К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко.

© «Откровение Иоанна Богослова» (глава первая, стих третий).


Много ли вы знаете аргентинских хорроров о конце света? Много ли вообще вы знаете кинолент о конце света? Если вбить в поисковик словосочетание «конец света», вам будет предложен не один десяток: видимо, само звучание фразы воздействует магическим образом, предвещая хтоническое удовольствие от наступающего апокалипсиса (потому и используется локализаторами при любом удобном случае).

Полнометражный дебют Феркса Кастеллани, который скорее следовало перевести как «Неизбежное», идёт чуть больше часа (хотя «КиноПоиск» в описании добавил лишних 20-25 минут, но где искать такую версию – загадка). Можно ли за столь компактный срок развернуть «концесветную» тему должным образом?

Можно, если обратиться к библейским писаниям и разглядеть в одном из изречений Иисуса Христа потенциал для хорошей, по большей части разговорной драмы (считай: пьесы) о том, как одни веруют, а другие веру обращают в оружие. Можно, если сократить актёрский каст до минимума и разыграть нечто вроде спектакля на одной локации (с редкими выходами за её пределы) – да вот никто не гарантирует, что «спектакль» не получится неуверенным дилетантским экспериментом. Можно… только с условием, что суть поймут не все, а кого-то отвратит чрезмерная показушность религиозного фанатизма.

«Неизбежное» (во имя истины буду называть картину именем, данным по праву рождения) является слабенькой, страшно предсказуемой тягомотиной, не предоставляющей никаких особых сюрпризов, кроме вполне логичного, жутко уместного финального твиста (просветлённые в курсе). Местами снято красиво, местами смотрится любопытно, сугубо исходя из ожиданий того, как режиссёр прочертит границу противоположных мнений в диалогах персонажей. В остальном – переливание из пустого в порожнее.

Даже не удаётся подобрать побольше слов для анализа, ибо анализировать нечего. Конечно, автора стоит похвалить за альтернативный взгляд: обычно в апокалиптических фильмах никто не ждёт грядущего ужаса; здесь же предвестие становится не просто стержнем сюжета, а желанной датой. Подобное часто наблюдается у радикально верующих разных конфессий: одних Судный день пугает до дрожи, другие ради его наступления готовы уничтожить мир. Кастеллани пытается исследовать данный фактор, но не уходит дальше зарисовки: мол, бывает так, а другие думают вот так, столкнём их вместе и посмотрим, что получится, не отходя от Библии.

Получилась короткометражка, растянутая вдвое шире без сильной на то необходимости. В руках более опытного и увлечённого кинематографиста, при безбожно смелом и наглом исправлении недочётов сценария (в основном, при его разумном расширении), это был бы хит. В отсутствие оного – банальный, скучный проходняк. Обидно.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

© «Евангелие от Марка» (глава тринадцатая, стих двадцать второй).


4 из 10

18 августа 2022 | 04:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: