всё о любом фильме:

Четыре льва

Four Lions
год
страна
слоган-
режиссерКристофер Моррис
сценарийКристофер Моррис, Сэм Бэйн, Джесси Армстронг, ...
продюсерМарк Херберт, Деррин Шлезингер, Энгус Эйнсли, ...
операторЛу Кроули
композитор-
художникДик Ланн, Джули Энн Хоран, Шарлотта Уолтер, ...
монтажБилли Снеддон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$48 107
зрители
Великобритания  502.3 тыс.,    Германия  103.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Кинолента «Четыре льва» повествует о четырех шахидах, проживающих на территории Великобритании. Каждый из них одержим мечтой стать знаменитым и отомстить за то, что другие не признают их интересы. Они готовы произвести любой теракт, только вот не знают, с чего начать. Умирать ведь не очень хочется…

Главные герои картины «Четыре льва» подумывают, а не взорвать ли им Интернет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
103 + 23 = 126
7.2
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Четыре льва» вызвал большой общественный резонанс у себя дома, в Великобритании, прошел с убивающей все надежды на широкий прокат меткой «независимое кино» в США, а у нас вышел буквально в трех местах, с довольно кривыми субтитрами, зато обсуждают его достаточно широко. Обсуждают две вещи — можно ли делать комедии про террористов, и смешно ли получается?

    Я думаю, что и можно, и смешно. Правда, «Четыре льва» — не очень-то смешной фильм, и терроризм — далеко не единственная его тема. Эта картина — об иммигрантах вообще, о тех самых пришельцах из некогда бескрайней Британской империи, которые никак не могут прижиться на таких маленьких Британских островах. С одной стороны, у них вполне западные музыкальные вкусы, от Тупака до танцевальных хитов, они посещают фаст-фуд, надеются выиграть айфон, в то время как ислам для них — это детская книжка и молитвенный плюшевый медвежонок (воистину, нет предела индустриальной политкорректности). С другой стороны, всему этому они собираются объявить войну. И, как минимум, отправить воронов-камикадзе в «посольство Израиля или какой-нибудь другой бордель», а как максимум — разжечь пламя последнего джихада собственной гибелью.

    Режиссер, видимо, показывает, что бороться с западной цивилизацией, будучи ее частью (когда двое героев отправляются в родной когда-то Пакистан, они там уже не свои, они чужаки, «идиоты-англичане»), так же бессмысленно, как выходить на последний бой в костюмах из шоу «Улица Сезам». Он показывает ту самую путаницу в горячих головах, которая неизбежно приводит к трагедии, когда некому ее распутать — эпизоды между Омаром и Ваджем, про голову и сердце, смущаемые Иблисом, демонстрируют это со всей наглядностью. Он показывает, что и запад не готов бороться с террористами, потому что, сколько бы политики ни утверждали обратное, взрывы — даже со смертельным исходом — для этой цивилизации останутся лишь хлопками.

    И во всем этом он, пожалуй, абсолютно прав. И при этом получилось еще и смешно, из-за чего фильм и заслуживает высокой оценки.

    3 февраля 2011 | 21:36

    Удивительное кино. Можно подумать, прочитав аннотацию и даже посмотрев начало фильма, что эта картина высмеивает экстремизм или религиозный фанатизм. Что это стеб над мусульманами, которые приезжая в большие европейские города из глухих деревень не могут акклиматизироваться в обществе и ведут себя как неотесанные деревенщины в Эрмитаже, получая соответствующее отношение в ответ. Чужая культура, в которой они живут, отношение местных к ним как к понаехавшим дикарям, а это зачастую так и есть, невысокий уровень жизни заставляют этих людей искать каких-то доступных и понятных для них способов протеста и завоевания уважения. Например, взорвать себя в какой-нибудь аптеке, мечети или на месте проведения всеобщего Лондонского марафона. Принято представлять себе этих людей загнанными, униженными, лелеющими месть за убийство родственников, накачанными наркотой и ненавистью.

    Персонажи этого кино вовсе не обездоленные гастарбайтеры. Они неплохо устроились в Англии. У главного идеолога подрывной группы есть жена, ребенок, дом, нормальная работа. Он добрый и порядочный человек с головой на плечах. Его друзья и братья из подрывной группы — те самые неотесанные, местами немного ненормальные (как и многие из нас) мужики — абсолютно незлобные и без особых поводов для ненависти к кафирам. Единственное, что управляет ими в их экстремисткой деятельности, это набор несусветных надерганных отовсюду ваххабитских лозунгов и авторитет их непутевого лидера, который пробыв в тренировочном лагере всего несколько дней случайно подорвал это лагерь из переносной ракетной установки вместе со всеми духовными лидерами.

    Их темнота, напичканность ваххабитской идеологией в миксе с маркетинговым напором чуждой им кока-кольной цивилизации создают опасный коктейль под названием «обезьяна с гранатой». Хорошие пацаны гробят свои и чужие жизни просто потому, что они не очень умны, малообразованны и еще потому, что не нашли себе достойного в духовном смысле места в новой стране, зато нашли с десяток подменяющих все это экстремистских установок от псевдо лидеров. Парни хотели стать достойными мужчинами и героическими героями, просто рецепты, как это сделать, почерпнули не у тех людей и не в той ситуации. Как говорил Довлатов «Зло — явление ситуационное».

    Это фильм не дает советов, как бороться с терроризмом. Тем более что терроризм это метод решения проблем, а бороться с методом бессмысленно. Надо бороться с проблемой. В узком случае этой картины — проблемы адаптации людей чужой культуры и веры в европейскую действительность. А это уже отдельная тема для разговора.

    Кино хорошее. Парней жалко. Погибших жалко. Даже овцу жалко. В любом случае это кино — большой вклад в дело поддержания религиозной и иной терпимости. Миру мир!

    9 из 10

    31 января 2012 | 15:52

    Кристофер Моррис. Смелый шаг, который он сделал в своем фильме, может нам рассказать и одновременно, историю о террористах с сарказмом, и конечно грусть. Как режиссер, опыта у него не столь много, чтобы с кем либо сравнивать, но стоит вспомнить его сериал «Натан Барли».

    Поднятие данной тематики, и показать ее в более другой, расслабляющей форме, очень сильно и опасно. Сценарий настолько саркастичный и раскрытый, что дало нам понять: «Террористы тоже люди со своими характерами, мыслями, и отношениями.».

    Говорить об операторской работе, звуковому сопровождению не стоит. Данная работа была сделана по стандартам. Статика, интершумы, использование Live камеры. Драматургия была сделана по форме «От счастья к несчастью». В самом изображении было несколько знаков на документалистику. (Стоит вспомнить любой документальный фильм, связанный с темой террористов). Игра всех актеров грамотная и поставлена достаточно точно.

    Подача темы создана в интересной, немного тонкой и саркастичной форме.

    Если зрителей, какой-либо террористический акт затронул, то конечно, при просмотре, много, невозможно будет улыбаться. А если нет, или зрителей данная тема не сильно волнует, то она однозначно понравиться.

    Но не стоит забывать о тех людях, которых это коснулось.

    9 февраля 2011 | 13:29

    Без сомнения, фильм получился удачный, несмотря на обилие разных глупых моментов и британских насмешек над самой сутью учения джихада.

    Целью этого фильма было показать того самого «воина Аллаха», облик которого так завуалирован и предстаёт нам лишь как обезьяна, пытающаяся взорвать всё вокруг. Но по сути, тут вышло не лучше. Все пятеро героев, которые стремятся уничтожить неверных, попадают в довольно курьёзные ситуации, многие из них имеют совершенно нездоровое мышление, один заставляет другого исполнять свои грязные фантазии, другой поучает глупца тому, как надо жить.

    В целом, одурманивание народа священной войной показано блестяще, особенно в том плане, что эти люди фактически даже не осознавали, почему они идут на смерть. Это и подтверждает главный герой, когда в концовке он в отчаянии, понимая, что впустую потерял своих лучших друзей, взрывает себя в аптеке. Он уже осознавал тот факт, насколько бесполезны их действия, но не сумев убедить своего полоумного товарища в этом и потеряв его, ГГ, оставшись один на один со своими мыслями, просто не находит другого выхода, как завершить начатое.

    Комедия вначале, как мне кажется, наполнена небольшим количеством черного юмора, далее следует классическое британское развитие, в котором мы начинаем понимать, что это уже сатира, сатира и саркастическая насмешка над самой идеей наших неумелых «моджахедов». Концовка же немного удручающая и даже несколько грустная.

    Я считаю, что этим фильмом режиссёр стремился подчеркнуть тот факт, насколько бесполезной может быть религиозная война, да и любая война в целом. Здесь открыто высмеивается исламский экстремизм, глупость религиозного фанатизма и конечно же неспособность человека мыслить свободно и независимо. Из всех пяти героев, очевидно, только главный герой сумел в итоге привести свои мысли в порядок, но это было совершено на точке невозврата, поэтому не спасло его жизнь.

    И тем не менее, несмотря на такое обилие заявлений и немалую смысловую нагрузку, этот фильм получился действительно смешным. Забавляет сцена с вороной, попытка сбить самолет, и многие другие.

    Оценка:

    8 из 10

    16 октября 2013 | 16:22

    Я, признаться, люблю фильмы из категории «спорные». Относительно их, по крайней мере, есть уверенность, что тебе не попытаются скормить все ту же жвачку, которая в Голливуде или у нас, на Мосфильме, не меняется годами и готовится по принципу «только чтобы люди заплатили». Такая жвачка, набор штампов, проверенных приемов, кочующих из фильма в фильм, из кино в телевизор, и так далее, шуток, есть даже в артхаусе — тамошние молодые таланты знают, что делать, чтобы понравится разным независимым продюсерам, критикам и фестивальному жюри. Авторы «Четырех львов» — явно не из таких. Они нашли оригинальную точку зрения на тему, которую сложно назвать благодатной. Даже не так — дело не в том, что эта точка зрения оригинальная. А в том, что она, кажется, правильная.

    Завязка сюжета проста — несколько обитателей английской провинции, оказавшихся на распутье между своими традициями и западной культурой, решают дилемму просто, объявив войну стране и цивилизации, их приютившей. Эти горячие головы мыслят простейшими категориями: чтобы

    осуществить свои цели и спасти ислам от гибели, нужно взорвать что-нибудь. А вот на вопрос, что именно, они ответить уже затрудняются.

    Хотя Моррис, разумеется, сплошь и рядом, преувеличивает, утрирует, делает слишком широкие обобщения и рисует все слишком черными красками, превращая путь от мысли к самоубийству во славу Аллаха из трагедии в комедию, многое он подмечает и проговаривает правильно. И, надо сказать, он прямо указывает, что дело не только в ограниченности и неудовлетворенности этих «львов», которым претит жизнь «овец», проповедуемая единственным вменяемым мусульманином в этой картине. Дело еще и в твердолобых политиках, близоруких обывателях, беспомощных спецслужбах и полицейских, мыслящих теми же заезженными штампами и порой даже тоже с летальным исходом.

    Картина, очевидно, заслуживает высшего балла и как манифест, и как просто комедия, если отвлечься от ее общественного значения и звучания. Это тот самый редкий пример хорошего, умного кино, ради которого все еще стоит посещать кинотеатры, несмотря на огромное количество откровенной «жвачки» для мозгов.

    30 января 2011 | 22:36

    Фильм мне понравился. «Четыре льва» — это очень смелая эксцентричная работа неизвестного ранее режиссера Кристофера Морриса. Фильм в меру комичен, но явно прогибает британский юмор от Монти Пайтона в сторону необузданной эксцентрики и провокации зрителей (и, могу предположить, общественности). Сам Моррис, три года потративший на сбор материала и общение с причастными, позиционирует картину как демонстрацию комической, чуть ли не ситкомовской изнанки терроризма. Пожалуй, в этом и заключается главная слабая (или наоборот — сильная) сторона фильма. Раньше в таких случаях очень любили говорить, что «он опередил свое время»: нашего современника фильм заставляет задуматься, но вот мысли, которые возникают при этом вряд ли понравятся и противникам и сторонникам терроризма.

    Режиссерская работа весьма неуверенна, но вот операторская — очень радует. И даже концовка, целиком снятая с «камер наблюдения», как в «Районе N9».

    В прокате фильм заявлен как комедия, но в то же время это безусловно авторская работа. Даже арт-хаус, если вам так будет удобнее.

    27 января 2011 | 16:17

    - Это не медведь, это вуки!
    - Но вуки же — медведь?


    Фильм с изящной иронией рассказывает нам о нелегкой доле нескольких террористов. Череда совершенно нелепых ситуаций делает путь в мусульманский рай долгим и тернистым.

    Четыре льва — четыре угла одного квадрата. Есть одержимый фанатик, есть наивный юноша, есть слепой «ведомый» и есть думающий человек. Все, кроме первого, рано или поздно приходят к осознанию неправильности происходящего.

    Только Англия могла подарить такое киноблюдо. Серьезная общественная проблема подается под острым соусом фарса. Чего стоит рассказ о джихаде диснеевского Симбы? Или представление о надувных плотах в раю?

    «Четыре льва» — это жизнь с другого ракурса. Нет хороших и плохих людей, нет верных и ложных идеалов. Свысока все кровавые конфликты, все беспощадные войны — не более чем безумная беготня в плюшевых костюмах.

    15 октября 2011 | 01:24

    Уникальный эксперимент в кино, повествующий об экстремальном самоутверждении, декларирующем ортодоксально-исламистские догмы на великом поле капиталистического запада. Но все это сделано так, что правда оборачивается шуткой, а шутка — правдой. И ведь на самом деле же все так и есть, если иронически прищурить глаз и посмотреть на социо-политические конвульсии современного мироустройства.

    «Четыре льва» в игривой форме показывает совсем прозаичные вещи. Но юмор здесь более чем уместен. Но эта по-настоящему глубокая драма восприятием вписывается в гоголевское «Над чем смеетесь? Над собою смеетесь…». На примере этой картины можно проверять способность к самоиронии у людей как западного, так и восточного образа мышления. Но, к сожалению, вряд ли абсолютное большинство наделено этой возможностью реакции. Поэтому «Четыре льва», несмотря на кажимую доступность формы изложения и абсолютно даже неизысканный сарказм, становится все-таки продуктом элитарного жанра. Т. е. под грифом «не для всех».

    Но если хоть раз вас не пугала, не озадачивала и тем более не оставляла равнодушными, а искренне улыбала своей частой нелепицей действующая и действительная расстановка сил и приоритетов в идеологически и просто законодательно-исполнительном ракурсе общественных реалий, то «Четыре льва» в этом смысле бьет точно в цель.

    29 января 2011 | 15:14

    Спешу поделиться своими впечатлениями от просмотренного фильма «Четыре Льва» Криса Морриса. При всей насыщенности чернотой присутствующего юмора, фильм на самом деле оказался жёстким до мозгов не только костей, но и того, что должно работать в черепной коробке. В принципе, весь сюжет, нелепость персонажей и идиотизм ситуации работает именно на то, чтобы, наконец, прояснить истинное лицо врага в камуфляже.

    На фоне пяти придурков, в живых из которых остаются четыре льва, окружающее их общество, включая домохозяек, среднестатистических отцов семейства и прочих полицейских, спецслужб и иже с ними, выглядит не лучшим образом. И по ходу фильма понимаешь, что истина находится с обеих сторон. А кто жертвы во всей этой истории, выясняется через несколько секунд, как тухнет экран.

    Жертвы и террористы, как «перепутанное лицо» и запутанные шайтаном мозг с сердцем — все на одной стороне. С той разницей, что подмена понятий может произойти в любую секунду. А когда не знаешь, где у тебя верх, где низ, а где лицо и, простите, жопа, то выводы уже до ярко фиолетового цвета. «Бух!» и всё становится на место.

    Особо хочется сказать об игре актёров. Признаться, давно не смотрел настолько талантливой передачи чувств и эмоций. Без переборов, честно, а главное искренне. Весь фильм смотрится именно персонажами, с их по-настоящему дебильным внутренним миром, нестыковками разума и души, игрой в абсурд жизни.

    Полтора часа на одном дыхании. Правда, в начале не успеваешь хорошенько просмеяться и поймать очередную выходку кретинов-маджахедов, ставшими такими не по зову извне, а по собственному недопониманию ситуации. Ну, и конечно юмор главного персонажа, с помощью которого он выжимает слёзы и желудочные колики не только у понимающих, но и, порой, у своих собратьев по несчастью.

    Финал фильма трагичен, и если бы такого не случилось, то всей соли истории не понять. Другй развязки у этой чёрной комедии быть не может. Но настоятельно рекомендую посмотреть фильм тем, кто тусит по подворотням, с недовыношенными мозгами, тупым фанатам и ищущим приключений на задницу недорослям. Может поймут, даст Бог. И Аллах даст.

    10 из 10

    27 января 2011 | 21:26

    В последнее время фильмы на тему ислама и его радикальных ответвлений — далеко не редкость, хотя, как известно, занятие это неблагодарное и даже небезопасное. Про иммигрантов в Европе тоже снимают много — проблема насущная. Но, кажется, никогда эти две темы не превращались в искрометную комедию. Обычно они служат материалом для какого-нибудь триллера, боевика, конспирологического исследования или жизненной драмы. «Четыре льва» — тоже в каком-то смысле драма. Просто очень смешная.

    Читая синопсис и рецензии, трудно поверить, что похождения четырех, а точнее, пяти радикальных исламистов, к которым, увы, применим только термин «недоумки», могут зацепить искушенного современного зрителя. Эпоха, когда комедии положений были востребованными, ушла в прошлое, где-то вместе с немым кино. Но «Четыре льва» — это не комедия положений. Да, не смеяться, когда в рамках своего джихада террорист пускает зенитный снаряд не в ту сторону, а прямо в шейха Аль Каиды, или когда он становится жертвой собственного пристрастия к поеданию телефонных sim карт, невозможно. Но главная соль — в прекрасных диалогах, на первый взгляд, даже лишенных смысла (например, когда братья-террористы обсуждают свой джихад — не только смертоносный, но и самоубийственный — в контексте парка развлечений), и впечатляющих развернутых метафорах — неспроста же террористы «приносят в жертву» микроволновые печи, слушают английскую музыку, спорят о преимуществах халяльных заведений и отправляются на смерть в костюмах мультяшных персонажей.

    Можно по-разному относиться к фильму, к его главной идее и мыслям, высказываемым как бы вскользь. По мне, смеяться над одним из главных страхов нашей цивилизации, над проблемами, которые терзают и европейцев, и нас, просто необходимо. Я не вижу в этом ничего плохого. По крайней мере, зритель точно выигрывает.

    1 февраля 2011 | 10:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>