всё о любом фильме:

Фонограмма страсти

год
страна
слоган«Любовь может быть тайной. Страсть никогда»
режиссерНиколай Лебедев
сценарийНиколай Лебедев, Леонид Порохня, Бахыт Килибаев, ...
продюсерРубен Дишдишян, Николай Лебедев, Евгений Миронов, ...
операторИрек Хартович
композиторДмитрий Рыбников
монтажЛидия Милиоти, Роман Шеин, Максим Смирнов
жанр триллер, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  9.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время97 мин. / 01:37
Пронзительная история любви в атмосфере смертельной опасности. Девушка, работающая в службе прослушивания, влюбляется в порученного ей «клиента».
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (72)
ожидание: 61% (217)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 87 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр «эротический триллер» в российском кино отсутствует как таковой. Не знаю как вам, а мне что-то совсем не вспоминаются отечественные фильмы данного жанра. Да, конечно, есть немало отечественных лент с эротическими сценами, но чтобы именно в основе сюжета был секс и весь фильм был пронизан «плотским» напряжением, такие русские ленты мне не приходят на память. Я не осмелюсь называть «Фонограмму страсти» жанровым первооткрывателем в российском кинематографе, но то, что лично я впервые посмотрел настоящий российский эротический триллер — факт.

    Сам сюжет изначально не предвещает ничего сексуального. Есть частная детективная контора, оборудованная по последнему слову техники, имеющая в штате классных оперативников и грамотных технарей. Директор фирмы в исполнении Сергея Гармаша, готов работать с любым клиентом, даже если это преступник и его заказ не совсем законен. Фирма проследит за любым «объектом», предоставит заказчику все интересующие его аудио и видеозаписи, и если потребуется, даже примет участие в физической ликвидации «объекта». Главное, чтобы клиент платил деньги, а морально-этическая сторона заказа практически неважна. Вот и теперь «криминальный» заказчик поручает фирме день и ночь следит за своим иностранным партнером. Где возможно — снимать на камеру, где невозможно — записывать фонограмму. Цель слежки — выяснить, где «объект» прячет компрометирующие документы на клиента. И данный заказ должен был стать обычной работой для фирмы, если бы случай не свел одну из сотрудниц компании — опытного акустика Виту с «объектом» — итальянцем Адамом. Их внезапно вспыхнувшие отношения вносят полную сумятицу в работу фирмы и ставят под угрозу их собственные жизни…

    Главная движущая сила сюжет — это неистовая страсть между Витой и Адамом. Молодые люди совсем не знают друг друга, да и не пытаются узнать. Они просто занимаются сексом при каждом удобном случае в силу некого иррационального взаимного влечения, а «сильные мира сего» воспринимают их связь как некую шпионскую игру, представляющую серьезную угрозу для фирмы и для «клиента».

    Эротических сцен, как таковых, в фильме не так уж и много, но сняты они классно, со скидкой на «наше кино». Без пошлости, но жарко, сексуально и просто красиво. Причем особый реализм фильму придает тот факт, что главные герои — не модельные красавчики, а вполне обычные люди, симпатичные, но не «секс-символы».

    Помимо эротической, в картине крепка и «триллерная» составляющая. Здесь, конечно, нет маньяков и леденящих кровь ужасов. Саспенс строится на постоянной шпионской слежке героев фильма друг за другом. В один момент ты из наблюдателя становишься «объектом», а в следующий момент уже можешь быть приговоренным к смерти, и за тобой уже не просто следят, а охотятся. «Наэлектризованная» атмосфера сохраняется практически весь фильм, благодаря чему ты смотришь его с неослабевающим интересом от начала и до конца.

    Конечно, наше жанровое кино еще не достигло уровня западных лент, поэтому при сравнении с заокеанскими образчиками «Фонограмма страсти» неизбежно проигрывает по качеству. Но в рамках отечественного кинематографа, лента определенно удалась, как чисто «ситуационный триллер», не претендующий на глубокомысленность и оригинальный стиль. Это просто качественно сделанный фильм в нетипичном для российского кино жанре.

    7 из 10

    2 мая 2010 | 20:20

    Мне фильм понравился. Нечасто на большой экран попадают действительно душевные, человеческие фильмы, не про супергероев, а про людей с их маленькими потаенными желаниями и большими страстями. «Фонограмма страсти» как раз такой. Мне очень хорошо понятна мотивация главной героини — скучающая женщина, обреченная оставаться в том же замкнутом кругу, неизвестно какое время, способна на многое. Страсть, пронизывающая обоих с первого взгляда — французы называют это «ударом молнии» — переворачивает всю жизнь. В любом случае, героиня получает то, чего хотела — бегство от ежедневной рутины.

    А дальше начинается интрига — как же ей выбраться из конфликта между долгом и всепоглощающей страстью? Честно говоря, до последнего момента я думала, что герой Фабио Фулько окажется не тем, чем он кажется главной героине. Однако в сценарии оказалось даже больше хитрых ходов, чем я ожидала.

    На самом деле, в фильме оказалось много такого, что мне не очень понятно — последняя сцена, например. Но детективная интрига в «Фонограмме страсти» — конечно, не самое главное. Главное, что эмоции выписаны, по-моему, более чем достоверно. Такое редко случается в фильмах на большом экране, так что большое спасибо режиссеру — это был один из самых интересных фильмов, увиденных мной за последнее время.

    13 февраля 2010 | 23:28

    Остросюжетная любовь «Фонограммы страсти» оказалась той самой каплей чистого кино, которой мне очень не хватало в последнее время. Все больше у нас блокбастеры любят. Любят придавать любви некую вспомогательную функцию к прочим увлекательным трудностям жизни, наполненной смертельным риском и чемоданами с деньгами на каждом углу. Слава богу, что есть еще и другой взгляд. Взгляд на фильм, как романтику, которая возникает еще и там, где ее не ждут. Она, ведь и правда, может возникнуть где угодно.

    Я постоянно повторяю себе, что ни один бизнес- или политический проект не стоит человеческой судьбы. Судьба превыше. Жаль, что в реальности все как раз наоборот. Законы издаются так, чтобы было удобно неким конкретным людям, а обычные граждане, что ходят каждый день на работу и растят детей воспринимаются «серой массой» недостойной внимания. Этого так просто не изменить, но приятно видеть хотя бы в кино, что не все думают так.

    Да, люди влюбляются, люди занимаются сексом. И порой не за деньги, и, порой, вообще не говоря друг другу ни слова. И еще они иногда считают, что их чувства выше чьих-то интересов заработать или возвыситься. И мне кажется, что это правильно. На кой ляд нужны деньги, если ими не с кем поделиться? Любовь придумали раньше денег. И тогда любовь, а потом все остальное — это хорошее кино. Исторически правильное.

    14 февраля 2010 | 13:47

    Хороший русский фильм о любви, приправленный детективной историей… Все в нем есть — любовный треугольник, предательство, экшн, погоня и слежка. Но это все такое обычное — дневное, просто жизнь, а ночь… ночь это Тишина и Страсть… Как правильно заметила Регина в фильме — не единого слова…

    Настолько чувственно, что невольно задумываешься о том, а русский ли режиссер это снимал…

    Захватил целиком и полностью, и если в начале непонимание и осуждение, то потом сопереживала ей и как будто сама на её месте оказалась… настолько плохо было от слов Адама, что она его предала.. и Регина появилась как добрая крестная… и вот наши герои снова вместе..

    Показана не обычная мечта о принце на белом мерседесе, а страсть, любовь с первого взгляда, для которой слова ничего не значат…

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 17:10

    Главная героиня — спец по прослушке. Она в одной жизни просто обычный человек, а в другой живет ушами. И, скажу, что Николаевой эта роль удалась великолепно. Я даже не ждала, что такая, не слишком примечательная и очень молодая актриса может так сыграть. Смотрела и наслаждалась.

    Вообще снимать любобвные драмы на детекивном фоне у нас любят, только получается кривой лубок обычно. А тут Лебеде совершил настоящий прорыв, и, кажется, если судить по его прошлому дикому провалу с «Волкодавом», не только для жанра, но и для себя.

    У фильма одно серьезное достоинство. Фильм не мучает зрителя несуразицей. Он адекватен в сюжете, в нем совершенно адекватные люди, которые адекватно делают свою работу, и только Бог виноват, что их адекватные интересы пересекаются в конфликте. Видеть такую кучу нормальных людей, удивление или гнев которых не заставляет прыскать в ладошку своей надуманностью — это, я даже не знаю как назвать. Хорошим кино, наверное назвать надо.

    А то что в фильме главная героиня перед своим другом Адамом постоянно в костюме Евы, так мне даже понравилось. Как-то все это у них хорошо вышло. Так что будет жаль, если кино пройдет незамеченным, а судить о наших фильмах по прежнему будут по фильмам «Путь» и «Яйца судьбы».

    12 февраля 2010 | 19:27

    Так получилось, что с момента выхода фильма Николая Лебедева «Фонограмма страсти» посмотрела его уже трижды, причем не целенаправленно, а больше случайно. После первого просмотра, уже зная сюжет, наткнулась на фильм на одном из ТВ-каналов и неожиданно обрадовалась возможности посмотреть ленту еще раз. А после третьего раза пришлось задуматься, чем же берет этот фильм, каким-таким крючком цепляет и держит на протяжении полутора часов экранного времени.

    Итак, прекрасная молодая девушка и не менее симпатичный молодой человек влюбляются друг в друга с первого взгляда, ничего не зная, и ничего не желая знать друг о друге. Спустя недолгое время выясняется, что встречаться-то им никак нельзя, окружение разной степени близости резко против и всячески хочет разлучить нашу парочку. Ничего не напоминает?

    Неужели Ромео и Джульетта? Да, и очень близко к классическому сюжету! Есть все: тайные свидания, угроза жизни обоих влюбленных, смерть друга, побег, неожиданная помощь, бесконечная решимость быть вместе или умереть. И такой вот классический сюжет помещен в антураж шпионского триллера с атрибутами тотального слежения и подслушивания, поисками «крота», двойными агентами, перестрелками, погонями, неожиданными ходами и прочими захватывающими вещами. В отличии от других шпионских фильмов, где романтическая линия вторична, а задача героини подчеркивать мужественность главного героя, в «Фонограмме страсти» именно любовные отношения определяют стержень сюжета, а все остальное закручивается вокруг них.

    К исполнителям главных ролей вопросов нет. Абсолютно веришь, что умненькая, здравомыслящая Вита сразу влюбляется в смуглого голубоглазого незнакомца, так разительно отличающегося от местных парней. Адама же она покоряет естественностью, смелостью, уверенностью в том, что только Адам ее мужчина, а она его женщина. Их совместные сцены с напряженной атмосферой взаимного притяжения начисто лишены словестного выражения чувств. Кажется, что любое произнесенное слово превратится в камень, разбивающий капсулу маленького идеального мира, заполненного шумом набегающих волн, гудками пароходиков, дыханием любимого человека.

    Неизведанной загадочной территорией остался для меня мир частного агентства, где работает Вита. Все работники профессионалы экстра-класса: знают несколько языков, расшифровывают звуки, могут работать всю смену без потери концентрации внимания. Само агентство оснащено высококлассной шпионской техникой, которая есть в избытке, так что не страшно ее терять. При чем, по аналогии с агентом 007, сотрудникам выдается право на ликвидацию «клиентов», в случае наступления определенной потребности. Ну, как-то фантастично очень. Хотя, принимая условия игры в той же Бондиане или фильмах о Джейсоне Борне, мы можем принять и эти. Немного, на мой взгляд, не вписывается в роль руководителя агентства (при всем уважении) Сергей Гармаш. Ругается он виртуозно, но чтобы так отладить работу своей конторки, получать дорогостоящие заказы, знать все о новинках шпионской техники и пр. все же требуется интеллект на лице.

    Но, это частные мелочи. Главное же то, что достигнут необыкновенно удачный результат — фильм на стыке жанров с крепким актерским составом, отличным звуком, закрученным сюжетом, оригинальными сценарными находками. Пусть эта повесть грустная, но уж очень занимательная.

    8 из 10

    23 июня 2014 | 21:42

    «Страсть идет впереди и ведет за собой любовь.» Ихара Сайкаку

    На «Фонограмму страсти» натолкнулась совершенно случайно, изучая фильмографию одного актера, но посмотрев трейлер к фильму, не могла оставить его без внимания.

    «Подслушивать недопустимо», — говорит главная героиня в одном из эпизодов. И между тем, работа ее заключена в этой «недопустимости». Девушка, «одна из лучших, умная, точная, внимательная, знает несколько языков», работает в детективной конторе, предоставляющей небедным людям услуги по «деловому шпионажу», лучше которой работают «лишь госструктуры». Весь процесс разделен на сегменты между сотрудниками — прослушка, видеонаблюдение, перехват личной корреспонденции объекта — и лишь только заказчик видит общую картину… И ничего в этой отработанной структуре не может быть нарушено, но… все в один миг может изменить лишь фатальная случайность.

    ОНА встретила ЕГО под раскаты грома, когда шел летний дождь, когда капли обжигали раскаленную на солнце кожу, когда кроме них никого не было рядом…

    Это был ОН, тот, о ком ОНА мечтала — мужчина, в котором «все должно быть натуральным — чувства, инстинкт, чтоб кровь бурлила, чтоб мог смотреть на тебя и молчать, просто молчать…»

    Может ли страсть перевернуть жизнь настолько, что смерть становится незримой тенью человека, и услышать ее тонкое дыхание можно в динамиках прослушивающего устройства.

    Героиня всегда только «слушала клиента», но не пыталась «услышать его жизнь», для нее это была лишь ежедневная работа… Но что делать, если однажды до тебя донесется звук прибоя, который не дает уснуть каждую ночь, и пронзительный гудок речного трамвайчика под его окном…

    Теперь это фонограмма ее жизни, страсти и любви. И каждое изменение амплитуды звука может стать последним аккордом в жизни.

    Этот фильм снят режиссером Николаем Лебедевым, создавшим такие знакомые картины как «Волкодав», «Звезда», сериал «Апостол», и имеющим не одну награду в своей копилке. Как изящно и искусно он сотворил «Фонограмму страсти». В ней есть чувственность, граничащая с эротизмом, бегство от обыденности с нарастающим напряжением и остротой эмоций, предательство и цинизм наряду с дружбой и человечностью, опасность и романтизм в одном флаконе.

    Сюжет «Фонограммы» постепенно захватывает тебя в свои крепкие объятья. Я даже не успела понять в какой момент попалась на этот крючок и дальше уже не смогла сорваться. Это кино о любви с очень острой начинкой.

    Вся красота его сосредоточена как в картинке, актерской игре, так и в блестящем звуковом оформлении. За звук я говорю создателям БРАВО!!! Недаром данная картина была удостоена премии Ника в 2010 году за «Лучший звук». «Фонограмму» можно даже не смотреть, ее достаточно слушать. Посмотрев, этот фильм впервые, затем закрыв глаза, я полностью прослушала его. И поверьте, от этого он еще больше мне понравился. Саундтрек молодого, но очень талантливого композитора Дмитрия Рыбникова заполняет картину лирикой, романтизмом, задает чувственную атмосферу. Безумно красивая природа, динамичный городской пейзаж, крупные планы главных героев, интимные сцены, показывающие всю эстетику любви мужчины и женщины, а не эгоистичное вожделение. Отлично подобранный характЕрный актерский состав — удивившая меня талантом в очередной раз молодая актриса Елена Николаева, итальянский актер Фабио Фулько с чарующим голубым взором, Сергей Гармаш и Нина Устатова, играющие как всегда на уровне, и Анатолий Белый в роли плохого парня, с которой он опять справился на 5 баллов.

    Если некоторые, посмотрев этот фильм, скажут мне, что ты тут понаписала, расхвалила, это же отвратный фильм, который и не стоит смотреть, то я отвечу одной фразой: «Ты слушаешь, но не слышишь…»

    Для того чтобы принять данную картину, нужно спустить тормоза на всех своих чувствах, забыть про предрассудки, отдать себя на полтора часа во власть женщины, которая «подслушивает» и увидеть мир уже ее глазами.

    P.S. Имена главных героев Вита и Адам, в дословном переводе звучат, как Жизнь и Мужчина… Вода сопровождает их на протяжении всего фильма. Вода¸ которая может быть невесомой, как пар; холодной как лед; страстной, как океанская волна; спокойной, как шум прибой; разрушительной, как безудержный неуправляемый поток. Случайно ли в картине есть эти тонкие грани. Мне кажется, что нет…

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 10:29

    Мелодрамы больше чем триллера, хотя в конце, конечно, напряженность изрядно нарастает. Фильм идет больше полутора часов, но при этом не надоедает.

    Очень понравились актеры — прямо вот все. Лучшие — Миронов и Николаева. Героя Миронова временами было жалко до слез. Фабио Фулько, сыгравший главного героя, конечно, очень и очень фактурный мужчина. Красавец, не побоюсь этого слова. Но вот как актер — честное слово, нашим уступает.

    Да, и еще в фильме много эротики. Так что вот с детьми идти на него точно не стоит. А вот с бой-френдом вполне можно — историю любви удачно разбавили шпионскими страстями.

    7 из 10

    11 февраля 2010 | 19:07

    А вот я бы хотела, чтобы в моей жизни произошло нечто подобное. Ну очень уж красиво у них там все получилось. Все, начиная с самой первой встречи главных героев — это одна сплошная романтическая эстетика. Я таких теплых и трогательных фильмов почти не видела у нас. Только всякие хохлокомедии вроде «Невесты любой ценой» или там «М+Ж». Но они все пресные, если брать в сравнение «Фонограмму страсти».

    Здесь был уловлен тонкий ход: истинная страсть развивается на фоне смертельно опасной игры. И выглядит это органично. Лебедев показал себя значительно с лучшей стороны, скажу я вам. Ну и неординарность сценария, которую тут уже отмечали, нельзя не признать. Красивые герои, красивая история, правдоподобные события — вот рецепт хорошего фильма. И здесь он выдержан с изумительным тщанием.

    Кстати, Гармаш и Усатова — это прям два столпа на которых все правдоподобие фильма и держится. Отличные актеры отлично сыграли глубоких персонажей. Я аплодировала в конце. На меня люди даже как на странную оборачивались. Но очень уж история понравилась. История, о которой хочется помечтать.

    13 февраля 2010 | 21:01

    Такого я не ожидала!

    Пояснение к фильму не произвело на меня никакого впечатления, и актерский состав ни о чем не говорил (кроме конечно Нины Усатовой и Сергея Гармаша), но просмотрев трейлер, очень заинтересовалась картиной. И посмотрела фильм на одном дыхании, настолько он поразил меня свей динамичностью, поворотами сюжета.

    Жизнь непредсказуема. Мы видим героиню, ее обыкновенную жизнь в незаурядной компании, отмечающую 365 день встречи с нелюбимым человеком, и вот она задувает свечу на праздничном пироге, загадывает желание, быть свободной и жить у моря! И все меняется как по мановению волшебной палочки! Меняется что бы изменить жизнь всех, навсегда!

    Картина ярко демонстрирует, что фильм снятый российскими сценаристами, идет в ногу со времен и современным миром.

    Столько всего нового можно почерпнуть из данной картины. Увидеть интереснейшую игру таких опытных актеров как Нина Усатова, Сергей Гармаш (которому очень удались сцены крупным планом); посмотреть на подающих надежды новоявленных актеров Елену Николаеву, Фабио Фулько. Сцены первых встреч их героев, проходивших в полном безмолвии, это одновременно просто и гениально.

    Смотреть все тем кто жаждет острых ощущений, и соскучился по хорошему российскому кино!

    Любовь спасет мир, это однозначно! Если мы сами в это поверим и захотим быть свободными.

    10 из 10

    27 августа 2010 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>