всё о любом фильме:

Сказка. Есть

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Статский, Елизавета Соломина, Александр Баршак
сценарийНадежда Рящикова, Леля Смолина, Анастасия Перова, ...
продюсерМихаил Пореченков, Анастасия Перова, Максим Королев, ...
операторАртем Полосатый, Андрей Каторженко
композиторАлександр Маноцков
художникАндрей Понкратов, Нана Абдрашитова, Андрей Грачев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фэнтези, семейный
бюджет
$3 500 000
сборы в России
зрители
Россия  52.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время92 мин. / 01:32
Хотели бы Вы очутиться в настоящей игрушечной стране, где плюшевый мишка, букварь и ваш mp-3 плеер, могут стать вашими друзьями и помогут выбраться из очень опасного приключения? Или побывать ночью в цирке, на необычном представлении, где вы оказались, «следуя за белым кроликом», как героиня другой известной сказки? Или оказаться в школе, где вместо уроков вас ждут «страшные приключения» и сказочные монстры? Именно такие истории пришлось пережить героям фильма «Сказка. Есть» — самым обычным детям 21 века.
Рейтинг фильма
IMDb: 2.10 (93)
ожидание: 71% (2174)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилWorthDay1979

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семейное кино в российском кинематографе — это вид редкий, исчезающий, но периодически пытающийся радовать публику, как, например, фильмом «Сказка. Есть». По идее такой фильм должно быть приятно и интересно смотреть любой возрастной категории. Но что же мы имеем в данном случае? Фильм состоит из трех новелл, в каждой из которых можно встретить, как именитых актеров, так и малоизвестных детишек и взрослых. Но, наверное, стоит остановиться на каждой новелле подробнее.

    1. «Мир игрушек».

    Девочка Даша, вместе с папой и беременной мамой отправляет в детский магазин. Ей хочется почти каждую куклу или игрушку, но Даша уже взрослая и она договорилась с мамой, что они приехали за люлькой для маленькой сестренки, которая скоро появится. Даша, как взрослой девочке, дают задание — найти в подарок какую-нибудь игрушку для будущей сестренки. Даша уже не хочет сестру, но обратного пути нет. Она идет вдоль ярких рядов полок с игрушками и волею случая попадает в мир тех самых игрушек. Плеер ее попадает в импровизированную тюрьму, из которой Даша должна его спасти, в чем ей помогает ее старшая сестра-кукла. Мешает же злой клоун. Новелла имеет свою развязку и конец и даже некую мораль, которая не так уж плоха для детей, а для взрослых является не новой. Однако сама новелла наполнена уж очень большим количеством подсмыслов, которые скорее являются смысловыми посылами для взрослых, например, идеальная кукольная семья. Над этим можно посмеяться, если ты знаешь такие семьи вокруг. Или, например, слыша, что клоун говорит, что злым он был, потому что его никто не покупал, вспоминается почтальон Печкин, который злым был, потому что велосипеда у него не было. Если говорить об игре актеров, то приятно смотреть на исполнительницу девочки Даши. Ее родители или куклы имеют определенную ролевую схему действий, которую они выполнили. Отдельно хочется отметить тот факт, что не каждый ребенок выдержит свистопляску света, которая происходит в этой новелле.

    2. «Детство forever»

    На самом деле, по моему мнению, именно эта новелла больше всего направлена на взрослых. Папа занимается своими взрослыми игрушками — проектирует цирк, ребенок занимается своими. И для того, чтобы папа все-таки обратил внимание на сына, он попадает в некий мир цирка, который возможно видит именно его сын. Все заканчивается хорошо. Однако сказать по поводу этих примерно 30 минут особо и нечего. Новелла не оставляет почти никаких эмоций и я не уверена, что и детям эту немного мрачную историю будет смотреть интересно.

    3. «ЭПИШОО»

    Третья новелла выполнена в духе триллера. Нерадивая студентка Света попадает на практику в странную школу, где все между собой перемешены все предметы, да и сами учителя какие-то странные. Света пытается перенять модель поведения своих новых коллег и наказывает семиклассника Ваню, который ходит в запрещенной кепке. Однако вечером школа раскрывает свои скрытые «возможности», спастись от которых Свете помогает тот самый семиклассник. История, может быть, и была бы интересной и неплохой, но она какая-то несерьезная и выглядит недоделанной, недодуманной и потому она вся как на ладони, от чего становится понятно, что будет и чем закончится. Все актеры в истории выглядят так, как будто сами не знают, что они там делают.

    Вообще, все истории, сделаны непонятно для кого: дети не всегда поймут и не всегда им будет интересно, а для взрослых как-то уж очень простовато. Мозг на таком кино никак не отдыхает и не радуется. Декорации достаточно нелепы, песни часто не к месту, через край, как, например, «Не убивай сестру», да и песенные вставки между новеллами вызывают скорее недоумение, чем интерес. Детишки играют неплохо, взрослые же актеры, не всегда хорошо. Фильм не стоит смотреть, разве, что только из интереса, как можно непонятно на что растратить деньги, положенные на определенное дело.

    3 из 10

    за добрые нереализованные намерения

    10 ноября 2012 | 19:12

    С некоторых пор стало модно говорить о том, что отечественное кино находится в глубокой коме, из которой ее вывести может только чудо. Но каждый раз, когда анонсируется очередной прожект от, скажем, Бондарчука, Бекмамбетова или, всея самодержца, Михалкова, поневоле мы надеемся, что это еще не конец, что есть свет в конце туннеля. Однако эта слепая вера в невероятное с каждым годом дряхлеет, стоит выйти на экраны какому-нибудь российскому полотну, которое публично подается, как «фильм для детей» или «сказка». Впрочем, если бы отечественные кинопродвигатели расширили жанровую специфику этих картин до более понятной — «фильм для детей, отстающих в развитии» или «сказка для неслабонервных подростков», то претензий к ним было бы меньше.

    Очередной гвоздь в крышку гроба тяжелым молотом вбил недавний киноальманах «Сказка. Есть», который является плодом больного воображения целых трех режиссеров — Елизаветы Соломиной, Константина Статского, Александра Баршака. Говорят ли вам что-нибудь эти имена? Скажем, в СССР жили такие люди, как Александр Птушко или Александр Роу, которые в особом представлении и сейчас не нуждаются. С другой стороны, если вы настолько необразованны и несовременны, что толком не знаете рядовых служителей отечественной киноиндустрии, то тогда вы обязаны понимать, что такие люди, как Константин Хабенский, Алексей Серебряков, Ксения Рапапорт не снимаются в плохом кино. Именно так разводят зрителей продюсеры, которые воспринимают российского обывателя кем-то вроде собаки Павлова. Стоит нам кинуть замануху, и мы с готовностью баранов смиренно идем в кино на очередной вынос мозга.

    Первая новелла «Сказки» носит название «В стране игрушек» и поначалу не обещает ничего плохого. Главная героиня, девочка Даша, приходит с сильно беременной мамой и безучастным отцом в торговый центр. Даша не хочет сестренку и тихо в уме подсчитывает, какими прелестями своего безоблачного детства ей придется пожертвовать в скором будущем. Прелести эти носят сугубо материальный характер, и по ходу дела выясняется, что главной ценностью является плеер, конечно же — Ipod. Откуда-то сверху на Дашу падает игрушка, и она просыпается рядом с ожившим айподом. Их бессодержательный диалог прерывается появлением клоуна, который более всего похож на исчадие зла по Стивену Кингу из фильма «Оно». «Оно» поет жуткую песню, монструзно хохочет, продает Дашу в рабство кукольной паре, коей верховодит степфордская жена Дарья Мороз, сажает Айпода в тюрьму, где уже сидят Хабенский в образе энциклопедии и Пореченков в образе плюшевого медведя, воплощая собой игрушки, о которых гадкая Даша забыла. Да, если вы в детстве не играли с энциклопедией, то, скорее всего, у вас было скучное, серое, никому не нужное детство. Кино же радостно завершается индийскими танцами и песней с припевом «Не убивай сестру».

    Вторая новелла, «Детство Forever», рассказывает о мальчике Феде и его родителях, преимущественно — папе-архитекторе, который горбатится дома над макетом нового здания. Дрянной Федя в отсутствие папы измазюкивает его труд, чем вызывает у того бурю справедливого негодования. Подоспевшая мама начинает кричать на папу, что, мол, сам ты — дурак, ребенком не занимаешься. Завершается семейный скандал тяжелым сном уставшего бойца — архитектору снится выдержка из «Воображариума доктора Парнаса». Воспринимать эту визионерскую зарисовку без пары косячков сложновато не только родителям, но даже искушенным европейским арт-хаусом зрителям, поэтому, когда новелла внезапно эволюционирует вселенским хэппи-эндом, наступает то самое время, когда нужно встать и выйти из кинозала.

    Если вы этого не сделали, то последняя новелла «ЭПИШОО» добьет в вас остатки веры в лучшее. Главная героиня, студентка педвуза, попадает на практику в экспериментальную школу для мальчиков, в которой преподают разные предметы совместно, к примеру — пение совмещают с физкультурой, а английский — с трудом. Впрочем, для знающих современные реалии отечественного образования все эти новшества кажутся вполне допустимыми и даже закономерными. Среди учеников особенно выделяется мальчик Ваня Быстин-Охла, этакий бунтарь в кепке, который кричит и бьет ногой, отказываясь по состоянию здравомыслия воспринимать происходящее в школе. Ему и юной учительнице открывается впоследствии, что по ночам ученики и учителя проводят в школы адские кровавые оргии, которые являются милыми копиями самых страшных сцен из «Вия» и «Молчания ягнят». Под давлением этих интерлюдий немедленно скукоживается здоровая взрослая психика, и нещадно деградирует слабая подростковая, ибо именно на подростков последняя новелла и рассчитана.

    Проблема всех этих постановок лежит за гранью того, что обычно нудно и нещадно критикуют — шизофренические сценарные выкруты, некачественный монтаж, галлюциногенные спецэффекты. Эти нюансы не столь важны перед осознанием того факта, что рядом с внушительным советским анимационно-сказочным наследием эти фильмы кажутся абсолютной пустышкой, наполненной лишь рекламой, бездарным перфомансом блатных детей-актеров и нулевым по значимости морально-этическим смыслом. Благо, что добро пока торжествует.

    13 октября 2013 | 19:42

    Большое спасибо всем, написавшим рецензии на розовом фоне. Я получила правильное направление эмоций и в результате удовольствие от фильма!

    Фильм отличный стеб! Немного дезориентирует позиционирование, как семейный и фэнтези. Я бы поставила первым пунктом фантасмагория, потом стеб, потом детский ну и в самом конце фэнтези.

    Ну какой он семейный? Детский — да! Ярко музыкально-смешно. Звездные актеры! А родители присевшие посмотреть сказку с ребенком, получают вывих мозга. И шепчут: как вообще мой любимый актер мог в таком сняться?

    Я очень взросленькая девочка, любящая кино, у меня большой опыт просмотра фильмов. А вот, когда я была маленькой и не опытной, меня родители взяли на премьеру фильма «Кин-дза-дза». Мама предвкушала просмотр: такие актеры! Как мне понравилось! (навсегда: смотреть каждый раз, когда идет по телеку, цитировать где надо и где не надо и песенку петь когда весело)! И как велико было разочарование родителей, они досидели до конца фильма, только в надежде, что бред закончится и вот-вот начнется нормальный логичный фильм «С легким паром» или «Служебный роман».

    …«Город Зеро» имеет ту же историю не буду повторяться…

    Я смотрела сказку и меня не покидало ощущение, что под масками солдатиков скрываются не менее знакомые актеры (Космос, Пчел ну и Безруков, как же без него, а еще Квартет И и квадратные метры Шаца,), а роботами-охранниками был, может быть 95 квартал.

    Люблю сказки и это уже не хобби, это уже часть меня. Обожаю сказки Роу, постсоветские сказки, мультики про Алешеньку, Илюшеньку и Добрынюшку буду пересматривать всегда, как наткнусь! Нравится «Шрек — навсегда», «Рапунцель», «золушка», «кольца», «Гарри Поттер», и «Сумерки» ну не буду перечислять — вы, возможно, поняли о чем я. Эти сказки имеют понятно-логично-увлекательно-смешно-страшно-прозрачные сюжеты!

    А вам нравится «Алиса в стране чудес»? Мне очень! Боже, упаси сравнивать! Просто так к слову пришлось. А «Легенда острова Двид»? уф — недосмотрела — не понравилось, несмотря на актерский состав.

    Посмотрите «Сказка есть», полюбуйтесь на любимых актеров в забавном амплуа (они не филонят — они работают как всегда на высшем уровне), похихикайте над исполнением дурацких песенок (все мы любим петь). Если вам понравится — супер! Ну, а нет — не жалейте о просмотренном, жалейте о не просмотренном.

    Вот как-то так.

    Все мои рецензии положительные! все оценки 10.

    Талантливые люди сняли фильм — я умница его посмотрела, значит, рецензия положительная и 10 балов! Люди cумели снять, а я потратила время на просмотр!

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 15:46

    - да, похоже это и заманило зрителей фильма «Сказка. Есть.» Первый вопрос который я задала куда-то в пустоту: почему название из двух предложений? Но я поняла это довольно быстро. Сказка, где-то, может быть и есть, но она уж точно не имеет никакого отношения к этому… фи… фи… фильму (пфф)

    Смотря на позитивную рекламку и любимых актеров, я уже представляла о том, как я буду спорить с подругой о русском кино, защищая его и говоря, что «есть у нас хорошие фильмы!», но…

    Первая часть фильма. В голове крутится: «и это так весь фильм будет?», «что за хрень?», «господи какой бред!» и в конце первой части всё это так сказать закрепилось и подтвердилось убийственной печатью — песней «Не убивай сестру»… и моя психика пошатнулась. Во второй части я даже (кажется (!)) улыбнулась! Наконец-то! Смысл, друзья! На сцену вышел здравый смысл! Но ненадолго. Конец этой части испортил первое впечатление. И третья часть… нет слов… одни слюни… я уже просто с равнодушным лицом смотрела на экран, доедала поп-корн и собиралась спать, конец я уже не слушала, там был какой-то кошмар, и только я уселась поудобнее и прикрыла глаза, сразу же на экране появились титры. Стало вдруг жалко этих людей, хороших актеров, талантливых костюмеров. И себя жалко. Настроение было испорчено на весь день, потому что сеанс был утренним. Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать. Люди добрые! Не верьте красивой рекламе и весёленьким названиям. Это бредовый бред! Фильм обо всём и ни о чём. Фильм «О Боже!» О… БО… ЖЕ.

    1 из 10

    21 сентября 2012 | 16:49

    Я не досмотрела. Заставляла себя, старалась, но не смогла.

    Фильм — полный абсурд, вакханалия бредовых идей. Название пытается нас убедить, что на экране будет сказка, что она есть, хоть и через точку. Но всё происходящее утверждает обратное. Сказки нет, а если вам что-то почудилось, то это либо безумный сон Татьяны, либо больное воображение уставшего отца, либо вообще нечто, не поддающееся описанию. И когда это наваждение спадает, каждый рад, что это всё невзаправду. Сильнее всего угнетает тот факт, что в создании этого «шедевра» участвовали действительно талантливые, способные и одарённые люди. За музыку, на минуточку, отвечали Энтин и Крылатов! А что мы услышали? «Не убивай сестру» и рэп в исполнении Куценко?! И это от замечательнейшего тандема, подарившего нам «Прекрасное далёко» и «Крылатые качели». Грусть, ужас и чувство неизбежного распада накрывают меня целиком. Наша с вами современность ни только не создала новых творцов, но и губит старых. А какую мораль до нас пытаются донести? Не нужно ненавидеть будущую сестрёнку? Поощряйте хулиганов? И ещё что-то, абсолютно нечитаемое, сдобренное порцией посланий на злобу дня: о политике, образовательной системе и нерадивых родителях.

    А грим? Он ужасен! Грязный ореол вокруг рта медведя, прилипшая овсянка на щеках солдатиков, нелепые мазки на лицах циркачей… брр… Порадовали только костюмы и операторская работа, но, к сожалению, это не может спасти фильм.

    Прихожу к выводу, что пока государство не начнёт активно финансировать именно детское кино, ничего хорошего не будет. Звёздный состав для чего? Чтобы привлечь зрителя, отбить деньги (правда, в этот раз не сработало). Но сказке это не нужно. И нам с вами, по большому счёту, тоже. Пусть снимаются студенты, артисты других жанров, случайные люди, — за маленький гонорар, но зато каждый на своём месте. Пусть бюджет уходит на хороший, правильный сценарий, качественную музыку, красивые декорации. Благодарность родителей, любовь детей и новая эра детского кино — вот те сборы, к которым нужно стремиться, а не деньги, которых дурной продукт всё равно не приносит.

    2 из 10

    27 ноября 2012 | 22:15

    В наше время российские режиссеры полностью разучились снимать детские фильмы.

    Я видел Легенду острова Двид, Приключения в 3х10 царстве, Тот еще Карлосон и прочие «шедевры» последних лет. На фоне этого шлака «Реальная сказка» Безрукова кажется очень хорошим фильмом.

    Теперь вернусь к этому фильму. Я не понимаю, как люди в трезвом уме могли написать такой сценарий. Фильм состоит из 3-х новелл, снятых 3-мя разными режиссерами. На это фильм выделило деньги Министерство Культуры…

    1. Новелла могла получится хорошей, если бы создатели грамотно проработали сценарий, а актеры хоть немного играли роли. Адский клоун, оторванная голова куклы и т. п. могут нагонять ужас на детей. От унылой актерской игры хочется зевать. Все происходит само собой, главная героиня весь сюжет не предпринимает ни одного действия. Ну и в концовке ужасный саундтрек «Не убивай сестру».

    Что интересно, эта история смотрится нормально по сравнению с последующим бредом.

    Немного бреда от репера Куценки который понравится только умственно отсталым… идем дальше

    2. Вторая новелла больше похожа на наркоманский сон. Отец с сынком рэпером впадает в детство и попадает в цирк, но… Какой-то кролик на фоне галюцинаций… нужно найти ключ, который для чего-то нужен… спецэффект с откусанной морковкой… Постоянно сующееся в камеру… И в итоге все счастливы. Почему? Зачем? спросите у сценаристов. Мне искренне жаль нормального актера Серебрякова, снявшегося в этом…

    Звучит еще одна ужасная песенка. И тут приближаемся к самому ужасному

    3. ЭПИШОО на такую новеллу надо без раздумий ставить рейтинг 17+ и после просмотра выдавать билет в психушку.

    Студентка попадает на практику в какую-то псих-больницу-школу. Если «типа-смешные» фамилии учителей и учеников и названия предметов должны были развеселить детей(в чем я сильно сомневаюсь), то происходящее дальше не вписывается ни в какие рамки. Гоша Куценко в виде монстра из Фаллаута. Ужасная рожа подростка Вани с длинной шеей нарисованной в пэйнте. Раздражающие рожи в камеру. Всех спасает оранжевая кепочка… О, господи о чем я…

    Вот что написали реальные люди на странице этого шедевра в Википедии

    -Сценарий данного фильма был написан под большой дозой наркотических веществ, щедро приправленных алкоголем.

    -На данный момент есть неподтвержденные факты того, что фильм вызывает слепоту, приступы суицида, безумия, головокружение, начало ранних месячных у детей.

    -Обзор на этот фильм посмотрело большее количество людей, чем сам фильм.

    -Песня «Не убивай сестру» стала новым хитом этой осени.

    -Гонорар Гоши Куценко составил ровно одну треть бюджета фильма. (Но вот бочку с кислотой он забрал всю).

    -Девочка из первой новеллы сыграна мальчиком из Карлосона. Реакция критиков: «Какая экспрессия!»

    Вы хотите посмотреть фильм ужасов для детей с элементами слешера? С несмешными шутками и ужасной актерской игрой? тогда вам сюда

    Ну а я спокойно поставлю

    1,5 из 10

    Только за Серебрякова и Лизу Боярскую. Надеюсь в таком они больше не снимутся.

    21 ноября 2012 | 16:33

    Прежде чем посмотреть этот «фильм» смотрел обзор BadComedian`a на него и хватило обзора только на первую новеллу и мне уже было плохо. Но когда дошел до новеллы «Эпишоо» — я не знаю, что курили создатели или что они пытались показать детям, но это один из самых худших моментов что я видел вообще в кино.

    Изначально, если я не ошибаюсь, это «кино» предназначалось для детей, но теперь, видимо только для тех, кто просто без ума от подобных этому «фильму» кино.

    В общем, моя рецензия крайне отрицательная, я ненавижу это кино, этот бред, этот сценарий, да и от этих актеров тоже тошнит не только из-за этого кино, но и где еще они снялись в подобных трэшах.

    1 из 10

    Браво!

    14 мая 2013 | 06:04

    Вроде бы и идея хорошая, актерский состав более-менее адекватный, достаточно неплохие образы по крайней мере в двух из трех новелл. И по итогу идею запороли, а актеров практически в каждой истории превратили в кукол.

    Идеи и смысл… Первая: сильно и коряво порезанный кино-вариант диснеевской «Истории Игрушек». Сложилось ощущение, что в финале вроде как должен был свершиться своеобразный игрушечный переворот под руководством Хабенского-Словарика. Иначе с чего бы это бесконечное революционное красноречие. Но поскольку хронометраж новеллы ограничен все свели к копированной игрушечной, с позволения сказать, «батальной» сцене.

    Более-менее уловить смысл происходящего на экране можно только во второй новелле. Папа забыл о том, что он папа, и о том, что сам когда-то был ребенком.

    Третья… Поскольку часть завершающая, то понятно, что экранное сумасшествие достигает здесь своего апофеоза. Излюбленная нынче тема быть вне толпы настолько потерялась в этом бейсболочном бреде, что ее просто не улавливаешь. Можно, конечно предположить, что авторы хотели показать мир детских кошмаров, да только детей здесь как таковых нет.

    Актеры… А вот знаете… Я почему-то поверил роли Дарьи Мороз и ее кукольной семье. Может потому, что им играть-то особенно не пришлось. Может потому, что они этими ролями конкретно в этом фильме показали, кем является сейчас российский актер. Марионеткой, куклой в руках режиссеров, сценаристов, продюсеров. Дали сценарий в руки, одели в аляповатый костюм, намалевали грим и все. Играй более-менее правдиво. Кушать всем хочется. Иначе забудут и «выкинут», как ненужную игрушку… Ну и понятно, какое же кино без Куценко.

    Итак, российский кинематограф в очередной раз вложил в свое детище кучу денег, но в очередной раз забыл вложить в него душу. 4 балла за более-менее хорошую идею, которую снова умудрились запороть.

    4 из 10

    13 октября 2012 | 00:02

    Фильм заявлен с возрастными ограничениями 0+, но по факту это не так. Тут 8+ ставить нужно. Если еще первые два эпизода в магазине детских игрушек и цирке можно пропустить за 0+, то вот школа уже перебор. Для ребенка 4 лет это уже реальный шок. С момента, где в школе потемнело и перчатки забегали ребенок без визга не смог уже смотреть. Добирая до выхода из кинозала мы успели насмотреться и монстра пня, пасть женщины (напоминающий окровавленный рот вамира) пытающейся укусить мальчика и т. д. в общем для ребенка это был стресс.

    Очень толково подобраны кадры из фильма, т. к. на них ни грамма намека на концовку напоминающую фильм ужасов. Некорректно проставленные возрастные ограничения и описания.

    Первые 30 минут фильма напоминают детские фильмы 80х годов (только цвета добавили). Сценарий бред, но есть сентементальные намеки. В общем сценаристу оценка два с натяжкой.

    17 сентября 2012 | 21:00

    Я люблю сказки и как зритель очень переживаю, что российский кинематограф почти забыл этот жанр, поэтому я очень ждала фильм «Сказка. Есть». И синопсис, и вдохновенные интервью актёров, участвовавших в съёмочном процессе, позволяли надеяться если не на возрождение добрых советских традиций, то по крайней мере на то, что просмотр картины позволит приятно провести время зрителям всех возрастов.

    В фильме заняты такие именитые актёры, как Михаил Козаков, Андрей Смоляков, Ксения Раппопорт, Алексей Серебряков. Их глазам веришь, их персонажами любуешься, и тем разительней контраст между уровнем их игры и уровнем самого фильма.

    Существует мнение, что детей и животных нельзя переиграть. Девочка, играющая главную героиню первой новеллы «Мир игрушек», с самого начала заставляет зрителя впасть в уныние. Хотелось сделать так, чтобы она до конца фильма так и не вылезла из коробки, в которую её поместил злобный клоун. Из плюсов — кукольная семейка и битва троицы из камеры хранения номер 34 с солдатиками. Непонятно только, какую мысль этой новеллой хотели донести её авторы. Никогда не надо бросать игрушки? Мы в ответе за тех, кого приручили? Всё возвращается бумерангом? Неизвестно. И, кстати, никто случайно не знает, зачем школьнице младших классов тяжеленный словарь и почему его на протяжении всего времени называют игрушкой?

    «Детство forever» — единственная новелла, имеющая хоть какой-то внятный смысл. Есть папа-архитектор, не замечающий ничего, кроме своей работы, есть мама, погружённая в решение бытовых проблем, и есть маленький мальчик, одинокий настолько, что основным его собеседником становится выдуманный друг. Оригинален способ, с помощью которого папа понимает, что в нём самом до сих пор живёт ребёнок. И ты уже почти умиляешься долгожданному воссоединению отца и сына, когда в кадре внезапно появляется Ирина Пегова (мама) в образе балерины. Занавес.

    Третья новелла — «ЭПИШОО» — полностью соответствует своему названию, представляя собой адскую кульминацию творящегося на наших глазах бреда. На её смысловом содержании или хотя бы на пересказе сюжета намеренно останавливаться не буду, потому что ни смысла, ни сюжета в ней нет. Фильм, на минуточку, позиционируется как детская сказка. Так ответьте мне, уважаемые создатели, что в третьей новелле может быть рекомендовано для просмотра детям и в каких закоулках этого чудного интерната спрятаны сказочные элементы? Если некоторые зрители всё же дотерпят до момента падения бюстика Гоголя с учительского стола, то после него я бы рекомендовала им выйти: всё, что будет показано дальше, может быть сравнимо с галлюцинацией во время наркоза.

    Я бы не стала писать рецензию, если бы вместо неё на сайте можно было бы опубликовать фото детей, выходивших из зала: лица, выражающие смесь недоумения, разочарования и обиды, красноречивее всяких слов. Что поставить сказке, в которой одной из главных тем является песня «Не убивай сестру»? 3 балла за великолепных актёров, хоть как-то оправдавших потраченные на просмотр время и деньги и скрасивших убогость всего происходившего на экране.

    20 сентября 2012 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>