Фро

год
страна
слоган-
режиссерРезо Эсадзе
сценарийФеликс Миронер, Андрей Платонов
директор фильмаП. Краснов
операторВалерий Федосов, Константин Собол
композиторИсаак Шварц
художникВасилий Зачиняев, В. Рахматуллина
монтажЕ. Шкультина
жанр -
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время47 мин.
Тридцатые годы — время пятилеток, строек, освоения отдаленных районов страны. Муж оставляет Фросю и уезжает на Дальний Восток. Не в силах справиться со своим одиночеством, Фрося шлет мужу телеграмму с сообщением о своей тяжелой болезни. Приехавший Федор увлеченно рассказывает жене о стройках страны и уезжает, оставив ее наедине с мыслями о необходимости учиться и жить ради всеобщего счастья…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Прозу Андрея Платоновича Платонова экранизировать непросто в силу определённых стилистических и лексических особенностей текста, но Резо Эсадзе это в определённой степени удалось. Режиссёру удалось главное — показать одиночество двух людей внутри огромного коллектива в эпоху индустриальной романтики первых пятилеток. Может показаться странным, что кто-то страдает одиночеством в то время, когда вокруг не просто кипит — бурлит-клокочет жизнь! И, тем не менее, это так. Правда, одиночество Ефросиньи (Фро) и Нефёда Степановича Ефстафьева — абсолютное разное. Для Фро, которую исключительно ярко сыграла Александра Завьялова, писатель Платонов нашёл такие слова: «Молодая женщина остановилась от удивления среди столь странного света: за двадцать лет прожитой жизни она не помнила такого опустевшего, сияющего, безмолвного пространства; она чувствовала, что в ней самой слабеет сердце от легкости воздуха, от надежды, что любимый человек приедет обратно.» Её одиночество проистекает исключительно из любви. Был рядом с ней любимый человек — мир был наполнен им до отказа, а уехал — и пространство вокруг опустело. На таком безрадостном эмоциональном фоне даже привычные занятия могут утратить свою привлекательность. Оттого-то и мечется героиня Завьяловой, пытаясь обрести новый смысл своей жизни, найти новые жизненные ориентиры. Одиночество её отца Нефёда Степановича иное. Николаю Трофимову удалось в полной мере передать трогательность и незащищённость человека, вдруг утратившего смысл своего существования и вынужденного целыми днями просиживать на косогоре, в надежде хотя бы взглядом прикоснуться к делу, которому он посвятил всего себя, а потом возвращаться домой «бешеным от неудовлетворенного рабочего вожделения». Они такие разные — отец и дочь — и такие одинаковые в попытке вновь найти самого себе в быстро изменяющемся мире. Очень приятная короткометражка с отличной музыкой Исаака Шварца, существенно раздвигающего границы авторского текста. Удивительно, как совпала судьба самой Александры Семёновны Завьяловой с судьбой её героини, от которой муж, как пишет Платонов,"… уехал далеко и надолго, почти безвозвратно». Ведь в 1964 году Александра Семёновна развелась с мужем, а из-за романа с иностранцем за актрисой закрепился ярлык неблагонадежности. По видимому, Александра Семёновна не столько играла, сколько «примеривала на себя» судьбу своей героини…

    «На горе колхоз, под горой совхоз, а мне миленький задавал вопрос. Задавал вопрос, сам глядел в глаза: «Ты колхозница, тебя любить нельзя!» (На горе колхоз» русская народная песня)

    26 апреля 2016 | 19:10

    Заголовок: Текст: