всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сказано: красота — обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено…»
    Поль Жан Туле

    Поговорим о красоте…

    Что для Вас означает это слово? Может быть для Вас это живописное полотно с солнечным ярким пейзажем в старинной витиеватой раме? Или это портрет спящей юной привлекательной девушки? А может это улыбка пожилого художника?
    Или девчушка, весело играющая в мяч на зеленой лужайке? Или это шикарный Аполлон, не стесняющийся своей наготы?
    А может красота — это мужчина и женщина, занимающиеся любовью? А может это мелодия, услаждающая наш слух? А может это вовсе не картинка, не музыка, а чувство?..

    Чувство неуловимое… Чувство прекрасного… Чувство, наполняющее радостью… Чувство светлой грусти… Чувство ожидания Чуда… Предчувствие счастья… Неопределенное… Ощущаемое… Ускользающее… А может красота — это юность, яркая, как вспышка, и короткая, как миг, в преддверии дальнейшей огромной жизни?… Или старость, мудрая и спокойная, перед глазами вечности?.. А может красота- это ощущение внутренней свободы? Ощущение гармонии с миром, с природой? Ощущение равновесия между сердцем и головой?..

    Разве можно ответить на этот вопрос?

    Художник пишет портрет. Портрет юной девушки. И он никак не может поймать в карандаше ее образ… уловить ее глаза, ее улыбку… нанести на белый лист бумаги то, что составляет суть этой девушки: чистоту, нежность, доброту, неискушенность, любопытство, ощущение предчувствия, стремление найти свое счастье, готовность сделать важный шаг…
    Это так неуловимо…

    А может красота — это Любовь? Любовь, горящая ярким огнем или тлеющая остывающими угольками? Любовь, приносящая сладкие плоды, как южный фруктовый сад? Или любовь, только расцветающая нежными цветами? А может это Предчувствие любви? И еще ни плодов, ни цветов, а только зеленая юная веточка, пробивающаяся к солнышку?

    Посмотрите этот фильм. Уверяю Вас, вопросов у Вас останется не меньше. А ответов на главный вопрос «Что такое красота?» Вы получите еще больше! А может быть красота — это сам фильм Бертолуччи?
    Красота, Ускользающая…

    10 из 10

    29 октября 2007 | 18:05

    Потрясающий фильм. Его атмосфера обволакивает и расслабляет. Нет ничего пошлого. Все естественно и очень красиво.

    Прекрасный сценарий. Нет «перегружающих» глубоким смыслом монологов. Нет никакого «накала страстей». Прекрасно снято: операторская работа на высоте.

    Фильм о красоте жизни в молодости, в зрелости, в ожидании смерти. Все это с легким налетом эротизма, но абсолютно естественно вписывающегося в атмосферу царящую на вилле. Фильм вызывает только положительные эмоции. Все очень душевно.

    30 октября 2007 | 10:50

    Старт дан, как это обычно и бывает, перед нами облик симпатичной девушки, красивой девушки. В ней не чувствуется какого-то напряжения, красивая особа только несколько печальна, это заметно. Мы видим несколько минут ее полета на самолете, поездки на автобусе, на поезде. Куда она бежит, на что направлена ее спешка? Несколько позже ты легко начинаешь понимать, что это просто такой жизненный ритм. Ничего здесь странного быть не может, каждый в этом мире живет именно так, как он привык.

    Через какие-то мгновения становится ясно, что наши с вами глаза сфокусированы на стране под названием Италия. Все действо будет разворачиваться в некоем маленьком итальянском городке. Это несколько интригует, дает повод пофантазировать немного на предмет того, что же, собственно говоря, зрителя будет поджидать в этой ленте. Движемся дальше. Опять-таки, через какое-то время несложно будет определить, что основной героиней картины является девушка по имени Люси. Этой особе девятнадцать лет. Возникает вполне логичный вопрос: «Зачем она едет одна в какой-то итальянский городишко?». Дело в том, что совсем недавно мать Люси покончила жизнь самоубийством, не дав своей дочери многих ответов. Конкретно Люси интересует ответ на один наиважнейший вопрос — Кто же ее отец? За этим она и приехала в дом близких знакомых матери.

    Честно сказать, это мое первое знакомство с творчеством режиссера Бернардо Бертолуччи. Не знаю, почему выбор пал именно на картину «Ускользающая красота», но выбрал я ее. Что же, не скажу, что первое знакомство с Бертолуччи увенчалось успехом. Это не так, к сожалению, фильм этот не понравился, ничего с собой сделать не могу. Врать самому себе и подстраивать свое мнение под общую гребенку я не собираюсь. Картину эту я совсем не понял, не воспринял должным образом. Возможно, оценку фильмов Бертолуччи нужно было начинать с какой-нибудь другой ленты, но ничего не сделаешь, это судьба.

    Я много слышал о том, что в «Ускользающей красоте» есть какой-то особенный смысл, есть какая-то своя собственная философия. Безусловно, какой-то смысл несет каждое произведение. Так вот, я не увидел в этой работе чего-то заумного, чего-то, над чем можно было бы задуматься, рассуждать, применять свои извилины. А увидел я здесь какую-то озабоченную семью, да и вообще откровенно нагую Италию. В семье, в которой проводит лето Люси только и делают, что думают и говорят о сексе. А по окончании просмотра возникает вполне понятный в таких случаях вопрос: «К чему все это было?». Я бы понял, если бы в картине больше была развита тема, из-за которой в Италию приехала Люси (ну, вы догадались, о чем я), а где-то фоном изредка проскакивали откровенные сцены, но не постоянно же. Да, поначалу это не напрягает, но когда это показывается снова и снова, да еще и с особым смаком, то это наскучивает. Лента вообще, сказать честно, не блещет динамикой, а когда заостряется внимание на одной теме, тогда становится совсем тяжко. Признаться, фильм я досматривал с трудом, тая в глубине души надежду на то, что появится хоть что-то на экране, что сможет изменить мое общее мнение, но этому было не суждено произойти. Итог, он и есть итог.

    Из того, что более-менее понравилось, что можно занести в положительный актив картины — это участие актрисы Лив Тайлер, к которой я всегда был неравнодушен. Она, конечно, пытается проявлять свои таланты, но спасти ленту, увы, не удается. Иногда случалось так, что меня вовсе раздражало поведение ее героини, но в этом не вина Тайлер, в этом вина сценаристов, которым принадлежит эта писанина. Приятно был удивлен, когда увидел в кадре Джереми Айронса. Этот актер сыграл неплохо, но не более того.

    В качестве итога скажу, что лента режиссера Бернардо Бертолуччи мне совсем по душе не пришлась. Не знаю, почему многим фильм нравится, да и считается он одним из лучших у этого режиссера, вполне возможно, что это просто не мое. Как бы там ни было, всякой пошлости и наготе должны быть пределы, всему должны быть пределы, здесь же я этого не увидел.

    20 сентября 2010 | 00:02

    Бессомненно, у Бертолуччи получается снимать, получается передавать красоту, получается делать ее долгоиграющей и запоминающейся.

    Это цельная история, несмотря на то, что как бы вырвана из чье — то жизни. Из жизни прекрасной, насыщенной и заполненной. Она заканчивается и одновременно продолжается, это делает Ее реальной, настоящей, а кому — то, может быть, очень знакомой. Это Кино бессценарно, хотя делалось и начиналось как все — с хорошего сценария. Оно абсолютно безактерно, хотя там весь свет Голливуда. Оно безрежиссерно, хотя Его снял величайший из мастеров. И Оно больше похоже на жизнь, чем она сама на себя.

    Ничего не сможет ускользнуть. Вы не почуствуете, как идет время. Когда будет казаться, что вы находитесь в Италии, вы и правда будете там. Вы ощутите палящее солнце Тосканы, мошкара будет садиться на ваши плечи и легкий аромат свежего хлеба будет звать вас к завтраку. Прекрасные деревянные скульптуры будут украшать ваш сад, а раскрепощенные люди — бассейн с прохладной водой. И вы будете среди них своим, Вы почуствуете, что находитесь дома, а ваш дом — это рай.

    Эта картина запомнится, она сделает вас счастливее. Вы почуствуете, что прожили жизнь в прекрасном итальянском лете, которое изменило ваше представление о кино навсегда.

    12 января 2012 | 17:07

    Честно говоря, кино ни о чём. Ну приезжает молодая американка в насыщенную жизнью Италию якобы на поиски отца, а на самом деле, чтобы найти партнёра для дефлорации. Ну бросается она сначала к своей первой любви, отказывает ему, а потом, наконец, отдаётся тому, кто её по-настоящему любил эти 4 года, прошедшие с предыдущего визита девушки в Италию. Попутно кто-то там умирает, кто-то ваяет скульптуры, кто-то ещё кое-чем занимается…

    На протяжении всего фильма на вас льётся какой-то невообразимый поток сознания старого одинокого человека, которому не с кем говорить. В результате последний кадр вас просто ставит в тупик, единственное, что вы можете сказать после просмотра: Что это было?

    4 из 10

    18 октября 2010 | 21:17

    Никогда не являлся поклонником творчества Бернарда Бертолуччи, но данный фильм нужно было посмотреть ради участия в нем моей любимой актрисы — Лив Тайлер. И уж как бы я не старался субъективно повысить картину в своих глазах, все же признаю — не зацепило.

    Хотя сам фильм, что очень странно, смотрелся с большим интересом. Медлительное, я бы даже сказал, меланхоличное повествование было по-своему очаровательным и интересным. Красивые панорамы природной Италии, романтика загородного образа жизни и все в этом духе. И из-за такого вот приятного времяпрепровождения во время просмотра я все ждал, когда же будет та самая развязка, четко ставящая точку в этой истории. Но её не случилось. Фильм как будто обрывается на кульминации. Лично я ждал какого-то более завершенного финала.

    Собственно, именно из-за обрывочного финала у меня и остались смутные впечатления о фильме. В остальном же все очень здорово. Актерские работы просто великолепны. Один Джереми Айронс чего стоит. Его персонажа ближе к концу действительно было по-своему жалко. Прелестная и по-своему харизматичная Рэйчел Вайс также оставляет после своей роли только положительные впечатления. Ну а Лив Тайлер, так сказать, центр всех событий — просто блистала. Сразу говорю, что в её отношении я крайне субъективен и тут уж дело вкуса. Но, почитав отзывы других зрителей, понял, что хвалю её не зря. Играет хорошо, особенно учитывая тот факт, что это — один из первых её фильмов.

    Отдельно стоит отметить местный саундтрек. Задушевные, меланхоличные и приятные слуху мелодии отлично дополняют общее очарование ленты. Сам не знаю, как так получилось, но все эти составляющие от визуального ряда до чудесной музыки действительно выполнены с душой. Но вот, видимо сюжет меня попросту не зацепил и все тут.

    Ускользающая красота — фильм, прежде всего на любителя, ну и для поклонников творчества данного режиссера. Собственно, смотреть его можно всем зрителям от 18-ти (все-таки обнаженка, как никак), может кого-то и зацепит. Это один из тех фильмов, которые и не обязаны нравится всем. Но уж кого зацепит, то надолго (стоит только взглянуть на множество восторженных отзывов).

    6 из 10

    18 января 2010 | 11:07

    Для меня фильмы Бертолуччи прекрасны в большей степени даже не самими собой, не просмотром, а невероятным послевкусием, которое они после себя оставляют, таким живым и терпким, что его ни с чем не спутаешь.

    После его фильмов я просыпаюсь с этим чувством, будто на губах брызги яблочного сока, и запах цветения в волосах, и прикосновение летней южной ночи к лопаткам, и еще что-то совсем неуловимое, но до странного настоящее, такое, от чего дышится глубже и бегут мурашки по ногам.

    В этих фильмах мир такой прекрасный и хрупкий, что пальцы тянутся к экрану и хочется туда с головой залезть и там остаться, или научиться видеть так же, как режиссер. Каждый кадр — маленький шедевр выбора, с точностью до сотнитысячной, именно то, что нужно увидеть, детали, из которых складывается гармония — ленты ли, фильмографии или самой жизни — или всего сразу.

    Нет, я не могу это передать. Я слишком косноязычна, и у меня маленький словарный запас, но я чувствую всю эту трепетную, уязвимую, так бережно собираемую им смертную красоту, и мне так хорошо и так больно от этого чувства.

    «Ускользающую красоту» где-то сравнивали с современной интерпретацией мифа о похищении Европы, в которой чуждое, «соблазняющее» начало в облике молодой американки пленяет «растерянный мир современной Европы».

    Не уверена, что мне близко такое толкование — то есть что-то, наверное, есть, не берусь утверждать однозначно.

    Мне Люси кажется скорее гармоничным синтезом итальянского и американского, не зря же она отправляется в Италию на поиски отца и самой себя — если она и обретает что-то там (читай «похищает»), то — свою же собственную цельность и равновесие. А ее присутствие, как гладкая поверхность зеркала, отражает всех обитателей дома, меняя их почти незаметно и делая каждого немножечко более настоящими, немного больше собой.

    Она и творец и творение, и весь фильм, кажется, учит именно этому — что нет однозначных ролей и границ, а каждый всегда и охотник, и жертва, и Ева и Лилит. И что это и есть гармония всего существующего.

    Когда каждый кадр заставляет замирать от восхищения. И танец в средневековых коридорах, итальянская музыка, свечи и скульптуры, разговоры и стихи. И божественный итальянский юноша в красной рубашке и с растрепанными кудрями, что ж они все такие чудесные, а. И ускользающая, широкоглазая, невозможная Люси.

    И впервые за очень долгое время я проснулась сегодня рано и абсолютно счастливой, как будто еще проживая эти короткие два часа, одновременно с этим летним утром, вкусом кофе и звуками любимой песни Боуи перекатывая на языке послевкусие. То самое.

    17 сентября 2013 | 04:04

    Бернардо Бертолуччи для меня не столько режиссер, сколько художник. Его картины — как великие полотна — символизм, обращение к мифологии, важность деталей, особенный фон и тщательно прорисованные персонажи — тем не менее со своей загадкой — все на смотрят на них, но видят разное.

    Безумно красивый фильм о взрослении. Юная Лив Тайлер как никто другой подошла для исполнения этой роли — Люси — неопытная, невинная, не умеющая лгать, не знающая бесстыдства — в ней еще столько всяких «не» — но не отрицательных, а показывающих, сколько всего ей ещё предстоит узнать.

    Джереми Айронс в роли ее духовного наставника в некотором смысле — это просто находка! Одна из лучших ролей Айронса, блестящая игра, образ прорисован до мелочей, его герой привлекает и пугает, отталкивает одновременно. Их «дружба» не казалась мне странной либо аморальной — они лишь сошлись в нужное время в одной точке.

    Интересна роль Вайз — несчастная женщина, по сути желающая просто любви, но выбирая человека как картинку — обреченная натыкаться на похоть и поверхностность. Здесь Люси не видит настоящей любви — ее и нет.

    Ну и два брата — так непохожих друг на друга. Она думала, что любила одного из них — хотя на самом деле любила того, кто писал ей письма, свой образ в голове, настолько далекий от реального…

    Не могу не подметить линию поиска отца… Непростое решение найти человека, роль которого в твоей жизни лишь биологическая — и посмотреть ему в глаза. Но Люси девушка глубокая, она умеет видеть дальше, чем кажется, и смотрит на него сквозь призму любви своей мамы, погибшей так давно.

    Очень красивые пейзажи — в этом Бертолуччи мало равных. Безупречно подобранный саундтрек, изящно дополняющий сюжет. И даже постельные сцены и обнаженные тела не вызывают стыда — настолько красиво и естественно все снято.

    Для меня Бертолуччи — гений. И это один из его самых красивых фильмов.

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 21:57

    И мятежна ночная даль.
    Свыше путь тебе указан -
    Знает бог один, куда…

    Эта песня небезызвестного Валерия Кипелова как нельзя лучше подходит для этого фильма. Впрочем, в нём и так множество прекрасных музыкальных тем, а Кипелов в тот год всё равно ещё не исполнял этой песни, так что оставим её на моё собственное усмотрение.

    Фильм европейский, это чувствуется. С итальянского его название переводится как «Я танцую одна», а с английского — «Ускользающая красота». Мне трудно на этот раз решить для себя: как правильнее, точнее. Наверно, по общей атмосфере, — всё-таки ускользающая красота. А по философской задумке — я танцую одна. Потому что действительно: весь фильм смотрится как некое затуманенное, затушёванное полотно какого-то европейского мастера; как та самая улыбка Моны Лизы (тайна которой состоит как раз в мимолётности, в ускользающей полутени — а есть ли она вообще, эта улыбка?). Но при этом лейтмотивом через весь фильм проходит определённая отчуждённость Лив Тайлер, её отстранённость от жизни остальных героев.

    Её положение напоминает мне моё собственное — в пору моей жизни в Норвегии по программе интеркультурного обмена. Как и эта девушка, приехавшая из родной Америки в таинственную Италию, я в Норвегии жил как бы понарошку, чуть-чуть созерцательно, чуть-чуть осторожничал. Вокруг себя я видел настоящую жизнь местного населения, которые практически всегда дружелюбно относились ко мне, но которые, как и я, понимали, что между нами — целая пропасть, что мы не сможем до конца проникнуться друг другом, а потому ни одна сторона и не предпринимала выраженных попыток сделать это.

    Как и эта юная красотка, юный я (Тайлер здесь — почти 20 лет, а мне тогда было 16) с нескрываемым любопытством впитывал в себя всё, что мне было интересно в чужой стране, а норвежцы пытались донести до меня как можно больше разных сторон своей жизни, но не слишком навязчиво, донельзя деликатно, — точно как эти итальянизированные англосаксы в кино.

    Как и она, я прикоснулся в новой для себя стране: как к высшему искусству и возвышенному обществу, так и к беззастенчивому и разнузданному пороку. Но в последнем случае, ровно как она, я самолично в пороке не участвовал, а лишь дал понять остальным, что я не против них, сам оставаясь не участником, а наблюдателем. И точно как в этом кино — предающиеся пороку люди лишь из вежливости предложили мне того же, но и не думали заставлять меня, когда я вежливо отказался.

    Как видите, это кино — столь личное для меня. А кроме того, я очень люблю подобную Лувру атмосферу фильма, когда просто смотришь истинное искусство, мало что понимаешь в нём, но наслаждаешься даже той толикой, что понимаешь; осознаёшь непостижимую глубину творчества и разума, доступную лишь самым высоконравственным людям; пытаешься проникнуться вечной красотой и чувствуешь счастье от мало-мальского приближения к лучшим из людей — творцам разумного и вечного. Наконец, мне очень нравится Лив Тайлер — она для меня тоже как красивая картина, портрет прелестницы. Боже меня упаси думать о ней как о предмете вожделения! Я просто всегда в жизни для себя отмечаю, встречая кого-то: эта девушка (иногда женщина), этот парень (иногда мужчина) — внешне очень красива (красив), это мой вкус. Но очевидно, что Лив Тайлер — из тех, кого считают красивыми очень многие. Ведь она играла эльфийку, а сказано: эльфы гораздо красивее людей, так разве бы взяли некрасивую играть эльфийку?!

    Категорически не согласен с теми, кто считает этот фильм — в одном ряду с «Ядовитыми плющами», «Американской Красавицей», «Хлоей»… В отличие от героинь тех фильмов, — героиня, сыгранная Тайлер, — само целомудрие! Единственное, что она делает предосудительного, — это курит. Но курение — это совсем слабый порок, согласитесь. Девушка остаётся чистой душой и телом до конца, для неё любовь — непререкаемая ценность, и она не спешит отдаться нелюбимому человеку, лишь бы быть «современной». Таких всегда было достаточно много, даже в США (что бы ни говорили), и меня лично радует, что далеко не все поддерживают «теорию стакана воды». Любовь д. б. всё-таки таинством, которое поверяешь только тому, с кем намерен создать семью.

    Отдельный респект — конечно же, Жану Маре! Для меня было приятным сюрпризом увидеть его здесь. Кажется, это последний фильм с его участием: старик умер через пару лет…

    Итак, прекраснейший, совершенный, полный высшей красоты и человечности, да и просто тёплый, летний, наполненный чарующей музыкой и сумевший передать ласковый средиземноморский ветерок фильм, заслуживающий

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 14:37

    Фильм пропитан итальянским воздухом, просвечен ярким летним солнцем и пронизан жизненной философией.

    Героиня Лив совершенно прозрачная и чистая, как капелька росы. Она необыкновенно нежна, тонка и красива. Как внутренне, так и внешне. Не представляю кого-то другого на ее месте.

    Удивительно точно передана атмосфера: 2 часа своей жизни я провела в Италии.

    Фильм медлителен как движения человека в зной, естественен, как итальянские пейзажи и необыкновенно чувственен, как настоящая женщина.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>