всё о любом фильме:

Четыре льва

Four Lions
год
страна
слоган-
режиссерКристофер Моррис
сценарийКристофер Моррис, Сэм Бэйн, Джесси Армстронг, ...
продюсерМарк Херберт, Деррин Шлезингер, Энгус Эйнсли, ...
операторЛу Кроули
композитор-
художникДик Ланн, Джули Энн Хоран, Шарлотта Уолтер, ...
монтажБилли Снеддон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$48 107
зрители
Великобритания  502.3 тыс.,    Германия  103.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Кинолента «Четыре льва» повествует о четырех шахидах, проживающих на территории Великобритании. Каждый из них одержим мечтой стать знаменитым и отомстить за то, что другие не признают их интересы. Они готовы произвести любой теракт, только вот не знают, с чего начать. Умирать ведь не очень хочется…

Главные герои картины «Четыре льва» подумывают, а не взорвать ли им Интернет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
103 + 23 = 126
7.2
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра вышла ошарашенная. «Четыре льва», с одной стороны культурное и социальное потрясение, а с другой стороны, не покидает чувство легкости и смеха над современным миром, над его несуразностью, заблуждениями и ложными целями.

    Этот фильм не из разряда достоверных, хотя очень смахивает на документальное кино. Виновата во всем мастерская режиссура, которая настолько тонка, что ее практически не замечаешь. И актерская игра, балансирующая на грани любительской и высококлассной. Четырем парням удалось перевоплотиться настолько в дураков, что русскому зрителю ничего другого не остается, как признать родство в играемых ситуациях и юморе.

    Моя ошарашенность происходит скорее от сценарного мастерства этого фильма — эпизодов, в которые попадают герои, неплохо переведенные диалоги. А самое главное — ситуативная узнаваемость этого самого дурачества и в системе власти, с точки зрения антагонизма. Тема дураков уходит в наше далекое прошлое. Мы уже не можем представить нашу жизнь без них. Мы живем рядом с ними. И в этом, по мнению Кристофера Морриса, нет ничего страшного, только смех. С иронией, правда. Эта четверка, а по сути, все персонажи второго плана и эпизодические в том числе, выписаны в ключе этаких заблудших дураков-простаков. Они как будто бы носители важного знания, одержимы идеей и готовы за нее идти до конца, в смысле на смерть. А все фоновые персонажи нужны для того, чтобы целеустремленность оттенить. Наверное, в природе кинематографа выставлять террористическую одержимость смешной первый случай. И поистине удачный, когда режиссерское мнение очень очевидно. Но Моррис обошел назидание и обличение стороной, но тем не менее копнул глубоко.

    В общем, я пыталась всем вышеизложенным сказать только, что «Четыре льва» — гениальный художественный честный эксперимент и редкая удача. Хоть и имеет много общего с реальностью. Но собственно для этого и существует искусство кинематографа: не для обличения, а для нового взгляда на проблему. Поэтому восхищена мастерством и тонкостью английского юмора.

    10 из 10

    29 января 2011 | 23:20

    Обратившийся в ислам англичанин Барри и группа радикальных мусульман, проживающая в британском Шеффилде, намеревается доказать свою приверженность джихаду и устроить «неверным» бритам какой-нибудь громкий теракт. Но проблема их в том, что вдали от родины муслимы довольно таки оевропеились и даже под руководством самого мозговитого участника Омара все грандиозные планы придурков-террористов чаще всего не стоят выеденного яйца.

    Первая полнометражная картина (остальное сериалы) режиссёра-сатирика Кристофера Морриса вызывает некоторую оторопь своим содержанием. В духе какой-нибудь развесёлой пародии «Реальные упыри» и скетчей Шарли Эбдо (случаем, не оттуда ли он выходец) Моррис предлагает зрителям, надорвав живот, посмеяться над тем, как горе-шахиды вопреки своей тупости готовят то подрыв мечети, то теракт на общественном мероприятии. До тонкого британского юмора Моррису далековато, мыслит он чаще толстыми формами. Агрессивный идейный кретин Барри, то бездумно заглатывающий сим-карты и ключи от машины, то выдумывающий новобранцам придурошные посвящения, простоватый рэпер Хассан, выдающий склад боеприпасов первой встречной, тихий дурачок Фэйс, минирующий ворон, ещё один придурок Вадж, снимающий сэлфи прямо в пакистанском тренировочном лагере. Впрочем, хорош и лидер банды, ненароком уничтожающий, секретное убежище Усамы бин Ладена.

    Можно не сомневаться, проявят себя все «кадры» будь здоров. Но что важнее, автор также поднимает и более острую тему того, что фактически данная банда имбецилов — продукт окружающего общества, такого же наивного и аморфного, абсолютно не готового к подобным атакам, не видящего зла даже перед собственным носом. Смелости или даже безбашенности Моррису не занимать — поставлен фильм гораздо злее и смешнее тех же «Упырей» Джемейна Клемента. Не даёт покоя только моральная сторона — насколько этично смеяться над подобным, когда тема давно ни для кого не является шуткой и происходит подобное буквально рядом. А единственной весьма сомнительной заслугой «Четырёх львов» можно назвать взятую на вооружение братьями Царнаевыми идею теракта на марафоне, в отличие от фильма, реализованную уже вполне удачно. Вот и посмеялись.

    6 из 10

    16 июня 2016 | 15:08

    Спешу поделиться своими впечатлениями от просмотренного фильма «Четыре Льва» Криса Морриса. При всей насыщенности чернотой присутствующего юмора, фильм на самом деле оказался жёстким до мозгов не только костей, но и того, что должно работать в черепной коробке. В принципе, весь сюжет, нелепость персонажей и идиотизм ситуации работает именно на то, чтобы, наконец, прояснить истинное лицо врага в камуфляже.

    На фоне пяти придурков, в живых из которых остаются четыре льва, окружающее их общество, включая домохозяек, среднестатистических отцов семейства и прочих полицейских, спецслужб и иже с ними, выглядит не лучшим образом. И по ходу фильма понимаешь, что истина находится с обеих сторон. А кто жертвы во всей этой истории, выясняется через несколько секунд, как тухнет экран.

    Жертвы и террористы, как «перепутанное лицо» и запутанные шайтаном мозг с сердцем — все на одной стороне. С той разницей, что подмена понятий может произойти в любую секунду. А когда не знаешь, где у тебя верх, где низ, а где лицо и, простите, жопа, то выводы уже до ярко фиолетового цвета. «Бух!» и всё становится на место.

    Особо хочется сказать об игре актёров. Признаться, давно не смотрел настолько талантливой передачи чувств и эмоций. Без переборов, честно, а главное искренне. Весь фильм смотрится именно персонажами, с их по-настоящему дебильным внутренним миром, нестыковками разума и души, игрой в абсурд жизни.

    Полтора часа на одном дыхании. Правда, в начале не успеваешь хорошенько просмеяться и поймать очередную выходку кретинов-маджахедов, ставшими такими не по зову извне, а по собственному недопониманию ситуации. Ну, и конечно юмор главного персонажа, с помощью которого он выжимает слёзы и желудочные колики не только у понимающих, но и, порой, у своих собратьев по несчастью.

    Финал фильма трагичен, и если бы такого не случилось, то всей соли истории не понять. Другй развязки у этой чёрной комедии быть не может. Но настоятельно рекомендую посмотреть фильм тем, кто тусит по подворотням, с недовыношенными мозгами, тупым фанатам и ищущим приключений на задницу недорослям. Может поймут, даст Бог. И Аллах даст.

    10 из 10

    27 января 2011 | 21:26

    Неудобные темы в кино поднимаются не так часто, подчас желая лишь огласки, кинобоссы идут на подобные риски, им нужен резонанс, даже для будущих проектов, пожертвовав этим. Тем не менее, попытки сделать неудобное кино ведутся, но не все они доходят до стадии полной реализации. Причин этому несколько, тут и боязнь верхов, какой бы демократической страна не была, явное порицание власти и прочие революционные намеки, вполне могут счесть за разжигание ненужных волнений, авторитет фирмы, так же может быть потерян, государство в следующий раз может просто не пойти на встречу кинобоссам, ради съемок тех или иных тяжелых сцен. Я это вот к чему виду, неудобные фильмы, это такие картины, в которых поднимаются, либо осмеиваются очень скользкие темы, терроризм, революции, семитизм, и т. д.

    Но иногда появляются лучики надежды, когда в такой далекий, от всех этих пустых и даже каких-то бытовых размолвок, жанр комедия, приходят люди с нестандартной идеей, которые пытаются не просто высмеять набирающий оборот в европейских странах терроризм, но и показать, что движет этими людьми, зачем они пытаются себя взрывать, и начинать мировой джихад. Это нужно сделать так, чтобы после просмотра твоей картины, фанатики не увезли тебя в Афганистан, и если повезет, не заставили просеивать мак. Так вот, у «наших» ребят все получилось отлично.

    У нас есть четыре друга, мусульманина, которые не понимают и которых бесит, что люди погрязли в своих технологических штуках, забыли о морали и человеческих ценностях, «жиреют» и наглеют, буквально на глазах, теряют стыд, в общем ведут аморальный, согласно их вероисповеданию стиль жизни. Они хотят что-то изменить, и благодаря парочки взрывам, наконец-то открыть им глаза на все, или же на крайняк начать джихад, ну и соответственно, подорвать себя где-нибудь, стать мучеником и отправиться в рай.

    То количество идиотских ситуаций в которые они будут попадать просто ни счесть, насмотревшись шпионских фильмов, они будут учиться съедать сим карты у телефонов, записывать видеобращения к народу, махать лицами, выходя из дома, дабы снимающие их скрытые камеры, получали размазанные лица, учить ворон становится смертниками, надевая на них пояса, в общем полный разрыв мозга и истерический смех вам обеспечен.

    Однако все-таки стоит сказать, что в первой половине картины, когда кажется, что это все милая комедия, начинается драма. Это все-таки реальная жизнь и за поступки нужно отвечать, ребята, пусть не все, начинают понимать, что они запутались в своей же вере, неправильно трактовали многие понятия и суры, в общем поддались фанатской волне, забыв о том, что действительно написано в Коране.

    Команда снимавшая фильм, не очень известна, это по сути, первая работа, которая благодаря своей новизне смогла добраться до широкого зрителя, хотя на качестве это никак не отразилось, может тут и не последнюю роль сыграл художник «Типо крутых легавых» — Дик Ланн, который всячески помогал режиссеру — Кристоферу Моррису, у них получилась очень ровная картина, без явных провисаний по ходу действа, что не заставляет зрителя скучать. Да и актеры, арабского толка, сыграли очень смешно, в нужных местах с правильным налетом драматизма, смотреть за ними было интересно, и как это бывает не часто, каждый из четырех образов оказался отлично выписан, и за каждого ты переживал и каждого ты мог бы узнать в толпе, им удалось создать личности, а не кусок сценарного текста, который проговаривает актер, это сейчас действительно редкая находка.

    Да это кино, возможно, не для каждого, у кого-то любое упоминание таких слов, как маджахед, террористы, бомбы, не вызывают улыбок и их можно понять, им данная картина не покажется забавной, поэтому таким людям лучше воздержаться от просмотра, тем же, кто более спокойнее к этому относится, получат отличную порцию смеха и шутки, которые вы будете рассказывать своим друзьям.

    21 марта 2011 | 13:15

    Почему дети? Не идиоты, не придурки, а именно дети? Всмотритесь в этих рыцарей «джихада» они наивны и беззлобны… они просто играют в игру, чем то напоминая героев Южного парка… наверное именно контрастом наивного восприятия сути реально происходящих вещей и вещей серьезных и даже страшных, как терроризм и война. Это противопоставление и является на мой взгляд главным мотивом и изюминкой фильма.

    Фильм к просмотру обязателен… зная реалии нашего убогого государства я уверен такими «львами» Кавказ просто кишит, причем могу сказать что в отличии от арабов из фильма они еще и озлобленны. но по сути такие же заблудившие в сером обществе обывателей «лишние» люди.

    Каждый человек себе может объяснить свои поступки мотивы, идеи, назначить их главными, единственными, истиной но какой идеей будет одержим человек?

    Если обществу на тебя плевать и единственное что оно тебе может предложить это вялотекущий процесс обывательского существования, где нет места «подвигу» реализации своего «я»,ты найдешь альтернативу и перестанет одолевать тебя чувство собственной незначимости, ты определишь для себя смысл существования но каким он будет зависит от тебя!

    Кристофер Моррис попал прямо в яблочко сняв очень смешное и вместе с тем грустное кино по моему мнению именно о самореализации человека в обществе используя как плацдарм, как фон тему радикальных исламистских организаций.

    10 из 10

    25 января 2011 | 11:41

    Уже по краткому пересказу событий ясно, что громкое название на поверку носит издевательский характер, поскольку «Четыре льва» — самоназвание воистину уникальной террористической ячейки.

    Уникальной для кинематографа, не говоря уже про телевидение, планомерно навязывающее стереотип всепроникающей исламистской угрозы. Одно дело — штампованные образы коварных воинов джихада в длиннополых одеяниях в бесчисленных боевиках и комедиях. И совсем другое — полноценная, испепеляющая, бьющая не в бровь а в глаз сатира. Впрочем, беззаботное веселье заканчивается уже в тот момент, когда очередной файсаловский ворон в процессе дрессировки разлетается на кровавые куски.

    И «Четыре льва», формально сохраняя сардоническую интонацию, обретают горький привкус трагифарса. Как говорится, всё это было бы смешно, если б не было так грустно.

    20 августа 2011 | 12:49

    Фильм «Четыре льва» вызвал большой общественный резонанс у себя дома, в Великобритании, прошел с убивающей все надежды на широкий прокат меткой «независимое кино» в США, а у нас вышел буквально в трех местах, с довольно кривыми субтитрами, зато обсуждают его достаточно широко. Обсуждают две вещи — можно ли делать комедии про террористов, и смешно ли получается?

    Я думаю, что и можно, и смешно. Правда, «Четыре льва» — не очень-то смешной фильм, и терроризм — далеко не единственная его тема. Эта картина — об иммигрантах вообще, о тех самых пришельцах из некогда бескрайней Британской империи, которые никак не могут прижиться на таких маленьких Британских островах. С одной стороны, у них вполне западные музыкальные вкусы, от Тупака до танцевальных хитов, они посещают фаст-фуд, надеются выиграть айфон, в то время как ислам для них — это детская книжка и молитвенный плюшевый медвежонок (воистину, нет предела индустриальной политкорректности). С другой стороны, всему этому они собираются объявить войну. И, как минимум, отправить воронов-камикадзе в «посольство Израиля или какой-нибудь другой бордель», а как максимум — разжечь пламя последнего джихада собственной гибелью.

    Режиссер, видимо, показывает, что бороться с западной цивилизацией, будучи ее частью (когда двое героев отправляются в родной когда-то Пакистан, они там уже не свои, они чужаки, «идиоты-англичане»), так же бессмысленно, как выходить на последний бой в костюмах из шоу «Улица Сезам». Он показывает ту самую путаницу в горячих головах, которая неизбежно приводит к трагедии, когда некому ее распутать — эпизоды между Омаром и Ваджем, про голову и сердце, смущаемые Иблисом, демонстрируют это со всей наглядностью. Он показывает, что и запад не готов бороться с террористами, потому что, сколько бы политики ни утверждали обратное, взрывы — даже со смертельным исходом — для этой цивилизации останутся лишь хлопками.

    И во всем этом он, пожалуй, абсолютно прав. И при этом получилось еще и смешно, из-за чего фильм и заслуживает высокой оценки.

    3 февраля 2011 | 21:36

    - Я пакистанский Рэмбо

    Тема столкновения интересов различных мировых культур стала очень обсуждаемой в последнее время. А тема терроризма и взрывов, уносящих жизни неповинных людей не сходит с экранов, строк газет, и разговоров в повседневной жизни. Зачем радикальные мусульмане используют такой жестокий метод как взрыв в многолюдном месте для представления своих интересов, и как же человек решается на такой шаг, как взорвать себя и унести с собой в ад еще десяток людей, которые не хотят туда попадать, попытался объяснить английский режиссер Кристофер Моррис в своем фильме «Четыре льва».

    Вообще тема осуждения чего либо, это довольно легкий шаг, просто так смешать с грязью можно любой поступок, факт, человека. Но выразить свое негодование и непонимание действий в легкой ироничной форме, это уже целое искусство. Кристофер Моррис своим фильмом затронул очень опасную и висящую практически на волоске от взрыва тему «мученичества» в исламе. Зачем люди идут на такой шаг, что в конечном итоге этот последний в жизни мученика поступок получается бессмысленным действом, описывается в фильме.

    В центре событии четыре мусульманина живущих в Англии, которые хотят прославиться и совершить такой поступок, чтобы он запомнился надолго. И тогда они решают, что необходимо взорваться обвешенным болтами и гвоздями где-нибудь в людном месте. Так они начинают подготовку к главному событию в их жизни. Но, существует одна проблема, они не знают, где лучше всего взорваться. Тут и начинается вся история этих четырех, а в прошествии времени и пяти мусульман по подготовке и поиску значимого объекта. А взорвать себя это дело не из легких, что и повлекло за собой противоречия, споры, ситуации которые в нормальной жизни представить очень проблематично.

    Главное преимущество этого фильма, это его сценарии, диалоги о необходимости обучится в военном лагере подрывников, возможности ими мусульманами взорвать мечеть, о том мученик ли один из них, или нет, если он взорвался и унес вместе с собой на тот свет овцу, прописаны прекрасно. История имеет последовательность и законченность в некотором смысле даже драматичность. Смешивание в общий коктейль черной английской комедии с налетом элемента драматизма в финале. Такой и должен был получиться финал, хоть этой и комедия, отсутствие хэппи-энда было просто необходимо. А как еще можно было осудить столь абсурдный поступок людей, которые взрывают себя и других?

    Актерский состав великолепный, все герои получились индивидуально не похожими друг на друга, хоть и объединены они были одной целью и одной религией. Может показаться, что некоторые из героев глупые, и не наделены большим интеллектом, хотя это по большому счету не важно. Глупый ты, или кандидат наук, не важно, важно какие поступки ты совершаешь, и нужно ли вообще так поступать.

    Прекрасное английское кино, которое снято на грани очень противоречивых тем, взглядов и мнений. Кристофер Моррис снял кино с целью задуматься о поступках тех людей, кто шагнул на тропу бессмысленных действий подогретых взглядами и радикальными идеями духовных лидеров. За что и получил несколько премий, а ведь не каждый бы решился затронуть данную тему.

    Зачем губить свою жизнь и еще несколько невинных?

    - Сейчас доем, и мы все попадем в рай..

    7 из 10

    4 апреля 2011 | 17:57

    Фильм мне понравился. «Четыре льва» — это очень смелая эксцентричная работа неизвестного ранее режиссера Кристофера Морриса. Фильм в меру комичен, но явно прогибает британский юмор от Монти Пайтона в сторону необузданной эксцентрики и провокации зрителей (и, могу предположить, общественности). Сам Моррис, три года потративший на сбор материала и общение с причастными, позиционирует картину как демонстрацию комической, чуть ли не ситкомовской изнанки терроризма. Пожалуй, в этом и заключается главная слабая (или наоборот — сильная) сторона фильма. Раньше в таких случаях очень любили говорить, что «он опередил свое время»: нашего современника фильм заставляет задуматься, но вот мысли, которые возникают при этом вряд ли понравятся и противникам и сторонникам терроризма.

    Режиссерская работа весьма неуверенна, но вот операторская — очень радует. И даже концовка, целиком снятая с «камер наблюдения», как в «Районе N9».

    В прокате фильм заявлен как комедия, но в то же время это безусловно авторская работа. Даже арт-хаус, если вам так будет удобнее.

    27 января 2011 | 16:17

    Хотя «Четыре льва» и вышли только ограниченным прокатом, и собрали букет независимых кинофестивалей, артхаусной лентой их не назовешь. Слишком уж это прямой, местами циничный, местами сентиментальный, беспощадный к обеим сторонам «войны с терроризмом» в Британии фильм. Даже удивительно было обнаружить за фасадом классической черной комедии, одного из лучших жанров кино, снимаемого на Британских островах, настолько жесткую картину.

    Главные герои безоговорочно неспособны ни к чему хорошему и даже плохому — в этом убеждаешься сразу, за первые пять или, самое большее, семь минут. Их попытки выглядеть как «серьезные» террористы раз за разом вызывают исключительно смех, а порой даже жалость к несчастным горе-воякам, которые даже не знают, с какой стороны им держать базуку. В компании людей, устраивающих джихад в британской глубинке, просто нет ни единого нормального человека. У каждого своя слабость, что делает их просто великолепной командой. Естественно, комедийной.

    Однако постепенно, по мере того, как взрывы будут происходить все чаще, и их жертвами, вместо старой микроволновой печи, станут живые существа — хотя и не обязательно люди — в «Четырех львах» появляются трагические нотки. Это уже не попытки не особенно умных пакистанских иммигрантов записать грозное видео обращение в духе Усамы бин Ладена. Все сильнее проявляется соперничество между идейным Барри и более прагматичным Омаром. Несколько смешных, но и драматических минут в фильм добавляет семья Омара. Да и приближение давно ожидавшегося финала дает о себе знать.

    Пожалуй, нельзя сказать, что эта комедия повышает настроение и заряжает бодростью. Да, смотреть ее легко и весело, но и на тяжелые мысли она наводит — главным образом, из-за своего финала, который нелегко назвать жизнеутверждающим. С другой стороны, это явно одна из тех немногих комедий, которые мгновенно разойдутся на цитаты — и более того достойны такой участи.

    28 января 2011 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>