всё о любом фильме:

Темный мир в 3D

год
страна
слоган«Будет сложно остаться собой»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийАлексей Сидоров, Александр Дорбинян
продюсерРубен Дишдишян, Алексей Сидоров, Юрий Мороз, ...
операторАнтон Антонов
композиторХарДрам, Сергей Абрамов, Дмитрий Сухачев
художникОльга Оноприенко
монтажНиколай Булыгин
жанр фэнтези, триллер
маркетинг
$3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.13 млн,    Украина  53.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Группа студентов отправляется в экспедицию по глухим северным деревням. В одной из них главная героиня — девушка, увлеченная мистикой и романтикой загробного мира — находит древний могильник, а в нем — магический щит. Дотронувшись до щита, она пробуждает гнев духов прошлого и приобретает сверхчеловеческие способности. Теперь студентам придется вступить в противостояние с силами зла.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (716)
ожидание: 38% (6593)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня, как и для доброй части жителей Республики, было весьма интересно смотреть за тем, что происходит в картине. Во-первых я видела как кино снимали (работаю гидом, видела как на Рускеале разодетые люди что-то изображали, по-моему это года два назад было).

    Так вот: претензий к картинке, к пейзажам, тому как было снято — нет. Красиво, молодцы.

    Конечно забавно было увидеть, как в заброшенной избушке на водопаде Тохмайоки живет бабка в белом. Надо будет заглянуть на досуге, может она пирогами накормит.

    А Рускеальские Озерные ведьмы (этакая смесь лесных эльфов из Властелина Колец и ведьм из Золотого компаса) — отдельная песня. Хотя кстати ведьмы были выданы за лапландских, говорили даже по-фински. Для справки — Лапландия и Карелия это не одно и то же. 

    Что реально было глупо, так это часовня, которую обозвали заброшенной деревней, и не ясно, зачем надо было в Рауталахти идти по лесу, через бурелом и болота. Поселок стоит по трассе на берегу Ладоги. Но студенты и препод в таком случае конечно герои, раз ринулись в леса и непроходимые болота.

    Итак, еще один плюс: шаман. Красиво снято, согласитесь? А главное достоверный такой шаман.

    Мне фильм понравился, пусть и развесистая клюква. Смысл в нем хотя бы простой но есть: не лезь в то, чего не знаешь. Берегись своих желаний.

    Конечно, сейчас пойдут отзывы, мол Г и пародия на американские фильмы и китайские, и бла бла бла.

    Но согласитесь, концовка у фильма хорошая, по-русски так забабахали. Да и фильм не раздражает. Легко смотрится.

    7 октября 2010 | 22:29

    «Оставь скепсис, всяк сюда входящий!» — так стоит предупредить каждого, кто решил оценить первый отечественный фэнтезийный триллер в 3D «Темный Мир». Это и именно это надо повторить пресыщенному российскому зрителю, охотнику до зарубежных блокбастеров разного уровня крутости, которые исправно заполняют наш кинопрокат. Потому что если этого не сказать, то после просмотра этот зритель пойдет писать о том, какая это калька и что смотреть это на трезвую голову не стоит — ведь это «наше кино».

    По-хорошему говоря, «Темный Мир» так же сложно хвалить, как и ругать. В большинстве своем мнения о данной картине делятся на две категории. Это либо откровенная насмешка над попытками российского кинопрома удивить зрителя, либо скромная и очень тихая надежда на то, что этот самый «Темный Мир» станет первой ласточкой, первым блином, который вроде бы и комом, но потом снимать научатся и догонят и перегонят Запад.

    Ругать историю о девочке-готе Марине, студентке филфака МГУ и в будущем сильной ведьме, очень легко. Это основа основ, штап штампов и самое слабое место в сценарии. Герой-неудачник, которому уготована участь спасти этот мир — история старая и замученная голливудскими, британскими, немецкими, индийскими и тьмутараканьскими режиссерами. Компания Марины по летней филологической экспедиции (еще один сомнительный момент) — опять набор штампованных героев, которые есть в любом американском фильме про студентов. Поэтому в леса Карелии отправляются очкарик-ботаник, гламурная дива, альфа-самец, рыжая бестия и еще несколько нераскрытых персонажей, которых Марина зовет друзьями. Оставим в стороне обсуждение национальных особенностей и моментов стиля фолк — тут понятно, что по замыслу создателей, ведьмы, знахарки, колдуны и бесы должны были если не составить конкуренцию, то потеснить вампиров, оборотней, зомби, эльфов и лепреконов, которые правят бал в мощном пласте европейской культуры и дочерней к ней американской. Следующий кадр — ровно через полчаса после начала по всем законам жанра появляется Главное Зло — министр недр(!) и по совместительству могущественный колдун Александр. Оставшееся время он посветит погоне за неким щитом, и для этого ему непременно нужна Марина. В активе есть флэшбеки, отсылающие нас к стародавним временам и посвящающие в тайны кровной мести, полеты, перемежающиеся эффектом слоу-мо, беготня по деревьям, драки на мечах, автоматные очереди, стрелы, белые волки и вертолет МЧС. То есть столько всего, что по идее должно составить неплохой аналог какому-нибудь очень (Властелин Колец) или не очень (Перси Джексон) известному фэнтези. Но на деле провисающий сценарий, куда запихивается все вышеперечисленное, убивает эту идею почти на корню. А монтаж, невнятный юмор и совершенно неподходящая музыка добавляют дёгтя.

    Если взять отдельно национальный колорит, превращение в ведьму или стунденческий кэмпинг, то все это очень мило. Тема фоклора не избита, а некоторые сюжетные повороты и вовсе греют душу. С постановкой драк все худо, но зато есть интересный второстепенный перебежчик из стана Глав Гада в компанию хороших студентов. Или идея мирового Зла в лице Александра — его реплики местами пафосны и картоны, он в обязательном порядке целует Марину, потому что ему, как злодею, положено проявить интерес к ней, но сам становится, пожалуй, самым сильным местом в сценарии. И хотя исполнение и внешний вид отдают гангстер-муви, и упор делается на циничную невозмутимость и стальной взгляд, у него есть идея, план и мотив. Поэтому забыв про чудесное превращение Светланы Ивановой, ее невнятный роман с ботаником и блондинку из «Универа», можно поставить большой плюс, который целиком и полностью заслужил Сергей Угрюмов.

    «Темный Мир» — не провал. А раз уж об успехе принято судить по кассовым сборам, то тут все и вовсе в шоколаде. Но на мой взгляд, это попытка. Пока на твердую «троечку». Как говорится, пациент скорее мертв, чем жив. Будь он снят в Голливуде, то стал бы одним из сотен и сотен картин подобного толка, о которых даже не стоило бы и писать. Но делая скидку на то, что у нас он был и останется первым фильмом в технике 3D, его стоит посмотреть. Забыв о скепсисе на эти полтора часа.

    3 из 10

    24 июля 2013 | 19:25

    Напишу кратко. Фильм мне понравился.

    Это тот редкий случай, когда я увидела игру актеров, а не статичное выражение лица на протяжении 2-х часов.

    Затем сюжет. Логичная завязка, неплохое развите действия, не припомню также каких-либо глупых или лишних моментов. Ну и вполне приличный финал, может быть слегка затянут, но это не страшно. Да и сам финал оставляет двойственное впечатление… понимай конец, как хочешь.

    Создатели явно много потрудились над гримом, не пожалели краски. Да и сама тема русского фольклора не избита.

    В общем, я была приятно удивлена!

    7 из 10

    15 октября 2010 | 21:57

    Великая трагедия казалось бы великого кинематографа.

    Самое время господа, закупаться венками, искусственными цветами и бросить горсть земли на опущенный в могилу гроб, где покоиться что? Правильно наш великий русский кинематограф. Правда от слово «великий», слегка подташнивает, да и нет нашего великого русского… Ну как же скажут ярые поклонники-патриоты, а как же Гайдай, а как же Рязанов, а Михалков? Гайдай, Рязанов и плеяда других замечательных режиссёров, которые подарили миру замечательные киношедевры но только они были не русские, а советские, а Никита Михалков, ну это уже совсем другая история.

    Пардон за такое откровенное вступление, но то, что я увидел, повергло меня в ужас, вызвало извержение целого букета чувств: негодования, отвращения, смеха, и так далее и тому подобное. А увидел я вот что. Сейчас пролистайте чуть выше, добравшись до описания данного киношедевра, поднимайтесь, поднимайтесь и посмотрите сумму, затраченную на маркетинг.

    Три миллиона, три миллиона, не рублей, не гривен, а долларов! Три миллиона чтобы продать зрителю, пардон извиняюсь за ворожения этот шлак! Заметьте что бюджет фильма не указан. А представляете сколько денег вбахали в сам фильм.

    Господи на три миллиона долларов я не знаю, можно было приют для детей сирот построить, пожертвовать деньги инвалидам, сделать что-нибудь чёрт побери полезное и нужное. Но нет нам нужно создавать видимость великого русского….

    Уважаемые продюсеры, режиссёры, сценаристы, актёры, операторы в общем все те кто делает радует нас великим русским. Не держите русского зрителя за идиотов, потому что пока идиотами считают вас. Алё проснитесь, прислушайтесь к мнению зрителя, услышьте, что от вас хотят.

    Во-первых хватит косить под Голливуд. У вас это очень плохо получается, а если честно, то отвратительно. Если в американском фильме мы видим спецэффект, например здание взрывается, или появляется пятидесяти метровый монстр который крушит всё на своём пути. То этот спецэффект там нужен, он оправдан. В кино всё должно быть оправдано и преподнесено в художественной форме. Ну, а что мы видим в «Тёмном мире», набор совершено неоправданных спецэффектов, без которых фильм может и смотрелся даже лучше, сделанных настолько отвратительно насколько это возможно, ой я забыл это же первый русский 3D фильм наш великий и могучий…

    Художественности вот чего не хватает нашему кинематографу, а в частности «Тёмному миру», ну ещё конечно: толковых режиссёров, операторов, режиссёров монтажа, актёров… Буду краток собрались строить дом, а материала нету. Не из чего!

    Во-вторых если вы хотели заработать на этом деньги, то тогда в России не только снимать не умеют но ещё и деньги зарабатывать не научились. Берите пример с Джеймса Вана. Вот это режиссёр! Настоящий бизнес-инкубатор. Снял фильм «Астрал» на который потратили всего 1 000 000 долларов, казалось бы, не много, да и в фильме особо ни каких спецэффектов нет. Тем не менее, Джеймса Ван превратил один миллион долларов в 52 миллиона. Есть разница? А почему так вы спросите, ведь фильм не в 3D, в нём нет падающих вертолётов и взрывов. А потому что человек снимать умеет. Потому что оператор знает как камерой пользоваться, а актёр как играть.

    Говорят что в России самая лучшая актёрская школа. Вот и нет, профукали мы эту школу. Хороший пример всё тот же Тёмный мир. Ни каких ярких образов и персонажей. Роли без характерные. Актёр ни черта не проживают, играют какую то бытовуху, что говорят хрен разберёшь (прежде чем на съёмочную площадку выходить вытащите кое что изо рта, а потом играйте, дорогие мои).

    Музыка отвратительна и не к чёрту. А самое главное, то от чего зависит пятьдесят процентов успеха фильма как говорил Хичкок — это сценарий. Сценаристу руки оторвать. Написали сборную солянку, напихали всего чего можно, и вертолеты, и астероиды, и ведьм, и колдунов, и студентов. Финал вообще ни к чёрту, впрочем как и весь фильм. Проблема заключается в том, что отечественные сценаристы, режиссёры не понимают что залог хорошего сценария, фильма, да любого художественного произведения в удачном, гармоничном сочетании образов, чтобы они друг-друга дополняли. Но ни как ни ведьм с АКМ. Это раз.

    Интрига это два.

    В третьих темпо-ритм всего фильма, который должны создавать актёры и монтажёр под чутким надзором режиссёра.

    В четвёртых хорошая операторская работа. Каждый кадр — это отдельный шедевр, картинка, а не просто констатация факта.

    А главное это должно быть сделано с душою, а не через одно место.

    Вот и получается, что стоим мы над могилой и смотрим в пустой гроб, в котором лежит великий русский кинематограф, которого и нет вовсе. Да, господа наступили тёмные времена, а ж тёмный мир какой-то.

    P.S. Оценки данное творение не заслуживает.

    5 мая 2011 | 00:04

    Начитавшись всяческих отрицательных рецензий, я не хотела его смотреть. Но все-таки первый Российский фильм в 3D… историческое событие. Глянула в интернете, и получила море удовольствия. Сначала идёт слизанные с Голливуда штампы. Маленькое село, кладбище, избушка, подвал экспедиция из «тинэйджеров». Из которых можно выделить в понятие нормальный человек только одного-двух товарищей. Но потом. Начинается самое интересное. Одержимая неведомой силой, главная героиня Марина начинает предсказывать дальнейшие события, она чувствует мысли и видит не то, что другие. Вскоре она и ее группа попадает в ловушку, Марина встречается с главным врагом, и путем шантажа и давления на неокрепшую психику юной девушки, согласовывается договор. Марина находит Озёрных ведьм и узнает, как плохому дяде оживить другого плохого дядю, чтобы первый отпустил ее друзей…

    Плюсов в фильме немало.

    1. Отличная игра актеров, все заметные и яркие настолько насколько позволяет роль. В тех сценах, где мы видим студентов, бесов и ведьм мы наблюдаем не за куклами или за массовкой, мы видим вполне живых персонажей живущих своими жизнями. Возможно, они были бы и ярче, если бы история была про них. А так, все второстепенные персонажи не заслоняют главных героев, не потому что они слабые, а потому — что главные герои сильные. В этом есть разница. Расписываться в дифирамбах главной героине (а именно Светлане Ивановой) не буду, просто скажу что из отечественных молодых актрис, она — моя любимая. Поэтому ее появление в фильме было для меня большим и приятным сюрпризом, (хотя я и узнала ее, сначала только по голосу в готичной роли я ее раньше не видела).

    2. Сюжет. Он интересный, и я не побоюсь этого слова: захватывающий, и непредсказуемый. Совершенно не читая аннотаций к фильму, я думала, что сейчас выйдут вампиры/вурдалаки и кикиморы. В общем всякая русская нежить. Оказалось, нет. Все вышло гораздо интереснее. И в отличие от всякого Голливуда, где все предсказуемо с первой минуты, здесь сложно угадать; что же будет дальше?

    3. Саундтрек. Здесь вообще нет слов. Одни аплодисменты. Музыка ненавязчива, но метко задает тон фильму. И сама по себе очень хорошая, как раз то, что я люблю.

    4. Фольклорная мистика. В «Темном мире» сплошь и рядом русское язычество. Вперемешку с христианством. Если вспомнить опять-таки Голливуд, то, чаще всего там всего по чуть-чуть. И оборотни, и вампиры, и эльфы с феями. Здесь же, само фэнтези редкое для современного кинематографа, это славянское язычество. Если вспомнить что все европейское фентези, это просто смешанное, обработанное европейское язычество. Если так пойдет и дальше (а я надеюсь, что так пойдет), то вскоре мы познакомим европейцев с совершенно новыми видами фентези персонажей. И наконец, все узнают, что такое славянский фолк.

    Конечно — же, есть и недостатки. Это некоторые ляпы, некоторые непонятки. Слишком большое сплетение всяческих событий и разных религий (иногда, кажется, что фильм это шейк из многих продуктов, вроде и совместимых вполне, но… как будто бы не рассчитали пропорции). Главный недостаток «Темного мира» это последняя драка и вообще экшн сцены. Здесь конечно схалтурили, я вообще не понимала; Кто? Чего? Где? Вся драка лицами и кем-то падающим причем с одинаково сморщенными лицами, хотели, как в Америке, а получилось как всегда.

    9 из 10

    15 октября 2010 | 02:50

    В общем-то в отечественного производителя я не верю и, честно признаюсь, к фильму у меня было предвзятое отношение. И как выяснилось позже, совсем не зря. Да, может быть, для России это прорыв в спецэффектах, хотя до уровня они, конечно, не дотягивают, да и говорить об этом не хочется. Несмотря на тенденции современного кинематографа, я считаю, что для фильма, и для фентези в том числе, важны не только спецэффекты, но и сюжет.

    Фильм начинается достаточно типично: группа студентов отправилась в лес бла-бла-бла… Как и полагается в фильме есть типичные герои: 1.» девушка, которую никто не понимает», 2. «красивая, но не очень умная», 3. «богатый и избалованный», удивительно, но у него роман с героиней N2, 4. «ботаник»: добрый, умный, мужественный, не поверите, но влюблен в героиню N1, ну и остальные герои-студенты для массовки, поэтому их и убивают первыми. Также имеется 5. «злодей» — злой и очень злой с весьма милым хобби, ну и 6. «свита злодея».

    Герои в фильме есть, шаблонные и характеры их совершенно не раскрыты. Вроде бы и почва-то есть для этого: происходит что-то у них и отношения-то не простые между ними. Но сюжет как будто сырой, вроде делали-делали, а потом времени не хватило, пришлось торопиться и получился такой темный мир!

    Да, и еще фильм достаточно предсказуем: хорошие против плохих, а потом финальная битва, а потом конец с намеком на продолжение. Да и ладно был бы он только предсказуем, так еще и в трейлере события на ближайшие полфильма пересказаны. В общем, как было сказано в одной из предыдущих рецензий, из-за трейлера минимум полфильма интрига отсутствует.

    Ну, и говоря о финальной битве — она была затянута. Честно, мне стало скучно смотреть на перекошенные лица героев. Ну подрались малость и хватит, так нет же, растянули это дело, будто у них там какие-то неведомые спецэффекты. Все равно не понятно, где кто кого бьет, хочется уже скорей кто победит увидеть!

    В общем-то после всех этих «Цветков дьявола», «Темных миров» и проч. нашему кинематографу будет сложно остаться собой! Понятное дело, хочется нам снимать такие же фильмы как в Голливуде, чтоб со спецэффектами, да побольше их. И брать если не сюжетом, то хотя бы 3D. А в итоге получается, что нет ни 3D, ни сюжета. Ну не умеем мы снимать такие фильмы, нет у нас на это ни денег, ни Голливуда.

    Так давайте же снимать хорошие комедии и драмы, и Бог с ними, со спецэффектами!

    10 октября 2010 | 22:30

    Признаться, предрассудками касательно русского кино я не страдаю. Поэтому после просмотра трейлера к «Темному Миру» я стала ждать интересное и увлекательное кино. И к счастью, не была разочарована.

    Для первого русского 3D очень даже на уровне. Заставка поразила своей эффектностью. Что примечательно — 3D только там где надо. Этот плавный переход в двухмерное изображение все уже успели поругать, а я просто снимала время от времени очки. Поэтому сия мелочь не испортила впечатление от просмотра.

    Сюжет также не вызвал нареканий (почти). Логичная и интересная завязка, стремительное развитие действия, которое держит в напряжении весь фильм. Минусы начинаются ближе к финалу — это битва, в которой неясно: кто, кого, чем и сколько раз, а также непонятки с ритуалом. Я так и не смогла понять, что именно требовалось колдуну для освобождения души и зачем нужна была полная луна.

    Герои оставили положительное впечатление. Они естественны и оригинальны, особенно запомнились колдун Саша (Сергей Угрюмов), который, как выяснилось, полный тезка президента Удмуртии, что не может не радовать меня и моих соотечественников, и ведьма Хельви (Елена Панова). Очень эффектные, загадочные личности, с внутренним магнетизмом. Видеть их на экране одно удовольствие. Также запомнился капитан Шарапов, с его колоритными фразами. Очень жаль, что я не знаю актера.

    Про природу даже говорить нечего. Даже немного завидую тем, кто живет в Карелии — у них прекрасные места.

    Ну и напоследок, про самую-самую концовку, что оставила в недоумении всех. Странный, и несколько запутанный поворот событий. Зал некоторое время сидел в полном ступоре. Очень надеюсь, что нас ждёт продолжение.

    9 из 10

    14 октября 2010 | 15:12

    Опуская подробности и «разбор полётов», буду предельно краток и объективен. Укажу лишь суть.

    Сюжет фильма слабый но оригинальный. Ожидал чего-то большего. Не хватает экшен-сцен и «закрученности» сюжета. Оригинальность состоит в том что создатели не стали снимать «Сумерек» и «Гарри Поттеров». Сделали акцент на фольклоре и легендах. Если будет сиквел, то предстоит большая работа над ошибками.

    Актёрский состав подобран удачно, но игра самих актёров невнятная и размытая. Нет чувства сопереживания героям. Главная героиня наивна с начала и до конца фильма. Главный злодей пафосен и не теряет надежды, за что ему отдельная «благодарность».

    Второстепенные герои постоянно убегают и умирают, и помощи от них не жди.

    Саундтрек вызывает раздражение среднего уха, не считая двух полноценных песен.

    В итоге: удачный маркетинговы ход и провальная (на мой взгляд) картина. Шанс на повторный просмотр (считаю одним из главных критериев успеха картины) очень и очень мал.

    Фильм лично мне понравился, но след в душе не оставил.

    7 из 10

    13 ноября 2010 | 23:55

    «Надо было на физмат поступать!»

    «Ну пойдемте, торчки. Будет вам — Шамбала!»


    Хотелось сказать в двух словах, причем не самых лесных. Но да ладно. Отпишусь.

    Итак, первый, отечественный фильм в 3D, как и ожидалось, на проверку вышел очередным горячительным бредом сценаристов и режиссеров. Хотя, если честно, первые минут пятнадцать было интересно.

    Сюжет крутиться вокруг группы студентов отправившихся в дремучие леса Карелии в поисках фольклора. Зачем было забираться в такую глушь, при условии что все вокруг говорят что никто в этой глуши не живет, лично мне осталось непонятно. Темной-темной ночью совершенно случайно находят пара студентов заброшенную церквушку, а под ней тайный склеп. А в склепе сидит мумия и держит щит. Ну понятно, что студенты фильмов не смотрят, в игры не играют, книги не читают. Ведь сколько раз уже показано (написано, скодено), не берите в руки непонятные предметы, не лазьте в темные подземелья. Ниразу не грамотные студенты это щит вытаскивают наружу вместе с девушкой с которой творятся странности. Вот ровно до этого момента было интересно.

    Потом начинается бред. На сцену выпрыгивают спецназовцы-бесы из МинНедр, озерные ведьмы, легенда о тысячелетней войне между колдунами и ведьмами. Звучит неплохо, но выглядит ужасно! На экране твориться какая-то мешанина из образов, диалоги не выдерживают ни какой критики, актеры играют из рук вон плохо. Спецэфекты вообще полный финиш. Постановщики явно фанатеют от китайского кинематографа, причем десятилетней давности. Летающие на веревочках герои, битвы на фоне луны в воздухе, бег по стволам бамбука… ой, сосны. Выглядит это просто отвратно!

    В этот момент я уже окончательно потерял нить происходящего на экране. О чем это? Зачем это? Для кого это? Куда делся тот запал на которых сняты первые пятнадцать минут? Ведь все было для создания хорошего фильма. Министр, который на самом деле темный колдун живущий тысячу лет, спецназ-бесы, темные сущности, война света и тьмы. Я радовался и думал: «Вот так должна была выглядеть «Запрещенная реальность!». А потом все стало плохо.

    А финал? Что это? Чей мегамозг подарил нам такой финал? Одни вопросы, без ответов. «Темный мир» это плохое кино. Не ходите на него. Пожалейте свои деньги и нервы.

    P.S.3D в фильме хорошо смотрится только в заставке. В остальном оно там не нужно ни разу.

    1 из 10

    18 октября 2010 | 07:53

    Ко мне в руки этот фильм попал с наилучшими рекомендациями.

    Я совсем не поклонница отечественных фильмов новой волны, начиная с Ночного Дозора, в котором было так много «спецэфектов» к месту и нет, что смотреть его стало затруднительно, до… ммм… к примеру, «Иронии судьбы», нашпигованной рекламой так, что 2 часа в кинотеатре не отличались от вечера перед старым добрым телевизором.

    «Темный мир» начинается с жутковатых серых титров преходящих в полноцветную картинку. Спец-излишества присутствуют в полной мере. Красиво и качественно сделаны флешбэки. Понравилось. Не разочаровала и игра актеров. Даже к сценарию, несмотря на его эклектичность и предсказуемость, нет особых претензий (хотя концовка не порадовала). Все вопросы к реализации.

    Складывается ощущение, что оператор опробовал последние доступные ему технические новинки: регулярные галлюцинации вроде бы дееспособных героев, дерганная камера и нескончаемая смена ракурсов словно задуманы, чтобы отвернуть зрителей от экрана.

    Непосредственно экшн сделан сомнительно. Грубая нарезка кадров в схватках. Так делают, когда снимают одного человека в роли двоих и более или в тому подобных «трюках». Например, «Лиза и Элиза», 1996. «Социальная сеть», 2010, так продвинута, что является исключеннием).

    После «бытовой драки» кровь, не отличимая от вишневого сока, у парней появляется внезапно и… почти симметрично… Причем один из них до ночи не удосужился утереть нос. Макияж главной героини то появляется, то исчезает. Грим — это вообще отдельная, очень грустная история.

    Человеческое тело сминает кабину грузовика. Ведьмы в лесу спускаются с крон также нелепо как Сара Джессика Паркер в образе светлой феи ("Эд Вуд») — лучше б они вообще не летали. А у их предводительницы в самые ответственные моменты рассказа голос двоится как у Кейт Бланшет ("Властелин колец. Братство кольца») или как у Моники Белуччи ("Ученик чародея»). Под конец фильма «Властелин колец», «Звонок» и даже «Стиляги» вспоминаются еще не раз.

    Режиссеру явно не хватало терпения проработать детали. Водитель грузовика в замасленном ватнике почему-то козыряет в новехонькой, чистенькой красной бейсболке и т. п.

    4 из 10

    - за старания.

    П. С. «тех, кого охраняет крест бесы не берут. А вот душа смертна» Что ни фильм, то новая религия.

    15 декабря 2010 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>