушка, или просто любите творчество Бертолуччи.

    8 из 10

    30 сентября 2010 | 23:58

    Фильм пропитан итальянским воздухом, просвечен ярким летним солнцем и пронизан жизненной философией.

    Героиня Лив совершенно прозрачная и чистая, как капелька росы. Она необыкновенно нежна, тонка и красива. Как внутренне, так и внешне. Не представляю кого-то другого на ее месте.

    Удивительно точно передана атмосфера: 2 часа своей жизни я провела в Италии.

    Фильм медлителен как движения человека в зной, естественен, как итальянские пейзажи и необыкновенно чувственен, как настоящая женщина.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 17:45

    Для меня фильмы Бертолуччи прекрасны в большей степени даже не самими собой, не просмотром, а невероятным послевкусием, которое они после себя оставляют, таким живым и терпким, что его ни с чем не спутаешь.

    После его фильмов я просыпаюсь с этим чувством, будто на губах брызги яблочного сока, и запах цветения в волосах, и прикосновение летней южной ночи к лопаткам, и еще что-то совсем неуловимое, но до странного настоящее, такое, от чего дышится глубже и бегут мурашки по ногам.

    В этих фильмах мир такой прекрасный и хрупкий, что пальцы тянутся к экрану и хочется туда с головой залезть и там остаться, или научиться видеть так же, как режиссер. Каждый кадр — маленький шедевр выбора, с точностью до сотнитысячной, именно то, что нужно увидеть, детали, из которых складывается гармония — ленты ли, фильмографии или самой жизни — или всего сразу.

    Нет, я не могу это передать. Я слишком косноязычна, и у меня маленький словарный запас, но я чувствую всю эту трепетную, уязвимую, так бережно собираемую им смертную красоту, и мне так хорошо и так больно от этого чувства.

    «Ускользающую красоту» где-то сравнивали с современной интерпретацией мифа о похищении Европы, в которой чуждое, «соблазняющее» начало в облике молодой американки пленяет «растерянный мир современной Европы».

    Не уверена, что мне близко такое толкование — то есть что-то, наверное, есть, не берусь утверждать однозначно.

    Мне Люси кажется скорее гармоничным синтезом итальянского и американского, не зря же она отправляется в Италию на поиски отца и самой себя — если она и обретает что-то там (читай «похищает»), то — свою же собственную цельность и равновесие. А ее присутствие, как гладкая поверхность зеркала, отражает всех обитателей дома, меняя их почти незаметно и делая каждого немножечко более настоящими, немного больше собой.

    Она и творец и творение, и весь фильм, кажется, учит именно этому — что нет однозначных ролей и границ, а каждый всегда и охотник, и жертва, и Ева и Лилит. И что это и есть гармония всего существующего.

    Когда каждый кадр заставляет замирать от восхищения. И танец в средневековых коридорах, итальянская музыка, свечи и скульптуры, разговоры и стихи. И божественный итальянский юноша в красной рубашке и с растрепанными кудрями, что ж они все такие чудесные, а. И ускользающая, широкоглазая, невозможная Люси.

    И впервые за очень долгое время я проснулась сегодня рано и абсолютно счастливой, как будто еще проживая эти короткие два часа, одновременно с этим летним утром, вкусом кофе и звуками любимой песни Боуи перекатывая на языке послевкусие. То самое.

    17 сентября 2013 | 04:04

    Как много и умно (местами заумно) сказано об этом фильме!

    Эротическое и набоковское, иносказательное и метафизическое, сравнения с «Теоремой» Пазолини и религиозные притчи об ангелах — всё найдено в нем. А по мне — этот фильм — всего лишь короткая летняя история молодой девушки — в поисках себя, своего отца, большой и светлой любви. И это — гораздо больше, чем все остальные проблемы и вопросы Вселенной!

    Это — огромный МИР героини фильма.

    Она невинна, но точно знает чего хочет, она наивна и в то же время умна не по годам. Она лукава и непосредственна, как ребенок, наконец, она красива и в то же время свободна от сознания собственной красоты, что прибавляет ей еще бОльшей прелести!

    Наблюдать из зрительного зала экранную жизнь богемных персонажей, куда попадает на лето Люси, интересно и забавно. Тут и многоязычье — художников, поэтов, местных аристократов, свобода отношений и творчества, тут и бескрайние виноградники под жарким солнцем Тосканы, и неспешный деревенский уклад, купания голышом в живописных водоемах и любовные парочки под каждым деревом — разве тут можно заскучать? И все влюблены в юную Люси!

    Сколько возможностей предоставляется героине узнать любовь, познать себя. И как же радостно за эту молоденькую девочку, что она не ошиблась, не была сбита с толку более искушенными персонажами, что она не обманулась и нашла то, за чем приехала. И — ЛЮБОВЬ — настоящая, оглушающая, нежная и страстная — звёздным шатром ночного неба накрыла её… Красота!

    Не делайте никаких выводов, не анализируйте ТО и ЭТО, не ищите скрытых причин — просто посмотрите, послушайте, почувствуйте этот фильм. И пусть вам ненадолго покажется, что вы отчаянно молоды, ускользающе красивы своей юностью и любимы всеми!

    Это лето вашей первой любви.

    26 июня 2013 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>