К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В международных водах столкнулись советское судно «Березина» и нефтеналивной танкер «Уайт стар». Танкер затонул. Американская сторона обвиняет в случившемся нашего капитана, предъявляет многомиллионный иск за гибель судна и груза. В качестве ответной реакции в одном из американских портов арестован советский туристский теплоход «Соболев». Юрисконсульту советского пароходства предстоит выяснить истинную версию случившегося.

Героиню фильма, специалиста по международному морскому праву, юрисконсульта пароходства Екатерину Кравченко сыграла в фильме хорошая актриса Жанна Прохоренко. Черты деловой женщины — энергичность, решительность, целеустремленность — актриса мягко оттенила смешливостью, добродушно лукавым кокетством, что сделало образ более живым и естественным. Жаль, что в 80-х актриса была мало востребована, хотя по этой роли виден большой потенциал, профессиональный азарт, она в прекрасной форме, плюс удачная смена имиджа, модная стрижка.

Помогающего нашему юрисконсульту пожилого американского адвоката Юджина Богарта сыграл вальяжный Игорь Горбачев. Образ получился достаточно убедительный и остроумный. Богарт любитель крепких русских выражений, это конечно шаблонно, но по своему забавно. Жаль мы не сможем насладиться его красноречием, судебные заседания на экране не показаны.

Незабываемая сцена - Богарт, заподозрив, что в переданном с посыльным пакете спрятано взрывное устройство, толкает Екатерину Семеновну на диванчик и, как говорится, закрывает ее своим телом. Но тревога, однако, оказывается ложной, и сцена завершается смехом и игривой репликой героини: «мы с вами не одни!» за происходящим обалдело наблюдает капитана «Березины» Лосев. Капитана играет известный актер Николай Олялин. В этой роли использованы внешние данные актера, облик молчаливого, сурового мужественного моряка.

Теневым персонажем показан молодой радист танкера «Уайт стар» Пит (Дмитрий 'Оглянись' Щеглов), сумевший сделать запись свидетельствующую о истинной причине катастрофы. В надежде запродать пленку подороже, кому угодно, Пит готов на всё. Помешать ему пытается белокурая красотка-каратистка Нэнси, сотрудница ЦРУ (в этой небольшой роли блистает несостоявшаяся Ким Бейсингер советского кино Елена Кондулайнен).

Несмотря на интересный сюжет сценарий продуман недостаточно. Например; вместо горячих прений в американском суде, нам предлагают невнятный музыкальный допинг. В течение продолжительного времени зритель вынужден слушать песенку, исполняемую Питом и Виктором (сын главной героини радист теплохода «Соболев») на английском языке под аккомпанемент банджо. Речь в песенке идет о «мостах из человеческих рук», о мире, который нужно «узнать и сохранить», о необходимости «объединиться». Что имели в виду авторы картины, показывая столь трогательное единение подонка Пита и юного советского моряка, для меня остается тайной за семью печатями! Можно попенять авторам и на небрежность выбора натуры изображающей «заграницу»: в глаза лезут сухумские пальмы, нью-Йоркские «стриты» не слишком-то и скрывают свое одесское происхождение, в экстерьерах отеля без труда опознается московский Центр международной торговли...

Итог: так-как стратегическими друзьями мы так и не стали, а перманентными врагами остаемся и теперь фильм и сейчас смотрится достаточно современно.

13 марта 2021 | 17:31
  • тип рецензии:

На мой взгляд, очень недооцененный фильм, который неплохо смотрится даже в 2020 году. Игра актеров на уровне, сюжет не банален, основная ставка на психологическую дуэль апологетов двух систем. Образы американцев прописаны не карикатурно, а уважительно по отношению к 'сильному врагу'. Крнечно, снимать 'на натуре' в США тогда возможности у русских не было. Тем не менее 'документальные' вставки видов ночного США, горящая реклама, автомобили придают нужный колорит картине. Понравилось объективное отношение к идеологическому противнику. Оказывается, суд в США могут выиграть даже представители СССР, если их доводы будут восприняты судом, как неоспоримые. Что наводит на мысль о его действительной беспристрастности, поскольку трудно обвинять Советский кинематограф в лояльности к идеологическому противнику. Фильм динамичен, не дает скучать и доставит несомненное удовольствие поклонникам Великой страны, ушедшей с мировой карты.

06 июня 2020 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: