всё о любом фильме:

Военные потери

Casualties of War
год
страна
слоган«Some Soldiers take things too far»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Рэйб, Дэниэл Лэнг
продюсерАрт Линсон, Фред С. Карузо
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникВульф Крёгер, Бернард Хайдс, Ричард Бруно, ...
монтажБилл Панкоу
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.7 млн,    Испания  384.8 тыс.,    Франция  346.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Фильм основан на реальной истории, случившейся со взводом американских солдат во время войны во Вьетнаме. Рядовой Эрикссон становится свидетелем ужасного изнасилования и убийства вьетнамской девушки во время боевой операции.

Отстаивая свою позицию, он вынужден противостоять всему взводу и его командиру — сержанту Месерву — человеку, давно забывшему о таком чувстве, как сострадание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
34 + 7 = 41
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Лэнга «Военные потери» (Casualties of War, 1969), который он написал после своей же основанной на реальных событиях статьи для издания The New Yorker.
    • Первый фильм в карьере Джона Си Райли.
    • Для сцен с обнаженной героиней был использован двойник, так как в странах Юго-Восточной Азии обнажение на экране — табу для женщин.
    • Чтобы добиться от Майкла Джей Фокса нужной режиссеру реакции, Шон Пенн перед каждым дублем высказывал актеру претензии, заявляя, что Фокс ничего собой не представляет и является лишь очередным сериальным актеришкой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эрикссон засыпает в городском трамвае города Сан-Франциско. Именно там снимались пролог и эпилог фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:16

    файл добавилParticular..Plan

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Молодой парень Эрикссон, бывший участник войны во Вьетнаме, даже спустя годы не может опомниться от трагического случая, который произошёл вдали от Америки. Отнюдь не военная операция по уничтожению мирных вьетнамцев всё ещё вызывает в нём чувство стыда и раскаяния. Эрикссон вспоминает и о том, как отряд американских солдат под руководством сержанта Мизёрва, отправившись на разведку, попутно захватил девушку из южновьетнамской деревни. И все, кроме Эрикссона, участвовали в надругательстве над ней. А попытка спасения юной вьетнамки привела к резкому столкновению Эрикссона и Мизёрва. После возвращения на базу Эрикссон не мог не дать показания против участников бессмысленного насилия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искренне доволен, что нашел этот фильм. Слышал много отзывов, и все, в основном, были положительные. Я не возьмусь сказать, что данное творение Брайана Де Пальмы можно назвать шедевром, но с эстетической точки зрения эта картина очень полезная.

    Показалось, что фильм об убийстве молодой девушки во Вьетнаме выглядит немного бессмысленным, как и то, что герой Дж. Фокса пытался найти справедливость и наказать убийц, но эта история все-таки настраивает на верный путь. Все в фильме снято, так как бы нормальный человек не должен был поступить.

    Вся гениальность фильма состоит как раз в игре двух актеров, Фокса и Пенна. Если первый буквально поразил своей способностью играть в серьезных картинах, то Пенн, в десятый раз доказал, что у него нет свого стиля, он играет разноплановых и сложных героев.

    10 из 10

    25 июля 2007 | 16:40

    За последние 2 недели это уже третий фильм Брайана де Пальмы, что я пыталась посмотреть. Предыдущие два я так и не смогла осилить. Уже думала и этот постигнет та же участь. Но видимо в этот раз повлияла моя слабость к фильмам о войне во Вьетнаме.

    Рядовой Эриксон становится свидетелем изнасилования вьетнамской девушки его сослуживцами. Он всячески пытается им помешать, но оказывается бессилен. И позже пытает добиться справедливости, но военачальники всячески пытаются замять это дело…

    Непривычно видеть Майкла Дж. Фокса в такой роли. Хоть его герой весь такой положительный и справедливый, это уже не роль в семейных фильмах, где в основном снимался Фокс. Эриксон чем-то схож с героем Чарли Шина в «Взводе». Такой же доброволец во Вьетнаме, не совсем понимающий, что он там делал.

    У Шона Пенна получился такой отъявленный негодяй, что весь фильм его ненавидишь. Сначала он спасает жизнь Эриксону, помогает другим солдатам, спасает детей. Но это все меркнет от одного отвратительного поступка. И самое ужасное — он и другие солдаты не осознают того, что совершили. Четверо солдат совершают преступление и считают, что это в порядке вещей.

    Мне фильм очень понравился. И хоть фильм не так силен, как «Взвод» (наиболее впечатлявший меня фильм о Вьетнаме), но тоже весьма не плох.

    9 из 10

    14 сентября 2010 | 11:43

    Брайан Де Пальма. У многих это имя ассоциируется в первую очередь с классическими гангстерскими кинолентами, такими как «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Неприкасаемые». Однако истинные почитатели таланта режиссера знают, что их любимчик снимал фильмы практически во всех жанрах: от комедий («Умники») до триллеров («Глаза змеи»), от ужасов («Кэрри») до боевиков («Миссия невыполнима»), от фантастики («Миссия на Марс») до нуара («Черная орхидея»). Не всегда его фильмы пользовались успехом и собирали хорошие кассовые сборы, но факт остается фактом: Де Пальма — один из немногих живущих ныне режиссеров, кому удалось проявить себя практически во всех жанрах и направлениях, не забывая о таком важном понятии как «качество снимаемого материала».

    В 1989 году Де Пальма преподносит на суд зрителя еще одну неожиданную работу — драму «Военные потери» (или как ее еще переводят «Список погибших»), снятую по одноименному роману некоего Дэниэла Лэнга, основанного в свою очередь на реальных событиях, имевших место быть во время вьетнамской войны.

    Майкл Джей Фокс играет рядового Эрикссона, ставшего невольным свидетелем того, как вышестоящие его по званию солдаты зверски насилуют, а затем убивают вьетнамскую девушку, похищенную во время выполнения боевой операции в одной из прибрежных деревушек. Не желая мириться с несправедливостью и беззаконием Эрикссон докладывает о случившемся в штаб. И, несмотря на бездействие главнокомандующих и запугивание со стороны самого сержанта Мизерва (оголтелый Шон Пенн), ставшего главным зачинщиком убийства невинной девушки, герой Фокса добивается, чтобы это дело получило огласку и было передано в суд.

    Но не подумайте, что лента Де Пальмы ограничивается одним лишь сюжетом. Это кино о нечто большем. В первую очередь о справедливости и борьбе за правду. Казалось бы, идет война — повсюду тысячами гибнут люди, царит всеобщий хаос. Непонятно кто прав, кто виноват. Но даже там, на поле боя, существуют свои уставы и правила, нарушать которые не в коем случае нельзя.

    Зритель, подобно персонажу Фокса, становится свидетелем кошмарного преступления и отныне начинает ставить себя на место главного героя. Как бы он поступил? Чтобы предпринял в такой ситуации? Промолчал, в угоду всем и в первую очередь себе, опасаясь за собственную жизнь и жизнь своей семьи, или плюнул бы на все и заложил всех с потрохами? Обделенный физической силой герой Фокса демонстрирует невероятную силу духа и воли, пойдя один против целой системы. Когда даже капитан втирает ему о том, что «такое случается и имеет место быть на полях сражений». Но нет, черт побери, наш герой не согласен с этим утверждением! Изнасилован и убит живой человек — такое нельзя оставить без внимания. Может кто-то и смог бы, но только не Эрикссон. Совесть просто не позволила бы ему остаться в стороне.

    Главный антигерой фильма в исполнении Шона Пенна настоящий «бесславный ублюдок», для которого, судя по всему, понятие «честь» не существует вовсе. Хотя может быть, он и не опустился бы до такого низкого поступка, если бы не смерть друга. Иначе как можно объяснить тот факт, что за четыре дня до дембеля, прославленный в боях сержант, начинает срывать злобу на ни в чем неповинной молодой вьетнамке. Противостояние Мизерва и Эрикссона становится главным смысловым стержнем картины, после просмотра которой еще больше начинаешь понимать причину поражения американцев в этой войне.

    О бессмысленности вторжения американских войск в Индокитай было снято немало фильмов. Тремя годами ранее Оливер Стоун уже показал всему миру, что «звезднополосатые» во Вьетнаме зачастую сражались между собой, нежели с противником. Де Пальме оставалось лишь развить эту идею, что он с блеском и проделал. Но в отличие от Стоуна, создатель «Неприкасаемых» рассказал более животрепещущую, эмоциональную историю, отдающую явным общечеловеческим посылом. Ведь, по сути, история эта могла произойти где угодно, будь то вьетнамские джунгли или задворки современных мегаполисов. Вопрос в том, найдутся ли люди, способные воспрепятствовать насилию, а не подобно рядовому Диасу, вставать в ряды убийц и насильников, только из-за боязни быть осмеянным.

    Картина Де Пальмы несмотря на пренебрежительное к ней отношение большинства зрителей и специалистов, ни чем не уступает признанным образцам своего жанра, таким как «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка» и вышеупомянутый «Взвод», а где-то даже и превосходит их. У «Военных потерь» есть все, что необходимо мощному военному кинопроизведению: уверенная режиссура, талантливая актерская игра, красивая операторская работа, саундтрэк одного из лучших композиторов современности и прекрасная поэтичная концовка, в которую невооруженным взглядом вторгается теория реинкарнации, что позволяет закончить просмотр это нелегкого фильма на высокой духовной ноте.

    9 декабря 2009 | 19:31

    После выхода в 1986 году фильма Оливера Стоуна «Взвод», тема вьетнамской войны в кинематографе снова стала актуальной. Год спустя выходит «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, а ещё через два года — «Рождённый четвёртого июля», который приносит второй «Оскар» за режиссуру тому же Стоуну и менее замеченные публикой «Военные потери». Если картина Стоуна рассказывала о тяжёлой адаптации в мирных условиях ставшего инвалидом на войне молодого солдата, то в фильме Брайана Де Пальмы внутренний конфликт героя произошёл непосредственно во вьетнамских джунглях.

    На момент выхода «Военных потерь» Де Пальма снимал кино уже примерно четверть века. За этот период он прославился как мастер остросюжетных триллеров, в которых хичкоковские приёмы были по-своему переосмыслены и адаптированы к новым реалиям 70-х и 80-х годов. Кроме этих триллеров были и необычные для Голливуда комедии, и две ставшие культовыми гангстерские ленты «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые», однако, «Военные потери» картина особая даже для Де Пальмы и безусловно достойна отдельного разговора.

    История, показанная в фильме, произошла ровно за 20 лет до его выхода. Примерно, первую треть действия все персонажи кажутся равными. Все в одной лодке, в тяжёлых условиях войны. Но к середине картины персонаж Майкла Дж. Фокса становится единственным, кто ещё не утратил в себе честь и совесть, не пошёл на преступление ради утоления инстинктов. Правильно ли поступил Эрикссон, предав огласке инцидент, или же нет, вопрос непростой. С одной стороны, люди сражающиеся против одного врага, должны быть сплочёнными как никогда. Но что если, братья по оружию действуют антигуманными и преступными методами?

    Насколько мне известно, выход фильма сопровождали протесты самих ветеранов войны во Вьетнаме. Обычно протесты бывают против искажения действительности в кино. Но здесь сюжет основан на реальных событиях. Данный скандал не способствовал успеху картины. В прокате она прошла довольно скромно. Хотя, её несомненные достоинства очевидны: это и шикарные работы Шона Пенна и Майкла Дж. Фокса, и великолепная музыка Эннио Морриконе. Если к тому моменту Фокс уже сыграл свои лучшие роли, и в скором времени в связи с болезнью ушёл из кино, то для Пенна это было только начало карьеры и в образе сержанта Мизерва уже виден недюжинный актёрский потенциал.

    «Военные потери» наглядно показывают, что даже находясь в нечеловеческих условиях можно оставаться человеком.

    3 октября 2013 | 00:08

    «Когда умирает один человек — это трагедия… Когда тысячи — это статистика…»

    /И. Сталин/

    Именно такими словами я бы хотел озаглавить свою рецензию, точнее даже эссе на фильм американского режиссёра Брайана Де Пальмы «Военные потери» («Casualties of War»), снятого по документальной книге Дэниела Лэнга. Пусть не смущает читателя то, что уже с самого начала я даю цитату Иосифа Сталина. Этот злодей как никто другой понимал, что творится в водовороте войны, как стираются человеческие жизни, как перемалывает огромная мясорубка души и тела солдат, женщин, детей, стариков. В обычной, гражданской жизни падение и смерть одного человека — огромная, ни с чем не сравнимая трагедия; но на войне… Это не трагедия, это норма. Словно в кошмарном сне горящие сёла и страшные силуэты повешенных перестают казаться аморальностью и проявлением зла — это стаёт нормой. Всё в человеке на войне обострено до предела, он напоминает сжатую пружину, готовую в любой момент распрямиться. То, что казалось ужасом в мирное время, теперь буднично. Всё обостряется. Всё норма.

    Именно на войне, как нигде прежде, проявляется настоящая сущность человека. Проще говоря, видно — Человек ты, или Изверг в облике человека. А часто и вовсе всё перемешивается и ты сам уже не знаешь кто ты есть.

    События фильма повествуют о том, что главный герой, Макс Эриксон (Майкл Джей Фокс), участник войны во Вьетнаме, не может забыть ужаса недавней войны. Одни и те же страшные воспоминания каждый раз выплывают на поверхность его разума и прошлое заслоняет собой настоящее.

    На фоне ночных тропических лесов Вьетнама группа американских солдат прочёсывает вражескую территорию. С первых кадров зритель поневоле окунается в атмосферу напряжённости и дальше эта атмосфера будет накаляться, пока не наступит жуткая кульминация. С момента, когда рядовой Эриксон вместе с небольшой развед-группой под командованием сержанта Тони Мизерва (Шон Пенн), покидают базу, нагнетаемое напряжение просто сжимает виски, словно ты сам идёшь вместе с этим отрядом. А дальше события разворачиваются все страшнее и страшнее. Группа похищает из деревни молодую вьетнамскую невинную девушку, а сержант оправдывает себя и всех тем, что это всё «fucked» вьетконговцы. Эриксон не может поверить в происходящее, он сначала считает всё это жестокой шуткой…

    Такой сюжет не может оставить равнодушным никого. Правда, если смог, значит, зритель, не те ты книги читал и не те фильмы смотрел. Или ты обладатель «карманной» души, как правильно когда-то написал Александр Довженко.

    Это похищение несчастной девушки солдатами для удовлетворения своей похоти и то, как жестоко с ней расправились — кульминация всей картины. Макс Эриксон старается её спасти, старается образумить своих друзей, чтобы они не совершали преступления, чтобы отпустили девушку. Ведь они же солдаты, они должны защищать людей!

    Напряжение доходит до предела, когда Эриксон вынужден отступить, а его сержант на глазах у всех насилует девушку на столе.

    Эриксон, которого выставили в дозор и которому пригрозили, что убьют его, если он сунется против них, а значит семью свою он уже больше никогда не увидит и смерть его сочтут «военной потерей», попадает под дождь. Этот дождь, который каплями стекает по его лицу, словно символизирует то, какой душевный грех совершили его «друзья» и какие душевные муки переживает главный герой. Всё становится еще более трагичнее от того, что этот самый сержант Мизерв в самом начале картины спасает жизнь Максу.

    Несмотря на всё желаение уберечь девушку, вывести её из этого ада, Макс не может расстрелять своих друзей — они американцы, а даже если он и убьёт кого-то из них, неминуемо будет расстрелян военным судом.

    Девушку убивают по приказу Мизерва, при том сам он в неё не стреляет, а заставляет сделать это своих подчинённых солдат. Макса, который пытался её спасти, оглушают прикладом автомата.

    Ужас от того, что сделали солдаты, от того, что они сотворили с обычной девушкой, от того как вырвали её из семьи и после изнасилования убили не укладывается в голове. Ты словно сам это всё видишь глазами Макса. Ведь одно дело прочитать об этом, а другое дело увидеть и пережить. При этом Де Пальма даёт выбор зрителю — на какой стороне ты бы был в этой ситуации? Ты поступил бы как Макс, или как остальные. Ты бы попытался спасти девушку, или изнасиловал её как остальные, чтобы тебя «не осмеяли» и не сказали, что ты «сосёшь члены». Ведь пойти против вожака, против «системы» — это очень трудно. Трудно быть Человеком.

    Но больше всего поражает именно эта армейская «система», где всем было наплевать на то, что творят солдаты, на их анархию и жестокость.

    Зритель проходит через этот фильм, как сквозь круги душевного ада. И конец картины, несмотря на свою, на первый взгляд, идеальность и «хэппи-энд», заставляет очень сильно задуматься — ведь после титров идёт текст, что сюжет основан на реальных событиях, которые происходили в 1969 году. И хотя сначала всех насильников пересадили за решётку, потом их выпустили, и даже отменили все обвинения «по Конституции»…

    И судьба Макса так же неясна — не захотят ли эти подонки отомстить ему за то, что он донёс на них и началось расследование, входе которого было признано их вину…

    Война несёт много потерь. И если кто-то погиб физически, не факт, что выживший не погиб духовно.

    Непревзойдённая музыка Эннио Морриконе разрывает душу на части, она дополняет фильм и без неё трудно представить себе это кино. Она как апофеоз всего этого ужаса, который делает человек над человеком. И одновременно несёт тему надежды, доброты, долга и чести. Всего того, что и делает человека Человеком. И всего того, что и делает человека хуже всякого зверя.

    Отдельно хочется сказать об актёрской игре. На мой взгляд, это лучшая роль Майкла Джей Фокса. Больше ничего не скажу, здесь и так довольно графоманства. Отлично сыграл садиста Шон Пенн, да и остальные буквально вжились в роли, от чего зрителя просто берёт оторопь.

    Брайан Де Пальма снял, может быть, самый лучший из своих фильмов и один из лучших фильмов о войне вообще. Несмотря на всю «камерность» сюжета и отсутствие огромных баталий, фильм как раз и бьёт в самое сердце психологией отдельного человека, полностью погружая зрителя в страшный омут ужаса и грязи, чтобы затем он смог очиститься.

    Не это ли и есть настоящее Исскуство.

    P.S. Из отзыва Сергея Кудрявцева о фильме:

    «…ветераны войны во Вьетнаме устроили демонстрации в знак протеста против показа этой ленты (зато потом она получила в США премию мира от Общества политического фильма), собравшей в прокате небольшую сумму…»

    20 января 2014 | 14:14

    Режиссер Брайан Де Пальма, который был незаслуженно номинирован на целую гору Золотых малин в категории «худший режиссер» за фильмы «Костер тщеславий», «Подставное тело», «Лицо со шрамом», снял эту правдивую драму о трагическом случае, произошедшем на войне во Вьетнаме, когда четверо американских солдат изнасиловали, а затем жестоко убили молодую девушку из вьетнамской деревушки. Сюжет не нов, но, как говорится, главное — не сценарий, а его подача.

    В нашем случае подача просто великолепна. Фильм начинается с романтичной поездки в метро. Герой Майкла Джея Фокса явно чем-то озабочен, а это говорит о хорошой актерской игре. Лично мне очень нравится, как у Де Пальмы играют актеры — они выкладываются на все сто. Какая-то странная магия окружает фильмы Де Пальмы.

    В первую очередь хочется отметить главного антигероя, которого блистательно сыграл Шон Пенн. Станиславский сказал бы «Верю». Шон сейчас уже стар, поэтому увидеть его молодым было здорово, тем более в роли злодея. Он играет мерзкого гада, которым невозможно восхищаться, его хочется придушить, смотря фильм. А значит — актер превзошел себя!

    Персонаж Майкла Джея Фокса — полная противоположность персонажу Пенна. Он являет собой образ простого доброго парня, как всегда, стоящего на стороне справедливости. Фокс находит новые способы отвертеться от насильственного полового акта с измученной девушкой, а потом его праведность берет над ним верх и он отваживается на дальнейшие мужественные поступки. Хорошая роль в копилку Фокса.

    Один из солдат отказался насиловать девушку, а по приезду с войны настучал на своих братьев по оружию начальству. Но старшим по званию глубоко плевать и рядовому Эрикссону уже некуда бежать. Он загнан. Это драма, очень сильная драма о том, какого это, когда ты один объявляешь войну всему белому свету. Пока главный герой пытается свыкнуться с мыслью о том, что он уже вырыл себе могилу, зритель упорно представляет себя на его месте и делает выводы. Сильное давление на мозг. Каждый зритель по-своему решил бы проблему Эрикссона. Лично моим решением было в одиночку по одному убрать остальных сослуживцев, которые занимались членовредительством и свалить все на противников. Гадко? Да. Но другого наказания за столь страшный поступок я не вижу.

    Кто они, эти люди, свихнувшиеся от стрельбы по живым мишеням? Не более, чем военные потери.

    8 из 10

    27 июля 2009 | 13:14

    Времена боевых операций. Война во Вьетнаме не давала покоя многим гражданам. Эрикссон подался в армию по собственной воле. Казалось, что среди перестрелок и оглушительных бомбёжек найти более худшее место для времяпрепровождения было не возможно. Рассекая километры вьетнамских джунглей, Эрикссон оказывается среди морального разложения союзников, которые ради личного удовлетворения похищают из деревни вьетнамскую девушку.

    Военная тема мне никогда не надоест. Приступ тяги к данной теме почему-то никак не может выветриться из головы. Постер со знаменитостями сыграл важную роль, да и знакомое имя режиссёра, сыгравшее ничуть не меньшую роль, заставили меня похитить один экземпляр лицензионного диска магазинных полок. После впечатлительных семисот минут «Братьев по оружию», мне казалось, что больше ни какой фильм не сможет так точно передать атмосферу второй мировой (или вообще старых военных времён). И сейчас так кажется. Правда, тут вьетнамская война, о которой я мало чего не знаю… но не важно, знаю я там всё, или ничего.

    Но поглазеть на то, как Шон Пенн и Майкл Джей Фокс бегают среди зелёной листвы, было крайне интересно. А при просмотре оказалось, всё намного жёстче и серьёзнее, чем предполагалось до этого. Этот фильм из тематики «про упорных главных героев». Такое не редкость, такое наблюдать интересно и приятно, когда злодеев пытаются наказать всеми силами, не смотря на всеобщее не согласие и равнодушие. Смысл лёгок, фильм немного тяжёл, но практически полностью предсказуем. Но, не смотря на это, мне было приятно наблюдать за неприятно происходящем. Наверное, это заслуга актёрского состава.

    25 февраля 2008 | 16:49

    `Военные потери` оказались на винте моего компьютера совершенно случайно. Тогда я не знал о фильме ничего, кроме короткой аннотации. Вьетнамская военная драмма, которая видимо угасла в тени таких исполинов как `Взвод` Стоуна или `Цельнометаллическая оболочка` Кубрика. Как оказалось, очень незаслуженно. Пусть этот фильм говорит о простых вещах, но то, как он это делает, намертво приковывает к экрану.

    Идущий в разведку взвод американских солдат похищает вьетнамскую девушку, с намерением как следует повеселится перед следующим боем. Ничего удивительного, `на войне бывает все`. Удивительно то, что один из солдат отказывается делать это. Защищая свои принципы, он идет на прямое противостояние со своими братьями по оружию, а ведь в тех условиях это стоит немалого. Остается неясным, действительно ли рядовой Эриксон настолько силен духом, или будучи салагой едва видевшим прелести фронта, все еще пытается мерить мир законами цивилизованного общества. Война тут играет роль некоего `выключателя` морали: то что не позволено `на гражданке`, позволено в джунглях. Беда в том, что таким выключателем обладают почти все, кроме главгероя, упорно стоящего на своем, и требующего для `своих` заслуженного наказания.

    Главный мотив фильма кроется в конфликте. Очень многое зависит от актеров, и они не разочаровывают. Фокс прекрасно играет, он прекрасно располагает зрителя к себе. Но при этом его персонаж положительный, возможно даже слишком. Куда интереснее смотреть на Шона Пенна — тронутого сержанта с нездоровым блеском в глазах. На мой взгляд — великолепная роль.

    К слову, это первый увиденный мною фильм Брайана де Пальмы, и его работой я очень доволен. Действие состоит из слегка разрозненных, самостоятельных, но красивых сцен. Как результат — отдельные фрагменты прочно отпечатываются в зрительской памяти. При этом фильм оставляет чувство целостности — тут нечего добавить или отнять.

    О чем заставляет задуматься эта незаслуженно забытая лента? Имеют ли право люди, знающие что такое смерть, плевать на живых? Имеем ли мы право судить их? Как не сойти с ума, и не потерять человеческого лица, если тобой овладевает ненависть к ни в чем не виновным людям? И чем можно сосчитать истинные масштабы потерь, которое понесло в тех джунглях американское общество.

    9 из 10

    20 ноября 2009 | 14:23

    Посмотрел «Спиcок погибших», совсем недавно, до просмотра придерживался мнения, что фильм неудачный, так как никогда о нем не слышал хвалебных отзывов, как об остальных известных фильмах Де Пальмы и не слышал о фильме на форуме вообще. Вышел на него по чистой случайности, благодаря своей теме, о лучших фильмах про Вьетнамскую войну. Когда начинал смотреть мучали опасения, но они, к счастью, не оправдались. И развеялись довольно скоро.

    Главная заслуга здесь, бесспорно, Брайана Де Пальмы. Он занимался в фильме всем. Начиная от утверждения актеров и заканчивая самим процессом съемок. Брайан прекрасно справился со своими обязанностями и снял фильм в своих лучших традициях. Странно, что фильм «не пошел» в массах. Характерно для данного кино — атмосфера, напряженность и интрига. Фильм, благодаря хорошему сплетению трех аспектов, удерживает у экрана так, что о времени, не задумываешься и словно «липнешь» к экрану. Постоянно встречая, тот или иной поворот в сюжете, все это происходит при нагнетенной атмосфере, а концовка и вовсе оказалась неожиданной, по правде говоря, в ней я так и не разобрался. Так что теперь есть повод посмотреть столь хороший фильм еще раз, а это плюс.

    Весь актерский состав во главе с Фоксом и Пенном приятно удивил. До просмотра я не знал, как можно уместить в фильме, про Вьетнам, Фокса, с его физическими данными? Но, чем больше я проникался в его персонаж, тем яснее понимал, что утвердили его правильно и безоговорчно. Пенн, в роли харизматичного сержанта, скажем так, до просмотра у меня это не укладывалось в голове, но опять же, просматривая фильм я убедился, что сыграл он очень здорово и его место в этой роли не подвергается сомнениям. Одна из лучших его ролей.

    Дон Харви, Джон С. Рейли, Джон Легуизамо играют более чем достоверно и картинку не портят. Справляясь со своими образами. Самое удивительное это Винг Реймс, который отыгравший свою пусть второстепенную ролью капитана, но отыгравший ее похвально. Его описывать нет смысла, его нужно видеть. Приятное удивление. Одним словом, актерскому составу плюс.

    Композитор. Эннио Морриконе. Очень люблю этого человека. Без его композиций, такие фильмы, как «Однажды в Америке», «Хороший, Плохой, Злой», «Профессионал», «Нечто», где его музыка была гениальным составляющим, не смотрелись бы столь здорово и не завоевали сердца миллионы людей. До просмотра на него возлагал огромные надежды, но после просмотра сказать, что в «Списке погибших» Эннио был на высоте не могу. Все та же знакомая дудка, все тот же знакомый мотив, который уже я где-то слышал. Будь музыка в этом фильме более частой и более разнообразной, запоминающийся, я бы в очередной раз восхитился талантом великого мастера, но похоже где-то с этого периода Эннио начал сдавать и его позиции, как композитора в кино пошатнулись явно не в лучшую сторону. Подводя итог, скажу, что от такого человека, как Морриконе ждешь нечто большее, чем получил я во время просмотра.

    Фильм основан на реальных событиях, а это значит подлинность всего, что мы увидили. История сама по себе отличная, здесь вам и стойкость и мужество и человечность и реальность того, что происходило на войне. Все это прекрасно оформлено и приподнесено зрителю. Скажу сразу, что на первом плане здесь идет не антивоенная тема, хотя и она имеет место быть, а речь идет о людях, которые должны не забывать о своем моральном облике и чтить его в любых обстоятельствах, будь то война или мирное время. Такая история откладывает очень сильный отпечаток, на душу зрителя, ее можно пересматривать постоянно, восхищаясь героем и его человечностью. Сейчас, такие фильмы уже практически не встречаются.

    Вобщем просмотром и потраченным временем на картину я доволен, смотреть советую всем.

    Общая оценка фильму 8,5 из 10

    Все вышесказанное ИМХО.

    11 января 2007 | 15:23

    - Браун, я не собирался есть манго, я просто взял его… из вежливости.
    - Из вежливости? Эриксон, когда ты бываешь невежлив надо говорить — извините, ребята. А вот когда ты режешь их кур, крадешь их рис, а потом поджигаешь их хижину что надо говорить? Извините, ребята? Ну давай, скажи им — извините, ребята!

    Рядовой Макс Эриксон молодой и восторженный юноша, что записался в армию США, дабы стать солдатом с большой буквы и защитить беспомощный народ Вьетнама от коммунистической угрозы. Все верно, речь в картине пойдет об одной из самых жестоких и в тоже время бессмысленных войн — Вьетнамской. И так уж случилось, что герой Майкла Джей Фокса попадает в разведывательный отряд «Дикий близнец», который хоть и состоит из мальчишек, которые едва старше самого Эриксона, но они являются профессионалами своего дела, а потому юный солдат восторженными глазами смотрит на сержанта Тони Мезерва. Во всяком случае, смотрел, вплоть до первой боевой миссии, в которой отряду было приказано вычислить расположение базы вьетконговцев и сообщить о ней в штаб. М-м-м что? Что-то пошло не так? Да, пошло. Дело в том, что сержант Тони Мезерва человек не самых честных правил и дабы в походе ему и его людям не было скучно, он захватывает простую вьетнамскую девушку с целью насиловать и избивать. Естественно, что после этого мир, который герой Майкла Джей Фокса рисовал в своем воображение, рухнул и перед ним предстала суровая действительность. И естественно, что герой не собирается мириться с произволом творимым его сослуживцами, вот только что он, молодой и необстрелянный юнец, может противопоставить суровым ветеранам опьяневшим от вседозволенности? Ответ на этот вопрос вы, уважаемый зритель, узнаете только в том случае если досмотрите сей фильм до конца.

    Сколько было сломано копий на тему того, что война калечит не только тела, но и души? Сколько книг на данную тематику было написано и сколько фильмов снято? Великое множество, ибо тема эта была актуально задолго до нашего рождения, она актуальна сейчас и будет актуальна после нашей смерти по той простой причине, что войны были всегда, а раз были войны то будут и солдаты впадающие в боевое безумие и творящие страшные вещи. Вот только, как правило, в подобного рода художественных произведениях зрителю демонстрируют что вседозволенность это плохо и мы всячески должны порицать героев упивающихся безнаказанностью. И да, я не спорю, что подобное заслуживает порицания, во всяком случае с моей стороны так уж точно, но вот ведь какое дело — зритель, человек не глупый и сам должен решить кто из героев заслуживает порицания, а кто поступил согласно сложившимся обстоятельствам. К счастью, в данной картине не будет типичной голливудской морали, что делит всех людей на белое и черное. А что же будет? А будет показан взгляд с трех разных сторон.

    Во-первых, у нас есть сержант Тони Мезерва, чью роль блестяще исполнил Шон Пенн (Кто бы сомневался?). Так вот, сержант Мезерва устал от войны, он устал терять друзей с которыми совсем недавно сидел за одним костром и делился флягой с вином, да рассказывал байки о своей жизни на гражданке. Тем самым герой Шона Пенна является уставшим и злым человеком, а подобные люди крайне непредсказуемы и как правило они придерживаются правила — если не мне, то и не кому, а раз так то надо брать от жизни все. Грабить, убивать, насиловать. Почему нет? Это война, а раз так, то и общечеловеческие законы здесь не работают. Во всяком случае именно в этом убедил себя герой Шона Пенна, но как это и водиться есть и другая точка зрения.

    Во-вторых, это Макс Эриксон, человек впитавший с молоком матери такие прописные истины, что надо помогать людям в независимости от их цвета кожи и вероисповеданья и никогда не поднимать руку на женщину, ребенка или старика. В общем герой Майкла Джей Фокса является современным рыцарем, вот только вместо сверкающих доспехах на нем одежда цвета хаки. И оказавшись на войне Макс по-прежнему старается поступать согласно своей совести и кодексу чести, при этом герой произносит фразу о том, что раз мы на войне и раз мы можем умереть в любую минуту, то мы должны жить достойно, а не превращаться в животных.

    В-третьих, же это перепуганная вьетнамская девушка, чье имя ни разу не было произнесено за фильм, а если и было, то оно прозвучало на вьетнамском, а я, уж извините, им не владею. Так вот девушка эта ненамного старше людей что ее захватили, а может и младше, сложно сказать, и смотрит она на своих похитителей, как затравленный зверек, которая и хочет убежать и боится это сделать. И ведь по-хорошему девушка не сделала ничего плохого и на ее месте мог быть любой другой человек. Любой человек, который оказался не на той стороне баррикад. Хотя, а какая сторона в войне может быть верной?

    Но помимо сильных героев в картине присутствует потрясающая визуальная часть, что собственно является визитной карточкой Брайана Де Пальмы. Что момент когда капрал Кларк идет на фоне утреннего тумана в одной руке сжимая гранатомет, а другой поглаживая рукоять ножа. Что сцена когда все члены отряда «Дикий близнец» пробираются по вьетнамским джунглям, а на заднем фоне восходит алый рассвет. Ну или же сцена на мосту о содержание которой я говорить не буду, так как это может испортить вам, уважаемый зритель, удовольствие от просмотра, но одно скажу наверняка — эту сцену нужно лишь увидеть, а увидев вы ее вряд ли сможете когда-нибудь забыть.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Военные потери» малоизвестны в нашей стране, но при этом сей фильм является одной из лучших военных картин снятых за океаном. Тут есть и живые герои и непредсказуемый сюжет и восхитительна работа оператора, ну а уж о музыкальном сопровождение можно сказать лишь одно — Эннио Морриконе. Так что если вы неравнодушны к фильмам подобного жанра, то я всенепременнейше рекомендую сей фильм к просмотру, оно того и вправду стоит.

    9 из 10

    10 января 2015 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>