всё о любом фильме:

Ко мне, Мухтар!

год
страна
слоган-
режиссерСемен Туманов, В. Тиунова
сценарийИзраиль Меттер
директор фильмаМакс Гершенгорин
операторАлександр Харитонов
композиторВладимир Рубин
художникГеоргий Колганов, Л. Могалина
монтажВалентина Кулагина
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  29.6 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Фильм о взаимной преданности лейтенанта милиции и овчарки по кличке Мухтар. Самоотверженный пёс, готовый жизнью заплатить за любовь, выручает хозяина в опаснейших ситуациях, которые чуть не каждый день готовит им нелёгкая служба.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве главного героя снимались три разных восточноевропейских овчарки. Однако в наиболее технически сложных эпизодах, включая сцену задержания опасного преступника в снежном буране, снялась овчарка по кличке Дейк.
    • Съемка эпизода с задержанием преступника на ж/д станции снималась в г. Кашире (Московская обл.).
    • Прототипом Мухтара стал героический пёс по кличке Султан, за десять лет милицейской службы поучаствовавший в пяти тысячах операций, задержавший более тысячи преступников и нашедший похищенного имущества на общую сумму в три миллиона рублей. После смерти Султана его тело превратили в чучело и с подробным описанием заслуг выставили в Музее ленинградского уголовного розыска, который в 1959 году посетил писатель Израиль Меттер, будущий автор сценария фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Давно замечено, что собака — одно из самых кинематографических животных и часто оказывается подлинным героем фильмов, запросто переигрывая даже выдающихся актёров. В этом случае именно исполнители человеческих ролей вынуждены держать своеобразный экзамен на профессионализм, а главное — на добрые и доверительные взаимоотношения со своими четвероногими партнёрами. Из немалого количества лент о прочной и нерушимой собачье-людской дружбе (она в каком-то смысле представляется теснее мужской — вспомним есенинское «Дай, Джим, на счастье лапу мне…») самой популярной среди отечественных следует считать именно «Ко мне, Мухтар!». Если, конечно, не учитывать, что в кассовой мелодраме «Мужики!..» есть душераздирающая финальная сцена, когда главный герой принимает на себя заботу о чужих детях и их собаке, или же то, как в успешной лирической комедии «Учитель пения» дети и взрослые трогательно ищут пропавшего щенка. А так получается, что, вопреки предположениям, отнюдь не собаки лидируют в перечне «наиболее зрелищных животных в кино» — в хитовых комедиях «Полосатый рейс» и «Укротительница тигров» заняты хищные звери из породы кошачьих. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Снять фильм, где одним из главных героев будет животное, особенно, если это фильм героического толка, почти беспроигрышный вариант. Из животных вообще получаются отличные актёры, которые легко могут дать фору самым маститым лицедеям. А ещё лучше, если это фильм про животное, о чьём интеллекте мы знаем, и которое в реальной жизни не раз проявляло себя самым лучшим образом. Как, например, восточноевропейские овчарки.

    Мухтар — породистый, умный, но избалованный пёс. Волею судьбы он попадает на службу в милицию, а его проводником становится младший лейтенант Глазычев. Пёс, тяжело переживающий предательство со стороны бывшей хозяйки, плохо идёт на контакт, но благодаря ласке и заботе Глазычева, в конце концов они становятся хорошей командой, а Мухтар — настоящим героем.

    Я совершенно случайно наткнулась на этот фильм, который шёл по телевизору. Но даже назойливая реклама, от которой я давно уже успела отвыкнуть, не смогла меня заставить отложить просмотр фильма на потом, в более благоприятных условиях. Просто я как-то сразу прониклась заботливыми разговорами Глазычева со своим подопечным и озвучиваемыми мыслями самого Мухтара. К тому же, среди всех животных я в первую очередь выделяю именно овчарок.

    «Ко мне, Мухтар!» — это очень простое и доброе кино о трудовых буднях служебной собаки в милицейском участке. Для меня тут был очень неожиданный Юрий Никулин, которого до этого времени я видела лишь в комедийных ролях. Его Глазычев — простой, добрый, надежный человек, который по-настоящему прикипел к своему псу и не готов так просто, пусть это и не профессионально, избавиться от подопечного. И, как я уже говорила, невозможно не проникнуться его обращениями к Мухтару — в них действительно чувствуется любовь и забота.

    В то же время, в фильме присутствуют и юмор, и житейские наблюдения, и самоирония.

    - Собака по кличке Мухтар к розыскной службе пригодна.

    - Гав, гав, гав
    .

    Три гав, как «Служу Советскому Союзу!».

    Фильм «Ко мне, Мухтар!» оставил во мне после просмотра светлое и доброе послевкусие. Пожалуй, это самый лучший фильм о животных, который я видела.

    8 марта 2015 | 15:52

    Я очень любил в детстве (и сейчас люблю, правда, не так сильно) фильмы о животных. Но среди них особняком выделялись фильмы о паре «собака-человек». «Тёрнер и Хуч», «K-9», «Комиссар Рекс»… А особняком от всех этих фильмов для меня стоит вот этот чёрно-белый советский фильм 1964 года.

    Первый раз я его посмотрел в глубоком детстве, и поразился, насколько он отличался от мною увиденного. К примеру, отношения собаки и человека (в нашем случае, Мухтара и лейтенанта Глазычева в исполнении Юрия Никулина). В американских и вообще западных фильмах такого рода, собака не только была служебным партнёром хозяина, но и членом его семьи (иногда даже заменяла ему её). Здесь же — только работа, и почти ничего личного (первая половина фильма). Сейчас я понимаю, что иначе со служебными собаками и нельзя, но тогда я этому очень удивился.

    Тем не менее, в этом же фильме привычное мнение о таком стереотипе разрушают сами сценаристы. Отличная причина невозможности жизни с людьми — сложный характер Мухтара: он не был достаточно социализован, и ему сложно быть в обществе людей. Поэтому ситуация «только работа и ничего личного» стала лучшим выходом и для пса, и для его напарника. Впрочем, от второй части формулы убежать всё же не удалось, да и невозможно иначе. Глазычев настолько привязался к собаке, что не хочет без неё работать в кинологии и даже обегает все инстанции советской бюрократии, лишь бы Мухтар жил…

    Вообще, в фильме отличный сюжет, который хотя и стилизован под производственную драму, но на самом деле первую скрипку здесь играют, разумеется, отношения пса и человека. Это был один из первых фильмов такого рода, поэтому в своё время он имел огромный успех. А некоторая строгость и минималистичность картинки позволяет чётче подчёркивать все проявления чувств героями.

    Прекрасная работа кинологов и дрессировщиков. Об этом стоит упомянуть, поскольку именно хвостатый милиционер становится главным героем всей картины не только с сюжетной, но и с нравственной стороны. Пса не волнует высокое начальство, не волнуют проблемы в отношениях с людьми, кроме напарника, не волнует его собачья природа, которая у него иногда проявляется даже на работе — он чётко выполняет свою работу и создаётся впечатление, что он по-своему счастлив от этого.

    Юрий Никулин убедительно и точно воплотил образ настоящего стража порядка, Милиционера с большой буквы. — лейтенанта Глазычева. Именно с этого фильма я узнал Никулина как драматического актёра — настолько хорошая и качественная игра, что как-то даже и забываешь, что он снимался в большинстве своём в комедиях.

    И все остальные герои, хотя и смотрятся бледновато на фоне их двоих — человека и пса — отыграны прекрасно. То, что они не так запоминаются — так и должно быть, ведь фильм имитирует криминальную хронику, а кроме того — это ещё раз показывает, что ни Мухтару, ни Глазычеву на работе не важен кто-либо ещё.

    «Ко мне, Мухтар!» — один из лучших советских фильмов о милиции, а о собаке — вообще самый лучший. Здесь лично для меня он даже на йоту превосходит «Белого Бима Черное Ухо». Причина, на мой взгляд, проста: он — первый в жанре. А быть первым — значит быть главным новатором.

    За такие фильмы мы и любили советскую милицию.

    10 из 10

    27 августа 2013 | 14:24

    Кто самый лучший друг для человека? Разумеется, верный пёс, который его не оставит в беде и будет идти за своим хозяином до последнего. Вам не составит особых усилий вспомнить того же переоцененного, и, по мнению многих довольно сопливого «Хатико», который больше всего радует игрой самого пса, где старания Ричарда Гира блекнут на его фоне, а что же до остального?

    Разумеется, нам вспомнится «Белый Бим Чёрное ухо», но что касается лично меня. То для меня до сей поры остаётся самым любимым фильмом детства (а что врезается с пеленок, не отпускает до конца всей жизни) «Ко Мне, Мухтар» Семена Туманова, В. Тиунова, у данного фильма хорошо всё, как и полагается для советских лент, основывающихся на милицейской теме. И тут же роль сыграло не только время, и не только то, что советские авторы всегда желали донести до зрителя очевидную истину о заботливом отношении к животным, и уважении к ним.

    Но и ещё в том дело, слёзы на глазах при просмотре появляются сами собой, причём это ещё связано не только с темою «человек собаке друг», но и в связи с участием в ней Юрия Никулина. И не трудно догадаться, что именно благодаря всему этому фильм и так является классикой советского кинематографа, любимой всеми нами за простодушие, честность и искренность во всём её черно-белом цвете, так нами любимого из того времени, которого уже не вернуть.

    Спасибо за внимание, смотрите кино.

    1 мая 2016 | 00:25

    После просмотра фильма кто-то будет оплакивать судьбу Мухтара. Кто-то осудит чёрствые сердца нелицепритяных персонажей сей истории, посмевших оставить собаку в беде/одиночестве. Я же в очередной раз взахлёб буду восхищаться Юрием Никулиным.

    Здесь нет никакой актёрской игры. Он живёт своими ролями. Всё-таки насколько он отличается своими героями в советских фильмах! Мы видели его амлуа «Балбеса», наивного мужичка, верного мужа, теперь — лучшего друга. Фильм заденет палитру проблем и реалий, но все они меркнут по сравнению с историей взаимоотношений рядового подчинённого и четвероногого нюхача.

    Десятки других подобных пар в фильме изображены равнодушными друг к другу. Работа прежде всего. Но только не здесь. Герой Юрия Никулина ни разу не поднимет руку на питомца, ни разу не крикнет на него крепким ругательным словом. Он знает простую истину: с другом так не поступают.

    Пик карьеры Мухтара показал, что «всякая тварь добро понимает». Он отчаянно рвётся не столько остановить опасного преступника, сколько не допустить ранения своего товарища.

    И опять же, кто угодно мог бы просто взять и выбросить из жизни «попорченного» пса, списать его и его заслуги. Но не Глазычев. Не поскупится он временем, силами и надеждой, лишь бы поднять лучшего друга на ноги. То есть, лапы.

    7 ноября 2012 | 16:23

    Так много хочется сказать. И хочется, чтобы поняли правильно. На самом деле фильм выделяется из прочих картин про собак. Тут нет пафоса, нет глупой комедии и нет вычурной драмы. Здесь все просто, здесь именно то, что ни одному зарубежному фильму в жизни не уловить. Здесь настоящие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ чувства. Нет фальши. Такие фильмы никогда не будут стоять на вершинах хит-парадов, никогда не смогут собрать огромных денег и никогда не станут пропиаренными по одной простой причине: они не для этого создавались. Создатели и актеры были одержимы лишь одним, а именно творчеством. Это сразу видно и по актерской игре, и по съемке, и по сценарию. Не такой был советский человек, чтобы делать все напоказ. Я надеюсь, что не такими остались и мы.

    Я не хочу называть эту картину шедевром. Не потому, что она таковой не является, а потому, что это слово настолько затерто и отдается таким фильмам, какие не в какое сравнение с этой картиной Семена Туманова поставить нельзя! Смотря такие фильмы, ты действительно гордишься тем, что родился в этой стране. В стране, где нет Паттинсонов и Петтиферов. В стране, где если умирают все, а главный герой остается жить, конец никогда не будет счастливым.

    3 сентября 2011 | 15:39

    В этой чёрно-белой ленте актёру Юрию Никулину достался самый необычный напарник из всех. Ему предстояло проводить много экранного времени с восточноевропейской овчаркой, одной из самых лучших сторожевых собак мира. То есть, конечно, овчарок было несколько — одного пса приучили с лаем кидаться на решётку, другую приучили выполнять команды Юрия Никулина (а сам актёр освоил азы дрессировки и главное правило — свой страх показывать нельзя, хотя если бы он боялся работать с животными, то вряд ли получил бы роль). Третьего кобеля заставляли выполнять различные по сложности трюки.

    Фильм о невзгодах, которые подчас выпадают самым доверчивым из существ, что живут рядом с человеком. «Собакам не нравится, когда их продают» и ревновать они тоже могут, зато невероятно преданы хозяину и незаменимы на государственной службе, когда их нюх служит работникам милиции, а зубы обезвреживают опасных преступников. И, соответственно, на съёмочной площадке, где приходится бегать по настоящему снегу при свете прожекторов. Впрочем, Юрий Никулин от этой пробежки тоже не освобождался, только ему ещё полагалось читать монологи, пока Мухтар «внимал», шевеля ушами.

    Сколько не пересматриваю эту ленту, всё равно каждый раз надеюсь на счастливый финал. И концовка, конечно, счастливая, но лишь на половину. Ветерану собачьего питомника приходится после лечения бороться и с директивами высшего руководства, но мир не без добрых людей, и хозяин, естественно, любимца не оставит.

    «Ко мне, Мухтар» оказался полезен по многим причинам. Во-первых, он наглядно показывает успехи наших дрессировщиков, уже отличившихся «воспитанными» тиграми в «Полосатом рейсе». Во-вторых, картина возродила интерес у партийных деятелей к советским кинологическим школам, которые были на грани закрытия в те времена. В-третьих, многие детишки захотели себе таких «Мухтаров». Да и фильм просто-напросто очень хороший, настолько, что всякие там «Возвращения Мухтара» не смотрю из принципа. В памяти должен быть один пёс и один его друг.

    10 из 10 [Фильмы о животных почти никогда не бывают плохими]

    13 августа 2009 | 21:25

    До просмотра мне казалось, что этой ленты я не видел никогда, и поэтому у меня было достаточно большое желание для того, чтобы оценить картину. Когда же я начал фильм смотреть, я понял, что видел его, но урывками. Вообще, я очень люблю ленты про собак, обычно они таят в себе трепещущую душу драму и море эмоциональных моментов. Это действительно не преувеличение, вспомнить хотя бы картины — «Бетховен», «К9: собачья работа» и продолжения этого фильма, ну или самый эмоциональный «Марли и я», а как же не вспомнить про «Хатико». Конечно, я закрываю глаза на такие кинематографические работы, как «Мармадюк» и «Крутой пёс», которые ни в какие ворота не лезут, как говорится. Все ленты о братьях наших меньших не оставят равнодушными, это на самом деле так. Я вот поймал себя недавно на такой мысли, что я давненько не смотрел ленты о псах. Собственно говоря, именно поэтому, дабы заполнить этот свой пробел, я решил посмотреть классическую советскую картину 1964 года режиссера Семена Туманова, которая называется «Ко мне, Мухтар!».

    Нам показана история одной собаки, порода у этого пса носит незатейливое название «овчарка». Кстати, зовут кобеля Мухтар. Так вот, у Мухтара все шло вроде бы хорошо, у него была хозяйка с хозяином, пес им был полностью предан. Однажды хозяин отправился по форме своей работы в дальний город, а собака осталась с дамой. У Мухтара характер был не промах, ему не нравилось, когда его обижают или повышают на него свой голос, именно поэтому в один прекрасный момент пес обиделся на хозяйку, а она его бросила. Именно из-за этого стечения обстоятельств наш четвероногий друг попал на работу в милицию, а именно в руки к проводнику, а по совместительству младшему лейтенанту Глазычеву. Поначалу лейтенант много мучается с собакой, она никак не поддается дрессировке, сопротивляется, скучает по своим хозяевам, но через некоторое время пес показывает настоящее желание и рвение к работе, входит во вкус. Так, Мухтар постепенно становится лучшим в своей нелегкой работе и его поджидает множество тяжелых ситуаций.

    Самое главное, что показано в этой картине Семена Туманова, это отношения собаки и человека. Но не просто отношения, а настоящие отношения, отношения, когда работа перерастает в дружбу, а уже дружба в самую настоящую любовь и взаимное уважение. Показан переходной момент, когда пес уже смотрит на Глазычева не на как равного, а уже как на своего верного и незаменимого товарища. Если подумать ты мы легко вспомним о том, что собаки являются самыми преданными животными. Эти четвероногие не променяют своего друга ни на что, им ничто не понадобится взамен дружбы, они всегда будут любить только тебя одного. Именно это помимо всего лишний раз доказывает рассматриваемая картина.

    Очень понравилась игра всех актеров без исключения, а в особенности, конечно же, Юрия Никулина. Вообще, я все больше и больше убеждаюсь, что советский (не русский, а именно советский) кинематограф отличается от всех остальных своим актерским мастерством. Да, именно в те годы были настоящие мастера своего дела, которые не работали ради денег, они сами получали удовольствие от выполненных задач. К таким мастерам, естественно, относился и великий человек Юрий Никулин. В этой ленте он смог найти взаимное понимание с собаками, которыми он здесь работает. Как видно, Никулин сам очень любит животных и поэтому ничто его в кадре не сковывает, да и цирковое прошлое сыграло роль. Вся его игра непринужденна, как и всегда профессиональна и с особым подходом, а самое главное с юмором, который ощущается даже в самые серьезные моменты. Люблю я этого человека, Юрий Никулин навсегда останется в наших сердцах.

    Конечно же, в картине не обходится без грустных моментов, это самая настоящая драма, которая заставит вас еле сдерживаться практически на протяжении всего действа. Кстати, я вот смотрю, и меня не покидает такая мысль, а не украли ли американцы сюжет, многие кинематографические приемы, идеи у фильма Туманова для другой ленты подобной с названием «K9: собачья работа»? Учитывая, что советский фильм появился заметно раньше, то я думаю, что это вполне возможно. Взять вот только моменты с ранением собаки и последующим ее нахождением в ветеринарном центре. Сходство на лицо, не так ли? Хотя, я не спорю, все это могут быть лишь некоторые догадки.

    В качестве итога скажу, что буду советовать эту картину каждому любителю животных. Ведь перед нами фильм, который является в какой-то степени основоположником такого жанра. Вы получите непередаваемые эмоции по окончанию просмотра «Ко мне, Мухтар!». И напоследок главное помните, что — «Он постарается…".

    21 августа 2010 | 20:13

    Раньше я считал, что советский кинематограф производил только комедии. Пару лет назад я решил более-менее изучить советский кинематограф, и это оказалось настолько увлекательным занятием, что я не смог оторваться и отвыкнуть от прелести советских фильмов. О этой самой прелести напишу далее.

    Этот фильм был давно у меня на слуху, поэтому, как я увидел по программке, что фильм будут показывать по ТВ, я понял, что я не могу это пропустить, тем более, что было свободное время.

    Что сказать о самом фильме — фильм отражает то, что показываеют далеко не во всех фильмах про животных — а именно взаимотношения человека и собаки, вернее, тот период, когда собака перестает быть домашним животным, а становится родственной душой. Я рад, что фильм это наглядно показал. Может и не все это поняли и не увидели того перехода, когда Мухтар стал становиться к герою Никулина не как к хозяину, а именно как к другу. Но те, у кого была или есть собака обязательно это увидели.

    Если опираться на ценность в кинематографическом плане, каких-то режиссерских новаторств — то ничего этого в фильме нет, но, зато у фильма есть душа. Да, да, именно душа, которая раскрывает все свои тайны по ходу фильма и становиться частичкой твоей души. Именно поэтому фильм и остается надолго в сердце. Ну, и еще потому, что герой Никулина — это образ настоящего человека, на который хочется и стоит опираться.

    В общем — фильм великолепен!

    1 марта 2010 | 17:18

    Фильм не стал тем фильмом, когда разрываются сердца зрителей во врем трагических событий или просто событий с экранным псом. Это не великий «Хатико», когда создавалась действительно мощная драма. Тут уклон на другое. Я бы даже сказал, «Ко мне, Мухтар» — фильм о серых буднях или нескольких лет жизни отдельно взятой собаки, где найдется место и драме, и морально-нравственным моментам, и трагедии и много чему еще. И взаимоотношения Мухтара с Глазачевым (Ю. Никулин) близкие, но не трогательные. Фильм явно не для слез и душевных терзаний за собачку. Но фильм очень полезный, очень добрый и очень хороший.

    Мой отец внешне чем-то похож на великого Юрия Никулина. И фильм он этот смотрел, когда я был маленьким, довольно часто. И я отрывками тоже его видел, но посмотрел полностью только сейчас. За что косвенно и благодарен своему отцу.

    Я ожидал нечто более слезливое и душещипательное. Но это не беда. Все равно, на мой взгляд, фильм неплохой.

    Большая часть фильма — это тренировки Мухтара и его работа. Отношениям его и героя Никулина уделено слишком мало внимания, хотя нельзя не заметить искреннюю любовь Глазачева к своему четвероногому другу и коллеге. Мухтар же, хоть был и показан умной собачкой, но не ощущалась ответная симпатия к своему хозяину. Как бы они друг от друга отдельно. И это — минус.

    Фильм преподносит очень много поучительных уроков. Это и неверность и надменность хозяйки, и внук-вор, и скепсис коллег Глазачева по поводу возможностей собак, считающих себя вершиной эволюции. И как же здорово всем им дает, пускай и словесный, но отпор герой Никулина. С одной стороны это и трогательно, с другой — поучительно и верно.

    Вроде бы все необходимое для подобных фильмов в сценарии прорисовано: что Мухтар появляется в квартире у хозяина, что обеспечен хорошей жизнью, что Глазачев его любит и никогда не бросит. Но эти хорошие идеи не доведены до эмоционального всплеска, которым бы позволил с еще большим желанием сопереживать псу.

    Довольно много, даже в эпизодах, таких знакомых нам личностей, как Лев Дуров, Владимир Гуляев («Бриллиантовая рука» с Никулиным), легендарный Николай Крючков, Юрий Белов («Неподдающиеся» и снова с Никулиным). И этот факт не может не радовать душу, взращенную на великолепных советских фильмах.

    Мухтар, конечно, в фильме главный, но без Юрия Владимировича — фильм не фильм. Ему удалось, и мы в этом не сомневались, создать душевный добрый персонаж порядочного чуткого человека. Блестящая работа!

    Фильм идет недолго, чуть больше часа и 17 минут. И средь серых будней и озлобленной на жизнь толпы людей так приятно взглянуть на искренние чувства, которые дарит и преподносит нам этот фильм. Фильм про человека и про его друга. Про собаку.

    8 из 10

    5 сентября 2015 | 01:16

    Знаете, этот фильм смотрел много раз. Несмотря на простоту и какую-то «производственность» что ли, этот фильм не так уж и прост.

    Там много затронуто разных пластов и тем. Например, об отношении к профессии. Карьеристы и протиратели штанов. О верности и предательстве. О семье и работе. О начальстве и подчиненных и т. д. И все это так, как бы мимоходом. ненавязчиво.

    А еще, надо отметить ироничность и иносказательность создателей.

    Мне же лично кажется, что этот фильм о милиции, вернее о настоящем милиционере. Он живет как собака (в хорошем и плохом смысле). Вечно злой, колючий, кусачий, неустроенный. Он живет только работой, долгом, преданностью делу, где он преследует, идет по следу и неотвратимо настигает врага. Его нельзя купить, напугать. Правда, у него мало друзей. И начальство его не особо жалует. И в конце карьеры, он не будет купаться в сметане. Сколько честных оперов (правда, были такие) уволились или подорвались на службе. Потом так и не нашли себя в другой жизни.

    Не очень приятный образ? Но он такой, настоящий…

    13 мая 2012 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>