всё о любом фильме:

Человек, который смеется (мини-сериал)

L’homme qui rit
год
страна
слоган-
режиссерЖан Кершброн
сценарийПауле Де Бомонт, Виктор Гюго, Жан Кершброн
продюсер-
операторАльберт Шимель
композиторЖан Винер
жанр ужасы, драма, история
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15 (225 мин.)
Главный герой романа — Гуинплен — в детстве был похищен бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо, вырезав на нем жуткую гримасу. Как ни странно, такое изуверство не смогло искалечить душу мальчика, и он вырос умным, добрым, благородным и честным человеком. Этот редкостный набор прекраснейших человеческих качеств резко контрастирует с окружающей Гуинплена действительностью. Перипетии его судьбы поразительны, на его долю выпадает огромное количество испытаний, но он оказывается сильнее их, и проходит путь от ярмарочного актера до члена парламента.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Введение

    Как известно из предисловия Виктор Гюго собирался написать трилогию «Аристократия», «Монархия», «Республика». В этом ряду первая часть была «Человек, который смеется» о нравах аристократии, и книга с первых же глав описывает аристократию, начиная со списков в повозке Урсуса и заканчивая заседанием в палате лордов. Произведение сложное, многогранное и экранизация его тоже дело не легкое. И лучшей кинопостановкой, на мой взгляд, является французский мини сериал.

    Дух книги на экране

    Роман оживает, и герои сходят с экрана телевизора при просмотре киносериала, Урсус и Гуинплен, Дея и Джозианна, Балькильфедро и лорд Дэвид, они просто иллюстрируют (роман) внося визуальное восприятие героев и декораций. Перед зрителем проносится последняя четверть XVII века, где богатство аристократии соседствует с бедностью и борьбой за выживание простых людей. При этом человечность незнатных противопоставляется бездуховности знати. Человеколюбие Урсуса маскируется под маской мизантропии, чистота и вера в добро Деи объясняется ее незрячестью, а под уродством Гуинплена скрывается подлинное благородство. Джозианна априори не является отрицательным персонажем, но она развращенна богатством и средой в которой вращается, для нее вызов общественному мнению и королеве, это эпатаж, а не порыв души, ей просто скучно. Куртуазность века диктует поведение, и уродливый любовник это вызов, но при этом она одна из немногих, кто воспринимает возвышение Гуинплена естественно, без намека на уродство, да стал лордом и будет мужем — отлично, будьте любезны пройти на свою сторону дома, это место для любовника. Ее воспитания хватает понять, что уродство совместимо с богатством и положением в обществе, так же как и лорду Дэвиду. Он видит в Гуинплене то благородство, которого лишены люди его круга в палате лордов. По своему Дэвид притягателен, обладающий харизмой и честью человек, но он также является заложником круга в котором живет. Аристократия в фильме (как и в романе) моральные и духовные уроды, погрязшие в распутстве и пороках, он (Гюго) пытается донести до читателя (а создатели фильма до зрителя) никчемность и паразитирующее существование класса, и на экране удается это сделать. И трагедия, а может обреченность, отношений Деи и Гунплена заложена в существующем мироустройстве — цветы не могут выжить в окружении сорняков. Фильм снят так, что за душу берет происходящее перед глазами, меня пробирали эпизоды (самые запоминающиеся) на берегу моря, когда компрачикосы оставляют Гуинплена, гибель корабля, нахождение Деи в объятиях мертвой матери, застенки тюрьмы, заседание в палате лордов, объяснения гуинплена и Дэвида, и тщетность усилий на счастье в конце фильма — снято великолепно, именно поэтому я считаю что в кино точно передан дух романа.

    Актеры

    Актеры сыграли великолепно, создав неповторимый ансамбль героев и перенеся героев романа на экран. Я не буду перечислять всех, скажу только, что образы созданные Ксавье Депра (Урсус), Филиппом Букле (Гуинплен), Дэльфин Дезье (Дея), Жоржем Маршальем (лорд Дэвид) и Джульетт Виллар (Джозианна), остались в моем восприятии как образы героев в «Человеке, который смеется», когда я перечитываю роман.

    Послесловие

    Не открою тайну, что в споре лучше книга или кино, чаще всего побеждает книга, но данная экранизация одна из немногих, когда нельзя сказать, что лучше потому что по накалу чувств и восприятия они одинаковые.

    10 из 10

    26 октября 2016 | 13:18

    Эмоционально тяжелый фильм. Сложное произведение… Сейчас я понимаю, что пугало меня в детстве при просмотре сериала. Нет, ни физическое уродство главного героя, которое, увидев хоть раз — уже не забудешь. А поступки дворянства, с их жестокостью и презрением к «маленьким» людям…

    Музыкальная тема в картине — зловещая, она задает особый характер неспешному и длинному повествованию. Дух, романа Виктора Гюго, отражает события XVIII века, но понятно, что автор пишет о своем времени, заглядывая в будущее, которое, увы, разделяет людей на классы, выявляя социальное неравенство любой эпохи.

    Гуинплен — это не просто ребенок, которого обезобразили компрачикосы, он — символ страдающего, гонимого народа, жестоко искалеченного общественным укладом. Его уродство — не игра природы, а дело рук человеческих, наложивших на лицо вечную гримасу смеха…

    В фильме показано, как выживают низы, пресмыкаясь перед знатью. Придворные, шуты, калеки — лишь «домашние животные» высшего света. Над ними потешаются и смеются, не считая за людей…

    Урсус — философ, лекарь и странник. Гуинплен — мальчик, не знающий своего происхождения, брошенный и никому не нужный. Дея — слепая девочка, мать которой умерла от голода и холода. Эти трое, найдут семью, в воссоединении. И, через шестнадцать лет, доберутся до Англии, с театром на колесах, гвоздем программы которой, будет смеющийся парень.

    Джозиана, сводная сестра королевы, девственна, но испытывает болезненное влечение ко всему извращенному и в мечтах предается порокам. Лорд Дэвид — представитель дворянства, также порочен, как и окружение. Видимо, в определенный момент, он пресытится всевластием и глупостью общественного мнения, т. к. скажет, что предпочел бы быть на месте Гуинплена.

    Смех играет главенствующую роль. Это и дурь знати, которая насмехается над душой «Гуинпленов», и смех над прогнившим обществом без сердца, забывшим, что все люди — равны перед Богом.

    Любовная линия в кинофильме, чувственна и нежна. Дея и Гуинплен любят друг друга. Дея говорит любимому: «Когда ты рядом, я ощущаю небо. Ты — мой свет. Когда касаюсь твоей головы — я испытываю трепет. Когда сплю — я вижу, что мы — птицы, умеем летать, мы свободны и счастливы… Ты — мои глаза… Без тебя — я ничто»…

    Как фильм, так и произведение, «Человек, который смеется», учит терпению, добру и человеколюбию. Если смех — реакция на несчастье — это жестокость. Смех над физическими недостатками — порок нравственности и духовности.

    «Человек, который смеется» — затрагивает социальные и философские вопросы. Это достойная психологическая драма на все времена, которая близка тем, у кого фильм связан с ностальгией о детстве и тем, кто любит экранизации классиков мировой литературы.

    6 апреля 2011 | 20:13

    Этот фильм я видел, когда еще был мал. События, которые в нем происходили, оставили в моей памяти незабываемый — положительный след. История Гуинплена не может оставить равнодушным человека любящего и живущего хотя бы изредка сердцем в мире в котором разум король и царь.

    «Любовь с улыбающимся лицом и сострадающим сердцем». Я бы такой предложил слоган для фильма.

    Истории человека обезображенного судьбой, но оставшегося человеком: добрым и наивным, любящим людей. Отличный фильм, который будут смотреть, даже когда спецэффекты будут фантастическими. Ведь главное не спецэффекты, а человечность и милосердие, доброта и открытость.

    25 сентября 2009 | 10:01

    Когда-то, это кино показали по центральному тв. Как раз к переезду и развалу. И много позже, на полях и пробелах одного высокосного года вылезли следующие слова…

    Я медведь, умеющий говорить. Полюбуйтесь, единственным медведем-философом и лекарем, который странствует по царству божиму под небесами (как это сказал один поэт ныне забытый, Шекспир). Благодарите меня, добрые люди — я лечу ваши тела, возвышаю ваши души, и всё это благодаря знаниям, ибо есть вещи которые следует знать. Знать, чтобы не преступить закон и не оказаться на виселице. Любите, лелейте и уважайте господ… Я делаю людям столько зла, сколько могу. Жизнь человека отвратительна, она состоит только из бедствий. Над королями, угнетающими народ — война, над войной — чума, над чумой — голод, а над всеми бедствиями — человеческая глупость. Дьявол изворотлив, и Бог виноват, что спустил Его с цепи в день сотворения мира. Но я позновал истину… Как…? — Смеясь. И если спросят меня: почему ты смеёшься? я отвечу: потому что познал истину… Даже в Бога можно верить по разному: верить, либо как жаждующий верит в апельсин, либо как осел верит в кнут. Научитесь же отделять ложь от правды. Вот вам одна истина — роза Иерихона цветёт в сочельник… Думаю, но не утверждаю. И разве на свете мало слепых? Все мы слепы! Слеп купец, он видит золото, но не видит богатства. Слеп расточитель, он видит начало, но не видит конца. Слеп учёный, он не видит своего невежества. Я тоже слеп, — я говорю с вами, и не замечаю, что вы глухи. Завладеть счастьем как мошенник — видеть!? Я не вижу, зато я знаю. Зрение скрывает истину. У людей есть опасное оружие — их ненависть, — это их единственное достояние. Ненависть — это и моя награда, мое благородство. И нет малой ненависти — Ненависть всегда огромна. Быть счастливым это почти преступно, старайтесь чтобы вас никто не видел, счастливые люди должны прятаться как разбойники. Вы надоели мне, я не люблю когда люди слишком счастливы. В глухую тюрьму общество, где первое что я увидел — был закон в форме виселицы, второе — богатство в образе женщины умирающей от холода и голода, третье — будущее, в образе умирающего ребенка, четвёртое — добро, истина и справедливость в лице бродяги, у которого был только один спутник и друг — волк. Когда наступает ночь, никто не в силах сохранить даже частицу дневного света.

    Моя философия просит прощения.

    29 февраля 2016 | 21:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>