всё о любом фильме:

Аптечный ковбой

Drugstore Cowboy
год
страна
слоган-
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент, Дэниэл Йост, Джеймс Фогл, ...
продюсерКарен Мерфи, Ник Уэкслер, Кэри Брокау
операторРоберт Д. Йоумен
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Брисбин, Ив Коли, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажМэри Бауэр, Кертис Клэйтон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В поисках наркотиков они грабят аптеки, убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. Но когда-нибудь игра закончится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
27 + 0 = 27
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Небольшую роль бывшего священника играет Уильям С. Берроуз, культовый писатель, создатель легендарной «наркотической» книги «Голый завтрак».
    • К моменту выхода «Аптечного ковбоя» на экраны одноимённый роман Джеймса Фогла, по которому фильм снят, ещё не был опубликован, а его создатель находился в заключении за незаконное распространение наркотиков. Книга появилась в продаже в 1990 году, и на её обложке были изображены исполнители главных ролей Мэтт Диллон и Келли Линч.
    Трейлер 01:22

    файл добавилмун

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    И в самом деле, как же это мучительно, когда мальчики и девочки начинают взрослеть и приходят к мысли, что надо избавляться от старых игрушечек. Старые плюшевые медведи, куклы Барби в затасканных платьицах, запрещённые таблетки и шприцы-надо же когда-то от всего этого хлама избавляться!..

    Примечательно в этом фильме то, что зрителю совсем не страшно наблюдать за бытом наркоманов. Возможно, причина в том, что эти четверо и на наркоманов-то не похожи.

    Внешне-совершенно здоровые молодые люди. Немножко суеверные, правда). Никаких ужасов а-ля «Реквием по мечте». Никаких гангренозных конечностей, ломок и прочих малоаппетитных подробностей. Видимо, причина в том, что этот фильм и не про зависимость вовсе, а про взросление и изменение жизненных ценностей.

    Искренне советую посмотреть. Пожалуй, только Гас ван Сент мог снять «чистое» кино на столь «грязную» тему.

    8 марта 2014 | 12:29

    «Аптечный ковбой» — на мой взгляд, один из лучших фильмов, посвященных этой трудной для раскрытия тематике. Есть множество легкомысленных фильмецов, где наркомания описывается не более, чем кайфом и развлечением. И ведь тысячи их!

    Разумеется от такого одаренного режиссера, как Гас Ван Сент, не стоило и ожидать чего-то примитивного. «Аптечный ковбой» — это не просто историйка о чуваках, которые ловили кайф, но о людях, которым пришлось из-за этого действительно пострадать. Наркомания в этой картине показана не как болезнь, но как боль, которая сводит в общем-то хороших ребят в могилу. История очень печальная, по ходу фильма невозможно не сопереживать героям. Их трагически сложившиеся судьбы и продажность некоторых из них (не хочу спойлерить) заставляет задуматься о том, куда же приводят такого рода удовольствия, и как за все это приходится платить.

    Свежий замысел в сочетании с прекрасной актерской командой дают этому фильму право иметь высший балл.

    Это кино стоит того, что бы его посмотреть.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 12:50

    Фильмы Гаса Ван Сента отличает какая то своя, ни на что не похожая атмосфера, которую трудно выразить словами. Несмотря на сложность и неприглядность некоторых его сюжетов, нет в них черноты и безысходности, а какое то филосовски-рассудительное созерцание и казалось бы невозможная легкость. Н-да.. Объяснила… Но думаю, многие поклонники творчества этого режиссера со мной согласятся. Фильм хотела посмотреть давно, так как «Айдахо» и еще несколько работ режиссера, которые я видела, впечатлили необыкновенно.

    Четверо друзей. 2 пары. Одна ведущая, другая ведомая. Бобби — вожак своей маленькой стаи. Он умный, сильный, веселый авантюрист, а еще он наркоман. Как и его очаровательная жена Даян, как и его друг Рик, со своей ангелоподобной девушкой Надин. Наркотики для них — приключение, они — как дети, которые никак не хотят вырастать. Им нравится такая жизнь, они грабят аптеки, бегают от полиции и каждый раз придумывают новые приключения на свою голову. То есть придумывает все конечно Боб, и на правах вожака у него есть свои правила, которые касаются собак, зеркал и шляп. И он искренне в них верит.

    Но все когда нибудь заканчивается и везение тоже. Так в чем же дело, в наркотиках, или все таки в шляпе? А это решение предоставляется зрителю.

    Интересный, необычный, оставляющий после себя изрядное количество мыслей фильм.

    Достойная работа актеров, режиссера и конечно же оператора.

    8 из 10

    15 декабря 2009 | 19:17

    Культовый фильм, который возродил начавшую было угасать карьеру Мэтта Диллона, обратил внимание критиков и любителей арт-хаусного кино на Гас Ван Сента и начал карьеру Хизер Грэм.

    Грустная история о четверке наркоманов, которые промышляют грабежом аптек и больниц. Диллон в роли Боба (главаря банды) играет во всю свою мощь, он отлично передал весь спектр чувств и душевных терзаний своего героя — от раздумья где же достать дозы, до переосмысления своего существования и попытки бросить наркотики.

    Гас Ван Сент ведет повествование легко и увлекательно, превнося в драмму о наркоманах некоторые комедийные нотки. После Аптечного ковбоя он создаст культовый «Мой личный штат Ойдахо» с молодыми Ривером Фениксом и Киану Ривзом, а также оскароносный «Умница Уилл Хантинг». Последние фильмы Ван Сента разительно отличаются от его первых работ, раньше он снимал «арт-хаусные эпики», а сейчас снимает фильмы на грани медитации.

    Карьера Диллона также продолжится со взлетами и падениями, но это уже не важно, так как эти люди навсегда вписали свои имена в историю «наркоманского кино».

    10 из 10

    12 февраля 2006 | 02:54

    Картина, снятая по неопубликованному, на тот момент, роману Джеймса Фогла, открыла миру нового мастера особенного кино, Гаса Ван Сэнта. В своей второй полнометражке режиссер использовал некоторые особенности, которые позже станут его фирменным стилем. В первую очередь, это ментальная отчужденность. Его фильмы, как правило, лишены пафоса, и наполнены социальными проблемами. А герои — просты, но со своими недостатками и достоинствами.

    Главное достоинство картины — великолепная игра четвёрки актёров, особенно хороша Хэзер Грем. Нетипичный коп и Берроуз в роли старого наркомана тоже порадовали.

    Единственный недостаток фильма — слишком идеальны внешне наши герои. Они больше похожи на грабителей банков, в духе Бонни и Клайда. Слишком хорошо они выглядят, как для людей, «сидящих» на таком количестве разной «дури». К тому же, «плотно подсевшему» наркоману часто плевать даже на своих близких, а на какие-то приметы и подавно. Но впечатлений о самом фильме это не портит.

    Подводя итоги, отличное качественное кино, вдохновившее многих режиссеров на съемки фильмов с подобной тематикой.

    9 из 10

    6 января 2013 | 03:06

    «…лишь бы спастись от этой жизни — например, от необходимости ежедневно завязывать шнурки на ботинках!», говорит Боб Хьюз, отвечая на вопрос о том, почему он принимал наркотики.
    «А как давно вы употребляете?».
    «Всю жизнь…».

    Еще Боб расскажет, как трудно быть главарем банды, какому риску подвергаются грабители аптек и про то, что «большинство людей не знает, что будут чувствовать в следующую минуту, и лишь наркоману это известно».

    Почти двадцать лет назад, тогда еще только подающий надежды, режиссер Гас Ван Сент снял фильм, ставший для многих путеводной звездой своеобразной «наркоманской» эстетики поколения Х.
    История мини-группировки из четырех человек, занятой добычей наркотиков, поставленная по неопубликованной книге Джеймса Фогла (автор в это время мотал срок за решеткой), каким-то невероятным образом смогла вместить в себя тоску по 60-м, безнадежность 70-х и при этом веру в будущее.

    1971 год, Портленд, дети-цветы постепенно вянут в своих горшках, а от контр-культуры прошедшего десятилетия остаются только джанки. Дороги, по которым носились беспечные ездоки, опустели. Полуночных ковбоев заменили аптечные, отчего название картины приобрело дополнительный иронический смысл. Вот такая смена поколений.

    Сбежать от однообразия повседневной жизни очень легко. Герои бегут без оглядки, от аптеки к аптеке, играя в прятки с полицией. Это защитная реакция на безрадостную окружающую действительность, поблескивающая на острие иглы пресловутая уличная романтика, от которой разит смертью, только остановиться гораздо сложнее, чем начать.

    Ван Сент никого не собирается учить и наставлять на путь истинный. Он наблюдатель и от зрителей требует того же. «Аптечный ковбой» — гипнотическое погружение на дно, к его обитателям и возмутителям спокойствия. Страсти, разгорающиеся там всегда искренни и эмоциональны, а внутренний драматизм, обреченность «жизни на грани» пронизывают картину от первого до последнего кадра.

    Художник по образованию, Ван Сент с удовольствием использует в фильме элементы своего любимого жанра — пейзажа, с плывущими по воздуху на переднем плане силуэтами различных объектов. Эти тени коров, велосипедистов, самолетов, медленно вращаются на фоне голубого неба, своеобразные сны наяву, метафора наркотического опьянения, пронизывают картину насквозь.

    «После того, как лекарство попадало в вену, вверх поднималась теплая волна, а в мозгу раздавался мягкий взрыв». А потом будет «взрыв» на Берлинском кинофестивале (специальный приз), восторг критиков, признание публики и, уже в 90-е, необычайный всплеск джанки-тематики, когда каждый второй фильм так или иначе копировал стиль «Ковбоя». Складывая все десятилетия, которые умудрилась объединить в себе картина, поневоле проникаешься уважением к ее создателю. Он, определенно, его заслужил.

    9 июля 2008 | 13:17

    Одна из первых серьёзных работ Гаса Ван Сента, которая если и не принесла ему мировую известность, то уж точно заставила обратить на себя внимание. Именитый приверженец независимого кино в этом фильме, можно сказать, заложил основы своего фирменного стиля, характерными элементами которого являются чрезмерная психологическая наблюдательность, ментальная изоляция, зачастую неторопливый ход событий, отдельные недостатки интриги итд.

    Похоже, не осталось каких-то острых проблем, которые не затрагивались бы в лентах данного режиссера. В далеком 89-ом Сент обратился к проблеме наркотиков. Главный герой — наркоман со стажем, который вместе со своей бандой, промышляет грабежами аптек в поисках всевозможной дури. Он довольно нетипичный нарик: вполне рассудительный, с определенными принципами и, что самое интересное, очень суеверен. Настоящий лидер, не пасующий перед трудностями и искренне любящий свою девушку. Играет его тогда еще молодой Мэтт Диллон. На мой взгляд, одна из лучший ролей этого весьма интересного, но немного позабытого актера. Очень хороша Келли Линч в роли его спутницы. Вообще второстепенные герои довольно запоминающиеся. Будь то полицейский, давно держащий на прицеле всю эту шайку, или вторая парочка торчков.

    Отличительная черта фильма в том, что тут не пытаются искусственно создать атмосферу безысходности, так часто встречающуюся в «наркотических» лентах, никаких вдалбливаний, что наркота — это непременно зло и путь никуда. Абсолютно ненавязчивое повествование. Как мне кажется, именно этим и хороша картина.

    3 января 2013 | 20:23

    «Аптечный ковбой» — фильм, снятый по книге, которая была опубликована уже после выхода кино на экраны. Автор одноименного романа, Джеймс Фогл, сидел на тот момент в тюрьме за распространение наркотиков. А в мае 2010 73-летний Фогл был вновь арестован. Но вернемся в 20-й век, а именно к году 1989-му, когда 47-летний режиссер Гас Ван Сент снял фильм «Аптечный ковбой», опираясь на полубиографический роман. Стоит отметить, что в картине снялся сам Уильям С. Берроуз — знаменитый американский писатель, по книге которого был снят небезызвестный «Голый завтрак».

    Итак, «аптечный ковбой» по имени Боб вместе с друзьями грабит аптеки в поисках веществ, изменяющих сознание. Они разыгрывают комедии, разбивают стекла, взламывают замки и убегают от служителей правопорядка. Их ничто не остановит, кроме упоминания о собаках и шляпы на кровати. Кто-то хотел доказать, что все это — всего лишь глупые приметы, но произошло непредвиденное, и Боб встает перед выбором. Он свой выбор сделал, все сделали свой выбор, чтобы начать снова или остановиться.

    «Аптечный ковбой» — это еще один фильм на «наркоманскую» тематику из тех, которые я видела. Он не лучше и тем более не хуже. Он другой. Другие герои, другие судьбы, другой кукловод.

    9 из 10

    25 июля 2010 | 23:15

    Фильм входит в десятку моих самых любимых фильмов. Самое главное в фильме это его позитивное влияние на зрителя, вспомню цитату из фильма: «А вдруг сегодня, что нибудь хорошее произойдёт». Фильм вселяет некую надежду в зрителя, что всё будет хорошо, как бы оно всё плохо не было.

    Главный герой фильма Боб — наркоман, который со своей женой и друзьями грабят аптеки, в поисках наркотиков и живёт в своём выдуманном мире, войти в который можно только после приёма наркотиков. В этом мире по воздуху летают ложки, велосипедисты, коровы и деревья, в этом мире хозяин только он, и всё хорошо, пока он в этом мире.

    Боб по большому счёту живёт в своём подсознании, отгородившись стеной от окружающего мира, и его депрессивной реальности. Боб очень серьёзно относится к приметам, он старается никогда не заводить разговор о собаках, он не смотрит в зеркало с обратной стороны, и он никогда, не при каких обстоятельствах не кладёт шляпу на кровать. Боб считает, что его друг Рик с его подружкой — «деле-дети», то есть те, кто всему научились, смотря телевизор, а не на суровых просторах улицы. Но однажды шляпа оказывается на кровати, и становится ясно, что приметы иногда сбываются.

    Главный смысл фильма — это переломный момент, который наступает в жизни Боба. Момент, когда он понимает, что пора стать взрослым и всерьёз задуматься о своей жизни. Боб, ужаснувшись того, что частично по его вине погиб ни в чём неповинный человек понимает, что так продолжать жизнь нельзя, что хватит жить праздно, пора стать таким же, как все — найти работу, постоянное место жительства, ведь и в этом есть свои плюсы. Когда Боб становится обычным человеком, он понимает, что эта жизнь не так уж и плоха, он начинает чувствовать позитив и в этом, ведь каждый день может случиться что-то хорошее.

    Но, к сожалению, прошлое к нему возвращается — в виде одного из его старых друзей, который в поисках наркотиков стреляет в него. Как сказал Боб «Нельзя бороться со всем тем злом, которое окружает людей». И когда полицейский спрашивает его, кто в него стрелял, он говорит «Шляпа, теле-дети», полицейский, конечно же, ничего не понял.

    Мэтт Диллон играет свою самую потрясающую роль, он, так сказать, по полной прочувствовал свой образ, и вписался в свою роль мастерски. Гас Ван Сент при малом бюджете, снял свой самый великий, чистый и позитивный фильм, уже только этим фильмам он заслуживает статус великого режиссёра, не говоря уже о его будущих фильмах: «Мой Личный Штат Айдахо», «Уил Хантинг», галлюциногенный «Джерри» и почти документальный «Слон».

    Многие фильмы Ван Сента являются поиском себя в этом мире, и почти все его фильмы оставляют конец открытым. Лично меня фильм «Аптечный Ковбой» просто с ног сбил, когда я его впервые посмотрел! Фильм показывает, что из каждой возведенной вокруг человека стены есть свой выход, и что этот выход (или осознание) является чем то великолепным и позитивным. «Аптечный Ковбой» — это такой фильм, который открывает глаза и позволяет взглянуть на жизнь по-новому.

    Так что обязательно посмотрите этот фильм, и если он вам понравится, то не пропустите такие фильмы как «Птаха», «Форест Гамп», «Американская История Х», «Мой Личный Штат Айдахо», «Pink Floyd — The Wall», «Человек Слон», «Красота по-американски», «Визнэл и Я», «Побег из Шоушенко», «Париж, Техас» и многие другие фильмы на тему поиска и осознания смысла жизни.

    15 сентября 2007 | 19:35

    «Аптечный ковбой» — вторая полнометражка Ван Сента. В отличие от «Дурной ночи» фильм цветной и с бюджетом. В главной роли довольно известный американский актер Мэтт Диллон, а в роли его подружки однофамилица «нашего всего» — Келли Линч. После вансентовского дебюта фильм кажется настолько профессиональным, что вроде дальше и некуда. На самом деле все не (совсем) так — сценарий у фильма вобрал в себя огромную киношную кучу всего того, что любят зрители (и финал с моралью!), а работа оператора заставляет вспомнить о целой серии авторского независимого кино вышедшего в 90-е гг. в США — от Тарантино до Линклейтера, но посмотрев на дату выхода не сложно догадаться, что именно «Ковбой» проложил дорогу фильмам «поколения X».

    В картине (а Ван Сент бывший художник) много летающих предметов и шляп, преобладает зеленый цвет а монтаж как и полагается в здоровом независимом кино — рваный. Ван Сент снимает кино об одиночестве, а его герои — не герои. На ум сразу приходят и «Дурная ночь» и «Мой личный штат Айдахо». Еще Ван Сент любит закольцованное повествование или просто необязательные такие истории без начала и без конца. «Ковбой» тоже история очень не обязательная, но мне как зрителю интересная. Для полного эффекта присутствия он вставляет любительскую съемку с 8-ми миллиметровки, что было и есть во многих других его работах. А еще приглашает Берроуза на роль священника-наркомана, который тоже как персонаж очень необязателен, но без него не было бы «Ковбоя». Потому что и он, и Дилон, и Линч — это и есть «Ковбой». Убери хотя бы кого-то из них и фильм перестанет быть таким целостным.

    Вообще в последнее время я нечасто встречаю такие ровные и правильные в плане техники фильмы, и хотя бы потому хочется поставить 10-ку. Пока что из всего просмотренного мной Ван Сента, а просмотрено мной не так много (все до «Психоза») «Аптечный ковбой» для меня лучшее. В принципе это кино можно посоветовать всем. В нем режиссер все сделал правильно, в отличие от более артхаусного «Штата Айдахо». Хотелось бы отметить особое внимание к деталям в этом фильме — это то, что мне напомнило стиль Тарантино, поэтому также советую и поклонникам Квентина посмотреть «Ковбоя», в котором не совсем тот Ван Сент что в большинстве, но тоже Ван Сент.

    10 из 10

    3 октября 2011 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>