Аптечный ковбой

Drugstore Cowboy
год
страна
слоган-
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент, Дэниэл Йост, Джеймс Фогл, ...
продюсерКарен Мерфи, Ник Уэкслер, Кэри Брокау
операторРоберт Д. Йоумен
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Брисбин, Ив Коли, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажМэри Бауэр, Кертис Клэйтон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В поисках наркотиков они грабят аптеки, убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. Но когда-нибудь игра закончится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
27 + 0 = 27
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:23

    файл добавилмун

    Знаете ли вы, что...
    • Небольшую роль бывшего священника играет Уильям С. Берроуз, культовый писатель, создатель легендарной «наркотической» книги «Голый завтрак».
    • К моменту выхода «Аптечного ковбоя» на экраны одноимённый роман Джеймса Фогла, по которому фильм снят, ещё не был опубликован, а его создатель находился в заключении за незаконное распространение наркотиков. Книга появилась в продаже в 1990 году, и на её обложке были изображены исполнители главных ролей Мэтт Диллон и Келли Линч.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Есть ли в вашей жизни какой-нибудь фильм, хотя бы один из тех, что посмотрев его, он впечатлил бы вас настолько, тем что отражал суть вашей реальной жизни, а не тем, кем вам приходится казаться для других. Я уточню, что я в данном случае имею в виду. Я только что посмотрела фильм, который меня очень сильно поразил, как же тонко он передаёт все детали самых приоритетных в памяти для меня моментов в жизни. В этой картине были поставлены некоторые актуальные для меня вопросы, связанные с мыслями о собственной дальнейшей судьбе. Я постараюсь определить суть представленных перед зрителем предметов обсуждения. Что для вас приоритетно, и что оставляет мысль, что в определённых моментах вы напрягаетесь я в борьбе за нужную от окружающих реакцию, а вот в другой отрезок времени вы настоящий? И какое из этих двух явлений для вас важнее: комфорт, и при этом казаться многим неудачником и негодяем, ибо для социума неприемлем такой образ жизни, или же обладать статусом, одобряемый обществом, и при этом испытывать психологическую тяжесть от ношения узды? Какие из них вам ближе, что кажется вам вашей настоящей жизнью? А какое из них нет, аж происходящее для вас несущественно. Как вы себя ведёте при определённых обстоятельствах. Насколько нужно использовать мозг и самообладание, чтоб выживать. И что можно предпринять, сделав выбор в пользу правильности для остальных, с целью попасть в другой круг. Тонка та грань, между комфортным для себя жизненным укладом и временами, когда нам приходиться, дабы не получить от окружающих порцию непоощрения, притворятся теми, кем мы на самом деле не являемся. Рекомендую всем этот фильм, кому близка данная тематика, и кто хочет об этом подумать и, даже возможно, найти для себя нужное решение.

    25 декабря 2016 | 12:16

    «…лишь бы спастись от этой жизни — например, от необходимости ежедневно завязывать шнурки на ботинках!», говорит Боб Хьюз, отвечая на вопрос о том, почему он принимал наркотики.
    «А как давно вы употребляете?».
    «Всю жизнь…».

    Еще Боб расскажет, как трудно быть главарем банды, какому риску подвергаются грабители аптек и про то, что «большинство людей не знает, что будут чувствовать в следующую минуту, и лишь наркоману это известно».

    Почти двадцать лет назад, тогда еще только подающий надежды, режиссер Гас Ван Сент снял фильм, ставший для многих путеводной звездой своеобразной «наркоманской» эстетики поколения Х.
    История мини-группировки из четырех человек, занятой добычей наркотиков, поставленная по неопубликованной книге Джеймса Фогла (автор в это время мотал срок за решеткой), каким-то невероятным образом смогла вместить в себя тоску по 60-м, безнадежность 70-х и при этом веру в будущее.

    1971 год, Портленд, дети-цветы постепенно вянут в своих горшках, а от контр-культуры прошедшего десятилетия остаются только джанки. Дороги, по которым носились беспечные ездоки, опустели. Полуночных ковбоев заменили аптечные, отчего название картины приобрело дополнительный иронический смысл. Вот такая смена поколений.

    Сбежать от однообразия повседневной жизни очень легко. Герои бегут без оглядки, от аптеки к аптеке, играя в прятки с полицией. Это защитная реакция на безрадостную окружающую действительность, поблескивающая на острие иглы пресловутая уличная романтика, от которой разит смертью, только остановиться гораздо сложнее, чем начать.

    Ван Сент никого не собирается учить и наставлять на путь истинный. Он наблюдатель и от зрителей требует того же. «Аптечный ковбой» — гипнотическое погружение на дно, к его обитателям и возмутителям спокойствия. Страсти, разгорающиеся там всегда искренни и эмоциональны, а внутренний драматизм, обреченность «жизни на грани» пронизывают картину от первого до последнего кадра.

    Художник по образованию, Ван Сент с удовольствием использует в фильме элементы своего любимого жанра — пейзажа, с плывущими по воздуху на переднем плане силуэтами различных объектов. Эти тени коров, велосипедистов, самолетов, медленно вращаются на фоне голубого неба, своеобразные сны наяву, метафора наркотического опьянения, пронизывают картину насквозь.

    «После того, как лекарство попадало в вену, вверх поднималась теплая волна, а в мозгу раздавался мягкий взрыв». А потом будет «взрыв» на Берлинском кинофестивале (специальный приз), восторг критиков, признание публики и, уже в 90-е, необычайный всплеск джанки-тематики, когда каждый второй фильм так или иначе копировал стиль «Ковбоя». Складывая все десятилетия, которые умудрилась объединить в себе картина, поневоле проникаешься уважением к ее создателю. Он, определенно, его заслужил.

    9 июля 2008 | 13:17

    Мое знакомство с творчеством Сента началось с фильма «Умница Уилл Хантинг». Помню он зацепил меня своей легкостью и в тоже время глубоким смыслом. Начала интересоваться работами режиссера дальше и была очень поражена его многоплановостью.

    «Аптечный ковбой» — история, рассказанная умирающим молодым человеком. Боб вспоминает свою жену и друзей, с которыми они грабили аптеки, живя от дозы до дозы. И понимает, что с самого начала знал, чем все кончится… Он, находясь в двух мирах, верил в приметы и когда девушка, которую они подобрали на улице, кидает шляпу на постель, понимает, что теперь на нем лежит проклятье.

    Боб, на мой взгляд, показан с лучшей стороны, он стремится выбраться из этой грязи и жить обычной жизнью. У него появляется работа и квартира, он помогает мальчику, которого наверняка бы до смерти забил его старый знакомый. Но прошлое так или иначе напоминает о себе.

    В фильме второстепенную, но очень значимую роль играет Уильям Берроуз. Он — наркоман, перевернувший своими книгами не одно сознание, находящийся уже на пороге смерти, не изменяет своим принципам. Берроуз никого не пытается учить жизни и не занимается этим Гас Ван Сент. Прежде всего фильм о становлении человеческой личности и о путях, стоящих перед ним. А что плохо или хорошо решать уже только нам.

    10 из 10

    7 октября 2008 | 22:12

    Наверное, у каждого человека есть предрасположенность к фанатизму в большей или меньшей степени. Кто-то фанат семьи и детей и рожает по 10 человек, и ему этого мало. Кто-то фанат спорта и качается до тех пор, пока мышцы не лопнут. Кто-то помешан на моде и тратит по 10,000 $ на одежду и пластические операции. Иные стучат в дверь и предлагают войти в секту спасения души. Даже я, как и все, фанат в своем роде, и готова ради кино и карьеры до старости сидеть с кошками. Так можно продолжать до бесконечности.

    Но есть тоже один тип — фанаты улетного кайфа, которым больше ничего не надо. Причем, это еще не говорит о том, что они никто. Фанаты кайфа могут быть от успешного и уважаемого министра до подростка-школьника с прыщами на лбу. И, как любой фанат, они готовы на все ради любимого дела.

    Только попробуйте отнять их кайф и они сразу начнут думать не хуже аналитика. Сразу появятся хитроумные планы с множеством ходов и манипуляций. В этом они талантливы, в этом они гении. Но за каждое удовольствие необходимо чем-то платить. И самая страшная расплата — стать живым потерянным трупом. Даже смерть не так страшна, ведь ты уходишь и ты больше не заложник своих страстей.

    По-моему мнению, эта картина именно об этом. О заложниках удовольствия, разрушающего душу и тело.

    Так же я заметила, что в картине преобладает зеленая цветокоррекция как символ болезни и смерти. Вокруг зеленые дома, обои, леса, деревья, мебель, сам мир находится в зеленоватом болезненном тумане страстей.

    Дом, где живут герои, улицы, город, дороги, в конце концов мир, в котором они живут — грязный, серозеленый, безрадостный, в котором только и хочется употреблять наркотики, чтобы уйти от реальности.

    Всегда есть выбор: вернуться или остаться в вымышленном мире, порожденным кайфом.

    8 из 10

    5 января 2015 | 17:29

    Это замечательный фильм! Его обязательно нужно смотреть! Мне он был интересен так как одним из его создателей был гений современной литературы Уильям С. Барроуз (в титрах не указан), он же там и сыграл одну очень не однозначную роль! Роль которая на мой взгляд подходит ему как никакая другая — роль священика!

    Этот фильм можно смотреть и любителям кино про наркотики, тогда этот фильм переплевывает любой «Реквиум по мечте» или «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но это кино совсем не про наркотики и их вреде, этот фильм про другое. И это другое для каждого будет свое…

    10 из 10

    25 октября 2006 | 14:14

    Итак, разберемся по порядку. Наш друг Боб, грабит аптечные киоски. Разного сорта, от больших круглосуточных аптечных угодий, до маленьких киосков помощи на углу. Наркомания странное дело детишки. Надо сказать, что удается ему это совсем неплохо, из-за несколько лет, герой сколотил крепкую, организованную группировку торчков-разбойников. Вместе они обносят все находящиеся в поле их зрения места сбыта лекарственной продукции. Два закадычных приятеля, один мозги, ибо опыта в ширеве побольше, другой водила и остатки мышц, и две подружки. Жена главаря, как водится, и красотка для отвода глаз. Стандартная схема взаимодействия любой мелкой преступной группировки, которая к тому же отягощена постоянной жаждой употребления. А надо сказать, что аптеки штатов, это вам не аптеки стран пост-снг. Нет, конечно, и в советском союзе первитин и прочие милые сердцу вещи были в ходу. Но в 70-ее годы прошлого столетия в аптеках старушки Америки можно было найти много чего интересного. Посему понятие « сидеть на аптеке» в те годы, и в понимании современно обывателя снгшных стран будут более чем разниться. Наши героя уже давно и плотно сидят на опиатах, внутривенно пропуская кустарно разведенную в опаленных ложках бадягу. Ежедневно, пробегая, «до не отпустило», к очередному приходу, и к очередной взламываемой ломиком заветной дверце.

    И чем выше ставка, тем больше градус жажды наживы, опиатные торчки они, знаете ли, пострашнее Джэсси Пинкмана будут, или любого другого потребителя амфетмаминов. Любители слез опия пойдут на что угодно, они чрезвычайно выносливы и хитры, хотя первого, безусловно больше. Жажда продлить ощущение безмятежного полета в никуда. Животный кайф.

    Не гладко, не всегда успешно, поиски наркотиков дело опасное, хоть и в самоуверенности нашим героем не заменять. Параноидальная вера в случайности, когда на хвосте маячит полиция, истерические припадки, и жало иглы, на завтрак. Существование вне привычного мира с его полным набором обязательств. Перед кем? Перед кем необходимо постоянно доказывать свою проф. принадлежность. Завязывать шнурки потуже, и не снимать ботинки на протяжении тянущейся вечности рабочего дня. Роберт и компания выбирают путь иной. Он жалит их в локтевые изгибы, оставляя один на один с дымом памяти, приятно окутывающим все пространство мимолетных комнат мотелей, и съёмных помещений. Бегство, за дозой, от черта на куличи, приобретает характер бегства реального, от первого начала ознакомления, до пустующего ничто, где-то на окраине в глубинке, подальше от дневного света и внешних воздействий.

    Серая бытность, серые дни, которые так хочется разукрасить, когда собственный мозг, вот уже долгие годы неспособен вырабатывать гормон радости, без соответствующего вбрасывания. По центральной. Персонажи, с точки зрения торча весьма успешны, они хоть капитально подсели, но хитры, и проворны, их мозги способны думать и комбинировать. В своем побеге они наслаждаются жизнью, красотой того что дает им зелье. Стараясь отбросить задний план максимально поодаль, даже если местный шериф уже тарабанит а тюремный срок неиллюзорнно маячит. Наркоман привычен ко многому. К побегам, и непринятию окружающими, к жестокости, к вранью и его производству. Ко лжи ради наживы, и самое главное, что чем дольше идет погружение, тем больше зависимый признает окружающие его чудовищные, неправильные вещи нормальными, и вполне себе привычными. Как вскипятить в ложке морфин вместо утреннего чая. Или избавится от тела, на той же утренней прогулке. Реальность вопит о своем вмешательстве, где то на горизонте. Но ты, сидишь в тени подальше от солнечных лучшей, поглаживая что-то скрытое глубоко в недрах кармана. Надеешься на лучшее, ведь ты смел и в компании верных сотоварищей, в любую минуту годовых ритуально тебя освежевать для продления животного кайфа. Уникальность главного героя Боба в том, что он отрекается от привычности своего мира, и идет в жерло мира ему противоречивого. Экскурс в мир аутсайдеров, которые смирились заменив врожденные обязательства аптечным кайфом, где-то они, безусловно выиграли, но в остальном до них еще не докатился звон проигрыша, который оглушит ушные раковины оставив калеками. Не играйте с наркотиками детишки, ибо материализовавшаяся реальность сыграет, внезапную панихиду, на похоронах, или прутьях камеры. Кому как удобнее.

    4 сентября 2017 | 19:05

    История, поведанная от лица Боба Хьюза, прозванного аптечным ковбоем из-за систематичных нападений на фармацевтические заведения, берёт свое начало в 1971-м году, в Портленде (родном городе Гаса Ван Сэнта). Вместе с тремя друзьями — Дианой, Риком и Надин, такими же junky, Боб промышляет грабежами и воровством лекарств из придорожных аптек и поликлиник, всякий раз претворяя в жизнь один и тот же, хорошо отработанный и потому беспроигрышный театрализованный сценарий.

    Одна беда, эти ребята опоздали родиться ровно на одно поколение: времена детей цветов бесповоротно канули в лету, а вместе с ними и легализованный наркодрайв. Теперь эта радость вне закона. И если ты считаешь именно её смыслом своей жизни, то, значит, изначально становишься аутсайдером и изгоем. Поэтому каждый аптечный ковбой — человек со странностями. Боб, например, исповедует кодекс табу, состоящий из трёх «нельзя». Нельзя смотреть на обратную сторону зеркала, держать дома собаку и бросать шляпу на кровать…

    И по большому счёту не так уж и важно, что за этим стоит: то ли опыт деклассированного поведения, и как следствие — куча приобретённых суеверий, то ли открывшиеся потусторонне-мистические истины, приходящие с новой дозой. Безысходность существования нарко-бомжей из глубинки показана в этой гиперреалистичной ленте (время от времени «разукрашиваемой» галлюцинациями Боба) с такой щемящей тоской, что не остаётся никаких иллюзий относительно пресловутой американской мечты.

    Вторая картина Ван Сэнта, снятая по неопубликованному автобиографическому роману Джеймса Фогла, вывела 37-летнего режиссёра в число лидеров американского независимого кино. Название, а также год создания сразу определяют символичный контекст: ровно 20 лет назад на экраны вышел знаменитый «Полуночный ковбой». Отрезвляющий, нонконформистский и незамутнённый взгляд на миф американской мечты «бросил» в 1969-м англичанин Джон Шлезингер. Теперь это сделал ассимилировавшийся голландец.

    «Аптечный ковбой» стал одной из первых ласточек возрождающегося в США внеголливудского кинематографа, который начал прирастать новым поколением молодых талантов, снимающих, скорее, европейское, нежели американское кино. В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…

    Вряд ли это нашествие можно назвать пассионарным взрывом (если воспользоваться термином Льва Гумилева, который обозначал такой формулой появление сразу целого поколения гениев, например, поэтов «Серебряного века»), но эти ребята не дали америкэн-синема окончательно и бесповоротно опопсоветь. Одиссеи встреч и потерь их неприкаянных героев обозначили новый романтический взгляд на мир и вместе с тем привнесли на экраны неподдельный трагизм.

    Голливуд, к концу 1980-х уже по преимуществу отказавшийся от прямого взгляда на мир и погрузившийся всеми своими ресурсами в пространство жанра, отдал «сермяжную правду жизни» на откуп тем, кто оказался к ней ближе. Вот почему фильмы «новых маргиналов», ставшие альтернативой мейнстрим-кино (переориентировавшемуся на подростковые запросы, как самые коммерчески выгодные), выглядели тогда (да, собственно, и до сих пор выглядят) откровением.

    Вместе с приходом этих парней на экране появилась принципиально иная кинопоэтика, которая может возникнуть только тогда, когда авторский взгляд накладывается не на сконструированную, а реальную действительность. Любопытный нюанс привносит в Drugstore Cowboy появление Уильяма Берроуза — патриарха «психоделической прозы». Автор знаменитого «Голого завтрака» играет здесь старого наркомана и являет собой наглядный, живой пример «чреватых последствий пагубной зависимости».

    2 марта 2014 | 20:19

    У людей есть разные способы от ухода реальных проблем, у одних это просмотр фильмов и музыка, у других это наркотики либо алкоголь. В фильме «Аптечный ковбой» рассказывается о молодом парне, страдающем наркозависимостью. Стоит ли его увидеть? Однозначно стоит, на моей памяти мало фильмов которые смогли показать человека столь грязного, и одновременно ранимого. Вспомнить хотя бы сцену, где главный герой вместе со своей подружкой приходит к своей маме за вещами.

    Кто его знает, а фильм не сказать чтобы шикарно сделан, либо является примером для подражания. В искусстве, особенно в таком противоречивом, как в кинематографе, важнее всего что в лично твоей памяти оставляет фильм, сама история, его персонаж.

    В «Аптечном Ковбое» есть всё что было у «Прирождённых убийц», и «Полуночного ковбоя», то есть они фильм Ван Сента тоже рассказывает о людях чьи судьбы замешаны.

    В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…

    11 апреля 2016 | 14:55

    Этот фильм надо смотреть! Могут возникнуть проблемы с поиском его, но это стоит того, тем более Гас Ван Сент всегда снимал качественное кино!

    Мэтт Дилон здесь великолепен, так же обратила внимание на молодую Хитер Грэм и Келли Линч-все играют по высшему разряду!

    10 из 10!

    18 апреля 2006 | 16:18

    Культовый фильм, который возродил начавшую было угасать карьеру Мэтта Диллона, обратил внимание критиков и любителей арт-хаусного кино на Гас Ван Сента и начал карьеру Хизер Грэм.

    Грустная история о четверке наркоманов, которые промышляют грабежом аптек и больниц. Диллон в роли Боба (главаря банды) играет во всю свою мощь, он отлично передал весь спектр чувств и душевных терзаний своего героя — от раздумья где же достать дозы, до переосмысления своего существования и попытки бросить наркотики.

    Гас Ван Сент ведет повествование легко и увлекательно, превнося в драмму о наркоманах некоторые комедийные нотки. После Аптечного ковбоя он создаст культовый «Мой личный штат Ойдахо» с молодыми Ривером Фениксом и Киану Ривзом, а также оскароносный «Умница Уилл Хантинг». Последние фильмы Ван Сента разительно отличаются от его первых работ, раньше он снимал «арт-хаусные эпики», а сейчас снимает фильмы на грани медитации.

    Карьера Диллона также продолжится со взлетами и падениями, но это уже не важно, так как эти люди навсегда вписали свои имена в историю «наркоманского кино».

    10 из 10

    12 февраля 2006 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: