4:44 Последний день на Земле

4:44 Last Day on Earth
год
страна
слоган-
режиссерАбель Феррара
сценарийАбель Феррара
продюсерБрагим Шиуа, Питер Дэннер, Хуан де Диос Ларраин, ...
операторКен Келш
композиторФренсис Куйперс
художникФрэнк ДеКёртис, Сара К. Уайт, Мойра Шонесси
монтажЭнтони Редман
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  7.3 тыс.,    Россия  6 тыс.,    Португалия  2.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Номинации:
Двое живут в дизайнерском пентхаусе на Манхеттене. Обычный день, они вместе, они страстно влюблены друг в друга… Только весь мир знает об одной истине: завтра, ровно в 4:44 часа дня, человечество навсегда прекратит свое существование.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (4352)
ожидание: 94% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
14 + 15 = 29
5.2
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Представьте, что каждый день проходит точно так же, как и предыдущий. Каждый день кто — то рисует картины, кто — то принимает наркотики, кто — то занимается любовью. И так каждый день. И неизвестно, когда это всё точно закончится.

    Героям фильма назвали точные дату и время. Стали ли они жить как — то по — другому? Нет. И думается мне, не оттого, что не могли придумать что — то получше, а потому, что привыкли так жить. Мы все знаем, что когда — нибудь точно умрём, для каждого его смерть — отдельный конец света лично для него. И наступить она может так же внезапно.

    Вся разница лишь в том, что мы не знаем, когда это случится, а потому живём каждый день, не задумываясь о подобных вещах. Возможно, мы сошли бы с ума, если бы думали об этом. Поэтому мы скрываемся от подобных мыслей, защитная реакция организма.

    Видя происходящее на экране я подумала, что, скорее всего, вела бы себя по примеру героев. Ведь можно было просто представить, что нет никакого озонового коллапса, просто живём до своего конца. Как и каждый день.

    Единственное, чего мне не хватило в картине, так это эстетики. Даже всеобщую гибель надо изображать красиво. Таков закон жанра. Здесь же присутствовало ощущение, что съёмки проходят в картонной коробке.

    Но общая атмосфера всеобщего бесчувственного катарсиса дала себя прочувствовать. А вы хотели бы знать, когда и как это произойдёт?..

    5 из 10

    1 октября 2012 | 20:20

    «4:44 Последний день на Земле» Абеля Феррары очередной фильм о конце света. Истощение озонового слоя Земли привело к глобальной катастрофе, на следующий день в 4:44 утра наступит конец света. Пожилой завязавший наркоман Сиско (Уиллем Дефо) и его подруга Скай (Шэнин Ли) живут в пентхаусе на Манхэттене, занимаются любовью, звонят своим родным по Скайпу и вместе проводят последний день на Земле.

    Абель Феррара снял очень монотонное, медленное кино, за просмотром которого неподготовленный зритель просто уснёт. Этот фильм проигрывает «Меланхолии» Ларса фон Триера (от сравнений никуда не уйти) во всём. Невнятный сюжет, визуально бедная картинка и бесхитростная мысль вот, что есть в фильме Феррары. А главное, предстоящая атмосфера выглядит совсем не страшной в отличие от фильма датчанина. «Меланхолия» была очень красивым фильмом, который отлично передавал атмосферу надвигающегося конца света и чувства безысходности. У Феррары же слабо получилось передать всё это.

    Хоть я и поругал фильм в предыдущем абзаце, но не могу сказать, что он совсем уж плох. Если при просмотре не сравнивать его с «Меланхолией», то от фильма можно даже получить какое-то удовольствие. От чего уж точно можно получить удовольствие, так это от великолепного Уиллема Дефо, который как обычно выдает игру высокого уровня.

    15 сентября 2012 | 15:58

    Еще одна вариация на тему конца земли от американского независимого режиссера Абеля Феррары изображает последний день из жизни нью-йоркской пары, которая находится в неспешном ожидании физической смерти, ведь морально все уже смерились с ней.

    Несмотря на предстоящий Армагеддон, герои фильма продолжают вести будничную жизнь — заниматься любовью, таить обиды и заказывать пищу. Телевизор и интернет переполнены проповедниками, которые предупреждали человечество о хрупкости озонового слоя и теперь могут почивать на лаврах. А героям фильма только и остается, что попрощаться с родными по Скайпу и сойтись в самых последних объятьях.

    Феррара, известный прежде всего своей экзистенциальной драмой — «Плохой лейтенант», затрагивающей извечные христианские вопросы, отказывается изображать крах планеты, наоборот обращая свою камеру на двух влюбленных, которым выпала доля прожить последний день на Земле.

    6 из 10

    7 марта 2014 | 02:26

    Под медлительное вещание буддистского проповедника о достоинствах и недостатках человеческой природы, героиня Скай пишет причудливую картину, истинный смысл которой будет известным лишь под конец, а Сиско периодически срывается в панику, ведь завтра в 4:44 по местному времени произойдет Конец Света.

    Абель Феррара подошел к вопросу о Конце Света крайне избирательно. Он не стал углубляться в вопросы надвигающейся катастрофы, описав лишь общую форму проблемы, а полностью посвятил себя изучению человеческой психологии. Единственное, что усугубляет ситуацию в русло далеко не позитивного восприятия, так это то, что изучает он эту проблему вместе со зрителями, посвящая их в свой внутренний мир, в котором режиссер, по всей видимости, и сам не разобрался. В итоге можно заметить человечность бывшего наркомана и полное безразличие остальных людей к надвигающейся катастрофе, либо же осознание буддизма как единственной религии, способной привнести покой и внутреннее созерцание человеку.

    Феррара изобразил мир на грани фантастики: в нем нет той доли человеческого безрассудства, присущего каждому из нас. Чувство самосохранения окончательно притупилось, уступив место спасительной медитации. Но, с другой стороны, и такую точку зрения отрицать нельзя: откуда мы знаем, как поведет себя человечество в последние часы, даже несмотря на сложившуюся обстановку в мире? Феррара верит в Конец Света и видит его именно таким, призывая людей к сосредоточению и прощальному письму родным по Скайпу.

    16 сентября 2012 | 13:56

    Мне нравится Абель Феррара. Нравятся его ранние фильмы, в которых он добивался арт-хаусного звучания при самом шаблонном сюжете. Мне нравятся фильмы его «зрелого» периода. Меня завораживает Blackout с Мэттью Модином, равно как клип «Калифорния». «Король Нью-Йорка» все еще представляется мне одним из лучших исполнений Уокена, а «Опасные игры» продемонстрировали мне лучшую роль Мадонны в кино. Роль, ради которой стоило начинать хождение в кинематограф.

    Мне нравится та простота с которой Абель воссоздает каждый свой очередной мир. При этом, некоторые его фильмы показались мне недостаточно доработанными. В них недостаточно атмосферности, а изощренность сюжета стремится к нулю. Это «Зависимость» и «Вторжение похитителей тел». В этот же список я вношу и «4:44».

    «4:44» — это холодный отрешенный нео-католический взгляд на личность человека. У Феррары, личность человека неотделима от современного мегаполиса. Именно поэтому квартирное пространство и пустые улицы станут дополнительным средством выражения надвигающейся трагедии.

    Кстати, это еще один фильм 2011 года об ожидании Армагеддона. Хотя, в предлагаемой Феррарой реальности — наступление Армагеддона лишь заурядный факт, определенная отрезвляющая точка отсчета, заставляющая задуматься о краткосрочности Бытия.

    Феррара сделал очень сильный ход рассказав об Апокалипсисе не показав самого конца света, создав в противовес совершенно заурядную картинку. Но, в тот же год точно подобное решение было осуществлено и фон Триером в «Меланхолии», и в «Ищу друга на конец света» с Кирой Найтли. Так что, наверное уже и не восстановишь историческую последовательность в вопросе, «кто первый начал» снимать такие картины.

    В вопросе оценки отталкивался исключительно от личных впечатлений. Картина показалась мне затянутой и скучной, и это при очень небольшом хронометраже. Хотя нет оснований отрицательно относиться к творчеству Абеля. Уверен, что если финансирование все же будет выделено, то его фильм про Паззолини будет куда интереснее (особенно, если Уиллем Дэфо тоже сыграет главную роль). Поэтому:

    3 из 10

    22 августа 2013 | 12:36

    К теме апокалипсиса, популярной как в кинематографической среде, так и среди зрителей, успели обратиться десятки режиссеров, от Стивена Спилберга до Ларса Фон Триера. И если с фильмами, на подобии «Войны Миров» все предельно ясно — в них постановщики делают ставку на внушительные спецэффекты и звезд первой величины, то с темой конца света в арт-хаусе все не так. Наиболее известную попытку обратиться к ней с другой стороны кинематографа, предпринял как-раз таки Триер, причем вышло у него очень удачно. Пару лет назад, его «Меланхолия» имела большой успех, собрав отличную кассу и получив номинацию на золотую пальмовую ветвь в Каннах. Тогда все впечатление, впрочем, испортил сам Триер, но это уже совсем другая история. Модный тренд был задан, дело оставалось только за продолжателями. И они не заставили долго ждать. Первым оказался Абель Феррера, режиссер со стажем, но звезд никогда не хватавший, снявший фильм «4:44. Последний день на земле».

    Как и Триер, Ферерра в первую очередь обращается к будничной стороне конца света, избавив своих героев от рушащихся на них домов и всяческих инопланетян. Практически весь фильм, в кадре находится Сиско, сыгранный Уильемом Дефо и Скай (Шэнин Ли). Скай поглощена рисованием — в преддверии конца света ее интересует только ее последний шедевр, призванный выразить состояние ее души. Сиско же находится в лихорадочном поиске истины. Круглые сутки он бодрствует, смотрит десятки телепередач, лихорадочно думает, пытаясь подвести все происходящее под какой-то вывод. Фактически, «Последний день» — это небольшой экскурс в человеческую психологию, исследующий характеры героев на фоне такого, мягко говоря, необычного события, как конец света. Даже в последние свои часы, герои умудряются находить время для пустых разговоров, бесконечных формальностей, жарких сор и таких же жарких примирений. Пассивная Скай, типичная творческая личность и показательный женский персонаж, концентрируется на своих чувствах и эмоциях, не отвлекаясь на суету внешнего мира. Сиско же — персонаж, открыто ей противопоставленный. Он полон энергии, сил, чисто человеческой и в первую очередь, мужской страсти к истине и осмыслении всего, что его окружает. Ферерра сталкивает зрителей с жизненной стороной апокалипсиса, не задавая никаких вопросов, и не давая на них ответов. Он просто наблюдает — а мы наблюдаем вместе с ним.

    25 сентября 2013 | 00:37

    Сразу скажу, фильм не для всех, он скажем так тяжеловат в понимании, по крайней мере сначала, дальше все встает на свои места. Фильм психологический. Его нужно правильно осмыслить. И он не для каждого.

    Что могу отметить.

    Фильм цепляет не сразу, а где-то с 10 минуты. Цепляет естественность происходящего. Цепляет как люди ведут себя на фоне климатического вымирания. В данном фильме каждый найдет то, что ему нужно. Это Апатичность, в то же время Ирония, в тоже время жизнь людей, в те самые последние часы, их поведение. Которое думаю, имеет место быть обоснованным. В картине вы увидите вполне то, что было бы на самом деле, в жизни людей. Как кто, проводит время до конца света. Кто ударился в алкоголь, кто ударился в наркотики, кто в религию, кто живет как ни в чем не бывало, но с апатией во взгляде. Кто торжествует. Кто решил пойти на самоубийство от безысходности. Кто проводит это время в кругу семьи, и друзей.

    В общем, описанию конкретному данный фильм не поддается, но однозначно советую смотреть! Понравится или нет уже решите сами, но задуматься, фильм вас точно заставит.

    12 июля 2012 | 23:40

    Еще один фильм о конце света, не оставляющий никаких надежд на спасение человечества, что было изначально ясно даже из трейлера.

    Но что-то меня все же затянуло. Не знаю, возможно то, что мне симпатичны фильмы с подобной тематикой.

    «Меланхолия» Триера; «Последняя любовь на Земле» Девида МакКензи.

    .. . не скрою, что это любимейшие фильмы по составу актерскому, по качеству съемки, сценарно и т. д.

    Фильм 4:44 — артхаус чистейший. Ох уж эти непонятные вставки на протяжении всего фильма, которые тебя думать то и не заставляют, а зачем они?или документальные вставки молитв ?

    Но!

    Обычно в фильмах конце света как?-Все умрут и они знают об этом, в панике бегают, кричат, плачут, строят корабли, сражаются с пришельцами… а в этом фильме все поразительно спокойно! Такое впечатление, что ничего никому не грозит. Обычный американский день, вечер, ночь и 4:44 утра. Ничего аномального. И никто не бегает. Да, каждый по-своему, там даже есть пару линий, где показывают нам не только главных героев.

    Ну а действительно, если задуматься, а что делать? Ну вот знаешь ты, что умрешь и что? Смысл бегать, скакать?

    Вот с такими вопросами и оставляет тебя в конце фильм: «ДА… и что?»

    А ответ ?

    Но все-равно от меня

    5 из 10

    20 августа 2012 | 03:17

    Удивительный фильм именно для Феррары, которого в минимализме, заведомой сентиментальности, сдержанности ну никак не заподозришь. Не помню ни одного произведения искусства, в котором был бы определенно для всех заявлено точное время Апокаллипсиса, и это бы в той или иной мере не сопровождалось бы эксцессами, всплеском частично животного, буйствами и проч. Тезис относительно того, что умирать все же веселее не одному, не нов, а и в более славном фильме на схожую формально тему Л. фонТ. подтвердил его. В фильме поневоле ищешь какой-то подвох, потому что логического объяснения, почему известный яркий режиссер снял за копейки безэмоциональный по вялому сценарию фильм, не имеющий ничего общего с предыдущими художественными поисками, нет.

    Полагаю, что эта работа абсолютно проходная для режиссера, и следующий его фильм будет иметь мало общего с рецензируемой.

    4 из 10

    17 сентября 2012 | 12:08

    Почему все ждут конца света? Разрушается озоновый слой, защищающий планету от ультрафиолетового излучения. Человечество доигралось в погоне за деньгами и удовольствиями до своей гибели. Невыясненными остаются три вопроса. С чего это озоновый слой коллапсирует с такой потрясающей скоростью? Почему гибель всего человечества от излучения произойдёт в одну минуту? Почему люди, строящие космические станции, которые замечательно функционируют без прикрытия озонового слоя, не сооружают какие-нибудь также защищённые бункеры или не зарываются под землю?

    Как все ждут конца света? Никак. В основном делают то же, что и всегда. Может быть, за исключением последних разговоров с родственниками и бывшими жёнами. Есть ли в фильме вообще какое-либо действие? Почти нет.

    «4:44 Последний день на Земле» — чрезвычайно монотонное, если не сказать скучное, кино. Тема самоубийства человечества путём надругательства над экологией давно известна, и этот фильм не вносит в неё ничего нового. Что же до жизни людей перед концом света, то та, что показана в этой ленте, интереса, по крайней мере на мой вкус, не представляет.

    5 из 10

    21 августа 2012 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: