всё о любом фильме:

Ко мне, Мухтар!

год
страна
слоган-
режиссерСемен Туманов, В. Тиунова
сценарийИзраиль Меттер
директор фильмаМакс Гершенгорин
операторАлександр Харитонов
композиторВладимир Рубин
художникГеоргий Колганов, Л. Могалина
монтажВалентина Кулагина
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  29.6 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Фильм о взаимной преданности лейтенанта милиции и овчарки по кличке Мухтар. Самоотверженный пёс, готовый жизнью заплатить за любовь, выручает хозяина в опаснейших ситуациях, которые чуть не каждый день готовит им нелёгкая служба.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве главного героя снимались три разных восточноевропейских овчарки. Однако в наиболее технически сложных эпизодах, включая сцену задержания опасного преступника в снежном буране, снялась овчарка по кличке Дейк.
    • Съемка эпизода с задержанием преступника на ж/д станции снималась в г. Кашире (Московская обл.).
    • Прототипом Мухтара стал героический пёс по кличке Султан, за десять лет милицейской службы поучаствовавший в пяти тысячах операций, задержавший более тысячи преступников и нашедший похищенного имущества на общую сумму в три миллиона рублей. После смерти Султана его тело превратили в чучело и с подробным описанием заслуг выставили в Музее ленинградского уголовного розыска, который в 1959 году посетил писатель Израиль Меттер, будущий автор сценария фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Давно замечено, что собака — одно из самых кинематографических животных и часто оказывается подлинным героем фильмов, запросто переигрывая даже выдающихся актёров. В этом случае именно исполнители человеческих ролей вынуждены держать своеобразный экзамен на профессионализм, а главное — на добрые и доверительные взаимоотношения со своими четвероногими партнёрами. Из немалого количества лент о прочной и нерушимой собачье-людской дружбе (она в каком-то смысле представляется теснее мужской — вспомним есенинское «Дай, Джим, на счастье лапу мне…») самой популярной среди отечественных следует считать именно «Ко мне, Мухтар!». Если, конечно, не учитывать, что в кассовой мелодраме «Мужики!..» есть душераздирающая финальная сцена, когда главный герой принимает на себя заботу о чужих детях и их собаке, или же то, как в успешной лирической комедии «Учитель пения» дети и взрослые трогательно ищут пропавшего щенка. А так получается, что, вопреки предположениям, отнюдь не собаки лидируют в перечне «наиболее зрелищных животных в кино» — в хитовых комедиях «Полосатый рейс» и «Укротительница тигров» заняты хищные звери из породы кошачьих. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    После просмотра фильма кто-то будет оплакивать судьбу Мухтара. Кто-то осудит чёрствые сердца нелицепритяных персонажей сей истории, посмевших оставить собаку в беде/одиночестве. Я же в очередной раз взахлёб буду восхищаться Юрием Никулиным.

    Здесь нет никакой актёрской игры. Он живёт своими ролями. Всё-таки насколько он отличается своими героями в советских фильмах! Мы видели его амлуа «Балбеса», наивного мужичка, верного мужа, теперь — лучшего друга. Фильм заденет палитру проблем и реалий, но все они меркнут по сравнению с историей взаимоотношений рядового подчинённого и четвероногого нюхача.

    Десятки других подобных пар в фильме изображены равнодушными друг к другу. Работа прежде всего. Но только не здесь. Герой Юрия Никулина ни разу не поднимет руку на питомца, ни разу не крикнет на него крепким ругательным словом. Он знает простую истину: с другом так не поступают.

    Пик карьеры Мухтара показал, что «всякая тварь добро понимает». Он отчаянно рвётся не столько остановить опасного преступника, сколько не допустить ранения своего товарища.

    И опять же, кто угодно мог бы просто взять и выбросить из жизни «попорченного» пса, списать его и его заслуги. Но не Глазычев. Не поскупится он временем, силами и надеждой, лишь бы поднять лучшего друга на ноги. То есть, лапы.

    7 ноября 2012 | 16:23

    Рассказ про простую собаку. Про дружбу, что редкость сейчас. О том, как за верного друга под пулю идут не таясь. О том, как с простреленным телом потом научиться ходить. О том, как по-новой всем сердцем опять научиться любить…

    10 из 10

    17 декабря 2011 | 22:45

    Советские времена давно уже прошли, но советские фильмы все еще являются популярными. Один из таких фильмов «Ко мне, Мухтар» — фильм, являющий одним из первых о верности собаки к своему хозяину, фильм, подаривший целым поколениям собак кличку Мухтар.

    Фильм рассказывает о собаке Мухтар, от которого отказалась хозяйка, и которому пришлось пойти в милицию, где он начинает привязываться к новому хозяину — Глазычеву (Юрий Никулин). Пес Мухтар в фильме представляется не просто, как верный пес, а как полноценный герой, у которого есть свои мысли и чувства. Его верность к хозяину наблюдается во многих эпизодах: он отвергает свою прошлую хозяйку, ревнует к семье Глазычева, но, тем не менее, они дружны и готовы на все ради друг друга.

    Талантом Юрия Никулина я восхищаюсь уже давно, но, только просмотрев этот фильм, я понял, что он может сыграть абсолютно любого человека. В этом фильме ему предстояло сыграть веселого по жизни человека, но который пренебрегает весельем, если с близкими случается несчастье. К близким относится и пес Мухтар. Глазычев сильно переживает за пса, когда его ранили, и делает все возможное, чтобы пса не усыпили.

    Сильно радует пес Дейк, сыгравший Мухтара. Не знаю, сколько дублей приходилось на съемки, но пес, как бы это не звучало странно, смог сыграть свою роль.

    Фильм относится к разряду «классика». Смотреть интересно, а сюжет завораживает с самого начала. Вы скажете: «Конечно, тут в главной роли Никулин, с ним все фильмы интересные». Нет, друзья. Здесь в главной роли пес. Но это не мешает фильму называться идеалом.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 12:15

    Раньше я считал, что советский кинематограф производил только комедии. Пару лет назад я решил более-менее изучить советский кинематограф, и это оказалось настолько увлекательным занятием, что я не смог оторваться и отвыкнуть от прелести советских фильмов. О этой самой прелести напишу далее.

    Этот фильм был давно у меня на слуху, поэтому, как я увидел по программке, что фильм будут показывать по ТВ, я понял, что я не могу это пропустить, тем более, что было свободное время.

    Что сказать о самом фильме — фильм отражает то, что показываеют далеко не во всех фильмах про животных — а именно взаимотношения человека и собаки, вернее, тот период, когда собака перестает быть домашним животным, а становится родственной душой. Я рад, что фильм это наглядно показал. Может и не все это поняли и не увидели того перехода, когда Мухтар стал становиться к герою Никулина не как к хозяину, а именно как к другу. Но те, у кого была или есть собака обязательно это увидели.

    Если опираться на ценность в кинематографическом плане, каких-то режиссерских новаторств — то ничего этого в фильме нет, но, зато у фильма есть душа. Да, да, именно душа, которая раскрывает все свои тайны по ходу фильма и становиться частичкой твоей души. Именно поэтому фильм и остается надолго в сердце. Ну, и еще потому, что герой Никулина — это образ настоящего человека, на который хочется и стоит опираться.

    В общем — фильм великолепен!

    1 марта 2010 | 17:18

    Кто самый лучший друг для человека? Разумеется, верный пёс, который его не оставит в беде и будет идти за своим хозяином до последнего. Вам не составит особых усилий вспомнить того же переоцененного, и, по мнению многих довольно сопливого «Хатико», который больше всего радует игрой самого пса, где старания Ричарда Гира блекнут на его фоне, а что же до остального?

    Разумеется, нам вспомнится «Белый Бим Чёрное ухо», но что касается лично меня. То для меня до сей поры остаётся самым любимым фильмом детства (а что врезается с пеленок, не отпускает до конца всей жизни) «Ко Мне, Мухтар» Семена Туманова, В. Тиунова, у данного фильма хорошо всё, как и полагается для советских лент, основывающихся на милицейской теме. И тут же роль сыграло не только время, и не только то, что советские авторы всегда желали донести до зрителя очевидную истину о заботливом отношении к животным, и уважении к ним.

    Но и ещё в том дело, слёзы на глазах при просмотре появляются сами собой, причём это ещё связано не только с темою «человек собаке друг», но и в связи с участием в ней Юрия Никулина. И не трудно догадаться, что именно благодаря всему этому фильм и так является классикой советского кинематографа, любимой всеми нами за простодушие, честность и искренность во всём её черно-белом цвете, так нами любимого из того времени, которого уже не вернуть.

    Спасибо за внимание, смотрите кино.

    1 мая 2016 | 00:25

    Что сказать о фильме, ставшей легендой. И классикой. Об одном из лучших фильмов человечества про собак.

    Черно-белость — безусловно, сила этого фильма. Черное и белое — в фильме все понятно и просто — что плохо, а что хорошо.

    Немецкая овчарка — лучшая порода собак. И не надо нам каких-нибудь Рексов и всяких комиссаров. У нас есть Мухтар, пусть и какой-нибудь сержант.

    Не надо брутальных героев, кладущих на лопатки всю банду и выбивающих 11 из 10 при стрельбе из любого огнестрельного оружия. У нас есть наш Никулин — честный, упорный и справедливый.

    И не надо нам других историй, о «собачьих работах», «Хатико» и прочих. У нас есть «Ко мне, Мухтар!» — шедевр «собачьего кинематографа».

    11 из 10

    Товарищи, это классика и шедевр! На все времена и поколения!

    P.S. Возможно, я погорячился. Все остальные фильмы о собаках, конечно же, хороши. И только посмотрев их, понимаешь, насколько же им далеко до «Мухтар»…

    22 мая 2011 | 22:10

    Несмотря на то, что мир флоры и фауны я люблю крепкой и пламенной любовью, но как-то так получается, что фильмы о братьях наших меньших смотрю крайне редко, и в основном документальные, а не художественные. И вот, сейчас, просматривая многие советские киноленты наткнулась на ещё одно произведение, которое меня заинтересовало и затронуло до глубины души.

    «- А умильная морда Мухтара говорила: я могу и так и эдак, я очень весёлый, я ужасный шутник, я чуть не издох без тебя, сейчас мы поедим с тобой домой, кажется я в чём-то виноват, но ведь ты самая добрая, самая умная, самая справедливая… да посмотри же на меня наконец!» ©

    Приключенческо-драматический фильм «Ко мне, Мухтар!» — это настоящий манифест взаимного добра, любви и преданности собаки и человека. Почти 50 лет прошло со дня основания этой невероятной истории, но восемьдесят минут хронометражного времени пролетели за одну секунду. Никакие новомодные боевики не сравнятся с этой повестью, которая дышит гуманностью и добросердечностью, отзывчивостью и душевностью. Которая способна перевернуть взгляды на жизнь или хотя бы подкорректировать их. Которая подтверждает и свидетельствует о главной мудрости: «Собака — друг человека!»

    «- Он шёл рядом с ней гордо вскидывая лапы, сытый, счастливый, и только бдительно посматривал по сторонам, не грозит ли ей какая-нибудь страшная опасность… Ведь это именно её он защищал сейчас от врагов, нападавших с палкой, с тряпкой, с пистолетом…» ©

    Это сейчас фильмы штампуют, как на конвейере, за рекордно короткие сроки. Но чтоб создать киноленту «Ко мне, Мухтар!» ушёл целый год. С животными работать весьма не просто… Но если уж кино формируется, то, как правило получается крайне исключительная история привязанности и дружбы. Что, собственно и случилось с этим особенным фильмом.

    «- Слава шла к Мухтару медленно, задерживаясь в пути. Он работал и в стужу и в дождь, и в палящий зной… Папка с его личным делом становилась всё толще.» ©

    Я очень люблю Юрия Никулина. Даже не за его талант, который, разумеется очевиден и бесспорен. Нет. А за его улыбку и грустные глаза. У клоунов, почему-то всегда грустные и печальные глаза, в которых таится мрачная обречённость и безысходность… Именно в этом фильме я впервые увидела Никулина, как великолепного драматического артиста. Он так здорово, ненавязчиво передал все эмоциональные акценты, всю любовь, которую его герой испытывает к своему другу и товарищу Мухтару. Актёр такой величины не нуждается в похвале. Все и так знают, кто он…

    «- Через несколько дней судьба Мухтара была решена. Он стал есть свой суп, на совершенно законном основании. А жизнь питомника шла своим чередом… Из Кирова привезли новых щенков. Он смотрел на них сурово. Они были ещё совсем глупые, неопытные, необученные. А молодые собаки презрительно глядели на старого, хворого, колченогого пса, не зная его жизни и не понимая, зачем он ещё ковыляет на этом прекрасном белом свете!» ©

    Очень хочется похвалить четырёх овчарок (к сожалению, не знаю их имён), которые играли героя Мухтара в разных эпизодах. Без этих добродушных и полных бескорыстной любви созданий не получилось бы такого удивительного фильма. И несомненно, спасибо создателям режиссёру Семену Туманову и сценаристу Израилю Меттеру. Без этих людей белый свет не увидел бы Мухтара и его друга-союзника.

    Это доброе кино, ещё раз доказывает, что собачьей преданности нет предела! Что собака пойдёт на всё, лишь бы защитить своего хозяина-друга, даже если и ценой своей собственной жизни и судьбы… А под конец капали слёзы…

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 12:50

    Я очень любил в детстве (и сейчас люблю, правда, не так сильно) фильмы о животных. Но среди них особняком выделялись фильмы о паре «собака-человек». «Тёрнер и Хуч», «K-9», «Комиссар Рекс»… А особняком от всех этих фильмов для меня стоит вот этот чёрно-белый советский фильм 1964 года.

    Первый раз я его посмотрел в глубоком детстве, и поразился, насколько он отличался от мною увиденного. К примеру, отношения собаки и человека (в нашем случае, Мухтара и лейтенанта Глазычева в исполнении Юрия Никулина). В американских и вообще западных фильмах такого рода, собака не только была служебным партнёром хозяина, но и членом его семьи (иногда даже заменяла ему её). Здесь же — только работа, и почти ничего личного (первая половина фильма). Сейчас я понимаю, что иначе со служебными собаками и нельзя, но тогда я этому очень удивился.

    Тем не менее, в этом же фильме привычное мнение о таком стереотипе разрушают сами сценаристы. Отличная причина невозможности жизни с людьми — сложный характер Мухтара: он не был достаточно социализован, и ему сложно быть в обществе людей. Поэтому ситуация «только работа и ничего личного» стала лучшим выходом и для пса, и для его напарника. Впрочем, от второй части формулы убежать всё же не удалось, да и невозможно иначе. Глазычев настолько привязался к собаке, что не хочет без неё работать в кинологии и даже обегает все инстанции советской бюрократии, лишь бы Мухтар жил…

    Вообще, в фильме отличный сюжет, который хотя и стилизован под производственную драму, но на самом деле первую скрипку здесь играют, разумеется, отношения пса и человека. Это был один из первых фильмов такого рода, поэтому в своё время он имел огромный успех. А некоторая строгость и минималистичность картинки позволяет чётче подчёркивать все проявления чувств героями.

    Прекрасная работа кинологов и дрессировщиков. Об этом стоит упомянуть, поскольку именно хвостатый милиционер становится главным героем всей картины не только с сюжетной, но и с нравственной стороны. Пса не волнует высокое начальство, не волнуют проблемы в отношениях с людьми, кроме напарника, не волнует его собачья природа, которая у него иногда проявляется даже на работе — он чётко выполняет свою работу и создаётся впечатление, что он по-своему счастлив от этого.

    Юрий Никулин убедительно и точно воплотил образ настоящего стража порядка, Милиционера с большой буквы. — лейтенанта Глазычева. Именно с этого фильма я узнал Никулина как драматического актёра — настолько хорошая и качественная игра, что как-то даже и забываешь, что он снимался в большинстве своём в комедиях.

    И все остальные герои, хотя и смотрятся бледновато на фоне их двоих — человека и пса — отыграны прекрасно. То, что они не так запоминаются — так и должно быть, ведь фильм имитирует криминальную хронику, а кроме того — это ещё раз показывает, что ни Мухтару, ни Глазычеву на работе не важен кто-либо ещё.

    «Ко мне, Мухтар!» — один из лучших советских фильмов о милиции, а о собаке — вообще самый лучший. Здесь лично для меня он даже на йоту превосходит «Белого Бима Черное Ухо». Причина, на мой взгляд, проста: он — первый в жанре. А быть первым — значит быть главным новатором.

    За такие фильмы мы и любили советскую милицию.

    10 из 10

    27 августа 2013 | 14:24

    В этой чёрно-белой ленте актёру Юрию Никулину достался самый необычный напарник из всех. Ему предстояло проводить много экранного времени с восточноевропейской овчаркой, одной из самых лучших сторожевых собак мира. То есть, конечно, овчарок было несколько — одного пса приучили с лаем кидаться на решётку, другую приучили выполнять команды Юрия Никулина (а сам актёр освоил азы дрессировки и главное правило — свой страх показывать нельзя, хотя если бы он боялся работать с животными, то вряд ли получил бы роль). Третьего кобеля заставляли выполнять различные по сложности трюки.

    Фильм о невзгодах, которые подчас выпадают самым доверчивым из существ, что живут рядом с человеком. «Собакам не нравится, когда их продают» и ревновать они тоже могут, зато невероятно преданы хозяину и незаменимы на государственной службе, когда их нюх служит работникам милиции, а зубы обезвреживают опасных преступников. И, соответственно, на съёмочной площадке, где приходится бегать по настоящему снегу при свете прожекторов. Впрочем, Юрий Никулин от этой пробежки тоже не освобождался, только ему ещё полагалось читать монологи, пока Мухтар «внимал», шевеля ушами.

    Сколько не пересматриваю эту ленту, всё равно каждый раз надеюсь на счастливый финал. И концовка, конечно, счастливая, но лишь на половину. Ветерану собачьего питомника приходится после лечения бороться и с директивами высшего руководства, но мир не без добрых людей, и хозяин, естественно, любимца не оставит.

    «Ко мне, Мухтар» оказался полезен по многим причинам. Во-первых, он наглядно показывает успехи наших дрессировщиков, уже отличившихся «воспитанными» тиграми в «Полосатом рейсе». Во-вторых, картина возродила интерес у партийных деятелей к советским кинологическим школам, которые были на грани закрытия в те времена. В-третьих, многие детишки захотели себе таких «Мухтаров». Да и фильм просто-напросто очень хороший, настолько, что всякие там «Возвращения Мухтара» не смотрю из принципа. В памяти должен быть один пёс и один его друг.

    10 из 10 [Фильмы о животных почти никогда не бывают плохими]

    13 августа 2009 | 21:25

    Фильм не стал тем фильмом, когда разрываются сердца зрителей во врем трагических событий или просто событий с экранным псом. Это не великий «Хатико», когда создавалась действительно мощная драма. Тут уклон на другое. Я бы даже сказал, «Ко мне, Мухтар» — фильм о серых буднях или нескольких лет жизни отдельно взятой собаки, где найдется место и драме, и морально-нравственным моментам, и трагедии и много чему еще. И взаимоотношения Мухтара с Глазачевым (Ю. Никулин) близкие, но не трогательные. Фильм явно не для слез и душевных терзаний за собачку. Но фильм очень полезный, очень добрый и очень хороший.

    Мой отец внешне чем-то похож на великого Юрия Никулина. И фильм он этот смотрел, когда я был маленьким, довольно часто. И я отрывками тоже его видел, но посмотрел полностью только сейчас. За что косвенно и благодарен своему отцу.

    Я ожидал нечто более слезливое и душещипательное. Но это не беда. Все равно, на мой взгляд, фильм неплохой.

    Большая часть фильма — это тренировки Мухтара и его работа. Отношениям его и героя Никулина уделено слишком мало внимания, хотя нельзя не заметить искреннюю любовь Глазачева к своему четвероногому другу и коллеге. Мухтар же, хоть был и показан умной собачкой, но не ощущалась ответная симпатия к своему хозяину. Как бы они друг от друга отдельно. И это — минус.

    Фильм преподносит очень много поучительных уроков. Это и неверность и надменность хозяйки, и внук-вор, и скепсис коллег Глазачева по поводу возможностей собак, считающих себя вершиной эволюции. И как же здорово всем им дает, пускай и словесный, но отпор герой Никулина. С одной стороны это и трогательно, с другой — поучительно и верно.

    Вроде бы все необходимое для подобных фильмов в сценарии прорисовано: что Мухтар появляется в квартире у хозяина, что обеспечен хорошей жизнью, что Глазачев его любит и никогда не бросит. Но эти хорошие идеи не доведены до эмоционального всплеска, которым бы позволил с еще большим желанием сопереживать псу.

    Довольно много, даже в эпизодах, таких знакомых нам личностей, как Лев Дуров, Владимир Гуляев («Бриллиантовая рука» с Никулиным), легендарный Николай Крючков, Юрий Белов («Неподдающиеся» и снова с Никулиным). И этот факт не может не радовать душу, взращенную на великолепных советских фильмах.

    Мухтар, конечно, в фильме главный, но без Юрия Владимировича — фильм не фильм. Ему удалось, и мы в этом не сомневались, создать душевный добрый персонаж порядочного чуткого человека. Блестящая работа!

    Фильм идет недолго, чуть больше часа и 17 минут. И средь серых будней и озлобленной на жизнь толпы людей так приятно взглянуть на искренние чувства, которые дарит и преподносит нам этот фильм. Фильм про человека и про его друга. Про собаку.

    8 из 10

    5 сентября 2015 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>