всё о любом фильме:

Вкус солнечного света

Sunshine
год
страна
слоган«En skæbnefortælling om tre generationer i kamp for at overleve. [Дания]»
режиссерИштван Сабо
сценарийИштван Сабо, Израэль Хоровиц
продюсерАндрас Хамори, Роберт Лантош, Джонатан Дебин, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторМорис Жарр
художникАттила Ковач, Жужанна Борвендег, Дьёрдьи Сакач, ...
монтажМишель Арканд, Доминик Фортин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  919.9 тыс.,    Венгрия  199.8 тыс.,    Германия  147.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Революции, войны, чудовищный фашизм, концентрационные лагеря заставляли их на протяжении долгих десятилетий изворачиваться под ударами судьбы, скрывать свое происхождение, изменять фамилию и веру, чтобы в конечном итоге прийти к выводу, что несмотря ни на что надо быть верным только самому себе и своему народу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
39 + 14 = 53
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Солнечный свет».
    Трейлер 02:26

    файл добавилFlashing-lights

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Солнечный свет» предлагает историю трёх поколений живущей в Венгрии еврейской семьи Зонненшайнов, которая берёт свое начало вместе с наступлением кровавого ХХ века, тогда ещё не сулящего человечеству никаких глобальных катаклизмов. Сначала молодой юрист Игнатий во имя успешной карьеры меняет фамилию предков на менее еврейскую. Однако малоутешительные для Австро-Венгерской монархии итоги Первой мировой войны перечеркивают все его многолетние потуги.

    Его сын Адам становится известным фехтовальщиком, выигрывает Олимпийские игры в фашистском Берлине в 1936-м году, но опасаясь потерять социальные льготы, отказывается от иудаизма и принимает католицизм. В итоге же всё равно оказывается жертвой холокоста: в концлагере, подобно Карбышеву, его обливают на морозе холодной водой и превращают в глыбу льда. Сын Адама, Иван, переживший концлагерь, где во имя собственного спасения ему пришлось молчаливо наблюдать за казнью отца, становится после войны коммунистом, но попадает в эпицентр партийных чисток. Не желая более следовать установкам новых хозяев жизни, он отваживается преодолеть семейную склонность к конформизму и возвращает себе фамилию предков…

    Чтобы несколько смикшировать неизбежный в таких случаях социальный пафос и «очеловечить» характеры, режиссёр вводит в судьбу каждого из Зонненшайнов ещё и испытание любовью. Так Игнатий, помимо воли родителей, вступает в опасный брак с кузиной, Адам поддаётся соблазну и изменяет супруге с женой родного брата, а Иван крутит рискованный роман с женой партийного босса… Все амурные приключения вполне органично вплетены в остросоциальный контекст сюжета, предавая каждому из героев образ рокового неудачника в любви.

    После неоправданного десятилетнего забвения венгерский киноклассик Иштван Сабо вновь напомнил о себе масштабным полотном «Солнечный свет» (в России фильм вышел под названием — «Вкус солнечного света»). Картина тематически продолжает ключевую тему режиссёра, лучше всего обозначенную трилогией «Мефисто» (1981) — «Полковник Редль» (1984) — «Хануссен» (1988), и посвященную конфликту власти и личности. Достигнув здесь ещё большего эпического размаха, Сабо предложил взглянуть на работу исторического молоха уже сквозь призму еврейского вопроса.

    В 1980-х годах Сабо сделал звездой австрийца Клауса-Марию Брандауэра, поручив ему сыграть все три главные роли в своей знаменитой трилогии. На этот раз нечто подобное случилось уже в рамках одной ленты, ставшей бенефисом английского актёра Рэйфа Файнса (прославившегося после «Английского пациента», а в параллель с «Солнечным светом» снимавшегося в главной роли в британской экранизации «Онегина»).

    Исполнение всех трёх Зонненшайнов можно расценить и как своеобразное покаяние Файнса за очень сильно и потому неминуемо жестоко сыгранного фашистского палача Амона Гота в «Списке Шиндлера» (1993). Пожалуй, после спилберговского шедевра фильм Сабо стал вторым заметным эпическим произведением на еврейскую тему.

    8 мая 2014 | 08:51

    Фильм поделён на три части. Каждая из частей рассказывает о представителях еврейской семьи. И каждую из этих ролей играет Р. Файнс. Вообще, сразу стоит отметить, что это очень сложная задача. Как сделать так, чтобы каждый из героев, имея одну и ту же внешность — оставался индивидуальностью? Впрочем, нет ничего невозможного, когда за дело берутся профессионалы. Уже ни для кого не секрет, что Файнс является этим самым профессионалом, которому по плечу любая роль.

    О чём, собственно, фильм? Наверное, о том, как система способна погубить человека и сломать его. И не всегда этот человек слаб. Просто система — это нечто глобальное, жестокое, колоссальное. То, что имеет под собой исторический, прочный фундамент. И бороться с этой системой очень опасно. Страдает и сам человек и все его родные и близкие.

    Фильм достаточно поэтичен. В нём есть красивые диалоги, сочные эпитеты, в нём есть традиции и консерватизм, в нём есть история одной семьи. Поскольку сюжет затрагивает различные политические устои общества — зритель может видеть и то, как менялась жизнь простых граждан в стране и то, с какими трудностями те столкнулись.

    Да, тема антисемитизма не нова и на неё снято уже немало фильмов. Но «Вкус солнечного света» — он жизненный и простой для понимания, не напичканный военными действиями или политикой. Он упрощён. И подан так, что человек начинает задумываться о приятных мелочах. Ценить то, что имеет. Да, в чём-то картина откровенно поучительна, но и это в данном случае нельзя принять за минус. Очень актуальный фильм. На все времена.

    Помимо игры Файнса хочется ещё отметить Розмари Харрис. Она сыграла очень мудрую, интересную женщину, которая многое повидала на своём веку, но осталась верна себе и своим идеалам до конца жизни.

    8 из 10

    14 февраля 2015 | 22:40

    Иштван Сабо сотворил фильм, который не оставит равнодушным ни одного человека, приобщенного к элитарному кинематографу. Это произведение не должно носить название «фильм». Это не фильм — это эпопея жизни, жизни насыщенной и одновременно чертовски трудной. Боль, которую переживают герои на протяжении всей картины, просто неописуема, ее нельзя рассказать словами — это нужно видеть.

    Игра Файнса потрясает своим профессионализмом и разносторонностью. Этот фильм стоит того, чтобы оторваться от суеты мирской и задуматься о смысле жизни.

    22 июня 2009 | 01:11

    По каким-то непонятным причинам этот фильм не получил широкой известности. К сожалению. Видимо, в силу слабого маркетинга и раскрутки.

    А ведь он ничуть, повторяю, ничуть не уступает схожему по тематике «Списку Шиндлера», обласканному в своё время критиками и усыпанному «Оскарами».

    Случайно попав лет, наверно, 5-6 назад на показ фильма по ТВ, я просто не смогла оторваться.

    Я уверена, что не посмотрю его повторно. Слишком он тяжёлый для меня. Но впечатления даже от одного просмотра колоссальные.

    Потрясающее эпическое полотно! Великолепная задумка показа нескольких разных поколений при помощи одного актёра. Наверно, лучшая роль Рэйфа Файнса, которую я видела (хотя и в «Списке» он великолепен). Такая масштабность, такой размах. Браво, Ивштан Сабо!

    Это невероятно сильное, мощное кино, которое буквально вывернуло меня наизнанку в эмоциональном плане. Я была в некотором потрясении от увиденного.

    Как можно судить по очень малочисленным отзывам здесь, на «Кинопоиске», кино видели единицы. А жаль… Советую найти и посмотреть этот фильм. Он того стоит.

    По мере просмотра этой удивительной истории о любви, предательстве, преодолении, поиске себя ты словно проживаешь жизни героев и путешествуешь по страницам истории XX века…

    Очевидно, что вы даже не сможете нажать кнопочку «Да» или «Нет» в графе «Согласен» под моей рецензией просто потому, что вряд ли вы видели «Вкус солнечного света», так что моя рецензия скорее просто маленький кусочек в копилку положительных отзывов…

    Я бы поставила больше, но максимальная оценка тут 10, так что

    10 из 10

    23 января 2010 | 22:14

    Но если нет Бога, то почему его тогда так не хватает? (с)

    Солнечный свет, «зоненншайн», пролетевший миллионы километров не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. На первый взгляд маленькое, невинное отступничество и удобная ложь не имеют большого значения. Но можно изменить имя, можно сколько угодно пытаться обмануть себя, мимикрировать под изменчивый мир, но судьба каждого отдельного человека — есть величина неизменная, тем более, если она общая и одна на всех…

    Иштван Сабо — талантливый режиссер, что называется мэтр и живой классик, имеющий множество престижных наград, включая Оскара за «Мефисто», в котором рассказывается похожая история. О том, как тихо, и поначалу незаметно, приходит Дьявол в отдельную страну и к каждому человеку, к чему приводят компромиссы с собственной совестью, и моментах, когда кожей ощущается смысл китайского проклятия — «чтоб вам жить в эпоху перемен»… Но история героя «Мефисто» — это частный случай этого вечного уравнения. Во «Вкусе солнечного лета» Сабо он задумал объять необъятное — вытащить все больные темы европейской истории ХХ века. Ведь история эта, с ее революциями, войнами, концлагерями и сменами идолов — самая настоящая дьяволиада. Выдержать такой груз, семейную сагу длиною в столетие, на протяжении трех часов действия фильма, под силу только настоящему титану и кажется, у Сабо получилось.

    То, что этот фильм был проигнорирован той же американской киноакадемией, мне не кажется удивительным. Хотя он совершенен даже чисто технически — виртуозная режиссура, сюжет, благодаря которому фильм смотришь, на одном дыхании, несмотря на более чем приличный хронометраж, работа одного из лучших операторов — Лайоша Колтаи, отличные актеры и музыка Мориса Жарра. Но как ни грустно, взгляды на Историю с птичьего полета и все эти масштабные эпопеи про гибель богов в современное клипово-рекламное сознание просто не вписываются и Большое Европейское Кино, одним из последних представителей, которого является Иштван Сабо, уходит. А «Вкус солнечного света», снятый в 1999 году — это последняя черта, проведенная режиссером под веком 20-ым, подведение итогов так сказать. Ведь следующим в его творчестве стал «Театр», а это уже совсем другие масштабы…

    Кому то, конечно, может показаться, что это локальная история о тоталитаризме. Что эта трехактная пьеса о том, как мучились, любили, делали карьеру, умирали в концлагерях, хранили семейные реликвии, предавали друг друга и себя, поднимались на самые верха и падали в пропасть, члены одной семьи венгерских евреев, снята с целью разоблачения и обличения всех режимов и роковых заблуждений Европы ХХ века. Но нет, фильмы Сабо при внешней простоте, не так просты и полны скрытой символики. Последние минуты фильма — вот он долгожданный финальный аккорд, расставляющий все точки над «i», и становится понятно, что история «Вкуса солнечного света» — это не история не о венграх, евреях, коммунистах или фашистах, это история о людях и об индивидуальном выборе.

    Эксклюзивных уроков истории не бывает, все связано, и каждый опыт вытекает из предыдущего. Неспроста, чтобы подчеркнуть идею преемственности, всех трех главных героев, жертв своего времени играет один и тот же актер — Рэйф Файнс, известный большинству по роли фашистского палача в спилберговском «Списке Шиндлера». Здесь перед ним стояли уже совсем невероятные актерские задачи — сыграть трех совершенно разных людей, которые в то же время являются вариаций одного человека, попавшего в мясорубку истории.

    Отвести беду нельзя, но можно и нужно заслужить и выстрадать право жить свободно, не задыхаясь от всех больших и мелких несвобод, а «Солнечный свет» — это не старинный рецепт вина, это состояние души и духа. Вот какой урок преподнесет своему внуку выжившая во всех битвах века и переигравшая все режимы Валери Зонненштайн (Розмари Харрис), хоть тоже и изменившая свою фамилию на Шорш («судьба»), но не изменившая самой себе — сквозная фигура, которая проходит через все три истории и ключ к их пониманию.

    Вот к какому катарсису, пытаясь сохранить беспристрастность, не давя на слезу, хотя иногда разрывая душу в клочья, вел Сабо своего зрителя. И несмотря на всю трагичность и мрачность тематики, на то, что некоторые сцены вызывают настоящий шок, фильм жизнеутверждающий, что явствует из самого названия. И состояние зрителя в конце, сродни состоянию прошедшего через все круги ада, потерявшего все, что только можно, но свободного героя, с помощью одного простого решения, наконец обретшего способность дышать свободно.

    16 июня 2008 | 20:07

    Казалось бы, что плохого в том, что человек ищет лучшей доли? Наоборот это очень хорошо, стремление к лучшему похвально и заслуживает уважение (естественно, если это стремление не носит ярко выраженный криминальный оттенок). Вот только никто не знает, какое оно лучшее. Перед глазами зрителя проходят несколько эпох, которые, как кажется, ведут представителей семейства Зонненшайн к благосостоянию. Основатель семейного дела с пепелища села и котомки с рецептом бальзама, дошел до уважения и почета в Австро-Венгерской империи, его дети учатся в университете, дом полная чаша — живи и радуйся, но дети решили, что им надо сменить отцовскую фамилию и счастье будет им. Старик, любящий детей, пережил это, но угас когда понял, что дети выросли и жить ему незачем. И вместе со старшим Зонненшайном ушла спокойная эпоха империи, и его дети ставшие Шоршами вступили в бурную эпоху Венгерской республики и регентства адмирала Хорти. Один, сбежал от преследований за границу, другой достигший почета и уважения оставил сына, который стал олимпийским чемпионом. Но для этого пришлось сменить религию, увы, не принесло и это счастья семье Шоршей. Преследования евреев не обошло их стороной, и только приход советской армии спас их от уничтожения. Вернулся из эмиграции дядя — коммунист и молодой Иван Шорш готов отомстить фашистам за смерть отца, но увы власть безжалостна и к нему во время событий 1956 года он идет против системы открыто. Круг замыкается или спираль выходит на новый уровень, последний из Шоршей меняет фамилию на Зонненшайн и возвращается к истокам — идет человек с неясным будущим и суровым прошлым, но он гордо несет свою старую фамилию, которую сменили его деды ради лучшей жизни.

    Если к какому фильму и можно применить словосочетание «эпическое полотно», то данная лента, относится бесспорно к этой категории. Масштаб истории, работа оператора, актерские работы — гармонично дополняют друг друга и делает картину шедевром. Кино о людях и про людей, которые живут, влюбляются, рожают детей и не знают про испытания и трагедии, которые ждут их. Лента получилась многогранной и живой, Иштван Сабо, как на «носовом платке» разворачивал драмы страстей и любви, умещал в хронометраж эпизода человеческие судьбы, не забывая подмечать детали и нюансы момента.

    Актерская работа выше всяких похвал — Райф Файнс сыграл три роли, и все получились разные -Игнатц спокойный и рассудительный, но страстный в любви и желании достигнуть цель, Адам более импульсивный, но не лишенный обаяния, в критический момент принявший смерть, но не отказавшийся от своих идеалов и наконец Иван переживший смерть отца, мог бы сделать карьеру, наступив на себя, сложный образ мальчика-мужчины, ставшего взрослым очень быстро. Бенефис актера на мой взгляд. Остальные актеры Майкл Стронг, Давид де Крейзер, Рейчел Вайс, Молли Паркер, и особенно Розмари Харрис сыгравшую Валери Шорш в старости были очень хороши, их работы наполняли героев жизнью и светом солнца, который был частью их фамилии.

    Подводя итог, могу сказать, что есть фильмы западающие в душу и спустя годы вызывающие желание пересмотреть — «Вкус солнечного света» из их числа.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 17:06

    Иштван Сабо, вероятнее всего, является самым известным кинорежиссёром своей страны (Венгрии), да и за пределами её он также имеет свой успех, что вылилось в 1982-м году получением «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и им стал «Мефисто». Но, как бы то ни было, но кинематографический век довольно короток и эту картину знают далеко не все, зато «Вкус солнечного света», вышедший в свет в 1999-м году, знает гораздо большее количество людей. И не только из-за того, что по времени «Вкус солнечного света» моложе, но и из-за того, что в этой семейной саге снялось целое созвездие именитых актёров: Рэйф Файнс, Дженнифер Или, Розмари Харрис, Рэйчел Вайс, Дебора Кара Ангер, Уильям Хёрт, Марк Стронг…

    Сюжет был написан совместно в соавторстве самого Иштвана Сабо, а также Израэля Хоровица. Несложно догадаться к какой этнической группе относится Хоровиц, поэтому совершенно не удивляет, что «Вкус солнечного света» повествует о трёх поколениях семьи Зонненшайнов (что в переводе созвучно с английским названием картины «Sunshine»), которые проживали в Венгрии, знали взлёты и падения, пережили различные строи, узнали, что такое предательство, что такое гибель родных и близких, как любовь может перевернуть всю жизнь вверх дном. Во всём этом заложено столько драмы, столько трагедии, что даже не представляешь себе как те или иные герои пережили всё то, что выпало им в жизни. И только тетрадь, хранящая секрет изготовления вина «Вкус солнечного света», молчаливо наблюдала за тем, как живут и страдают те, кто мог сделать производство напитка делом жизни и семьи…

    Рэйф Файнс играет трёх подряд потомков чисто еврейской семьи Зонненшайнов. Каждый обладает своим характером, даже можно сказать норовом, каждому жизнь приготовила большие испытания. Первый, Игнац Зонненшайн, был влюблён в свою Валери (Дженнифер Или, затем Розмари Харрис), но он стал юристом, а дальше началось то, что разрушило их идиллию — разные точки зрения на приходящий строй фашизма. Второй, он уже стал жить под фамилией Сорс, иначе нацисты бы просто-напросто уничтожили его и его семью, он стал олимпийским чемпионом по фехтованию, но это не спасло его от уничтожения… И, поверьте, это не спойлер, это только трактовка нескольких эпизодов картины «Вкус солнечного света». Даже непросто себе представить, как Иштван Сабо и Израэль Хоровиц уместили весь этот масштаб драмы одной семьи в три часа! У нас бы сняли долгоиграющую мыльную оперу, растянув серий, этак, на двадцать. Но это полный метр и смотришь фильм, затаив дыхание, сопереживая за его героев и несколько раз можешь глубоко удивиться от того, как один человек может резко измениться.

    Рэйф Файнс сыграл таких разных людей, но одно оставалось во всех его трёх персонажах единым — это крепкий внутренний стержень, он не позволял себе сломаться и не позволял это сделать никому с ним. Одна сцена с солью это доказывает, а что в ней было — советую смотреть кинокартину. Поразительно ярко, чувственно, с огромной гаммой эмоций сыграла Дженнифер Или. Ранее не особо обращал внимание на эту актрису, но оказывается в ней хранится огромный драматический талант, его Валери Зонненшайн оставила прекрасные воспоминания, как по актёрской игре, так и по естественности этой героини. Даже опытная, ставшая рассудительной уже Валери Сорс в исполнении Розмари Харрис не смогла подобраться к прекрасной игре Дженнифер Или, а Розмари Харрис — реально мать Или. Второстепенные роли исполнят Рэйчел Вайс и её отец был родом из Венгрии, так что у неё пусть и небольшая роль, она сочла, думается, за честь сыграть у Иштвана Сабо. Но не надо предполагать, что если роль второстепенная, то она не важна, ещё как важна! Тут, во «Вкусе солнечного света» нет не важных героев. Тоже самое можно сказать и про Дебору Кару Ангер, только она не имеет венгерских корней.

    Сильное драматическое кино, демонстрирующее век существования одной семьи, которые пережили ужасы различных строев, различных вождей, но смогли сохранить свой род и вернуть исконную свою фамилию, переводимую как Солнечный Свет…

    9 из 10

    P.S.: Тот факт, что Рэйф Файнс ранее сыграл нацистского изверга в «Списке Шиндлера», а во «Вкусе солнечно света» его герой находится на другом радикальном полюсе…

    2 февраля 2015 | 15:06

    Масштабный зрелищный серьезный фильм с великолепными актерами.

    В фильме рассказывается история нескольких поколений семьи Зонненшайнов — венгерских евреев. Жизненный путь трех представителей этой семьи — Игнаца, Адама и Ивана, все эти роли играет прекрасный талантливейший актер Рэйф Файнс.

    За работу в этом фильме он получил приз Европейской киноакадемии в номинации лучшая мужская роль. И действительно заслуженная награда за огромную работу. Я восхищаюсь мастерством этого актера! Три такие разные и трагичные судьбы!

    Семья Зонненшайнов, взявшая фамилию Шорш, чтобы спрятать свои еврейские корни, живет в сложную эпоху колоссальных перемен, войн, свержения старых режимов и воцарения новых. Каждый режим уносит с собой многие невинные жизни. Поистине удивляешься- насколько человек может быть жесток к человеку!

    Ужасы фашизма, антисемитизма — как легко и быстро можно поломать жизнь человека и главное- из-за какой бредовой идеи! Я ненавижу фашизм, нацизм и другие течения, и считаю, что человек не вправе судить другого человека, неважно, чем он отличается- верой, национальностью и т. п.

    Этот фильм очень важен и нужен! Его надо смотреть, потому что он лишний раз наглядно показывает опасность агрессии, замалчивания, отказа видеть угрозу, в конце концов равнодушия. Все видели, что происходит, все понимали, что готовится чудовищный геноцид, преступление против человечества, но все молчали и отказывались признаваться самим себе, отказывались протестовать.

    Фашизм, Вторая Мировая война — это трагедия всего человечества, но пришла эта беда не внезапно, не как падение метеорита, неожиданное и неотвратимое. Это готовилось заранее, это обсуждалось в кабинетах, в каждой семье… Может быть, можно было избежать всех тех ужасов, что сотворили в 20 века люди друг с другом, если каждый человек был более сознателен…

    В целом фильм длинный, неторопливый, драматичный (особенно трагична судьба Ивана, который побывал и в концлагере и в тюрьме). Этот фильм наводит на размышления, на осмысление политики и событий нашей относительно недавней истории. Замечательные актеры, очень много сюжетных линий, любовных историй, философии, в общем это фильм о нашей жизни. Очень советую смотреть всем, кто любит глубокое кино.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 18:45

    Когда-то в детстве, я переключал каналы по ТВ перед сном и наткнулся на фильм, который зацепил меня сразу, поразил в самое сердце, название его я не запомнил, но отдельные сцены врезались в память так, что теперь, через… гм… лет 5-6 они до сих пор всплывают в сознании.

    Теперь уже я узнал, что это фильм снял мастер европейского кино Иштван Сабо, снял просто потрясающе и так реалистично, что забываешь о том, что это всего лишь кино.

    Фильм рассказывает о судьбе трех поколений еврейской семьи, жившей в Венгии в 20 веке. Показана судьба отдельных людей на фоне исторических событий. Герои встречают 20 век, участвуют в Первой мировой войне, вступают в компартию, умирают в фашистских коцлагерях…

    Масшаб картины поражает. На мой взгляд, это самый недооценный фильм. Потому что более эпического полотна о судьбе людей в течение всего двадцатого столетия я не знаю.

    В фильме по сути три главных героя, которых играет Рейф Файнс, — дед, отец и сын. Три мужчины, три судьбы, которые так похожи, но которые на столько разные. Единственно, что их объединяет — достоинство и честь, которые, как показывает фильм, украшает любую жизнь и любую смерть.

    Замечательно раскрыта проблема взаимоотношения в семье — отцов и детей, девочки сироты к приютившим ее тете и дяде, отношения братьев между собой, невесток — показан весь спектр человеческих чувств и эмоций, такая энциклопедия жизни.

    Блестящие актерские работы, блестящик костюмы, декорации, передающие узнаваемый дух каждой эпохи, яркие типажи герои, которым сопереживаешь. Жалко, что такого же фильма еще никто не снял для нашей страны. Проследить бы историю одной семьи на фоне нашей истории 20 века — было бы наверняка очень яркое кинополотно. А этому фильму, конечно же,

    10 из 10.

    Очень яркое, сочное, интересное, жизненное кино, которое мне хочется пересматривать.

    31 марта 2010 | 23:34

    «Вкус солнечного света» — это сильное кино, которое дано понять не каждому современному зрителю. Хотя бы потому, что все мы привыкли жить если не в роскоши, то точно в более-менее мирное время, не зная нужды. Но ведь всегда интересно узнать что-то новое о жизни другой страны, ее обитателей.

    Иштван Сабо снял фильм, по сути, практически виртуозно. Рэйф Файнс, проходящий в образе главного героя через все три мини-истории, из которых состоит фильм, — сыграл глубоко, вдумчиво, блестяще. Каждый герой был кем-то новым, ярким, запоминающимся. Личностью. Лично меня более всего увлекла вторая история, приходящая на период расцвета фашизма и жесткого гонения, истребления еврейского народа. Быть может, потому что мне нравится этот вид спорта — фехтования. А, может быть, характер упрямого, стремящегося побеждать главного героя очень привлек. Однако, понимание всей сути картины дает третья мини-история.

    На протяжении всего фильма я ждала, когда же, наконец, в центр повествования станет тот самый чудесный рецепт напитка вкусом солнца. И меня приятно поразила нетривиальность концовки. Дело было не в рецепте напитка, а в рецепте счастья. Внутренней свободы, понимая, что человека нужно судить не по одежде, количеству денег или национальности, но по поступкам.

    Ох, я достаточно предвзято отношусь к «поучительным» фильмам, где герои хмурятся и грозят пальчиком, мол «делайте так — это хорошо, а так — нет, плохо». Но «Вкус солнечного света» — это настоящее искусство, где есть все. И любовь, и смерть, и жестокость, и война, и предательство.

    После просмотра фильма я три раза крутила его, останавливаясь на особо острых моментах. Я переживала вместе с героями Рэйфа Файнса и когда в конце вернувший себе фамилию Зонненштайн шагал по улице, ощущая себя легко и свободно, я ощутила себя точно так же. Настолько проникнуться историей удается ой, как редко. Черт возьми, это сильное кино!

    Смотрела его из-за своего уважения и любви к Файнсу и ни капли не пожалела. Нет желания останавливаться на остальных актерах, хочется выделить еще лишь бабушку, Валери Зонненштайн (Розмари Харрис) — сыграно чудесно, талантливо.

    Жаль, что этот фильм остается малоизвестным. Он не оставляет печали и тоски, как многие драмы. Наоборот, он окрыляет и дарит надежду. Он шедевриален.

    9 декабря 2012 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>