Великолепно, визуально и графично показана среда обитания простых людей на излёте Союза. Даже точнее, среда пребывания 8-летнего Кольки в семье и на улице, всё минималистично по диалогам, но фактурно по картинке, без сильных подводов к сценам словно стробоскопически выхваченным из обыденной жизни ребёнка. И эти сцены совсем не радостные - запущение ощущается в интерьерах и улицах, домах и одежде, а главное в нравственности и целеполагании. В этом и главная проблема сюжета - абсолютная деструктивная апатия, бессмысленная и не объяснённая. Без светлых 'пятен' и оттенков - голая 'правда' 80х, хотя в фильмах лидерах по правде передачи состояния общества того времени - 'Интердевочке' и 'Маленькой Вере' присутствуют и очень ярко-эмоциональные положительные моменты, вот хоть финальная сцена из '... Веры'. А авторы этого фильма хотят быть злее злого красочно показывая нам лишь безнадёгу и серость. Можно сказать - формат не дал высказаться. Нет, тот же Пичул в своих 'Вы чье, старичье?' 1982г., на 5 минут длиннее, высказался полно и основательно, показав и тьму и свет. Следовательно за авторами просматривается либо конъюнктура, либо молодёжный максимализм - тоже своеобразная конъюнктура...
5 из 10