всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественно комедийный фильм режиссера Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза!», — вышедший в прокат в конце 80ых годов прошлого века, — является классикой русской киноиндустрии. Он и такие картины, как «Мимино» и «Осенний марафон» принесли режиссеру большую популярность.

    Действие фильма происходит на другой планете, планете — Плюк. Случайно встретившиеся, дядя Вова и Скрипач, главные герои фильма, оказываются (таким же случайным образом) далеко от дома, в пустыне, в галактике Кин-Дза-Дза. Там, местные жители, не отличаются дружелюбием и добротой. Цену и значимость имеют только «КЦ». Нет «КЦ», — гуляй. На планете Плюк, люди делятся по цвету штанов, не важно кто они и откуда. Важно лишь, какого у них цвета штаны. В начале, я долго не могла понять, что в общем-то происходит? Но действие, происходившее на экране, определенно меня привлекало.

    «Я на каппу нажал — он улетел. А Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…"

    Режиссер тонко чувствует нелепость общества, он высмеивает его, делает кино-пародию. Данелия с юмором описывает нашу с вами жизнь. Лично для меня подача информации была необычна, было очень интересно, ново и в начале непонятно что к чему.. а от того еще более интересно смотреть данный фильм. В нем — великое множество блестящих монологов, которые в следствии, стали крылатыми. Это фильм на все времена.

    Так же в данном фильме играют замечательные русские актеры, такие как Любашин, Леонов, Яковлев. Не могу представить кого то, кто мог бы лучше сыграть эти роли. Еще мне очень понравилась операторская работа, звуко-сопровождение и неплохие, по тем временам, спецэффекты. В фильме есть как динамика, колорит, так и интересный необычный сюжет.

    Один из моих любимых русских фильмов, — замечательного режиссера. Я однозначно, рекомендую данный фильм к просмотру, он доказывает что можно снять действительно хороший фильм и в России. Хотелось бы видеть побольше таких фильмов..

    10 из 10

    29 ноября 2015 | 05:56

    Эта замечательная картина, ставшая классикой советского кинематографа, вообще вряд ли может быть понята на Западе. «Кин-дза-дза!» отражает в себе самобытные черты нашего менталитета. Очень обидно, когда новое поколение, не заставшее в сознательном возрасте СССР и беспокойные 90-е, так яростно стремится ко всем модным веяниям западной цивилизации, совершенно не интересуясь ценностями, колоритными культурными особенностями того общества, которое так ярко иллюстрируют такие фильмы, как «Кин-дза-дза!». В одних только диалогах — весь дух «совка», в самом лучшем смысле этого слова.

    Этот яркий и необычный фантастический фильм изобилует тонкой и, одновременно с тем, жесткой сатирой не только на социальный уклад общества, но и на человеческие отношения в целом. Что уж говорить об участии в фильме гениальных советских актеров — Яковлева, Леонова, Любшина. Да и снят он не менее гениальным режиссером Георгием Данелией.

    Вне оценок. Классика.

    3 сентября 2008 | 09:27

    Собранный Данелия из каких-то обломков, спичек и проволоки мир, оживлённый харизмой суперактёров и гениальной идеей, пленяет гораздо сильнее, чем инопланетные цивилизации Голливуда, похожие на техно-аттракцион. Тут же всё ржавое (включая общественные отношения), немного абсурдное, и оттого какое-то очень родное… но не Земля, не Дом. И оттого — эта тонкая грусть сквозь невозможно смешные ситуации и диалоги.

    Чрезвычайно хороша здесь сама идея «встречи цивилизаций» — без пафоса и тем более без «войны миров», а почти по-бытовому: «вышел за макаронами — попал на Плюк».

    19 июля 2009 | 15:14

    Есть фильмы, которые снимаются «для души». Они ничего не требуют от зрителя и просто позволяют ему приятно провести время. А есть фильмы, которые заставляют думать. Кин-дза-дза представляет собой уникальный симбиоз двух категорий. Вначале этот фильм нужно понять, что дается далеко не каждому и зачастую требует много времени и сил. Однако впоследствии от просмотра этого шедевра Георгия Данелия можно просто получать огромное удовольствие.

    Для выполнения первой части мне потребовалось посмотреть его трижды. Первый просмотр был недолгим и закончился к середине первого часа, когда я, как и многие наверное, оценил это как бред, которым забивают экраны. Возможно, просто не дорос еще. Однако, к счастью, спустя несколько лет мне повезло посмотреть его вновь. Не скажу, что понял его (предубеждения первого просмотра сказывались), но он меня уже «зацепил» и я решил вновь его пересмотреть, о чем ни разу не пожалел. С тех пор пересматривал фильм многократно, несмотря на то, что знаю его уже практически наизусть, и думаю, что пересмотрю еще не раз — это того стоит.

    Постановка великолепна (думаю, что авторам многомиллионных блокбастеров (против которых, к слову, также ничего не имею — главное, чтобы снимали их качественно) есть чему поучиться у Данелия). Игра актеров также блистательна — от Леонова и Яковлева сложно ожидать иного. Ну и сюжет… Его вряд ли стоит пересказывать, тем более, что главным в этом ярчайшем антисоветском фильме (снятом, как ни странно, именно в СССР) является не он, а смысловая нагрузка каждой отдельно взятой сцены. Вообще, поражаюсь, что такой фильм могли выпустить на советские экраны. Конечно, понятно, что это было уже при Горбачеве, но тем не менее. Данелия в едкой и жесткой форме выставляет напоказ все самые неприглядные и абсурдные реалии советской действительности. Параллельно отчасти затрагивает он и проблемы общества потребления в целом (не удивлюсь, что западный зритель найдет в нем что-то и о себе), однако с учетом того, что фильм снимался для советского человека и для советских экранов, именно оценке реалий советской жизни уделяется в нем наибольшее время.

    Слышал, что Данелия собирается снимать анимационную версию. Жду с осторожностью, но надеюсь, что общая концепция и направленность фильма не изменятся, поскольку с 1986 года больших изменений в головах у нас, увы, не произошло, — так что у Данелия есть простор для маневра.

    В общем, безусловно рекомендую к просмотру всем тем, кому небезразлично, что происходит вокруг.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 11:03

    На мой взгляд, это один из самых (немногих, к слову) интересных моментов. В том смысле, что есть, о чем поговорить, поспорить. «Кто-то простит, кто-то поймет», как говорится, и т. д. Или наоборот. Как я, к примеру.

    Нет, серьезно: смотрел фильм (в первый раз, кстати, — ну, так уж вышло) и удивлялся. Поступкам главных героев. Один тащит всё что плохо (или даже не очень хорошо) лежит — «не корысти ради», разумеется, благие научные цели и всё такое. Ну, допустим. Молодой еще, неопытный, к тому же грузин (шутка). Но второй-то! Одолел же, ей богу, со своей совестью. Сперва набрешет с три короба, не подумав, а потом раскаивается. Дюже мутный персонаж попался! В этой связи не особенно интересно даже смотреть становится: не знаешь, чего ждать. Хотя финальное почти синхронное «Ку» перед снегоуборочной (кажется) машиной с оранжевой мигалкой мне понравилось.

    В общем, спорные ощущения от просмотра остаются. С одной стороны, определенно, есть какие-то забавные моменты, да и в целом хочется всё же увидеть, чем всё это кончится. Но, с другой стороны, интереснее было бы наблюдать более четкую картину происходящего (в этом плане, к слову, краткий словарь, приводящийся в начале второй серии — очень толковое решение — таких бы побольше).

    Нет, можно, конечно, сказать пару слов о том, как было сыграно и пр. Но смысл? Мне лично, к примеру, больше всего понравился Ю. Яковлев. С этим его «родной» через слово. Но, опять же: чем всё заканчивается? «Ты, сынок, как хочешь, но мы тебя в город заберем!» Читай, мне стало стыдно, и я решил рискнуть своей жизнью, дабы помочь таки землянам вернуться домой. Очень благородно! Очень! Но ни черта это не вяжется со всеми предыдущими словами и поступками данного персонажа. Не верю я ни секундочки в подобное «перерождение». Опять всё рушится, считай.

    Потому и говорю, что заинтересовался сценой/эпизодом на Альфе. Когда нашлись, наконец, люди (условно выражаясь), способные не только принять здравое решение, но и реализовать задуманное на практике. Что, естественно, не могло не вызвать (справедливого или нет — тут, собственно, как раз и решать каждому самостоятельно) негодования «прочих (более низкого уровня развития) слоев населения». Дескать, по какому праву и т. д. Забавно.

    Такие вот дела. Не получится из меня поклонника этой картины, но как-нибудь, при случае, я бы, пожалуй, еще разок ее пересмотрел: уточнить кое-что, да просто даже впечатления сравнить. Без особой надежды на успех, правда. Но, тем не менее.

    6 из 10

    13 июля 2010 | 11:24

    «Кин-Дза-Дза» — это не «бред», не «клевый повод для ржачки», это ГРУСТНАЯ комедия! Все комедии Данелии грустные, но это самая-самая! (правда, последние его три фильма после «паспорта» не смотрел и пока не собираюсь — уже обжегся на «перестроечных» творениях уважаемых мной мастеров).

    Фильм смотрел именно в 1986 году, уже будучи достаточно взрослым человеком. Именно эта черта комедий Данелия — грусть — оставляет чистый и светлый след в душе.

    И еще очень хочется отметить музыку Канчели! Лучшие фильмы Данелия сделал именно с этим композитором!

    18 февраля 2008 | 20:18

    Кин-дза-дза! на мой взгляд, лучшая комедия Георгия Данелия. И это не голые слова. Те, кто отзываются об этом фильме негативно, просто не смогли понять его. Несмотря на дешевизну декораций (Это один из самых бедных фильмов, чей бюджет даже неудобно произносить вслух.) фильм получился глубоким, забавным и был удачной пародией на советский строй. В этом фильме видна вся советская действительность только в несколько экзотическом виде. Режиссеру и всему актерскому составу удалось сделать невозможное: они сняли фильм практически из ничего и у них это гениально получилось. Многие знают, но почему-то молчат о том, что бюджет многих американских фильмов в десятки, сотни, а, то и тысячи раз превышает бюджет наших фильмов. Тем не менее, фильм Кин-дза-дза может раздавить морально любую американскую комедию. Каждая фраза в этом фильме имеет некий смысл.

    О самом фильме:

    Согласно сюжету два абсолютно незнакомых человека по чистой случайности становятся жертвами межгалактической экспедиции и попадают на другую планету. Здесь существует 2 класса людей: Чатлане и Пацаки (эксплуататоры и эксплуатируемые). Попав на другую планету в пустыню, они продолжают вести себя как будто они еще в советском союзе: «Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами…»; «Та-ак. Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену. Наши знают, где мы, ищут. Если вы нам не предоставите возможность связаться с нашим посольством, у вас будут крупные неприятности, ясно?» Что в полной мере отражает нравы советского человека. То, что наш народ готов кричать, спорить и угрожать до хрипоты, а на деле ничего не предпринимать. Мы так же видим что и на Плюке (планете, куда попали наши герои) существуют те же принципы что и в советском союзе: «Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…» это ясно дает зрителю понять, что люди творческие у нас ценились ниже прорабов. В советском союзе активно пропагандировали неквалифицированный труд, вознося его на пьедестал, в то время как люди с ученой степенью угнетались. Особенно мне понравилась эта цитата: «Такое предложение. Находим Скрипача, летим к местному правительству… — Принеси песочку, родной…» Народ в СССР был весьма пассивен и предложения вроде этого звучали для него как пустой звук. Да и сам по себе Чатлано-Пацакский словарь состоял в основном из 2 слов: ку и кю. Но здесь я думаю, итак все поняли мои комментарии излишние.

    Можно до утра раскрывать смысл фильма, но думаю, в этом нет необходимости ведь чтобы понять данное кино нужно вырасти в советском союзе либо хорошо знать историю. Режиссеру удалось создать фильм о советской действительности в ироничной форме. Он сделал этот фильм непохожим на все остальные.

    Что касается актеров:

    Евгений Леонов играл весьма профессионально. Полностью олицетворял своего героя. Он и в любом другом фильме смотрится крайне убедительно.

    Юрий Яковлев тоже замечательно отыгрывает своего героя. Нет слов.

    Весьма очевидно, что фильм стоит посмотреть, и он заслуживает хорошей оценки, так как прошел испытание временем.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:02

    Сколько бы ни прошло лет, а мы все всегда будем возвращаться к советским истокам, так как это приятно, а главное полезно. И порою вы сами можете заметить, порой советские авторы были куда проницательнее в некоторых вопросах, и, разумеется, ближе к нам. Естественно порой были редкие исключения, поставленные не очень хорошо, но об этом как-нибудь в другой раз.

    Само собой, я не против американского мэйнстрима, у него также имеются и свои весомые плюсы (спасибо за Iphone, Снайдера, интернет и прочие штучки), а о них же нельзя забывать. Хоть бы взять, например, те же «Звёздные войны» ставшие в своё время прорывом для всемирной истории, и необходимым скачком для развития фантастики, и с этим фактом трудно не согласится. Но если же вдуматься поглубже, то и в СССР были свои же Лукасы, Кубрики и Скотты, взять хотя бы Андрея Арсеньевича Тарковского, снявшего бесподобную космическую лирику «Солярис» и пророческий для многих «Сталкер». Или же возьмём другого режиссера пошедшего по-простому пути, ставшего к нам всем чуточку ближе, чем строгий автор, считающийся, по мнению многих, автором тяжёлых фильмов, хотя на самом деле, это неверное утверждение, а Тарковский же просто был поэтом своего поколения.

    Я же говорю о Георгие Данелии с его аллюзией на современную действительность, космической фантазией «Кин-дза-дза», в ней же автор размышляет об обществе, и о том к чему оно само в итоге уже давным-давно пришло. Всё это он исполняет с налётом иронии, и без открытого морализаторства по отношению к своему зрителю. И здесь же, для начала необходимо отнестись с уважением к самой постановке, постапокалипсис поставленный руками советских мастеров, не уступает в своей реалистичности старику Миллеру, вернувшему ему в прошлом году необходимую ярость. Данелия тогда в далёком 1986 году придал ему поэзии, кристальной чистоты, обрамив его по-своему в некого альтернативного «Маленького Принца» для взрослых, поставленного за сущие копейки, но с видимым не вооруженным глазом, энтузиазмом и желанием продемонстрировать людей какими они есть на самом деле.

    Каждая строчка сценария наполнена любовью, любимые нами цитаты пронизаны смыслом. А музыка! Одним из самых тяжких грехов у меня лично, как и у многих, это ностальгия, и вам, наверное, самим порой приятно возвращаться к этому миру, который создал человек, чтобы пробудить в зрителе, то, что он старается постоянно скрывать за своим серьёзным лицом. Говорю об улыбке, в которой есть место и слезам, и если отринуть всю имеющую в фильме фантастику, вырезать из него тему космоса, фильм говорит об том же, о чём некогда толковал всему миру Чарльз Чаплин, об искренней любви к жизни, и к самой любви людям. Которые на жаль иногда, ведут себя как те самые чатлане, либо как наивные пацаки с колокольчиками в носу и без своего мнения, и желания стать лучше и совершеннее. В каждой шутке, как уже многие подметили, есть небольшая доля юмора, а всё остальное это правда, так и здесь, вами будет замечено, насколько Данелия точно подмечает все минусы современного общества и его же устройства, и насколько горько смотреть на актёров, которые выглядит настоящими людьми.

    Времена меняются, люди, наверное, тоже, и осколки из разбитого зеркала троллей, попавшие в глаза тебе и мне, возможно, исчезнут. А пока ты будешь петь — «Мама, мама, что я буду делать», и надеяться на лучшее, ведь нам остаётся только смотреть кино, а это исскуство бессмертно!

    Спасибо за внимание, всего доброго, смотрите кино.

    22 мая 2016 | 14:28

    Фантастическая комедия Георгия Данелия произвела огромный прорыв в советском кино, принесла еще большую славу режиссеру, получила культовый статус, а создателя фильма назвали творцом, который не боится экспериментировать и менять жанр. Данелия как одинокий воин борется с пороками общества, высмеивая и глумясь над ними показывая это в своем кино со странным названием «Кин-дза-дза!».

    Главные герои дядя Вова и «Скрипач» попадают на далекую планету сами того не осознавая и до конца не веря во все происходящее до тех пор пока не встречают двух её обитателей, бедных артистов Уэфа и Би. Уэф — чапланин, а Би — пацак. Определили они это, потому что так показала лампочка. Пацак обязан слушаться чапланина и всячески перед ним помыкать, а именно приседать (приветствовать). Уже с первых минут режиссер демонстрирует нам проблему дискриминации других народов общества. По какому праву человек (или кто-либо, в данном фильме инопланетянин) должен слушаться другого лишь потому, что так показала лампочка или потому что у него много кц (денег). Главные герои так же оказываются пацаками и вынуждены слушаться, дабы не получить проблем. Не зная где они находятся и не зная порядков они вынуждены искать способы попасть домой на родную планету. Но так ли сильно их порядки отличаются от наших? Дядя Вова как человек взрослый быстро понимает, в чем дело и вникает в суть. Он понимает что кц — это обыкновенные спички, которые для жителей планеты составляют большую ценность. Уэф очень хитрый и корыстный чапланин, он всячески пытается обмануть главных героев. И тут показана еще одна проблема общества — жадность. Чувство наживы всегда преследовало людей и неважно, если для этого потребуется идти на обман, выживает тот, кто хитрей, либо сильней который сможет отобрать желаемое силой.

    Получается что слова из кинофильма «Брат 2» имели свою правоту. «В деньгах вся сила, у кого денег много тот и сильней…», а ведь хочется, чтобы было иначе.

    P.S. Ближе к концу фильма режиссер показывает нам, что все ни так уж плохо и что осталась маленькая надежда. Есть еще благородные люди на Земле.

    10 марта 2014 | 20:13

    - Послушай. Я тебя полюбил, я тебя научу

    Юбилей Георгия Данелия не прошёл даром. В голове скопились мысли, и, как часто бывает со старыми фильмами, нахлынула ностальгия. Когда-то давно в советском кино мало кто размышлял об антиутопическом мире (не в моде тогда это было, все шли к светлому будущему, делая на этом пути «последний» шаг в «перестройку»), и для миллионов советский людей фильм стал откровением, неприкрыто отражающим и высмеивающим советскую систему и человеческое общество в целом. Фильм разлетелся на, к сожалению уже подзабытые, фразы и стал культовым для жителей ещё нескольких поколений появившихся после его выхода.

    Планета Плюк, расположенная в Тентуре галактики «Кин-дза-дза» в Спирали, стала местом временного пребывания двух землян: прораба Владимира Николаевича и грузинского студента Гедевана. Планета представляет собой абсолютную пустыню, где вся вода была изведена на топливо (как и все остальные ресурсы), а жители планеты имеют очень чёткое деление на чатлан и пацаков, где первые — это хозяева планеты, а вторые — это беженцы со своей, пацакской планеты, на которой не осталось даже воздуха. Порядок на планете поддерживается эцилоппами (прочитайте наоборот слово «эцилопп»), которые за малейшие провинности вас могут поместить в эцих или траклюкировать.

    «Как всё запущенно!» — наверное думаете вы? Что ж, вот краткий Чатлано-пацакский словарь:

    Гравицаппа — деталь от мотора пепелаца

    КЦ — спички

    Кю — допустимое в обществе ругательство

    Ку — все остальные слова

    Пепелац — межзвездный корабль

    Цак — колокольчик для носа

    Эцих — ящик для узников

    Эцилопп — представитель власти

    Капа — кнопка

    Луц — топливо

    Луцеколонка — топливная заправка

    Плюк — планета чатлан

    Плюка — вещь, используемая для соревнований по плевкам в длину

    Транклюкатор — мощное оружие

    Хонут — планета пацаков

    Цапа — деталь пепелаца

    Чатл — денежная единица

    А теперь, попытаюсь порассуждать.

    Слов в словаре не много в связи с тем, что жители Плюка спокойно читают мысли, и выражать их словами им необязательно. Их техника превосходит всё придуманное людьми, но в то же время представляет собой ржавые железяки, видимо намеренно подчёркнутая авторами фильма незначимость технических достижений для жизни человечества. Да-да, именно человечества, авторы размышляли очень глобально, и у них отлично получилось. Высмеивание неравенства людей по признаку «обеспеченности» сведено в карикатурно-преуменьшенную форму малиновых штанов.

    Всё в фильме показывает предполагаемый путь движения нашей цивилизации к постепенному краху и вымиранию, освещая процветающую некультурность основной мыслящей биологической массы. Звуки издаваемые местными музыкальными инструментами настолько убоги, что корявое извлечение нескольких нот, из случайно оказавшейся с пришельцами скрипки, вызывает волны восторга у хозяев планеты. В конце фильма мы краем глаза сможем взглянуть на утопическую гармоничную цивилизацию, сильно контрастирующую с жителями Плюка, и ставящими себя выше всех других инопланетян, они превращают неугодных в растения. Это оскорбляет чувства землян, как бы показывая, что жизнь, даже такая как на Плюке, имеет ценность, и что человечество пока, всё таки отличается от обеих цивилизаций в лучшую сторону.

    На 2011 год запланирован выход мультипликационной версии «Кин-дза-дза», в ней будет немного изменён основной сюжет, главные герои, но очень радует, что занимается мультиком именно тот человек, что создал «Кин-дза-дза» — Георгий Данелия, от чего появляется чувство, что надежды на мультик не будут обмануты.

    Фильм, несомненно, философский и мудрый. В нём есть над чем подумать, и описанное мной лишь часть и только основная линия фильма. Поэтому: смотреть однозначно — пацак пацака не обманет.

    27 апреля 2011 | 09:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>