всё о любом фильме:

Город Зеро

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникЛюдмила Кусакова, Вера Романова
монтажЛидия Милиоти
жанр фантастика, драма, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве восковых фигур в фильме были использованы музыканты из групп «Коррозия Металла» и «ДИВ».
    Фрагмент 10:50

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    >Безумные легенды, накрученные вокруг старого трухлявого дуба.

    -ну, трухлявый дуб (под которым еще «Дмитрий Донской сидел…") — это как раз олицетворение нашей советской «государственности»… Рухнувшей от толчка, и разграбленной набежавшими функционерами… и кстати, только прокурор стоял в стороне, и смотрел на это… и посоветовал Варакину бежать, пока остальные заняты «раздракованием» государства…

    >Небольшая вводная по философии русского духа и русской государственности (владевшая во времена перестройки и позже умами очень многих наших ура-патриотов)

    -я бы не сказал, что это «ура-патриотизм», скорее «здоровый консерватизм»:

    «Запад всегда стремился скомпрометировать идею нашей государственности…

    Но самая большая опасность для нашей идеи заключается не в Западе, а в нас самих! Это мы сами хватаем все эти бесконечные модные западные идейки, соблазняясь их очевидной практичностью, рациональностью… не соображая при этом, что именно в этом заключена их губительная для нас сила!»

    (@)

    Скорее, «бердяевщина»

    Насчет танцев ("реабилитация рока энд ролла» (@) -так это тоже скорее абсурд (все вдруг в одночасье, ни с того ни с сего, бросились в танец)

    >Однако у человека всегда есть его экзистенциальный выбор: быть таким, как все, либо прозреть, понять абсурд всего происходящего и сделать свой выбор, не жить по тем законам, которое предлагает общество. Зеро — это лишь модель нашего общества, и человек в этом обществе всегда свободен в своем выборе.

    -если человек слаб (а таких в обществе большинство), то ему не приходится выбирать, а приходится плыть по течению….(на лодке в конце фильма))). Потому «свобода выбора» здесь условна….

    PS

    «Это был настоящий скандал.. ничего подобного наш городе не видел со времен мятежа левых эсеров…» (@)

    «Вторая когорта четырнадцатого марсового сдвоенного легиона….. Это та самая когорта, о бесследном исчезновении которой по пути из Британии на Кавказ докладывал Нерону командующий легионом Тит Рубрий….»

    (@)

    15 декабря 2010 | 00:46

    Сильнейший фильм. Цепляет от самого начала и держит в состоянии любопытства и восхищения до конца. Россыпь прекрасных актеров во главе с великолепным Филатовым.

    Самый «сюрреалистический» фильм эпохи перестройки. Город Зеро, город как целая страна, страна, которая не отпускает, иррациональная, сумасшедшая…

    9 из 10

    24 августа 2009 | 15:36

    Тема нереальных городов, в которых царит абсурдный или утопический жизненный строй на Западе разрабатывалась уже достаточно давно. Но как оказалось и в «позднесоветской» эпохе могли создать что-то в этом духе.

    Зритель вместе с главным героем в исполнении Леонида Филатова пребывает на поезде в небольшой город, чтобы переговорить с местным поставщиком кондиционеров. Ситуация вполне реальная и в сущности совсем не примечательная. Гостиница, проходная, приёмная директора, секретарша… А вот с этого момента поподробнее. Секретарша, восседающая за печатной машинкой и с абсолютно невозмутимым видом совершающая свою повседневную работу, представляет собой очевидно мечту старых начальников — сидит она абсолютно голая и при этом все вокруг будут вести себя так, словно это нормально. Неожиданно для киноленты 80-хх.

    Дальше же нашего героя ожидает один абсурд, следующий за другим — на десерт ему подадут собственую голову, в местном краеведческом музее он узнает, что на этом самом месте были ещё и греки с римлянами, а также чуть менее примечательные личности. Коллекци восковых фигур, представленых в музее, может позавидовать сама мадам Тюссо, особенно если учесть, что они действительно выглядят как настоящии (впрочем, не только выглядят).

    Все эти чиновники, роли которых исполняют демонические Джигарханян, Басилашвили и прочие колоритные актёры типа Меньшова, Евстигнеева, Жаркова, придают городу сходство с чем-то гоголевским или булгаковским. Социальная сатира здесь накладывается на небывалый трагизм, отражающийся в таких больших и печальных глазах главного героя. Он уже понимает, что никогда не выберется из этого города.

    Этот город, как болото, затягивает его. Мы ничего не знаем о жизни героя за пределами города. И не узнаем о том, что случится с ним потом. Мы можем только поверить предсказанию маленького картавящего мальчика, произнесённому таким страшным серьёзным тоном, что непроизвольно мурашки побегут по коже:

    «Вы никогда не уедете из этого города. Вы умрёте в 2015 году… «

    Скажем так, ребёнок из «Омена» отдыхает. Серьёзные дети, говорящие странные вещи — это как-то ирреально, жутко.

    В фильме действительно очень много персонажей, много жизни, праздники, истории — но от всего этого веет чем-то поистине жутким, «не-живым» и неприятным. Герой перемещается по этому пространству как в бреду, словно печальная тень. Он обречён остаться здесь навсегда. В этом городе, где люди превращаются в восковые фигуры, в этом царстве абсурда и лжи.

    По своей тематике и идейному содержанию фильм можно отнести к «советскому» артхаусу. Уверена, что подобных картин не много и могу посоветовать фильм любителям серии «другое кино».

    20 августа 2008 | 20:38

    Кино исключительно для любителей перестроечного советского арт-хауса. Другим это кино будет не интересно, а соответственно и не понравится. Самое повторяющееся слово в отношении каждой сцены фильма это — абсурд. Голая секретарша, начальник не знающий своих работников, подземный музей восковых фигур, даже пельмени в кастрюле и то смотрятся абсурдно! Да в этом фильме конечно можно увидеть и политическую сатиру и недовольство жизненными укладами. Но я в этом фильме видела исключительно интереснейшую историю, потрясающую кукольную постановку о таинственном городе, городе из которого невозможно выбраться и не по мистическим, а чисто бытовым причинам. Главного героя сначала не отпускают из города отсутствующие поезда, потом непонятное преступление где он оказывается главным фигурантом, а потом ему вообще в этом театре восковых фигур дают свою роль, которой он обязан придерживаться. Так и мы живем в своих городах и играем те роли которые должны играть и редкий из нас сможет вырваться из своего города Зеро.

    2 марта 2013 | 16:07

    Мухосранск, показанный в фильме — пародия на совок. Инженер Алексей Варакин приезжает в этот самый Мухосранск в командировку. События, которые разворачиваются в фильме, абсурдны с точки зрения рационального современного человека, которым является Варакин, но вполне привычны для советских людей, которые там проживают: директор завода не знает ничего о заводе, таксист не знает дорогу к вокзалу, в краеведческом музее вместо истории города рассказывают небылицы, люди ищут повод для самоубийства, в клубе любителей рока никто не умеет танцевать рок и т. д.

    Оракул появляется не случайно: он предсказывает Варакину его советское будущее, которое итак понятно любому. Дело в том, что жизнь в Мухосранске примитивна и предсказуема. Самое яркое событие за последние 100 лет — танец рока старшим лейтенантом Николаевым на молодёжном вечере. Единственный способ изменить свою судьбу — застрелиться.

    В совке нет никаких возможностей реализовать себя. От тебя ничего не зависит. И судьбу свою знает наперёд каждый 8-летний мальчик. Поэтому не к чему стремиться, ничего не нужно знать и уметь, и все люди — одинаковые. Остаётся одно — развлекать себя всякой ерундой, типа сидеть голым на работе или ломать ветки на дубе.

    Почитав комментарии тут я с горестью обнаружил, что зрители не поняли о чем фильм. А это значит, что мы продолжаем болтаться в Городе Зеро, и никак выбраться не можем.

    8 сентября 2013 | 18:09

    «Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины».
    (Данте. «Божественная комедия». «Ад». Песнь первая).

    Инженер одного из московских заводов Алексей Варакин приезжает в командировку в провинциальный городок, где, как оказывается, его никто не ждет. Далее Варакин попадает, как ему кажется, в череду абсурдных случайностей, которые вызывают скорее снисходительную ухмылку московского гостя, чем раздражение. Но критическая масса имеем свойство накапливаться.

    И вот Варакин уже перестает удивляться тому, как подменили в городе историю, как важные проблемы заменили мелкими. Как нелепица выдается за истину. И сам уже согласен я новыми правилам игры: он не спорит, когда его начинают принимать за Махмуда — сына известного в городе повара Николаева.

    Главный герой постоянно твердит, что ему надо вернуться в Москву, в привычный мир. Но наступает момент, когда, втянутый в воронку провинциальных событий, он и об этом забывает.

    Говорят, что в 1996 году при Комитете по безопасности российской Госдумы прошел семинар, одно из заседаний которого было посвящено разбору фильма «Город Зеро». Все сошлись на том, что фильм предвосхитил процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Но по вопросу о том, предписывает ли лента программу разрушения или предупреждает об опасности, мнения разошлись.

    В фильме замечательно показана технология ненасильственного воздействия на массовое сознание, стирания истории, подмены ориентиров. Но подобные манипуляции имеют отношения не только к давно прошедшим временам «перестройки». Они актуальны и сегодня. И, на мой взгляд, фильмы, подобные «Городу Зеро» позволяют хотя бы задуматься: кто я и где я?

    8 из 10

    30 июня 2014 | 11:38

    Фильм начал смотреть случайно, по ТВ, совершенно ничего о нём не зная. Примерно к середине фильма у меня сложилось впечатление, что я смотрю мистический триллер, причем по уровню ничем не хуже голливудских. После сценки с маленьким мальчиком даже мурашки приготовились бегать по спине, и сразу вспомнились японские ужастики про маленьких девочек в белом платьице. Чуть дальше стали появляться мысли о фантастическом уклоне. И только ближе к концу фильма я начал понимать, что это — очень качественное, добротное высмеивание всей абсурдности нашей жизни, пусть и немного преувеличенное. Атмосфера фильма выдерживается до самого конца. Финальные титры оставляют некоторую недосказанность, незавершенность, но это — наша жизнь. Никто не знает, как она закончится, и каждый определяет её сам.

    Если бы еще продолжили мистическую линию после маленького мальчика — вышел бы первоклассный советский ужастик, который бы с легкостью заткнул за пояс всякие «Звонки».

    9 из 10

    26 ноября 2011 | 23:44

    Фильм Карена Шахназарова начинается с классической ситуации из книг братьев Стругацких. Здесь и одинокий герой Леонида Филатова, попавший в неизвестный ему город; здесь и совершенно невозможные ситуации, которые все будто принимают за нормальный порядок вещей; и, наконец, все это, конечно, никем герою не объясняется и ему только и остается, что принять правила игры. Абсурд кроется не столько в самих явлениях, сколько в нейтральной реакции на них окружающих, вроде флегматизма директора завода в исполнении Армена Джигарханяна одинаково воспринимающего как новость о смерти сотрудника, так и новость о том, что его секретарша встречает гостей абсолютно голая.

    Спящий город Зеро представляет собой точку схода (а, может, исхода) всего человеческого. Здесь и в краеведческом музее можно найти след любой исторической эпохи, что только усиливает подачу фильма, как притчу, к чему постоянно прибегает режиссер Шахназаров вплоть до своего последнего «Белый тигр». В фильме «Курьер», снятым тремя годами ранее, уже начала свой подъем одна из ведущих тем автора — судьба нации, которая продолжила свое развитие в фильме «Город Зеро» и во многих последующих. Здесь же она подается не с позиции сравнения поколений отцов и детей, а с позиции противопоставления потомков и их далеких предков.

    С такой точки зрения весьма явно читается аллегория старого дуба в фильме, который растаскивают на ветки с мыслью «если рушить, так уж до конца». Лишь герой Владимира Меньшова здесь представляет собой последний оплот сопротивления перед прогрессом, как перед предательством идей, заложенных в корнях государства. Если ничего нельзя сделать, выход он видит только в бегстве. Назад, к истокам.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 12:12

    Разве, этот фильм о городе, которого нет? Вряд ли. Разве, о людях, которые затеряны в выдуманном городе Зеро? Тоже, думаю не так. Все совсем, наоборот.

    Итак, чтобы найти черную кошку в черной комнате, придется включить свет и увидеть комнату и кошку, которая к вашему удивлению окажется белой!

    Вполне объяснимо, что наша будничная реальность, которая окружает нас с рождения, куда привычнее и нормальнее, чем в фильме. Поэтому она эталонна, поэтому и намекает на единственно возможную истину, если сузить свое сознаниие до пятидневной работы, походов в гастроном и концертов Баскова. А вот, если перевернуть и потрясти реальность, становиться очевидным, что вы, вообще, ни хрена в этой жизни не понимаете и в первую очередь не знаете самого себя и своих потребностей.

    Сборная солянка всех абсудрдов этого кино, невольно намекает на историю человечества в целом. Зачем подвергать призрачное, туманное прошлое сомнению, если все о нем знают, если Так написано в учебниках? Кем, когда и по какому поводу создавалась история, вовсе не так уж и важно. Но, если всех все вполне устраивает, то зачем гнать волну. Дети на уроках в школе получают пятерки, взрослые спорят на кухне о незначительных мелочах за рюмкой водки.

    В этом, на мой взгляд, и заключается посыл фильма. Дается шанс подумать, о том, что абсурда, дебилизма и самообмана в этом кино ни чуть не больше, чем в повседневной жизни, которая просто сильно разбавлена рутиной, синдромом «усталости» и выпусками новостей.

    Непонимающий в чем дело Варакин, со своим жалким взглядом, словно олицетворяет любого из нас. Мы напуганы, несогласны, но в итоге принимаем правила игры, делаем как все и плывем по течению. «Сопротивляться бесполезно!»- вот главный постулат всех времен и народов. И это работает!

    Так, раз все так хреново и неотвратимо, давайте не задумываясь пить пиво с девками и есть вареные пельмени из одной кастрюли? Потому, что надо тебе в Москву или нет, виновен ты или все как в «Процессе» у Кафки никого не волнует, сядешь в лодку и поплывешь по течению!

    И все таки, если прошлое столь туманно и неоднозначно, если настоящее лишь заставляет испытывать страх перед будущим, стоит ли доверяться мнимым авторитетам и общепринятым нормам и не попытаться найти истину?

    18 декабря 2012 | 16:09

    Боюсь, что мы так никогда и не узнаем название городка, где происходит действие фильма. Но в этом факте нет ничего страшного. Всё дело в том, что главный герой, инженер Варакин (Леонид Филатов), попадает не в какой-либо город конкретно, а в некую заповедную зону, аномалию.

    Эта аномалия, принявшая форму советской действительности, с таким же успехом могла притвориться воплощением любой эпохи, стать отражением иных политических режимов.

    Мистическая цепь событий в жизни обыкновенного инженера-производственника доводит главного героя до состояния апатии за достаточно короткий промежуток времени. Самоубийство повара ресторана, происходящее на фоне выступления джаз-оркестра из восьми музыкантов, тянет за собой дальнейшие абсурдные события. Течение времени для главного героя то убыстряется, то замедляет ход до скорости улитки. Расследование уголовного дела следователем (Алексей Жарков) проводится молниеносно, за краткий промежуток времени возбуждено уголовное дело, произведено два допроса главного героя, проведена почерковедческая экспертиза и проведен следственный эксперимент.

    Между тем Варакин пытается уехать из города. На станции нет билетов до Москвы, главный герой ищет другую железнодорожную станцию и попадает в местный краеведческий музей, в котором служащий музея (Евгений Евстигнеев) проводит для Варакина персональную экскурсию. Невероятные экспонаты музея в Перебродово, а затем и предсказание сына электрика, окончательно доказывают аллегорическую сущность картины. А главный герой вдруг понимает, что может никогда не вернуться домой.

    Фильм снят по сценарию Бородянского и Шахназарова на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1988 году, но смотрится очень свежо. Его хочется пересматривать. Для меня это лучший фильм режиссера Шахназарова.

    Великолепная актерская игра целого ряда мастеров делает фильм шедевром. Актерская команда благодаря слаженной игре привнесла в фильм атмосферу фантасмагории, не переигрывая. Массовая сцена открытия первого в городе клуба рок-н-рола, где встретились практически все персонажи, включая секретаршу директора завода и музейного электрика, выверена до мелочей. А неудавшееся самоубийство прокурора города (Владимир Меньшов) прямо на сцене клуба добавило иррациональности.

    Сможет ли Варакин бежать из города? А можно ли бежать из города, которого вообще не существует?

    10 из 10

    6 марта 2015 | 02:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>