К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прозу Андрея Платоновича Платонова экранизировать непросто в силу определённых стилистических и лексических особенностей текста, но Резо Эсадзе это в определённой степени удалось. Режиссёру удалось главное - показать одиночество двух людей внутри огромного коллектива в эпоху индустриальной романтики первых пятилеток. Может показаться странным, что кто-то страдает одиночеством в то время, когда вокруг не просто кипит - бурлит-клокочет жизнь! И, тем не менее, это так. Правда, одиночество Ефросиньи (Фро) и Нефёда Степановича Ефстафьева - абсолютное разное. Для Фро, которую исключительно ярко сыграла Александра Завьялова, писатель Платонов нашёл такие слова: 'Молодая женщина остановилась от удивления среди столь странного света: за двадцать лет прожитой жизни она не помнила такого опустевшего, сияющего, безмолвного пространства; она чувствовала, что в ней самой слабеет сердце от легкости воздуха, от надежды, что любимый человек приедет обратно.' Её одиночество проистекает исключительно из любви. Был рядом с ней любимый человек - мир был наполнен им до отказа, а уехал - и пространство вокруг опустело. На таком безрадостном эмоциональном фоне даже привычные занятия могут утратить свою привлекательность. Оттого-то и мечется героиня Завьяловой, пытаясь обрести новый смысл своей жизни, найти новые жизненные ориентиры. Одиночество её отца Нефёда Степановича иное. Николаю Трофимову удалось в полной мере передать трогательность и незащищённость человека, вдруг утратившего смысл своего существования и вынужденного целыми днями просиживать на косогоре, в надежде хотя бы взглядом прикоснуться к делу, которому он посвятил всего себя, а потом возвращаться домой 'бешеным от неудовлетворенного рабочего вожделения'. Они такие разные - отец и дочь - и такие одинаковые в попытке вновь найти самого себе в быстро изменяющемся мире. Очень приятная короткометражка с отличной музыкой Исаака Шварца, существенно раздвигающего границы авторского текста. Удивительно, как совпала судьба самой Александры Семёновны Завьяловой с судьбой её героини, от которой муж, как пишет Платонов, '... уехал далеко и надолго, почти безвозвратно'. Ведь в 1964 году Александра Семёновна развелась с мужем, а из-за романа с иностранцем за актрисой закрепился ярлык неблагонадежности. По видимому, Александра Семёновна не столько играла, сколько 'примеривала на себя' судьбу своей героини...

'На горе колхоз, под горой совхоз, а мне миленький задавал вопрос. Задавал вопрос, сам глядел в глаза: 'Ты колхозница, тебя любить нельзя!' (На горе колхоз' русская народная песня)

26 апреля 2016 | 19:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: