всё о любом фильме:

Телохранитель

Yôjinbô
год
страна
слоган-
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Рюдзо Кикусима
продюсерАкира Куросава, Рюдзо Кикусима, Томоюки Танака
операторКадзуо Миягава
композиторМасару Сато
художникЁсиро Мураки
монтажАкира Куросава
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
В некий японский городок приходит самурай. Самурай выглядит совершенно не по-самурайски: плохо пострижен, не причёсан. А в городе две организованных преступные группы, созданные местечковыми олигархами из лиц, находящихся под следствием и в розыске, терроризируют жителей городка, жестоко страдающих от бандитского беспредела… Проявляя недюжинную оперативную смекалку и мастерски работая мечом, попеременно нанимаясь телохранителем то в одну, то в другую банду, самурай искусно сокращает поголовье уродов, попутно решая свои собственные задачи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Спагетти-вестерн Серджио Леоне «За пригоршню долларов» (1964) повторяет сюжет «Телохранителя». Кроме сюжета, Леоне позаимствовал у Куросавы многие приёмы съёмки. В результате судебного иска за нарушение авторских прав создатели ремейка были вынуждены выплатить Куросаве 100 тыс. долларов и 15 % сборов от проката фильма, а также уступить права на прокат в Японии, Южной Корее и на Тайване.
    • Фильм «Герой — одиночка», с Брюсом Уиллисом в главной роли, также повторяет сюжет «Телохранителя», но адаптирован под гангстерский боевик времен «сухого закона».
    • Имена главного героя означают: Кувабатаке — «хлопковое поле», Сандзюиро — «тридцатилетний».
    • Сюжет фильма является адаптацией двух детективных романов Дэшила Хэммета: «Стеклянный ключ» (1931; существует одноимённая экранизация) и «Кровавая жатва» (1929).
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:37

    файл добавилRusty Duke

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Одна из знаменитых самурайских лент японского режиссёра Акиры Куросавы, которая, как и его более классическая и совершенная работа «Семь самураев», снятая семью годами ранее, не только стала образцом для подражания, но и оказалась подвергнутой в ряде западных картин последующей трансформации. Очевиднее всего заимствования в итальянском вестерне «За пригоршню долларов» Серджо Леоне и в американской мелодраме «Телохранитель» Мика Джексона. Хотя также считается, что в фильме Куросавы, который действительно имел определённую склонность к заокеанским детективам и триллерам, вполне могла быть, в свою очередь, использована сюжетная конструкция романа «Кровавая жатва» Дэшила Хэммета, где сыщик, прибывший в небольшой городок, оказывался в центре противостояния двух банд преступников. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Гениальный фильм, который повлиял на жанр боевика очень сильно, наметив не только сюжетную линию, но также многие режиссерские приемы и работу оператора, ведь многие планы и приемы перекочевали отсюда в знаменитые спагетти-вестерны Серджио Леоне. Переоценить влияние этого фильма на мировое кино крайне сложно.

    Фильм обязателен к просмотру все тем кто считает себя поклонником боевиков, а также ценителям хорошего кино. Ведь «Телохранитель» именно то кино, которое не может не понравится, потому что, если оно вам не нравится, то значит вы ничего не понимаете в настоящем кино.

    Акиро Куросаве удалось создать кино на все времена, где каждая деталь смотрится органично и оправданно, при этом заьягиваетс первых кадров блестящая игра японских актеров во главе с великим Тосиро Мифунэ. Казалось бы, жестокое повествование о борьбе двух семейств в японском городке середины XIX в. оказывается при просмотрено приправлено обилием шуток и метких диалогов, которые придают этому фильму незабываемый колорит. Между прочим такой же прием использовал и Серджио Леоне в своей легендарной долларовой трилогии.

    Смотря фильмы Куросавы поражает то, как этот до мозга костей японский режиссер сумел через образы своей страны поднять многие вопросы и проблемы существования человека, попытаться дать на них ответы. Его фильмы останутся на века, подтверждением этому стало то, что все творения Куросавы перешагнули через моря и океаны отделяющие Японию от мира и стали достоянием человечества.

    10 из 10

    24 ноября 2014 | 17:57

    Заранее поясняю, что старые фильмы очень уважаю и осознаю всю ценность их успеха в те времена, но некоторые (особенно азиатские) ленты сейчас смотреть ну очень тяжело, особенно если не пылаешь особой любовью к их культуре или манере актерской игры. А ставить фильму высшую оценку только потому, что он старый и оброс кинонаградами, да и учитывая то, что лично мне он не так чтобы запал в душу, я считаю кощунством, а потому — далее идут исключительно мои субъективнейшие размышления, не претендующие на объективность.

    К сожалению, ввиду того, что вначале я посмотрел римейк данной ленты от Серджио Леоне «За пригоршню долларов» с Клинтом Иствудом, оригинальный фильм культового японского режиссера Акиры Куросавы смотреть было еще тяжелее, все-таки фильм слабее римейка с технической точки зрения, да и азиатский (в частности, японский) тип актерской игры мне не шибко нравился, так как переигрывают они по-страшному. Но надо отдать должное, это все-таки первоисточник одного замечательного вестерна, соответственно и отнесемся к нему с некоторым снисхождением.

    Первое, что впечатляет, это, конечно же, главный герой. Именно он — центр всего хорошего, что есть в этой ленте. Он очень суров, брутален, хитер и расчетлив. Филигранно продумывая один свой ход за другим, самурай Сэнджуро идет к своей цели — столкнуть лбами оба противоборствующих клана так, чтобы они полностью друг друга уничтожили.

    Именно из-за сюжета этот фильм и хочется досмотреть до конца, посмотреть на различия между оригиналом и римейком Леоне (коих не так уж и много) и оценить чем все это закончится в оригинальной истории. Сюжет и диалоги впечатляют даже сегодня, так как мало в кинематографе настолько жестких и непоколебимых главных героев, которые уже одной своей фразой или жестом могут продемонстрировать всю свою недюжинную крутость.

    Однако, стоит истории дойти до экшен-сцен, как начинается тотальная комедия (разумеется, почувствовать это смогут только современные зрители), ибо все бои на мечах выглядят настолько нелепо и излишне постановочно, что даже удивляешься, как в свое время подобные сцены могли кого-то впечатлять. Но конечно, минусом это считать не будем, все-таки лучше в те времена вряд ли можно было снять, а ругать старое кино за слабые экшен-сцены — как-то нечестно будет.

    И вот теперь начинаются те самые субъективные мыслишки, о которых я говорил в первом абзаце. Здешняя актерская игра (разумеется, кроме главного героя) настолько гротескна, наиграна и по-плохому пафосна, что аж в дрожь бросает от некоторых сцен. Когда Сэнджуро стоит перед группой разбойников и те, дабы показать свою крутость начинают с наивно-детскими, буквально слюнтявыми репликами и жутко кривляющимися физиономиями доказывать самураю, что они все из себя такие отмороженные — ей-богу, объективно на это все смотреть невозможно. Это напрочь убивает всю серьезность. Благо хоть, в римейке-вестерне эту напыщенность убрали.

    И такое можно сказать буквально про все эпизоды, где актеры пытаются кричать, ворчать, умничать, в общем все эмоциональные эпизоды. Это все напоминает какой-то детский сад, да простят меня поклонники японской актерской школы и данного фильма, в частности. Главный герой тем и хорош, что не жестикулирует и не кривляется на протяжении всего хронометража. Если бы и он был таким же как остальные актеры, я бы наверное застрелился до финальных титров.

    Телохранитель — фильм, который я видимо, смотрел не в то время. Во-первых, куда более впечатляющий римейк уже отсмотрен, поклонником японского кино я не являюсь, соответственно это та ситуация, где два минуса не дают плюс. Но за чрезмерно харизматичного главного героя, интересный сюжет и конечно, сильный успех в свое время, который и позволил в итоге западному кинематографу создать на основе творения Куросавы еще более впечатляющий фильм, также вошедший в историю кино. Но о нем как-нибудь в другой раз. А данному проекту за вышеперечисленное (поклонники японского кинематографа смело накидывают пару баллов):

    7 из 10

    19 августа 2011 | 22:10

    Великий фильм, породивший великий римейк — «За пригоршню долларов». Разница фильмов Куросавы и Леоне в использовании сюжета и интерпретации образа главгероя.

    Тосиро Мифунэ — самурай, для которого тотальное уничтожение двух банд поганцев — дело чести, деньги его не волнуют в принципе, сакэ и чашка риса ему обеспечены за счет прокачанной харизмы.

    Иствуд же играет скорее просто наемника, добрые дела для которого — лишь способ приработать, хотя можно предположить, что он пытается казаться хуже, чем есть на самом деле. Чей образ глубже, а способы честнее — вопрос непростой, на самом деле.

    «- Гробовщик, два гроба. Нет, похоже, три.»
    «- Они собираются заключить мир. И что я теперь буду делать с этими досками для гробов?!»

    10 из 10

    21 мая 2009 | 13:12

    Эта история повествует нам о доблести и чести самурая.

    Оставшись без хозяина, одинокий самурай путешествует по миру в поиске заработка и приходит в город, где два преступных клана враждуют между собой. Глядя на несправедливость и трусость обоих вожаков, самурай решает столкнуть их в открытом бою, лицом, к лицу, но разные обстоятельства ему мешают сделать это, вот тут — то и начинается вся интрига фильма.

    Сначала режиссёр показывает главного героя не как образец для подражания, а как обычного охотника за головами, который набивает себе цену. Но, когда самурай увидел, как страдает обычный народ, решил сделать доброе дело и прямо на глазах начинается перевоплощение головореза в гуманного человека, который всеми силами пытается помочь жителям города избавиться от преступного гнёта!

    В общем, получился довольно интересный фильм, который стоит посмотреть, не только любителям японского кино, но и всем тем, кто любит интересные фильмы с неожиданным поворотом сюжета.

    7 из 10

    4 сентября 2008 | 11:07

    «Мы изучаем предания о людях прошлого, чтобы довериться их мудрости и не быть корыстолюбивыми. Когда мы отказываемся от своих пристрастий, следуем наставлениям древних и советуемся с друзьями, наши дела идут хорошо, а неудачи минуют нас. «
    Хагакурэ.

    Самурай пришёл в деревню. У гробовщика будет много работы. Самурай — это не чиновник, пришедший с проверкой, он пришёл с мечом. Все лихие люди будут убиты, простые селяне наконец вздохнут спокойно.

    Он называет себя убийца людей. Также, как четыре легндарных самурая времён революции в Японии в конце позапрошлого столетия. Согласно повериям, их нельзя было убить.

    Превосходный фильм Куросавы, один из лучших о самураях, на мой взгляд. Главный герой фильма действует по ринципу «Пришёл, увидел, победил!». Он — настоящий самурай, а не жалкий якудза (игроки в кости — это бакута, один из кланов якудза).
    Лента также идеальна с технической точки зрения — грамотно построенный кадр, превосходноее музыкальное сопровождение. Впорчем, когда речь идёт о мастере такого уровня, об этом можно и умолчать.

    8 из 10

    20 августа 2008 | 12:32

    Шедевр с большой буквы. Еще одно бессмертное творение, вышедшее из мастерской великого режиссера. И если фильм живет своей бессмертной жизнью, то сценарий нашел своё бессмертие во множестве римейков. И стоит отметить достаточно неплохих, а за их успех стоит лишний раз поаплодировать Акиро Куросаве!

    10 из 10

    3 мая 2006 | 02:38

    Акира Куросава для снятия этого фильма использовал два детективных романа Дэшилла Хэммита «Кровавая жатва» и «Стеклянный ключ», адаптировав их под Японию XIX века. Американские гангстеры превращаются в японских бандитов, а безымянный сотрудник детективного агентства «Континенталь» в безымянного ронина (самурай без господина).

    По сюжету ронин Сандзуро Кувабатакэ (псевдоним), лишившийся господина из за свержения династии Токугава, приходит в небольшой городишко, не имея ничего, кроме острого ума и меча. На дворе XIX век, молодежь, не желающая нудной и тяжелой крестьянской жизни решила попытать счастья в разбойничьей. Городишко оккупировали две противостоящие друг другу банды, во главе которых стоят два родных брата.

    Ронин видя, что это противостояние уничтожает город и живших в нем честных людей, решает положить этому конец.

    Фильм снят не в таких темных тонах, в каких пишется и снимается нуар, тут есть очень даже комичные персонажи и события. Тосиро Мифунэ уже не такой как в «Семи самураях», он предусмотрителен, расчетлив и самоуверен, настоящий мастер меча.

    Сюжет хоть и не слишком замысловатый, но интригует, в основном благодаря харизме героя Мифунэ и Уносуке (бандита с револьвером). Саспенс возникает сразу же после его появления на экране. Фильм покоряет безупречной игрой актеров, костюмами и атмосферой средневековой Японии (хотя конечно это далеко не средневековье).

    10 из 10

    2 марта 2012 | 17:15

    Классический фильм от классика кинематографа Акиры Куросавы, снятый с японским менталитетом, но со взглядом на Запад, а тот в свою очередь пристально присмотрелся к «Телохранителю».

    Самураев новый император Страны восходящего солнца разогнал, бродящие по Японии воины чести и меча не могут найти себе места в перестраивающейся стране. Один из таких самураев пребывает в город, который разделён между двумя враждующими бандами. Он, имея своё на уме, работает то на одних, то на других, но он помнит чему его учили и явно миссию себе он придумал не такую, какая видится на первый взгляд.

    Это действительно классика мирового кинематографа. Фильм снят в блестящей стилистике, многие сцены до сих пор можно увидеть в новоявленных картинах, практически во всех криминальных боевиках можно заметить влияние «Телохранителя». Может режиссёры этого и не знают, но после просмотра полувекового фильма Куросавы, можно глубоко задуматься на этот счёт.

    Поражают и ярко выписанные образы в «Телохранителе». Конечно, особенно запоминается мощный главный герой в исполнении Тосиро Мифуне — многим героям боевиков нашего времени стоило бы поучиться так играть. Есть и другие колоритные персонажи, что неудивительно, так как подбор актёров безошибочный.

    Несмотря на год премьеры фильма киногурманам надо бы его посмотреть, не всё же отдаётся на откуп фильмам последних тридцати лет, есть другая классика.

    8 из 10

    12 апреля 2012 | 15:20

    Начиная просмотр Телохранителя, я уже был знаком с творчеством легендарного японского режиссера Акиры Куросавы. Его «Расемон» произвел на меня глубокое впечатление, прежде всего, самой идеей.

    Также я знал, что по сюжету Телохранителя был снят культовый вестерн Серджио Леоне «За пригоршню долларов». Несмотря на это, наблюдать за развитием сюжета было все равно интересно, так как, по сути, это два разных фильма, действие в которых происходит в двух абсолютно разных цивилизациях (американской и японской). Правда, стоит отметить, Леоне скопировал многие сцены из оригинала почти что 1 в 1.

    Сам сюжет фильма предельно прост. Одинокий самурай приходит в провинциальный городок, где за власть борются две банды. Этот самурай ставит себе целью поссорить эти банды, чтобы город зажил спокойной жизнью, когда бандиты перережут друг друга.

    Главный герой получился эдаким благородным воином, настоящим самураем. По ходу всего фильма он не дал усомниться в своих бескорыстных целях.

    Все, что касается операторской работы, актерской игры — ко всему можно применить эпитет «превосходно». Этот фильм — шедевр на века.

    8 из 10

    26 января 2011 | 20:29

    Оглядываясь на всю предыдущую фильмографию Акиры Куросавы я четко идентифицирую Yojinbo третьим существенным прорывом режиссера. В числе первых двух назову «Легенду о гении дзюдо» и «Расемон». После затянутых и тяжеловесных «Семи самураев» Yojinbo смотрится настоящим, неподдельным, истинным самурайским кино. Причем, кино революционным.

    Тут все скрывается в нюансах. Это не героический эпос, представляющий нам самурая (ронина), как человека чести, действия которого основаны на определенных правилах и обычаях. Наш главный герой Сандзюро — циничный прагматик, который, как мы знаем, на самом деле имеет духовные корни в жестких детективах Дэшила Хэммета. Он вполне может нарушить клятву верности, обмануть, предать и убить. При этом, он изображен весьма в положительном свете — ибо его поступки основаны на личных представлениях о Добре и Зле, а не на каких-либо внешних источниках, кодексах чести.

    Фактически это был идеологический взрыв, ибо если в «Семи самураях» Куросава просто напросто показал ронинов с человеческой стороны. Они могли чесать себе ноги, бояться, впадать в истерику. То теперь зрителю был предложен кардинально новый образец антигероя.

    Но без иронической нотки эта концепция бы не сработала. Именно поэтому так удалась зловещая пробежка собаки с человеческой кистью в зубах. Заметьте, едва ли эта пробежка вызывает ужас, скорее горькую усмешку. Кстати, сколько же режиссеров потом повторило этот ход. Сразу же напрашивается сцена из «Диких сердцем» Линча.

    Иронические моменты прекрасно дополнялись замечательной музыкой Масару Сато, для которого похоже работа над Yojinbo стала вершиной карьеры. Драматические моменты были проработаны не менее точно, и, как это для меня самого не удивительно, я поставил бы их повыше аналогичных напевов Морриконе, кажущихся вторичными.

    Актерская игра в этой картине просто безупречна. Для меня очень показательна сцена в которой Мифунэ наблюдает за танцующими девушками, понимая, что ему вот-вот предложат одну из них на выбор. Что вскоре и происходит. Проследив за не слишком выразительным Мифунэ можно заметить быструю перемену совершенно разных чувств и эмоций, многие из которых совсем не кажутся очевидными. Но выходит — гениально. Не менее гениальными кажутся немного взъерошенные волосы даже у причесанного Сандзюро и ставшее уже легендарным передергивание плечами в моменты сомнений или перед боем.

    Ну и если уж речь зашла о Мифунэ, то нельзя обделить вниманием и небольшую но очень памятную роль злодея-ганфайтера, которую исполнил Тацуя Накадаи. Все дело в том, что для Сандзюро нужен был противовес — персонаж, который равен ему в своей циничности и жестокости. Разница между ними лишь во внутренних ориентирах, позволяющих одного условно отнести на сторону Добра, а другого — Зла. Тацуя сыграл образцового злодея, не слишком доверяющего своему разуму, а всецело полагающегося на собственную интуицию. Не случайно, позже, когда Мифунэ перестал работать с Куросавой его место во многих главных ролях занял именно Накадаи.

    Именно между героями Мифунэ и Накадаи произойдет в конце фильма замечательный диалог об ожидании во вратах ада, придающий ленте привкус инфернальности.

    Так что, перед нами один из самых лучших фильмов Акиры, шедевр.

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>