К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Звездные врата Вселенная - третий сериал запущенный по мотивам всем известного фильма и второй спин-офф самого успешного ЗВ SG-1.

Первый сериал как известно прожил 10 сезонов (хотя последние два и были попыткой обновления), Звездные врата Атлантида - всего 5 и лишь на 2 года пережили ЗВ-1. Авторы почувствовали определенную усталость фанатов от штампов, некоторой излишней бравурности (слишком уж легко враги побеждались) и одномерности (плохие-хорошие).

И вот вам новый подход - неоднозначные персонажи, неясные цели и мотивы, трудности на каждом шагу и совершенно неопределенные шансы на выживание. Что называется - все по 'взрослому'.

Тем не менее, в реальности все оказалось не так здорово. Старый набор штампов просто сменился новым. Вместо внешних врагов теперь - внутренние, политические дрязги, борьба за власть. Вместо 'картонных одномерных персонажей' - личная жизнь льющаяся ключом - неразделенная любовь, измены, ревность.

Разумеется, ДНК Звездных врат все еще присутствует - персонажам приходится совершать миссии на планеты (хотя это реализовано очень надуманно), искать ресурсы и сталкиваться с местными опасностями, даже встречи с пришельцами буду, но перемежаясь с 'интригами и санта-барбарой' впечатление остается странное.

И все же Вселенная не так уж плоха, как иногда её критикуют, скорее она оказалась не понятой фанатами. Возможно сам выбор привязки к серии Звездных Врат оказался ошибкой - не будь её сериал воспринимался бы иначе и смог бы свободнее развернуться. Ну или утонуть уже после первого сезона.

Из хорошего же особо стоит отметить Карлайла в роли 'не очень хорошего, а может и очень нехорошего' ученого - образ не столь излучающий угрозу как Румпельштильсхен в 'Однажды в сказке', но схожий и эпизодические появление Ричарда Дина Андерсона в роли Джека О'Нила, призванное напомнить зрителям что да, вообще-то это Звездные Врата.

30 декабря 2021 | 00:34
  • тип рецензии:

ЗВ Вселенная в корне отличается от своих предшественников. Эта часть отнюдь не хуже, она просто ДРУГАЯ. ЗВ-Вселенная это выживание на грани фола. С первых минут и до самого конца сериал держит в напряжении.

В основе ЗВ-1 и ЗВ-Атлантида лежит идея исследования новых миров, а также борьба с врагами в лице гуаулдов, орайя, рейфов... Легко быть героем, когда враг определен и понятен. Но что делать если враг это ты сам, твои страхи, сомнения и время, которого нет? И стоит выбор спасти свою шкуру или следовать высшей, но чужой цели? Дилемма. Этого врага не так просто одолеть.

Итак... Загадка 9го шеврона разгадана, под обстрелом базы Доктор Раш принимает решение открыть врата по новому адресу. В результате персонал базы оказывается на корабле древних, который находится за несколько миллионов световых лет от Земли. С этого момента начинается борьба за выживание. С самого начала мы сталкиваемся с выбором - должен ли умереть один дабы дать лишний день жизни большинству, или все должны умереть? А если жертвовать-то кем? Это не последнее тяжелое решение, которое придется принимать для выживания и для возвращения домой. Здесь прослеживается путь людей от шкурного интереса к чему-то более глобальному. И этот путь интересен. Конечно есть моменты, раздражающие своей нелогичностью и тупостью. Но потом задумываешься, а какая логика может быть у людей, запертых на консервной банке без возможности вернуться домой, когда накрывает осознание, что любой вдох может стать последним? Я думаю вполне логично отсутствие здравого смысла местами. Люди не роботы, им свойственно и паниковать и принимать неправильные решения и творить глупости не зависимо от уровня образования, подготовки и степени гениальности. И вдруг черное становится белым, а белое не таким уж и белым. Легко рассуждать здраво, сидя дома на диване с тарелкой еды и достаточным количеством воздуха в легких.

На протяжении всего сериала мы видим противостояние и борьбу за лидерство между военными и гражданскими.

Отдельно хочу выделить музыку. Музыкальный ряд просто шикарен. Композитор справился со свое задачей на 100%. Саундтреки подобраны просто идеально. Особенно зацепила песня Alexi Murdoch - Breathe - в тему на 200%. А музыка в финале первого сезона просто до мурашек.

В начале сериала нам говорят, что на корабле около 80 человек. Основная масса - это массовка, бегающая туда сюда.

Хочу выделить некоторых главных персонажей.

Самый главный из них это доктор Раш конечно же. Роберт Карлайл сыграл его просто бесподобно. Ты одновременно и обожаешь и ненавидишь этот персонаж, ведь он одержим целью, и пытается достичь ее любыми способами, считая, что жертвы неизбежны и приемлемы. Он однозначно не злой, он просто одержим получением нового знания. Узнав о цели миссии Судьбы, он готов идти до конца любой ценой.И казалось бы мы видим беспринципного циника. Но вот нам показывают историю его жены и мы видим, он полон боли. Находится в противостоянии с полковником Янгом.

Полковник Янг. Весь такой правильный, с понятиями о чести, достоинстве, идеальный военный, вечно пытающийся пожертвовать собой ради других с первых минут. Пользуется абсолютным авторитетом среди военного контингента. Но вот проходит время и мы видим, что он живой человек, совершающий человеческие ошибки, а также под влиянием некоторых событий он совершает довольно таки подлый поступок. Далее нам представляется возможность увидеть как обстоятельства и колоссальный груз ответственности, а также до жути реалистичная симуляция, играющая с его разумом злую шутку, подорвали его силу духа, как все это чуть не сломало его. Фраза, которую мы слышим от полковника Янга на протяжении всего сериала 'Как же с ним трудно...' (с доктором Рашем) стала лейтмотивом этого персонажа.

Камила Рэй. Также весьма неоднозначный персонаж. С первых минут она раздражает. При чем раздражает довольно таки долго. Но этот персонаж также нам открывается с разных сторон.

ТиДжэй. Единственный медик, фельдшер. Ей нелегко, приходится учится по ходу дела. Этот персонаж довольно ровный в плане перемен на протяжении всего сериала. Она добра, отзывчива, лечит всех, не разделяя пациентов на своих и врагов. Трагизма образу добавляет интересное положение героини. Ее боли сопереживаешь, ей веришь.

Сержант Грир. Простой как палка, на первый взгляд. Подчиняется полковнику Янгу с полуслова, не осуждая и не обсуждая, как и положено хорошему солдату. По началу производит впечатление этакого солдафона. Но по закону жанра, также не прост. Присутствует и личная драма в прошлом и сложные отношения с офицером, также присутствует любовная линия, не самая яркая в сюжете, но все же, показывает другую его сторону. Персонаж верен себе на протяжении всего сериала. Запомнился его бесподобный смех, это нечто.

Илай Уоллис. Гений-недоучка, проводящий ну ооочень много времени за компьютерными он-лайн играми, что собственно и привело его на Судьбу в итоге. Он решил задачку, которую не смог осилить даже гениальный доктор Раш. Невозможно не любить этот персонаж. Этакая золушка от жанра фантастики. В качестве крестной феи выступил генерал О'Нил. Его каретой, которая все время пытается превратиться в тыкву, стала Судьба. Ну и свою принцессу он тоже получит. Персонаж развивается на протяжении всего сериала. Из неуверенного в себе геймера он становится настоящим героем.

Хлоя Армстронг. Папина дочка, не знавшая серьезных проблем. По началу ее роль сводится к смазливой мордашке, в которую влюбляются главные герои. Но в дальнейшем с ней происходит трансформация, буквально и фигурально. Она многое переосмысляет. Ввиду пережитого принимает ряд неоднозначных решений.

Лейтенант Скотт. Находится в числе главных персонажей. Но, лично для меня, не очень интересен, пресноват что ли. Но...как говорится 'люди всякие важны, люди всякие нужны...'. Имеет пару скелетов за пазухой.

Коммандер Кива. Персонаж эпизодичный, но весьма колоритный. Член Люсианского союза. Была во главе команды, захватившей Судьбу. Сильная, жесткая, идущая к цели ценой жизни не только врагов, но и своих людей. Рона Митра бесподобна.

Члены Люсианского союза. Варро. Симеон. Джинн. Сыграли ключевые роли в сюжетной линии. Хоть и были на стороне нападавших, но не все так однозначно.

Хочу подвести итог. Безусловно есть недочеты и минусы, как и в любом сериале, которые, тем не менее, не мешают мне его любить. НО в общем и целом отличная история, динамичная, держит в напряжении. Здесь засветились персонажи из полюбившихся ЗВ-1 и Атлантиды, что особенно порадовало.

Было мало, хочется еще!

22 июня 2020 | 01:22
  • тип рецензии:

Сама идея впечатляет - огромный космический корабль, который в течении тысячелетий ломится через вселенную, с одной только одному ему известной целью, а люди случайно попавшие на его борт, сначала должны уцелеть и создать минимальные условия для поддержания жизни, а потом по крупицам начать собирать доступную информацию, с каждым шагом проникаясь грандиозностью цели создателей корабля...

Этот корабль красивая аллегория человеческого бытия.. не зря он носит имя 'Судьба'.

пс

В сериале всё отлично, кроме 3х вещей...

- недостаток бабала, всё можно было сделать намного лучше, но и то, что сняли, очень не плохо..

- ужасные актёры, половина актёрского состава сериала просто не могут в актёскую игру, но сюжет настолько увлекательный, что забиваешь на их постоянное лажание и воспринимаешь это, как данность..

- море соплей... Весь ассортимент соплей - сопли с сахаром, сопли с соплями, сопли под дождём... Единственное что спасает, это то, что сопли идут без перерыва, захлёстывают с первой серии первого сезона и текут до 20й второго, частенько воспринимаясь как фон.

3й сезон SG.U видимо ушёл туда же, где находится не снятый 2й сезон 'Светлячка' и настоящий 2й сезон 'Экспансии', а не та дичь, которую они им называют...

ппс

Не смотря на тугое знание своего дела сценаристами, весь сериал не отпускало чувство лубочности и нереальности представленного нам экипажа 'Судьбы'.

Ходульность коллектива в целом натолкнула на размышления о том, какими должны быть люди под стать кораблю Древних 'греков' и их цели...

Люди, способные выполнить боевую задачу 'Судьбы', должны быть СОВЕТСКИМИ...

Попытки натянуть капиталистического человека на задачу такого масштаба, вызывают горькую усмешку и глубинное внутреннее неверие хотя бы в минимальный шанс на успех.

Советские учёные, советские военные, советские гражданские... советские мужчины и советские женщины - они дойдут до края вселенной и раскроют загадку Судьбы, а 'Песня о Корабле' Градского была бы отличной музыкальной темой.

28 февраля 2018 | 20:26
  • тип рецензии:

Признаться, благополучно удавалось прошмыгнуть пару-тройку раз мимо этого творения. Но опять и снова спотыкаясь на него в фильмографиях, пришлось все же приобщиться. Что при абсолютном равнодушии к космической «фанте» в целом и осведомленности о более ранних многоразовых изнасилованиях идеи старгейта в частности, требовало некоторых моральных усилий. Было в этом, правда, и нечто положительное. Когда тебе полностью наплевать на то, что там настрогали раньше, можно оценивать результат непредвзято, без фанатской заангажированности.

Зачин темы прост как пять копеек: кучка людей, разными путями попавших в одну точку, вынуждена хож-не хож там оставаться, отрезанная от дома, родных и многих чудесных благ цивилизации. В данном случае, точка – это космический корабль с пафосным названием «Судьба». Короче, поле бескрайнее, жирное и унавоженное, идеально для создания драматических ситуаций, живописаний ежеминутных кризисов и человеческих взаимоотношений на пике эмоций. К тому же, при желании, все это можно растягивать практически до бесконечности. Хотя зная, что действо сие при таком шикарном раскладе продержалось всего два сезона (кажется, меньше всех остальных старгейтов), начинаешь подозревать неладное. Но, опять же, при полном пофигизме в отношении к этой «святой» для иных темы, можно ничего ни с чем не сравнивать, а откинуться в кресле и вкушать, что подано.

Здесь придется уточнить, что меньше, чем космические одиссеи мое нутро способны согреть только космические одиссеи, в которых не протолкнуться от кошмарного количества персонажей, а здесь их еще то полчище. Основной цимес, конечно, главная парочка пауков в банке: полковник Эверетт Янг и ученый Николас Раш. Янг вызывает уважение и почти благоговение (где-то до 10-го эпизода, по крайней мере… Или до 18-го…). Ну в самом деле, печется обо всех и вся, несмотря на командирство, на лавочке не отсиживается и во всякий риск сам первый ныряет.

Раш – дело другое, чувства вызывает смешанные и порой взаимоисключающие. От уважения и сочувствия до отвращения, притом за минимальный промежуток времени (и все это безобразие на фоне нежнейшего отношения к Карлайлу). Раш вообще некоторым боком напоминает Хауза: блестящий ум при довольно своеобразных моральных принципах плюс небритость, пожеванность и явное и перманентное пребывание в депрессухе и одиночестве. Ну и как с Хаузом, мы его любим, но когда особо проштрафится и заработает поджопник, не особо возмущаемся и даже сконфужено получаем некоторую долю удовлетворения. Тем более, что здесь все еще более запущено, и никакого Вильсона, исполнявшего роль «совести Хауза», у Раша нет. Так что где-то между туманными фразами о высшем благе и мечтами о бестелесном бессмертии, мы получаем как Раша, бесшабашно рискующего жизнью, так и Раша, явно не готового жертвовать собой ради «высшего блага» с той же легкостью, с какой он готов подставлять под удар остальных членов экипажа. В свою очередь, бедный Раш - единственный из всей команды, кого Эверетт без колебаний готов слить при всяком «удобном» случае… ради «высшего блага», разумеется…

Третий в компании, но, наверное, все же первый по значимости в этой теме – это Илай Уоллес. Пожалуй, самый человечный из всех-всех-всех. Жизнерадостный, ребячливый толстяк, добряк и умница (временами легко обходит на поворотах даже Раша), человечность свою черпает не из четко сформулированных и вдолбленных принципов, а как бы прямо из нутра. Самый чистый персонаж в этой истории.

Остальных уже как-то охота всех пустить галопом, потому как не фонтан они там дальше по списку. Дочка сенатора, Хлоя, девочка хорошая, но с характером… Мэттью, хороший хлопец. Наломал дров в прошлом, любовь-морковь с хорошей девочкой Хлоей… Бла-бла-бла… Можно кофейку успеть сварганить… Тамара, фельдшер. Хорошая женщина. Точка. Камилла… Самый отвратный персонаж, на мой вкус. Мелкая интриганка, причем мелкая во всех смыслах, даже когда пытается играть по-крупному. Минг-На никаких вкусностей от себя в роль не привнесла, так что Камилла просто и откровенно раздражает процентах в девяноста из ста.

Еще раз вернувшись к теме пауков в банке: здесь это не только личное противостояние (Янг/Раш), но и противостояние групп (военные/гражданские). Честно говоря, в реале готовишься поддержать мирных братьев и сестер, но здесь… Серьезно… Если этот аморфный планктон допустить до управления «Судьбой» и судьбой… Да еще и под предводительством Камиллы и сером кардинальстве Раша… Не, увольте…

А… Да… Кто-то канючил пришельцев. Ну че, уважили где-то погодя. Подбирались постепенно, от малого к большому, от некой разумной пыли через злобных червяков к гуманоидным напастям. Что человекоподобные, но не ряженые, приятно прям вдвойне. Хотя резкий рывок в сторону от инопланетных чудиков к космическому терроризму – на любителя…

Что имеем в итоге? Да, иногда розовые сопли норовят забрызгать иллюминатор, да, местами хочется больше экшена… Но затягивает все это крепко, хотя, наверное, только тех, кто любит когда про людей, а не про спецэффекты (к слову, спецэффектами действо и впрямь не утыкано, но в тех моментах, где они есть, сделано все прилично и ассоциаций с детским утренником не вызывает). А что продержалась «Вселенная» всего два сезона… оно и к лучшему... Не одобрено фанатами старгейтов… а не пофиг, в самом деле? Цепануло, увлекло, затянуло… И только неблагоприобретенный снобизм не пущает поставить «Юниверсу» больше 7 баллов из 10

19 августа 2014 | 03:37
  • тип рецензии:

Прочитав кучу отзывов, что это – лучшие «Звёздные врата» я решил это посмотреть. Лучше бы этого не делал: уже вторую серию смотрел через силу.

«Вселенная» - это совсем другой сериал, имеющий из общего с предыдущими – только название и некоторых персонажей.

Во-первых, я вообще не понимаю, кто тут хороший, а кто плохой. Раньше – всё ясно: Шеппард, Вейр, Тодд, Ронан, Тейла – хорошие, а Коля, Майкл, Оберот – плохие. А тут? Тут только Илай хороший, и всё…

Во-вторых: зачем нам знать, кто с кем переспал? Если в той же «Атлантиде» подобное мы могли увидеть лишь раз в пару сезонов (и то обычно это делалось намёками), то тут – ещё немного, и можно ставить рейтинг 18+. Зачем? На ТВ и так полно тупых сериалов, но ЗВ не должно к ним относиться!

В-третьих: где юмор? Скажите, где надо улыбаться, где смеяться? Всё сделано в неприятной мрачной атмосфере и в темных тонах. А как же шутки про рукопожатия рейфов или анекдоты джаффа?

Много просто тупости, вроде 'Давайте назовём это 'кино' - как по-русски'. И обязательно есть персонаж нетрадиционной ориентации.

Вообще, возникает ощущение, что это просто дешёвый сериальчик, каких полно. Единственное отличие – это спецэффекты и приставка к названию: «Звёздные врата». Чем-то напоминает нового «Рыцаря дорог», который прожил всего 1 сезон, и некоторые новые серии «Пуаро», которые спас только гениальный Дэвид Суше. «Вселенную» на второй сезон вытянули «Звёздные врата» и куча фанатов, но на большее рассчитывать не приходится.

1 из 10

10 марта 2014 | 22:20
  • тип рецензии:

К тому моменту я знал весь Первый отряд и Атлантиду как свои пять пальцев.

Я видел как менялись они от Детей богов до Врага у ворот.

И помню мое смятение когда я понял что привычные и родные герои исчезли, что все поменялось. Вот это был настоящий негатив.

Потом прошел определенный отрезок времени. Я не трогал Вселенную.

А потом взял и посмотрел первую серию заново. Наверно я повзрослел, может еще что то изменилось во мне, но теперь я уже не мог забыть это.

В мгновение я стал ярым поклонником Вселенной, а ЗВ-1 и ЗВА стали стремительно бледнеть в моих глазах.

Все изменилось - исчезли благоустроенные и напичканные супероборудованием комнаты горы Шайен и летающего города древних. Мир сузился до размеров такого большого, но одновременно крошечного, негостеприимного корабля. ''Судьба'' ждала совсем других гостей.

Исчезли исполинские летающие пирамиды и ульи, пропали злодеи с горящими глазами и коварные королевы, не стало армий тупоголовых джаффа и аналогичных по интеллекту особей-воинов. Враги стали в сотни раз опасней и неуловимей любого ашрака или кулла. Они слились с героями, проникли в их мозг и душу. И имя им теперь - Страх и Амбиции.

Изменились герои и их конфликты - стройная, пусть и ругающаяся иногда, команда бойцов-исследователей стала самой живой за весь сериал. Они перестали руководствоваться лишь гуманизмом. У каждого появились свои личные цели, ради которых они готовы принести в жертву не только себя но и других. Раш и Янг - два полюса, между которыми разрывает всю команду. По сравнению с защитой Земли или освобождением Пегаса их цели и конфликты кажутся по началу смешными.

И лишь по ходу сериала становиться ясно, что нападки Кинси, придикри МНК - это просто возня детские вопли.

Столкновение стремления к исследованию и стремления вернуть людей домой оказываются гораздо сложнее чем кажется.

Во Вселенной мы наконец видим трагедию, которой так не хватало в сериале.

Что мы видели раньше? Группа подготовленных терминаторов, закаленных и вооруженных, приходит, видит, и побеждает, ''конечно же'' с потерями.

А вот внезапное попадание совершенно сторонних людей в совершенно чужую среду с сожженными мостами делает с ними то, что раньше мы наблюдали единично - оно впускает демонов на волю.

Игра актеров потрясающая. Имхо Карлайл фаворит тут. В некоторые моменты просто к креслу прижимало. Вообще подбор довольно удачный.

Декорации отличные, графика в целом неплохо, хотя ближе к концу чувствовалось что финансирование снижают. Вообще стилизация под Звездный крейсер Галактика подошла хорошо.

Отдельно по музыке. Голдсмит настоящий знаток своего дела, мастер который для Вселенной создал шедевр. Композиция музыка/видеоряд в первых кадрах первой серии задают потрясающую атмосферу. Трек к титрам это вообще сказка, эпичность просто зашкаливает, как раз под сюжет. А фоновая музыка по ходу действия держит в напряжении до самой развязки.

Были упреки насчет юмора и мне они кажутся напрасными. Конечно здесь не место для шедевров старгейтовского юмора вроде 'Петли времени' или '200', однако он есть, он искрометный и незатейливый.

Нельзя не вспомнить в каком напряжении держат сюжетные повороты - эпизод конца первого сезона с Гриром и Скоттом на пару с перестрелкой в медчасти и ранением ТиДжей был настоящим издевательством. До самого выхода второго сезона и дня не проходило что бы я не гадал о судьбе любимых героев.

Конечно весть о конце франшизы была как гром среди ясного неба. И тем сладостней и трагичней воспринимались последние серии. Они были как наркотик, как уходящее детство.

Не могу не вспомнить одну из последних сцен, получается, сериала. Как в начале мы видели пробуждающуюся 'Судьбу', так в конце шел обратный процесс - отсек за отсеком, палуба за палубой, древний корабль опять готовился к долгому сну.

Хороший режиссерский ход. Ну и финальная улыбка Илая, такая загадочная - действительно хорошее завершение сериала. Улыбка, в которой воплотилась надежда героев, и наши надежды на то что придет время и мы опять услышим слова 'Шеврон 7 заблокирован! Удачи, ЗВ-1', увидим восход над Атлантидой, и свет звезд, проносящихся мимо 'Судьбы' в ее бесконечном странствии.

10 из 10

05 марта 2013 | 16:01
  • тип рецензии:

Если б я оценивала исключительно персонажа Карлайла доктора Николаса Раша, цвет данного текста был бы зеленей любой травы, снящейся нам, как известно, вместо рокота космодрома и ледяной синевы. Однако тут еще - целый сериал с внушительным числом второстепенных персонажей, которых я без сожаления пустила бы в расход на самом старте. Не потому, что те мне лично неприязненны - их просто слишком много. Слишком много времени уходит на очеловечивание каждого, заметно тормозя движение 'Судьбы' и превращая научно-фантастический боевик в болотистую драму, отвлекая при этом мое внимание от тех, кого я жажду видеть в кадре. Даже без звука. Даже на паузе. Зачем? Затем, что это нынче модно. Меньше взрывов и пиф-пафов, больше драматизма - больше трясущейся камеры с попутной настройкой фокуса, больше отступлений и занудства. Я ненавижу флэшбеки. Особенно те, что вовсе не 'вспышки', а параллельное повествование, подробное и тягомотное.

Не успевает разношерстная толпа героев гражданской и военной масти оказаться на борту инопланетного звездолета, заставив меня раскрыть рот от красоты происходящего, как тут же начанаются дурацкие отсылки в прошлое. Вот Янг по десятому кругу выясняет отношения с охладевшей женой... Илай душещипательно прощается с недалекой, больной родительницей... Хлоя сообщает матери-алкоголичке о героичном поступке папочки-сенатора... А в это время выжившие на борту людишки, чередой проходя перед видеокамерой, надиктовывают на нее глупейшие послания на случай своей гибели, обращаясь к маме, папе, школьному бойфренду, учителю физ-ры... Еле шевеля конечностями, ползут одна, вторая, третья серии... Я не выдерживаю. Вперед, на выход с вашим мылом!

Если бы ни отсмотренный накануне фрагмент припадка Раша с криками 'Power is gone!' на YouTube, 'Вселенная' в ту же секунду полетела бы в мусор, однако, по воле судьбы, волшебный припадок случается, и вот он, Раш. Пятиминутный эпизод - и мне все ясно. Я буду долго, часто материться, но смотреть Старгейт, терпеть массовку с ее докучными и мелкими проблемами, банальную лавстори Хлои с лейтенантом Скоттом, бесящее ребячество Илая, непривычное отсутствие в сюжете других цивилизаций и народов (чем был так интересен SG-1), как и вообще контактов с инопланетянами (парочка вооруженных сталкновений, пусть и масштабных - это очень мало), засилие политики, межличностных разборок и жизнеописательных пауз - потому что есть Раш. Раш, Янг и Ти Джей. Тамара Йохансон - просто очень приятная женщина, а конфликт Умного с Сильным, солдата и ученого - людей двух разных типажей, характеров, мировоззрений и поведений, определяющий в прямом и переносном смысле курс 'Судьбы' - чудесен по динамике и глубине. Прописанный до мелочей, этапный и психологичный. Интеллектуальный, взрослый, многослойный, заставляющий метаться от поддержки до протеста, от симпатии до жгучей ненависти. К Янгу. К Рашу - никогда. С первой же секунды я всецело была на его стороне. Опять я с лирикой, итак...

... как занимательна их конфронтация! Как любопытно вынужденное их сотрудничество, под гладью которого - кипящий эгоизм и обоюдный страх; как увлекательна их фундаментальная схожесть в жажде доминирования путем использования различных, но одинаково нечистоплотных средств; как трогательна их взаимная симпатия - малозначительная в рамках противостояния, но такая подлинная (то, как полковник треплет Ника по волосам в момент всеобщего ликования или присаживается за шахматы); как яростны неприкрытые ссоры с рукопашными; как умны и остры диалоги! Начиная с предполагаемого самоубийства одного из солдат, импровизированного суда над Янгом, расследования, драки на пустой планете и покидания Раша 'умирать за свои грехи' - сериал уходит для меня на запредельный уровень ценности, и матерюсь я только от восторга. И гнева в адрес гнусной мрази-Эверета, пока последний (и единственный из всех, как видно) не начинает осознавать печальные последствия потери Раша и сожалеть о содеянном. А потом (да неужели!) впервые появляются пришельцы. И снова Раш. И снова я ложусь в четыре, чтоб в восемь собираться на работу.

Вчера я досмотрела Universe. Я буду очень сильно по нему скучать - уже сейчас меня ломает, крутит, лихорадит, и спасают только Форум с Tumbrl. Карлайла - закидать наградами! Чтоб говорил 'Спасибо, хватит', а ему вручали и вручали. За то, какой он фантастический актер и сногсшибательный мужик при невысоком росте, морщинах и кривых зубах. За то, как в этом сериале он блестяще воплотил сложнейший образ человека, страдающего от одиночества и непосильного груза взятой на себя ответственности; одержимого наукой и загадками Вселенной; вынужденного бороться с военной диктатурой низших разумов, не способных его услышать и понять, при этом опускаясь до бесчестности в отсутствии иных возможностей отстаивать свои идеи; упрямого, эгоистичного, нелюдимого, вспыльчивого, уязвимого, гениального, недооцененного; ошибающегося, виноватого, загнанного и умеющего принимать нелёгкие решения. За его неряшливую стрижку и небритость, за мимику, голос и нос, за английский акцент, за бессменную белую кофту с жилеткой, за редкую улыбку и слезы. Когда плачет Карлайл, плачут все.

Отдельное спасибо за Аманду Перри. Ее было мало, но каждая экранная секунда с ней - трагична и прекрасна.

Смотрите Universe. Он не во всем хорош, но в том, в чем он хорош - он бесподобен.

27 мая 2012 | 07:01
  • тип рецензии:

Звездные врата 'Вселенная' был первым фильмом серии, который мне довелось посмотреть и в пользу данного сериала хочу заметить, что просмотр оного побудил меня найти и проглотить все предыдущие части эпопеи звездных врат. Да, он немного нудноват для юнца и слишком несуразен для старца, но для меня это стало чуть ли не любимой фантазией, тут есть и герои и злодеи, перевоплощения и предательства, фантастика и реальность, но главной изюминкой именно - этого сериала я считаю цель гг, к которой так или иначе стремится человечество, к неизведанному, к колыбели жизни, к началу начал и прочей фантастической романтике.

Создателям сериала удалось создать нечто более серьёзное и вдумчивое, романтичное и драматичное по сравнению с предшественниками, которые вызывали лишь щенячий восторг от очередной победы над злыми 'бабайками'.

Игра актеров: 9/10

Сюжет: 10/10 лично для меня он идеален

Эффекты: 10/10 да же при нынешних стопицотмиллионных блокбастеров, спецэффекты на высоте.

25 мая 2012 | 19:06
  • тип рецензии:

Вселенная является вторым, после Атлантиды, 'спин-оффом' сериала СГ-1 из легендарной фрашнизы Звездные Врата, начало которой было положено одноименным фильмом Роланда Эммириха в 1994 году. И я в течении многих лет с удовольствием смотрела и пересматривала первые два сериала, они - великолепны, и я люблю их по сей день.

Со Вселенной, к сожалению, совсем другая история. Перед выходом этого сериала, его авторы обещали, что это будут 'другие врата', более 'взрослые', мрачные и драматичные. Меня сей факт обрадовал, так как, не смотря на мою вечную любовь к двум первым сериалам, хотелось все таки чего-то нового.

То, что это будут 'другие врата', я поняла в начале первой серии, когда два главных героя, которым это делать в принципе нельзя, занимались сексом в кладовке, это действительно было ново для звездных врат, и это был бы плюс, если бы в дальнейшем мелодраматичная составляющая сюжета не начала занимать слишком много времени, подавляя фантастическую составляющую в виде космических приключений, к которым обязывает само название сериала и франшизы в целом, и чего к счастью не было в друх первых сериалах. И это очень печально еще и потому, что фантастический потенциал у этого сериала был огромен, так как общая идея была очень захватывающая, и если бы авторы так не улекались 'мылом' между членами команды, могло бы получиться очень интересное драматичное и серьезное фантастическое кино, мрачная атмосфера сериала, которую лично я считаю плюсом, этому способствовала, но увы, в результате, зрелище, изобилующее личными отношениями героев, получилось довольно скучным и депрессивным, второй раз смотреть нет никакого желания, а жаль!

5 из 10

13 апреля 2012 | 22:13
  • тип рецензии:

Первые серии не сильно впечатлили, особенно огорчало то что очень большой акцент был сделан на взаимоотношения между членами команды (что поначалу казалось довольно скучным).

Но дойдя до конца второго сезона сценаристы разошлись не на шутку. Появилось много интересных, а главное новых идей (потому что в Атлантиде многие сюжетные линии просто копировали с небольшими изменениями те, которые уже были в ЗВ-1). Радует и то, что сериал не пытаются превратить в комедию, правда иногда он бывает уж слишком серьёзным...(скучаю по МакКею)

Сама идея фильма о путешествии в глубины безграничной вселенной открывает такие же безграничные возможности для развития сюжета. Самая большая интрига - это конечно же миссия 'Судьбы': поиск разума, существовавшего с момента возникновения вселенной. Правда тут возникают опасения, что могут приплести религию (не дай бог), но до сих пор авторы достойно выходили из таких ситуаций и не давали поводов для подобных сомнений.

Я думаю, что у Вселенной были все предпосылки для того, чтобы стать лучшим сериалом из саги, но...

Сегодня узнал, что Syfy закрыл сериал из-за низких рейтингов. Я всё таки надеюсь, что мы увидим продолжение, хотя бы в виде полнометражного фильма, ведь всё закончилось на самом интересном месте!

05 марта 2012 | 22:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: