К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почему украинское, а не советское? Давайте разбираться. Главные положительные герои и герой с дугой характера - украинцы. Злодеи - великоросский шовинист (что проявляется в его презрительном: -Ты, хохол) и шпионка с польской фамилией. Да, как и 'афро-американцы' в кино США присутствует по одному второстепенному персонажу от русских (Сергеев) и 'остальных' (Кафнудинов). Но главные герои конечно Гречка, Карпенко и Остапенко. И в этом не было бы 'криминала' если бы действие не происходило в Крыму (Севастополе) всего спустя 4 года после присоединения к УССР.

'Украинство' так и прёт из подсмыслов этого фильма и крым-наш; поэтому герои сплошь с украинскими фамилиями и поют украинские песни, и единственный 'не по своей воле предатель' тоже украинец (тут оправдание через кино коллаборационизма, ранее в 'Ночной патруле' с Бернесом, вплоть до 'ТАСС уполномочен заявить...' с Юматовым). А какой надрыв пошёл после 'независимости'...

Почему считаю 'украинствование' с 1954 года сознательным? Опыт семьи - бабушка: в 1954 году, сразу после присоединения, в крымский фин. отдел областного исполкома народных депутатов, валом пошла документация и требования вести её только на украинском языке, отчего в делопроизводстве наступил коллапс и вскоре этот бред прекратился; мать, бухгалтер в Крыму: 1991 год - независимость есть - своего добились, перехода на делопроизводство на украинском языке, долго не происходило (а внутри - крымское вообще до 2014 оставалось на русском). Фильм смотрел, кстати, до событий 2014 и всё перечисленное сразу 'резануло' глаз и уши.

К несомненному достоинству следует отнести: показанное барское презрение к 'быдлу' у главных злодеев - это напоминание о причинах и поводах ВОСР 1917 г. и стойкости в отстаивании своих прав и достижений во время ВОВ 1941-1945 г. г. А то со временем и это понимание начало размываться в советском кинематографе: сага о 'Резеденте', сериал 'Адьютант его превосходительства' и т.п.

Прелесть фильма это и чёткость характеров, без пережимов, без гримас и клоунады, и Севастополь в конце 50-х, атмосфера южного лета, колористика фильма - из-за этого приятно смотреть, но только если имея в виду собственное, сознательное, отношение к способу подачи материала.

Будь бдителен, думай!

6 из 10

15 июля 2018 | 13:33
  • тип рецензии:

Фильм 'Голубая стрела' начинается с показа выставки различного оборудования для шпионажа и диверсий, которую организовали советские спецслужбы для иностранных журналистов. Различные подслушивающие устройства, замаскированное оружие и многое другое - от некоторых экспонатов не отказался бы и Джеймс Бонд. Всё это использовалось (видимо, безуспешно) против Советского Союза, и об истории одного такого экспоната и пойдет речь в данной кинокартине.

Некую иностранную разведку очень интересует одно новаторское устройство, установленное недавно на новом советском самолете. Для того, чтобы добыть это устройство, используются все варианты шпионско-диверсионной деятельности. Это самолеты-разведчики, способные выследить и сбить нужное им воздушное судно. Также в арсенале наших врагов подводная лодка, прекрасно оснащенная для проведения различных диверсий. Включается в работу и агентурная сеть, действующая внутри нашей страны.

Со стороны Советского Союза присутствует лейтенант Дудник (Б. Новиков), не предатель, а просто бабник и безответственный человек. Есть майор Карпенко (А. Гончаров), летчик, настоящий советский офицер, уверенный в себе и своих товарищах. Присутствует также целая группа сотрудников госбезопасности, которые стараются как можно быстрее решить стоящую перед ними задачу.

Действие фильма разворачивается и в курортном городе, и на аэродроме, и на пограничной заставе, но основное место противостояния - это вражеская подводная лодка, где оказывается и необходимый всем секретный прибор, и главный герой майор Карпенко. В фильме 'Голубая стрела' интересно именно противостояние нашего офицера, олицетворяющего собой советский образ жизни, и людей, борющихся с этим самым образом жизни. Среди диверсантов сын эстонского кулака, а также сын бывшего помещика и белогвардейца. С ними есть и обычные люди, обманом настроенные против Советского Союза (например, моторист Остапчук, попавший в плен во время войны).

Естественно, что победителем в противостоянии выходит советский офицер. Даже связанный, под дулом пистолета, он не поддается врагу, а, наоборот, убеждает запутавшегося в себе Остапчука встать на сторону Советской власти. И такой матёрый антисоветчик, как командир подводной лодки (И. Переверзев), ничего не может сделать, и только срывается на крик от собственного бессилия.

Остальные актеры, занятые в фильме, играют довольно ровно, нет ни взлетов, но нет и откровенных провалов. С самого начала кинокартины зритель уверен, что всё закончится хорошо, никаких секретов наши враги не узнают. Но именно с этой убежденностью в правоте советских органов госбезопасности, да и в правоте всей советской системы ценностей, фильм 'Голубая стрела' можно пересматривать много раз.

8 из 10

24 апреля 2012 | 00:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: