всё о любом фильме:

Военные потери

Casualties of War
год
страна
слоган«Some Soldiers take things too far»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Рэйб, Дэниэл Лэнг
продюсерАрт Линсон, Фред С. Карузо
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникВульф Крёгер, Бернард Хайдс, Ричард Бруно, ...
монтажБилл Панкоу
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.7 млн,    Испания  384.8 тыс.,    Франция  346.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Фильм основан на реальной истории, случившейся со взводом американских солдат во время войны во Вьетнаме. Рядовой Эрикссон становится свидетелем ужасного изнасилования и убийства вьетнамской девушки во время боевой операции.

Отстаивая свою позицию, он вынужден противостоять всему взводу и его командиру — сержанту Месерву — человеку, давно забывшему о таком чувстве, как сострадание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
34 + 7 = 41
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Лэнга «Военные потери» (Casualties of War, 1969), который он написал после своей же основанной на реальных событиях статьи для издания The New Yorker.
    • Для сцен с обнаженной героиней был использован двойник, так как в странах Юго-Восточной Азии обнажение на экране — табу для женщин.
    • Чтобы добиться от Майкла Джей Фокса нужной режиссеру реакции, Шон Пенн перед каждым дублем высказывал актеру претензии, заявляя, что Фокс ничего собой не представляет и является лишь очередным сериальным актеришкой.
    • Первый фильм в карьере Джона Си Райли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эрикссон засыпает в городском трамвае города Сан-Франциско. Именно там снимались пролог и эпилог фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:16

    файл добавилParticular..Plan

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Молодой парень Эрикссон, бывший участник войны во Вьетнаме, даже спустя годы не может опомниться от трагического случая, который произошёл вдали от Америки. Отнюдь не военная операция по уничтожению мирных вьетнамцев всё ещё вызывает в нём чувство стыда и раскаяния. Эрикссон вспоминает и о том, как отряд американских солдат под руководством сержанта Мизёрва, отправившись на разведку, попутно захватил девушку из южновьетнамской деревни. И все, кроме Эрикссона, участвовали в надругательстве над ней. А попытка спасения юной вьетнамки привела к резкому столкновению Эрикссона и Мизёрва. После возвращения на базу Эрикссон не мог не дать показания против участников бессмысленного насилия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень жаль, что фильм не пользовался большим успехом в прокате. Скорее всего, это связано с выходом годом ранее всем известного «Взвода» Стоуна. И действительно, неискушённому зрителю может показаться, что фильм просто «слизан» с работы Стоуна: похожий сюжет, такое же противостояние «молокососа» и сержанта-дембеля. Даже такая деталь, как добровольное присутствие на войне героев М. Шина и М. Дж. Фокса, навевает мысли о сходстве. Которое, разумеется, есть.

    И которого нет. Потому что сержант в исполнении Шона Пенна (это просто суперроль) выглядит гораздо более реальным, чем герой Беренджера. Пенн очень хорошо сыграл типичного армейского «дедка» — наглого, требующего повиновения и в то же время пасующего, когда речь заходит о чём-то серьёзном. Герой же Беренджера — гораздо более неординарная личность, таких в армии гораздо меньше, хотя иногда и встречаются.

    В фильме Стоуна нет очень яркого образа вьетнамской девушки, который есть у Де Пальмы. И Де Пальма от этого сильно выигрывает. Присутствие девушки позволяет гораздо острее поставить вопрос — а вопросы здесь вечные. Кто виноват в том, что люди на войне сходят с ума? Кто виноват в преступлениях, которые они совершают? Трудно обвинять их самих — война настолько поменяла их, что они с трудом понимают, за что же их в итоге осуждают на каторгу. Но и оправдать их тоже нельзя — ведь как же старик Достоевский со своим «если Бога нет, то всё дозволено»? Виноват ли Эрикссон, «настучавший» на своих боевых товарищей? Обвинять политиков, развязавших бойню? Политики делают своё дело, захватывают сферы влияния, чтобы их страна была сильнее и лучше. Весьма достоверно показаны офицеры, очень по-военному не желающие «выметать сор из избы».

    Кто виноват? Каждый решает сам.

    12 июля 2008 | 18:49

    После выхода в 1986 году фильма Оливера Стоуна «Взвод», тема вьетнамской войны в кинематографе снова стала актуальной. Год спустя выходит «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, а ещё через два года — «Рождённый четвёртого июля», который приносит второй «Оскар» за режиссуру тому же Стоуну и менее замеченные публикой «Военные потери». Если картина Стоуна рассказывала о тяжёлой адаптации в мирных условиях ставшего инвалидом на войне молодого солдата, то в фильме Брайана Де Пальмы внутренний конфликт героя произошёл непосредственно во вьетнамских джунглях.

    На момент выхода «Военных потерь» Де Пальма снимал кино уже примерно четверть века. За этот период он прославился как мастер остросюжетных триллеров, в которых хичкоковские приёмы были по-своему переосмыслены и адаптированы к новым реалиям 70-х и 80-х годов. Кроме этих триллеров были и необычные для Голливуда комедии, и две ставшие культовыми гангстерские ленты «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые», однако, «Военные потери» картина особая даже для Де Пальмы и безусловно достойна отдельного разговора.

    История, показанная в фильме, произошла ровно за 20 лет до его выхода. Примерно, первую треть действия все персонажи кажутся равными. Все в одной лодке, в тяжёлых условиях войны. Но к середине картины персонаж Майкла Дж. Фокса становится единственным, кто ещё не утратил в себе честь и совесть, не пошёл на преступление ради утоления инстинктов. Правильно ли поступил Эрикссон, предав огласке инцидент, или же нет, вопрос непростой. С одной стороны, люди сражающиеся против одного врага, должны быть сплочёнными как никогда. Но что если, братья по оружию действуют антигуманными и преступными методами?

    Насколько мне известно, выход фильма сопровождали протесты самих ветеранов войны во Вьетнаме. Обычно протесты бывают против искажения действительности в кино. Но здесь сюжет основан на реальных событиях. Данный скандал не способствовал успеху картины. В прокате она прошла довольно скромно. Хотя, её несомненные достоинства очевидны: это и шикарные работы Шона Пенна и Майкла Дж. Фокса, и великолепная музыка Эннио Морриконе. Если к тому моменту Фокс уже сыграл свои лучшие роли, и в скором времени в связи с болезнью ушёл из кино, то для Пенна это было только начало карьеры и в образе сержанта Мизерва уже виден недюжинный актёрский потенциал.

    «Военные потери» наглядно показывают, что даже находясь в нечеловеческих условиях можно оставаться человеком.

    3 октября 2013 | 00:08

    - Браун, я не собирался есть манго, я просто взял его… из вежливости.
    - Из вежливости? Эриксон, когда ты бываешь невежлив надо говорить — извините, ребята. А вот когда ты режешь их кур, крадешь их рис, а потом поджигаешь их хижину что надо говорить? Извините, ребята? Ну давай, скажи им — извините, ребята!

    Рядовой Макс Эриксон молодой и восторженный юноша, что записался в армию США, дабы стать солдатом с большой буквы и защитить беспомощный народ Вьетнама от коммунистической угрозы. Все верно, речь в картине пойдет об одной из самых жестоких и в тоже время бессмысленных войн — Вьетнамской. И так уж случилось, что герой Майкла Джей Фокса попадает в разведывательный отряд «Дикий близнец», который хоть и состоит из мальчишек, которые едва старше самого Эриксона, но они являются профессионалами своего дела, а потому юный солдат восторженными глазами смотрит на сержанта Тони Мезерва. Во всяком случае, смотрел, вплоть до первой боевой миссии, в которой отряду было приказано вычислить расположение базы вьетконговцев и сообщить о ней в штаб. М-м-м что? Что-то пошло не так? Да, пошло. Дело в том, что сержант Тони Мезерва человек не самых честных правил и дабы в походе ему и его людям не было скучно, он захватывает простую вьетнамскую девушку с целью насиловать и избивать. Естественно, что после этого мир, который герой Майкла Джей Фокса рисовал в своем воображение, рухнул и перед ним предстала суровая действительность. И естественно, что герой не собирается мириться с произволом творимым его сослуживцами, вот только что он, молодой и необстрелянный юнец, может противопоставить суровым ветеранам опьяневшим от вседозволенности? Ответ на этот вопрос вы, уважаемый зритель, узнаете только в том случае если досмотрите сей фильм до конца.

    Сколько было сломано копий на тему того, что война калечит не только тела, но и души? Сколько книг на данную тематику было написано и сколько фильмов снято? Великое множество, ибо тема эта была актуально задолго до нашего рождения, она актуальна сейчас и будет актуальна после нашей смерти по той простой причине, что войны были всегда, а раз были войны то будут и солдаты впадающие в боевое безумие и творящие страшные вещи. Вот только, как правило, в подобного рода художественных произведениях зрителю демонстрируют что вседозволенность это плохо и мы всячески должны порицать героев упивающихся безнаказанностью. И да, я не спорю, что подобное заслуживает порицания, во всяком случае с моей стороны так уж точно, но вот ведь какое дело — зритель, человек не глупый и сам должен решить кто из героев заслуживает порицания, а кто поступил согласно сложившимся обстоятельствам. К счастью, в данной картине не будет типичной голливудской морали, что делит всех людей на белое и черное. А что же будет? А будет показан взгляд с трех разных сторон.

    Во-первых, у нас есть сержант Тони Мезерва, чью роль блестяще исполнил Шон Пенн (Кто бы сомневался?). Так вот, сержант Мезерва устал от войны, он устал терять друзей с которыми совсем недавно сидел за одним костром и делился флягой с вином, да рассказывал байки о своей жизни на гражданке. Тем самым герой Шона Пенна является уставшим и злым человеком, а подобные люди крайне непредсказуемы и как правило они придерживаются правила — если не мне, то и не кому, а раз так то надо брать от жизни все. Грабить, убивать, насиловать. Почему нет? Это война, а раз так, то и общечеловеческие законы здесь не работают. Во всяком случае именно в этом убедил себя герой Шона Пенна, но как это и водиться есть и другая точка зрения.

    Во-вторых, это Макс Эриксон, человек впитавший с молоком матери такие прописные истины, что надо помогать людям в независимости от их цвета кожи и вероисповеданья и никогда не поднимать руку на женщину, ребенка или старика. В общем герой Майкла Джей Фокса является современным рыцарем, вот только вместо сверкающих доспехах на нем одежда цвета хаки. И оказавшись на войне Макс по-прежнему старается поступать согласно своей совести и кодексу чести, при этом герой произносит фразу о том, что раз мы на войне и раз мы можем умереть в любую минуту, то мы должны жить достойно, а не превращаться в животных.

    В-третьих, же это перепуганная вьетнамская девушка, чье имя ни разу не было произнесено за фильм, а если и было, то оно прозвучало на вьетнамском, а я, уж извините, им не владею. Так вот девушка эта ненамного старше людей что ее захватили, а может и младше, сложно сказать, и смотрит она на своих похитителей, как затравленный зверек, которая и хочет убежать и боится это сделать. И ведь по-хорошему девушка не сделала ничего плохого и на ее месте мог быть любой другой человек. Любой человек, который оказался не на той стороне баррикад. Хотя, а какая сторона в войне может быть верной?

    Но помимо сильных героев в картине присутствует потрясающая визуальная часть, что собственно является визитной карточкой Брайана Де Пальмы. Что момент когда капрал Кларк идет на фоне утреннего тумана в одной руке сжимая гранатомет, а другой поглаживая рукоять ножа. Что сцена когда все члены отряда «Дикий близнец» пробираются по вьетнамским джунглям, а на заднем фоне восходит алый рассвет. Ну или же сцена на мосту о содержание которой я говорить не буду, так как это может испортить вам, уважаемый зритель, удовольствие от просмотра, но одно скажу наверняка — эту сцену нужно лишь увидеть, а увидев вы ее вряд ли сможете когда-нибудь забыть.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Военные потери» малоизвестны в нашей стране, но при этом сей фильм является одной из лучших военных картин снятых за океаном. Тут есть и живые герои и непредсказуемый сюжет и восхитительна работа оператора, ну а уж о музыкальном сопровождение можно сказать лишь одно — Эннио Морриконе. Так что если вы неравнодушны к фильмам подобного жанра, то я всенепременнейше рекомендую сей фильм к просмотру, оно того и вправду стоит.

    9 из 10

    10 января 2015 | 12:33

    «Когда умирает один человек — это трагедия… Когда тысячи — это статистика…»

    /И. Сталин/

    Именно такими словами я бы хотел озаглавить свою рецензию, точнее даже эссе на фильм американского режиссёра Брайана Де Пальмы «Военные потери» («Casualties of War»), снятого по документальной книге Дэниела Лэнга. Пусть не смущает читателя то, что уже с самого начала я даю цитату Иосифа Сталина. Этот злодей как никто другой понимал, что творится в водовороте войны, как стираются человеческие жизни, как перемалывает огромная мясорубка души и тела солдат, женщин, детей, стариков. В обычной, гражданской жизни падение и смерть одного человека — огромная, ни с чем не сравнимая трагедия; но на войне… Это не трагедия, это норма. Словно в кошмарном сне горящие сёла и страшные силуэты повешенных перестают казаться аморальностью и проявлением зла — это стаёт нормой. Всё в человеке на войне обострено до предела, он напоминает сжатую пружину, готовую в любой момент распрямиться. То, что казалось ужасом в мирное время, теперь буднично. Всё обостряется. Всё норма.

    Именно на войне, как нигде прежде, проявляется настоящая сущность человека. Проще говоря, видно — Человек ты, или Изверг в облике человека. А часто и вовсе всё перемешивается и ты сам уже не знаешь кто ты есть.

    События фильма повествуют о том, что главный герой, Макс Эриксон (Майкл Джей Фокс), участник войны во Вьетнаме, не может забыть ужаса недавней войны. Одни и те же страшные воспоминания каждый раз выплывают на поверхность его разума и прошлое заслоняет собой настоящее.

    На фоне ночных тропических лесов Вьетнама группа американских солдат прочёсывает вражескую территорию. С первых кадров зритель поневоле окунается в атмосферу напряжённости и дальше эта атмосфера будет накаляться, пока не наступит жуткая кульминация. С момента, когда рядовой Эриксон вместе с небольшой развед-группой под командованием сержанта Тони Мизерва (Шон Пенн), покидают базу, нагнетаемое напряжение просто сжимает виски, словно ты сам идёшь вместе с этим отрядом. А дальше события разворачиваются все страшнее и страшнее. Группа похищает из деревни молодую вьетнамскую невинную девушку, а сержант оправдывает себя и всех тем, что это всё «fucked» вьетконговцы. Эриксон не может поверить в происходящее, он сначала считает всё это жестокой шуткой…

    Такой сюжет не может оставить равнодушным никого. Правда, если смог, значит, зритель, не те ты книги читал и не те фильмы смотрел. Или ты обладатель «карманной» души, как правильно когда-то написал Александр Довженко.

    Это похищение несчастной девушки солдатами для удовлетворения своей похоти и то, как жестоко с ней расправились — кульминация всей картины. Макс Эриксон старается её спасти, старается образумить своих друзей, чтобы они не совершали преступления, чтобы отпустили девушку. Ведь они же солдаты, они должны защищать людей!

    Напряжение доходит до предела, когда Эриксон вынужден отступить, а его сержант на глазах у всех насилует девушку на столе.

    Эриксон, которого выставили в дозор и которому пригрозили, что убьют его, если он сунется против них, а значит семью свою он уже больше никогда не увидит и смерть его сочтут «военной потерей», попадает под дождь. Этот дождь, который каплями стекает по его лицу, словно символизирует то, какой душевный грех совершили его «друзья» и какие душевные муки переживает главный герой. Всё становится еще более трагичнее от того, что этот самый сержант Мизерв в самом начале картины спасает жизнь Максу.

    Несмотря на всё желаение уберечь девушку, вывести её из этого ада, Макс не может расстрелять своих друзей — они американцы, а даже если он и убьёт кого-то из них, неминуемо будет расстрелян военным судом.

    Девушку убивают по приказу Мизерва, при том сам он в неё не стреляет, а заставляет сделать это своих подчинённых солдат. Макса, который пытался её спасти, оглушают прикладом автомата.

    Ужас от того, что сделали солдаты, от того, что они сотворили с обычной девушкой, от того как вырвали её из семьи и после изнасилования убили не укладывается в голове. Ты словно сам это всё видишь глазами Макса. Ведь одно дело прочитать об этом, а другое дело увидеть и пережить. При этом Де Пальма даёт выбор зрителю — на какой стороне ты бы был в этой ситуации? Ты поступил бы как Макс, или как остальные. Ты бы попытался спасти девушку, или изнасиловал её как остальные, чтобы тебя «не осмеяли» и не сказали, что ты «сосёшь члены». Ведь пойти против вожака, против «системы» — это очень трудно. Трудно быть Человеком.

    Но больше всего поражает именно эта армейская «система», где всем было наплевать на то, что творят солдаты, на их анархию и жестокость.

    Зритель проходит через этот фильм, как сквозь круги душевного ада. И конец картины, несмотря на свою, на первый взгляд, идеальность и «хэппи-энд», заставляет очень сильно задуматься — ведь после титров идёт текст, что сюжет основан на реальных событиях, которые происходили в 1969 году. И хотя сначала всех насильников пересадили за решётку, потом их выпустили, и даже отменили все обвинения «по Конституции»…

    И судьба Макса так же неясна — не захотят ли эти подонки отомстить ему за то, что он донёс на них и началось расследование, входе которого было признано их вину…

    Война несёт много потерь. И если кто-то погиб физически, не факт, что выживший не погиб духовно.

    Непревзойдённая музыка Эннио Морриконе разрывает душу на части, она дополняет фильм и без неё трудно представить себе это кино. Она как апофеоз всего этого ужаса, который делает человек над человеком. И одновременно несёт тему надежды, доброты, долга и чести. Всего того, что и делает человека Человеком. И всего того, что и делает человека хуже всякого зверя.

    Отдельно хочется сказать об актёрской игре. На мой взгляд, это лучшая роль Майкла Джей Фокса. Больше ничего не скажу, здесь и так довольно графоманства. Отлично сыграл садиста Шон Пенн, да и остальные буквально вжились в роли, от чего зрителя просто берёт оторопь.

    Брайан Де Пальма снял, может быть, самый лучший из своих фильмов и один из лучших фильмов о войне вообще. Несмотря на всю «камерность» сюжета и отсутствие огромных баталий, фильм как раз и бьёт в самое сердце психологией отдельного человека, полностью погружая зрителя в страшный омут ужаса и грязи, чтобы затем он смог очиститься.

    Не это ли и есть настоящее Исскуство.

    P.S. Из отзыва Сергея Кудрявцева о фильме:

    «…ветераны войны во Вьетнаме устроили демонстрации в знак протеста против показа этой ленты (зато потом она получила в США премию мира от Общества политического фильма), собравшей в прокате небольшую сумму…»

    20 января 2014 | 14:14

    Искренне доволен, что нашел этот фильм. Слышал много отзывов, и все, в основном, были положительные. Я не возьмусь сказать, что данное творение Брайана Де Пальмы можно назвать шедевром, но с эстетической точки зрения эта картина очень полезная.

    Показалось, что фильм об убийстве молодой девушки во Вьетнаме выглядит немного бессмысленным, как и то, что герой Дж. Фокса пытался найти справедливость и наказать убийц, но эта история все-таки настраивает на верный путь. Все в фильме снято, так как бы нормальный человек не должен был поступить.

    Вся гениальность фильма состоит как раз в игре двух актеров, Фокса и Пенна. Если первый буквально поразил своей способностью играть в серьезных картинах, то Пенн, в десятый раз доказал, что у него нет свого стиля, он играет разноплановых и сложных героев.

    10 из 10

    25 июля 2007 | 16:40

    Не лучший фильм о вьетнамской войне. Не лучший фильм Брайана де Пальмы.
    Картина повествует о группе бравых американских солдат, которые ради забавы изнасиловали и убили вьетнамскую девушку. На войне такое в большинстве случаев остается без внимания. Всем наплевать. И так каждый день происходят сотни и тысячи убийств. Но герой Майкла Дж. Фокса не захотел мирится со всеобщим равнодушием и добился для убийц наказания. Он по природе таков, что просто бы не смог дальше жить, осознавая, что ничего не сделал.

    В этом фильме Де Пальма не отступился от своего стиля, акцентируя внимание на напряженных кульминационных сценах, превращая их в маленькие спектакли.
    Такой способ повествования он оттачивал в триллерах и гангстерских фильмах. Не возьмусь судить, насколько он оправдан в военной картине. От этого фильм обретает интригу и саспенс, но теряет реалистичность.

    И все-таки цельное впечатление о картине остается. 2 часа экранного времени не проходят даром. Кино получилось хорошим. Наверно, это во многом благодаря актерам. Особенно выделяется Шон Пенн, который мстит за гибель боевого товарища всему вьетнамскому народу в лице ни в чем не повинной девушки.

    7 из 10

    2 марта 2008 | 03:29

    Времена боевых операций. Война во Вьетнаме не давала покоя многим гражданам. Эрикссон подался в армию по собственной воле. Казалось, что среди перестрелок и оглушительных бомбёжек найти более худшее место для времяпрепровождения было не возможно. Рассекая километры вьетнамских джунглей, Эрикссон оказывается среди морального разложения союзников, которые ради личного удовлетворения похищают из деревни вьетнамскую девушку.

    Военная тема мне никогда не надоест. Приступ тяги к данной теме почему-то никак не может выветриться из головы. Постер со знаменитостями сыграл важную роль, да и знакомое имя режиссёра, сыгравшее ничуть не меньшую роль, заставили меня похитить один экземпляр лицензионного диска магазинных полок. После впечатлительных семисот минут «Братьев по оружию», мне казалось, что больше ни какой фильм не сможет так точно передать атмосферу второй мировой (или вообще старых военных времён). И сейчас так кажется. Правда, тут вьетнамская война, о которой я мало чего не знаю… но не важно, знаю я там всё, или ничего.

    Но поглазеть на то, как Шон Пенн и Майкл Джей Фокс бегают среди зелёной листвы, было крайне интересно. А при просмотре оказалось, всё намного жёстче и серьёзнее, чем предполагалось до этого. Этот фильм из тематики «про упорных главных героев». Такое не редкость, такое наблюдать интересно и приятно, когда злодеев пытаются наказать всеми силами, не смотря на всеобщее не согласие и равнодушие. Смысл лёгок, фильм немного тяжёл, но практически полностью предсказуем. Но, не смотря на это, мне было приятно наблюдать за неприятно происходящем. Наверное, это заслуга актёрского состава.

    25 февраля 2008 | 16:49

    Режиссер Брайан Де Пальма, который был незаслуженно номинирован на целую гору Золотых малин в категории «худший режиссер» за фильмы «Костер тщеславий», «Подставное тело», «Лицо со шрамом», снял эту правдивую драму о трагическом случае, произошедшем на войне во Вьетнаме, когда четверо американских солдат изнасиловали, а затем жестоко убили молодую девушку из вьетнамской деревушки. Сюжет не нов, но, как говорится, главное — не сценарий, а его подача.

    В нашем случае подача просто великолепна. Фильм начинается с романтичной поездки в метро. Герой Майкла Джея Фокса явно чем-то озабочен, а это говорит о хорошой актерской игре. Лично мне очень нравится, как у Де Пальмы играют актеры — они выкладываются на все сто. Какая-то странная магия окружает фильмы Де Пальмы.

    В первую очередь хочется отметить главного антигероя, которого блистательно сыграл Шон Пенн. Станиславский сказал бы «Верю». Шон сейчас уже стар, поэтому увидеть его молодым было здорово, тем более в роли злодея. Он играет мерзкого гада, которым невозможно восхищаться, его хочется придушить, смотря фильм. А значит — актер превзошел себя!

    Персонаж Майкла Джея Фокса — полная противоположность персонажу Пенна. Он являет собой образ простого доброго парня, как всегда, стоящего на стороне справедливости. Фокс находит новые способы отвертеться от насильственного полового акта с измученной девушкой, а потом его праведность берет над ним верх и он отваживается на дальнейшие мужественные поступки. Хорошая роль в копилку Фокса.

    Один из солдат отказался насиловать девушку, а по приезду с войны настучал на своих братьев по оружию начальству. Но старшим по званию глубоко плевать и рядовому Эрикссону уже некуда бежать. Он загнан. Это драма, очень сильная драма о том, какого это, когда ты один объявляешь войну всему белому свету. Пока главный герой пытается свыкнуться с мыслью о том, что он уже вырыл себе могилу, зритель упорно представляет себя на его месте и делает выводы. Сильное давление на мозг. Каждый зритель по-своему решил бы проблему Эрикссона. Лично моим решением было в одиночку по одному убрать остальных сослуживцев, которые занимались членовредительством и свалить все на противников. Гадко? Да. Но другого наказания за столь страшный поступок я не вижу.

    Кто они, эти люди, свихнувшиеся от стрельбы по живым мишеням? Не более, чем военные потери.

    8 из 10

    27 июля 2009 | 13:14

    Брайн Де Пальма давно уже осел в моём списке любимейших кинотворцов, а также по моему мнению он является одним из самых недооцененных режиссеров Голливуда. Человек который начинал с триллеров в стиле Хичкока в последствии нащупал свой собственный стиль и создал такие выдающиеся произведения как «Лицо со шрамом» (1983) и «Неприкасаемые» (1987). Однако некоторые его фильмы, к примеру «Костер тщеславий» (1990), почему-то с треском провалились и в своё время были забракованы зрителями.

    Вот и «Военные потери» оказался непонятым. Даже ветераны войны во Вьетнаме устроили демонстрации в знак протеста против показа ленты. Уж наверное никак они не могли принять, что американские солдаты способны на такие зверства, и тем более факта «стукачества» на своих сослуживцев. Хотя это объективная реальность. В любой армии мира всегда могут найтись свои «уроды в семье». Особенно в условиях эмоционального расстройства, стресса, морального опустошения, вызванных войной.

    Фильм приписывают к подобию таких картин как «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка», «Апокалипсис сегодня». Но считаю что все таки тематика несколько иная. Де Пальма показал не обобщенные ужасы войны, а раскрыл тему военных преступлений рядовых солдат, имеющих место быть на поле сражений. Несмотря на это, если меня спросят, то с уверенностью скажу, что «Военные потери» — мой любимый фильм на тему «Войны во Вьетнаме».

    На то множество причин. Прежде всего конечно талант постановщика. Изящные ракурсы, нагнетание ужаса и катастрофы, грандиозное сочетание музыки и сцен. Режиссёр нарисовал драму деградирующей личности (Мизёрв) и морального страдания бессильного солдата (Эриксон). Безусловно, Брайн Де Пальма снял одну из самых сильных, в психологическом плане, картин в своей карьере.

    Актёры выдают такие партии, что это просто называется «killer cast», как выразился однажды один из известнейших режиссёров. У каждого персонажа есть свой шарм и изюминка. Это и трусливый Диаз, и пустоголовый Хэтчер с интеллектом как у мешка картошки. Это и кровавый отморозок Кларк, чей нож пугает лишь одним своим размером. Но жемчужину проекта составляет конечно же дуэт актёров Фокса и Пенна. Майкл сыграл совсем непривычную для себя, серьезную роль. Воплотил образ страдальца, борца за правду. Чьи угрызения совести заставляет идти даже против начальства. А Шон Пенн так вообще, по моему мнению сыграл свою самую сильную и запоминающеюся роль. Мизёрв получился настолько обезумевшим дегенератом, что надолго западает в память как эталон «бэд гая».

    Замолвлю словечко и о саундтреке. Сколько раз я упоминал о гениальности Эннио Морриконе. Это уже становится банальным. Но я не устаю. Композитор придал невероятную выразительность всем происходящим сценам. Вот даже если просто включить плеер, и слушать эту музыку не смотря «Военные потери», то в голове рисуется нечто неизбежно страшное, наступающая драма, невыносимые страдания. Что впрочем и показано в картине. Кстати Де Пальма сотрудничал с Эннио в тех же «Неприкасаемых». Что указывает на неоспоримую удачность творческого союза.

    9,5 из 10

    Мой любимый фильм на тему «Войны во Вьетнаме»

    16 марта 2011 | 20:17

    Посмотрел «Спиcок погибших», совсем недавно, до просмотра придерживался мнения, что фильм неудачный, так как никогда о нем не слышал хвалебных отзывов, как об остальных известных фильмах Де Пальмы и не слышал о фильме на форуме вообще. Вышел на него по чистой случайности, благодаря своей теме, о лучших фильмах про Вьетнамскую войну. Когда начинал смотреть мучали опасения, но они, к счастью, не оправдались. И развеялись довольно скоро.

    Главная заслуга здесь, бесспорно, Брайана Де Пальмы. Он занимался в фильме всем. Начиная от утверждения актеров и заканчивая самим процессом съемок. Брайан прекрасно справился со своими обязанностями и снял фильм в своих лучших традициях. Странно, что фильм «не пошел» в массах. Характерно для данного кино — атмосфера, напряженность и интрига. Фильм, благодаря хорошему сплетению трех аспектов, удерживает у экрана так, что о времени, не задумываешься и словно «липнешь» к экрану. Постоянно встречая, тот или иной поворот в сюжете, все это происходит при нагнетенной атмосфере, а концовка и вовсе оказалась неожиданной, по правде говоря, в ней я так и не разобрался. Так что теперь есть повод посмотреть столь хороший фильм еще раз, а это плюс.

    Весь актерский состав во главе с Фоксом и Пенном приятно удивил. До просмотра я не знал, как можно уместить в фильме, про Вьетнам, Фокса, с его физическими данными? Но, чем больше я проникался в его персонаж, тем яснее понимал, что утвердили его правильно и безоговорчно. Пенн, в роли харизматичного сержанта, скажем так, до просмотра у меня это не укладывалось в голове, но опять же, просматривая фильм я убедился, что сыграл он очень здорово и его место в этой роли не подвергается сомнениям. Одна из лучших его ролей.

    Дон Харви, Джон С. Рейли, Джон Легуизамо играют более чем достоверно и картинку не портят. Справляясь со своими образами. Самое удивительное это Винг Реймс, который отыгравший свою пусть второстепенную ролью капитана, но отыгравший ее похвально. Его описывать нет смысла, его нужно видеть. Приятное удивление. Одним словом, актерскому составу плюс.

    Композитор. Эннио Морриконе. Очень люблю этого человека. Без его композиций, такие фильмы, как «Однажды в Америке», «Хороший, Плохой, Злой», «Профессионал», «Нечто», где его музыка была гениальным составляющим, не смотрелись бы столь здорово и не завоевали сердца миллионы людей. До просмотра на него возлагал огромные надежды, но после просмотра сказать, что в «Списке погибших» Эннио был на высоте не могу. Все та же знакомая дудка, все тот же знакомый мотив, который уже я где-то слышал. Будь музыка в этом фильме более частой и более разнообразной, запоминающийся, я бы в очередной раз восхитился талантом великого мастера, но похоже где-то с этого периода Эннио начал сдавать и его позиции, как композитора в кино пошатнулись явно не в лучшую сторону. Подводя итог, скажу, что от такого человека, как Морриконе ждешь нечто большее, чем получил я во время просмотра.

    Фильм основан на реальных событиях, а это значит подлинность всего, что мы увидили. История сама по себе отличная, здесь вам и стойкость и мужество и человечность и реальность того, что происходило на войне. Все это прекрасно оформлено и приподнесено зрителю. Скажу сразу, что на первом плане здесь идет не антивоенная тема, хотя и она имеет место быть, а речь идет о людях, которые должны не забывать о своем моральном облике и чтить его в любых обстоятельствах, будь то война или мирное время. Такая история откладывает очень сильный отпечаток, на душу зрителя, ее можно пересматривать постоянно, восхищаясь героем и его человечностью. Сейчас, такие фильмы уже практически не встречаются.

    Вобщем просмотром и потраченным временем на картину я доволен, смотреть советую всем.

    Общая оценка фильму 8,5 из 10

    Все вышесказанное ИМХО.

    11 января 2007 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>