всё о любом фильме:

Город Зеро

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникЛюдмила Кусакова, Вера Романова
монтажЛидия Милиоти
жанр фантастика, драма, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве восковых фигур в фильме были использованы музыканты из групп «Коррозия Металла» и «ДИВ».
    Фрагмент 10:50

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Интересно и неприятно было наблюдать это кино. Ни за что бы раньше не подумал, что в СССР могли снять такое, пусть уже и в перестройку. Ощущения неприятия, нелепости и жути во время просмотра вполне осязаемы и похожи на мои ощущения во время просмотра фильма «Господин оформитель».

    По безысходности ситуация главного героя напоминает «Зеркало для героя» Хотиненко. Фильм давит, но давит ещё и игрой известных актёров, которые вовсе никак не помогают успокоиться, а наоборот, с упорством продолжают гнуть линии своих персонажей. Картина хороша, она отрезвляет. А время её 
    актуальности может ещё и не прошло.

    9 января 2009 | 18:08

    Посмотрев, не без увлечения фильм, напрашивается только один вывод — это просто сюрр, полный сюр без какого-либо смысла, как в живописи, когда неумелые художники что-то мажут, а потом подкладывают под это смысл. Такое чувство, что авторов фильма утомила советская обыденность и они решили попытаться придумать то, чего вообще не может быть и возвести это как некую аллегорию, намек, который неподготовленному зрителю видится исключительно как бред.

    С самого начала поддаешься игрой замечательных актеров, они играют блестяще и достоверно, но играют бред.

    Некие символы читаются лишь в высмеивании того, что мы тогда в перестройку начинали хвалить то, за что раньше наказывали — рок-н-ролл. И второй символ — отламывание от дерева веточки, как каждый сам себе, не думая в целом об обществе, мире наконец. Разве что из-за этих моментов стоило один раз его посмотреть.

    15 апреля 2015 | 23:59

    Сегодня посмотрела фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» и невольно провела аналогию с произведением В. Набокова «Приглашение на казнь». Несомненно, что у фильма можно найти мотивы произведений Кафки, а кто-то даже усмотрел в нем мотивы фильмов Дэвида Линча. (может, только «Внутренняя Империя»). Хотелось отметить отличный подбор актеров, наверное, кроме Филатова, никто бы лучше этой роли не сыграл. Сразу, что бросилось мне в глаза — это некая театрализованность этого города. Абсурд — одни из главный лейтмотив фильма. Настоящий человек, попадая в мир абсурда, начинает вдруг осознавать, что все — лишь куклы, декорации, и он — часть этой кукольной игры, не исключено, что он сам станет таким (вспомним предсказание мальчика). Однако у человека всегда есть его экзистенциальный выбор: быть таким, как все, либо прозреть, понять абсурд всего происходящего и сделать свой выбор, не жить по тем законам, которое предлагает общество. Зеро — это лишь модель нашего общества, и человек в этом обществе всегда свободен в своем выборе.

    10 из 10

    19 ноября 2009 | 21:18

    Сильнейший фильм. Цепляет от самого начала и держит в состоянии любопытства и восхищения до конца. Россыпь прекрасных актеров во главе с великолепным Филатовым.

    Самый «сюрреалистический» фильм эпохи перестройки. Город Зеро, город как целая страна, страна, которая не отпускает, иррациональная, сумасшедшая…

    9 из 10

    24 августа 2009 | 15:36

    Карен Шахназаров — один из лучших режиссеров эпохи перестройки и ранних 90-х. Его фильмы «Мы из Джаза», «Курьер» и «Зимний вечер в Гаграх» нельзя назвать идеальными, но они мне все равно понравились и запомнились навсегда. Однако его лучшей картиной и единственной, которой можно поставить высший балл, является «Город Зеро» 1988-го года.

    Этот кино — один из самых таинственных и загадочных фильмов из всех, что я видел. В нем сочетается и колорит эпохи конца 80-х, и философские мысли о прошлом и будущем, и даже сюрреализм (особенно в эпизоде с тортом). Пересматривая «Город Зеро» снова и снова, я каждый раз нахожу новые интересные мысли и скрытый смысл происходящего. Редкое свойство для советского (и современного российского) кино.

    К тому же этот фильм каким-то невроятным образом очень точно показал, как именно рухнет Советский Союз, какова будет причина этого события и что за этим последует. Естественно, сказано это иносказательно, в эпизоде с падающей веткой, но образованный человек поймет все без лишних объяснений. И, скорее всего, искренне удивится, ведь фильм был снят за три года до распада СССР…

    Про «Город Зеро» можно рассказывать долго. На мой взгляд, лучше самому посмотреть этот, без преувеличения, гениальный фильм и сделать свои собственные выводы. Лично я считаю эту картину главным шедевром Карена Шахназарова и одним из лучших представителей кино, снятых в Советском Союзе.

    10 из 10

    30 июля 2015 | 09:28

    Да! Наконец-то! Неужели мне, человеку любящему бросать людей вопросами про крайние случаи и ситуации, показали как раз такой фильм, где все построено на высокохудожественном абсурде. Это ещё герой Леонида Филатова — Варакин Алексей Михайлович, спокойный, сдержанный человек с грустным взглядом брошенного пса. А если бы попался вспыльчивый, кричащий, швыряющий столы и стулья? Не получилось бы фильма тогда.

    Фильм является экскурсом в историю нашей страны, счастье которой — вырваться из гнета, доведено до того же абсурда. Никто ведь на самом деле не станет открывать клуб поклонников рок-н-ролла в честь повара Николаева, который покончил жизнь самоубийством, когда клиент не стал есть блюдо, выполненное в форме его, клиентской, головы? А в Городе Зеро всё возможно.

    Это трагифарс. Есть от чего погрустить, есть от чего разразиться веселым хохотом, хотя главный герой фильма с каждым часом становится если не раздраженный — то очень опечаленный сложившейся ситуацией. Ему самому до лампочки, честно говоря, как там со страной. Ему «правда, очень нужно в Москву». А вам бы на его месте не хотелось?

    10 из 10, любимый фильм.

    18 июля 2010 | 03:11

    Этот фильм представляет собой некоторый образец того, как должны передаваться глубинные мысли с помощью знаков, символов, метафор, красивых и необычных аллегорий. Образец не потому, что он идеален, в фильме очень много чего не доработано, образец, потому что большинство фильмов, даже очень умных и сложных, всё-таки пытаются передать идеи прямо, через слова. И это не всегда хорошо не только потому что это слишком скучно и неинтересно. Это нехорошо и часто бессмысленно, потому что для того чтобы воспринять смысл слов и понять именно этот смысл человек очень должен сначала созреть. Есть такое выражение: «Человек слышит только то, что он хочет». Значит, чтобы донести до человека свои мысли, надо понять то, что он хочет. А то, что хочет человек, определяется как раз некоторым чувственным опытом, который человеку приходится переживать часто независимо от своего желания. Используя подобные методы, кстати, можно построить неплохую систему воспитания.

    Вот и этот фильм показывает нам с одной стороны тоже не прямым, грубым методом то, как, с другой стороны, человека, который привык совершенно к определённым порядкам и правилам поведения, ставят в ситуацию, где он даже возмутится не может, настолько они абсурдны и нереальны. У этого человека просто нет в голове программы как вести себя в подобных ситуациях. Что делать? Если человек привык всегда делать всё автоматом, обычно в этом случае возникает ступор, который может навсегда оставить человека в том положении, в котором он его застал. И предсказание мальчика, который предрек, что наш герой не уедет никогда из этого города, отсюда становится понятным.

    При просмотре, однако, у Вас может возникнуть не только чувство абсурдности происходящего, но и в некоторых моментах, особенно во время «экскурсии» в т. н. музее, Вы можете воспринять её всерьёз и поразиться некоторым «малоизвестным» фактам нашей истории. По крайней мере я на несколько минут действительно поверил. Тем более понятно состояние героя, который был в кадре.

    Вообще сцена в музее — с визуальной точки зрения — это лучшее, что есть в фильме. Я, например, так и не понял, экспонаты — это восковые фигуры или реальные люди, то ли настолько реалистично сделанные фигуры, то ли настолько воплотившиеся в фигуры люди, но понять я не мог. Потом только узнал. Но вот это непонятное состояние, когда не знаешь, кто перед тобой, когда манекен настолько реалистичен, что это само по себе выбивает почву из под ног, оно просто отлично передаёт состояние главного героя, его недоумение и шок.

    Сцена с тортом, конечно, жестковата, но для такого сюжета, вполне естественно, правда с сюжетной линией повара перемудрили, смотрится это временами слишком надуманно.

    Голая секретарша, конечно, и сейчас может шокировать, если она не в кино, но тогда люди, увидев даже только на экране, воспринимали это так и даже сильнее, чем мы сейчас восприняли бы это в реальности. Так что многим этот момент будет не так понятен.

    К концу фильм съезжает к полной шизофрении, но шизофрении оправданной, чтобы показать некую призрачность и абсурдность именно тех положений, на которых зиждятся, внушённые нам идеологические установки. Хотя эти эпизоды смотрятся уже не так убедительно как сцена в музее.

    Возможно, и судя по словам режиссера, он не сознательно что-то в чем-то зашифровывал. Он просто создал абсурдные ситуации, которые изначально смысла в себе никакого не несли. Но, как часто, бывает в истории, даже там где вообще нельзя найти смысла, кто-то его обязательно найдёт. Причём найдёт и сделает из него религию.

    Однако попытка выдать это за кодирование какой-то информации приводит к более примитивному восприятию картины, так как основная ценность таких мистически-экзорцистических проектов как раз в том, что они предполагают множественную трактовку в зависимости от предпочтений каждого отдельного человека. В этом есть некая приятная и жизнеутверждающая недосказанность, возможность для каждого нового зрителя сделать какие-то новые мистические открытия.

    Лично у меня этот фильм вызывал самые разные чувства во время просмотра, причём каждая новая сцена давала что-то принципиально новое.

    Но этот сюжет можно воспринимать и как обычную жизнь, в которой в реальности происходят все эти абсурдные вещи, люди ведут себя странно, одеваются или не одеваются странно, едят странную еду, совершают странные, совершенно неразумные(своей опасностью) поступки, но мы всего этого (как бы) не замечаем. Причём люди, вырастая, обычно консервируют своё поведение на определённой стадии и при этом совершенно не хотят меняться и замечать всё то, что не вписывается в их программу поведения. Бывало ли у Вас такое в жизни? Разве не это абсурд? Большинство людей, наверное, не увидят себя, ибо это психологически не комфортно, но я склонен именно к такой трактовке этого шифра. Не зря ведь именно маленький мальчик предрёк главную герою будущее, ведь именно дети ещё не зашорены разными жизненными стереотипами.

    Абсурдно не то, что происходит, а то, как мы на это реагируем.

    Некоторые особо радикальные и слишком задумчивые патриоты-коммунисты нашли в этом фильме некую масонскую шифрограмму для избранного высшего круга масонов. По их мнению кто-то сверху запустил его, чтобы показать истинные цели перестройки — разрушение старых устоев. Но тут как всегда путают следствие с причиной. Это не фильм был создан специально, чтобы продвинуть политические реформы, а это политические реформы создали такие условия, когда люди стали свободно снимать подобные фильмы. Но, тем не менее, тысячи правоверных коммунистов до сих пор думают, что всё это масонская шифрограмма. Это ещё раз доказывает, что люди слышат только то, что хотят услышать.

    Самые лучшие наши актёры достаточно удачно передают всю атмосферу абсурдного города, абсурдных положений и абсурдных действий. Сюжет достаточно сложен и позволяет задумываться о самых разных идеях, хотя, на мой взгляд, самая главная идея, которую не то, что хотел, а может просто невольно сказал режиссёр, это всё то, о чём я написал выше.

    7 из 10

    22 апреля 2010 | 18:28

    Разве, этот фильм о городе, которого нет? Вряд ли. Разве, о людях, которые затеряны в выдуманном городе Зеро? Тоже, думаю не так. Все совсем, наоборот.

    Итак, чтобы найти черную кошку в черной комнате, придется включить свет и увидеть комнату и кошку, которая к вашему удивлению окажется белой!

    Вполне объяснимо, что наша будничная реальность, которая окружает нас с рождения, куда привычнее и нормальнее, чем в фильме. Поэтому она эталонна, поэтому и намекает на единственно возможную истину, если сузить свое сознаниие до пятидневной работы, походов в гастроном и концертов Баскова. А вот, если перевернуть и потрясти реальность, становиться очевидным, что вы, вообще, ни хрена в этой жизни не понимаете и в первую очередь не знаете самого себя и своих потребностей.

    Сборная солянка всех абсудрдов этого кино, невольно намекает на историю человечества в целом. Зачем подвергать призрачное, туманное прошлое сомнению, если все о нем знают, если Так написано в учебниках? Кем, когда и по какому поводу создавалась история, вовсе не так уж и важно. Но, если всех все вполне устраивает, то зачем гнать волну. Дети на уроках в школе получают пятерки, взрослые спорят на кухне о незначительных мелочах за рюмкой водки.

    В этом, на мой взгляд, и заключается посыл фильма. Дается шанс подумать, о том, что абсурда, дебилизма и самообмана в этом кино ни чуть не больше, чем в повседневной жизни, которая просто сильно разбавлена рутиной, синдромом «усталости» и выпусками новостей.

    Непонимающий в чем дело Варакин, со своим жалким взглядом, словно олицетворяет любого из нас. Мы напуганы, несогласны, но в итоге принимаем правила игры, делаем как все и плывем по течению. «Сопротивляться бесполезно!»- вот главный постулат всех времен и народов. И это работает!

    Так, раз все так хреново и неотвратимо, давайте не задумываясь пить пиво с девками и есть вареные пельмени из одной кастрюли? Потому, что надо тебе в Москву или нет, виновен ты или все как в «Процессе» у Кафки никого не волнует, сядешь в лодку и поплывешь по течению!

    И все таки, если прошлое столь туманно и неоднозначно, если настоящее лишь заставляет испытывать страх перед будущим, стоит ли доверяться мнимым авторитетам и общепринятым нормам и не попытаться найти истину?

    18 декабря 2012 | 16:09

    Кино исключительно для любителей перестроечного советского арт-хауса. Другим это кино будет не интересно, а соответственно и не понравится. Самое повторяющееся слово в отношении каждой сцены фильма это — абсурд. Голая секретарша, начальник не знающий своих работников, подземный музей восковых фигур, даже пельмени в кастрюле и то смотрятся абсурдно! Да в этом фильме конечно можно увидеть и политическую сатиру и недовольство жизненными укладами. Но я в этом фильме видела исключительно интереснейшую историю, потрясающую кукольную постановку о таинственном городе, городе из которого невозможно выбраться и не по мистическим, а чисто бытовым причинам. Главного героя сначала не отпускают из города отсутствующие поезда, потом непонятное преступление где он оказывается главным фигурантом, а потом ему вообще в этом театре восковых фигур дают свою роль, которой он обязан придерживаться. Так и мы живем в своих городах и играем те роли которые должны играть и редкий из нас сможет вырваться из своего города Зеро.

    2 марта 2013 | 16:07

    «Город Зеро» — это не просто комедия или трагедия или смешение жанров. Это очень глубокий внутренний посыл, который мы в жизни встречаем на каждом шагу. Не погрешу если скажу, что каждый из нас, хоть раз в этой жизни чувствовал себя сыном повара Николаева-Махмудом. Фильм настолько органично вписан в нашу жизнь, что и фильмом того его не назовёшь. Это про нас с вами. Про наше не восприятие друг друга и не умение слушать, не умение договариваться.

    Режиссура Карена Шахназарова и игра Леонида Филатова достойна всех Оскаров на свете. Так сыграть, практически без слов, одними жестами и взглядами способен только Настоящий Творец, коим и был Леонид Филатов.

    У директора ЗМЗ:

    -У вас там секретарша сидит обнажённая?
    -Что простите?
    -Ну, голая, абсолютно без одежды.

    Вышел директора из-за стола, глянул в приёмную:

    -Да, действительно. Так о чём это мы? Да, о кондиционерах.

    А каков экскурсовод из Евгения Евстигнеева, какой голос, какие интонации, какое знание истории?Просто выше всяких похвал. Без преувеличения могу сказать и про Филатова и про Евстигнеева и про Джигарханяна и про Владимира Меньшова:«Да, были люди в наше время…».

    А какой блестящий танцор рок-н-ролла из Олега Басилашвилли? У философа Элюля есть теория насчёт абсурдности жизни. Я так думаю, что фильм «Город Зеро» наглядно демонстрирует нам эту теорию.

    Я из Города Зеро. А вы?

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 10:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>