всё о любом фильме:

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne
год
страна
слоган«Разлученные смертью... Соединенные убийством»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийТони Гилрой, Стивен Кинг
продюсерТейлор Хэкфорд, Чарльз Малвехилл, Джина Блюменфилд, ...
операторГабриэль Беристаин
композиторДэнни Элфман
художникБруно Рубео, Дэн Ярхи, Шэй Канлифф, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  5.6 млн,    Испания  150.2 тыс.,    Франция  101.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Всю жизнь Долорес Клэйборн проработала в роскошном доме Веры Донован — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более, чем на 50 миль. Был у нее муж Джо и дочка Селина. Но муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка к ней не ездит вот уже пятнадцать лет…

Что же произошло на этот раз, что Селина, ставшая известной журналисткой, бросила все свои дела и помчалась к матери за тридевять земель, хотя особой любви к ней не испытывала?.. Умерла Вера Донован, а местный детектив Джон Мэки вот уже который год имеет зуб на Долорес: он не поверил тогда, много лет назад в случайную смерть Джо, и теперь не верит в несчастный случай с Верой, потому что богачкой написано завещание в пользу Долорес… Это он вызвал Селину…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
27 + 6 = 33
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга
    • Готовясь к роли юной Селены Сент-Джордж, Эллен Муф в течение многих недель перед началом съемок вела дневник от имени своей героини.
    • Права на экранизацию романа Стивена Кинга обошлись кинокомпании Castle Rock Entertainment в $1,5 млн.
    • Кинокомпания Castle Rock Entertainment названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Создавая свой роман «Долорес Клэйборн» (1993), Стивен Кинг изначально писал образ заглавной героини под актрису Кэти Бейтс, с которой он встречался на съемках фильма «Мизери» (1990) и которая произвела на него неизгладимое впечатление.
    • Режиссер Тейлор Хэкфорд пригласил актрису Джуди Парфитт на роль Веры Донован по совету своей жены, знаменитой актрисы Хелен Миррен.
    • Во время съемок эпизода на пароме у Эллен Муф начался приступ морской болезни. Пришлось срочно искать девочку-дублершу, каковую и нашли в местной средней школе, расположенной неподалеку от места съемок. Причем на съемки новоявленную «каскадершу» пришлось забрать прямо с урока!
    • Съемки фильма проходили в Канаде, в провинции Новая Шотландия.
    • Декорации дома Джо Сент-Джорджа были выстроены в пустом цехе бумажного завода в Люненбурге, Новая Шотландия, Канада.
    • В окончательный вариант фильма не вошел эпизод, в котором Долорес разбивает весь фарфор своей свекрови.
    • Пожар на съемочной площадке причинил ущерб в размере $1 млн.
    • Паром, который видно на 1:47, назван в честь Джошуа Слокама (Joshua Slocum) — канадско-американского мореплавателя и исследователя, первого человека, совершившего одиночное кругосветное плавание.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы должны чувствовать, понимать и видеть то, о чем пишет мистер Кинг. Мы должны иметь хоть какой-то интеллектуальный уровень, чтобы говорить о произведениях мистера Кинга. Нам не обязательно жить в Америке, чтобы интересоваться тем, что хочет нам сказать мистер Кинг.

    Я решила начать с такого маленького монолога, потому что поклонникам Стивена Кинга очень трудно оценивать фильмы по его произведениям. Мы называем его Мастером… Для нас он Царь И Бог мистико-психологической литературы. Но мистер Кинг не всегда пишет об отелях-убийцах и собаках, страдающих комплексом «неполноценности». Он анализирует человеческие судьбы, вертит бразды правления над героями в своих руках и просто прочищает мозги своим читателям.

    Долорес Клейборн — одно из лучших произведений Мастера Судеб. И одна их лучших экранизаций.

    Долорес — женщина, которой, кроме того, чтобы быть стервой, ничего не осталось. Самоотвержанная, сильная и мудрая Долорес. Да. Она обожает свою дочь и ненавидит мужа. Ради них она работает, убирая мокрые простыни каждый день, у Веры Донован, за 40 долларов в месяц. Долорес ничего не делает для себя. Но кто-то считает иначе. А именно детектив когда-то «продувший» одно дело, связанное с Ди.

    Муж пропал? Да. Нашли? Да. Мертв? Да. Долорес убила своего мужа??. …

    Она бы никогда этого не сделала. Не убила бы… Это бы означало не только то, что она убийца, но и то что она совершила убийство для Себя. Но разве скромной и сильной внутри женщине это нужно? Нет. Кэти Бэйтс играла так, чтобы мы смогли увидеть все стороны несчастной женщины. Она вырастила в себе Долорес и дала своей героине второе дыхание, так же как и в «Мизери». Она великолепна. И Мастер это знал — сработались, что называется.

    Вера Донован мертва. Долорес?? Почему она?. ..

    Ее подозревали в двух убийствах — она нашла в себе силы дать отпор. И тысячи несчастных женщин тоже. Ведь быть стервой, порой, — все что остается.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 16:05

    Вот уж действительно. Настолько часты проблемы абьюза в семейных парах — унижение и побои со стороны мужа, пьянство, и безвыходность для жены — все прелести патриархального мира. И тут уж, разумеется, практически всегда поднимается вопрос о выходе из подобных отношений, о разводе и разъезде. В случае Долорес, как мы видим, это вряд ли могло бы привести к чему-нибудь путному — «он найдёт вас везде». Человек низкий, подлый, опустившийся до домогательств собственной дочери. Пожалуй, это был единственный выход. В любом случае без осуждения обществом было бы не обойтись. Да героине и всё равно на это общество. Вся жизнь её, все страдания были положены к ногам дочери — нелюбимая работа с не особо приятными условиями труда в течение не одного десятка лет, откладывание сбережений. Даже убийство. Избавление от этого кошмара.

    Действительно сильная история сильной женщины. Что касается второго случая, дочь Долорес в самом конце сказала очень правильную вещь — что, как ни любовь и сострадание, могло заставить Долорес остаться с таким человеком? Привязанность. Взаимопонимание. Да, безусловно, взаимные упрёки, подтрунивания и не совсем приятные шуточки, но всё же привязанность. Две сильные женщины, понимающие друг друга.

    И я испытываю глубокую симпатию к главной героине за её смелость и волю.

    18 октября 2014 | 20:41

    Понятное дело, одно из лучших нефантастических произведений Кинга было сложно экранизировать. За это уже стоит отдать дань уважения создателям. Роман я очень люблю. Кинг феноменально понимает женщин, заслуга в этом, думаю, и его самого с его высочайшей способностью к эмпатии, и его жены Табиты, с которой они вместе с юных лет.

    Понятное дело, опять же, было бы не очень зрелищно посадить, как в книге, Долорес в зал суда и нанизать череду флешбеков на ее рассказ. Авторы смело вписали в сценарий дочь Долорес Селену на правах второй главной героини — и сделали это очень умело, точно показав типичное будущее девочек, с которыми в детстве произошло ужасное несчастье — нервная, несчастливая в личной жизни, сидящая на антидепрессантах женщина с затравленными глазами. Это, пожалуй, был все же хороший ход. Хотя Селену тут сделали единственным ребенком Сент-Джорджей, сильно на идейном наполнении это не отразилось.

    Но ради Селены почти задвинули Веру — и вот тут-то допустили едва ли не критичную ошибку. Линию с детьми Веры, в книге очень яркую, убрали. Участие Веры в событиях затмения, наоборот, усилили. В итоге ту гармонию, что составляли персонажи Долорес и Веры в книге, как-то нарушили… и если в книге эмоциональный накал сосредоточен на взаимоотношениях этих двух женщин, практически равноправных при общем подсчете (сначала Вера была нанимательницей Долорес, как бы «старшей», но потом уже Долорес ее опекала и ухаживала за ней, приняв роль «старшей» на себя), то в фильме основной сделали линию «мать-дочь».

    Поэтому заявление Селены, будто бы ее мать и Вера очень любили друг друга, выглядит чертовски странным, взятым с потолка. Особенной «внешней» близости у них никогда и не было: «я думаю, она и привязана-то ко мне не была», говорит Долорес в начале своей истории. Они никогда не были именно подругами (приязнь, общие интересы, совместный досуг), их отношения куда необычнее, внешне всегда дистанционные (хозяйка-прислуга, больная-сиделка), а внутренне очень насыщенные, но скорее как соперничество, они этакие «верные враги», как д`Артаньян и Рошфор или Ваймс и Ветиинари. Они восхищались друг другом, помогали друг другу, но все-таки не были именно подругами.

    Вообще, выступление Селены к концу фильма выглядит весьма неубедительно, раз, и представляет Долорес как пассивный объект происходящего. В книге именно Долорес взяла и доказала свою невиновность, смело и даже нагло, в фильме она скорее сдалась. Тем самым в произведение добавился новый смысл, нам показали Долорес как преступницу и жертву одновременно, в книге же она никогда не была психологически в роли жертвы, она всегда была активным началом.

    Опять же, какую-то мелодраматичную роль вечной гончей отдали следователю, который в книге участвовал лишь в событиях времен затмения. И опять же, Долорес-из-книги разделала его под орех, а тут она опять выступила как гонимая в течение многих лет жертва настырного копа, которая ничего ему так и не противопоставила. Кэти Бейтс хорошо сыграла, но немного не ту женщину, которая говорила: «Ну да я приму, что мне положено, и стисну зубы так, что это за улыбку сойдет, как всегда сходило».

    Соответственно, гендерно-ориентированный посыл произведения сместился с «женщины, вы — личности, боритесь за себя и своих детей» на «бедненькие женщины, как вам тяжело в этом ужасном мужском мире».

    Есть опять же нюанс, что если в книге Долорес честно пришла на суд, все честно рассказала и честно выиграла дело, поставив тем самым жирную точку на определенном этапе своей жизни, то тут они с дочерью, в общем-то, «отбрехались», что называется, и черт знает, не сумеет ли настырный следователь все-таки восторжествовать.

    В общем, читайте книгу (причем в переводе уже, к сожалению, ушедшей от нас И. Г. Гуровой, одной из лучших переводчиц Кинга, еще советской школы). Фильм ее не заменит.

    15 апреля 2014 | 04:44

    Очень сильная женщина…

    Долорес Клэйборн (я люблю этот фильм)


    После романа «Салемские вампиры» мой самый любимый роман у Стивена Кинга — это «Долорес Клэйборн». Я читал эту книгу, просто захлебываясь словами. Меня так сильно впечатлила история Долорес Клэйборн, что я даже после прочтения книги переваривал эту историю в своей голове. Стивен Кинг написал просто гениальную книгу. Когда я узнал, что эту книгу экранизировали, то я насторожился, потому что фильм очень часто бывает хуже книги. И фильм может легко разрушить твоих героев, которых ты держал у себя в голове.

    Поэтому фильм я смотрел с опаской, и он мне больше понравился чуть-чуть, чем не понравился совсем. Конечно, книга была намного жестче, и там были такие моменты, которые просто невозможно показать в нормальном фильме. Кто читал книгу, тот меня поймет. Вспоминайте момент, когда Вера Донован кидала свои экскременты по всей комнате. Режиссер Тейлор Хекфорд избежал этих моментов и его фильм получился намного мягче, чем книга. Хотя книга Стивена Кинга была грубой, и образ Долорес Клэйборн там был немного суровее.

    Но, несмотря на некоторые недочеты, картина Тейлора Хекфорда удалась, потому что в ней сыграла гениальная актриса Кэти Бейтс. Стивен Кинг писал образ Долорес Клэйборн после того как познакомился с актрисой Бейтс на съемках фильма «Мизери». И этот фильм, как и все остальные фильмы, где играет Кэти Бейтс стоит посмотреть только из-за нее. Хотя я знаю, что многие люди, которые даже не знали о существование книги Кинга, смотрели этот фильм с открытым ртом. Поэтому если вы любите сильные драмы про жизнь, то обязательно посмотрите этот фильм.

    Этот фильм снят про очень сильную женщину, которая несмотря на все преграды, сделала так, чтобы ее ребенок был счастливым. Этот фильм про любящую мать, которая однажды сделала страшную вещь, чтобы спасти своего ребенка. И я просто восхищаюсь этой героиней. Такие произведения нужно просто знать и любить. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    10 из 10

    12 августа 2010 | 13:04

    Возвращение домой — один из основных «бродячих» сюжетов в классификации Хорхе Луиса Борхеса. Имея в своей основе такой литературный документ, как «Одиссея» Гомера, многие авторы по-своему обращались с данной конструкцией. Долгое путешествие за тридевять земель от родного края, всегда приводит обратно. Но мало когда мир остаётся прежним, хотя неизменившийся за годы отсутствия «дом», мог бы стать неплохой заявкой для фильма ужасов. Вот и Селина Сент-Джордж, возвращающаяся навестить арестованную по подозрении в убийстве родную мать Долорес Клейборн (Клейборн — фамилия в девичестве), оказывается вовсе не в солнечном мире собственного детства. Городок Литтл-Толл в штате Мэн (конечно же, ведь это экранизация Стивена Кинга) оказывается местом мрачным, где кажется всё окутано туманом прошлого. И ей предстоит провести связь между собой и собственным прошлым, которое олицетворяется образом матери — жесткой, огрубевшей женщины.

    По-началу складывается впечатление, что героини не имеют никаких точек соприкосновения: одинокая провинциалка, подрабатывавшая сиделкой, и успешный журналист из самого настоящего «Большого Яблока». Что может объединить их, кроме зыбкого и далекого прошлого, чьи тайны скрыты под пеленой времён? Но внешность обманчива. Нет более похожих людей на свете. Хотя речь не только о родственной близости, но больше о близости душевной. Современный мир весьма жесток к попыткам женщин быть равноценными мужчинам. И речь вовсе не о дурацком тренде последнего десятилетия про объективацию и другие фундаментальные отрицания психологии, психоанализа и биологических родственных связей человека с Царством зверей. Героини вынуждены подстраиваться под окружающую действительность, но любая попытка вырваться за пределы отведенного ареала обитания вызывает не просто сопротивление, но настоящее противодействие. И нельзя вырваться из этой борьбы не потеряв частичку самих себя.

    Интересно, что лучшими экранизациями произведений Стивена Кинга становятся романы в большей степени лишённые типичных для «короля ужаса» ходов. Никаких оживших автомобилей, прессов для глажки белья, собачек-убийц, кошечек-убийц и всего такого в том же духе. Хотя и в этом ряду есть исключение в виде картины «Кристина» Джона Карпентера, которая, правда, всесьма вольно и иронично относится к первоисточнику. Зато лучшие фильмы по его произведениям может не лишены мистической составляющей, но в большей мере основаны на психологических портретах героев. Тут можно составить целый список: «Сияние», «Кэрри», «Искупление Шоушенком», «Зелёная миля», «Мизери» и т. д. В этот же ряд можно внести и фильм Тейлора Хэкфорда. Пусть, практически в каждом из этих случаев, авторам достались не лучшие, довольно-таки просто написанные произведения, которые, как не странно при переносе на кинополотно только выиграли. Стивен Кинг мог бы стать неплохим сценаристом, ведь всё что выходило из под его пера чаще всего напоминает киносценарии или кинороманы (был такой жанр). Пунктирно прописанные психологически, но наделённые большим числом мелких деталей и характеристик, персонажи повестей и рассказов Кинга — отличное «тесто» для кинорежиссёров, которое они могут ретранслировать, как угодно, благодаря вариативности трактования любых событий. Нельзя не добавить, что и сам роман был написан под впечатлением от экранизации «Мизери» Робом Райнером, а в особенности, игрой Кэти Бэйтс, которая и в «Долорес Клэйборн» начисто переиграла свою экранную коллегу.

    И если попытаться встроить произведение в некое условное кинематографическое наследие Стивена Кинга, то «Долорес Клэйборн» весьма легко найдёт свою нишу. Ведь по своей сути, этот фильм включает в себя типичный для Кинга вопрос человеческой жестокости, присутствующей, практически, в каждом, и рано или поздно вырывающейся наружу. Подобно «Кэрри» — жестокость заглавной героини является реакцией на среду. Там где Кэрри оказывалась жертвой религиозного фанатизма своей матери и животного насилия со стороны сверстников, Долорес Клейборн страдает от консервативно-патриархального уклада жизни в маленьком захолустном городке. Но даже сбежавшая в большой мегаполис дочь Селина, всё равно остаётся всё той же забитой провинциалкой, вынужденной пробивать себе путь сквозь пот и кровь. А их единственное преступление в том, что они просто существуют. И через поколения они несут свой лозунг:

    «Иногда быть стервой — единственный выход для женщины».

    18 июня 2015 | 23:45

    Стивен Кинг — непревзойденный мастер жанра хоррор. Но дело в том, что пишет он не только в этом жанре. Многие его произведения написаны, по моему мнению, в жанре глубокой психологической драмы, даже трагедии. Это «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ярость», «Мизери», «Дорожные работы», «Бегущий человек», «История Лизи», «Блейз». Список можно продолжать. Просто экранизовывают книги Кинга как ужасы и триллеры, за некоторые исключением, конечно.

    «Долорес Клейборн» — драма. Она написана как драма и снята в том же жанре. Конечно, отступления от книжного оригинала огромные. Режиссер сохранил лишь сюжетную линию Долорес — Селин и вставил новую (Долорес-Полицейский), хотя в книге уделяется большее внимание линиям Долорес — Вера Донован, Долорес — её муж. Само произведение написано от первого лица (Долорес Клейборн-СентДжордж), как будто она сидит и исповедуется в случившемся полицейским. Ведет повествование только она, повествование похоже на исповедь, в которую никто не вмешивается.

    Сценаристам пришлось потрудиться, чтобы написать приемлемый сценарий, и не мудрено, что что-то пришлось выкинуть, а что-то, наоборот, прибавить. Но, не смотря на это, фильм вышел отличным. Эта экранизация одна из моих любимых по С. Кингу. Стоит в ряду с «Побегом из Шоушенка», «Зеленой милей» и «1408», т. е. в числе избранных.

    Я думаю, что незыблемым правилом для режиссеров, которые берутся переносить на экран подобные книги, является сохранение главной идеи, которую хотел донести автор до читателей, и чтобы читатель не разочаровался в том, как отсняли фильм по понравившейся ему книге. Я не разочаровалась. Идея была донесена в полном объеме, хотя конкретнее, т. к. фильм все же не книга; там время ограничено двумя часами.

    О чем же фильм? О том, как несправедлива бывает жизнь. [Вообще, мысль о том, что жизнь несправедлива, пронизывается все творчество писателя, т. к. он сам испытал это на собственной шкуре, и эта книга не исключение.] Главная героиня — женщина, долгие годы терпевшая издевательства и побои своего мужа, защитившая свою дочь страшной ценою. Она обвиняется в убийстве, которое не делала, ее ненавидит дочь, пытающаяся забыться с помощью алкоголя, ее презирают жители острова, верящие слухам. Ее жизнь — сплошное испытание, которое смогли бы пройти не многие. Ей же предстоит его пройти. Оправдаться перед судом, народом, перед собственной дочерью. И она делает это, потому что сильная, потому что жизнь — иногда, на самую малость — открывает перед тобой дверь в светлое будущее. И нужно не упустить момент выкарабкаться.

    Сильный фильм, создающий настроение.

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 20:09

    Фильм о женщине, сильной и стойкой, женщине, которая пожертвовала многим, ради счастья своей дочери. Жаль что дочь, не оценила эти жертвы…

    По-моему, Долорес Клэйборн — это идеал женщины. Она настолько сильна, что ей ничто не страшно, ни закон, ни мнение других, главное для неё — что думает о ней её дочь. Но дочь, к сожалению, не способна понять мать, вернее способна, но даже не пытается сделать это. Она многое пережила в детстве и всеми силами пытается забыть это, она ещё одна потерянная и искалеченная душа в этом фильме. Сейчас, она не способна изменить свою жизнь, но это в её силах, остаётся только захотеть.

    А все их беды, страданья из-за одного человека, которого, язык человеком-то назвать не поворачивается. Муж, отец, глава семейства — вот источник всех из бед. Он сам — пустое место, никчёмный, ненужный, он ничего не достиг в жизни, и во всём винит жену. Он отыгрывается на ней, только чтоб доказать себе что он что-то да значит. Он требует уважения, хотя сам, мизинца этой многострадальной женщины не стоит. Он обращался с ней как с пустым местом — она терпела, но ведь терпению когда-то приходит конец…

    Но, действительно ли им нужно было ждать целых 18 лет, что бы сказать слова, столь необходимые тогда

    Жизнь иногда несправедлива,
    Люди жестоки порой,
    Но — главное не сдаваться
    И думать своей головой.
    С жизнью «такой» бороться,
    Людей «таких» избегать,
    «Желаньям» не поддаваться,
    Совести не изменять.

    Очень сильный фильм, жизненный и сложный, мне хотелось бы, чтобы его посмотрело как можно больше людей, чтобы они пережили то, что пережила Долорес Клэйборн.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 13:54

    После успеха великолепной экранизации «Мизери», трудно было представить, что деятели Голливуда обойдут стороной работу Стивена Кинга, где в качестве главного героя выбрана женщина, образ которой списан с лауреата премии Оскар Кэти Бейтс. Во время просмотра возникают стойкие ассоциации и в тоже время ощущается тягучая, как осеннее утро книжная атмосфера. Это путешествие, если вы на него решитесь, в далекий провинциальный американский городок — экскурс в непростую судьбу одной сильной духом женщины.

    В отличие от литературного оригинала, представляющего собой один большой монолог длиной в целую книгу, концепция для фильма выбрана вполне привычная. Молодая женщина получает тревожную весточку о своей матери, которую она не видела пятнадцать лет. Приезд в дом детства пробуждает скрытые все эти годы тайны. Если учесть, что в книге нет линии со взрослой Селеной, ее персонаж очень гармонично вписан в историю жизни матери. Это по-настоящему взрослое и зрелое повествование о темах, которые не принято поднимать. Будьте готовы к неприкрытой правде о лишениях и жестокости в семье. И хотя картина получилась и на треть не такой откровенной как роман, это безусловно одна из лучших драматических историях об обманутых ожиданиях в личной жизни. Нам представляют двадцать лет из жизни простой служанки, которые отразились глубокими рубцами не только на ее ладонях, но и на сердце.

    Удивительно, но эта история практически лишена положительных персонажей. Муж главной героини — это настоящий яркий пример того, каким не должен быть мужчина и супруг. Этот персонаж вызывает полнейшую антипатию и ничуть не удивляешься итогу его жалкой жизни. Молодую Селену тяжело назвать образцовой и желанной женщиной. Она подсознательно искоренила из своей памяти некоторые события своего детства, не самые приятные, и визит домой откроет эти темные страницы прошлого, со слов матери. Сама же главная героиня, в великолепном исполнении Кэти Бейтс, предстает одновременно очень сильной, и по-своему уязвимой женщиной. Долгие годы тяжелого труда, издевательств мужа и отстраненность от дочери превратили ее далеко не в ангела. Но этот персонаж удивительным образом располагает сцену за сценой знакомиться с призраками прошлого и погружаться в современную сюжетную линию.

    Если так можно сказать, фильм оказывает угнетающее воздействие на настроение, но только на время просмотра и это, в данном случае, служит более глубокому погружению в описываемую жизненную историю. Это своего рода ужасы, но только пугают здесь не мифическими существами или темными углами гостиной, а темной стороной всех отношений между людьми, в том числе и супружеских. Перед нами очень сильная драма о том, какую жизнь некоторые люди не выбирают, и которую большинство никогда бы не пожелали себе.

    8 из 10

    20 ноября 2013 | 01:02

    На самом деле хочется сказать то, что (из личных наблюдений) самые захватывающие, интригующие и пронзительно настоящие произведения у Кинга относятся именно к такому жанру-«Долорес Клейборн»," Зеленая миля», «Побег из Шоушенка». Именно поэтому я и люблю Кинга. Не за его Лунатиков, Томминокеров и Детей кукурузы(хотя и вышеперечисленные книги можно назвать классикой). За то, что ему удается параллельно с мистикой раскрывать персонажи, показывая их слабость, уязвимость, все пороки и достоинства, которые может вобрать в себя не только рядовой американец, но и человек любой другой национальности, каждый персонаж у Кинга становится понятным и очень близким, поскольку в некоторых нередко узнаешь самого себя. А вперемешку с пульсирующим напряжением страха и отчаяния получается гремучий коктейль…

    В «Долорес Клейборн» было все, за исключением наверное призраков- отдельный респект режиссеру! Отличная экранизация отличной книги!

    7 августа 2007 | 14:38

    Это наверно все таки мой самый любимый фильм снятый по книгам великого Стивена Кинга.

    Долорес Клейборн — это фильм о домашнем насилии, и о том насколько сильной может быть женщина, и что она может сделать ради безопасности собственного ребенка.

    Сюжет, только в деталях отличается от книги. Я вообще очень люблю, когда фильм полностью снят по книге, тем более если книга хорошая. И вот в случае с «Долорес Клейборн» практически все было учтенно. Только лишь детали были не взяты в фильм. Вот например такие, что по книге у Долорес было трое детей, так же в фильме Долорес все рассказывает своей дочери, а в книги она дает показания в полицейском участке. Но даже не смотря на эти недостатки фильм получился отличным. Сюжет мне понравился. Долорес Клейборн ни чем, не примечательная домохозяйка. У нее есть муж и дочь. Муж у нее резкий, грубый алкоголик. Совершенно не довольный своей жизнью. Изначально он любит свою дочь как отец, но потом совершенно по другому. Дочь у нее добрая и любящая своих родителей девочка. Прилежна как в школе, так и дома. И вот однажды Долорес совершенно случайно узнает, что ее муж Джо насилует их дочь Селину. И она просто не знает, что делать, но на помощь ей приходить её хозяйка Вера. И Долорес начинает действовать. Интересно.

    Актерская игра. Кэти Бейтс отличная актриса. Она уже играла в другой экранизации книги Стивена Кинга. И в том фильме она с ролью справилась просто отлично. Так же как и в этой. Так же другие актеры не терялись на ее фоне. Все сыграли достойно.

    Итог: отличный фильм о том, что стоит уважать женщину. Так же фильм отлично раскрывает тему домашнего насилия. И я могу смело сказать, что фильм достоен занять первое место в моей коллекции самых лучших экранизаций книг Стивена Кинга.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>