«Воздушное ограбление» режиссера Ф. Гэри Грея рассказывает историю команды высокопрофессиональных воров во главе с Сайрусом. Когда на их след выходят агенты Интерпола, Сайрусу и его команде придется идти на сделку для помилования – совершить дерзкое ограбление криминального авторитета и украсть его слитки с золотом ради предотвращения террористической угрозы.
Можно смело заявить, что ничего откровенно нового в плане сценария данный фильм не представляет. Также невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты Ф. Гэри Грей очевидно черпал вдохновение у своего хита «Ограбление по-итальянски». Однако если этот фильм подкупал харизматичными персонажами и достаточно оригинальным ограблением, то повторить тоже самое в случае с «Воздушным ограблением» увы не получились. История получилась достаточно скучной и немного кринжовой, персонажи имеют свои индивидуальные черты и характеры, но смотрятся напрочь искусственными и наигранными. Пожалуй именно этим и объясняя достаточно утомительное качество сценария.
Было время, когда Ф. Гэри Грей подавал надежды весьма перспективного режиссера. В том числе, за счет отличного «Законопослушного гражданина». Однако последующие работы режиссера увы разуверили в этом мнении. Представив режиссера заложником его клипмейкеровского и напрочь пустого авторского почерка и «Воздушное ограбление» не стало откровением. Картина имеет прилизанную клипмейкеровскую картинку. Однако за ней попросту не чувствуется ничего. Когда как дешевые визуальные эффекты лишь усиливают негодование от увиденного.
На первый взгляд, фильм подкупает актерскими работами. Но также, с оговорками. Звезда «Бумажного дома» Урсула Корберо и Юн Джи Ким сыграли хорошо, но им достались картонные персонажи. Сэму Уортингтона, Винсенту Д’Онофрио, Билли Магнуссену и Жану Рено также достались картонные персонажи, но они откровенно недоигрывают на протяжении всего экранного времени. Кевин Харт отнюдь переигрывает и выглядит неубедительно в образе крутого героя. Единственным светлым пятном ленты можно назвать лишь Гугу Эмбата-Ро, которая порадовала как своей игрой, так и своим персонажем.
4 из 10
Воздушное ограбление – это еще одна дешевая подделка за авторством стримингового сервиса Netflix, которая имеет абсолютно вторичную историю и не менее вторичную режиссуру, но с абсолютно пустым и посредственным исполнением. Где даже не плохому актерскому составу попросту негде развернутся.
Ф. Гэри Грэй в свое время всколыхнул жанр полицейских триллеров, выдав великолепный по содержанию фильм «Переговорщик» с Кевином Спейси и Сэмюэлом Джексоном, после чего снял весьма неплохого и драматичного «Законопослушного гражданина».
Однако эти два фильма – лучшие в режиссерской карьере Грэя. Есть еще «Ограбление по-итальянски», вышедший вначале нулевых и собравший попсовую компанию молодых и узнаваемых актеров.
Как раз на The Italian Job и похоже «Воздушное ограбление». Фильм даже стартует со сцены кражи в Венеции с использованием катера как средства ухода от погони. В «Ограблении по-итальянски» было все точно также.
Тот фильм с Марком Уолбергом, Джейсоном Стейтемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в ролях, был не идеален с точки зрения достоверности показанного, но был реализован здорово и когда зритель видел несколько «Мини Куперов» в тоннелях, то верил, что эти миниатюрные машинки способны на то, что режиссер показал в картине.
«Воздушное ограбление» - это вообще не про логику, а про яркость сценария. Хотя написавший его Дэниел Кунка, кажется не особо заморачивался даже на эту тему, ибо сюжет «Воздушного ограбления» получился поверхностным, шаблонным и безвкусным.
Здесь действительно все поверхностно и максимально просто. Настолько, что персонаж Кевина Харта даже не парится, когда узнает, что ему нужно будет украсть кучу золота на большой высоте!
Ему все очень быстро приходит в голову и его гениальность не обсуждается и не подвергается сомнению. А его девиз – не усложнять, а упрощать. Вот только странно, что со всей свей гениальностью и своим творческим подходом, он не легальное состояние сколотил, а пошел «не по той тропе».
Злодей в фильме лице Жана Рено – стандартный, чудак на букву «М» из Интерпола в лице Сэма Уртингтона – самый обычный и зритель еще вначале понимает, что этот товарищ в конце обязательно получит по морде. Учитывая цвет кожи Кевина Харта и Гугу-Эмбаты Ро, а также ее взгляд на него при первой НЕ очной встрече, сразу говорит о том, что они уже знакомы (а это, кстати, использовалось Грэем «Ограблении по-итальянски», если говорить о персонажах Уолберга и Терон).
Каждый из команды воров – ничуть не хуже каждого члены группы из The Italian Job. Да даже объект кражи у этих фильмов один и тот же – золото!
Возможно, конечно, Ф. Гэри Грей забыл, что 2 с лишним десятка лет назад он снял нечто подобное, или сценарист Дэниел Кунка просто не смотрел «Ограбление по-итальянски»… Не знаю.
По образам героев (бандиты – типичные упыри с рынка – особенно тип в самолете, а положительные ребята – все как на подбор импозантные), по диалогам, по игре актеров (тут, кстати, создатели вообще не угадали с исполнителем главной роли, ибо Харту роль гениального грабителя – как Уолбергу роль пасхального кролика!) – фильм очень слаб.
А еще он неадекватен, ибо сценарист, кажется, не проходил физику в школе. Такие вещи как аэродинамика ему неизвестны, как и тот факт, что НЕЛЬЗЯ так просто обшить фюзеляж самолета без урона для его возможностей!
И кстати, здоровенный экран на «брюхе» самолета почему-то не лопается от нагрузки на большой высоте, чего не скажешь о маленьких камерах…Странно, однако!
По мне, так «Воздушное ограбление» - это просто глупый фильм и даже на нейтральную оценку не тянет. По совокупности всего того, что Грей здесь накрутил…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Тот случай, когда планировали задорную криминальную ленту в духе трилогии про Оушена и его друзей, а получился унылый экшн категории B.
И ничего не помогло. Ни Кевин Харт, ни довольно сносная графика, ни попытки привнести новое в жанр (если, конечно, зажмуриться и представить, что NFT в 2024 году – это что-то новое). А всё почему? Да как обычно – бездарный сценарий.
Сюжетная линия – это череда случайностей и псевдоважных подготовительных сцен, половина из которых вообще никак не влияет на ход событий. Очарование фильмов про Оушена заключалось в том, что ограбления задумывались остроумно, продумывались детально, а иллюстрировались реалистично (с оглядкой на жанр, разумеется). Да и воплощали их вполне живые люди – да, с уникальными крутыми профессиональными скиллами, но не лишенные недостатков и слабостей.
Здесь же мы имеем команду супер-мега-ультра-профи, которые овладевают навыками со скоростью Нео из Матрицы, когда он вместе с Морфеусом отрабатывал различные боевые техники. Но ладно бы только это. Сама идея ограбления и придуманный план его осуществления – редкостный бред. Который к тому же постоянно сворачивал «не в ту дверь» и смог вырулить на запланированный финал только благодаря не менее абсурдным сценарным костылям.
Что особенно тоскливо – в «Воздушном ограблении» не самый плохой каст.
Жан Рено, Билли Магнуссен, Винсент Д’Онофрио – это актёры, за плечами которых множество классных проектов. Но здесь им банально нечего играть. Клишированные образы + плоские диалоги = статисты в кадре, даже если эти статисты – актёры с именем.
Кевин Харт довольно харизматичный парень, которому периодически удаются комедийные роли, но, к сожалению, в образе харизматичного лидера группы он неубедителен от слова совсем. Впрочем, Харт здесь не самое слабое звено. Этот титул по праву достаётся Гугу Эмбате-Ро, чью актёрскую игру хочется просто забыть. Равно как и фейспалмную романтическую линию.
Наверное, у этого фильма найдется свой зритель.
Но всё-таки, Нетфликс, пожалуйста, ты можешь лучше.