всё о любом фильме:

Аптечный ковбой

Drugstore Cowboy
год
страна
слоган-
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент, Дэниэл Йост, Джеймс Фогл, ...
продюсерКарен Мерфи, Ник Уэкслер, Кэри Брокау
операторРоберт Д. Йоумен
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Брисбин, Ив Коли, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажМэри Бауэр, Кертис Клэйтон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В поисках наркотиков они грабят аптеки, убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. Но когда-нибудь игра закончится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
27 + 0 = 27
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Небольшую роль бывшего священника играет Уильям С. Берроуз, культовый писатель, создатель легендарной «наркотической» книги «Голый завтрак».
    • К моменту выхода «Аптечного ковбоя» на экраны одноимённый роман Джеймса Фогла, по которому фильм снят, ещё не был опубликован, а его создатель находился в заключении за незаконное распространение наркотиков. Книга появилась в продаже в 1990 году, и на её обложке были изображены исполнители главных ролей Мэтт Диллон и Келли Линч.
    Трейлер 01:22

    файл добавилмун

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Картина, снятая по неопубликованному, на тот момент, роману Джеймса Фогла, открыла миру нового мастера особенного кино, Гаса Ван Сэнта. В своей второй полнометражке режиссер использовал некоторые особенности, которые позже станут его фирменным стилем. В первую очередь, это ментальная отчужденность. Его фильмы, как правило, лишены пафоса, и наполнены социальными проблемами. А герои — просты, но со своими недостатками и достоинствами.

    Главное достоинство картины — великолепная игра четвёрки актёров, особенно хороша Хэзер Грем. Нетипичный коп и Берроуз в роли старого наркомана тоже порадовали.

    Единственный недостаток фильма — слишком идеальны внешне наши герои. Они больше похожи на грабителей банков, в духе Бонни и Клайда. Слишком хорошо они выглядят, как для людей, «сидящих» на таком количестве разной «дури». К тому же, «плотно подсевшему» наркоману часто плевать даже на своих близких, а на какие-то приметы и подавно. Но впечатлений о самом фильме это не портит.

    Подводя итоги, отличное качественное кино, вдохновившее многих режиссеров на съемки фильмов с подобной тематикой.

    9 из 10

    6 января 2013 | 03:06

    В 80-е и 90-е года прошлого столетия было немало снято фильмов про молодёжь, увлекающихся самой пагубной привычкой нашего мира — принятием наркотиков. Различные режиссёры с мировым именем ставили душещипательные и в то же время пугающие картины со сценами падения на самый низ, когда зависимость полностью поглощала человека.

    После нескольких короткометражных фильмов Гас Ван Сэнт поставил свою первую серьёзную картину, благодаря которой к нему пришёл и первый успех и известность.

    Гас Ван Сэнт в содружестве с Дэниелом Йостом собственноручно адаптировал роман Джэймса Фогла для своей постановки. Главную роль персонажа Боба согласился сыграть молодая звезда того времени Мэтт Диллон. Этот актёр и в те года ещё искал себя, свои роли, свой образ. Роль Боба ему удалась, хотя, глядя на внешность актёра, во время просмотра фильма ну никак не удавалось до конца поверить, что он был законченным наркоманом, а затем решил уйти из мира постоянного дурмана и поисков денег на новую дозу. Но он старался, этого не отнимешь, всё-таки хорошая и полезная для его карьеры роль.

    Очень жаль, что партнёры Диллона по съёмочной площадке «Аптечного ковбоя» Келли Линч и Джэймс ЛеГрос не оправдали в полной мере авансов, что им раздавали. Как-то пробилась в известные актрисы Хизер Грэм, но полномерной звездой также не стала, что тоже весьма огорчительно. А ведь ансамбль молодых исполнителей получился просто великолепным. Именно ансамбль, а не каждый актёр по отдельности, возможно именно это и сыграла на дальнейшей карьере участников фильма.

    Сама картина, как и многие, содержащие тему наркотиков, имеет волнующую атмосферу, зритель может испытывать к главным героям как жалость, так и отвращение, и даже чередовать эти чувства. Прекрасная операторская работа, выполненная в чисто британском чопорном стиле Робертом Д. Йеомэном, даёт чёткую возможность внутренне прочувствовать энергетику и атмосферу картины.

    Фильм «Аптечный ковбой» никого не оставляет равнодушным. В свою очередь он стал стилеобразующей картиной по тематике, заложенной в сюжете фильма. Если Вы готовы на досуге по достоинству оценить серьёзную драму, то могу рекомендовать Вам данную картину.

    7 из 10

    5 июля 2011 | 19:02

    Этот фильм стоит особняком среди множества картин на наркоманскую тематику, главный герой вот украшение всего фильма, по сути он и есть фильм. Герой абсолютно атипичный для такой тематики, герой со своим миром в котором есть свои правила и свои запреты, мир в котором каждый поступок ведет к определенным последствиям. С первых кадров фильма не покидает ощущения что этот парень не просто наркоман, что он способен на гораздо большее, что он не из тех бесхребетных людей которые теряются в серой массе, у Боба есть своя философия жизни и свои принципы, свое «Я», все это переплетается в причудливую своеобразную мифологию, в конечном счете оказавшую решающее влияние на отказ от наркотиков, и появляется та личность, тот человек который сидел внутри под прессом наркотиков, и оказывается что можно быть нормальным человеком и чувствовать себя неплохо.

    «Я каждый день просыпаюсь с надеждой, что сегодня случится что нибудь хорошее!» с.

    Но герой забыл отдать один должок из своей прошлой жизни, а как мы знаем в «мире Боба» всегда надо платить по счетам, и пожалуй что не только «в мире Боба», и этот призрак в виде «шляпы на постели» тянет его назад, и становится понятно что вся его философия и весь его мир рушится сталкиваясь с суровой реальностью, а в мире наркомана все проще:

    «Чертова жизнь — никогда не знаешь что от него ждать, а наркоман знает, все зависит от этикеток, и умения читать знаки!» с.

    Все это завернуто в удивительно красивую обертку выполненную в желто-оранжевых тонах, что придает своеобразную стилистику фильму!

    10 из 10

    10 октября 2012 | 18:23

    Наркоманом быть нелегко, во всяком случае, для Боба. Это не просто готовое лекарство и игла в вену, от которого по всему телу пробегает волна, но так же и добыча дури. Для этого нужна банда, и у него она есть. Боб, его жена Дайана и Рик со своей подружкой Надин — вместе они грабят аптеки, для чего планируют хитроумные комбинации с дешёвыми представлениями. Зачем они это делают? Наверное оттого, что не видят ни иного выхода в жизни, ни какого-то другого пути. Для таких отщепенцев, наркота — одновременно утешение, спасение и бегство от невыносимого реального мира. Когда депрессия одерживает верх, то пропадает стремление к чему-либо, не остаётся сил, чтобы бороться дальше, и, в конце концов, возникает неистовое желание освободиться от оков, уйти в более спокойный, безмятежный мир, настолько долго, насколько это возможно. Быть может, на всю оставшуюся жизнь. Однако нужно помнить, что у всего есть своя цена.

    Наркомания была и остаётся актуальной проблемой нашего общества. В конце 80-х, в ту пору ещё малоизвестный режиссёр Гас Ван Сент оказался одним из первых, кто затронул вопросы касательно этой темы, придав проблеме особо важное значение. Экранизируя полубиографический роман Джеймса Фогла, режиссёр отображает жизнь наркоманов, для чего погружает зрителя в мир, в котором погоня за кайфом приобретает первостепенное значение, а банальные человеческие, дружеские или любовные отношения отходят на второй план. Боб думает лишь о себе: он бессовестный, безнадёжный, ведёт себя надменно. Его друзья-приспешники не отличаются от него, разве что охотно позволяют вешать себе лапшу на уши, только бы получить очередную заветную дозу. Задурить голову Боб умеет, он вводит определённые запреты: ни в коем случае не говорить о собаках, никогда не класть шляпу на кровать и не смотреться в зеркало с обратной стороны. Зрителю остаётся гадать, верит ли на самом деле Боб в эти не существующие приметы или таким способом заставляет окружающих играть по своим правилам. Вполне возможно, этим странным методом он хочет ввести кое-какие рамки, законы, ведь полная анархия порой чертовски пугает.

    Картины с данной тематикой схожи по структуре, в них есть побуждение, слова вдохновения, изменение характеров и мораль. У Гаса Ван Сента всё это есть, и его особенность, пожалуй, в том, что он подаёт это в малом количестве, не оставляя ощущение очевидного морализаторства и нравоучения. Режиссёр просто показывает историю, судьбы людей и предстоящий им выбор. Что правильно, а что нет — каждый решает для себя. Картина Ван Сента по своей обстановке монотонна и депрессивна, но за счёт реалистичной постановки и диалогов разного характера, не возникает чувства затянутости или скуки. Более того, следить за судьбами героев, вместе с их авантюрными приключениями, становится занятием увлекательным и интересным. К тому же режиссёр не придерживается какого-либо определённого направления в плане постановок событий и со временем приукрашивает фильм элементами комедийного детектива, но при этом не изменяет своему стилю, а именно сохраняет привычную удручающую атмосферу, несмотря на колоссальные изменения в жизни героев. Что касается диалогов, то некоторое их количество прописал известный американский писатель-битник Уильям С. Берроуз, который появляется в самом фильме в роли священника-наркомана. По сути, персонаж Берроуза является зрелым прототипом главного героя Боба, и служит наглядным примером того, как не следует заканчивать свою жизнь.

    Слова британского музыканта Джона Леннона: «Жизнь — это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы», как нельзя точно характеризуют картину Гаса Ван Сента, где эксцентричным и решительным образом режиссёр преображает своего главного героя. Боб, изначально вызывающий неприязнь, заставляет зрителя сопереживать за свою судьбу, и это однозначный плюс в пользу талантливого актёра Мэтта Диллона. Кроме того, резкая метаморфоза героя демонстрируется постановщиком намеренно, с целью показать, что переосмысление приходит внезапно. И казалось бы, что тут такого, чего нет в сотни других таких же фильмах, но после столь пронзительной атмосферы в тяжёлые реалии наркоманской жизни, предстоящий переворот вызывает вздох облегчения; непременно возникает желание насладиться свежим воздухом, погрузиться в повседневную суету и ценить нашу обыденную жизнь. Вдобавок режиссёр проводит весьма очевидные параллели между собакой и главным героем. Да, собака с перевязанной головой, измученная и измотанная, но зато дышит, бегает и продолжает жить. Мрачно, реалистично, местами нелепо и комично, но Гас Ван Сент пытается донести до зрителя простую истину: За всё приходится платить.

    10 сентября 2015 | 15:40

    Какую жизнь можно считать счастливой и беззаботной, а точнее чей образ жизни можно считать идеальным и кто больше всех получает от него удовольствия и счастья? Конечно же умные наркоманы, названные «аптечными ковбоями», ведь они живут в кайф, не работают, принимают лекарства украденные при очередном налете на аптеку и вообще не парятся насчет своего будущего. Вот только для кого-то лекарства принимаемые как наркотики являются обычной забавой, а для кого-то средством для отчуждения от жестокой и противоречивой реальности.

    Этот фильм по сути является несмотря на свой жанр наркоманского кино, очень жизненной картиной с нестареющим как жизнь лейтмотивом, твердящим о том, что в течении всей жизни скрываться от реальности невозможно и что в какой-то момент нужно сказать себе «а может быть хватит». Вот только подано это зрителю не как нудная и скучная драма с показом наркоманских ломок и тому подобного, а как легкая детективная драма приправленная черным, но весьма забористым юмором и философскими размышлениям по поводу повседневной жизни обычных, «честных» граждан.

    Немного остановлюсь на юморе, который как ни странно был очень забавным и очень черным. Разве не забавно, когда заядлый наркоман не верит в Бога, но верит во всякие заморочки по поводу разговоров о собак, которые приносят неудачу во время очередного налета, или же лежащей на кровати шляпы, после чего нельзя грабить в течении чуть ли не пятнадцати лет. Да и многие другие моменты крайне комичны, чего только стоит размышления и идеи по поводу трупа, который нужно было вынести и закопать, но как это сделать когда вокруг собрались все шерифы Америки, приехавшие на какой-то там праздник именно в тот день и в то место.

    В общем посмеяться здесь есть над чем, как собственно и подумать. Тем для различных разглагольствований и размышлений в фильме будет дано также очень много, хотя философская идея и главная мысль довольно простая и прямолинейная, но благодаря великолепной постановке тогда еще малоизвестного режиссера Гаса Ван Сента, все выглядело невероятно стильно, оригинально, изощренно и попросту интересно. Именно Гас сделал из простой истории про неординарных и тривиальных наркоманах настоящий шедевр, добавив туда притягательную атмосферу и свой еще тогда неизвестный фирменный стиль съемки. В итоге получилось по настоящему классное, озорное и весьма своеобразное кино о становлении на путь истинный и выборе жизненной позиции.

    Остановлюсь немного на сюжетной линии, о которой сейчас речь и пойдет. Главный герой Боб Хьюз нигде не работает и живет вместе со своей так называемой «семьей», в которую входит его жена Дайана, молодой наркоман Рик и совсем еще юная, неопытная и глупая блондинка Надин. Вместе они грабят аптеки, причем разыгрывая такие яркие и комичные представления, что не купиться на них практически нереально. После успешных налетов, семейка собирается у себя дома и принимает внутрь все что было добыто таким непосильным трудом. Вот только за ними постоянно идет слежка различных федеральных служб, ведь Боб и Дайана уже сидели однажды в тюрьме, было это конечно давно, но полицейские все равно следят за парочкой и при малейшей возможности пытаются их повязать…

    И вот однажды полиция вламывается в дом к героям и переворачивает там все вверх дном, но наркотики так и не были найдены, ведь хитрая и предусмотрительная Дайана их успешно спрятала. После таких гостей, Бобу и его компании ничего не остается как переехать в другой город, ведь там можно не только начать новую жизнь, но и грабить совершенно девственные и богатые различными лекарствами аптеки, так что охота начинается. Правда в один прекрасный день происходит случай, который навсегда меняет жизнь Боба и ставит его на путь исправления и отлучения от насущных наркотиков…

    Сценарий великолепный. Здесь учтены все особенности качественного фильма, начиная от драматической составляющей и заканчивая убойным черным юмором. Многогранная идея не может оставить кого-либо равнодушным и не нужно смотреть на то, что фильм про наркоманов, это конечно про них, но немного в другой ипостаси чем во многих других подобных лентах и если не верите, то посмотрите и убедитесь в этом сами. Шикарно отыграли актеры и начну я конечно же с великолепного и тогда еще также малоизвестного Мэтта Диллона, сыгравшего собственно главного героя Боба. Попадание в образ стопроцентное, хотя по внешности красавца Мэтта очень трудно определить заядлый ли он наркоман, ведь его слишком опрятное и доброе лицо выдают его невинность, хотя может быть именно таким должен быть настоящий и непримиримый наркоман, милым с виду, но сумасшедшим изнутри.

    Также отметил бы прекрасную игру сейчас практически не снимающийся Келли Линч, а также как всегда милую Хизэр Грэм, которая в то время также была только на становлении своей актерской карьеры и с ролью незадачливой и глупенькой блондинки справилась Хизэр невероятно здорово. Из остального актерского состава выделил бы еще небольшую роль Джеймса Римара, сыгравшего то ли хорошего, то ли злого полицейского находящегося вместе с главным героем на протяжении практически всего фильма. Музыкальное сопровождение также было на высочайшем уровне, оно гармонично сочеталось с яркой картинкой и не выделялось на её фоне, таким образом совершенно не отвлекая от медитативного просмотра.

    В целом же «Аптечный ковбой» как мне кажется является неким маленьким шедевром, который несмотря на вроде бы часто затрагивающуюся тему наркоманской зависимости являет собой оригинальное, захватывающее, яркое и интересное зрелище, от просмотра которого невозможно оторваться. Я после увиденного остался в неописуемом восторге и уверенно ставлю «Аптечному ковбою» наивысшую оценку, а именно твердую десятку, так что любите жить честно, чего бы это не стоило!

    10 из 10

    «Привет мам!»
    «О Боже, это мой сын наркоман и вор, приперся ко мне вместе со своей женой нимфоманкой!»

    20 июля 2011 | 19:54

    Этот фильм надо смотреть! Могут возникнуть проблемы с поиском его, но это стоит того, тем более Гас Ван Сент всегда снимал качественное кино!

    Мэтт Дилон здесь великолепен, так же обратила внимание на молодую Хитер Грэм и Келли Линч-все играют по высшему разряду!

    10 из 10!

    18 апреля 2006 | 16:18

    И в самом деле, как же это мучительно, когда мальчики и девочки начинают взрослеть и приходят к мысли, что надо избавляться от старых игрушечек. Старые плюшевые медведи, куклы Барби в затасканных платьицах, запрещённые таблетки и шприцы-надо же когда-то от всего этого хлама избавляться!..

    Примечательно в этом фильме то, что зрителю совсем не страшно наблюдать за бытом наркоманов. Возможно, причина в том, что эти четверо и на наркоманов-то не похожи.

    Внешне-совершенно здоровые молодые люди. Немножко суеверные, правда). Никаких ужасов а-ля «Реквием по мечте». Никаких гангренозных конечностей, ломок и прочих малоаппетитных подробностей. Видимо, причина в том, что этот фильм и не про зависимость вовсе, а про взросление и изменение жизненных ценностей.

    Искренне советую посмотреть. Пожалуй, только Гас ван Сент мог снять «чистое» кино на столь «грязную» тему.

    8 марта 2014 | 12:29

    Наверное, у каждого человека есть предрасположенность к фанатизму в большей или меньшей степени. Кто-то фанат семьи и детей и рожает по 10 человек, и ему этого мало. Кто-то фанат спорта и качается до тех пор, пока мышцы не лопнут. Кто-то помешан на моде и тратит по 10,000 $ на одежду и пластические операции. Иные стучат в дверь и предлагают войти в секту спасения души. Даже я, как и все, фанат в своем роде, и готова ради кино и карьеры до старости сидеть с кошками. Так можно продолжать до бесконечности.

    Но есть тоже один тип — фанаты улетного кайфа, которым больше ничего не надо. Причем, это еще не говорит о том, что они никто. Фанаты кайфа могут быть от успешного и уважаемого министра до подростка-школьника с прыщами на лбу. И, как любой фанат, они готовы на все ради любимого дела.

    Только попробуйте отнять их кайф и они сразу начнут думать не хуже аналитика. Сразу появятся хитроумные планы с множеством ходов и манипуляций. В этом они талантливы, в этом они гении. Но за каждое удовольствие необходимо чем-то платить. И самая страшная расплата — стать живым потерянным трупом. Даже смерть не так страшна, ведь ты уходишь и ты больше не заложник своих страстей.

    По-моему мнению, эта картина именно об этом. О заложниках удовольствия, разрушающего душу и тело.

    Так же я заметила, что в картине преобладает зеленая цветокоррекция как символ болезни и смерти. Вокруг зеленые дома, обои, леса, деревья, мебель, сам мир находится в зеленоватом болезненном тумане страстей.

    Дом, где живут герои, улицы, город, дороги, в конце концов мир, в котором они живут — грязный, серозеленый, безрадостный, в котором только и хочется употреблять наркотики, чтобы уйти от реальности.

    Всегда есть выбор: вернуться или остаться в вымышленном мире, порожденным кайфом.

    8 из 10

    5 января 2015 | 17:29

    Это всего лишь игра. Проверенная десятилетиями игра в ковбоев и шерифов, которую так любят американские мальчики, и Боб с друзьями не исключение. Ковбои колесят по стране и радуются жизни, попутно грабя попадающиеся под руку городишки и действуя на нервы местному шерифу. Шериф с помощниками ищет любую возможность поймать их. Есть и шестерки-неудачники, которые всеми силами стараются сойти за своих, но никогда ими не станут — кишка тонка. Девочек в игру принимают, но по очень большому блату и только на второстепенные роли. Правда, на дворе семьдесят первый год, место таверн заняли аптеки, шериф перешел на работу в полицию, а ковбои стали законченными наркоманами. Да, и еще: все они давно уже не дети.

    Одним из самых главных качеств Гаса Ван Сента как режиссера всегда была его способность на основе простых и в чем-то банальных сюжетов создавать нечто гораздо более глубокое и философское, зачастую имеющее минимальное отношение к тому, что указано в официальном синопсисе. Грубо говоря, если вы ждете от «Аптечного ковбоя» честной и правдоподобной истории о буднях наркоманов с обязательной моралью в финале, вы ее не получите — за этим лучше обратиться к Дэнни Бойлу или Даррену Аронофски. Хваленой атмосферы семидесятых тоже не будет, да и фильм создавался совсем не ради нее. Занимающие всю первую часть экранного времени крупные планы шприцев, пузырьков и таблеток, на месте которых через некоторое время появятся снятые в точно таком же стиле заточки и чайные пакетики, подаются скорее как фон для рассказа о вечных подростках, которые не захотели повзрослеть. Этим во многом объясняется классическая сцена облавы, скорее напоминающая погром, устроенный в игрушечном домике мальчишками с противоположной стороны улицы, из-за этого придуманные Бобом правила смешны не столько в своей нелепости, сколько в том, что он в них абсолютно искренне верит. Детским намерением всем все доказать оправдывается поступок кукольно красивой Надин, уставшей все время быть на подхвате. Бросается в глаза и то, что Боб, придумавший жестокий розыгрыш для следивших за ним полицейских, невероятно похож на ребенка, показывающего своим друзьям представление кукольного театра, и не особо заботящегося о том, что место марионеток заняли живые люди. Поэтому офицер Джентри, сам в какой-то момент напоминающий маленького мальчика, сидящего в домике на дереве и не замечающего того, что он с трудом там помещается, никогда не поймет значения слов «шляпа» и «теледети» — это не его компания, и придуманные ими кодовые слова ничего ему не скажут.

    Есть в «Аптечном ковбое» еще одна скрытая линия, связывающая его с «Дурной ночью» и «Личным штатом Айдахо» не только хронологически, но и идейно. То, что происходит с Бобом ближе к финалу — это цена, которую ему пришлось заплатить за то, чтобы двигаться дальше. Она уже не так ничтожно мала, как в наивном и светлом дебютном фильме Ван Сента, но в полной мере будет показана только через два года. Здесь же ключевым становится один из финальных кадров — черная собака, появляющаяся сразу после слов «Может быть, и выживу» и то ли случайно, то ли намеренно вызывающая ассоциации с избитым до полусмерти высоким красивым парнем, в котором уже почти ничего не осталось от двадцатишестилетнего мальчишки, грабившего аптеки. Старая, ободранная, с перебинтованными головой и хвостом, но все же живая, и это, наверное, самое главное. А то, что будет с Бобом дальше, уже никого, кроме него самого, не касается — в конце концов, ведь это всего лишь игра. И очень велика вероятность того, что она ему надоела.

    24 июля 2010 | 18:17

    Фильм входит в десятку моих самых любимых фильмов. Самое главное в фильме это его позитивное влияние на зрителя, вспомню цитату из фильма: «А вдруг сегодня, что нибудь хорошее произойдёт». Фильм вселяет некую надежду в зрителя, что всё будет хорошо, как бы оно всё плохо не было.

    Главный герой фильма Боб — наркоман, который со своей женой и друзьями грабят аптеки, в поисках наркотиков и живёт в своём выдуманном мире, войти в который можно только после приёма наркотиков. В этом мире по воздуху летают ложки, велосипедисты, коровы и деревья, в этом мире хозяин только он, и всё хорошо, пока он в этом мире.

    Боб по большому счёту живёт в своём подсознании, отгородившись стеной от окружающего мира, и его депрессивной реальности. Боб очень серьёзно относится к приметам, он старается никогда не заводить разговор о собаках, он не смотрит в зеркало с обратной стороны, и он никогда, не при каких обстоятельствах не кладёт шляпу на кровать. Боб считает, что его друг Рик с его подружкой — «деле-дети», то есть те, кто всему научились, смотря телевизор, а не на суровых просторах улицы. Но однажды шляпа оказывается на кровати, и становится ясно, что приметы иногда сбываются.

    Главный смысл фильма — это переломный момент, который наступает в жизни Боба. Момент, когда он понимает, что пора стать взрослым и всерьёз задуматься о своей жизни. Боб, ужаснувшись того, что частично по его вине погиб ни в чём неповинный человек понимает, что так продолжать жизнь нельзя, что хватит жить праздно, пора стать таким же, как все — найти работу, постоянное место жительства, ведь и в этом есть свои плюсы. Когда Боб становится обычным человеком, он понимает, что эта жизнь не так уж и плоха, он начинает чувствовать позитив и в этом, ведь каждый день может случиться что-то хорошее.

    Но, к сожалению, прошлое к нему возвращается — в виде одного из его старых друзей, который в поисках наркотиков стреляет в него. Как сказал Боб «Нельзя бороться со всем тем злом, которое окружает людей». И когда полицейский спрашивает его, кто в него стрелял, он говорит «Шляпа, теле-дети», полицейский, конечно же, ничего не понял.

    Мэтт Диллон играет свою самую потрясающую роль, он, так сказать, по полной прочувствовал свой образ, и вписался в свою роль мастерски. Гас Ван Сент при малом бюджете, снял свой самый великий, чистый и позитивный фильм, уже только этим фильмам он заслуживает статус великого режиссёра, не говоря уже о его будущих фильмах: «Мой Личный Штат Айдахо», «Уил Хантинг», галлюциногенный «Джерри» и почти документальный «Слон».

    Многие фильмы Ван Сента являются поиском себя в этом мире, и почти все его фильмы оставляют конец открытым. Лично меня фильм «Аптечный Ковбой» просто с ног сбил, когда я его впервые посмотрел! Фильм показывает, что из каждой возведенной вокруг человека стены есть свой выход, и что этот выход (или осознание) является чем то великолепным и позитивным. «Аптечный Ковбой» — это такой фильм, который открывает глаза и позволяет взглянуть на жизнь по-новому.

    Так что обязательно посмотрите этот фильм, и если он вам понравится, то не пропустите такие фильмы как «Птаха», «Форест Гамп», «Американская История Х», «Мой Личный Штат Айдахо», «Pink Floyd — The Wall», «Человек Слон», «Красота по-американски», «Визнэл и Я», «Побег из Шоушенко», «Париж, Техас» и многие другие фильмы на тему поиска и осознания смысла жизни.

    15 сентября 2007 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>