К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

I. Вступление:

Один из моих любимых режиссёров – Дэвид Линч.

Он любим мною не за сериал «Твин Пикс», фильмы «Маллхоланд драйв», «Шоссе в никуда» или короткометражки, вроде «Бабушки» и «Алфавита». Хотя многие возносят его на пьедестал славы именно за эти работы, мне по душе больше пришёлся фильм, который всегда называют самым необычным в карьере режиссёра, и потому так называют, что он нисколько не напоминает все остальные плоды «творческой шизофрении».

«Простая история» («История Стрейта») – фильм, благодаря которому я никогда не забуду имя Дэвида Линча, созидателя загадочных и порой пугающих шарад, большого шутника и очень внимательного режиссёра.

Многим почему-то фильм кажется скучным, неинтересным, и мне жаль, что сейчас все привыкли к экшену, динамичному развитию сюжета, приключенческим фильмам; что бытует мания на «громкие» имена, на скандальные фильмы, на модные сюжеты. В нашу жизнь врывается всё больше фильмов-однодневок, неоригинальных и красивых, как куклы, актёров, процветает халтурность при создании фильмов, порождённая коммерцией. Всё это печально.

Вот почему в 2000-е года таким важным мне показалось появление «Простой истории» Линча.

Фильм, основанный на реальных событиях, несёт в себе смысл – нет, не философский, не глубокий – банальный, но от этого не менее важный. Дэвид Линч неспешно рассказывает зрителям историю, которая на поверку оказывается не столько историей об одном старике, сколько обо всех нас…

II. Звёздное небо как символ безграничного покоя:

Элвин Стрейт – старик, каких много в обычном провинциальном американском городке.

Как и всякий старик, он имеет свои привычки, устои, традиции – любит посидеть в баре со сверстниками, поиграть в карты, почитать газеты. Впрочем, этим занимаются почти все жители городка, их основное занятие – скука. И единственное, что их может выручать в сонные или дождливые деньки – это воспоминания о том, что было раньше, иным словом, воспоминания, с лёгкой руки трансформировавшиеся в были и небылицы, сплетни и байки.

Как и всякий старик, Элвин тоже имеет богатое прошлое. Но настоящее сейчас его волнует больше всего. Он болен. Осталось ему недолго. Он знал, что к этому всё придёт. С возрастом он всё больше и больше понимал, что ничто не вечно и с этим нужно смириться. Он может смириться со своей судьбой, но ведь ему так интересно узнать, что будет с чужими судьбами, и из-за этого ему так тяжело, грустно на душе, он хочет продолжать жить!

Он смотрит на свою взрослую дочку, щёлкает спичками – закуривает, и смотрит в окно своего дома. Он помнит её совсем маленькой девочкой. Давно ли это было? Нет, недавно… Он смотрит на траву около своего дома, встаёт и с помощью двух тростей ковыляет к газонокосилке. Почему бы и не подстричь газон? Он всегда так делал… Он любит свою дочь. Он будет беречь её. Пусть оба они разыгрывают спектакль, зато этот спектакль даст им островок того счастья, что длится всю их жизнь.

Давным-давно Элвин крупно поссорился со своим братом Лайлом. С тех самых пор они не говорили друг с другом. Не общались. Не перезванивались. Не обменивались открытками на Рождество. Просто прекратили всякие отношения. Сейчас Лайл живёт в другом штате страны, где-то далеко. Далеко.

Но вот приходит страшное известие – с Лайлом приключился сердечный приступ.

Собрав все свои силы, Элвин немедленно придумывает план поездки из сонного городка через дороги и поля в домик своего больного брата. В конце концов, его брат – единственный человек на свете, который помнит то же, что и он. В детстве они оба любили смотреть на звёздное небо – оно их интересовало, успокаивало.

Как бы он хотел, чтобы они снова увидели звёздное небо…

Звёздное небо – вечно, бесконечно и недосягаемо для такого старика, как Элвин Стрейт. Но оно служит ему символом покоя, так неумолимо приближающегося, не крадущегося на цыпочках позади спины, а дружественно идущего рядом с ним.

Как мало надо для счастья!

III. Актёры как залог главного успеха фильма:

«Простая история» запоминается благодаря игре актёрского состава, которая и делает большую часть составляющей атмосферности фильма. Если бы не актёры, это был бы документальный фильм о провинциальных городках.

Ричард Фарнсуорт (Элвин Стрейт) заслуживает огромной чести за создание сложного образа старого, умудрённого жизнью, человека, стремящегося повидать больного брата, при этом на весьма любопытном виде транспорта – газонокосилке.

Главное в игре Фарнсуорта – это взгляд, преисполненный грусти и в то же время самоиронии. Этот старик по имени Элвин, который едет на газонокосилке по шоссе, осматривается по сторонам. Он видит то, что всегда было при его жизни – приветливых людей, поля с тракторами, солнце, велосипедистов на соревновании. А также – провинциальные городки, все друг на друга похожие, и в то же время так обожаемые Элвином. Бывая в этих городках, ему всё время чудится, что он – дома, что он никуда не уезжал. Он видит всё это, и понимает, что скоро перестанет видеть этот прекрасный мир. Его можно ненавидеть, можно жаловаться на что угодно, но его нельзя не любить. Когда ты прожил много лет, поневоле начинаешь разумно оценивать мир вокруг себя, отделяя преходящее от необходимого.

Фарнсуорт, сам будучи больным раком, взял на себя смелость и дерзость сыграть такого героя под конец своей карьеры (актёр умер в 2000 году), что его последняя роль оказалась феерической и незабываемой.

Сисси Спейсек исполнила в фильме роль дочери Элвина Стрейта. Многие зрители знают эту замечательную актрису по роли Кэрри в одноимённом фильме Брайана де Пальмы. Спейсек отлично сыграла свой образ – образ трогательной женщины с мечтами о ребёнке; женщины, строящей скворечники; женщины, заботящейся о престарелом отце и вместе с ним смотрящей по ночам на звёздное небо.

Гарри Дин Стэнтон (Лайл Стрейт) – известный киноманам маэстро второстепенных ролей. Любое его камео представляет собой жемчужину актёрского таланта, будь то крохотное появление в «Зелёной миле» Дэрабонта, игра в «Санни» Кейджа или «Чужом» Скотта. Здесь Стэнтон тоже досталась лишь пара минут экранного времени, зато как он её использует! А в дуэте с Ричардом Фарнсуортом он вообще идеально выглядит. Дэвид Линч прекрасно знал, кого брать на эту роль.

IV. Наша история:

Дэвид Линч снял историю об одном старике, показав через неё обыденность человеческой жизни и, что парадоксально, её ценность. Не надо заглядывать в мистические дебри, искать слезливый сюжет в мелодраме или чему-то пугаться, чтобы понять это. Многие ищущие смысл жизни, утопают этих поисках. Элвин Стрейт – человек, проживший долгий путь ошибок и исправлений, - понял к концу своего пути, что прожил правильную жизнь – наполненную смыслом. Ибо, если есть с кем делить свои чувства, глядя на звёздное небо, то жизнь удалась…

Живи так, как тебе подсказывает твоё сердце. Живи, соглашаясь с мыслями разума. Живи так, как может предложить закон. Живи так, как мог бы желать прожить своим детям. Живи так, чтобы потом можно было, сидя в баре провинциального городка, разобрать свою жизнь на кусочки, интересные и скучные, весёлые и ужасные, мудрые и пошлые, чтобы поделиться этими кусочками, историями, с окружающими людьми.

Ведь любая жизнь состоит из историй. Человек сам делает себе историю.

«Простая история» - фильм о нас, о том, какими мы станем, что ждёт нас в будущем. О том, что ничего постыдного или страшного в этом нет. Такова жизнь. Таков человек. Таков мир. Такова Вселенная.

Главное – не будьте одиноки.

Умейте прощать и быть прощёнными.

Быть может, тогда и настанет черёд вашей истории, простой истории…

«Самое тяжёлое в старости – мысли о молодости» (Элвин Стрейт).


10 из 10.

01 июля 2007 | 19:11
  • тип рецензии:

Дэвид Линч – гениальный фрик, длинные щупальца ночных кошмаров которого так и тянутся из каждого фильма к хрупким зрительским сердцам. Сквозь склизкое отрезанное ухо легко провалиться в иную реальность, где алый шелк и синий бархат скрывают подавленные порочные желания и иррациональные опасности. Где совы не есть то, чем кажутся, а две половины амнезированного сознания скручиваются в тугую спираль пустынного ночного шоссе. Бесконечные темные коридоры линчевских фантазий соединяют ничто со всем, но пытаться их осветить – значит потерпеть безоговорочное фиаско. И среди всего этого мракобесия вдруг появляется «Простая история», линейно-лапидарное кино, которому только чудом удается не утонуть в паточном любовании простой сельской жизнью и бесконечном повторении фундаментальных истин.

Семидесятитрехлетний Элвин Стрейт, узнав о болезни брата, оставляет в Висконсине свой маленький домик, заторможенную дочку и ароматную брауншвейгскую колбасу и отправляется в пятимесячное путешествие на газонокосилке в городок Маунт-Зайон, штат Айова. Пока скрипит потертое седло движущегося с черепашьей скоростью агрегата, Элвин любуется красотами родной земли, впитавшей кровь и пот таких, как он, выходцев из народа. А еще этот пожилой мужчина ковбойской наружности встречает людей: сильных, злых и веселых, убивавших оленей и… еще двенадцать раз - оленей. Убеленный сединами старик делится со случайными знакомыми тем единственным, что нажил за свой долгий век - простой житейской мудростью. И, если задуматься, то все это довольно своеобразно. В привычной системе художественных координат дорога – удел молодых, путешествие – способ постижения себя самого, кладезь бесценных эмпирических знаний, а случайные попутчики – лучшие преподаватели такого непростого предмета, как жизнь. В «Простой истории» все наоборот: странствие Элвина к Маунт-Зайон – это не движение вперед, но возвращение к корням, он не набирается опыта, но щедро делится им. Поездка к брату для героя – своеобразное паломничество к своему личному Сиону, Земле Обетованной. А выбранное средство передвижения – способ избавления от накопленных ненароком грехов через трудности пути и боль в хрупких старческих суставах. Недаром Элвин каждый раз отказывается от более комфортных условий поездки – он сам назначил себе это испытание и должен его преодолеть.

Дэвид Линч как художник всегда уделял особое внимание палитре и текстуре. И вот «The Straight Story» можно сравнить с домотканым ковром, на котором вышиты пасторальные этюды из жизни американской глубинки. Органику фильма портит лишь одно, и, как ни странно, это имя режиссера. Не он сам, но закрепившееся за ним амплуа. Вначале «Простая история» невольно воспринимается как шкатулка с сюрпризом, из которой вот-вот должен выскочить чертик фирменного линчевского сюра. Но ласковое осеннее солнце вплетается в охровые кроны деревьев, вьется серая лента двухполосного шоссе, мерно покачиваются закрепленные на прицепе оленьи рога, и проплывают мимо утопающие в дорожной пыли и рассветном тумане пашни. Так постепенно происходит погружение в бесхитростную историю грубоватого морщинистого старика в клетчатой рубахе, с достоинством преодолевающего каждый нелегкий километр родной земли. Поэтика дороги разбавляется легким юмором, а пронзительные мелодии Анджело Бадаламенти мимикрируют под кантри. Нежное лунное сияние смягчает черты лица востроносой Сисси Спейсек, делая его почти красивым, а царственная Миссисипи внушает благоговейное почтение. Круговорот жизни закольцовывается бескрайним звездным океаном, в который вглядываются то ли двое ворчливых стариков, то ли пара беспечных мальчишек.

Дом – это семья, и Элвин вернулся домой. А Дэвид Линч вернулся к тому, с чего когда-то начинал – к гуманизму «Человека-слона». И, наверное, это вполне в его духе. Круто повернув от магнетически-параноидальной эстетики «Шоссе в никуда» к лаконичности «Простой истории», а потом обратно – к тревожному эскапизму «Малхолланд Драйва», режиссер, по сути, повторил путь множества своих героев, перемещающихся между разными реальностями. И ведь только ему самому доподлинно известно, какая вселенная настоящая: мир, населенный головоластиками и сексуальными извращенцами, или тихий пригород в самом сердце Америки. «The Straight Story» - не этап линчевского взросления, не пример переосмысления им системы творческих методов или жизни как таковой. Это часть режиссерской натуры, если хотите – светлая ее сторона. Так почему бы не поверить в то, что этот гениальный фрик действительно нежно влюбился в растиражированную газетчиками притчу о старом фермере и его газонокосилке? В конце концов, гадать можно долго, а сам Линч в ответ на все эти гипотезы сказал бы о съемках «Простой истории» что-то вроде: «Словом, было интересно, а остальное знать тебе ни к чему».

21 августа 2013 | 19:26
  • тип рецензии:

-'1-е: Ты плохо видишь! Как ты поведешь машину?
2-е: Дядя Лайл живет в Висконсине, это 317 миль отсюда...
3-е: У тебя проблемы с бедрами. Ты даже две минуты простоять не можешь!
4-е: Тебе 73 года... Тебе 73 года, папа! И ты не доедешь туда один...'
- 'Роза, дорогая, я еще не помер!'


'Простая история', это действительно очень трогательное и простое кино, о невероятных человеческих чувствах Элвина Стрейта к своему брату. Это история старика, отправившегося в другой штат за сотни миль на газонокосилке искать своего брата, которого он не видел уже около десяти лет...

Ссора между близкими людьми... Как часто она может раскидать людей по жизни и как сложно сделать шаг к примирению. Но когда тебе за 70 и твой брат Лайл получает инфаркт, братские чувства просыпаются, и ты готов проделать огромный путь, лишь бы снова встретить родного тебе человека. Ведь может, это последний шанс встретиться и забыть все старые обиды. Ты ведь и сам уже не здоров... Все это про Элвина Стрейта, хромого и практически слепого старика, к которому во время просмотра фильма, я лично пропитался огромным уважением.

-'Звонил Бобби. У дяди Лайла был приступ...'

Этой фразы, услышанной от своей дочери достаточно, чтобы изменить свою жизнь и сделать то, на что не решался уже много лет. Этот человек убежден в том, что свой путь он должен проделать сам, это не просто путь. Точнее, это вовсе не путь для человека, который прошел войну и в свои годы повидал уже все, что можно встретить в жизни. Он уверен в своих силах и в своем единственном транспортном средстве.

-'Ну, что сказал врач?'
-'Сказал, что буду жить до 100 лет...'


На протяжении всего своего путешествия Элвина ждут приключения и новые знакомства. Много добрых людей встретится ему на пути и практически у каждого из них, своя простая история. Мне особо хочется отметить замечательный саундтрек к этой картине. Очень удачно подобранная музыка сопровождает нас на протяжении фильма и создает особую- невероятную атмосферу.

-'У вас очень странный транспорт.'
-'Вы не первый, кто это заметил, святой отец. Я плохо вижу, водить не могу. Автобусы не перевариваю, а мне нужно попасть к брату...'


Вывод: Несмотря на 'Простое' название и простую, довольно-таки широкую подачу, это вовсе не простой фильм, а наполненный на самом деле глубоким смыслом. На что готов пожилой человек, которого самого давно уже оставляют силы? Какой путь он готов проделать и в чем смысл всего этого? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, после просмотра фильма Дэвида Линча. И я бы сказал, очень несвойственного фильма для этого режиссера.

Мне понравился этот фильм и выставляя оценку этой картине (и другим в частности), я исхожу из многого. И одно из таких составляющих, будет ли интересно пересматривать это кино. Выскажу свое мнение: будет интересно! Я абсолютно всем рекомендую этот фильм. Это действительно самая простая история, и вы только представьте, что произошла она когда-то на самом деле...

10 из 10 Элвину Стрейту!

03 марта 2009 | 23:12
  • тип рецензии:

Одна из самых удивительных кинолент. Лично для себя я в ней обнаружил воплощение каких-то давно подзабытых детских мечтаний. В детстве тоже хотелось на чём-нибудь не самом скоростном поехать далеко, одному, спать в том же, на чём и едешь, во время дождя укрыться в каком-нибудь заброшенном здании, одиноко стоящем в поле. Поэтому фильм оказался каким-то родственным. Словно старый друг, который знает и помнит о моих детских приключенческих фантазиях и сам напомнил мне о них. Но, конечно, Линч не для того создавал фильм, чтобы сказать всем и каждому: 'А вы о таком мечтали?'. Конечно нет. Своё кино он наполнил замечательной музыкой, мудростью и душевностью чуть ли не в каждой фразе, интересными эпизодами и яркими образами, а также километрами и тоннами пространства. Завораживающие птичьи полёты над полями, над дорогами. В фильме есть объём, есть пространство, есть простор. И смотрится всё это вкупе - потрясающе.

Если человек талантлив, то он талантлив во всём. Будь то мистический сюрреализм, будь то вроде бы простая история.

10 из 10

08 апреля 2010 | 21:14
  • тип рецензии:

Этот фильм может стать любимым фильмом в вашей жизни. В него нужно влиться, ощутить эту неторопливость, как темп жизненной мудрости на закате лет. И он с легкостью вольется в сердце, и станет нашим. Это не обычное кино, оно ощущенческое и воспринимать его можно даже отчасти как чилл аут фильм. Но сколько же в нём мудрости.

Линч снял фильм, который, по известной причине, обосабливается от всего его творчества. Невольно вспоминаются слова Сальвадора Дали: '...сначала ты должен доказать своими работами, что ты настоящий художник, после чего можешь творить всё, что твоей душе угодно... ', и Линч доказал, но только не сначала, а чуть позже. Это действительно кино доступное, доброе, мудрое, эмоциональное.

А также это то кино, которое просится к неоднократному его просмотру. А для меня лично это уже показатель глубины содержания. Я смотрел его не менее 10 раз, с каждым разом находя в нём что-то новое и переживая всё по-новому, и всё также ничуть не меньше наслаждаясь всеми составляющими: сценарием, текстом, кадром, музыкой, игрой артистов, юмором и 'слезой'. На мой взгляд, это один из лучших фильмов раздела 'другое кино'.

15 января 2008 | 02:28
  • тип рецензии:

После просмотров других фильмов Линча, «Простая история» показалась слишком простой. Тем не менее сам Линч со свойственной ему педантичностью подошел к созданию каждой сцены, каждого кадра. Фильм простой, но учит нас простым вещам. Не стоит далеко заглядывать и усложнять. Ведь есть простые вещи, которые вечны. Если люди будут проще относится друг к другу, без интриг и подковёрных игр, то мир станет лучше.

Вы можете представить, как одна фраза может стать переломной в чей-либо жизни. Подумать только, как может перевернуться жизнь человека, после того как услышит одну единственную фразу. И уже ни возраст, ни немыслимое расстояние, ни подорванное здоровье не могут остановить его. После одной единственной фразы, человек может всё бросить и идти к новой цели. И неважно, что эта цель появляется уже в конце жизненного пути. Если на кону стоит связь с одним из последних близких и родных людей. Представили? А теперь можете посмотреть.

И конечно же, невозможно представить, как можно совершить этот отчаянный поступок, преодолеть это огромное расстояние без помощи и поддержки других людей. Путь это даже и случайные прохожие.

Простая история. Советую всем посмотреть.

8 из 10

17 сентября 2018 | 13:04
  • тип рецензии:

Человек семидесяти лет живёт в одном провинциальном городке вместе со своей дочерью заикой, любящей убить время постройкой скворечников. Безработный, живущий только на пенсии, старый человек проводит время в баре со своими сверстниками. Вдруг, после звонка в дом старого Элвина Стрэйта, выясняется, что у его брата произошёл приступ. Элвин вспоминает, на какой ноте он распрощался с братом десять лет назад, и сразу начинает собирать вещи, которые понадобятся в дороге длинной.

Он построил к своей газонокосилке деревянный прицеп, положил туда всё необходимое, что может потребоваться на протяжении 350 километров, и двинулся в долгий путь, пока было не поздно. Он не может отправиться на машине из-за того, что у него нет прав, да и зрение его подводит. А газонокосилка развивает не такую скорость, при котором прерывистые линии на дороге будут казаться сплошными… На протяжении своего путешествия, Элвин встречается с различными людьми, попавшими в переделку, запутавшимися в жизни и просто живущими по левую и по правую сторону от дороги.

Начну сначала с того, с чего, уверен, начинали многие. Дэвид Линч и слово «просто» - совершенно не совместимы. Люди неделями пытаются разгадать загадку в его фильмах, люди месяцами не могут отойти от той атмосферы, которой наградил их режиссёр. Но, посмотрев этот фильм, попадаешься в капкан, надеясь увидеть действительно простую историю. Это самый лёгкий для понятия всего фильм Дэвида Линча, в котором рассказывается о трудном путешествии старого человека, но в картине заложено куда больше смысла, чем поверхностно думается. Вся сложность жизни прожить её так, что бы потом не было о чём жалеть…

Фильм снимался в строгой последовательности, соблюдая всю последовательность окружающих главного героя ландшафтов. А пейзажи красивые, солнце, пустынные и заполненные кукурузой поля. Во время просмотра чувствуешь свободу, но и одновременно переживаешь со стариком определённые эмоции, узнаёшь больше о нём, о его прошлом и о ноше, которую он несёт на протяжении долгих лет.

А в конце, когда осталось совсем недолго до дороги брата, охватывает такое ощущение, что это ты стар, что это твой брат, и хочется окликнуть его, в надежде что он жив, и то, что с ним можно будет сесть на холодную землю и посмотреть вместе на тёмное небо, засыпанное звёздами. Ещё никакой до этого фильм не давал так ясно мне понять, что ещё вся жизнь впереди.

Дэвид Линч не имеет ни одной снятой им картины, которая бы не заслуживала внимания. Ричард Фарнсворт отличный артист. К сожалению, этот фильм был его последним, после которого он окончил свою карьеру актёра… «Простая история» вышла на редкость душевным фильмом, основанным на реальном походе через штат Айова совершённого реальным человеком Элвином Стрейтом в 1993 году. Душевный, тяжёлый, полезный, искренний, наталкивающий на размышления о жизни фильм. Всем смотреть, пока вы молоды…

18 ноября 2007 | 22:43
  • тип рецензии:

В то время когда от Дэвида Линча ждали “продолжения банкета” в виде его коронных картин со странностями, он выдал проект под названием “Простая история”. Эту ленту целиком и полностью характеризует ее название, которое несколько отличается от оригинального, ведь на самом деле это “История Стрейта”. Основано это действо на одной газетной статейке, а к сценарию сам Линч не приложил ни единого усилия, не вписав даже буквы, предоставив все борозды правления своей тогдашней жене Мэри Суини, а также человеку с именем Джон Роуч. Фильм целиком и полностью стал биографичным, рассказывающем об одном маленьком и последнем подвиге старика по имени Элвин Стрейт.

Элвин Стрейт – человек, которому 80 с хвостиком, он живет своей старческой жизнью, ни на что, не жалуясь, хотя есть, конечно же, на что. Его ноги с трудом передвигаются, у него больные легкие, а он все равно продолжает двигаться и курить свои любимые сигары, при этом сопротивляясь любому лечению, настаивая на своем. Живет мужчина с родной дочерью, которая всячески следит за своим отцом, ухаживает за ним. Сам же Элвин обычно проводит все свободное время, занимаясь хозяйскими делами, а вечерами с друзьями посещает местный бар, где преимущественно пьет только молоко. Прошедший всю войну мужчина не унывает и с гордостью продолжает свой путь на этой земле.

Однажды, когда Элвин со своей дочерью во время сильнейшего ливня находились дома, отдыхая, раздался телефонный звонок, с помощью которого стало известно, что брат Элвина, зовут которого Лайл, перенес сердечный приступ и находится не в лучшем состоянии сейчас. Эта новость стала настоящим потрясением для Элвина, который своего родного брата не видел уже 10 лет после одной серьезной ссоры, результатом которой стали многочисленные едкие слова в адрес друг друга. Элвин Стрейт, решив, что это его, скорее всего, последний шанс, чтобы увидеть брата, решается отправиться к нему, чтобы наладить отношения, достичь примирения и со спокойной душой, усевшись около стола, поговорить, забыв все обиды. А так как у Элвина нет водительских прав, он принимает решение отправиться к брату на обычной газонокосилке в далекий другой штат.

“The Straight Story” – это необычайно сильная драматическая история, в которой на первый план выходит мужество и сила духа. Последнее составляющее ощущается с особой силой, действуя на сознание зрителя. Само по себе наблюдать, как мужчина в преклонном возрасте, дедушка, посчитав своим долгом навестить брата, пересекает весь штат, это дорогого стоит, вызывая только уважение к Элвину Стрейту, который существовал на самом деле, и к Ричарду Франсуорту, исполнившему свою роль так, что казалось, это он на самом деле ехал на газонокосилке. Так уж случилось, что для самого Франсуорта эта роль оказалась последней в карьере, т. к. через несколько лет после выхода картины Линча, к сожалению, он покинул этот мир. А от этого роль Стрейта теперь стала очень ценной, ведь многие Фрасуорта сейчас только и помнят, как мужественного Элвина Стрейта. Это был бенефис Ричарда Франсуорта, на который способны далеко не многие.

Есть еще несколько человек, которых хочется отметить, это, прежде всего, Сисси Спейсек, которая исполнила роль дочери Стрейта. У девушки тяжелая судьба, это всеми силами демонстрировала Спейсек, вызвав сострадание. А также запомнился Гарри Дин Стентон, исполнивший роль брата Элвина, он появился лишь эпизодически, но зато это были одни из самых ярких минут в этом фильме.

У Дэвида Линча получилась качественная драма, которая способна выдавить скупую мужскую слезу. “Простая история” отделяется из всего творчества режиссера-сюрреалиста, а посему этот фильм можно смело рекомендовать всем, кто любит качественные драмы, действующие на чувства зрителя. “Простая история” – это повествование о человеческой мощи, которая может и должна проявляться не столько в мышечной силе, сколько в силе душевной.

23 июля 2011 | 19:49
  • тип рецензии:

Простая история.. В течение всего фильма не покидает ощущение, что, все же, никакая это не простая история, а сложная, тяжелая, невероятная!

Гигантское расстояние, возможные опасности, возраст, сомнительный транспорт... Но... Как же на самом деле все просто! Просто любящий человек просто хотел увидеть брата, с которым они были в ссоре, который понял, что может потерять его вот так, в миг, в одну непонятную простую минуту, которую даже может и не заметить...

И вот так просто можно совершить безумное путешествие на безумном транспорте на безумное расстояние... Ведь связку прутиков не сломать.. Вот и все. Все достаточно просто. Достаточно просто хотеть, желать, любить, чувствовать!

Гениально!

10 из 10

28 июля 2010 | 23:20
  • тип рецензии:

Добрая сказка о человеке и человечности.
Фильм о том, как человек, который еле ходит, задумал поездку на газонокосилке к своему брату.

Фильм о том, что сдаваться не стоит никогда. 74 летний дедушка, который не привык сдаваться, о чем говорит его фамилия, преодолел много миль чтобы встретить своего брата. имеющий огромный жизненный опыт, Элвин Стрэйт мужественно принимает все тяготы пути.

'однажды я раздал детям по прутику и сказал: сломайте его, они сломали их без труда. Потом я связал из прутьев пучок, но они его сломать уже не смогли, и я сказал им - пучок - это семья..'

Во время финальной сцены на моих глазах появились слезы, что для меня не характерно. Это были слезы умиления...

Великий фильм великого Дэвида Линча о взаимопомощи, любви к людям и целеустремленности. Прекрасная режиссура, отличная операторская работа, спокойное музыкальное сопровождение и, конечно же, великолепная актерская игра Ричарда Фарнсуорта оставляет состояние гармонии в душе.

Этот фильм непременно стоит посмотреть людям всех возрастов.

19 марта 2009 | 21:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: