всё о любом фильме:

Аптечный ковбой

Drugstore Cowboy
год
страна
слоган-
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент, Дэниэл Йост, Джеймс Фогл, ...
продюсерКарен Мерфи, Ник Уэкслер, Кэри Брокау
операторРоберт Д. Йоумен
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Брисбин, Ив Коли, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажМэри Бауэр, Кертис Клэйтон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В поисках наркотиков они грабят аптеки, убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. Но когда-нибудь игра закончится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
27 + 0 = 27
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Небольшую роль бывшего священника играет Уильям С. Берроуз, культовый писатель, создатель легендарной «наркотической» книги «Голый завтрак».
    • К моменту выхода «Аптечного ковбоя» на экраны одноимённый роман Джеймса Фогла, по которому фильм снят, ещё не был опубликован, а его создатель находился в заключении за незаконное распространение наркотиков. Книга появилась в продаже в 1990 году, и на её обложке были изображены исполнители главных ролей Мэтт Диллон и Келли Линч.
    Трейлер 01:22

    файл добавилмун

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Аптечный ковбой» — фильм, снятый по книге, которая была опубликована уже после выхода кино на экраны. Автор одноименного романа, Джеймс Фогл, сидел на тот момент в тюрьме за распространение наркотиков. А в мае 2010 73-летний Фогл был вновь арестован. Но вернемся в 20-й век, а именно к году 1989-му, когда 47-летний режиссер Гас Ван Сент снял фильм «Аптечный ковбой», опираясь на полубиографический роман. Стоит отметить, что в картине снялся сам Уильям С. Берроуз — знаменитый американский писатель, по книге которого был снят небезызвестный «Голый завтрак».

    Итак, «аптечный ковбой» по имени Боб вместе с друзьями грабит аптеки в поисках веществ, изменяющих сознание. Они разыгрывают комедии, разбивают стекла, взламывают замки и убегают от служителей правопорядка. Их ничто не остановит, кроме упоминания о собаках и шляпы на кровати. Кто-то хотел доказать, что все это — всего лишь глупые приметы, но произошло непредвиденное, и Боб встает перед выбором. Он свой выбор сделал, все сделали свой выбор, чтобы начать снова или остановиться.

    «Аптечный ковбой» — это еще один фильм на «наркоманскую» тематику из тех, которые я видела. Он не лучше и тем более не хуже. Он другой. Другие герои, другие судьбы, другой кукловод.

    9 из 10

    25 июля 2010 | 23:15

    Это всего лишь игра. Проверенная десятилетиями игра в ковбоев и шерифов, которую так любят американские мальчики, и Боб с друзьями не исключение. Ковбои колесят по стране и радуются жизни, попутно грабя попадающиеся под руку городишки и действуя на нервы местному шерифу. Шериф с помощниками ищет любую возможность поймать их. Есть и шестерки-неудачники, которые всеми силами стараются сойти за своих, но никогда ими не станут — кишка тонка. Девочек в игру принимают, но по очень большому блату и только на второстепенные роли. Правда, на дворе семьдесят первый год, место таверн заняли аптеки, шериф перешел на работу в полицию, а ковбои стали законченными наркоманами. Да, и еще: все они давно уже не дети.

    Одним из самых главных качеств Гаса Ван Сента как режиссера всегда была его способность на основе простых и в чем-то банальных сюжетов создавать нечто гораздо более глубокое и философское, зачастую имеющее минимальное отношение к тому, что указано в официальном синопсисе. Грубо говоря, если вы ждете от «Аптечного ковбоя» честной и правдоподобной истории о буднях наркоманов с обязательной моралью в финале, вы ее не получите — за этим лучше обратиться к Дэнни Бойлу или Даррену Аронофски. Хваленой атмосферы семидесятых тоже не будет, да и фильм создавался совсем не ради нее. Занимающие всю первую часть экранного времени крупные планы шприцев, пузырьков и таблеток, на месте которых через некоторое время появятся снятые в точно таком же стиле заточки и чайные пакетики, подаются скорее как фон для рассказа о вечных подростках, которые не захотели повзрослеть. Этим во многом объясняется классическая сцена облавы, скорее напоминающая погром, устроенный в игрушечном домике мальчишками с противоположной стороны улицы, из-за этого придуманные Бобом правила смешны не столько в своей нелепости, сколько в том, что он в них абсолютно искренне верит. Детским намерением всем все доказать оправдывается поступок кукольно красивой Надин, уставшей все время быть на подхвате. Бросается в глаза и то, что Боб, придумавший жестокий розыгрыш для следивших за ним полицейских, невероятно похож на ребенка, показывающего своим друзьям представление кукольного театра, и не особо заботящегося о том, что место марионеток заняли живые люди. Поэтому офицер Джентри, сам в какой-то момент напоминающий маленького мальчика, сидящего в домике на дереве и не замечающего того, что он с трудом там помещается, никогда не поймет значения слов «шляпа» и «теледети» — это не его компания, и придуманные ими кодовые слова ничего ему не скажут.

    Есть в «Аптечном ковбое» еще одна скрытая линия, связывающая его с «Дурной ночью» и «Личным штатом Айдахо» не только хронологически, но и идейно. То, что происходит с Бобом ближе к финалу — это цена, которую ему пришлось заплатить за то, чтобы двигаться дальше. Она уже не так ничтожно мала, как в наивном и светлом дебютном фильме Ван Сента, но в полной мере будет показана только через два года. Здесь же ключевым становится один из финальных кадров — черная собака, появляющаяся сразу после слов «Может быть, и выживу» и то ли случайно, то ли намеренно вызывающая ассоциации с избитым до полусмерти высоким красивым парнем, в котором уже почти ничего не осталось от двадцатишестилетнего мальчишки, грабившего аптеки. Старая, ободранная, с перебинтованными головой и хвостом, но все же живая, и это, наверное, самое главное. А то, что будет с Бобом дальше, уже никого, кроме него самого, не касается — в конце концов, ведь это всего лишь игра. И очень велика вероятность того, что она ему надоела.

    24 июля 2010 | 18:17

    Этот фильм стоит особняком среди множества картин на наркоманскую тематику, главный герой вот украшение всего фильма, по сути он и есть фильм. Герой абсолютно атипичный для такой тематики, герой со своим миром в котором есть свои правила и свои запреты, мир в котором каждый поступок ведет к определенным последствиям. С первых кадров фильма не покидает ощущения что этот парень не просто наркоман, что он способен на гораздо большее, что он не из тех бесхребетных людей которые теряются в серой массе, у Боба есть своя философия жизни и свои принципы, свое «Я», все это переплетается в причудливую своеобразную мифологию, в конечном счете оказавшую решающее влияние на отказ от наркотиков, и появляется та личность, тот человек который сидел внутри под прессом наркотиков, и оказывается что можно быть нормальным человеком и чувствовать себя неплохо.

    «Я каждый день просыпаюсь с надеждой, что сегодня случится что нибудь хорошее!» с.

    Но герой забыл отдать один должок из своей прошлой жизни, а как мы знаем в «мире Боба» всегда надо платить по счетам, и пожалуй что не только «в мире Боба», и этот призрак в виде «шляпы на постели» тянет его назад, и становится понятно что вся его философия и весь его мир рушится сталкиваясь с суровой реальностью, а в мире наркомана все проще:

    «Чертова жизнь — никогда не знаешь что от него ждать, а наркоман знает, все зависит от этикеток, и умения читать знаки!» с.

    Все это завернуто в удивительно красивую обертку выполненную в желто-оранжевых тонах, что придает своеобразную стилистику фильму!

    10 из 10

    10 октября 2012 | 18:23

    Какую жизнь можно считать счастливой и беззаботной, а точнее чей образ жизни можно считать идеальным и кто больше всех получает от него удовольствия и счастья? Конечно же умные наркоманы, названные «аптечными ковбоями», ведь они живут в кайф, не работают, принимают лекарства украденные при очередном налете на аптеку и вообще не парятся насчет своего будущего. Вот только для кого-то лекарства принимаемые как наркотики являются обычной забавой, а для кого-то средством для отчуждения от жестокой и противоречивой реальности.

    Этот фильм по сути является несмотря на свой жанр наркоманского кино, очень жизненной картиной с нестареющим как жизнь лейтмотивом, твердящим о том, что в течении всей жизни скрываться от реальности невозможно и что в какой-то момент нужно сказать себе «а может быть хватит». Вот только подано это зрителю не как нудная и скучная драма с показом наркоманских ломок и тому подобного, а как легкая детективная драма приправленная черным, но весьма забористым юмором и философскими размышлениям по поводу повседневной жизни обычных, «честных» граждан.

    Немного остановлюсь на юморе, который как ни странно был очень забавным и очень черным. Разве не забавно, когда заядлый наркоман не верит в Бога, но верит во всякие заморочки по поводу разговоров о собак, которые приносят неудачу во время очередного налета, или же лежащей на кровати шляпы, после чего нельзя грабить в течении чуть ли не пятнадцати лет. Да и многие другие моменты крайне комичны, чего только стоит размышления и идеи по поводу трупа, который нужно было вынести и закопать, но как это сделать когда вокруг собрались все шерифы Америки, приехавшие на какой-то там праздник именно в тот день и в то место.

    В общем посмеяться здесь есть над чем, как собственно и подумать. Тем для различных разглагольствований и размышлений в фильме будет дано также очень много, хотя философская идея и главная мысль довольно простая и прямолинейная, но благодаря великолепной постановке тогда еще малоизвестного режиссера Гаса Ван Сента, все выглядело невероятно стильно, оригинально, изощренно и попросту интересно. Именно Гас сделал из простой истории про неординарных и тривиальных наркоманах настоящий шедевр, добавив туда притягательную атмосферу и свой еще тогда неизвестный фирменный стиль съемки. В итоге получилось по настоящему классное, озорное и весьма своеобразное кино о становлении на путь истинный и выборе жизненной позиции.

    Остановлюсь немного на сюжетной линии, о которой сейчас речь и пойдет. Главный герой Боб Хьюз нигде не работает и живет вместе со своей так называемой «семьей», в которую входит его жена Дайана, молодой наркоман Рик и совсем еще юная, неопытная и глупая блондинка Надин. Вместе они грабят аптеки, причем разыгрывая такие яркие и комичные представления, что не купиться на них практически нереально. После успешных налетов, семейка собирается у себя дома и принимает внутрь все что было добыто таким непосильным трудом. Вот только за ними постоянно идет слежка различных федеральных служб, ведь Боб и Дайана уже сидели однажды в тюрьме, было это конечно давно, но полицейские все равно следят за парочкой и при малейшей возможности пытаются их повязать…

    И вот однажды полиция вламывается в дом к героям и переворачивает там все вверх дном, но наркотики так и не были найдены, ведь хитрая и предусмотрительная Дайана их успешно спрятала. После таких гостей, Бобу и его компании ничего не остается как переехать в другой город, ведь там можно не только начать новую жизнь, но и грабить совершенно девственные и богатые различными лекарствами аптеки, так что охота начинается. Правда в один прекрасный день происходит случай, который навсегда меняет жизнь Боба и ставит его на путь исправления и отлучения от насущных наркотиков…

    Сценарий великолепный. Здесь учтены все особенности качественного фильма, начиная от драматической составляющей и заканчивая убойным черным юмором. Многогранная идея не может оставить кого-либо равнодушным и не нужно смотреть на то, что фильм про наркоманов, это конечно про них, но немного в другой ипостаси чем во многих других подобных лентах и если не верите, то посмотрите и убедитесь в этом сами. Шикарно отыграли актеры и начну я конечно же с великолепного и тогда еще также малоизвестного Мэтта Диллона, сыгравшего собственно главного героя Боба. Попадание в образ стопроцентное, хотя по внешности красавца Мэтта очень трудно определить заядлый ли он наркоман, ведь его слишком опрятное и доброе лицо выдают его невинность, хотя может быть именно таким должен быть настоящий и непримиримый наркоман, милым с виду, но сумасшедшим изнутри.

    Также отметил бы прекрасную игру сейчас практически не снимающийся Келли Линч, а также как всегда милую Хизэр Грэм, которая в то время также была только на становлении своей актерской карьеры и с ролью незадачливой и глупенькой блондинки справилась Хизэр невероятно здорово. Из остального актерского состава выделил бы еще небольшую роль Джеймса Римара, сыгравшего то ли хорошего, то ли злого полицейского находящегося вместе с главным героем на протяжении практически всего фильма. Музыкальное сопровождение также было на высочайшем уровне, оно гармонично сочеталось с яркой картинкой и не выделялось на её фоне, таким образом совершенно не отвлекая от медитативного просмотра.

    В целом же «Аптечный ковбой» как мне кажется является неким маленьким шедевром, который несмотря на вроде бы часто затрагивающуюся тему наркоманской зависимости являет собой оригинальное, захватывающее, яркое и интересное зрелище, от просмотра которого невозможно оторваться. Я после увиденного остался в неописуемом восторге и уверенно ставлю «Аптечному ковбою» наивысшую оценку, а именно твердую десятку, так что любите жить честно, чего бы это не стоило!

    10 из 10

    «Привет мам!»
    «О Боже, это мой сын наркоман и вор, приперся ко мне вместе со своей женой нимфоманкой!»

    20 июля 2011 | 19:54

    У людей есть разные способы от ухода реальных проблем, у одних это просмотр фильмов и музыка, у других это наркотики либо алкоголь. В фильме «Аптечный ковбой» рассказывается о молодом парне, страдающем наркозависимостью. Стоит ли его увидеть? Однозначно стоит, на моей памяти мало фильмов которые смогли показать человека столь грязного, и одновременно ранимого. Вспомнить хотя бы сцену, где главный герой вместе со своей подружкой приходит к своей маме за вещами.

    Кто его знает, а фильм не сказать чтобы шикарно сделан, либо является примером для подражания. В искусстве, особенно в таком противоречивом, как в кинематографе, важнее всего что в лично твоей памяти оставляет фильм, сама история, его персонаж.

    В «Аптечном Ковбое» есть всё что было у «Прирождённых убийц», и «Полуночного ковбоя», то есть они фильм Ван Сента тоже рассказывает о людях чьи судьбы замешаны.

    В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…

    11 апреля 2016 | 14:55

    Это фильм о наркотиках, но здесь вам не расскажут о том, какое это зло. Это фильм о наркоманах, но режиссёр не тычет в них пальцем, как в прокажённых. Нет здесь и подробных инструкций по разведению-применению, впрочем, как и воспалённых синих вен. С другой стороны, никто в фильме не собирается воспевать белый порошок и острый шприц.

    Никакой чернухи. Никакой романтики. Всё буднично и скучно. Герои пытаются убежать от повседневности — от завязывания шнурков и добычи пропитания — но впадают лишь в другого рода рутину. Завязывание жгута на предплечье и добычу таблеток. Обычные люди. Плохо развитый мозг вынужден придумывать себе разного рода суеверия — не клади шляпу на кровать, не упоминай собак — чтобы придать жизни какую-то призрачность смысла. Якобы за всем этим стоит Провидение… А на самом деле ты всего лишь жалкий джанки.

    Не скажу, что фильм открыл мне что-то новое. Скучная жизнь пустых людей — какой в ней смысл? А «просветление», накрывающее героя во второй половине сего произведения, подано без патетики — и потому не действует. Некоторые моменты сделаны картонно — например, драки. Чувствуется год выхода фильма, и от этого немного коробит. Мэтт Диллон хорошо играет, этого не отнять, и, в принципе, весь фильм можно протянуть, смотря лишь на его симпатичную мордашку.

    Но что из всего этого в конечном итоге должны было получиться — я так и не увидела. Нет наркотикам? Да наркотикам? Наплевать на наркотики? Фильм прошёл мимо меня. Не исключено, что я чего-то не поняла.

    11 октября 2009 | 00:05

    «Аптечный ковбой» — вторая полнометражка Ван Сента. В отличие от «Дурной ночи» фильм цветной и с бюджетом. В главной роли довольно известный американский актер Мэтт Диллон, а в роли его подружки однофамилица «нашего всего» — Келли Линч. После вансентовского дебюта фильм кажется настолько профессиональным, что вроде дальше и некуда. На самом деле все не (совсем) так — сценарий у фильма вобрал в себя огромную киношную кучу всего того, что любят зрители (и финал с моралью!), а работа оператора заставляет вспомнить о целой серии авторского независимого кино вышедшего в 90-е гг. в США — от Тарантино до Линклейтера, но посмотрев на дату выхода не сложно догадаться, что именно «Ковбой» проложил дорогу фильмам «поколения X».

    В картине (а Ван Сент бывший художник) много летающих предметов и шляп, преобладает зеленый цвет а монтаж как и полагается в здоровом независимом кино — рваный. Ван Сент снимает кино об одиночестве, а его герои — не герои. На ум сразу приходят и «Дурная ночь» и «Мой личный штат Айдахо». Еще Ван Сент любит закольцованное повествование или просто необязательные такие истории без начала и без конца. «Ковбой» тоже история очень не обязательная, но мне как зрителю интересная. Для полного эффекта присутствия он вставляет любительскую съемку с 8-ми миллиметровки, что было и есть во многих других его работах. А еще приглашает Берроуза на роль священника-наркомана, который тоже как персонаж очень необязателен, но без него не было бы «Ковбоя». Потому что и он, и Дилон, и Линч — это и есть «Ковбой». Убери хотя бы кого-то из них и фильм перестанет быть таким целостным.

    Вообще в последнее время я нечасто встречаю такие ровные и правильные в плане техники фильмы, и хотя бы потому хочется поставить 10-ку. Пока что из всего просмотренного мной Ван Сента, а просмотрено мной не так много (все до «Психоза») «Аптечный ковбой» для меня лучшее. В принципе это кино можно посоветовать всем. В нем режиссер все сделал правильно, в отличие от более артхаусного «Штата Айдахо». Хотелось бы отметить особое внимание к деталям в этом фильме — это то, что мне напомнило стиль Тарантино, поэтому также советую и поклонникам Квентина посмотреть «Ковбоя», в котором не совсем тот Ван Сент что в большинстве, но тоже Ван Сент.

    10 из 10

    3 октября 2011 | 14:08

    Это замечательный фильм! Его обязательно нужно смотреть! Мне он был интересен так как одним из его создателей был гений современной литературы Уильям С. Барроуз (в титрах не указан), он же там и сыграл одну очень не однозначную роль! Роль которая на мой взгляд подходит ему как никакая другая — роль священика!

    Этот фильм можно смотреть и любителям кино про наркотики, тогда этот фильм переплевывает любой «Реквиум по мечте» или «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но это кино совсем не про наркотики и их вреде, этот фильм про другое. И это другое для каждого будет свое…

    10 из 10

    25 октября 2006 | 14:14

    «Аптечный ковбой» — на мой взгляд, один из лучших фильмов, посвященных этой трудной для раскрытия тематике. Есть множество легкомысленных фильмецов, где наркомания описывается не более, чем кайфом и развлечением. И ведь тысячи их!

    Разумеется от такого одаренного режиссера, как Гас Ван Сент, не стоило и ожидать чего-то примитивного. «Аптечный ковбой» — это не просто историйка о чуваках, которые ловили кайф, но о людях, которым пришлось из-за этого действительно пострадать. Наркомания в этой картине показана не как болезнь, но как боль, которая сводит в общем-то хороших ребят в могилу. История очень печальная, по ходу фильма невозможно не сопереживать героям. Их трагически сложившиеся судьбы и продажность некоторых из них (не хочу спойлерить) заставляет задуматься о том, куда же приводят такого рода удовольствия, и как за все это приходится платить.

    Свежий замысел в сочетании с прекрасной актерской командой дают этому фильму право иметь высший балл.

    Это кино стоит того, что бы его посмотреть.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 12:50

    Если вы один из числа редких людей, кто обращает внимание на имена и роли людей которые остаются за кадром фильма, и делаете это довольно таки часто, то смею предположить, что вы заметили, что в начале этого фильма нам представили человека, который занимался подбором актерского состава. Стоит отметить, что обычно подбор актеров доверяют режиссеру картины, но видимо продюсеры этого фильма решили возложить эту миссию на плечи «профессионалу», который, по-моему мнению, грандиозно провалился.

    На минуте 15 я начал замечать, что не слежу за фильмом и нахожусь в эмоциональной прострации от досады и неоправданных ожиданий. Черт подери, это же кино про наркоманов!!! В памяти всплывали такие шедевры, как «На игле», «Реквием по мечте», «Дневник баскетболиста», «Паника в нидл-парке» и до просмотра этого фильма у меня была твердая убежденность что невозможно снять плохой фильм про наркоманию и шизофрению, но оказывается можно.

    Как вообще уважающий себя режиссер мог пропустить в окончательный монтаж такую бездарную актерскую игру в исполнении Мэтт Диллон с его вечно полуоткрытым ртом и скудным набором мимики и интонаций, неповторимая игра Джеймса ЛеГроса в сцене с трупом вообще не поддается комментария! А градус соперничества детектива (Джеймс Римар) и героя Диллона не дотягивают даже до уровня Тома и Джерри.

    одним словом — большое разочарование

    4 из 10

    17 октября 2016 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>