всё о любом фильме:

Роковая восьмерка

Sydney
год
страна
слоган«When good luck is a long shot, you have to hedge your bets»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерРоберт Джонс, Ганс Брокманн, Франсуа Дюпла, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжон Брайон, Майкл Пенн
художникНэнси Дерен, Майкл Крантц, Марк Бриджес, ...
монтажБарбара Талливер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Нидерланды  2.6 тыс.,    Италия  2 тыс.,    Великобритания  1.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон сидел у входа в трактир и мечтал о чашечке кофе: сегодня он лишился всех своих денег. Проходивший мимо щедрый господин по имени Сидней угостил бедолагу завтраком, а в ходе беседы поведал, как можно заработать большие деньги, играя в казино.

Под его чутким руководством Джон превратился в первоклассного игрока, и вместе сладкая парочка стала собирать «золотой урожай» по всей стране. Все шло хорошо до тех пор, пока Джон не влюбился в официантку по имени Клементина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
29 + 6 = 35
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В России фильм известен также под названиями «Сидней» и «Крутая восьмерка».
    Трейлер 01:46

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>


    «Роковая восьмерка» Пола Томаса Андерсона, довольно специфическое кино. На всём протяжении фильма, автор так и не показал двух параллельно развивающихся сюжетных линий, т. е. не начинал продолжение истории, пока не заканчивал рассказ предыдущей, организовал встречу нескольких разных, но очень корыстных людей, но самое крутое — завершил фильм совсем не там, куда принято ставить точки в подобно складывающихся историях. В общем, только за такую оригинальность он заслуживает приумножить вдвоё, количество наград, что имеет, а то и втроё.

    Страшно подумать, но история в фильме начинается со сложной арифметической задачи, как выиграть немного деньжат в казино, не имея ни цента, при этом всё время проигрывая. Правда, когда дело касается пары тройки сотен долларов, старая как мир истина, что казино всегда в выигрыше не действует, казино готово проиграть такие не существенные средства, во благо голодных и бездомных, когда это требуется для продолжения сюжетной линии фильма.

    Страшно представить, но история в фильме начинается с помощи ничем не примечательного старика (более известного по мелким ролям в больших фильмах вроде «Скалы», «Часа пик», «Брюса всемогущего») ничем не примечательному, но очень голодному, парню. Герой Филипа Бейкера Холла — Сидни — вообще на протяжении фильма создает образ помогающего всем окружающим человека, готового как кажется, без потайной цели накормить мальца, одолжить ему полторы сотни баксов, рассказать, как этот капитал утроить, да и проститутку, если что, может на путь истинный вывести. Такие персонажи в кино обычно являются в образе ангела-хранителя, не способных надеть на руки перчатки, дабы взять в них огнестрельное оружие.

    Страшно поверить, но актёрский ансамбль у такого не очень известного фильма куда известнее. Помимо Бейкера Холла и Джона С. Рейли, чьи лица более знакомы, чем их сложные имена, Андерсон на второй план вытащил Самуэля Л. Джексона и Гвинет Пэлтроу, в те далекие времена ещё не уставших играть, и делающих это с некоторой охотой. Такому составу грех не привлекать внимание к фильму, а если зритель всё ещё сомневается, то там есть довольно неплохой эпизод, в котором творит и разбавляет серьезную, практически медитативную атмосферу фильма, сам Филип Сеймур Хоффман, пусть обычно немного и обделенный комедийным даром, во благо драматического.

    Страшно вспомнить, но весь фильм Андерсон тасует эту колоду, предоставляя каждому из героев побыть в козырях, и бить битыми при прочих равных, но, как известно, козырная масть одна. Эмоции от фильма сплошь положительные, простой сюжет становления небольшого человека на небольшие высоты скрещенный с идеями искупления (кто там говорил о чертовской оригинальности «Искупления» Райта?) поражает зрителя, и как говорится в одной банальной фразе, не оставляется равнодушным.

    «Роковая восьмерка» Пола Томаса Андерсона, довольно сильное кино. Несмотря на бросающуюся в глаза медлительность повествования, история обрывается на таком неожиданном месте, что (ещё одна банальность), убивает наповал, да и короткий хронометраж идёт только во благо ленте. Самое же главное от всей истории, это возможность увидеть, на что готовы люди ради исправления своих ошибок, и исполнения самых корыстных пожеланий. Только правда одна, на чьей стороне она окажется, или же окажется так, как принято в казино, у кого карта выше — тот и сильней, увидеть это не сложно, сложнее найти фильм.

    22 марта 2008 | 23:31

    Первое знакомство с Полом Томасом Андерсоном трагедией для меня не обернулось. Дебютная картина режиссера под названием «Роковая восьмерка» вполне мне пришлась по вкусу, что, конечно же, очень меня радует. Вообще, мысль познакомиться с творчеством этого режиссера появилась у меня давно, и вот начать я решил именно с дебютной картины (а как же иначе?). Честно сказать, когда приступаешь к просмотру, то до самого последнего переломного момента тебе неизменно кажется, что все действо будет посвящено только лишь одной теме, которая, собственно говоря, так или иначе, но красуется в названии ленты. Что есть роковая восьмерка? Это может быть какое-то магическое число, это раз. Два — это может быть количество человек. Три — какая-то карточная игра. На самом деле, это такое интересное магическое число в игре, поставив на которое можно все потерять, а можно все приобрести. Пол Томас Андерсон, едва начав повествование, вводит нас в курс дел любого игрального заведения, а именно — любого казино, демонстрируя секретные фишки, запрещенные приемы, известные способы подсчета карт при игре и, что самое главное — жизнь людей, которые страдают серьезной зависимостью от различного рода игр.

    Но, все-таки, основное здесь не это. Россказни об игровой зависимости я отложу на следующий раз. Важная часть этой ленты — чисто человеческие отношения. Человеческие отношения, которые внезапно рождаются одним светлым и вполне ординарным утром. Он, сидя дремал возле обычной американской забегаловки, он устал, устал от всего, думать о чем-либо некогда, все уже случилось, а сейчас его свалила усталость, ничего не остается, кроме как просто покемарить возле входа в кафешку. Каково это быть полностью опустошенным, причем во всех известных смыслах этого весьма неприятного слова? Положению человека по имени Джон Финеган не позавидуешь. Он, как никто лучше может объяснить, что значит быть опустошенным. В казино все деньги проиграны, все подчистую, нет средств даже на похороны собственной матери, а теперь и не ясно, как действовать, что делать. Да, даже самое малое — нет денег для того, чтобы привести себя в порядок, нет средств на еду, на чашечку кофе, на сигареты. Конечно, Джон сам виноват, кто его просил все проигрывать? Но тут упреки будут лишними, считаю, ведь игромания — это дело самое серьезное, куда не посмотри. Само собой, что пройдет некоторое время, Джон устроится на работу и заработает денег для собственного существования. Это все так, но Финегану некуда идти. И тут, в этот самый ужасный момент в жизни Джона Финегана появляется Сидни.

    Сидни — очень загадочный человек, которого можно представить, он, видимо, и самый загадочный человек в жизни бедного Джона Финегана. Сидни также внезапно и быстро появился, как исчезли деньги у увлеченного азартной игрой Джона. Кто же такой Сидни? Это еще долго будет не понятно и не ясно, а объяснение придет очень не скоро. Сидни, наверное, достаточное количество времени следил и наблюдал за Джонни. Этим самым утром, таинственная личность внезапно предложила выпить чашечку кофе и выкурить сигарету Джону. С некоторой опаской, конечно, но наш азартный игрок согласился, ведь голод не тетка, как говорится. Постепенно шло время, а дружба между этими двумя все возрастала и возрастала, крепла и крепла, даже удивительно было наблюдать, как двое ранее по отношению друг к другу абсолютно чужие люди стали очень добрыми друзьями. Сидни многому учил Джона, а последний, в свою очередь, все впитывал, словно губка. Чему научил Сидни Джона? Например, как играть в азартные игры, используя только ум и довольно нелегальный способ считывания карт.

    Очень увлекательно наблюдать за этим действом, которое своим ходом больше напоминает хорошую пьесу, чем художественный фильм. Другими словами, перед нами лента с, так называемыми, камерными свойствами. Основная составляющая всего этого, это диалоги, которые занимают добрую часть всего хронометража. То есть, Пол Томас Андерсон все выполнил по принципу — минимум движений, но максимум диалогов. И, нужно признать, что все разговорные составляющие исполнены на самом высшем уровне, ведь они нам многое дают понять и осознать. Например, с помощью них мы сможем в полной мере оценить характер каждого из персонажей, да и не вникать в диалоги будет, по меньшей мере, глупо, ведь тогда можно упустить нити и ничего не будет понятно. Отсюда, кстати, и вышеупомянутые мной чисто человеческие отношения. Отношения, которые выражают определенный настрой одного персонажа к другому, давая нам лишний раз понять, что все люди различны. Кстати, о персонажах. Очень понравилось, как все они были прописаны, каждый из персонажей обладает индивидуальными качествами, характером и миссией, которую он несет во благо картине, заполняя каждую ее клетку. Еще основное, что присутствует в этой картине, это то, что Андерсон постоянно держит нас в каком-то напряжении, оставляя до самого окончания некоторую недосказанность, желая открывать все свои козыри постепенно, а мы, в свою очередь, вынуждены буквально приклеиться к экрану, пытаясь догадываться о тех или иных вещах. Все это Андерсон делает с помощью хорошей операторской работы Роберта Элсвита и депрессивной музыки Джона Брайона и Майкла Пенна.

    Но, конечно же, не было бы таких ярких и запоминающихся персонажей, если бы не актеры, которые их с успехом исполнили. Филип Бейкер Холл просто отлично сыграл Сидни, таинственного персонажа с очень неясным прошлым и сомнительной репутацией. Одно было четко ясно, этот человек всегда придерживался стремления исполнения своих целей и относился с добром к тем людям, которые отвечали ему тем же. Джон Си Райли вполне неплохо сыграл роль Джона Финегана, конечно, есть некоторые претензии конкретно к поведению его персонажа, но, видимо, такова была задумка Андерсона. Сыграла в этом фильме и актриса Гвинет Пэлтроу, сыграла хорошо, но ее персонаж порой действительно напрягал. Удивил и одновременно обрадовал своей игрой уважаемый мною Самюэл Л. Джексон, он действительно молодец. Порадовал своим коротким появлением Филип Сеймур Хоффман, сыграв немного чокнутого персонажа. Что же, а что можно сказать в качестве итога всему сказанному? Во-первых, мне уже, даже после просмотра одной-единственной картины Пола Томаса Андерсона, стало нравиться его творчество. Во-вторых, картина, которая в оригинале называется «Sydney» или «Hard eight» получилась действительно очень оригинальной и необычной, а это требует внимания.

    2 марта 2011 | 23:27

    Джон сидел у входа в трактир и мечтал о чашечке кофе: сегодня он лишился всех своих денег. Проходивший мимо щедрый господин по имени Сидней угостил бедолагу завтраком, а входе беседы поведал, как можно заработать большие деньги, играя в казино. Под его чутким руководством Джон превратился в первоклассного игрока, и вместе сладкая парочка стала собирать «золотой урожай» по всей стране. Все шло хорошо до тех пор, пока Джон не влюбился в официантку по имени Клементина…

    Дебютный полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона. Не сказать, что он получился хорошим, но и ригуать его, в принципе, не за что. Простой, средний фильм, в котором чувствуется талант начинающего режиссера.

    Правда, в этой картине больше заметен его талант, как первоклассного сценариста. Он придумал действительно неплохую и увлекательную историю, которую попробовал сам же поставить. Получилось у него не самым лучшим образом, но кто знает, что бы было, если бы картину снял не сам Андерсон? Вряд ли получилось бы хоть немного лучше, поэтому нельзя упрекать Андерсона в том, что он не нашел другого режиссера для своей истории.

    Обычно, в картинах П. Т. Андерсона есть большое количество великолепно прописанных героев, которым уделено очень большое внимание. Здесь этого нет. Главных действующих лиц всего четверо:

    1. Сидни (Филипп Бейкер Холл) — старик, который всем помогает с печальным лицом и блестящим умом.
    2. Джон (Джон Си Райли) — можно сказать, воспиттанник Сидни, который помог ему «встать на ноги» и найти свое место в жизни.
    3. Клементина (Гвинет Пэлтроу) — официантка, с появлением которой все пошло наперекосяк. Ее образ до конца не раскрыт и ужасно сыгран Гвинет Пэлтроу.
    4. Джимми (Сэмуэль Л. Джексон) — темная и загадочная линость, после появления которого также появляется много неприятностей.

    как вы сами можете видеть — разнообразие героев небольшое, не сравнить с тем, что через пару лет будет в «Ночах в стиле буги». Но, не в этом дело, а в том, что здесь полностью проработан только персонаж по имени Сидни — можно понять его характер, мотивацию действий, ход мыслей и т. п. Но вот остальные персонажи… Даже слов толком нет. надо было постараться над их образами, но, что сделано, то сделано и теперь недостатки фильма приходится просто подмечать и выставлять на всеобщее обозрение.

    Но, как я писал выше — сюжет фильма довольно неплох. Можно даже сказать, что хорош. Особенно привлекают сложные математические задачи в самом начале картины — очень занимательное и поучительное зрелище. Да и само развитие сюжета не может не привлекать — атмосфера мастерски нагнетается вплоть до кульминации фильма. Да и динамические сцены (разбивание стекла в машине, сцена в отеле, концовка) сняты довольно профессионально. По крайней мере — внимание привлекает и смотрится с интересом.

    В сюжет вплетена тема приобретения новой семьи. Джон нашел замену своему отцу в лице Сидни, который стремился к этому сначала для своей безопасности, потом из жалости, ну а потом он просто привык к своему новому сыну, который для него также является заменой собственного сына, которого он не видел много лет из-за разногласий с бывшей женой. Хотя Джон и знал страшную тайну насчет Сидни, он все равно любит его как родного отца, несмотря ни на что. Ну а Клементина стала ему дочерью, о которой он также заботиться потому, что он также потерял связь со своей настоящей дочкой. И вот таким образом, получается своеобразная суррогатная семья.

    Еще хотелось бы отметь музыку, которая звучит в самом начале фильма и в некоторых сценах — тяжелую, мрачную, нагнетающую атмосферу. Чуть позже, в «Ночах в стиле буги», эта музыка тоже будет использована в одной из лучших сцен того фильма.

    В общем — дебют у П. Т. Андерсона получился довольно неплохим для первой картины, но вообще — довольно средний фильм. Приятно знать, что Андерсон учел все свои ошибки и в своих будующих картинах выдал нечто неповторимое и по-настоящему привлекающее внимание.

    6 из 10

    12 июля 2010 | 11:43

    Оказывается, в начале своей карьеры Пол-Томас Андерсон снимал вполне камерные вещи. С тремя актерами и минимумом декораций. Оторваться невозможно.

    «Я сижу у ресторана, выпить поздно, сдохнуть рано». Примерно с таким настроением на ступеньках придорожного кафе сидит молодой человек с кудрявой головой по имени Джон (Джон С. Рейли). Он только что проигрался в казино до копейки, и теперь ему не на что хоронить мать. На жизнь тоже ничего не осталось. К горемыке не спеша подходит пожилой и респектабельный мистер (Филип Бейкер Холл), представляется Сидни и угощает кофе. Вначале Джон думает, что дедуле просто скучно, потом — что старец не совсем в своем уме. А после того, как Сидни предлагает подвезти Джона на машине и решить все его проблемы, молодой человек решает, что старик голубой.

    «Роковая восьмерка» — это криминальная драма, в которой из кадра убран весь криминал, оставлены только его отголоски. То, что обычно бывает после ограблений, перестрелок и драк. А после них остаются мучительные воспоминания о роковом выстреле и желание исправить непоправимое. Максимум экшена — незнакомец в крови, прикованный наручниками к кровати где-то на заднем плане. Линейная сюжетная история выписана, словно картина Врубеля, широкими точными мазками. От нее отсечено все лишнее, наносное и не главное.

    Герои тут не произносят длинных исповедальных речей, они просто пару секунд молча смотрят в зеркало или курят ночью на автостоянке, и об их характере и прошлой жизни понимаешь все. Глядящий прямо в камеру Филип Бейкер Холл просвечивает тебя взглядом как рентгеновским лучом. Джон С. Рейли застенчиво улыбается и говорит банальные фразы. Гвинет Пэлтроу стандартно улыбается и нервно плачет. Но все вместе это дает такой потрясающий результат, что еще долго потом сидишь и смотришь на идущие титры.

    Пола-Томаса Андерсона принято обвинять в этаком шарлатанстве. Берет простой сюжет и рассказывает его так, будто за традиционной повествовательной схемой у него спрятаны вторые и третьи планы и глубокие смыслы. На самом деле, никакой он, конечно, не шарлатан. Просто как любой талантливый художник он уважает зрительскую фантазию и предпочитает показать по-меньше, чтобы дать ей поработать. А все его скрытые смыслы видны как на ладони, что в дебютной «Роковой восьмерке», что в последней эпохальной «Нефти». Если уж награждать Пола-Томаса Андерсона эпитетом, то он, скорее, самоуверенный наглец! Мало того, что заставляет пару часов пялиться в экран, где по сути ничего не происходит, так еще на каждом шагу обманывает ожидания. «Ну вот щас Сидни предложит Джону помочь провернуть одно грязное дельце. Не зря ж он его взял под крыло „Ага, ну теперь-то уж точно эти молодые голубки разобьются насмерть на машине. Он заснет за рулем“». Но фильм отказывается идти на поводу у зрителя, потрясающе лавирует между штампами и нагло прет своей дорогой.

    Никакого голливудского маркетинга и продюссеров с калькуляторами за спиной не чувствуется. Андерсон словно говорит: «Я хочу рассказать про это. У меня в кадре будет сидеть старик и долго курить. И мне плевать, что это не модно». Именно такое кино вызывает уважение, восхищение и громкие аплодисменты.

    28 марта 2008 | 20:42

    Роковая восьмерка — чистейшего вида драма. С вялотекущими разговорами, многочисленными панорамными кадрами, в которых ничего не происходит, ну и где-то на фоне всего этого медленно течет сюжет. Во время просмотра думаешь «Ну нафига так долго показывать пустое кафе?», «нафига показывать скучающего Сидни, который просто смотрит вперед и молчит», однако, в финале понимаешь, что по-другому просто не могло быть. Пол Томас Андерсон никогда не заботиться о хронометраже и динамичности фильма. Он, прежде всего, рассказывает историю, на своем сугубо авторском языке. Ему не шепчут на ухо продюсеры, дескать, пора бы уже закруглять фильм. Может конечно и шепчут, вот только он их не слушает, а просто занимается своим делом — творит.

    Сюжет в фильме идет довольно медленно, однако Андерсон каким-то магическим способом не дает зрителю наскучить. Он специально подбирает только самые интересные и красивые ракурсы, от которых просто не хочется отворачиваться. Буквально от каждого кадра веет какой-то едва ощутимой атмосферой, атмосферой фильма. Видимо, это и есть магия кино.

    Пол останавливает камеру и заостряет внимание зрителя только на тех моментах, на которые зрителю необходимо акцентировать свое внимание, дабы понять суть происходящего и полностью прочувствовать эту историю. К тому же Пол-сценарист (он же и режиссер) ловко уходит от всех штампов подобного кино, показывая необычные сюжетные повороты и совсем уж непредсказуемый финал. До конца фильма нам не расскажут кто такой этот таинственный Сидни. Да и в конце не особенно то расскажут. Но покажут, и внимательный зритель поймет.

    Роковая восьмерка — первая полнометражная работа мастера драматического жанра Пола Томаса Андерсона, который вместе с замечательными актерами в лице Филлипа Бейкера Холла, Джона С. Рейли, Сэмуэля Джексона и Гвинет Пелтроу, снял по-настоящему интересную и непредсказуемую драму, которая будет очень интересная любителям этого жанра. Есть, конечно, и ляпы, затянутые эпизоды и даже не совсем нужные для сюжета эпизоды, но для дебютного фильма это вполне сойдет. Фильму ставлю оценку под стать названию:

    8 из 10

    19 февраля 2009 | 14:13

    Пол Томас Андерсон, который сразил меня наповал фильмом «Ночи в стиле буги» давным-давно, как-то стремительно ворвался в мой личный список любимых режиссеров. Это было даже удивительно: режиссер будто в воду глядел, когда снимал свои фильмы, с той целью, чтобы завоевать мою киноманскую душу. Конечно, вам не нужно воспринимать всё это серьезно. Типичное дурачество. Но я действительно что-то подобное ощущаю, когда вижу, слышу, читаю новости о Поле Томасе Андерсоне.

    «Роковая восьмерка» — дебют режиссера в полном метре. И сразу же он снял свой фильм не так, как ожидают того зрители. Один из рецензентов уже писал об этом здесь. Думаешь, ага, раз такое название, то в фильме будет рассказываться о казино. Но нет. Думаешь, ладно, посмотрим, тогда на криминал, ибо заложник и персонаж Сэмюэля Л. Джексона располагают к этому. И снова нет. Что тогда? Давай тогда хоть за любовной линией между Клементиной и Джоном понаблюдаем. И опять в лоб — нет! Так что вообще Пол Томас Андерсон своим дебютом хотел нам показать?

    Этот режиссер не может вписываться в рамки и рассуждать об одной конкретной теме весь фильм. Он старается копать глубоко в исследованиях человеческой природы. Вспомните его фильмы. Во всех них зрителям представляются впечатляющие полотна об отношениях человека с другим человеком, с самим собой, с обществом. Философы сказали бы «экзистенциально», а простые граждане — «о наболевшем». Не стоит опровергать, что во все времена мысли о человеческой природе и человеческих отношениях волновали умы многих. Вот и П. Т. Андерсон является художником бытия нашего.

    Нельзя не упомянуть о Филиппе Бейкере Холле. Серьезно, где еще вы сможете увидеть Филиппа Бейкера Холла в главной роли? Да много ли людей вообще знают это имя?! При всем уважении к этому актеру, но он больше создан именно для второстепенных персонажей. И тем удивительнее тот факт, что своим присутствием в кадре он затмевал всех актеров. Всех! А рядом ведь находились Гвинет Пэлтроу, Джон С. Райли и Сэмюэл Л. Джексон. Обратите внимание, как Филипп Бейкер Холл крал каждую сцену у своих более знаменитых коллег. Он попросту крал. Он затмевал собой других героев. Заполнял собой все эпизоды. Что же это? Это высший пилотаж.

    Какого-то очень глубинного смысла в «Роковой восьмерке» искать не стоит. Режиссер только входил в мир американского кинематографа. Поэтому это было своего рода первым серьезным экспериментом, который оказался более или менее удачным. Тем и заметно постоянно возрастающее мастерство Пола Томаса Андерсона в каждом его последующем фильме. Ох, вот в нетерпении я нахожусь перед выходом «Внутреннего порока»!

    Если вы предрасположены к просмотру дебютных картин различных режиссеров, то первый опыт режиссера «Нефти» и «Магнолии» вам уж определенно стоит посмотреть. А еще оценить и рекомендовать.

    8 из 10

    19 января 2014 | 22:00

    Ключевая картина для понимания основого лейтмотива творчества Пола Томаса Андерсона, скромный мостик для переброса, через который становится наглядным растущий от фильма к фильму уровень постановки режиссера, впрочем, не всегда находящий достойное применение, опускаясь до демонстрации грязных пяток Хоакина Феникса. Ну, а до них режиссер-дебютант с уже большими замашками и претензиями на автора ограничивается довольно герметичным пространством, где ещё нет места нагло пробивающим её олтменовским сюжетным ответвлениям, время проистекает где угодно, но делает всё возможное, лишь бы обойти стороной героев этой истории, а их количество строго выдержано в минимальном соотношении относительно — опять же — других работ Андерсона.

    Близится ночь — неизменный спутник этой истории — в виде неясного силуэта, ступающего в сторону к довольно потрепанному на вид парню, валяющемуся у входа перед кафе. Парень ещё не знает, какое будущее тот ему сулит, и уж тем более не осведомлен какими ветрами прошлого занесло того к нему. В скором времени парень под покровительством новообъявленного Мастера получает возможность иметь хоть какую-то опору в этом мире под видом игровых автоматов, а до того совершенно невесомый сюжет прибавляет в объеме, включив за короткий промежуток двух персонажей — одного как бы случайного с неслучайно выражающим ехидство лицом Сэмеюля Л. Джексона и довольно едко вывернутый образ роковой женщины с лицом Гвинет Пэлтроу. У Андерсона она тоже приносит неудачу, но по большой части из-за не сильно вложенного природой в голову ума.

    И всё бы прекрасно, ведь все убедительны, Андерсон завороженно наблюдает за дымным шлейфом от сигареты, скользящим за чашкой кофе, а оператор с какой-то феноменальной меланхолией проводит участников из одной немногозвучной декорации в другую. Но не нашлось у Андерсона могущественного покровителя, не видно тут драматически крепкой руки над всем, как у Орсона Уэллса, сравнений с которым не брезговал любой кинокритик, оставшись под впечатлением от «Нефти». И наблюдая за прогрессом Автора — становится совершенно очевидным, что двигался-то он как раз к такому виду фильмов: чтоб каждый кадр отливал монолитом, герои пылали жизнью, простор и воздух вокруг были ощутимым и сбивали дыхание, а ситуации отзывались в голове хрустом от столкновения с ней тяжелой кегли.

    А пока есть «Сидней». Демонстративно скромная история с большими амбициями автора, сильно стесненных в декорациях непритязательных отелей и казино. Андерсон не способен углубиться в своих героев, обходит их взаимоотношения короткими репликами, а острым ситуациям находятся самые простейшие и не изобретательные выходы. Сама же история режиссера — это история попытки обретения себя: во избежание столкновения своего зрителя с пустотой — он переходит к вычурно перенаселенным фильмам, в которых функцию забивать дыры берут на себя бестолково истеричные люди, — и всё это только чтоб в скором времени дорасти до степенности льва, которому уже не придётся прибегать к искусственным усилителям. Но даже в свете всего вышесказанного, всё равно есть невыразимое удовольствие наблюдать за деловито шагающим в сторону забегаловки старым гангстером. В этом ПТА уже тогда знал толк.

    27 сентября 2015 | 11:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>