всё о любом фильме:

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne
год
страна
слоган«Разлученные смертью... Соединенные убийством»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийТони Гилрой, Стивен Кинг
продюсерТейлор Хэкфорд, Чарльз Малвехилл, Джина Блюменфилд, ...
операторГабриэль Беристаин
композиторДэнни Элфман
художникБруно Рубео, Дэн Ярхи, Шэй Канлифф, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  5.6 млн,    Испания  150.2 тыс.,    Франция  101.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Всю жизнь Долорес Клэйборн проработала в роскошном доме Веры Донован — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более, чем на 50 миль. Был у нее муж Джо и дочка Селина. Но муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка к ней не ездит вот уже пятнадцать лет…

Что же произошло на этот раз, что Селина, ставшая известной журналисткой, бросила все свои дела и помчалась к матери за тридевять земель, хотя особой любви к ней не испытывала?.. Умерла Вера Донован, а местный детектив Джон Мэки вот уже который год имеет зуб на Долорес: он не поверил тогда, много лет назад в случайную смерть Джо, и теперь не верит в несчастный случай с Верой, потому что богачкой написано завещание в пользу Долорес… Это он вызвал Селину…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
27 + 6 = 33
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга
    • Съемки фильма проходили в Канаде, в провинции Новая Шотландия.
    • Кинокомпания Castle Rock Entertainment названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Права на экранизацию романа Стивена Кинга обошлись кинокомпании Castle Rock Entertainment в $1,5 млн.
    • Создавая свой роман «Долорес Клэйборн» (1993), Стивен Кинг изначально писал образ заглавной героини под актрису Кэти Бейтс, с которой он встречался на съемках фильма «Мизери» (1990) и которая произвела на него неизгладимое впечатление.
    • Режиссер Тейлор Хэкфорд пригласил актрису Джуди Парфитт на роль Веры Донован по совету своей жены, знаменитой актрисы Хелен Миррен.
    • Готовясь к роли юной Селены Сент-Джордж, Эллен Муф в течение многих недель перед началом съемок вела дневник от имени своей героини.
    • Во время съемок эпизода на пароме у Эллен Муф начался приступ морской болезни. Пришлось срочно искать девочку-дублершу, каковую и нашли в местной средней школе, расположенной неподалеку от места съемок. Причем на съемки новоявленную «каскадершу» пришлось забрать прямо с урока!
    • Декорации дома Джо Сент-Джорджа были выстроены в пустом цехе бумажного завода в Люненбурге, Новая Шотландия, Канада.
    • В окончательный вариант фильма не вошел эпизод, в котором Долорес разбивает весь фарфор своей свекрови.
    • Пожар на съемочной площадке причинил ущерб в размере $1 млн.
    • Паром, который видно на 1:47, назван в честь Джошуа Слокама (Joshua Slocum) — канадско-американского мореплавателя и исследователя, первого человека, совершившего одиночное кругосветное плавание.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На маленьком островке оторванном от суши, на который можно добраться лишь на пароме, умирает богатая женщина, полиция обвиняет в ее смерти ее сиделку Долорес Клэйборн. Местный шериф с особым рвением берется за это дело, так как много лет назад на острове так же произошло убийство, погиб муж Долорес. На остров возвращается дочь женщины, чтобы вспомнить прошлое и почему она уехала от матери.

    Долорес Клэйборн, один из самых трагичный и запоминающихся романов Стивена Кинга, я читала роман и видела фильм, поэтому знаю расхождения но при всем этом, фильм смотрится интересно. И это во многом благодаря актрисе Кэти Бейтс, сыгравшую печальную Долорес Клэйборн с трудной судьбой.

    Кто смотрел фильм и остался равнодушным к женщине, тот бесчувственный и сухой как лист бумаги. Она просто замечательная сильная актриса, которая не побоялась взяться за такую сложную и выматывающюю роль. Сломленная и несчастная женщина, у которой счастьем является ее дочь, находит в себе силы для того чтобы преодолеть судьбу. И знаменательным фактом является то что, это свершилось в момент когда днем произошло солнечное затмение. Это очень символично, закат старой жизни и старой несчастной женщины и рождение новой свободной от гнета брака и тяжелого бремени в виде пьющего и регулярно избивающей ее мужа.

    Этот фильм показывает, что не надо бояться и надо идти на решительные поступки и не доводить ситуацию до крайности, как случилось с Долорес Клейборн. Она хотела просто женского счастья, а в итоге получила неприязнь от всех жителей и непонимание со стороны дочери. Сообщи она сразу о побоях мужа и его издевательствах, все могло быть иначе.

    Грустно также смотреть на ее дочь, взрослую женщину, которая забыла что было в детстве, конечно это защитный механизм, чтобы оградить себя от боли. Но то что она не заслуженно ругала мать и не звонила ей, самое худшее что она могла сделать. Оттого и трагичнее финал, когда все проясняется и дочь находит в себе силы простить и обнять мать. В этом моменте думаю, у любого нормального человека побегут слезы.

    Один из самых сложных и сильных фильмов по книгам Стивена Кинга. Мрачные пейзажи острова, отчуждение с самым родным человеком, горечь с потери подруги, Кэти Бейтс, смогла создать самый яркий образ женщины которая смогла вернуть свое имя и главное любовь своей дочери.

    10 из 10

    21 июля 2016 | 19:41

    Суровый и честный фильм. И почему-то очень женский. Как будто снимала женщина, которая пережила в своей жизни нечто подобное.
    «Несчастный случай — лучший друг несчастной женщины» — говорит Вера Донаван.

    Где проходит тонкая грань между убийством и карой господней? Именно на этом тончайшем острие балансирует главная героиня фильма.

    10 марта 2007 | 17:34

    Долорес Клэйборн — имя и фамилия женщины летах, которую обвинили в убийстве хозяйки, которой она служила верой и правдой, изматывающим трудом несколько десятков лет. Именно изматывающий труд — это именно то словосочетание, которое больше всего подходит к той работе, которую исполняла женщина. Она себя не щадила, она всё делала ради денег, которые откладывали для светлого будущего своей дочери.

    Теперь же Долорес обвиняют в предумышленном убийстве. Таковой она себя не считает и продолжает жить практически той жизнью, которой жила. Узнав о том, что случилось с матерью из большого города к ней приезжает дочь. Долгое время они не могли найти общий язык, но ситуация такова, что из далёкого и забытого шкафа начинают вываливаться один на другого скелеты, спрятанные от посторонних глаз и даже от родной крови.

    Смерть хозяйки Долорес и само участие в трагическом событии Долорес рассматривается со взглядом на прошлое. Именно в прошлом этой женщины произошло ещё одно событие, покрытое мраком. При странных обстоятельствах погиб муж Долорес, пьяница, изменщик, вор и вообще отвратительный субъект, от его смерти мир стал явно чище. Однако в округе, где обитает Долорес есть ещё и шериф, который решил, что смерть мужа — это дело жены, но доказать он этого не смог и его пресловутое честолюбие требует какой-то своеобразной мести одинокой и престарелой женщине.

    Нет смысла вдаваться в подробности жизненной драмы главной героини в великолепном исполнении Кэти Бэйтс. Эту актрису, этакое Альтер-эго в Голливуде нашей Нонны Мордюковой, я с удовольствием наблюдаю в каждой её картине. Играть нереалистично она не умеет. Образ Долорес Клэйборн просто был создан для нее, и никто бы так не показал бы характер и сущность своего персонажа как она (я, если честно, правда, не беру в расчёт великую Мерил Стрип). Также прошу Вас обратить внимание на занимательную роль у неувядающего Кристофера Пламмера.

    Данная картина — это вырванная из нашего социума история одного человека, которого мы привыкли не замечать среди нашей обыденности, а ведь у них случаются трагедии, которые нам просто неведомы и для воспроизведения в мозгу бывают даже невозможны, а ведь такая как Долорес Клэйборн — это те люди, которые сотнями нас окружают.

    Тэйлор Хэкфорд после «Адвоката дьявола» смог порадовать ещё одним замечательным фильмом. А Стивен Кинг вновь показывает свой немыслимый талант как литератора, произведения которого превосходно переходят на съёмочную ленту.

    И пусть в главной роли женщина, но эта картина крепкая мужественная драма, заслуживающего Вашего сострадания и понимания. Слёзы женщин будут понятны.

    9 из 10

    29 декабря 2010 | 17:05

    Человек, намного интереснее любых выдуманных, либо неизвестных нам существ. Способность удивляться подобным себе, не воспринимать сложные человеческие отношения как должное, это действительно ценная вещь.

    Один из мастеров жанра хоррор, Стивен Кинг, много лет посвятил исследованнию самых темных, отвратительных сторон человеческой природы. Что нашло отражение в его многочисленных произведениях. На вопрос зачем он пишет о таком, он ответил:-Вы, думаете у меня есть выбор?

    Долорес Клэйборн — одна из многочисленных экранизаций романов Кинга. При этом она является одной из самых лучших. Фильм повествует о сложных взаимоотношениях дочери и матери. Один из немногих фильмов, который смог уйти от сопливой сентиментальности, но тем не менее не превратится в этакую анти-семейную вывеску. События в фильме не типичны, но они случаются. Откровенно говоря, современного зрителя, достаточно трудно удивить такими «простыми», вещами. Если в этом не замешаны пришельцы, спецслужбы и прочие, излюбленные приемы современного массового кинематографа.

    Характеры героев в исполнении актеров просто удивительны. Кэти Бейтс, в реальности являющаяся достаточно элегантной женщиной, предстает мужеподобной особой, поведении которой, в первые минуты ее встречи с дочерью, серьезно заставляет задуматься, о ее психическом здоровье. Ее действия многим покажутся не «странными», в мире где детей бросают, если они становятся проблемой (достаточно вспомнить картину «Алиса в городах») а психологи утверждают, что родители вправе отрешаться от воспитания детей, приводя различные аргументы, вплоть до юридических, поведение Долорес кажется чуть не подвигом.

    Достоинства фильма, только выгодно оттеняет, его визуальная составляющая. Мрачные, темные цвета, неизменно хмурое, пасмурное небо как нельзя кстати. Сами события происходят с пугающим спокойствием: семейный ужин внезапно прерывается жестоким ударом, улыбка сквозь слезы, специально для любимой дочери…

    Отдельного внимания заслуживают сюжет об Долорес и ее хозяйке. Объяснения могут конечно многое прояснить в этих странных, отношениях. Но они всего лишь фон, еще одно подтверждение нелогичности человека, который сам и изобрел логику…

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 22:05

    Кэти Бейтс-лучшая актриса в формате Кинга! Надо же сколько можно выразить мучений и страданий. Никто лучше бы не сыграл Долорес Клейборн кроме неё. После просмотра неоднозначные ощущения. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его ещё раз.

    7 января 2006 | 01:49

    Знаете, за что я люблю Долорес Клэйборн? За книгу. За сюжет, который читается на одном дыхании, за горькую, душещипательную историю. Знаете, за что я люблю книгу? За фильм. Именно после просмотра этой картины мне захотелось прочесть сей шедевр кинговского искусства.

    Мне не хочется уж сильно придираться к сюжету этого фильма, не хочется его очернять. Он одновременно спокойный и плавно идущий, с другой стороны очень динамичен и переигран.

    2 вещи, которые определенно понравились:

    1. Главное в фильме это его история. История о сильной и мужественной женщине Долорес. О ее не легкой судьбе. Я восхищалась ею. Ее закаленным характером. На меня произвели большое впечатление ее стойкость и смирение с будущим. Жизнь подарила ей много испытаний, но Долорес не из тех, кто сложит руки и упадет духом. Поэтому первый плюс я хочу отдать этой сильной женщине.

    2. Кэти Бэйтс. Ну тут ничего удивительного. Любимая актриса короля ужасов. Он всегда точно подбирает героинь для своих романов, что после никого и представить не можешь на их месте. Кэти не похожа на размазню, на слабохарактерную, пустую и безжизненную женщину. Ей удалось прекрасно войти в роль. Сильная и волевая Кэти, спасибо тебе.

    Вещи, которые не понравились:

    1. Дочь Долорес. Порой, мне очень хочется, чтобы этого персонажа не существовало вовсе. Раздражающая, психически неустойчивая, негативная и постоянно переигрывающая персона. Ее поведение с матерью меня напрягало и всегда вызывало ощущение ударить Селену много и больно.

    2. Нет схожести с книгой. Я понимаю, что фильм не должен копировать все подряд и в нем есть свои индивидуальные черты. Но есть некоторые детальки, которых очень не хватает фильму. Хотя большинство вещей было раскрыто очень даже хорошо.

    3. Фильм скучноват. Иногда кажется, что он длится вечность. Устаешь от серости и однообразия.

    4. Самый ожидаемый конец. Признайтееесь, многие догадывались чем все это закончится. И это не есть плюс, когда уже заранее знаешь обо всех поворотах.

    Не хотела очернять, а вышло наоборот. Хорошая оценка этому фильму лишь благодаря самой истории. Она смогла сохраниться в фильме, пусть муторно, пусть с трудом, но донести сюжет удалось.

    7 из 10

    9 июня 2014 | 15:52

    Мы должны чувствовать, понимать и видеть то, о чем пишет мистер Кинг. Мы должны иметь хоть какой-то интеллектуальный уровень, чтобы говорить о произведениях мистера Кинга. Нам не обязательно жить в Америке, чтобы интересоваться тем, что хочет нам сказать мистер Кинг.

    Я решила начать с такого маленького монолога, потому что поклонникам Стивена Кинга очень трудно оценивать фильмы по его произведениям. Мы называем его Мастером… Для нас он Царь И Бог мистико-психологической литературы. Но мистер Кинг не всегда пишет об отелях-убийцах и собаках, страдающих комплексом «неполноценности». Он анализирует человеческие судьбы, вертит бразды правления над героями в своих руках и просто прочищает мозги своим читателям.

    Долорес Клейборн — одно из лучших произведений Мастера Судеб. И одна их лучших экранизаций.

    Долорес — женщина, которой, кроме того, чтобы быть стервой, ничего не осталось. Самоотвержанная, сильная и мудрая Долорес. Да. Она обожает свою дочь и ненавидит мужа. Ради них она работает, убирая мокрые простыни каждый день, у Веры Донован, за 40 долларов в месяц. Долорес ничего не делает для себя. Но кто-то считает иначе. А именно детектив когда-то «продувший» одно дело, связанное с Ди.

    Муж пропал? Да. Нашли? Да. Мертв? Да. Долорес убила своего мужа??. …

    Она бы никогда этого не сделала. Не убила бы… Это бы означало не только то, что она убийца, но и то что она совершила убийство для Себя. Но разве скромной и сильной внутри женщине это нужно? Нет. Кэти Бэйтс играла так, чтобы мы смогли увидеть все стороны несчастной женщины. Она вырастила в себе Долорес и дала своей героине второе дыхание, так же как и в «Мизери». Она великолепна. И Мастер это знал — сработались, что называется.

    Вера Донован мертва. Долорес?? Почему она?. ..

    Ее подозревали в двух убийствах — она нашла в себе силы дать отпор. И тысячи несчастных женщин тоже. Ведь быть стервой, порой, — все что остается.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 16:05

    … жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

    Контрасты. Любовь матери к своей дочери — ненависть жены к мужу (обоснованная). Добро, как цель, преследуемая матерью для двух близких ей людей (хозяйки дома, где она работает, и дочери) — зло в лице деяний мужа, а также тайное зло, скрытое в смерти последнего, последнее «смердит» и через года, не давая покоя главным героям фильма.

    И только один из них справляется практически до конца (перебарывая слёзы) со всеми, мешающими жизни эмоциями из прошлого, потому как духом он силён.

    Духовный. Раскрытый авторами внутренний мир Долорес (матери, жены, а, может, и мученицы) иными словами не охарактеризуешь, ибо он контрастирует более мягкому, если копнуть глубже, чувственному миру её дочери

    7 из 10

    8 января 2011 | 06:52

    «Долорес Клейборн» — это совершенно необычный фильм, экранизация романа Стивена Кинга, далеко выходящего за его привычные жанровые рамки. Минимум мистики, максимальное погружение в реальность, в быт, в непростые семейные отношения обычной женщины, всю свою сознательную жизнь последовательно проработавшей прислугой, экономкой, домоправительницей у богатой хозяйки.

    Оригинальная картина — убийство на фоне затмения. Переломной точкой в отношениях Долорес и ее мужа стал случай, когда она по-доброму пошутила над ним, а он (ввиду отсутствия чувства юмора и абсолютной непереносимости любых шуток в свой адрес) ударил ее скалкой по почкам. Долорес поняла, что если сейчас не даст отпор, то так будет продолжаться до конца жизни. Она проявила смелость и решимость, положив конец побоям. Но вскоре узнала страшную правду — ее муж Джо пытался соблазнить собственную дочь и всячески ее запугивал.

    Иногда быть стервой — единственный способ защиты для женщины.

    Героиня боится, что если как можно скорее не увезет ребенка, то случится нечто непоправимое. Непоправимое что? Убийство! Да, эта мысль ей уже приходила ей в голову, и Долорес очень боится этой мысли, потому что понимает — она способна на этот шаг. Вот почему так стремится убежать, скрыться с острова и начать новую жизнь.

    Следует отметить, что жертва преступления — супруг Долорес Джо Сент Джордж — личность на редкость малопривлекательная. Буйный алкоголик, хам, напыщенный дурак, растлитель собственной дочери. Однако авторы этой истории отнюдь не собираются оправдывать Долорес пресловутыми «обстоятельствами» и не сводят свою героиню до образа невинной жертвы домашнего насилия. За свое преступление, совершенное, казалось бы, ради блага семьи, ради счастья собственного ребенка, Долорес Клейборн придется расплачиваться сполна практически до самого конца своей жизни.

    Мы должны пройти это снова, чтобы знать, как жить дальше.

    У каждого человека есть своя яма. Джо вырыл яму для своих врагов, но упал в нее сам. Вера очень долго стояла на краю своей ямы, и, наконец, не выдержав этих мучений, сделала шаг вперед. У Долорес тоже есть яма и она понимает, что еще долго будет балансировать на грани, потому что пыльные зайчики и звук разбивающейся фарфоровой свинки не исчезнут никогда. Никогда.

    Глубокая психологическая драма «Долорес Клейборн», погруженная в угрюмые пейзажи крохотного островка у побережья Новой Англии. История о неправедном добре и неабсолютном зле.

    30 июля 2011 | 16:22

    Фильм произвел на меня сильное впечатление. Стивен Кинг — потрясающий писатель и сценарист, и здесь он не только в очередной раз проявил себя, но и показал с другой стороны.

    Долорес — одна из тех матерей, которые пойдут на что угодно ради счастья ребенка. Она молча терпела побои своего мужа, тяжелую работу, откладывала деньги на будущее дочери. Но ее муж мешал ей в этом — своровал деньги со счета дочери и сексуально к ней домогался. Именно из-за своей дочери Долорес решилась на убийство, которое хоть и освободило двух женщин от сумашедшего алкоголика, но не освободило их от прошлого: от тяжелых воспоминаний, от последствий пережитого — психологических трамв.

    Психология главных героев очень четко передана в этом фильме, хотя практически ничего не рассказывалось вслух, а только показывалось (сцена, где дочь Долорес принимает антидепрессанты, сцены, связанные с воспоминаниями героев). Очень четко передано напряжение между дочерью и матерью, когда дочь Долорес приезжает после очередного долгого отсутствия. Зритель, только смотря на Селену, мог понять, что внутри ее всю гложет, что она пытается забыться жизнью в другом городе, работой, выпивкой, сигаретами и антидепресантами. А только посмотрев на героиню Долорес, зритель сразу может понять, что эта женщина столько пережила, и ничто уже не может ее сломить, и единственное, что ее волнует — это даже не возможность оказаться за решеткой, а ее дочь.

    Яркость психологической картины заставляет зрителя весь фильм быть в напряжении, понимать главных героев и переживать за них.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 03:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>