всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже не помню, как встретила эту киноленту, наверное, случай свёл нас. Меня заинтересовал анонс, и я решила, почему бы и нет, посмотрю. Я не строила никаких предположений насчёт этой картины, и она меня удивила. Приятно удивила.

    Этот фильм необычный. У него своя специфическая атмосфера. Она не оторвала меня от реальности, а погрузила в неё. Вместе с Люси я проживала маленькое лето в Италии, создавала свой образ итальянцев. И искала ответ на вопросы главной героини. Это не только поиски настоящего отца и поиск возлюбленного. Это новое понимание мира вокруг. Переход во взрослую жизнь. Её рисованная реальность сталкивается с действительностью. Интересно наблюдать изменения её мировоззрения и взглядов на людей.

    Многие ругают за неконкретность мысли этого фильма. За откровенность называют эротикой. Мне понравился этот фильм, в нём каждый увидит своё, каждый имеет право на своё мнение и свои чувства. После просмотра остаётся приятное ощущение лёгкости и желание верить в настоящих людей, хороших людей, которые ищут большее.

    Название, как мне кажется, символизирует не угасающий народ Италии, а исчезающие мечты и иллюзорный мир Люси.

    Таких фильмов сейчас не снимают. Нет той близости, той размеренности жизни, что была раньше, сейчас все бегут и гонятся за яркими картинками, минутными впечатлениями. Изменился мир, изменились люди и время. Вот что от нас ускользает.

    Этот фильм для меня глубок и я думаю пересмотрев его лет через 5 с другим жизненным опытом я найду в нём что — то новое, чего я не найду во многих современных фильмах.

    Я желаю Вам приятного просмотра и надеюсь, что Вы найдёте в этой киноленте то ощущение, ускользающее из нашего современного мира.

    7 из 10

    24 августа 2013 | 13:05

    Девушка с любопытными глазами, лицо которой — черешня в молоке, а волосы словно каштановый шелк, естественным образом оказывается центром притяжения на испанской вилле друзей своей покойной матери. Её невинная сексуальность в правильно подобранном свете проливается из стакана уже с первых кадров, сочится из каждого ракурса, каждого движения героини. При себе у Люси мамин дневник и собственная сердечная тайна.

    Но не всё так просто в этом доме, полная идиллия здесь только на первый взгляд. Хотя может она и была здесь, но только до приезда Люси? С появлением гостьи кто-то начинает вести себя не совсем подобающим образом — очаровательному созданию, да ещё и девственно чистому, удаётся вскружить не одну мужскую голову.

     — Он уже давно не работал ночью.
     — В доме появилась девственница.

    Но красота Люси не может найти себе достойное пристанище — потому и ускользает от навязчивых поклонников. А ей же, в свою очередь, не дается в руки ключ к разгадке того, кто же на самом деле её отец. Днями Люси пристально изучает окружающих её людей (а они изучают Люси), ночами плачет по давней любви… Девушка мечется, но к концу, как это чаще всего и бывает в историях о юных, благородных и прекрасных, правда всё-таки постучится к ней в окошко.

    За красивую игру Лив Тайлер, за интересные характеры других персонажей, за облагораживающее воздействие фильма — 

    8 из 10

    26 июля 2012 | 17:07

    Необыкновенный фильм!Смотрю его с великим удовольствием уже 4 раз, наверно! Его атмосфера насыщена лёгкостью, любовью, страстью, романтикой и красивой сексуальностью! Этот фильм согревает!Романтика лета тянет за собой, буквально чувствуешь запах скошенной травы, солнце, слепящее глаза, тёплый ветер Тосканы, ласкающий твоё тело! Хотелось бы почаще смотреть такие шедевры!

    Русана

    9 марта 2007 | 04:37

    Фильм удивительный. Чувственный. Наполненный немой страстью, обманчивыми предвкушениями. Нет никакого намека на пошлость. Он красиво снят: живописные пейзажи, вызывающие трепет эпизоды, здоровые, с правильными чертами лица мужчины и женщины.

    Любовная сцена в финале фильма — самая лучшая в своем роде из всех виденных мной в кино. Этот играющий свет на обнаженных телах, эта музыка, эта непроглядная тьма вокруг. Божественно.

    14 октября 2006 | 23:33

    Фильм, надо сказать, несколько занудный и блеклый, несмотря на очень симпатичную Лив Тайлер. Прочитав «3500 кинорецензий», я поняла, что единицы способны так широко взглянуть на фильм, и связать его с какими-то мифологиями, и увидеть, что он не о красоте или о «Лолите», а о жизни определенной нации в определенный период времени… Для этого надо быть, наверное, очень эрудированным человеком. Поэтому я буду более приземиста, хотя буду очень стараться прыгнуть выше головы.

    Само начало фильма таково — симпатичная невинная девушка, и какой-то извращенец, снимающий ее на камеру, умудряющий опошлить, изуродовать ее. По-моему, весь фильм на этом и строится. В определенный момент начинает казаться, что это кино про Лолиту и страну Гумбертов.

    Однако Лолитой здесь и не пахнет. Девятнадцатилетняя девушка слишком стара для того, чтобы быть нимфеткой. В фильме же она одевается и ведет себя как шестнадцатилетняя. Она пишет стишки и сжигает их, как я в те же шестнадцать лет. Этот образец инфантильности немного раздражает.

    Когда я увидела, какие свободные нравы в этой большой семейке, что все обсуждают секс и зачитывают перед всей семьей достаточно интимное на мой взгляд письмо, даже загорают и плавают голяками — я поняла, что я бы сбежала оттуда. У меня возникла в какой-то момент мысль, что здесь показывается определенная Италия, однако она быстро потерялась в дальнейшем развитии сюжета, который окончательно ушел в лав стори со своим мелодраматичным сюжетиком.

    И тем более я не понимаю, что же тогда символизирует целомудренная Люси, попавшая в этот извращенный мирок. Среди этой богемной тусовки, где каждый мужчина потенциально насильник твоей матери и явно проявляет интерес к тебе самой, находится ангельский юноша, который плачет от того, что не может поцеловать девушку. Но он — он хочет уехать в Америку. Наверное, не важно, куда, ведь столько языков прозвучало в этом фильме. Важно — откуда. Может быть Люси — это другая Италия, которая ускользает от нас?

    Сожалею, но я ничего не поняла.

    11 сентября 2010 | 01:02

    Старт дан, как это обычно и бывает, перед нами облик симпатичной девушки, красивой девушки. В ней не чувствуется какого-то напряжения, красивая особа только несколько печальна, это заметно. Мы видим несколько минут ее полета на самолете, поездки на автобусе, на поезде. Куда она бежит, на что направлена ее спешка? Несколько позже ты легко начинаешь понимать, что это просто такой жизненный ритм. Ничего здесь странного быть не может, каждый в этом мире живет именно так, как он привык.

    Через какие-то мгновения становится ясно, что наши с вами глаза сфокусированы на стране под названием Италия. Все действо будет разворачиваться в некоем маленьком итальянском городке. Это несколько интригует, дает повод пофантазировать немного на предмет того, что же, собственно говоря, зрителя будет поджидать в этой ленте. Движемся дальше. Опять-таки, через какое-то время несложно будет определить, что основной героиней картины является девушка по имени Люси. Этой особе девятнадцать лет. Возникает вполне логичный вопрос: «Зачем она едет одна в какой-то итальянский городишко?». Дело в том, что совсем недавно мать Люси покончила жизнь самоубийством, не дав своей дочери многих ответов. Конкретно Люси интересует ответ на один наиважнейший вопрос — Кто же ее отец? За этим она и приехала в дом близких знакомых матери.

    Честно сказать, это мое первое знакомство с творчеством режиссера Бернардо Бертолуччи. Не знаю, почему выбор пал именно на картину «Ускользающая красота», но выбрал я ее. Что же, не скажу, что первое знакомство с Бертолуччи увенчалось успехом. Это не так, к сожалению, фильм этот не понравился, ничего с собой сделать не могу. Врать самому себе и подстраивать свое мнение под общую гребенку я не собираюсь. Картину эту я совсем не понял, не воспринял должным образом. Возможно, оценку фильмов Бертолуччи нужно было начинать с какой-нибудь другой ленты, но ничего не сделаешь, это судьба.

    Я много слышал о том, что в «Ускользающей красоте» есть какой-то особенный смысл, есть какая-то своя собственная философия. Безусловно, какой-то смысл несет каждое произведение. Так вот, я не увидел в этой работе чего-то заумного, чего-то, над чем можно было бы задуматься, рассуждать, применять свои извилины. А увидел я здесь какую-то озабоченную семью, да и вообще откровенно нагую Италию. В семье, в которой проводит лето Люси только и делают, что думают и говорят о сексе. А по окончании просмотра возникает вполне понятный в таких случаях вопрос: «К чему все это было?». Я бы понял, если бы в картине больше была развита тема, из-за которой в Италию приехала Люси (ну, вы догадались, о чем я), а где-то фоном изредка проскакивали откровенные сцены, но не постоянно же. Да, поначалу это не напрягает, но когда это показывается снова и снова, да еще и с особым смаком, то это наскучивает. Лента вообще, сказать честно, не блещет динамикой, а когда заостряется внимание на одной теме, тогда становится совсем тяжко. Признаться, фильм я досматривал с трудом, тая в глубине души надежду на то, что появится хоть что-то на экране, что сможет изменить мое общее мнение, но этому было не суждено произойти. Итог, он и есть итог.

    Из того, что более-менее понравилось, что можно занести в положительный актив картины — это участие актрисы Лив Тайлер, к которой я всегда был неравнодушен. Она, конечно, пытается проявлять свои таланты, но спасти ленту, увы, не удается. Иногда случалось так, что меня вовсе раздражало поведение ее героини, но в этом не вина Тайлер, в этом вина сценаристов, которым принадлежит эта писанина. Приятно был удивлен, когда увидел в кадре Джереми Айронса. Этот актер сыграл неплохо, но не более того.

    В качестве итога скажу, что лента режиссера Бернардо Бертолуччи мне совсем по душе не пришлась. Не знаю, почему многим фильм нравится, да и считается он одним из лучших у этого режиссера, вполне возможно, что это просто не мое. Как бы там ни было, всякой пошлости и наготе должны быть пределы, всему должны быть пределы, здесь же я этого не увидел.

    20 сентября 2010 | 00:02

    Пожалуй, есть многие фильмы, в которые влюбляешься, которые тем или иным образом западают в душу. Некоторые ненадолго, а некоторые проходят сквозь долгие годы. Одни цепляют сюжетом, игрой актеров, возможно, просто приходят в резонанс с внутренним состоянием души. Но есть лишь немногие фильмы, настолько отражающие то, что давно сидело где-то глубоко, что вдруг понимаешь, что:" вот оно! Режиссер этого фильма думал точно также как и я, он видел как я, чувствовал…«бесспорно чувствовал. Здесь это главное. Главная ассоциация, на протяжении всего времени, с тех пор, как я его впервые посмотрела «Ускользающую красоту», было слово «рай», как будто Эдем, только с земными чувствами, несовершенствами, щербатинками, которые лишь придают остроту.

    Честно признаюсь, что питаю искреннюю любовь к творчеству Бертолуччи, но этот фильм, в котором, возможно, не так сильна идея, как во многих его лентах, был и остается любимым. Визуальный ряд, который, без сомнения, всегда был силен в его работах, играет главную роль в этой картине, здесь настолько силен, что заставляет полностью слиться с фильмом, прочувствовать его как желанного любовника, и отпустить, чтобы пересматривая вновь окунуться в его объятья.

    P.S.: не могу обещать, что те же эмоции, возникнут и у Вас, после просмотра картины, это сугубо индивидуально.

    10 мая 2011 | 00:19

    Наверное, каждый фильм — это головоломка. Их смотришь, пытаешься понять, и за многими слоями «раскопать», что же тебе все-таки хотели сказать. Порой, сказанное вызывает разочарование, но порой это нечто потрясающее, заставляющее забыть весь процесс разгадывания, позволяющее смотреть фильм снова и снова — и каждый раз забывать, как именно ты разгадал сказанное. Эти фильмы напоминают тонкую материю, они легки, прозрачны. Это фильмы, которые передают не сюжет — а настроение, запахи, эмоции.. — все то, что нельзя почувствоваться, понять, если фильм не сможет погрузить в свою атмосферу. Бертолуччи удалось все. Актеры.. никто не поразил. Никто не выделился. Все вписались. И в такой ситуации фильм получается потрясающим.

    Для меня это фильм о женщинах и страстности. Это первое, что мне пришло на ум, и я не хочу думать, развивать мысль дальше. Та самая запись в дневнике, — для меня является воплощением именно той страстности, на которую способна только женщина, — страстности и одновременно беспомощности перед своими чувствами, перед мужчинами. Но, в то же время — это и есть та самая красота, свойственная только женщине, обкрадывающая мужчин.

    29 ноября 2011 | 00:24

    Потрясающий фильм. Его атмосфера обволакивает и расслабляет. Нет ничего пошлого. Все естественно и очень красиво.

    Прекрасный сценарий. Нет «перегружающих» глубоким смыслом монологов. Нет никакого «накала страстей». Прекрасно снято: операторская работа на высоте.

    Фильм о красоте жизни в молодости, в зрелости, в ожидании смерти. Все это с легким налетом эротизма, но абсолютно естественно вписывающегося в атмосферу царящую на вилле. Фильм вызывает только положительные эмоции. Все очень душевно.

    30 октября 2007 | 10:50

    Что-то в этом фильме от меня явно ускользнуло… то ли я не уловила смысла, то ли он действительно лежит на поверхности.

    19-летняя американка приезжает в Италию на виллу друзей своей матери. У девочки явный комплекс по поводу своей девственности и она намеревается потерять ее с парнем, с которым впервые поцеловалась в там же самом месте 4 года назад. Плюс, обнаружив в дневнике своей матери странную запись, она пытается понять, кто же все таки является ее биологическим отцом.

    Красивые пейзажи, красивые актеры, хорошая игра. Да и сюжет вроде тоже неплох, но…

    Но для меня в этом фильме осталась какая-то недосказанность. Если в первой половине фильма прослеживается тонкая интрига, то во второй половине, она безнадежно теряется и растворяется в многочисленных событиях, происходящих практически одновременно. Развязка показалась мне немного скомканной и банальной.

    Я ожидала от Бертолуччи чего-то более экстравагантного и масштабного. Этот фильм не идет ни в какое сравнение с Мечтателями. После просмотра последнего осталось ощущение «Вау!», после просмотра «Ускользающей красоты» такого ощущения, увы, нет. Хорошее, но совершенно обычное кино. Для приятного время провождения подойдет.

    6,5 из 10

    5 июня 2011 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>