всё о любом фильме:

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne
год
страна
слоган«Разлученные смертью... Соединенные убийством»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийТони Гилрой, Стивен Кинг
продюсерТейлор Хэкфорд, Чарльз Малвехилл, Джина Блюменфилд, ...
операторГабриэль Беристаин
композиторДэнни Элфман
художникБруно Рубео, Дэн Ярхи, Шэй Канлифф, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  5.6 млн,    Испания  150.2 тыс.,    Франция  101.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Всю жизнь Долорес Клэйборн проработала в роскошном доме Веры Донован — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более, чем на 50 миль. Был у нее муж Джо и дочка Селина. Но муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка к ней не ездит вот уже пятнадцать лет…

Что же произошло на этот раз, что Селина, ставшая известной журналисткой, бросила все свои дела и помчалась к матери за тридевять земель, хотя особой любви к ней не испытывала?.. Умерла Вера Донован, а местный детектив Джон Мэки вот уже который год имеет зуб на Долорес: он не поверил тогда, много лет назад в случайную смерть Джо, и теперь не верит в несчастный случай с Верой, потому что богачкой написано завещание в пользу Долорес… Это он вызвал Селину…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
27 + 6 = 33
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга
    • Во время съемок эпизода на пароме у Эллен Муф начался приступ морской болезни. Пришлось срочно искать девочку-дублершу, каковую и нашли в местной средней школе, расположенной неподалеку от места съемок. Причем на съемки новоявленную «каскадершу» пришлось забрать прямо с урока!
    • Режиссер Тейлор Хэкфорд пригласил актрису Джуди Парфитт на роль Веры Донован по совету своей жены, знаменитой актрисы Хелен Миррен.
    • Кинокомпания Castle Rock Entertainment названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Права на экранизацию романа Стивена Кинга обошлись кинокомпании Castle Rock Entertainment в $1,5 млн.
    • Создавая свой роман «Долорес Клэйборн» (1993), Стивен Кинг изначально писал образ заглавной героини под актрису Кэти Бейтс, с которой он встречался на съемках фильма «Мизери» (1990) и которая произвела на него неизгладимое впечатление.
    • Готовясь к роли юной Селены Сент-Джордж, Эллен Муф в течение многих недель перед началом съемок вела дневник от имени своей героини.
    • Съемки фильма проходили в Канаде, в провинции Новая Шотландия.
    • Декорации дома Джо Сент-Джорджа были выстроены в пустом цехе бумажного завода в Люненбурге, Новая Шотландия, Канада.
    • В окончательный вариант фильма не вошел эпизод, в котором Долорес разбивает весь фарфор своей свекрови.
    • Пожар на съемочной площадке причинил ущерб в размере $1 млн.
    • Паром, который видно на 1:47, назван в честь Джошуа Слокама (Joshua Slocum) — канадско-американского мореплавателя и исследователя, первого человека, совершившего одиночное кругосветное плавание.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Кинг, несмотря на само за себя говорящие прозвище «Король Ужаса», на самом деле писал в разных жанрах, причём не только художественную литературу. Вот и этот, снятый по его роману Тейлором Хекфордом фильм, скорее драма чем триллер. Но вне всяких сомнений, это остросюжетное кино, так как Стивен Кинг по другому попросту не пишет. Другое дело, что здесь автор отошёл от привычной фантастики и мистики, построив сюжет об обвиняемой вторично в убийстве пожилой женщине, к которой узнав об этом приезжает уже взрослая дочь, с которой они около двадцати лет не общались. Вместе с героинями зрители выстраивают цепь произошедших 18 лет назад событий, которые послужили причиной ссоры любящих друг друга людей. Действие развивается в двух временах, когда журналистка Селина была ещё подростком, и наблюдала за непростыми отношениями своих родителей, тем самым женщина пытается понять, что толкнуло тогда мать на убийство отца, хотя её и признали невиновной, списав его гибель на несчастный случай во время ссоры; а также в нынешнем времени, когда Селина пытается наладить контакты с матерью, и убедить ту нанять адвокатов. Ведь теперь Долорес обвиняют в умышленном убийстве старой миллионерши, за которой та ухаживала как опекунша в течении нескольких десятилетий. Ситуацию осложняют как ведущий это дело детектив МакКей, который полон решимости взять своеобразный реванш — ведь 18 лет назад, он не смог доказать умышленную вину подсудимой; а так же то, что оказывается убитая старуха составила завещание, согласно которому всё её имущество — включая поместье и наличность в размере миллиона долларов, после её смерти отойдут именно миссис Клейборн…

    Картина начинается, вроде с недвусмысленной сцены, в которой Долорес скидывает с лестницы, молящую её отпустить старуху, а после мечется по дому в поисках чего то, и схватив скалку подходит к своей начальнице. За этим её и застаёт пришедший с телеграммой почтальон, являющийся одним из свидетелей. Другие соседи заявляли, что неоднократно слышали крики из дома Веры Донован, голос без сомнения принадлежал миссис Клейборн, и та кричала, что убьёт свою нанимательницу. Сама Долорес признаёт тот факт, что много раз грозилась сделать это, а так же то, что она ненавидела эту капризную и стервозную старуху. Но уверяет, что не убивала её, а пыталась спасти от самоубийства, когда та хотела сбросится с ступеней, съехав по ним на инвалидном кресле. Несмотря на то, что ей никто не верит, Долорес на отрез отказывается нанимать адвокатов. Она пытается поговорить с дочерью, которую не видела много лет, объяснить ей непонятные происшествия, которые послужили их давней ссоре… Этот фильм выстроен на безупречной игре актёров, прекрасной сценарной драматургии и неожиданных поворотах сюжета. Так, помимо того, что Долорес пыталась удержать Веру от прыжка, а вовсе не швыряла её с лестницы — становится известно примерно в середине картины. Тогда уже вся история начинает смотреться под другим углом. Потому что, пьяница и хам — супруг Долорес, теперь предстаёт не просто жалким мужчиной, но мерзавцем и извращенцем. Поскольку снял со счёта жены все банковские сбережения, которые она откладывала несколько лет на учёбу дочери, лишив тем самым её возможности сбежать; а самое страшное, это то, что Джо — домогался до собственной дочери! Именно это послужило причиной, которая толкнула Долорес на убийство мужа. Причём, даже его гибель можно рассмотреть как несчастный случай, поскольку он сам спровоцировал череду событий, приведших в тот злополучный вечер к его гибели. Так же, меняется отношение к ведущему дело о смерти Веры Донован, пожилому детективу Джошу МакКейю. Поначалу он кажется достойным копом, вежлив с бесцеремонной Долорес, пытается войти в доверие к приехавшей Селине, якобы для того, что бы оградить её мать — социально опасную женщину от общества. Но после, он воспринимается едва ли не как отрицательный персонаж, который ищет возможность поквитаться со строптивой женщиной, которой когда то сошло с рук убийство мужа. То дело стало для него единственным, которое по его словам он не смог довести до конца. Теперь же он во что бы то ни стало хочет упечь Долорес за решётку. Подобно ему, в негативном свете предстают и соседи миссис Клейборн. Они в её отсутствие расписали ругательствами стены её дома, выбили стёкла, иногда что то кричат в её адрес, когда встречают на улице. Это по началу кажется естественным поведением граждан, которых возмущает безнаказанность живущей по соседству с ними убийце — рецидивистки. Но потом, эти люди выглядят злобными и жалкими подонками, которые травят беззащитную женщину. Да и сам фильм, начинает быть историей жизни затюканной бытом и тяжёлыми испытаниями, одинокой и старой героини Кэти Бейтс. Очень жаль, что в тот раз её даже не номинировали на премию Американской Киноакадемии. По моему, своей шикарной игрой в этом фильме, актриса заслужила очередной Оскар! Подобно ей, сыграла и исполнительница роли её дочери — Дженнифер Джейсон Ли, которая тут перекрашена в брюнетку, ещё молода и очень красива. Запомнился и Кристофер Пламмер в роли мстительного детектива МакКейя. Прочим занятым в ролях артистам отведено не так много времени, но даже и они сыграли на высоком уровне, создав запоминающиеся образа: Джуди Парфитт (Вера Донован), Боб Гантон (банкир без ведома героини выдавший деньги её мужу), Дэвид Стрэтэйрн (муж Джо), Эрик Богосьян (босс Селины) и молодой Джон Си Рейли (полицейский Фрэнк). Игра превосходных актёров, мелодраматичная музыка Дэнни Элфмана и операторская работа Габриэля Беристиана, вместе с профессиональной режиссурой Тейлора Хекфорда, замечательной сценарной адаптации романа Тони Гилрой — делают этот фильм одним из лучших, среди тех, которые были сняты по произведениям Стивена Кинга. Ко всему прочему, «Долорес Клейборн» — это ещё и невероятно сентиментальное, душевное кино. Уверяю, потратив время на просмотр картины, вы ничуть не пожалеете о своём решении.

    20 мая 2016 | 11:37

    Это наверно все таки мой самый любимый фильм снятый по книгам великого Стивена Кинга.

    Долорес Клейборн — это фильм о домашнем насилии, и о том насколько сильной может быть женщина, и что она может сделать ради безопасности собственного ребенка.

    Сюжет, только в деталях отличается от книги. Я вообще очень люблю, когда фильм полностью снят по книге, тем более если книга хорошая. И вот в случае с «Долорес Клейборн» практически все было учтенно. Только лишь детали были не взяты в фильм. Вот например такие, что по книге у Долорес было трое детей, так же в фильме Долорес все рассказывает своей дочери, а в книги она дает показания в полицейском участке. Но даже не смотря на эти недостатки фильм получился отличным. Сюжет мне понравился. Долорес Клейборн ни чем, не примечательная домохозяйка. У нее есть муж и дочь. Муж у нее резкий, грубый алкоголик. Совершенно не довольный своей жизнью. Изначально он любит свою дочь как отец, но потом совершенно по другому. Дочь у нее добрая и любящая своих родителей девочка. Прилежна как в школе, так и дома. И вот однажды Долорес совершенно случайно узнает, что ее муж Джо насилует их дочь Селину. И она просто не знает, что делать, но на помощь ей приходить её хозяйка Вера. И Долорес начинает действовать. Интересно.

    Актерская игра. Кэти Бейтс отличная актриса. Она уже играла в другой экранизации книги Стивена Кинга. И в том фильме она с ролью справилась просто отлично. Так же как и в этой. Так же другие актеры не терялись на ее фоне. Все сыграли достойно.

    Итог: отличный фильм о том, что стоит уважать женщину. Так же фильм отлично раскрывает тему домашнего насилия. И я могу смело сказать, что фильм достоен занять первое место в моей коллекции самых лучших экранизаций книг Стивена Кинга.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 16:17

    Стивен Кинг — заслуженный мастер литературного дела. Но, наверняка, многие из нас с именем знаменитого фантаста впервые столкнулись при просмотре многочисленных экранизаций его нашумевших бестселлеров. В моём случае это была картина «Дети кукурузы». Затем очередь дошла до знаменитого «Побега из Шоушенка», неоднозначного (применительно к фильму) «Ловца снов» и потрясающей «Мизери». Данный список, конечно же, не является исчерпывающим и более того требует дополнений, одним из которых и является собственно фильм «Долорес Клейборн». О нём и речь.

    Роль главной героини досталась выдающейся, на мой взгляд, актрисе Кэти Бэйтс, чья способность органично и точно «вживаться» в необходимый образ продолжает восхищать до сих пор. «Вдохнув жизнь» в книжный персонаж, она подарила «Долорес Клэйборн» возможность, пускай на какое-то время, обрести своё реальное, «живое» воплощение на большом экране.

    История «ДК» — это история женщины, которую трудно назвать счастливой. Кажущаяся со стороны картина семейной идиллии в действительности скрывала за собой боль, неуважение, ненависть и злость. Но вся её жизнь изменится в то время, когда мир будет восторженно наблюдать за редким природным явлением-затмением солнца. И когда небо снова озариться светом, с уплывающим лунным диском уйдёт и внезапно наступившая мгла, а вместе с ней страдания, унижение и боль.

    Основа этой картины — это личная трагедия Долорес Клэйборн, но …и не её одной.

    И если кратко выделить основную идею этого фильма, то всю суть этой, действительно, жизненной киноистории можно осветить в двух пунктам:

    1) сила женщины, прежде всего, в её уме;

    2) даже спустя 18 лет возникшие обстоятельства способны снова «разбередить» старые раны и события тех давно минувших лет, всплывая в памяти, начнут снова терзать душу и сердце, в глубине которого скрыта тайна, которой, быть может, пришла пора поделиться…

    21 октября 2010 | 05:04

    На маленьком островке оторванном от суши, на который можно добраться лишь на пароме, умирает богатая женщина, полиция обвиняет в ее смерти ее сиделку Долорес Клэйборн. Местный шериф с особым рвением берется за это дело, так как много лет назад на острове так же произошло убийство, погиб муж Долорес. На остров возвращается дочь женщины, чтобы вспомнить прошлое и почему она уехала от матери.

    Долорес Клэйборн, один из самых трагичный и запоминающихся романов Стивена Кинга, я читала роман и видела фильм, поэтому знаю расхождения но при всем этом, фильм смотрится интересно. И это во многом благодаря актрисе Кэти Бейтс, сыгравшую печальную Долорес Клэйборн с трудной судьбой.

    Кто смотрел фильм и остался равнодушным к женщине, тот бесчувственный и сухой как лист бумаги. Она просто замечательная сильная актриса, которая не побоялась взяться за такую сложную и выматывающюю роль. Сломленная и несчастная женщина, у которой счастьем является ее дочь, находит в себе силы для того чтобы преодолеть судьбу. И знаменательным фактом является то что, это свершилось в момент когда днем произошло солнечное затмение. Это очень символично, закат старой жизни и старой несчастной женщины и рождение новой свободной от гнета брака и тяжелого бремени в виде пьющего и регулярно избивающей ее мужа.

    Этот фильм показывает, что не надо бояться и надо идти на решительные поступки и не доводить ситуацию до крайности, как случилось с Долорес Клейборн. Она хотела просто женского счастья, а в итоге получила неприязнь от всех жителей и непонимание со стороны дочери. Сообщи она сразу о побоях мужа и его издевательствах, все могло быть иначе.

    Грустно также смотреть на ее дочь, взрослую женщину, которая забыла что было в детстве, конечно это защитный механизм, чтобы оградить себя от боли. Но то что она не заслуженно ругала мать и не звонила ей, самое худшее что она могла сделать. Оттого и трагичнее финал, когда все проясняется и дочь находит в себе силы простить и обнять мать. В этом моменте думаю, у любого нормального человека побегут слезы.

    Один из самых сложных и сильных фильмов по книгам Стивена Кинга. Мрачные пейзажи острова, отчуждение с самым родным человеком, горечь с потери подруги, Кэти Бейтс, смогла создать самый яркий образ женщины которая смогла вернуть свое имя и главное любовь своей дочери.

    10 из 10

    21 июля 2016 | 19:41

    После успеха великолепной экранизации «Мизери», трудно было представить, что деятели Голливуда обойдут стороной работу Стивена Кинга, где в качестве главного героя выбрана женщина, образ которой списан с лауреата премии Оскар Кэти Бейтс. Во время просмотра возникают стойкие ассоциации и в тоже время ощущается тягучая, как осеннее утро книжная атмосфера. Это путешествие, если вы на него решитесь, в далекий провинциальный американский городок — экскурс в непростую судьбу одной сильной духом женщины.

    В отличие от литературного оригинала, представляющего собой один большой монолог длиной в целую книгу, концепция для фильма выбрана вполне привычная. Молодая женщина получает тревожную весточку о своей матери, которую она не видела пятнадцать лет. Приезд в дом детства пробуждает скрытые все эти годы тайны. Если учесть, что в книге нет линии со взрослой Селеной, ее персонаж очень гармонично вписан в историю жизни матери. Это по-настоящему взрослое и зрелое повествование о темах, которые не принято поднимать. Будьте готовы к неприкрытой правде о лишениях и жестокости в семье. И хотя картина получилась и на треть не такой откровенной как роман, это безусловно одна из лучших драматических историях об обманутых ожиданиях в личной жизни. Нам представляют двадцать лет из жизни простой служанки, которые отразились глубокими рубцами не только на ее ладонях, но и на сердце.

    Удивительно, но эта история практически лишена положительных персонажей. Муж главной героини — это настоящий яркий пример того, каким не должен быть мужчина и супруг. Этот персонаж вызывает полнейшую антипатию и ничуть не удивляешься итогу его жалкой жизни. Молодую Селену тяжело назвать образцовой и желанной женщиной. Она подсознательно искоренила из своей памяти некоторые события своего детства, не самые приятные, и визит домой откроет эти темные страницы прошлого, со слов матери. Сама же главная героиня, в великолепном исполнении Кэти Бейтс, предстает одновременно очень сильной, и по-своему уязвимой женщиной. Долгие годы тяжелого труда, издевательств мужа и отстраненность от дочери превратили ее далеко не в ангела. Но этот персонаж удивительным образом располагает сцену за сценой знакомиться с призраками прошлого и погружаться в современную сюжетную линию.

    Если так можно сказать, фильм оказывает угнетающее воздействие на настроение, но только на время просмотра и это, в данном случае, служит более глубокому погружению в описываемую жизненную историю. Это своего рода ужасы, но только пугают здесь не мифическими существами или темными углами гостиной, а темной стороной всех отношений между людьми, в том числе и супружеских. Перед нами очень сильная драма о том, какую жизнь некоторые люди не выбирают, и которую большинство никогда бы не пожелали себе.

    8 из 10

    20 ноября 2013 | 01:02

    «Долорес Клейборн» — это совершенно необычный фильм, экранизация романа Стивена Кинга, далеко выходящего за его привычные жанровые рамки. Минимум мистики, максимальное погружение в реальность, в быт, в непростые семейные отношения обычной женщины, всю свою сознательную жизнь последовательно проработавшей прислугой, экономкой, домоправительницей у богатой хозяйки.

    Оригинальная картина — убийство на фоне затмения. Переломной точкой в отношениях Долорес и ее мужа стал случай, когда она по-доброму пошутила над ним, а он (ввиду отсутствия чувства юмора и абсолютной непереносимости любых шуток в свой адрес) ударил ее скалкой по почкам. Долорес поняла, что если сейчас не даст отпор, то так будет продолжаться до конца жизни. Она проявила смелость и решимость, положив конец побоям. Но вскоре узнала страшную правду — ее муж Джо пытался соблазнить собственную дочь и всячески ее запугивал.

    Иногда быть стервой — единственный способ защиты для женщины.

    Героиня боится, что если как можно скорее не увезет ребенка, то случится нечто непоправимое. Непоправимое что? Убийство! Да, эта мысль ей уже приходила ей в голову, и Долорес очень боится этой мысли, потому что понимает — она способна на этот шаг. Вот почему так стремится убежать, скрыться с острова и начать новую жизнь.

    Следует отметить, что жертва преступления — супруг Долорес Джо Сент Джордж — личность на редкость малопривлекательная. Буйный алкоголик, хам, напыщенный дурак, растлитель собственной дочери. Однако авторы этой истории отнюдь не собираются оправдывать Долорес пресловутыми «обстоятельствами» и не сводят свою героиню до образа невинной жертвы домашнего насилия. За свое преступление, совершенное, казалось бы, ради блага семьи, ради счастья собственного ребенка, Долорес Клейборн придется расплачиваться сполна практически до самого конца своей жизни.

    Мы должны пройти это снова, чтобы знать, как жить дальше.

    У каждого человека есть своя яма. Джо вырыл яму для своих врагов, но упал в нее сам. Вера очень долго стояла на краю своей ямы, и, наконец, не выдержав этих мучений, сделала шаг вперед. У Долорес тоже есть яма и она понимает, что еще долго будет балансировать на грани, потому что пыльные зайчики и звук разбивающейся фарфоровой свинки не исчезнут никогда. Никогда.

    Глубокая психологическая драма «Долорес Клейборн», погруженная в угрюмые пейзажи крохотного островка у побережья Новой Англии. История о неправедном добре и неабсолютном зле.

    30 июля 2011 | 16:22

    «Долорес Клэйборн» — американская детективная драма, снятая в 1995 году по роману Стивена Кинга. Фильм получился сильным и тяжелым, и при просмотре испытываешь напряжение и тревогу и очень жаль главную героиню этой истории. Кино снято качественно, и этот фильм мне понравился. Книгу Стивена Кинга я читал, и считаю, что данная экранизация получилась достойной и хорошо отражающей историю романа отличного писателя. Мы видим главную героиню Долорес, которую обвиняют в убийстве женщины, у которой она работала много лет. Мы видим несчастную и тяжелую жизни Долорес и то, что случилось в прошлом, легло темным пятном на всю ее жизнь. Отношения с дочерью нарушены, но все равно они любят друг друга, но то, что девочка пережила в детстве — это ужасно, и поэтому вся ее жизнь была поломана…

    Перед нами сильная и достойная для внимания драма, которая трогает до глубины души, и мы видим какая была трудная жизнь у Долорес и как судьба проверяла ее все время на прочность. Обладательница премии Оскар Кэти Бейтс замечательная американская актриса, которая мне очень нравится, и в этой драме она играла шикарно: весьма эмоционально и чувственно. Она хорошо передала, что чувствовала ее героиня, которую мне было очень жаль. В ее глазах было столько боли и несправедливости, и историю этой героини увидев, забыть будет трудно. Дженнифер Джейсон Ли мне особо никогда не нравилась, но в этой драме она играла хорошо.

    В этом кино затронута тема инцеста, и это всегда вызывает шок и негодование, и героинь этой истории мне очень жаль. Мы видим их поломанные жизни, и то как они это достойно приняли и справились вместе с бедой. Сердцем и душой этого фильма без сомнений была Кэти Бейтс, и ее игра меня затронула в этой драме. «Долорес Клэйборн» — чистая и глубокая драма, скрывающая в себе множество ужасных тайн, и это кино будет по вкусу тем, кто любит настоящие и достойные, качественные американские драмы. Меня этот фильм впечатлил, и я его оцениваю положительно. Посмотрите «Долорес Клэйборн» и прочувствуйте всю ту боль и отчаяние, что пережила бедная героиня этой истории.

    9 из 10

    25 ноября 2013 | 15:11

    «Человек всегда находит, за что быть благодарным судьбе, в каком бы бедственном положении он не оказался»

    «Долорес Клэйборн» — книга, которую Стивен Кинг посвятил своей матери, вложив, видимо, всю любовь и уважение по отношению к ней в образ главной героини. Стойкая, сильная, волевая женщина, но при этом способная на самые глубокие чувства. Ничто так лучше не охарактеризует Долорес (Кэти Бейтс) как фраза, часто летящая из ее уст: «иногда нужно быть сукой, чтобы выжить». Это будто бы жестокость, порождающая добро, а куда, собственно говоря, денешься, когда тебя окружают исключительно отрицательные личности. И в большинстве своем это касается ее мужа-пьяницы, в меньшей степени Веры Донован (имеющей собственные весомые причины для такого поведения). Единственная отдушина для Клэйборн — ее дочь, светлый ангелочек, страдающий из-за отношений между ее родителями.

    Жизнь этой крупной женщины выдалась достаточно насыщенной, чего сразу и не отметишь, сославшись на то, что последние лет тридцать она сначала была горничной, а затем и вовсе сиделкой у беспомощной, но властной Донован. Долорес уже второй раз попадает под следствие, принимая все удары, лишь бы все было хорошо с дочерью. Кстати, если сравнивать с книгой, то в ней у Клэйборн и ее мужа было трое детей, что режиссер Тейлор Хэкфорд вместе со своим сценаристом Тони Гилройем решили опустить. Изменения коснулись и других вещей в картине, попав под безжалостные редакторские ножницы.

    Начиная с первых минут мы смотрим фильм, как бы немного заглянув за окончание книги, будто неожиданно отыскали на пыльной полке неопубликованное продолжение романа от самого Кинга. Хэкфорд позволяет себе несколько переиначить действие, введя в эпицентр событий взрослую Селену (Дженнифер Джейсон Ли), выросшую дочь убедительной героини Кэти Бейтс. Клэйборн не сидит на допросе, как это было на страницах повествования, рассказывая о произошедшем, в ленте она уже наравне с дочерью окунается в те далекие, и повлиявшие на каждого без исключения, времена с помощью ярких флэшбеков.

    Защитные механизмы дочери, Селены, стерли тревожные воспоминания, но психические травмы, полученные из-за действий отца, не покинут ее никогда, вынуждая с каждым разом запивать водой все большее количество антидепрессантов. Угрызения совести не покинут и саму Долорес, жалеющую о том, что она не смогла в полной мере оградить своё чадо от зла. И теперь настало подходящее время им помочь друг другу, разобравшись во всем, расставив все по местам. А в качестве противоборствующей силы режиссер добавляет харизматичного персонажа Кристофера Пламмера — упрямого детектива, гончего пса справедливости, Джона Мэки.

    Фильм у Хэкфорда получился на едином натянутом нерве, словно струна на плачущей электрогитаре. Если совсем строго не судить в отношении параллельных линий между книгой и фильмом, то урезание некоторых вещей и добавление вместо них Пламмера (и чуть более второстепенного Джона Си Райли, к примеру) выглядит уместным дополнением в общую картину. А уж наличие Селены как полноценного основного персонажа и вовсе раскручивает такую старую мирскую проблему как отношения отцов и детей (матерей и дочерей в нашем случае), что перерастает в столкновение двух психологических и самостоятельных величин. И тут уж как не пытайся сдерживаться, но подступающий к горлу ком будет душить все сильнее.

    Что касается Стивена Кинга, то он уже давным-давно получил ярлык (звание, если хотите) «король ужасов», и автор рецензии зачастую смущается, слыша это словосочетание, когда в голове рождаются следующие названия: «Тело», «Побег из Шоушенка», «Способный ученик», да даже недавние «Джойленд», «Мистер Мерседес», а также рассматриваемая «Долорес Клэйборн». Все обозначенные работы в полной мере являются доказательством того факта, что Кинг успешным образом играет и на чувствах своих читателей, выдавая эмоционально-сильные драматические сюжеты. А отсюда возникает вывод: Стивен Эдвин Кинг — мастер на все руки.

    13 июня 2015 | 21:12

    Стивен Кинг — непревзойденный мастер жанра хоррор. Но дело в том, что пишет он не только в этом жанре. Многие его произведения написаны, по моему мнению, в жанре глубокой психологической драмы, даже трагедии. Это «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ярость», «Мизери», «Дорожные работы», «Бегущий человек», «История Лизи», «Блейз». Список можно продолжать. Просто экранизовывают книги Кинга как ужасы и триллеры, за некоторые исключением, конечно.

    «Долорес Клейборн» — драма. Она написана как драма и снята в том же жанре. Конечно, отступления от книжного оригинала огромные. Режиссер сохранил лишь сюжетную линию Долорес — Селин и вставил новую (Долорес-Полицейский), хотя в книге уделяется большее внимание линиям Долорес — Вера Донован, Долорес — её муж. Само произведение написано от первого лица (Долорес Клейборн-СентДжордж), как будто она сидит и исповедуется в случившемся полицейским. Ведет повествование только она, повествование похоже на исповедь, в которую никто не вмешивается.

    Сценаристам пришлось потрудиться, чтобы написать приемлемый сценарий, и не мудрено, что что-то пришлось выкинуть, а что-то, наоборот, прибавить. Но, не смотря на это, фильм вышел отличным. Эта экранизация одна из моих любимых по С. Кингу. Стоит в ряду с «Побегом из Шоушенка», «Зеленой милей» и «1408», т. е. в числе избранных.

    Я думаю, что незыблемым правилом для режиссеров, которые берутся переносить на экран подобные книги, является сохранение главной идеи, которую хотел донести автор до читателей, и чтобы читатель не разочаровался в том, как отсняли фильм по понравившейся ему книге. Я не разочаровалась. Идея была донесена в полном объеме, хотя конкретнее, т. к. фильм все же не книга; там время ограничено двумя часами.

    О чем же фильм? О том, как несправедлива бывает жизнь. [Вообще, мысль о том, что жизнь несправедлива, пронизывается все творчество писателя, т. к. он сам испытал это на собственной шкуре, и эта книга не исключение.] Главная героиня — женщина, долгие годы терпевшая издевательства и побои своего мужа, защитившая свою дочь страшной ценою. Она обвиняется в убийстве, которое не делала, ее ненавидит дочь, пытающаяся забыться с помощью алкоголя, ее презирают жители острова, верящие слухам. Ее жизнь — сплошное испытание, которое смогли бы пройти не многие. Ей же предстоит его пройти. Оправдаться перед судом, народом, перед собственной дочерью. И она делает это, потому что сильная, потому что жизнь — иногда, на самую малость — открывает перед тобой дверь в светлое будущее. И нужно не упустить момент выкарабкаться.

    Сильный фильм, создающий настроение.

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 20:09

    Человек, намного интереснее любых выдуманных, либо неизвестных нам существ. Способность удивляться подобным себе, не воспринимать сложные человеческие отношения как должное, это действительно ценная вещь.

    Один из мастеров жанра хоррор, Стивен Кинг, много лет посвятил исследованнию самых темных, отвратительных сторон человеческой природы. Что нашло отражение в его многочисленных произведениях. На вопрос зачем он пишет о таком, он ответил:-Вы, думаете у меня есть выбор?

    Долорес Клэйборн — одна из многочисленных экранизаций романов Кинга. При этом она является одной из самых лучших. Фильм повествует о сложных взаимоотношениях дочери и матери. Один из немногих фильмов, который смог уйти от сопливой сентиментальности, но тем не менее не превратится в этакую анти-семейную вывеску. События в фильме не типичны, но они случаются. Откровенно говоря, современного зрителя, достаточно трудно удивить такими «простыми», вещами. Если в этом не замешаны пришельцы, спецслужбы и прочие, излюбленные приемы современного массового кинематографа.

    Характеры героев в исполнении актеров просто удивительны. Кэти Бейтс, в реальности являющаяся достаточно элегантной женщиной, предстает мужеподобной особой, поведении которой, в первые минуты ее встречи с дочерью, серьезно заставляет задуматься, о ее психическом здоровье. Ее действия многим покажутся не «странными», в мире где детей бросают, если они становятся проблемой (достаточно вспомнить картину «Алиса в городах») а психологи утверждают, что родители вправе отрешаться от воспитания детей, приводя различные аргументы, вплоть до юридических, поведение Долорес кажется чуть не подвигом.

    Достоинства фильма, только выгодно оттеняет, его визуальная составляющая. Мрачные, темные цвета, неизменно хмурое, пасмурное небо как нельзя кстати. Сами события происходят с пугающим спокойствием: семейный ужин внезапно прерывается жестоким ударом, улыбка сквозь слезы, специально для любимой дочери…

    Отдельного внимания заслуживают сюжет об Долорес и ее хозяйке. Объяснения могут конечно многое прояснить в этих странных, отношениях. Но они всего лишь фон, еще одно подтверждение нелогичности человека, который сам и изобрел логику…

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>