- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Алиса Хазанова, режиссер 'Белого списка', пытается держать руку на пульсе, и ее свежая авторская работа именно об этом: современная Россия и проблема детских суицидов вкупе с 'Белым китом' и дрязгами на бытовом уровне. Все уместно и все 'работает', но послевкусие непонятное: крепко сбитый детективный триллер, который держит твое внимание на крючке ровно до середины, а впоследствии обрастает сумбуром и излишней режиссурой, которая идет во вред повествованию.
Да, я стараюсь следить на 'нашим' сегментом жанрового кино, и данная работа не осталась в стороне. Мне нравится, о чем картина: зафиксированные детские самоубийства опосля групп смерти - это не причина, а следствие. Родителям, общественности и власть-имущим проще скинуть все проблемы на мнимые паблики в ВК, которые дают задания увечить себя, а потом в финале попрощаться с жизнью. Куда проще опустить руки и делать видимость своей работы, нежели попробовать докопаться до истины. Ребенок - существо а-ля 'губка', которая впитывает в себя все, что происходит вокруг, но в первую очередь в кругу семейного очага. Мы в ответе за тех, кого 'приручили', и поэтому все обвинения нужно начинать в первую очередь с себя. Хороший и логичный сюжет, изобилующий качественными режиссерскими находками, неоднозначность происходящего, открытый финал с пищей для ума, где ты сам должен для себя решить, кто все-таки зачинщик сего действа.
Актерские работы отличные: Алексей Серебряков и Владимир Аверьянов - хороший 'бади-муви' тандем, который пытается докопаться до истины вразрез всей 'системе'. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на нормальном уровне. По технической части никаких нареканий: выглядит и звучит кино хоть и дефолтно, но приятно. Пост-продакшен ок.
Авторский детектив Алисы Хазановой по своей сути опоздал примерно на семь лет. Хайп групп-убийц сошел на нет, интернет-аудитория уже давно забыла мем 'Ня, пока'. 'Само в себе' все достойно: крепкая режиссура, запутанный сюжет, вполне неплохой сценарий и приятные актеры в кадре, но на финальных титрах ты чувствуешь, что все слишком раздуто и не закончено. Кино 'задавилось' амбициями Алисы: рассказывая актуальную притчу о детских суицидах, основанную на реальном расследовании, автор забывает и о темпо-ритме, и о чеховских ружьях, которые вроде бы и заряжаются, но либо поздно выстреливают, либо дают осечку. Хочется перемонтировать, сделать картину более компактной, да и убрать 'белые пятна' в истории, сделав ее более прямолинейной, ибо авторское кино на то и авторское, что должно изобиловать мнением конкретного человека. А дальше уже нам решать: согласны мы с Алисой или нет.
6 из 10
|
прямая ссылка
07 марта 2024 | 13:41
И возможно, это в силу возраста или недавно просмотренных криминальных картин, контрастных этой, но очень редко картина так глубоко через меня проходит и впечатляет.
Теперь официально на кионе можно посмотреть 'Белый список', по мне так самый серьезный российский детектив в этом году. В его основе заложены реальные события и по-настоящему тяжелая тема.
Второй полный метр Алисы Хазановой, если говорить простыми словами, исследует причины подростковых суицидов. Точнее, мы смотрим, как их пытаются расследовать, и, может быть, разница в приставке у этих глаголов и скрывает коренную ошибку в распространенном у нас подходе.
Январь 2015.
Первый длинный кадр подцепляет внимание, и не зря, потому что он сразу тянет к неожиданной кульминации уже прямо в начале: у нас на глазах десятиклассница прыгает с крыши.
Полицейские нехотя берут дело спустя 5 месяцев, так как появляется история о специальных сообществах, где подросткам внушают суицидные мысли. Найдена якобы какая-то взаимосвязь между смертью 130-ти детей, появляются подозрения о неких группах смерти…
Дальнейший пересказ сюжета был бы сплошным спойлером, поскольку начинается расследование, за которым интересно наблюдать только пока остается много неизвестных переменных. И все же 'Белый список' не совсем детектив, поскольку в финале проблема не разрешается, а нам в придачу закидывают реальную статистику по самоубийствам и еще более сложную загадку на подумать.
Этой, не сюжетообразующей, но очень важной частью фильма кажется выдвижение одной страшной гипотезы. Суть в том, что иногда предотвратить трагедию просто нельзя. И бывает, что это именно трагедия, а не преступление, влияние, заговор. Есть ситуации, где никто не виноват, и даже обстоятельства не причем. Конечно, окружающие жертву люди и ситуативные факторы все вместе внесли немаловажный вклад, но ничьей конкретной вины здесь нет. Ком в горле, когда предполагаешь, что это просто жизнь такая. Что это просто в мире совокупность естественных процессов, когда подросток идет на суицид. Что эта несправедливость сама по себе на самом деле справедлива, потому что другого не дано и так всегда и было, и будет. Потому что это по неоспоримым законам биологии подростковый мозг может внезапно потерять баланс. От таких дел либо отстают, либо уходят с головой, становятся зависимыми и выпадают из своей жизни, а так и с ума сойти можно.
Лучшее, что может сделать такое кино, это если зрители правильно поймают мысль не о глобальной бесполезности как-либо бороться, но о возможности противостоять, которую сама режиссер уже сформулировала вполне доходчиво:
'…фильм, чтобы люди посмотрели вокруг себя и проанализировали, правильно ли они коммуницируют друг с другом…чтобы построить надежду на конструктивный диалог. Иногда родителям простые истины нужно объяснять как в школе — многие понятия не имеют, что делать, если твой ребенок находится в подавленном состоянии…'
|
прямая ссылка
26 декабря 2023 | 20:52
'Белый список', фильм Алисы Хазановой, представляет собой загадочный психосоциальный триллер, однако его воздействие на меня, как зрителя, оказалось неоднозначным. Фильм, кажется, не достигает той эмоциональной глубины и вовлеченности, которую можно было бы ожидать от такого амбициозного проекта. Главным образом, это касается отношения к персонажам: они представлены в достаточно поверхностном виде, не давая зрителю возможности по-настоящему проникнуться их мотивами и эмоциональным миром. Вместо того чтобы стать ключевыми точками сопереживания, персонажи остаются лишь краткими очерками, не приобретая полноты и глубины.
Сюжет фильма, хотя и представляет интересную тему, кажется скомканным и не вполне сбалансированным. Развитие событий порой происходит слишком стремительно, лишая зрителя возможности полностью погрузиться в разворачивающуюся историю. Финал фильма, скорее всего, задумывался как открытый с эффектом недосказанности, но в итоге он скорее сбивающий с толку, вызывающий вопросы к органичности сценария.
В целом, 'Белый список' представляет собой попытку создать сложное социальное повествование, но, к сожалению, не полностью удается удержать внимание зрителя, оставляя ощущение незавершенности и нераскрытого потенциала.
В фильме особое внимание привлекает актерский состав, однако исполнение ролей оставляет смешанные впечатления. В частности, работа Владимира Аверьянова, исполняющего одну из главных ролей, не достигает ожидаемого уровня. Его персонаж, представленный как молодой и пытливый следователь, кажется лишенным глубины и нюансов, что могло бы придать ему большую убедительность и харизму. Аверьянов, вероятно, обладает потенциалом, но в этой роли его игра скорее напоминает стандартный набор экспрессий, не раскрывая полностью сложность и многослойность его персонажа.
Что касается диалогов, то они, к сожалению, не способствуют улучшению впечатления от актерской игры. Тексты, которые приходится произносить героям, зачастую звучат затянуто и неестественно. В некоторых сценах диалоги и вовсе вызывают чувство умиления или неловкости за актеров. Это создает впечатление, что персонажи не полностью 'живут' своими ролями, а скорее выполняют скрипт, не имея возможности полноценно вжиться в образ.
В итоге актерская игра в 'Белом списке' кажется одним из слабых звеньев картины. Несмотря на присутствие талантливых актеров, фильм не смог в полной мере раскрыть их потенциал, что отчасти объясняется и ограничениями сценария.
В отличие от некоторых других аспектов 'Белого списка', кинематография и визуальное оформление фильма демонстрируют выдающееся качество. Одним из заметных аспектов является общий стиль съемки. Он, кажется, вдохновлен известными американскими и европейскими триллерами, что видно в выборе композиции кадра, движении камеры и общем визуальном настроении. Операторская работа в фильме заслуживает особого внимания благодаря своей профессиональности и вниманию к деталям. Создатели фильма сумели использовать многочисленные прекрасные ракурсы, которые добавляют динамичности и глубины визуальной композиции кадров. Эти тщательно выбранные ракурсы не только улучшают эстетическую привлекательность кадров, но и помогают лучше понять общую атмосферу сцен.
Световая работа в каждом эпизоде также заслуживает высоких оценок. Освещение используется не просто как функциональный элемент, но и как способ передачи настроения и усиления эмоционального эффекта сцен. Например, мрачные тени и контрастное освещение в некоторых ключевых моментах фильма способствуют созданию напряженной и тревожной атмосферы, что идеально подходит для триллера.
Тема, затронутая в 'Белом списке', несомненно актуальна и имеет глубокий социальный резонанс. Исследование феномена подростковых суицидов и их связи с онлайн-культурой представляет собой важную и сложную проблему современности. Однако, к сожалению, фильм не смог полностью раскрыть эту тему. Недостаток детективных деталей и отсутствие связного сюжета оставляют ощущение недосказанности, и зритель остается с вопросами, а не получает ответы или глубокое понимание проблемы.
Касаемо послания автора, оно осталось для меня неясным. Этот разрыв между потенциально мощной темой и ее реализацией в фильме создает впечатление недостаточной проработанности концепции. Кроме того, фильм оставляет впечатление не столько творческого выражения автора, сколько продюсерского проекта, созданного по лекалам западных триллеров. Похоже на попытку сделать фильм актуальным и привлекательным для широкой аудитории, однако в итоге он потерял авторскую индивидуальность. Что меня, как искушенного зрителя, не может не расстраивать.
Подводя итог, 'Белый список' оставляет стойкое ощущение неоправданных ожиданий после просмотра трейлера смонтированного в лучших традициях знаковых международных триллеров. В промо ролике эффекта саспенса на поверку оказалось больше, чем в самом фильме.
|
прямая ссылка
03 декабря 2023 | 14:54
Всё начинается как банальный детектив - два следователя прибывают в Подольск, чтобы расследовать смерть школьницы, но постепенно, история приобретает совсем неожиданный поворот и к концу выясняется, что всё не так банально, как может показаться: тут и коррупция и равнодушие взрослых и самое главное - виновник не там, где искали. Он всегда был 'под носом' и вместо теорий заговора всё объяснялось банальной невнимательностью взрослых к своим детям.
В фильме очень хорошо показана жизнь общества - вспышки борьбы с чем-то из-за того, что вышла громкая публикация в СМИ и началось давление на органы правопорядка, чтобы они нашли преступника именно там, где указывалось в резонансной статье. Тут то и появляются городские легенды, отлично вписывающиеся в громкую тему.
Тут нет героических сцен или откровенной 'чернухи'. Отличный фильм о нас с вами. Это и драма и детектив и триллер и отличное социальное кино. Особенно, будет интересно его посмотреть молодым родителям. Многие станет понятно и многое откроется под новым ракурсом.
Два часа, пока шел фильм, пролетели незаметно. Пожалуй, один из лучших фильмов последнего времени.
|
прямая ссылка
23 ноября 2023 | 23:55
|
|