К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бёрк и Хэйр – грабители могил. Пожалуй, эта «чёрная» комедия выгораживает в добром свете серийных убийц 19 века. А Энди Сёркис и Саймон Пегг вызывают самые приятные чувства на экране. Уже весело от их появления.

Шотландская столица процветает, как и всё Королевство Великобритании (АО), в грязи, мертвецах, глупых законах, выпивке и попытках найти заработок. Фильм дарит прекрасную атмосферу того времени: мода, этикет, архитектура, в тоже время продвигая главную мысль – торговлю мертвецами. Одни законы перекрывают на другие, показав всю беспечность системы правосудия. Комедией приправлено всё. Переживания, веселье, страх, адреналин. Благодаря актёрскому дуэту можно опустить некоторые грешки.

Главные герои стараются продавать товар «пока не остыл», но вот беда: в могилах уже скелеты, а случайные смерти закончились. Как поступить? Конечно, увеличить количество случайных смертей. Не смотря на довольно неприятную тему убийств, картина старается держать в тонусе зрителя. Бизнес идёт, Сёркис и Пегг наживаются и строят вокруг себя дурную славу.

События текут своим чередом, чем больше монет, тем больше проблем. Но персонажи не одержимые, каждый старается достичь своей определённой цели. Со стороны влиятельных людей тоже начинаются недопонимания, и вот Голлум и любимчик Эдрага Райта вынуждены выкручиваться из различных передряг. Основной мотив был в денежках, но создатели смогли прикрепить к этому любовь.

Да, на середине картины вырисовывается беспроигрышный вариант всех картин – ради любви же! Ну, как-то вяло. Хотя с точки зрения комедии смогли вызвать забавные моменты.

Приятно было видеть Саймона Пегга в компании (НЕ!) Ника Фроста. Да ещё в какой! Энди Сёркис уже внёс большой вклад в развитие киноиндустрии, поэтому мило видеть его без технологий захвата движения, а настоящего. Весьма вызывающая внешность. Фильм собрал отличных актёров также на втором плане. Айла Фишер (однако, милой очень вышла), Тим Карри («ОНО» моего детства), Кристофер Ли (Саруман хочет завербовать Голлума на улицах Эддинбурга).

Картина на большие награды не тянет, но приятно скрашивает весьма жестокие события и дарит великолепный дуэт. Финал был неожиданным. Хотя справедливо, но противоречил тону основного хронометража.

19 июня 2018 | 22:02
  • тип рецензии:

Однажды мне довелось прочитать газетную статью, рассказывающую про двух предприимчивых авантюристов, которые нашли для себя возможность зарабатывать подкидывая частному анатому, ведущему курсы для студентов, свежие трупы. Происходило это в начале 19-го века в Шотландии и тогда расчленение людей, пускай даже мёртвых и в чисто научных побуждениях было под запретом. Таким образом будущие светилы медицины платили сумасшедшие деньги по тем временам, чтобы у них был материал для опытов. И вот двое дельцов начали убивать людей, прикрывая убийства якобы естественными обстоятельствами, чтобы иметь деньги в кошельке. Сейчас бы таких людей назвали серийными убийцами, ведь на их счету оказалось 17 загубленных душ, и мог этот эпизод из британской криминологии стать самой чёрной и ужасной страницей... Но был ещё Джек-потрошитель, ставший нарицательным персонажем и воздвигнут чуть ли не до монумента национальной гордости. Но это совсем другая история.

Так вот, сценаристы Ник Муркрофт и Пьерс Эшворт, знакомые ещё по фильму 'О, Марбелла!', решили взять ужасную историю кровавых похождений корысти ради как основу для своего нового фильма. В оригинале названия он звучит без замысловатости: 'Burke and Hare' по фамилиям двух убийц - Уилльяма Бёрка и Уилльяма Хэйра. В нашем же прокате картина почему-то обрела название 'Руки-ноги за любовь'. Звучит устрашающе, но практически не имеет никакого отношения к фильму, ведь главные персоналии фильма относили трупы целиком, это потом уж анатом их разделывал, да и то неизвестно отсекал ли он руки или ноги, этого не показывают. И лишь любовная сюжетная линия действительно существует в картине, но и из-за любви оба убийц продолжили свои кровавые злодеяния.

Если прочитать описание сюжета, то можно подумать, что нас ожидает кровавый триллер, от которого муторошно должно становится. Но вот тут есть загвоздка, которая сбивает с логической мысли: лента поставлена в жанре чёрной комедии... Мягко говоря, это вызывает недоумение: выставлять в сатирическом плане серийных душегубцев. Вот задумайтесь: сейчас много говорят о маньяке Михаиле Попкове, которые, по его же словам, убил 81 человека (!). Как бы отнеслись родные и близкие убитых, когда Попкова представили в каком-то забавном виде? Не обобраться было бы гневной риторики в сторону создателей подобного непотребства и я уж не говорю про судебные иски... Поэтому улыбаться, смотря на двух убийц, как-то совсем не получалось, даже пусть и со времени преступлений прошло более полутора века.

Но имело место быть и надежда, что фильм всё же окажется смешным. Во-первых, режиссурой занимался Джон Лэндис, подаривший зрителю такие картины как 'Братья Блюз', 'Поменяться местами' и 'Поездка в Америку'. Это были действительно хорошие комедии, смешные и умные. К сожалению, в 'Руки-ноги за любовь' смешного и умного крайне мало. На данный момент этот фильм последний в биографии Лэндиса, но всё равно надеюсь, что режиссёр порадует ещё нас замечательным кино, а в 'Руки-ноги за любовь' Лэндис как американец не внял британскому стилю. Во-вторых, одну из главных ролей исполнил Саймон Пегг, пожалуй главный британский комедиант последнего времени. Играет он неплохо, в нём есть изюминка, да и пылкого влюблённого он хорошо изображает, да вот только лучше ещё раз пересмотреть его 'корнетто-трилогию', нежели повторно глядеть прямолинейный 'Руки-ноги за любовь'. И если уж коснулось актёров, то вторую главную мужскую роль сыграл Энди Серкис, известный по исполнению роли Горлума из 'Властелина колец'. Вроде хорошую пару он составил Пеггу, но тут происходит как в случае с 'Пёрл-Харбором', когда компанию Бену Эффлеку составил Джош Хартнетт, а ты видишь на его месте Мэтта Дэймона. И вот вместо Серкиса видишь Ника Фроста, постоянного партнёра Пегга по 'корнетто-трилогии', да и по другим фильмам.

Всё, что получилось в этом фильме - это очень хорошие костюмы, да и Эдинбург начала 19-го века весьма симпатично смотрится, а вот как 'чёрная комедия' фильм не удался: тематика не та, да и повеселиться с ним никак не выходит. Отдаю должное Саймону Пеггу, Тому Уилкинсону, Тиму Карри и Айле Фишер, но и у них здесь далеко не самые лучшие роли.

6 из 10

01 июня 2017 | 20:26
  • тип рецензии:

'Руки-ноги за любовь' - редкий случай, когда переименовывание фильма в российском прокате более или менее оправдано, всё-таки Бёрк и Хэр не так уж известны у нас.

В связи с чем напомню суть: эти двое господ-ирландцев с эдинбургского дна узнали, что в медицинских колледжах за свежие трупы платят довольно большие деньги и, начав с того, что продали умершего жильца своей мебилирашки, вскоре перешли на производство, так сказать, трупов непосредственно. Впрочем, сценарий практически не связан с реальной историей Бёрка и Хэра - кроме имён нескольких персонажей да самой темы торговли трупами фильм с историческими фактами ничто не объединяет.

Это, в общем-то, типичная британская эксцентрическая комедия: сюжет несколько вторичен и в первую очередь служит связкой для сцен, построенных то на слэпстике, то на игре характерных актёров, в которой диалоги, в сущности, менее важны, чем мимика. И как слэпстик, так и характерные актёры чудо как хороши. Насчёт первого вам придётся просто поверить на слово (просто учтите, что там есть погоня по кривым эдинбургским улочкам за бочкой с трупом, неудачное покушение на убийство при помощи падающего дерева и регулярно падающий в обморок полицейский), что же до второго - главные роли исполняют Саймон Пегг и Энди Серкис, а компанию им составляют Тим Карри, Билл Бейли и сэр Кристофер Ли.

Впрочем, помимо этих двух элементов имеется и третий - в связи со специфической темой в фильме много кровищи и вообще трупной фактурности - не слишком реалистичных, чтоб не напугать зрителя, но придающих картине макабрической индивидуальности. Кроме того, отрезанные ноги призваны контрастировать с наивной романтической линией с очаровательным Пеггом.

Вообще сложно объяснить, чем хорош 'Burke and Hare', в пересказе этого не передать. Все персонажи просто очень симпатичные, этот фильм похож на посиделки с забавными приятелями. Даже если они не шутят как-то особенно смешно и вы ничем конкретным не заняты, это просто приятно, с этими людьми хорошо. Вот так и с парой ирландских убийц, с женой-алкоголичкой одного из них, с проституткой-Макбетом, с циничными эдинбургскими врачами, с улыбчивой эдинбургской мафией - хорошо с ними, уютно.

Необязательный, но очень славный фильм, самое то, чтоб смотреть в новогодние каникулы для праздничного настроения.

7 из 10

24 января 2017 | 11:02
  • тип рецензии:

Что необходимо знать, прежде чем смотреть этот фильм.

1) Если вы собрались посмотреть этот фильм только из-за Саймона Пегга, (думаете, что он в любом случае 'вытянет' даже самый скверный фильм) остановитесь! Его появление в этой картине совершенно неоправданно. Он играл как обычный актер, в обычном фильме подобного формата. Думаю он играл без особого энтузиазма, просто 'отбывал номер'. Пожалуй что, такую роль сыграл бы любой актер среднего звена.

2) Если вы любитель черных комедий, и настоящий ценитель этого жанра (себя я конечно к таким не отношу), некоторые сцены вам приглянутся, а может и нет, но не более того. В целом же, я бы не назвал это черной комедией. А вот 'коричневой' - вполне. Обычно, такой жанр предполагает легкий смех или улыбку как минимум (опять же для любителей). Здесь же, некоторые сцены вызывают отвращение и попросту противны (не вздумайте принимать пищу во время просмотра!).

3) Фильм совершенно не производит никакого впечатления, не заставляет задуматься. Лично меня фильм никак не заставил переживать за героев, сочувствовать им или осуждать. В общем - никаких эмоций.

4) В основу фильма положена реальная история. Это стало одной из причин, вызвавшей у меня интерес к нему. Возможно, авторы выбрали не тот формат, для описания реальной истории. После просмотра, вовсе не осознается тот факт, что это действительно было. Наверняка получилось бы лучше, если бы была чистая драма, ведь элемент драмы здесь определенно есть. Но он теряется, уходит на второй план, если не на третий.

5) Если авторы хотели немного посмешить зрителя - у них ничего не вышло!

6) Что касается первых и последних минут фильма, то это мне вообще не понятно. Зачем эти обращения в камеру, немного напоминает сказку для детей. Совершенно неуместно.

7) Изначально я хотел написать нейтральную рецензию, просто поделиться мыслями. Но когда изложил их - понял, что фильм то совершенно не удался.

8) И последнее. Если вдруг у вас появились свободные полтора часа, не тратьте их на просмотр этого фильма, ибо это того не стоит.

4 из 10

22 декабря 2012 | 14:12
  • тип рецензии:

Шестнадцать убийств, совершенных не с целью ограбления, но ради... самих трупов. Уильям Берк и Уильям Хэр в течении года поставляли в анатомический театр дающего частные лекции доктора Нокса мертвецов для публичного вскрытия. Знал ли доктор о происхождении трупов - неважно, важно то, что в поисках 'товара' мошенники не только уменьшили численность жителей улицы Уэст-Порт, что в Эдинбурге, на 16 человек, но и изобрели новый способ убийства (названный в честь одного из преступников - беркинг).

Эта история вошла в учебники и словари, создав в свое время огромный резонанс, заставив правительство Британии изменить законодательство и послужив основой для доброго десятка фильмов и книг. Да, сюжет не нов, но в ряду остальных фильмов, посвященных убийствам Берка и Хэра, 'Руки-ноги за любовь' отличает подача.

Тонкий английский юмор перемежается в фильме с типичной красочной кровавостью 'черной' комедии, и происходящее на экране балансирует на грани эпатажа и пошлости, цинизма и злости, здорового абсурда и нездорового воображения. Нельзя не коснуться отдельно актерской игры, ведь в фильме, помимо органично вписывающихся в жанр Серкиса и Пегга, успели 'засветиться' многие блистательные актеры Альбиона.

Конечно, многое в этой интерпретации кровавой истории о двух ирландцах-'гастарбайтерах' и их криминальном бизнесе слегка... 'переиначено' - подчиняясь общему замыслу режиссера. Можно вспомнить и то, что один из Уильямов вовсе не пошел на виселицу добровольно, а стал 'козлом отпущения', преданный вторым Уильямом, и тот факт, что возлюбленная Хэра в исполнении Айлы Фишер в действительности была не такой уж и 'неприступной'. Можно, в конце концов, придраться к тому, что за каждый свежий 'объект анатомического изучения' парочке пройдох платили вовсе не шесть фунтов десять шиллингов, а все десять фунтов, но к чему это. Факт остается неизменным - фильм оставляет в памяти свой след. Чем, пожалуй, заслуживает

9 из 10

21 августа 2012 | 00:16
  • тип рецензии:

Вот уж поистине черная комедия, по-другому не скажешь. Стопроцентный английский юмор, местами переходящий в иронию или даже «стеб» над происходящим: над медициной, полицией, бизнесом и Европой того времени в целом.

Как экономиста, меня реально рассмешило, когда герои в полтона обсуждали свои дела, являющиеся явно противозаконными (все-таки даже в 18-19 вв. убийство – преступление, карающееся смертной казнью), называли их «бизнесом». А структура, покрывающая этих «бизнесменов» впоследствии переросла в страховое агентство. Согласитесь, это забавно.

Несчастная любовь, неудачная карьера актрисы, и эксперименты с отрезанием ступней – жуткая чушь, скорее всего, возникшая на почве нехватки основного сюжета.

Самый сложный и, возможно, актуальный вопрос «Сколько стоит человек? Можно ли убить ради денег?» в фильме не раскрыт; угрызения совести мучают только одного героя, да и то не слишком сильно (остальные же находят это вполне нормальным и даже романтичным) дабы не отвлекать зрителя от шутки юмора.

Итог: фильм просмотра стоит, но воспринимать всерьез его не советую. Категорически не рекомендую людям верующим, убежденным или излишне серьезным.

7 из 10

13 апреля 2012 | 18:48
  • тип рецензии:

Руки-ноги за любовь, в русскоязычном прокате картина вышла именно под таким названием и отражает суть фильма больше, чем оригинальное. Узнав, что фильм основан на реальных событиях, мне хотелось увидеть не просто комедию, а историю, которая будет наполнена чёрным юмором и мистической атмосферой того времени. Если помножить это на отличный актёрский состав, перспективы вырисовывались многообещающие. Что мы в итоге получили, любовную комедию, с небольшой примесью чёрного юмора и немногочисленными отсылками к реальной истории.

Но, отречёмся от ожиданий, в главных ролях сыграли Саймон Пегг и Энди Серкис, оба гармонично вписались в атмосферу и заставляют улыбаться, даже не в смешных эпизодах, а Саймон, мне представляется, визитной карточкой английского юмора. Отдельного упоминания заслуживают Том Уилкинсон и Айла Фишер. И конечно режиссер Джон Лэндис, его «Братья Блюз» и «Поменяться местами», вписаны в историю мирового кинематографа жирным шрифтом.

В целом, фильм смотрится легко, порой сопровождаясь элементами чёрного юмора, но не навязчивого, так что смотреть его сможет любой, независимо от пола, человек.

7 из 10

02 апреля 2012 | 15:53
  • тип рецензии:

«Руки-ноги за любовь» – чёрная комедия режиссера Джона Лэндиса. Рассказывающая о двух авантюристах девятнадцатого века, которые продают трупы для исследований. Согласитесь многообещающий сюжет. Сразу представляешь себе покойников, жуликов, лордов, бакенбарды и цилиндры. И вобщем то в фильме всё это есть но… но давайте по порядку.

Сперва хочу отметить цвета, в которых сделан фильм. Фильм часто сравнивают со «Суини Тоддом» Бартона. Но хочу заметить, что от такого сравнения он только проигрывает. Цвета не мрачные или зловещие, а скорее скучные, как будто автор снимает не комедию, а экзистенциальную драму. Вообще с тёмными и серыми цветами в фильмах можно очень талантливо играть. И опять вспоминается Тим Бартон.

Далее мы коснемся трупов. Какие гробокопатели без трупов? Правильно безработные, а это не интересно. И так трупы. Вот где благодатная почва. Столько смешного и одновременно отвратительного ждёшь от этой темы. Но увы и здесь почти ничего. Есть, конечно, скрюченный дед и забавный толстяк и пару внутренностей, но это собственно всё. Если учесть что тема гробокопателей основная в фильме, то этого мало.

Что касается актёрского состава то он прекрасный Саймон Пегг и Энди Серкис в роли совестливо и пройдохи, Том Уилкинсон, Тим Карри со своей ухмылкой и Кристофер Ли. Вот с Ли вас ждёт настоящее разочарование. Его роль в фильме столь маленькая и коротка, что скорее служит приманкой для кинолюбителей.

«Руки-ноги за любовь» фильм нормальный, просто нормальный. Потенциал его был больше чем итог. Можно посмотреть один раз.

20 декабря 2011 | 23:42
  • тип рецензии:

Вполне приличный фильмец, с уймой черного английского юмора и хорошим актерским составом. Сам по себе очень легкий, по сути посмотрел и забыл. Немного пустоват, но есть в нем и основная суть - не все делается на благо науки, а во имя обогащения кошелька собственного. Прикольные моменты есть? но хотелось бы чуток поболее, но и в целом не плохо. Снято все хорошо, сыграно то же, идея то же интересная, возможно даже и реальная, не удивлюсь если подслушано в каком-нибудь пабе на окраине Единбурга. В общем типично английское кино, по всем параметрам и снято в классическом стиле.

7 из 10

25 ноября 2011 | 18:03
  • тип рецензии:

Фильмы, основанные на реальных событиях в последние время снимают не так уж часто. Комедии, основанные на реальных событиях снимают еще реже. Что касается данной картины, то снять комедию по таким довольно ужасным историческим фактам было со стороны сценаристов, режиссера и продюсеров довольно смелым шагом. Это все-равно, что снять ситком про Джека-потрошителя. Но они на это решились и за это им уже первый плюс.

Вышел довольно неординарный фильм. Здесь довольно простой сюжет про двух забулдыг, которые просто хотят побольше заработать в этом суровом XIX веке. А как можно хорошо заработать, если ты ничего не умеешь делать? Правильно, продавать трупы в институт ради науки. Давно известный исторический факт, что почти все великие открытия зиждились на костях невинных людей. А тут героям предстоит всего лишь помочь прогрессу, добывая невинных людей. И если Хэйр в исполнении мр. Серкиса просто хочет разбогатеть, чтоб жить припеваючи и не вылезать из постели со своей женой, то у Берка в исполнении мр. Пегга 'высокие' намерения - спродюсировать спектакль хорошенькой артистки, которую играет мс. Фишер, ну и естественно с ней не вылезать из постели. Что касается других персонажей, то все довольно милы, не смотря на свою невзрачность. Тут и эдинбургский сутенер, и капитан полиции с двумя довольно забавными рядовыми, и конкурирующие доктора, которые пойдут на все, чтобы заполучить анатомический материал.

Конечно, если вы любите историю и не пропускаете не одной передачи на канале 'National Geographic', то вам фильм не понравиться. Создатели взяли за основу только историю убийств и несколько реально существовавших исторических личностей, а все остальное они придумали (об этом они предупреждают в начале фильма). Кино может для многих показаться довольно глупым и кощунственным и они будут рады раскритиковать его в пух и прах, и что лукавить, если бы не мр. Пегг, я бы и не догадывался о существовании этой картины и никогда бы ее не посмотрел. Но вышло очень даже не плохо и смешно и я уверен, что фильм, конечно же, найдет своего зрителя.

8 из 10

31 октября 2011 | 06:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: